Процедура принятия правительственных постановлений

Правительство — коллегиальный орган, и это накладывает отпечаток на правотворческую процедуру принятия им нормативных актов. Хотя можно обнаружить общие черты, свойственные всем видам правотворческих процедур.

Правотворческая инициатива

Правотворческая инициатива принадлежит всем членам российского Правительства. Поскольку между ними существует разделение компетенции, как правило, проект вносит тот член Правительства (или исполняющий его обязанности), который курирует или несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им проект постановления.

Приложение к проекту постановления всей необходимой информации

Информация содержится в пояснительной записке, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами

Заинтересованными государственными органами являются:

  • федеральные министры;
  • руководители иных ведомств;
  • руководители других государственных органов;
  • органы государственной власти субъектов РФ.

Список данных организаций формируется министром, вносящим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ или его заместителем.

На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

Учет возражений и замечаний по проекту

В целях учета возражений и замечаний по проекту проводится обсуждение проекта с руководителями согласующих органов и организаций для поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство РФ с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.

Заключение Министерства юстиции Российской Федерации

Заключение Минюста России дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюджетные доходы или расходы, одновременно направляются на заключение в Министерство финансов РФ. Если затрагиваются макроэкономические показатели и просматриваются последствия для субъектов предпринимательской деятельности, необходимо заключение Министерства экономического развития РФ, которое должно быть предоставлено за пять дней (если проекты сложные — 30 дней).

Проведение экспертизы

На проведение экспертизы отводится 15-дневный срок. Экспертизу проводит юридическая служба Аппарата Правительства РФ. Экспертное заключение должно содержать оценку соблюдения порядка при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства РФ, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения. Не исключено направление проекта на экспертизу другим организациям, в частности в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Внесение проекта постановления на заседание Правительства Российской Федерации

Это право принадлежит Председателю Правительства РФ (или его заместителю). Неурегулированные разногласия по проекту акта сначала рассматриваются Председателем Правительства РФ (его заместителем) с участием органов, с которыми есть разногласия. Для этой цели может быть создан координационный или совещательный орган. По решению Председателя Правительства РФ неурегулированные разногласия могут быть вынесены на заседание Правительства РФ.

Рассмотрение проекта постановления

Сначала с докладом выступает член Правительства РФ — инициатор проекта. Затем слово может взять любой член Правительства РФ, руководители иных федеральных органов исполнительной власти.

Время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, для выступлений в прениях — до 5 минут.

Постановление, как правило, принимается при общем согласии. На основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Если кто-либо из членов не согласен с принятым постановлением, его особое мнение может быть занесено в протокол заседания.

Подписание постановления

Подписание производится Председателем Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ проставляет дату и организует выпуск принятого постановления.

Таким образом, процедура принятия подзаконных актов, к разновидностям которых относятся правительственные и ведомственные нормативные акты, является более оперативной, что связано с характером этих актов.

6. Процедура принятия правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти

Процедура принятия правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти Принятие правовых актов Правительства РФ13 В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп.) порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается им самим в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ. Подготовка к рассмотрению Проекты постановлений и распоряжений Правительства РФ могут вноситься членами Правительства, федеральными органами исполнительной власти и иными органами государственной власти. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и с другими государственными органами и организациями. Рассмотрение правовых актов по предметам совместного ведения Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство РФ проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ и иных актов, требующих его решения, осуществляется Аппаратом Правительства РФ. В течение месяца Правительство РФ рассматривает внесенные в установленном порядке предложения законодательных (представительных) органов или органов исполнительной власти субъектов Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и информирует указанные органы о результатах рассмотрения. Проекты нормативных правовых актов по предметам совместного ведения, подготовленных Правительством РФ, направляются им в органы государственной власти субъектов Федерации, подлежат предварительной юридической экспертизе, результаты которой оформляются в виде пояснительной записки. Принятие правовых актов федеральных органов исполнительной власти Процедура подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти урегулирована постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Подготовка проекта правового акта Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости — организации, привлекаемые к этой работе. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, как правило, не должен превышать месяца, если не установлен другой срок. Утверждение проекта правового акта Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться (утверждаться) первыми заместителями (заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах. Государственная регистрация Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Содержание • юридическая экспертиза соответствия акта законодательству Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Сроки Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее десяти дней со дня их подписания (утверждения) представляются в орган юстиции в шести экземплярах. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится в срок до пятнадцати дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен, но не более чем на десять дней, а в исключительных случаях — до одного месяца.

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4 марта 1998 года.
В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ.
Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.
Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.
Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.
Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным «статьей 134» Конституции РФ, в виде проекта закона.
Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Одобренный проект в течение пяти дней направляется в Совет Федерации и считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии.
В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации.
Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско‑процессуальным законодательством.

Порядок внесения нормативного правового акта

На базе концепции разрабатывается текст нормативного правового акта. И прежде чем его вносить, следует еще раз проверить, в полной ли мере данный акт соответствует Конституции РФ и нормативным правовым актам более высокой юридической силы, а также правилам юридической техники. Внесение нормативного правового акта сопровождается необходимым пакетом документов: пояснительной запиской; перечнем актов, которые с его принятием утрачивают юридическую силу; финансово-экономическим обоснованием, если предполагаются затраты на его реализацию, либо заключением Правительства, подтверждающим отсутствие подобных затрат. Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции РФ «Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации».

Внесение проекта федерального закона осуществляется субъектами права законодательной инициативы. Согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ таковыми являются: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, суды высших инстанций по вопросам их компетенции. Несколько отличается субъектный состав при инициировании предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Такие предложения могут исходить от Президента РФ, обеих палат Федерального Собрания, Правительства РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также группы численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (ст. 134 Конституции РФ).

В субъектах Федерации законодательная инициатива осуществляется по-разному. Субъектами права законодательной инициативы могут быть депутаты региональных парламентов, депутатские объединения, высшие должностные лица, правительства, конституционные и уставные суды, федеральные структуры и их представители (члены Совета Федерации, прокуроры и др.). Также право внесения законопроекта имеют представительные органы муниципальных образований. Например, в Ульяновской области право законодательной инициативы имеется у Совета муниципальных образований. В Томской области такое право имеет областная Федерация профсоюзов, а в Ненецком автономном округе – Ассоциация ненецкого народа «Ясавэй». В ряде субъектов практикуется народная законодательная инициатива. Для этого инициативная группа должна собрать необходимое предусмотренное законом количество подписей. Например, в Еврейской автономной области необходимо заручиться поддержкой 2 тыс. граждан, проживающих на ее территории, в Ханты-Мансийском округе (Югра) – не менее 20 тыс., в Москве – 10 тыс. Уставом Санкт-Петербурга правом законодательной инициативы помимо указанных в ст. 31 депутатов и должностных лиц наделены также почетные граждане города.

Порядок прохождения законопроекта в Федеральном Собрании РФ

Законопроект и сопроводительные документы направляются субъектом права законодательной инициативы председателю Государственной Думы. После регистрации в предусмотренном порядке законопроект считается внесенным. Совет Думы направляет законопроект в соответствующий профильный комитет, которому поручается ответственность за его дальнейшее прохождение. Для ознакомления законопроект направляется также в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту РФ, Совету Федерации, Правительству РФ, в суды высших инстанций по вопросам их ведения. Это так называемая «малая рассылка», поскольку в данном случае привлекаются не все субъекты права законодательной инициативы. На этой стадии никакой работы над текстом законопроекта не проводится. Однако могут поступить замечания от адресатов рассылки, и на них Совет Государственной Думы и профильный комитет должны отреагировать. Одновременно Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представлению профильного (ответственного за законопроект) комитета проводит анализ законопроекта на предмет его соответствия Конституции РФ и текущему законодательству, осуществляет лингвистическую экспертизу и готовит соответствующее заключение. После этого Совет Государственной Думы принимает решение о включении законопроекта в план работы палаты.

Для подготовки законопроекта к первому чтению создастся рабочая группа, которая будет вести этот законопроект до принятия его в качестве закона. В состав группы входят депутаты, работники аппарата профильного комитета, представители субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, представители органов государственной власти, общественных объединений, ученые, эксперты. В случае если законопроект соответствует профилю двух или нескольких комитетов, в рабочую группу включаются представители всех этих комитетов.

Пройдя такую предварительную апробацию, законопроект представляется в Совет Государственной Думы для решения вопроса о вынесении его на пленарное заседание в первом чтении. Процедура первого чтения предполагает одобрение и утверждение концепции законопроекта. Каких-либо изменений и дополнений на данной стадии не предусматривается. Обсуждение проходит по отработанной схеме: доклад того, кто вносит законопроект или его полномочного представителя; содоклад представителя профильного комитета; выступления представителей фракций и депутатских групп; выступление отдельных депутатов; свое мнение по данному законопроекту могут высказать полномочные представители Президента РФ и Правительства РФ, представители законодательных (представительных) органов субъектов РФ, лица, приглашенные для участия в обсуждении (как правило, специалисты либо заинтересованные в законодательном урегулировании данной проблемы). По результатам обсуждения палата может принять законопроект в первом чтении и продолжить над ним работу с учетом уже полученных, а также последующих замечаний; отклонить законопроект и возвратить его субъекту права законодательной инициативы. Возможен третий вариант – палата может принять данный документ в качестве закона, как говорят, сразу в трех чтениях. Это бывает крайне редко, когда в целесообразности подобной акции пи у кого нет сомнения, либо в случае, не терпящем отлагательства.

После первого чтения начинается основная работа над законопроектом. Законопроект, выражаясь условно, «меняет хозяина». Теперь всю работу над ним проводит ответственный комитет. Принятый в первом чтении законопроект рассылается всем субъектам права законодательной инициативы для представления в месячный срок замечаний и предложений по сути данного законопроекта. После получения этих материалов ответственный комитет готовит таблицы поправок, рекомендуемых для принятия, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. В соответствии с имеющимися замечаниями дорабатывается и текст законопроекта. Текст подготовленного законопроекта направляется в Правовое управление для постатейной правовой и лингвистической экспертизы и после получения положительного заключения представляется Совету Государственной Думы для включения в повестку дня заседания палаты.

Второе чтение законопроекта и по существу, и процедурно отличается от первого. Оно начинается докладом представителя ответственного комитета (председателя, заместителя председателя комитета или ответственного за законопроект депутата), затем свои соображения представляют полномочные представители Президента РФ и Правительства РФ в Государственной Думе. Может высказать свое отношение к варианту, представленному думским комитетом, представитель инициирующей стороны. Представители фракций, депутатских групп и отдельные депутаты выступают по сути предлагаемых комитетом поправок. Нс всегда и не со всеми предложениями депутаты соглашаются. Хотя предложения комитета относительно принятия и отклонения поправок основательно аргументируются в представленных депутатам таблицах, не факт, что все они найдут поддержку депутатов. Завершается обсуждение ответами представителя комитета на возражения и голосованием по поводу поправок. Палата их либо одобряет, либо отклоняет. Наконец, голосуется предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если голосование положительное, то законопроект считается принятым во втором чтении, если нет, то он возвращается в ответственный комитет на доработку. Принятый во втором чтении законопроект дорабатывается, редактируется с учетом пожеланий, высказанных при его обсуждении, после чего его текст передается в Правовое управление для тщательной правовой и лингвистической постатейной экспертизы.

Совет Государственной Думы определяет срок проведения третьего чтения законопроекта. Процедура третьего чтения не предполагает обсуждения законопроекта, и он по результатам голосования принимается в качестве закона, либо возвращается к процедуре второго и, что крайне редко, к процедуре первого чтения. Для принятия федерального закона достаточно простого большинства от общего числа депутатов, а для принятия федерального конституционного закона – не менее 2/3 депутатов Государственной Думы.

Вновь принятый закон в течение пяти дней направляется в Совет Федерации, где он должен получить предусмотренное Конституцией РФ одобрение. Совет Федерации представляет интересы регионов, и поэтому его одобрение имеет огромное политическое значение, легитимирующее закон. Конституцией РФ установлен двухнедельный срок для рассмотрения закона в Совете Федерации. Если за это время Совет Федерации нс рассмотрит представленный закон, то он считается одобренным и передается на подпись Президенту РФ. Однако ст. 106 Конституции РФ требует обязательного рассмотрения Советом Федерации законов, принятых по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны, мира. По смыслу ч. 2 ст. 108 Конституции РФ обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат федеральные конституционные законы.

В Совете Федерации закон, принятый Государственной Думой, направляется в соответствующий, как правило, родственный (часто одноименный) комитет для выработки заключения и проекта постановления. Процедура рассмотрения на заседании палаты начинается с оглашения данных документов. Принимается решение. Возможны три его варианта: одобрить закон; отклонить закон без обсуждения; обсудить закон на заседании палаты. Для одобрения федерального закона требуется простое большинство голосов, для федерального конституционного закона – квалифицированное большинство (для Совета Федерации квалифицированное большинство – 3/4 голосов).

Если Совет Федерации отклоняет закон, принятый Государственной Думой, то палаты могут образовать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. После достижения компромисса между членами комиссии Государственная Дума вновь рассматривает данный закон (ч. 4 ст. 105). В случае, когда достичь соглашения между палатами не удается, Государственная Дума вправе повторно рассмотреть закон, и, если за него проголосует квалифицированное большинство палаты (для Государственной Думы – 2/3 депутатов), закон считается принятым и направляется Президенту РФ для подписания (ч. 5 ст. 105). Естественно, при теоретической возможности подобного варианта развития событий, на практике доводить дело до подобного рода конфронтации крайне нежелательно.

  • О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
    Проект Федерального закона от 05 декабря 2019 года №802508-7
  • О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
    Проект Федерального закона от 05 декабря 2019 года №802507-7
  • О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства
    Проект Федерального закона от 04 декабря 2019 года №831098-7
  • О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся
    Проект Федерального закона от 04 декабря 2019 года №809044-7
  • О внесении изменений в статью 15.5 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
    Проект Федерального закона от 04 декабря 2019 года №674837-7
  • О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
    Проект Федерального закона от 04 декабря 2019 года №371897-7
  • Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации
    Проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 декабря 2019 года
  • Об утверждении Правил по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
    Проект приказа Минтруда России от 04 декабря 2019 года
  • Об утверждении правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель и представляемых в форме электронных документов, требований к форматам указанных электронных документов
    Проект постановления Правительства РФ от 04 декабря 2019 года
  • Об обязательных требованиях
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №851072-7
  • О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №850621-7
  • О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №748758-7
  • О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №748744-7
  • О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №748684-7
  • О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №674874-7
  • О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №552869-7
  • О внесении изменений в главу 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и главу VIII Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года №312321-7
  • О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении»
    Проект Федерального закона от 03 декабря 2019 года
  • О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»
    Проект Федерального закона от 02 декабря 2019 года №755318-7
  • О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику
    Проект Федерального закона от 02 декабря 2019 года №755304-7

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 1014-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3354; 2017, N 40, ст. 5882; 2018, N 43, ст. 6644; 2019, N 8, ст. 805).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего распоряжения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Росгвардии на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 27 декабря 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2019 г. N 1286-р

Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 1014-р

1. В пункте 1 слова «приложениям N 1 — 10» заменить словами «приложениям N 1 — 14».

2. Дополнить приложениями N 11 — 14 следующего содержания:

«Приложение N 11
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2019 г. N 1286-р

(рублей за одну штуку, комплект, пару)

Наименование предмета Размер денежной компенсации, выплачиваемой Примечание
высшим офицерам офицерам и прапорщикам старшинам, сержантам и солдатам
Шапка-ушанка меховая 970 970 970
Шапка из каракуля с козырьком 10724
Шапка-ушанка из каракуля 4508
Фуражка шерстяная парадная 19801 718
Фуражка шерстяная 18586 718
Берет шерстяной 182 182 182
Фуражка повседневная 1303 669 669
Фуражка зимняя полевая 371
Фуражка летняя полевая, или панама, или берет 193 193 193
Воротник съемный из каракуля 6461 6461
Пальто шерстяное 20100 8002
Куртка демисезонная кожаная 28008
Куртка демисезонная повседневная 5844 5844 5844
Куртка ветроводозащитная повседневная 4053 4053
Китель шерстяной парадный 45575 3662
Китель шерстяной 30681 3662
Китель шерстяной парадно-выходной 44993
Брюки шерстяные парадные 4675 1552
Брюки шерстяные 4675 1552
Костюм (куртка с короткими рукавами и брюки) повседневный 1959 1959 1959
Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 2146 2146 2146
Рубашка белого цвета 544 544
Рубашка установленного цвета 501 501 501
Галстук 68 68 68
Закрепка к галстуку 33 33 33
Костюм зимний полевой 2961 2961 2961
Костюм летний полевой 1206 1206 1206
Костюм ветроводозащитный полевой 1382 1382 1382
Белье теплое 416
Белье нательное 352 352
Фуфайка теплая или фуфайка-тельняшка с начесом 183
Кальсоны теплые 187
Фуфайка-тельняшка, или футболка с длинными рукавами, или фуфайка нательная 141 141 141
Кальсоны нательные 144
Майка, или майка-тельняшка, или футболка 113 113 113
Трусы 193 193 193
Кашне белого цвета 78 78
Кашне установленного цвета 78 78 78
Пояс парадный* 20612 2061
Ремень поясной 617 617 446
Ремень брючный 132 132 132
Полуботинки или ботинки 2182 1501 1501
Ботинки с высокими берцами 2458 2458 1748
Полусапоги зимние на меху или полусапоги демисезонные 2546 1455
Носки хлопчатобумажные 30 30 30
Носки зимние или портянки зимние 211
Носки летние или портянки летние 143
Перчатки из натуральной кожи черного цвета 719 719
Перчатки из натуральной кожи белого цвета 938
Перчатки шерстяные черного цвета 70 70
Перчатки трикотажные белого цвета 182
Перчатки зимние 102
Плащ-накидка 1382 1382
Сумка полевая 1322 1322
Сумка для личных вещей 1306 1306
Баул 667

* Офицерам в воинском звании полковника денежная компенсация за пояс парадный выплачивается в размере 12125 рублей.

Приложение N 12
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2019 г. N 1286-р

(рублей за одну штуку, комплект, пару)

Наименование предмета Размер денежной компенсации, выплачиваемой Примечание
высшим офицерам офицерам, мичманам и прапорщикам старшинам, сержантам и матросам
Шапка-ушанка меховая 1334 837
Шапка из каракуля с козырьком 8617 8617
Фуражка шерстяная 22274 718 718
Фуражка повседневная 1303 669 669
Фуражка летняя 22052 718 718
Пилотка хлопчатобумажная 67
Фуражка летняя полевая 193 193 193
Воротник съемный из каракуля 6461 6461
Пальто шерстяное 20100 8002
Куртка демисезонная кожаная 28008
Куртка демисезонная повседневная 5844 5844 5844
Куртка ветроводозащитная повседневная 4053 4053
Тужурка шерстяная парадная 30424 3880
Тужурка шерстяная 21067 3880 3880
Тужурка летняя шерстяная 31907 3662
Брюки шерстяные 3275 1552 1552
Брюки летние шерстяные 3456 1552
Костюм (куртка с короткими рукавами и брюки) повседневный 1959 1959 1959
Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 2146 2146 2146
Рубашка белого цвета 544 544
Рубашка кремового цвета 501 501 501
Галстук 68 68 68
Закрепка к галстуку 33 33 33
Костюм зимний полевой 2961 2961 2961
Костюм летний полевой 1206 1206 1206
Воротник форменный 112
Костюм флотский 1279
Белье теплое 416
Белье нательное 352 352
Фуфайка-тельняшка с начесом 217
Кальсоны теплые 187
Фуфайка-тельняшка 178 178 178
Кальсоны нательные 144
Майка-тельняшка 113 113 113
Трусы 193 193 193
Кашне белого цвета 78 78
Кашне черного цвета 78 78 78
Ремень поясной 617 617 446
Ремень брючный 132 132 132
Пояс парадный* 20612 2061
Полуботинки или ботинки 2182 1501 1501
Полусапоги зимние на меху или полусапоги демисезонные 2546 1455
Полуботинки летние белого цвета 1576 1576
Ботинки для матросов 1564
Ботинки с высокими берцами 2458 2458 1748
Носки хлопчатобумажные 30 30 30
Носки полушерстяные 46 46
Перчатки из натуральной кожи черного цвета 719 719
Перчатки из натуральной кожи белого цвета 938
Перчатки шерстяные черного цвета 70 70
Перчатки трикотажные белого цвета 182
Перчатки зимние 102
Плащ-накидка 1382 1382
Сумка для личных вещей 1306 1306
Баул 667

* Офицерам в воинском звании капитана 1 ранга (полковника) денежная компенсация за пояс парадный выплачивается в размере 12125 рублей.

Приложение N 13
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2019 г. N 1286-р

(рублей за одну штуку, комплект, пару)

Наименование предмета Размер денежной компенсации Примечание
Шапка-ушанка меховая 970
Шапка из каракуля 4508
Шапка меховая 970
Пилотка шерстяная парадная 211
Пилотка шерстяная 211
Пилотка повседневная 211
Берет шерстяной 182
Фуражка зимняя полевая 371
Фуражка летняя полевая, или панама, или берет 193
Воротник съемный из каракуля 5971
Пальто шерстяное 8002
Куртка демисезонная кожаная 23453
Куртка демисезонная повседневная 5844
Куртка ветроводозащитная повседневная 4053
Жакет шерстяной парадный 3662
Жакет шерстяной 3662
Платье 4292
Юбка шерстяная парадная 1091
Юбка шерстяная 1091
Брюки шерстяные 1552
Костюм (куртка с короткими рукавами и юбка) повседневный 1702
Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 2146
Блузка белого цвета 544
Блузка установленного цвета 501
Галстук 68
Закрепка к галстуку 33
Костюм зимний полевой 2961
Костюм ветроводозащитный полевой 1382
Костюм летний полевой 1206
Белье теплое 416
Белье нательное 352
Фуфайка-тельняшка или футболка с длинными рукавами 178
Майка, или майка-тельняшка, или футболка 113
Кашне белого цвета 78
Кашне установленного цвета 78
Ремень поясной 446 1
Ремень брючный 132
Пояс парадный 2061 2
Пояс кожаный 152
Туфли или ботинки 1576
Ботинки с высокими берцами 2458
Сапоги зимние на меху или сапоги демисезонные 2182
Перчатки из натуральной кожи черного цвета 719
Перчатки шерстяные черного цвета 70
Перчатки трикотажные белого цвета 182
Носки хлопчатобумажные 30
Носки зимние 211
Носки летние 143
Плащ-накидка 1382
Сумка полевая 1322
Сумка для личных вещей 1306
Баул 667

Примечания: 1. Офицерам и прапорщикам денежная компенсация за ремень поясной выплачивается в размере 617 рублей.

2. Высшим офицерам денежная компенсация за пояс парадный выплачивается в размере 20612 рублей, офицерам в воинском звании полковника — 12125 рублей.

Приложение N 14
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2019 г. N 1286-р

(рублей за одну штуку, комплект, пару)

Наименование предмета Размер денежной компенсации Примечание
Шапка-ушанка меховая 970
Шапка из каракуля 4508
Шапка меховая 970
Пилотка шерстяная 211
Пилотка повседневная 211
Фуражка летняя полевая 193
Воротник съемный из каракуля 5971
Пальто шерстяное 8002
Куртка демисезонная повседневная 5844
Куртка ветроводозащитная повседневная 4053
Жакет шерстяной парадный 3662
Жакет шерстяной 3662
Платье 4292
Юбка шерстяная 1091
Брюки шерстяные 1552
Костюм (куртка с короткими рукавами и юбка) повседневный 1702
Костюм (куртка с длинными рукавами и брюки) повседневный 2146
Блузка белого цвета 544
Блузка кремового цвета 501
Галстук 68
Закрепка к галстуку 33
Костюм зимний полевой 2961
Костюм летний полевой 1206
Кашне белого цвета 78
Кашне черного цвета 78
Перчатки из натуральной кожи черного цвета 719
Перчатки шерстяные черного цвета 70
Перчатки трикотажные белого цвета 182
Белье теплое 416
Белье нательное 352
Фуфайка-тельняшка 178
Майка-тельняшка 113
Носки хлопчатобумажные 30
Носки полушерстяные 46
Туфли или ботинки 1576
Сапоги зимние на меху или сапоги демисезонные 2182
Ботинки с высокими берцами 2458
Ремень поясной 446 1
Ремень брючный 132
Пояс парадный 2061 2
Пояс кожаный 152
Сумка для личных вещей 1306
Баул 667

Примечания: 1. Офицерам, прапорщикам и мичманам денежная компенсация за ремень поясной выплачивается в размере 617 рублей.

2. Высшим офицерам денежная компенсация за пояс парадный выплачивается в размере 20612 рублей, офицерам в воинском звании полковника (капитана 1 ранга) — 12125 рублей.».

Правительство — коллегиальный орган, и это накладывает отпечаток на правотворческую процедуру принятия им нормативных актов. Хотя можно обнаружить общие черты, свойственные всем видам правотворческих процедур.

Правотворческая инициатива

Правотворческая инициатива принадлежит всем членам российского Правительства. Поскольку между ними существует разделение компетенции, как правило, проект вносит тот член Правительства (или исполняющий его обязанности), который курирует или несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им проект постановления.

к проекту постановления всей необходимой информации

Информация содержится в пояснительной записке, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Предварительное согласование проекта со всеми заинтересованными государственными органами

Заинтересованными государственными органами являются:

  • — федеральные министры;
  • — руководители иных ведомств;
  • — руководители других государственных органов;
  • — органы государственной власти субъектов РФ.

Список данных организаций формируется министром, вносящим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ или его заместителем.

На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

Порядок внесения, принятия, обнародования и вступления в силу постановлений Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Кировской области, Регламентом Законодательного Собрания.

Рассмотрение проекта постановления

Проект постановления, завизированный правовым управлением аппарата Законодательного Собрания, либо с его заключением рассматривается на заседании ответственного комитета Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения комитет принимает решение о поддержке проекта постановления либо об отклонении.

Обсуждение проекта постановления происходит в форме обоснования внесения конкретных предложений (поправок) в рассматриваемый текст проекта постановления.

Постановление считается принятым Законодательным Собранием, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Если постановление не принято, оно считается отклоненным.

Постановления Законодательного Собрания Кировской области нормативного характера по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Организационные комитеты возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

Заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов.

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное.

Процедура принятия постановлений правительства субъекта

Доведение поручений до исполнителей и контроль их исполнения обеспечиваются Аппаратом Правительства, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений — незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.

Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.

Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.

Порядок принятия постановлений правительства субъекта

Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части полномочий, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

123. Федеральный орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), соответствующий федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу — о мерах по его выполнению.

Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.

Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Руководителем Аппарата Правительства.

Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования актов Правительства.

100. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, возвращается Аппаратом Правительства субъекту права законодательной инициативы с сообщением причин, по которым невозможно представить заключение.

101. Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.

Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, а также представители по отдельным делам, назначаемые поручениями Председателя Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.

117. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным делам, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с Заместителем Председателя Правительства.

Представители Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации координируют свои действия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, а представители по отдельным делам — с полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер.

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти.

Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

66. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства с участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.

Окончательное решение по урегулированию разногласий принимает Председатель Правительства.

Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.

VI. Законопроектная деятельность Правительства

Планирование законопроектной деятельности


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *