LiveInternetLiveInternet

Одно учреждение может передать свое имущество другому. Для этого необходимо либо обладать соответствующими полномочиями, либо иметь решение (поручение) от вышестоящего органа власти. При осуществлении расчетов в рамках такой операции параллельно с составлением акта приемки-передачи ОС составляется извещение. Его требуется заполнять в двух экземплярах, чтобы у каждого учреждения, которое участвует в передаче объектов ОС остался собственный экземпляр для отражения изменений в учете и решении конфликтных ситуаций в случае их возникновения.

Чтобы отразить в решении 1С Бухгалтерия государственного учреждения данную операцию, необходимо обладать информацией о первоначальной стоимости основного средства и его начисленной амортизации.

В первую очередь, в 1С БГУ оформляется безвозмездная передача объекта ОС. Для этого используется одноименный документ, который позволяет осуществлять такую операцию для всех основных средств, НМА и НПА. Расположена форма документа в разделе операций по выбытию имущества в 1С БГУ.

При заполнении формы следует учитывать ряд особенностей:

  • В качестве вида передачи указывается, что безвозмездно передается собственное имущество, которое находится на балансе у учреждения. Следовательно, они должны быть отражены в решении 1С Бухгалтерия государственного учреждения на счетах 101.00, 102.00 или 103.00 (в зависимости от типа имущества – ОС, НМА или НПА).
  • В поле с датой документа следует проставлять такое число, когда фактически объект ОС выбыл из учреждения и был передан другой организации или филиалу (подразделению). Кроме того, дата документа должна совпадать с отмеченной в акте приемки-передачи имущества.
  • Заполняя вкладку с общими данными, следует указывать отправителя (им является материально ответственный сотрудник учреждения, на котором числился объект ОС) и контрагента (организацию, которая получает имущество).
  • Правовым основанием для совершения операции по безвозмездной передаче ОС является акт приемки-передачи. При заполнении документа следует указать его реквизиты.

Вкладку с параметрами объектов ОС необходимо заполнять следующим образом:

  • В качестве объекта ОС следует указывать имущество, которое передается. Его рекомендуется выбирать из соответствующего справочника.
  • Сведения об инвентарном номере, счете учета, количестве, остаточной стоимости, величине износа и КПС вносятся в форму автоматически. Они содержатся в карточке ОС, которое было выбрано из справочника. Поэтому следует контролировать полноту заполнения всех карточек, чтобы в последующем не пришлось вручную заполнять какие-либо сведения.

Членов комиссии, которые осуществляют подписание акта приемки-передачи имущества и осуществляют сам процесс, также следует указать. Такая комиссия должна быть постоянно действующей, и отражаться в соответствующем перечне в решении Бухгалтерия государственного учреждения. В таком случае все члены комиссии могут попасть в документ автоматически после выбора ее из справочника.

Бухгалтерская операция по безвозмездной передаче ОС является типовой, следовательно, счета будут заполнены автоматически (как правило, 304.04). В качестве вида движения имущества следует указывать, что оно передано в рамках расчетов внутри ведомства.

После того, как документ будет проведен, в 1С БГУ имеется возможность напечатать акт приемки-передачи имущества.

Вторым шагом при отражении операции по передаче имущества является оформление извещения установленной формы. Для более быстрого заполнения документа рекомендуется использовать процедуру ввода на основании операции по безвозмездной передаче имущества.

При заполнении формы в решении 1С Бухгалтерия государственного учреждения необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • В качестве вида передачи следует указать, что это передача нефинансовых активов, находящихся на собственном складе учреждения. После этого станут доступны все необходимые закладки. Данный вид передачи следует применять при передаче контрагенту основных средств с осуществлением расчетов внутри одного ведомства.
  • Получателем считается организация, на баланс которой передается имущество.
  • Необходимо указать документы, которые являются основанием для передачи имущества. Если используется процедура ввода на основании, то данный раздел будет заполнен автоматически. Также для заполнения данной вкладки в 1С БГУ можно использовать функцию подбора.

По завершении заполнения документ можно напечатать и сохранить. Проводки он не формирует.

Вопрос аудитору

Какой датой отражать операции по Извещению (ф. 0504805), если документ поступил с опозданием, к примеру, в октябре, а датирован сентябрем?

Методические указания по применению форм первичных документов утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Извещение (ф. 0504805) формируется в двух экземплярах – по одному для каждого учреждения, участвующего в приемке-передаче объектов учета. Учреждение-получатель подтверждает факт приемки-передачи активов и обязательств, заполняет Извещение (ф. 0504805) в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр учреждению-отправителю.

Порядок отражения операции по Извещению (ф. 0504805) зависит от того, поступили документы до подписания бухгалтерской отчетности или после. Если отчетность еще не подписана, Извещение (ф. 0504805) можно провести последним днем отчетного месяца как событие после отчетной даты (п. 3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Это важно, поскольку расчеты по Извещениям (ф. 0504805) консолидируются после сверки с контрагентом.

Если отчетный период уже закрыт, Извещение (ф. 0504805) проводится датой получения документов (не позднее следующего дня после получения). Это следует из п. 11 Инструкции № 157н, согласно которому записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций) выполняются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа, но не позднее следующего дня после получения этого документа.

Для отражения операции в учете имеет значение дата поступления документа в учреждение, поэтому рекомендуем учреждению регистрировать все документы в журнале входящей корреспонденции или аналогичном регистре.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее — Департамент) Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос с просьбой составить Извещение (по форме, имеющим код по ОКУД 0504805) по контракту и сообщает.

Унифицированные формы документов для оформления организациями государственного сектора фактов хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н, Методические рекомендации).

В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом N 52н Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах.

Извещение (ф. 0504805) формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета.

Следует отметить, что Приказ N 52н не устанавливает нормы о формировании Извещения исключительно передающей стороной.

Таким образом, получатель имущества вправе самостоятельно сформировать Извещение и направить его в адрес соответствующего отраслевого департамента Минфина России.

Заместитель Директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Извещение (форма 0504805)

Главная / Образцы / Извещение / На странице представлен образец документа «Извещение (форма 0504805)» с возможностью скачать его в формате xls. Тип документа: Извещение
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 21,0 кб

Данная форма извещения применима для оформления счетов, а также в качестве сопровождающего документа к операции сдачи-приемки имущества, подтверждения обязательств между учреждениями их подразделениями – как филиалами, так и отделениями.

Форма заполняется идентично в двух экземплярах – для каждой из сторон, которые участвуют в переговорах.

Особенности заполнения

Форма должна заполняться от руки, или же формируется автоматизированным способом – это зависит от политики учета отдельно взятой организации.

Стороны, получив такую форму, должны заполнить ту часть, которая относится к ним, затем один экземпляр передается оппоненту.

При заполнении указывается номер и дата, номер вписывается в журнал операций или документов.

В извещении наличествует форма, в которую вносятся:

  • номера счетов отправителя, суммы;
  • суммы и счета получателя;
  • обязательно указывается содержание записи.

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке. Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Извещение об отзыве оферты
  • Извещение об отзыве акцепта
  • Извещение о ДТП
  • Анкета-извещение о возникновении неблагоприятных реакций на лекарственное средство (НПР) на территории Московской области
  • Бланк платежного документа (144 мм х 135 мм). Форма N ПД-4сб (налог)
  • Бланк платежного документа (144 мм х 180 мм). Форма N ПД-4сб (налог)
  • Документы по планированию отбора проб воздуха и извещению о результатах анализа этих проб. Образец «Извещения о результатах анализа проб воздуха и замеров параметров микроклимата» (обязательная форма)
  • Запрос-извещение о присвоении реестрового номера научно-исследовательской, опытно-конструкторской или технологической работе военного, специального и двойного назначения
  • Запрос-извещение о присвоении реестровых номеров и выдаче регистрационных свидетельств на объекты учета
  • Извещение (авизо) о перечислении трансфузионные среды. Форма N 15-МЗ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *