ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. N АКПИ13-211 Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К. при секретаре С.А. с участием прокурора Масаловой Л.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующими пунктов 138.

Обжалование решений об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Как установлено Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане могут обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, с предложением, заявлением или жалобой. Положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(далее — Закон № 210-ФЗ) предусматривают возможность подачи непосредственно в государственный орган жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Сроки и порядок обжалования решений росреестра в суде

Наиболее распространенным основанием для обжалования соответствующих регистрационных действий является отказ в совершении государственной регистрации, уклонение от регистрации. Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в отношении действий органов, т.е. могут быть обжалованы любые действия Росреестра, его территориальных органов, обособленных подразделений и их должностных лиц, которые не соответствуют требованиям закона. исключительно в судебном порядке могут быть обжалованы следующие действия: отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; уклонение от государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; отказ в предоставлении сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества; отказ в исправлении технической ошибки, если существуют основания полагать, что такое исправление может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи; уклонение от выдачи закладной первоначальному залогодержателю; отказ во внесении- в регистрационную запись об ипотеке исправлений; погашение регистрационной записи об ипотеке с нарушением установленных правил; регистрация несуществующей ипотеки; отказ в предоставлении сведений о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества; отказ в выдаче заверенной выписки из регистрационной записи об ипотеке. Перечислены только те действия, о судебном порядке обжалования которых прямо указано в законе. Законом не установлена обязанность лица, обжалующего действия регистрационных органов, обращаться с заявлением в вышестоящий в порядке подчиненности орган (т.е. действовать в административном порядке обжалования)

Оспорить результаты проверки земельным надзором

Выдано предписание. Выдано уведомление о необходимости присутствия при составления на меня протокола по ст.8.8 КоАП РФ. С результатами проверки категорически не согласен. Хочу обжаловать в суд. Вопрос: 1. Когда идти в суд? до оформления протокола об административном правонарушении или после? 2. Порекомендуйте грамотного юриста, кто имел дело с подобными обжалованиями. Ответы ( 1 ) Эксперт Центра поддержки предпринимательства 28 октября 2014, 08:16 # ↓ 0 Вопрос проведения проверок в сфере государственного земельного контроля регулируется Приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 N 318

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, согласно которому уполномоченным органом на проведение проверок является Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Главные инспекторы и их заместители, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее — проверки) обязаны проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории. Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу. Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти В Трусовский районный суд г.

2. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, или руководителю Департамента может быть направлена в их адрес по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.

3. Письменная жалоба должна в обязательном порядке содержать: наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Порядок обжалования

В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением.

Порядок и особенность обжалования решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Комиссии же довольно часто отказывают в пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости. Так, согласно статистике Росреестра комиссии при территориальных органах Росреестра отклонили 1112 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости за период с 01.01.2019 по 31.03.2019 (https://goo.gl/9s3uGa ). В связи с этим представляется интересным рассмотреть вопрос о порядке и особенности обжалования решений комиссии в судебном порядке по правилам Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее – «КАС РФ»). Итак, куда и каким образом обжаловать решение комиссии, с которым Вы не согласны? В соответствии с абз.

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права. Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам. Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(с последующими изменениями). Оглавление Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП). Чем отличается протокол от постановления? Протокол Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

В Мытищинский городской суд Московской области

Адрес: 141009, Московская обл., г. Мытищи,

ул. Колонцова, д. 15

Тел.: (495)586-20-20

От административного истца: С.Е.Л.

Адрес: 141006, Московская обл., г. Мытищи, «…»

Дата рождения: «…»

Место рождения: «…»

Тел.: «…»

E-mail: «…»

Представитель административного истца:

Рыбай Андрей Сергеевич

Адрес: «…»

Сведения о высшем юридическом образовании:

Диплом об окончании ФГОУ ВПО «Московский пограничный институт ФСБ РФ», серия «…» № «…»,

регистрационный номер «…» от «…» г.

квалификация «Юрист» по специальности «Юриспруденция»

Тел.: «…»

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Административный ответчик:

Кадастровая палата Росреестра по Московской области

Адрес: 143026, Московская обл., Одинцовский р-он,

р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6.

ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340

Дата регистрации: 26.04.2001 года

Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата».

Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Государственная пошлина: 900 рублей 00 копеек

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка

Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»).

В силу ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

1. «…» мая 2016 года С.Е.Л. (далее по тексту также – «административный истец») обратилась в отдел кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области (далее по тексту также – «административный ответчик») с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с кадастровым номером «…», расположенным по адресу: Московская обл., Мытищинский р-он, «…» (далее по тексту также – «земельный участок») в части сведений о местоположении границ и площади. Земельный участок имеет вид разрешенного использования – «для садоводства». К заявлению также был приложен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка (далее по тексту также – «межевой план»).

«…» июня 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее по тексту также – «решение о приостановлении»).

В качестве оснований для вынесения решения о приостановлении административным ответчиком было указано на отсутствие в межевом плане в нарушение п. 67 Требований к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 (далее по тексту также – «Требования»), во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований, сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту также – «Закон о кадастре») во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В качестве действий по доработке представленных административным истцом документов административным ответчиком было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний и представить надлежаще оформленный межевой план с учетом выявленных нарушений.

В целях осуществления административным ответчиком государственного кадастрового учёта изменений земельного участка административным истцом был заказан, оплачен и получен в МБУ «Управление градостроительного и имущественного обеспечения» городского округа Мытищи Московской области ситуационный план деревни «…», городского округа Мытищи Московской области, в которой расположен земельный участок (далее по тексту также – «ситуационный план»). Поскольку с/т «…» входит в состав деревни «…» городского округа Мытищи Московской области, проект организации и застройки территории данного садоводческого товарищества не оформлялся. Ситуационный план также был подан С.Е.Л. в отдел кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области.

Однако «…» сентября 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» об отказе в учёте изменений земельного участка (далее по тексту также – «решение об отказе»).

В качестве оснований для вынесения решения об отказе административным ответчиком было указано на истечение срока приостановления осуществления кадастрового учета и на не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

«…»

2. Положения Закона о кадастре предусматривают процедуру осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, которая допускается, в случае если в государственном кадастре недвижимости нет сведений о местоположении границ земельного участка (о координатах характерных точек его границ).

Таким образом, при отсутствии в кадастре сведений о границах земельного участка владелец такого земельного участка вправе осуществить процедуру по уточнению его границ.

Согласно реестру объектов недвижимости, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка административного истца.

С.Е.Л. считает решение о приостановлении и решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка незаконными, неправомерными и необоснованными, противоречащими требованиям действующего законодательства РФ, а также нарушающими её права и законные интересы, в связи со следующим.

2.1. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в нарушение п. 67 Требований во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований.

Никаких нарушений п. 67 Требований при подготовке межевого плана допущено не было.

Так, например, согласно абз. 2 и абз. 3 п. 67 Требований местоположение уточняемых границ земельных участков определяется, в том числе, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные».

На стр. 1 межевого плана в разделе «Исходные данные» отражено, что при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка административного истца кадастровым инженером был использован, в том числе, и кадастровый план территории № «…» от «…» года, как того требуют положения п. 67 Требований.

Согласно абз. 4, абз. 5, абз. 6 п. 67 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

— описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);

— сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого объединения граждан).

В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе существованием садоводческого товарищества с 1993 года (дата регистрации юридического лица, указанная в ЕГРЮЛ). Земельный участок не противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 26 и п. 1 ч. 3, ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре.

Как того требуют положения п. 67 Требований, кадастровым инженером был отражен «…».

Таким образом, «…».

Указанные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

2.2. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Межевой план был оформлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также разъяснениями и требованиями Минэкономразвития РФ и Росреестра.

В силу ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены садоводческого некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых земельных участков до возникновения права собственности на такие земельные участки после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права от «…» года «…») и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе существованием садоводческого товарищества с 1993 года (дата регистрации юридического лица, указанная в ЕГРЮЛ). Земельный участок не противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 26 и п. 1 ч. 3, ч. 4, п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре.

Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года (далее по тексту также – «Инструкция по межеванию») межевание включает в себя, в том числе, определение площади земельного участка и составление чертежа границ земельного участка. Никаких нарушений в действиях кадастрового инженера при межевании земельного участка и оформлении межевого плана допущено не было.

Границы земельного участка «…».

Таким образом, в межевом плане соблюдены все требования и положения ст. 38 Закона о кадастре и п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которые административный ответчик указывает как якобы нарушенные кадастровым инженером и использует в качестве одного из оснований для принятия решения о приостановлении кадастрового учета и решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Данные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

2.3. Незаконность действий административного ответчика, выраженные в отражении в решении о приостановлении и в решении об отказе следующих рекомендаций по доработке представленных документов:

— Обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний.

— Представить надлежаще оформленные межевой план с учетом выявленных нарушений.

В силу Письма Росреестра от «…» года № «…» (копия прилагается) при проверке сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. При проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе: вынесение повторных решений об отказе или о приостановлении кадастрового учета в связи с выявлением обстоятельств, содержащихся ранее в представленных документах и не указанных в первичных решениях об отказе или о приостановлении кадастрового учета; при подготовке решения ссылаться на положения Закона о кадастре без указания конкретных обстоятельств (содержания документов), послуживших причиной принятия соответствующего решения; в качестве рекомендаций о доработке представленных документов включать предложения общего характера, таких как «обратиться к лицу, считающемуся кадастровым инженером для устранения замечаний».

В связи с изложенным при проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе в качестве рекомендаций о доработке представленных документов включать предложения общего характера, таких как «обратиться к лицу, считающемуся кадастровым инженером для устранения замечаний».

Согласно п. 2 положения о Росреестре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 (далее по тексту также – «положение о Росреестре») Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

В силу п. 3 положения о Росреестре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности актами Министерства экономического развития Российской Федерации.

Поскольку из содержания оспариваемых решений невозможно установить, какой именно документ должен быть представлен административным истцом и на основании какой правовой нормы, указанные основания для решения об отказе и решения о приостановлении являются незаконными. Неясность замечаний административного ответчика не даёт возможность устранить их.

Согласно ч. 4 ст. 21 Закона о кадастре орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о кадастре, а также документы, которые в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, «…».

3. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 42.8 Закона о кадастре при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь не должна быть больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования

Согласно п. 1 ст. 11.9. ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Кроме того, п. 9 ст. 1 ГрК РФ также определяет, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом. Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что при осуществлении кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

В силу Закона Московской области от «…» года № «…» (копия прилагается) минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для ведения садоводства, на территории Московской области составляет 0,06 га.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Как указывается в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) в случаях, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

Также в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что при внесении в ГКН изменений в установленном ч. 3 ст. 25 Закона о кадастре порядке нормативными правовыми актами не установлены критерии определения допустимого объёма таких изменений, следовательно, данный вопрос решается при проведении кадастровых работ исходя из конкретных обстоятельств.

Как предусмотрено законодательством РФ и неоднократно указывалось Московским областным судом, «…».

Конституционный суд РФ в Определении от «…» г. № «…» (копия прилагается) разъяснил, что ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре направлена на «…».

Тот факт, что фактическая площадь земельного участка, превышает площадь согласно правоустанавливающим и/или правоудостоверяющим документам не свидетельствует о неправомерности постановки земельного участка на кадастровый учет и совершении регистрационных действий, поскольку данное превышение площади относительно правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов, с учетом фактической площади земельного участка может быть отнесено к допустимой погрешности.

Как неоднократно указывал Верховный суд РФ, например, в определении от «…» г. № «…» (копия прилагается), поскольку превышение размеров спорного земельного участка «…» – нет и оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт «…».

Статья 27 ФЗ № 221 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

В результате кадастровых работ площадь земельного участка увеличивается на «…» кв.м., что в соответствии с Законом Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается) значительно меньше предельного минимального размера, установленного для земель соответствующего назначения (600 кв.м.) и является допустимым.

Как было указано в решении Мытищинского городского суда Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается), площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о праве собственности, носит декларативный характер, поскольку как следует из кадастровой выписки на земельный участок, сведения о его границах в ГКН отсутствуют, следовательно, площадь является ориентировочной.

Исходя из положений ч. 2 ст. 16, пп. 2, 5, 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (в том числе описания местоположения границ земельного участка) в орган кадастрового учета представляются следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка; межевой план. Как следует из решения об отказе для государственного кадастрового учета административным истцом были поданы в орган кадастрового учета необходимый комплект документов, а именно сформированный межевой план на земельный участок, в отношении которого было подано заявление, однако в государственном кадастровом учете было отказано. Таким образом, со стороны административного истца в досудебном порядке была предпринята попытка для учета в ГКН изменений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

В указанном решении Мытищинского городского суда Московской области также было указано, что законом о кадастре установлена возможность увеличения площади земельного участка при уточнении его границ.

4. Межевой план соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от «…» г. № «…». Межевой план содержит заключение кадастрового инженера, сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка и акты согласования границ.

Претензий к правильности оформления акта согласования границ органом кадастрового учета не предъявлено.

Лицом, имеющим специальные познания – кадастровым инженером, подготовлены сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка.

Исходя из комплексного анализа положений ч. 3 ст. 25, ч. 4 ст. 27 Закона о кадастре уточнение местоположения границ земельного участка допускается при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

В письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что, если в документах, указанных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, не содержится информации о местоположении границ земельного участка, кадастровому инженеру необходимо при обосновании местоположения уточнённой площади такого земельного участка использовать карты (планы).

Согласно межевому плану кадастровым инженером такие карты (планы) были использованы.

5. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, установление наличия у истца, принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, во-вторых, установление факта его нарушения и, в-третьих, установление факта нарушения права истца именно ответчиком.

В соответствии с ст. 226 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ и п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 23 Требований предусмотрен перечень документов, которые могут быть использованы для подготовки межевого плана, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный ответчик не указал конкретный подпункт п. 23 Требований.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Верховный суд РФ на примере Постановления Пленума от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснил порядок исчисления сроков. Течение сроков согласно ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты, которой определяется возникновение у наследников права на принятие наследства: на следующий день после даты открытия наследства.

Согласно п. 3 ст. 192 ГК РФ срок принятия наследства истекает в последний месяц установленного шести- или трехмесячного срока в такой же по числу день, которым определяется его начало, — день открытия наследства.

Например, наследство, открывшееся 31 января 2012 года, может быть принято наследниками, призываемыми к наследованию непосредственно в связи с открытием наследства (по завещанию и по закону первой очереди), — в течение шести месяцев — с 1 февраля 2012 года по 31 июля 2012 года;

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.

В силу п. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости и его площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

Незаконными действиями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области нарушаются права С.Е.Л. на осуществление кадастрового учета изменений, принадлежащего ей земельного участка.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, иными органами, наделенными отдельными государственными полномочиями.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 24, 54, 55, 56, 124, 125, 126, 218, 219, 220 КАС РФ

ПРОШУ:

1) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

2) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

3) Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области устранить допущенные указанными решениями нарушения прав и законных интересов С.Е.Л. путём осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади, согласно представленному межевому плану.

Приложения:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *