Бухгалтерское обслуживание салона красоты

Ведение бухгалтерии салона красоты зависит от системы налогообложения и организационно-правовой формы. Владельцами салонов часто являются индивидуальные предприниматели, которые вправе не вести бухгалтерский учет. Но, если не вести учет, достоверной информации для отчетности просто не будет.

Когда салон красоты, парикмахерская, применяют общую систему налогообложения, то сдается отчетность в налоговую инспекцию — декларация НДС, 3-НДФЛ, также по сотрудникам ведется персонифицированный учет, рассчитывается заработная плата по сотрудникам и сдаются расчеты по страховым взносам, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, 6-НДФЛ.

В зависимости от регионального законодательства, салон может применять систему налогообложения — единый налог на вмененный доход (ЕНВД), или патентную, ПСН. Какую систему налогообложения выбрать для салона красоты, этот вопрос зависит от многих факторов, формы собственности, наличия работников. Выбирая патентную систему, предпринимателю не придется сдавать ни каких деклараций по окончании года.

Стоимость ведения бухгалтерии салона красоты в Санкт-Петербурге в среднем от 9000 рублей.

Подберем выгодную систему налогообложения для салона красоты, для этого необходимо произвести расчет с учетом всех показателей.

Вы можете у нас заказать ведение бухгалтерского учета салона красоты в Петербурге, а также сдачу налоговых деклараций.

Автоматизация учета

Компьютерное оборудование со специальным программным обеспечением для салонов красоты способно не только облегчить работу с документооборотом.

Также руководитель салона получает возможность вести учет расходуемых материалов, поступающих на склад или выданных мастеру для работы, производить кассовые расчеты с выдачей чека, автоматически заказывать необходимые материалы и т.д.

Чтобы салон красоты приносил стабильную прибыль, необходимо постоянно привлекать клиентов, вести с ними рекламную работу, проводить различные промо-акции. Облегчить эту работу также может компьютерная программа. Все клиенты вносятся в единую базу.

Администратор салона может производить рассылку поздравительных сообщений на дни рождения или другие праздники. Очень удобной функцией является напоминание клиенту о предстоящем визите.

Следующим шагом к успешному ведению бизнеса станет возможность онлайн-записи клиентов через собственный сайт или мобильное приложение, которые также можно синхронизировать с автоматизированной системой управления салоном красоты.

О том, как вести учет, можно узнать из этого видео:

Инвентаризация в салоне красоты

В некоторых случаях можно покрыть недостачу излишками аналогичных материальных ценностей (пересортица). Взаимозачет излишков и недостач при пересортице разрешен лишь в исключительных случаях: в одном проверяемом периоде, у одного материально ответственного лица и по одному наименованию. Например, вы столкнулись с тем, что в недостаче фигурируют укладочные средства для волос одной степени фиксации, а в переизбытке — аналогичные средства другой степени фиксации, причем стоимость убытка и излишка совпадает. Материально ответственные лица должны предоставить объяснительную о допущенной пересортице. В этом случае в сличительной ведомости отражается зачет, то есть указывается сумма недостач, покрытая излишками. Однако если в недостаче фигурируют, например, средства для ухода за волосами, а в излишках — косметическая продукция, то очевидно, что отнести такие результаты инвентаризации к пересортице невозможно.

Кстати, обращаю ваше внимание на то, что если с недостачей, не подтвержденной документально, всё понятно (это или хищение материально ответственным лицом, или халатность, проявленная им в контроле за хранением или движением товара), то и радоваться излишкам также не стоит. Излишки появляются либо при неверном (халатном) учете (например, не внесена накладная), либо при намеренном хищении (например, администратор выставляет в магазин товар, не принадлежащий компании, и реализует его клиентам сам, нарушая правила ведения кассовых операций (грубо говоря, не пробивая чек на товар или пробивая его на другую, менее дорогостоящую позицию).

Проведение инвентаризации — важнейшая функция учета. По опыту могу сказать, что инвентаризация раз в год — это учет того, что произошло «вчера», и ее результаты — скорее бухгалтерский учет, но не управленческий. Что вы будете делать с полученной недостачей? С кого вы ее удержите и как? И какое бы ни было при этом решение по фирме, все участники процесса понимают, что борются со следствием, но не с причиной…

Даже если предположить, что в результате инвентаризации данные обо всех товарах уточнились (смелое предположение для многих салонов красоты), то как долго они будут оставаться точными? Месяц? Два месяца? Полгода? Какая часть данных о наличных запасах будет верной через 11 месяцев после проведения инвентаризации?

Чтобы хорошая система учета полностью реализовала себя, обычно необходима как минимум 97-процентная точность данных на каждый день года. Это означает, что количество фактического товара должно отличаться не более чем на 3% от учетного. Как же добиться таких результатов? Решение здесь только одно — проведение текущих инвентаризаций. Текущие инвентаризации проводятся без остановки рабочего процесса. Большая часть таких инвентаризаций проводится в плановом порядке по графику, другие — по мере необходимости, так называемые выборочные инвентаризации. Склад необходимо «причесывать» регулярно: и вдоль, и поперек, и наискосок. И неплохо, если результаты таких инвентаризаций будут пристально контролироваться и мотивационная схема персонала будет зависеть от их итогов. Опыт показывает, что чем чаще принимается и расходуется товар, тем менее точными оказываются данные о его фактическом наличии. В салонах красоты предметом пристального внимания должны стать красители для волос. Краска используется чаще другой косметики, и в учете именно этой группы товара возникают ошибки, связанные с путаницей номеров (или артикулов). Поэтому проводить инвентаризацию красителей рекомендую не реже чем 1 раз в месяц. Особого внимания также заслуживает и дорогая косметика. В этой группе товаров не так много наименований, и ее можно пересчитывать буквально каждый день, да и любой руководитель захочет иметь 100-процентную точность учета дорогого косметического продукта. Поэтому необходимо провести ранжирование товара по категориям: часто используемая и дорогая продукция. По этим группам товаров надо проводить текущие инвентаризации, не дожидаясь окончания года.

Другими словами, при методе ранжирования товары, к которым чаще всего обращаются, или те, которые обеспечивают наибольший денежный оборот, пересчитываются чаще других. Хоть метод ранжирования и не так эффективен в поиске затерявшейся продукции, зато он обеспечивает более высокую точность данных. Для проведения текущих инвентаризаций можно использовать и «географический» метод. Следствием систематической проверки содержимого всех шкафов и полок является обнаружение положенной не на свое место или утерянной продукции. Этот метод работает только в том случае, если продукция не перемещается с места на место. Инвентаризацию по «географическому» принципу старайтесь проводить хотя бы четыре раза в год. Особенно хорош этот метод для проведения годовой инвентаризации. Некоторые руководители салонов красоты проводят внезапные инвентаризации. Этот метод хорош для проверки честности персонала, так как позволяет застать врасплох нерадивых материально ответственных лиц, но он не может выявить всех проблем, связанных с учетом материальных ценностей. Внезапные проверки должны проводиться в первую очередь у вновь принятых на работу лиц или при установлении фактов нарушения правил использования или реализации товаров.

И в заключение еще одна рекомендация. При проведении годовой инвентаризации не поленитесь и проверьте техпаспорта, техническую документацию и другие разрешительные документы на салонное оборудование. В проверке также нуждаются и сертификаты на продукцию. Ассортимент используемых в салонах косметических средств постоянно меняется, да и сертификаты на косметику имеют очень ограниченный срок действия. Пересчитывая товар во время очередной инвентаризации, уделите внимание и срокам годности. Это позволит вам избежать штрафов во время визита проверяющих органов и недовольства клиентов, купивших (не дай бог) просроченную продукцию в вашем салоне.

Итак, вы провели инвентаризацию с учетом всех правил и рекомендаций. Обновили данные о своих запасах. Соберите всех участников и обсудите результаты. Зафиксируйте все предложения и просмотрите их, когда придет время готовиться к следующей!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *