Электронная библиотека

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе. Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии.

ВниманиеПравила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа. Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.
Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Индивидуальная программа социальной реабилитации реализуется в условиях дневного или круглосуточного (стационар) пребывания ребенка в учреждении либо в семейной воспитательной группе. По завершении реализации программ социальной реабилитации сотрудники отделения осуществляют патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.

В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом формы и степени их социальной дезадаптации. Количество детей и подростков в реабилитационной группе рекомендуется устанавливать: · при условии дневного пребывания в учреждении – от 5 до 10 человек; · при условии круглосуточного пребывания в учреждении – до 7 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

В качестве основных можно выделить следующие направления: – разработка индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка; – снятие последствий психотравмирующих факторов, оказавших на него пагубное влияние; – обеспечение его адаптации в новых жизненных условиях; – поиск наиболее оптимальной формы жизнеустройства ребенка. Для разработки индивидуальной программы реабилитации наибольшую значимость имеют взаимная информация специалистов о ребенке, совместная деятельность по анализу разносторонней информации, определению основных задач и методов реабилитационной работы с конкретным ребенком. Диагностическая работа не дает эффекта, если получаемая разными специалистами информация будет использоваться только ими. Информация о ребенке, которой владеют специалисты, должна быть объединена, осмыслена коллективно .
При этом в штатное расписание центра целесообразно вводить дополнительную должность заместителя директора центра – директора приюта. Социальный приют для детей и подростков предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Приют создается из расчета один на 5 – 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Приют.

Социальный приют для детей и подростков может включать в себя следующие подразделения: · приемное отделение; · отделение реализации программ социальной реабилитации; · отделение социально-правовой помощи; · семейную воспитательную группу.

Помощь трудным подросткам Однако, чтобы коллектив работал слаженно и целенаправленно, всем сотрудникам необходимо овладеть общими принципами организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми. Внимание Первый важнейший принцип социально-реабилитационной работы в приюте, на который ориентируется все сотрудники — принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков? В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо.

Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст. Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями.

У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации. Центры создаются из расчета один на 5 – 10 тысяч детей, проживающих в городе (районе).

При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Центр. Социально-реабилитационный центр может включать в себя следующие структурные подразделения: · отделение диагностики социальной дезадаптации; · отделение реализации программ социальной реабилитации; · отделение социально-правовой помощи; · семейную воспитательную группу. В качестве структурного подразделения социально-реабилитационного центра может быть образован социальный приют для детей и подростков.

Типы школ-интернатов

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:

  • школы-интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предмето;
  • гимназии-интернаты;
  • лицеи-интернаты;
  • санаторно-лесные школы;
  • санаторные школы-интернаты.

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

  • школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальные школы-интернаты для «трудных» подростков, не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени. Частые приводы в милицию за хулиганство, подростки, состоящие на учёте в детской комнате милиции более трёх раз, бродяжничество и другие поводы для определения детей в спец. школы интернаты.

На конец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

Организация образовательного процесса в школах-интернатах

В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах называются воспитанниками.

В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.

Прием детей в школы-интернаты с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.

По окончании школы-интерната воспитанникам выдаются бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

В школе-интернате дети делятся на:

В первом случае — это дети, родители которых умерли или считаются безвестноотсутвующими, а так же родители, получившие тюремный срок в виде пожизненного заключения зачастую детей этих родителей признают полной сиротой.

Во втором случае — это дети, родители которых живы, но либо отказались от своих детей, либо были лишены родительских прав по решению суда за те или иные действия/бездействия по отношению своих детей.

Отличие между двумя типами этих детей в том, что полным сиротам государство ежемесячно выплачивают небольшие суммы денег на личную книжку, открытую в банке сразу же, после получения статуса полной сироты. По достижении 18-ти летнего возраста на счету этого ребёнка может накопиться приличный «стартовый» капитал в жизни (но суммы как правило не превышающие 100 000 рублей)

Детям, оставшимся без попечения родителей государство ничего не платит, суд обязывает родителей выплачивать своим детям каждый месяц с заработной платы, отец 13% от суммы заработка, мать 10%. Но, как показывает практика, родители таких детей редко работают официально или вообще не работают, и деньги ребёнку не зачисляются годами.

  • Дети
  • Как помочь?
  • Для Родителей
  • Учреждения
  • Законодательство
  • Информация
    • Статистика
    • Семейное устройство
    • Интернатная система
    • Статьи
  • Спасибо!

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

ООО «Деловой ритм»

Адрес редакции: 111673,

г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

совпадает с мнением авторов.

При перепечатке ссылка

на онлайн-газету обязательна.

(«Без штампов») 22.02.2011

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РЕБЁНКА В ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1. Заявление родителей о приёме ребёнка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребёнка в помещении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребёнка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

— Индивидуальная карта развития ребёнка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

— Медицинская форма 63 (прививки)

— Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями — подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

— Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

— Анализы: кровь — общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

— заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребёнок отказной);

Рекомендуем к прочтению: Продлевается ли отпуск при больничном по уходу за ребенком

— «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребёнка» (если ребёнок-подкидыш);

— свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребёнок сирота);

— решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав — назначение алиментов на ребёнка);

— решение суда о признании родителей недееспособными;

— решение суда об отмене усыновления;

— справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

— в случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен — решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

При поступлении в дом-интернат необходимо иметь все подлинники вышеперечисленных документов.

Источник: информация Департамента социальной защиты города Москвы

Ответы на вопрос

Необходимые документы для определения ребенка в детский дом

1. Заявление родителей о приеме ребенка в дом-интернат с указанием формы пребывания (постоянная, пятидневная, дневная).

2. Заключение о нуждаемости ребенка в помещении в детский дом- интернат для умственно отсталых детей (оформляется РУСЗН)

3. Копия свидетельства о рождении (копия паспорта)

4. Заключение ГМПК для детей с психическими заболеваниями. Выписки из истории болезни ребенка от психиатра и педиатра.

При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.

5. Медицинские документы:

— Индивидуальная карта развития ребенка форма 26 (оформляется в поликлинике по месту жительства)

Рекомендуем к прочтению: Учебно вспомогательный персонал в школе

— Медицинская форма 63 (прививки)

— Подробная выписка из истории болезни с указанием диагноза (для детей с психическими заболеваниями — подробная выписка от психиатра с указанием диагноза)

— Медицинская справка о контактах с инфекционными заболеваниями (выдается СЭС) за 3 дня до определения в дом- интернат

— Анализы: кровь — общий (10 дней), ВИЧ, RW (6 мес.), австрал. Антиген (6 мес.). Кал — я/г, дизентерия, стронгилоидоз, энтеробиоз (10 дней), Мазок на дифтерию (10 дней), прививка от дифтерии (5 лет), R манту (1 раз в год), флюорография (6 мес., старше 15 лет).

6. Распоряжение органов опеки и попечительства Муниципалитета о направлении ребенка в государственное учреждение системы социальной защиты и о закреплении за ним жилой площади (распоряжение оформляется на основании Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.09.1992 г. ст. 41. Основанием для помещения несовершеннолетнего в психоневрологический интернат является решение органов опеки и попечительства, принятое на основании заключения ГМПК. Заключение должно содержать сведения о наличии у ребенка выраженной или глубокой степени умственной отсталости, лишающей его возможности находиться в учреждении образования)

7. Справка о ближайших родственниках.

8. Копия страхового полиса.

9. Копия справки об инвалидности.

10. Копия исполнительного листа (если назначены алименты).

11. Копия пенсионного удостоверения.

12. Копия сберегательной книжки.

13. Копия страхового свидетельства ПФР.

14. Копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета за текущий год с обязательной отметкой жилищных органов о всех сделках, произведенных с квартирой, в которой зарегистрирован несовершеннолетний, поступающий в дом-интернат.

15. Копия социальной карты москвича.

16. Документы, подтверждающие юридический статус несовершеннолетнего:

— заявление об отказе от ребенка в 3-х экземплярах (если ребенок отказной);

— «Акт о подкидывании», «Акт об оставлении ребенка» (если ребенок-подкидыш);

— свидетельства о смерти родителей, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими или умершими;

(если ребенок сирота);

— решение суда о лишении родительских прав с отметкой суда о вступлении решения в законную силу; решение суда об ограничении родительских прав (в случае когда родители лишены родительских прав — назначение алиментов на ребенка);

— решение суда о признании родителей недееспособными;

— решение суда об отмене усыновления;

— справка из ЗАГСа о том, что сведения об отце внесены в свидетельство о рождении по заявлению матери;

— в случае если юридический статус несовершеннолетнего не определен — решение суда о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей (в соответствии со ст. 264 п. 10 ГПК РФ).

17. Полный пакет документов личного дела воспитанника образовательного учреждения.

В некоторых обстоятельствах у родителей или опекунов может возникнуть необходимость оформить ребенка в интернат. Существует ряд условий и процедур, которые необходимо соблюсти для этого.

Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.

Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат. В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства.

Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием. Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей. Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы. В одни принимают по итогам олимпиад, в другие — после вступительных экзаменов. Для зачисления в спортивные интернаты требуется сдача нормативов по определенным видам физической подготовки, а также рекомендация тренеров.

Обротитесь в оргоны опеки и попечительства.

Ответить на вопрос

Чтобы получать уведомления о новых вопросах в разделе


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *