>Об утверждении Инструкции по бюджетному учету (утратил силу с 17 марта 2009 года на основании приказа Минфина России от 30.12.2008 N 148н)

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2006 года N 25н

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету *О)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2009 года на основании
приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н
(действие приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н
распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года)
____________________________________________________________________

Письмом Минфина России от 20 апреля 2007 года N 02-14-10а/951 сообщено, что бланк строгой отчетности, форма N 10 «Квитанция» (код по ОКУД 0504510), утвержденный настоящим приказом, прекращает свое действие с 1 сентября 2007 года.

— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Письмом Минфина России от 25 декабря 2008 года N 02-06-07/4110 сообщено, что:
действие бланка строгой отчетности «Квитанция» (форма N 10, код по ОКУД 0504510), входящего в состав приложений к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной настоящим приказом, не ограничивается сроком до 1 декабря 2008 года;
в соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359, бланки строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу указанного постановления, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным постановлением.

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 года, регистрационный N 6055).

Министр
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 апреля 2006 года,
регистрационный N 7674

Инструкция по бюджетному учету

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 февраля 2006 года N 25н

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях (далее в целях настоящей Инструкции — бюджетный учет).
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение N 1);
иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (приложение N 4);
18 разряд — код вида деятельности:
бюджетная деятельность — 1;
приносящая доход деятельность — 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3;
19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5).
Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (приложение N 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Часть II. План счетов бюджетного учета

Номер счета

Наименование счета

код

ведом-
ствен-
ной,
функ-
циональ-
ной
класси-
фикации

вида
дея-
тель-
ности

синте-
тичес-
кого
счета

анали-
тичес-
кого
счета

класси-
фика-
ции опера-
ций
сектора
государст-
венного
управ-
ления

номер разряда

Балансовые счета

Раздел 1. Нефинансовые активы

Нефинансовые активы

Основные средства

Жилые помещения

Увеличение стоимости жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений

Нежилые помещения

Увеличение стоимости нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений

Сооружения

Увеличение стоимости сооружений

Уменьшение стоимости сооружений

Машины и оборудование

Увеличение стоимости машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования

Транспортные средства

Увеличение стоимости транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств

Производственный и хозяйственный инвентарь

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Библиотечный фонд

Увеличение стоимости библиотечного фонда

Уменьшение стоимости библиотечного фонда

Драгоценности и ювелирные изделия

Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Прочие основные средства

Увеличение стоимости прочих основных средств

Уменьшение стоимости прочих основных средств

Нематериальные активы

Нематериальные активы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Уменьшение стоимости нематериальных активов

Непроизведенные активы

Земля

Увеличение стоимости земли

Уменьшение стоимости земли

Ресурсы недр

Увеличение стоимости ресурсов недр

Уменьшение стоимости ресурсов недр

Прочие непроизведенные активы

Увеличение стоимости прочих непроизведенных активов

Уменьшение стоимости прочих непроизведенных активов

Амортизация

Амортизация жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации

Амортизация нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации

Амортизация сооружений

Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации

Амортизация машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации

Амортизация транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет амортизации

Амортизация прочих основных средств

Аборин Дмитрий Евгеньевич,
ведущий эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Не успели бюджетные организации привыкнуть к новому бюджетному Плану счетов, как Минфин РФ принял новую инструкцию (далее – Инструкция)1. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее существенными изменениями, внесенными данным документом в порядок ведения бюджетного учета, в коды счетов и т. д. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Он был зарегистрирован в Минюсте РФ 11 апреля 2006 г. и заменил ранее действовавший одноименный Приказ от 26.08.2004 N 70н.

Раздел 1. Нефинансовые активы

В Инструкции раздел 1 дополнен в части увеличения состава основных средств. Теперь помимо объектов, используемых в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, к основным средствам относятся также объекты, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны РФ2. При этом сумма фактических затрат учреждения по приобретению, сооружению и изготовлению объектов определяется с учетом НДС. Данный порядок формирования первоначальной стоимости приемлем в деятельности, которая осуществляется в рамках бюджетной сферы. В случае приобретения, сооружения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС, сумма фактических затрат отражается без учета данного налога, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ3. Согласно Инструкции безвозмездная передача основных средств и внутреннего перемещения между учреждениями осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы, начисленной на объект амортизации4, а переоценка стоимости основных средств должна проводиться путем пересчета балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации на начало отчетного года, за исключением активов драгоценных металлов5.Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше

Существенные изменения были внесены и в коды счетов бюджетного учета.
Вместо номера счета 010109000 «Драгоценные и ювелирные изделия» утвержден номер 010108000; счет 010106000 по производственному и хозяйственному инвентарю (в части посуды) и счет 010108000 по мягкому инвентарю соответственно числятся под номерами 010506000 и 0105050006.
Таким образом, посуда и мягкий инвентарь из состава основных средств были перенесены в состав материальных запасов, следовательно, порядок учета поступления и списания данных активов будет производиться по бюджетному учету материальных запасов.

Какие действия в связи с изменением кодов счетов бюджетного учета должны предпринять бухгалтеры бюджетных организаций? Прежде всего им необходимо составить справку об операциях по переводу остатков денежных средств по счетам бюджетного учета. В 2005 году учет основных средств велся в полных рублях, а копейки относились на финансовые результаты учреждения7; с 1 января 2006 года согласно Инструкции основные средства учитываются в рублях и копейках.

В Инструкции раздел «Нефинансовые активы» был дополнен бухгалтерскими записями, отражающими выбытие основных средств в части выдачи в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 1000 руб. включительно, корректировке подверглись и бухгалтерские проводки в части безвозмездной передачи объектов основных средств8. А изменение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов теперь производится лишь в случаях модернизации, частичной ликвидации и переоценки9. П. 28 Инструкции по бюджетному учету финансисты дополнили бухгалтерскими записями по выбытию нематериальных активов в части вложений объектов нематериальных активов в уставный капитал организации, в том числе записью по корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объектов непроизведенных активов и материальных запасов между материально ответственными лицами10 и по безвозмездной передаче объектов непроизведенных активов11.

С 1 января 2006 года расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из балансовой стоимости, а в предыдущей редакции инструкции основанием расчета амортизации являлись первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта12. При этом были внесены дополнения с рекомендуемыми бухгалтерскими записями по ранее начисленной амортизации в части безвозмездного получения и передаче нефинансовых активов13. Согласно Инструкции в перечень состава материальных запасов теперь включена и готовая продукция14. Поэтому списание (отпуск материальных запасов) в настоящее время производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости15.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому объекту нефинансовых активов, по виду производимой готовой продукции и оказываемой услуге (работе)16. Отражение операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении по балансовой стоимости, а также учет операций по формированию фактической стоимости дополнен рекомендуемыми бухгалтерскими проводками17.

Раздел 2. Финансовые активы

Раздел 2 дополнен корреспонденцией счетов по отражению операций:

  • перечисления сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым возникают и не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику;
  • принятия к учету вложений средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, кроме акций18.

Были внесены следующие изменения в коды счетов:

  • cчет 020600000 «Расчеты по выданным авансам» дополнен счетами 020601000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату», 020602000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты» и 020603000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;
  • счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» дополнен счетами 020802000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам», 020803000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда», 020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций», 020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», 020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств», 020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям», 020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
  • счет 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами» дополнен новым счетом 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»19.
    Введен новый счет 021003000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» с отражением операций по данному счету20.

Инструкция внесла изменения в следующие номера счетов:

  • счет по коду 010505000 «Прочие материальные запасы» (по Инструкции – 010506000) дополнен новым кодом 010507000 «Готовая продукция» (вместо кода 010506000);
  • код бюджетного счета 010505000 «Прочие материальные запасы» подразделен на «Прочие материальные запасы» (номер 010506000) и в части медикаментов и перевязочных средств (номер 010501000);
  • счету 010109000 «Драгоценности и ювелирные изделия» присвоен код 010108000, который раньше соответствовал коду мягкого инвентаря;
  • счету 010110000 по коду «Прочие основные средства» присвоен номер 010109000, обозначавший счет «Драгоценности и ювелирные изделия»);
  • счет 010200000 «Непроизведенные активы» изменен на 010300000;
  • счету 01031000 «Нематериальные активы» присвоен номер 010201000;
  • счет 01040600 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря (в части прочих основных средств)» изменен на 010407000 «Амортизация прочих основных средств», а счет 010407000 «Амортизация нематериальных активов» – на 010408000.

Раздел 3. Обязательства

Раздел 3 дополнен рекомендуемой корреспонденцией по отражению операций, связанных с возникшими у бюджетного учреждения обязательствами.
Существенным изменением является также исключение из инструкции двух счетов: 030500000 «Расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», предназначенного для учета операций, предусмотренных специальными указаниями, и 031000000 «Расчеты с кредиторами по прочим операциям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов».

Раздел 4. Финансовые результаты

Раздел 4 дополнен бухгалтерскими записями по отражению операций:

  • с доходами в части начисления сумм возвратов доходов плательщикам, отражения администраторами перечисленных в другие бюджеты бюджетной системы РФ сумм регулирующих доходов органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • с расходами в части корреспонденции по начислению сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникает эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику.

Списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается корреспонденцией счетов по дебету счета 040101130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг», а также кредиту счетов 010507440 «Уменьшение стоимости готовой продукции» и 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»21. Возможно, что в ближайшее время Минфин РФ примет дополнительные разъяснения к Инструкции. 1) Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

2) п. 10 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

3) п. 12 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

4) п. 14 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

5) п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

6) п. 22 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

7) п. 18 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N70н

8) п. 21 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

9) п. 24 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

10) п. 32, 58 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

11) п. 33 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

12) п. 38 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

13) п. 45 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

14) п. 48 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

15) п. 55 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

16) п. 71 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

17) п. 72, 73 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

18) п. 88, 137 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

19) п. 145, 158, 163 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

20) п. 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

21) п. 222 Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

Методика учета по инструкции № 25н

Бюджетный учет осуществляется на основании ч. III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н), а также ее раздела «Порядок применения Плана счетов бюджетного учета» и приложений. Рассмотрим отдельные положения методики учета.

Основные средства

К основным средствам относятся материальные объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев (независимо от стоимости объектов), которые используются в процессе деятельности бюджетного учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения. Сюда же относится имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом основные средства могут находиться: в эксплуатации, в запасе, на консервации, в аренде.

Ежегодно необходимо включать в состав основных средств капитальные вложения в многолетние насаждения средств в сумме, относящейся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Кроме того, арендаторы учитывают в составе собственных основных средств законченные капитальные вложения в арендованные ими здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды (например, полное возмещение стоимости капитальных вложений арендодателем).

Согласно п. 48 Инструкции N 25н к основным средствам не относятся:

  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • предметы, используемые в деятельности бюджетного учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта от 26 декабря 1994 г. N 359, далее — ОКОФ.

К основным средствам не относятся также материальные объекты, числящиеся как готовая продукция на складах учреждения (счет 0 105 07 000 «Готовая продукция»), сданные в монтаж или подлежащие монтажу (счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства»), находящиеся в пути (счет 0 107 01 000 «Основные средства в пути»), числящиеся на балансе учреждения в качестве капитального строительства (счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства»).

Объекты основных средств, находящиеся в пользовании бюджетного учреждения на основании договора аренды (за исключением финансовой аренды с правом выкупа, если иное предусмотрено договором), учитываются на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» по стоимости, указанной в акте приема-передачи имущества, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.

Аналитический учет арендованного имущества осуществляется в разрезе собственника, субарендатора и инвентарного номера и отличительных производственных номеров объектов (агрегатов) объектов пользования, указанных арендатором (субарендатором) в документах передачи имущества.

Объекты основных средств, находящиеся в пользовании учреждения на основании договора безвозмездного пользования, учитываются на дополнительном забалансовом счете «Основные средства в безвозмездном пользовании» по стоимости, указанной в акте приема-передачи имущества, являющегося неотъемлемой частью договора.

Аналитический учет данного имущества осуществляется в разрезе собственника с указанием инвентарного номера, указанного собственником, и отличительных производственных номеров объектов (агрегатов) объектов пользования, указанных собственником в документах передачи имущества.

Примечание. Из раздела «Ведение» в ОКОФ

«В соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации к основным фондам не относятся:

  • орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова), независимо от их стоимости и срока службы;
  • бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее);
  • специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным фондам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства — изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п. — независимо от их стоимости;
  • специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
  • форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
  • временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
  • тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России;
  • предметы для выдачи напрокат независимо от их стоимости;
  • молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также ездовые и сторожевые собаки, подопытные животные;
  • многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала».

Капитальные вложения

На счете 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» формируется первоначальная стоимость, по которой позже основные средства принимаются к учету (п. 12 Инструкции N 25н). Здесь же учитываются объекты, подлежащие обязательной государственной регистрации и отвечающие критериям основных средств, до момента государственной регистрации. Кроме того, в составе собственных капитальных вложений учитываются вложения:

  • в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, числящихся на забалансовом счете учреждения;
  • в основные средства, находящиеся в пользовании по договору безвозмездного пользования.

Исключение — иные условия договора аренды (пользования). При этом необходимо обеспечить раздельный учет капитальных вложений с внесением соответствующих записей в регистры учета ОС по объектам, учитываемым как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

При прекращении договора аренды или договора пользования учреждение передает арендодателю (субарендатору), собственнику бывшие в пользовании объекты имущества в рамках указанных договоров. Капитальные вложения, произведенные в передаваемые объекты учреждением в период пользования (действия договора), указываются в акте приема-передачи отдельно.

Примечание. Аналитический учет принятых к учету основных средств осуществляется:

  1. По объектам стоимостью до 1000 руб. включительно — на основании оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035).
  2. По библиотечному фонду — на основании реестра по форме, принятой в учете учреждения.
  3. По основным средствам стоимостью более 1000 руб., за исключением библиотечного фонда, драгоценных и ювелирных изделий, — на инвентарных карточках (ф. 0504031, ф. 0504032).

При приобретении, сооружении и изготовлении объектов основных средств их первоначальная стоимость определяется как сумма фактических вложений. Сумма НДС, предъявленная поставщиками или подрядчиками, не учитывается только в том случае, если основное средство предназначено для использования в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.

При получении основного средства безвозмездно и безвозвратно от других бюджетных учреждений Российской Федерации, а также от муниципальных и государственных организаций учет объектов основных средств осуществляется по балансовой стоимости объекта, указанной передающей стороной, с одновременным отражением в учете сумм начисленной прежде амортизации.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Для целей формирования стоимости объекта учета под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 14 Инструкции N 25н). Текущая рыночная стоимость определяется на основании:

  • мониторинга цен, проведенного постоянно действующей комиссией учреждения, утвержденной на основании приказа (распоряжения) по учреждению (далее — Комиссия);
  • акта дарения (пожертвования) иного документа, подтверждающего факт безвозмездной передачи имущества, при условии наличия в документе текущей рыночной стоимости объекта.

Обратите внимание! Капитальные вложения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, расширения, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 13 Инструкции N 25н).

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бюджетному учету (п. 17 Инструкции N 25н). При этом возникшие суммовые разницы отражаются до принятия на учет основного средства. Отражать разницы нужно в составе вложений, которые позже сформируют первоначальную стоимость основного средства.

Аналитический учет капитальных вложений в основные средства (счет 010601000) осуществляется в многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе формируемых объектов основных средств и видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому и т.п.), приобретаемому объекту.

Справочник видов (кодов) расходов, используемый при формировании вложений в нефинансовые активы, разрабатывается главным бухгалтером учреждения и утверждается руководителем.

Перечень видов (кодов) расходов может расширяться (изменяться) по необходимости в течение финансового года на основании распорядительного документа по бухгалтерской службе учреждения.

Амортизация основных средств

Начисление амортизации по объектам основных средств производится ежемесячно в порядке, предусмотренном Инструкцией, иными нормативными документами (Письмо Минфина России от 13 апреля 2005 г. N 02-14-10а/721), а именно — линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и срока полезного использования этого объекта.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится при принятии этого объекта к бухгалтерскому учету. Срок полезного использования устанавливается по верхней границе амортизационной группы (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1), к которой относится соответствующий объект, или на основании заключения Комиссии, при принятии на учет объекта. Комиссия устанавливает срок полезного использования (срок эксплуатации) исходя из технического состояния объекта и на основе технической документации (техпаспорта и других документов).

Инвентарный объект

Единицей учета ОС является инвентарный объект. Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер согласно утвержденному по учреждению положению о присвоении инвентарных номеров объектам учета.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета без нанесения на объект основного средства (подробности — в журнале «Бюджетный учет» N 5, с. 32).

Перечень имущества, условия эксплуатации, не позволяющие наносить инвентарные номера, разрабатываются Комиссией и утверждаются руководителем.

Объекты основных средств стоимостью не более 1000 руб. за единицу принимаются к учету на основании первичного документа (перечень первичных документов для этого случая Инструкцией N 25н не ограничен) и учитываются без присвоения им инвентарного номера. По мере передачи указанных объектов в эксплуатацию они списываются с балансового учета учреждения. При этом для обеспечения сохранности организуется контроль за движением «малоценных» основных средств и учет на организованном учреждением дополнительном забалансовом счете. Номер счета желательно указать в разработанном учреждением положении о порядке учета за балансом объектов основных средств, находящихся в пользовании учреждения.

Материальные запасы

К материальным запасам относятся:

  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (Введение);
  • готовая продукция.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости (п. 49 Инструкции N 25н). Фактическая стоимость материальных запасов формируется в зависимости от того, каким образом материальный запас оказался на складе учреждения.

Примечание. В дополнение к Инструкции N 25н

В организационно-распорядительном документе, регулирующем работу бухгалтерии учреждения, нужно обязательно указать порядок:

  • распечатки инвентарных карточек основных средств (ф. 0504031, ф. 0504032) и иных документов по учету основных средств (ф. 0504033 — 0504035);
  • присвоения инвентарных номеров;
  • нанесения инвентарных номеров на объекты учета;
  • учета библиотечного фонда;
  • списания объектов основных средств и согласования списания по ветхости и (или) по факту невозможности дальнейшего его использования.

Также самостоятельно вы должны определить особенности:

  • учета на балансе объектов ОС — вычислительная техника, компьютеры (автоматизированные рабочие места — АРМ) и прочих основных средств относительно комплектности объектов учета;
  • аналитического учета по объектам основных средств (наименование, материально-ответственные лица, места хранения, территориальное нахождение объекта с учетом особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций согласно налоговому законодательству), а также в разрезе группировки видов учета;
  • учета имущества казны;
  • учета операций, связанных с централизованными поставками и безвозмездной передачей. Особенно эти положения важны для учреждений, имеющих обособленные подразделения.

Приобретение за плату

Фактическую стоимость материальных запасов формируют:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные учреждению поставщиками и подрядчиками, не учитываются при условии приобретения, создания (изготовления) материальных активов в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость.

>Создание (изготовление)

Фактическую стоимость материальных запасов формируют затраты, связанные с созданием, изготовлением этих активов (п. 51 Инструкции N 25н).

Безвозмездно или после выбытия имущества

Фактическую стоимость необходимо определять исходя из текущей рыночной стоимости, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Текущая рыночная цена формируется на дату принятия материальных запасов к бухгалтерскому учету и равна сумме денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 52 Инструкции N 25н).

Текущая рыночная стоимость может быть определена на основании:

  • мониторинга цен, проведенного Комиссией;
  • акта дарения (пожертвования) или иного документа, подтверждающего факт безвозмездной передачи имущества, при условии наличия в документе текущей рыночной стоимости объекта.

Обратите внимание! При безвозмездном поступлении материальных запасов от бюджетных учреждений РФ, а также от государственных и муниципальных организаций осуществляется исходя из фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 52 Инструкции N 25н).

Материальные запасы, стоимость которых согласно договору определяется в условных единицах, отражают в учете в валюте Российской Федерации путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центробанка России, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету. Суммовые разницы, возникающие при оплате подобных договоров, включаются в фактическую стоимость материального запаса до принятия его к бюджетному учету.

Формирование фактической стоимости материальных запасов осуществляется на следующих счетах бюджетного учета:

  • в случае их приобретения или безвозмездного получения, за исключением централизованной поставки, без дополнительных расходов, связанных с их приобретением (получением) и приведением в состояние, пригодное для использования, — на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы». Можно создать разрезы номенклатуры объектов учета, материально-ответственных лиц и мест хранения;
  • в случае приобретения, создания (изготовления) и безвозмездного получения при условии наличия расходов, связанных с их приобретением (получением) и приведением в состояние, пригодное для использования, — на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в разрезе формируемых объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому приобретаемому, создаваемому (изготавливаемому) материальному запасу;
  • в случае получения в рамках централизованного снабжения — на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в разрезе переданных объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому получаемому материальному запасу;
  • в случае изготовления, в том числе собственными силами бюджетного учреждения (хозяйственным способом), имущества, учитываемого в составе материальных запасов, а также изготовления готовой продукции — на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в разрезе изготавливаемых объектов учета и видов (кодов) затрат по каждому из создаваемых материальных запасов.

>Неотфактурованные поставки

Неотфактурованные поставки учитываются в сумме поступивших ценностей, определенной исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Аналитический учет

Аналитический учет вложений в материальные запасы осуществляется в многографной карточке (ф. 0504054). Принятие на учет сформированных по фактической стоимости материальных запасов осуществляется на основании требования-накладной (ф. 0306015) или иного документа, утвержденного по учреждению для отдельных операций согласно разработанным положениям по учету материальных запасов. Аналитический учет материальных запасов ведется с применением материального отчета ответственных лиц и мест хранения.

Учет осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» в разрезе групп с учетом специфики исполнения соответствующего уровня бюджета бюджетной системы РФ.

Особенности формирования стоимости объектов учета материальных запасов, вытекающих из специфики хозяйствования учреждения, разрабатываются и утверждаются главным бухгалтером по согласованию с руководителем учреждения.

Относительно особенности реализации исполнения бюджетов на соответствующем уровне, например группы «Прочие материальные запасы», счет 0 105 00 000 «Материальные запасы» часто подразделяется на дополнительные:

  • запасные части;
  • хозяйственные материалы;
  • горюче-смазочные материалы;
  • прочие.

Подобное расширение группировки объектов учета отражается на соответствующих счетах бюджетного учета с расширенным (дополненным) кодом аналитического учета относительно группировки (п. 9 Инструкции N 25н).

Пример 1. Согласно Инструкции N 25н — прочие материалы — счет 0 105 05 000. Согласно дополнительной группировке прочие материалы разделены на:

  • запасные части — счет 0 105 051000;
  • хозматериалы — счет 0 105 052 000, и т.д.

Отметим, что право расширять подобным образом рабочий план счетов имеют органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления.

Готовая продукция

Для учреждений, занимающихся изготовлением готовой продукции, рекомендуется прописывать в отдельном организационно-распорядительном документе особенности формирования стоимости изготавливаемой продукции с учетом порядка отражения в учете операций на дату принятия к учету (на склад) и на каждую дату операций по выбытию (внутреннему перемещению).

Необходимость рассмотрения в отдельности данного порядка вытекает из того, что по методологии бюджетного учета стоимость готовой продукции формируется по фактической стоимости материального запаса. Определить фактическую стоимость можно только по факту отражения в учете всех соответствующих затрат (прямых и накладных), то есть по результатам текущего отчетного месяца, с одной стороны, а операции по поступлению и выбытию готовой продукции необходимо формировать в течение месяца — с другой.

Таким образом, возникает необходимость установить некоторые внутренние правила отражения в учете операций по готовой продукции в момент (на дату) отсутствия сформированной фактической стоимости, которые определяются учреждением.

Обычно для разрешения данного вопроса применяется метод формирования внутри месяца операций по так называемой нормативно-плановой (калькуляционной) себестоимости с дальнейшим корректированием всех операций на выявленные по результатам отчетного месяца отклонения между нормативно-плановой себестоимостью и фактической. Незавершенное производство отражается в виде остатков на счете «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в составе:

  • прямых расходов;
  • прямых и накладных расходов,

а также:

  • в нормируемых величинах;
  • в фактической стоимости.

Товары

В Инструкции N 25н отсутствует понятие товара (материальных запасов, приобретаемых для целей перепродажи), а вместе с тем отсутствуют и иные понятия, связанные с отражением операций по товарам:

  • наценка;
  • реализация товаров;
  • издержки обращения;
  • другие «специфичные» расходы.

Данное положение совершенно обоснованно, и прежде всего тем, что бюджетные учреждения не созданы для целей извлечения дохода — прибыли и тем не менее создают определенные трудности в учете. В частности, учреждениям, задействованным в торговой деятельности, необходимо организовать за балансом дополнительный учет, который позволит обеспечить реализацию расчета реализованного наложения, а также раздельный учет для целей налогообложения (единый налог на вмененный доход, доходы, облагаемые и не облагаемые НДС).

Продажная стоимость — Фактическая стоимость = Торговое
товара товара наложение

Списание материальных запасов

Порядок определения стоимости списываемых (выбывающих, в том числе и по внутреннему перемещению) материальных запасов в разрезе учетных групп определен п. 55 Инструкции N 25н, это:

  • фактическая стоимость каждой единицы материальных запасов;
  • средняя фактическая стоимость.

При этом оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающейся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).

Расчеты с дебиторами и кредиторами

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из первичных учетных документов, отражающих хозяйственные операции. Порядок формирования операций по расчетам устанавливается Инструкцией N 25н. При этом учреждение должно выбрать способ реализации требований методологии по формированию аналитического учета в разрезе контрагентов:

  • путем формирования аналитики в журнале операций (ф. 0504071) или
  • в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

Способ группировки контрагентов на аналитическом уровне с учетом особенности структуры учреждения и структуры бухгалтерской службы учреждение также выбирает самостоятельно. Так же как и порядок формирования расчетов по полученным займам и кредитам. При этом необходимо учесть причитающиеся на конец отчетного периода к уплате проценты. Особенно это важно в части первичных документов, признаваемых таковыми для отражения соответствующих операций в учете и организации аналитического учета.

Администрирование доходов

Порядок отражения администраторами соответствующих поступлений в бюджет, начисления расчетов по администрируемым поступлениям включает:

  • перечень первичных документов и порядок их поступления в бухгалтерскую службу по методу «начисления», то есть в момент возникновения обязательства перед бюджетом по соответствующим поступлениям;
  • особенности отражения распределения поступлений по соответствующим администрируемым уровням бюджета бюджетной системы РФ;
  • отражение кассового исполнения (зачисление поступлений) в доход соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Прочие дебиторы и претензии выставленные

Расчеты с прочими дебиторами и по претензиям выставленным отражаются в учете и отчетности исходя из цен, предусмотренных договорами, и сложившихся остатков по расчетам.

Аналитический учет расчетов с дебиторами по доходам в рамках деятельности, приносящей доход, может формироваться в разных разрезах:

  • за оказанные услуги;
  • за выполненные работы;
  • по видам реализованной готовой продукции;
  • за материальные запасы.

Пример 2. Порядок формирования аналитики по группам контрагентов:

  • население;
  • организация;
  • предприниматель.

Порядок формирования расчетов в разрезе просроченных платежей — необходимое условие для:

  • обеспечения контроля за своевременностью поступлений доходов;
  • формирования исполнения сметы;
  • организации резерва по сомнительным долгам в части налогового учета.

Порядок учета расчетов с подотчетными лицами:

  • внутренние положения о согласовании заявлений на выдачу денежных средств под отчет;
  • сроки представления авансовых отчетов;
  • порядок предъявления претензии по просроченным подотчетным суммам;
  • порядок удержаний и возмещения выставленных претензий и т.п.

Порядок организации дополнительного аналитического учета по обязательствам (по аналогии с дебиторской задолженностью):

  • просроченная;
  • пени;
  • штрафы;
  • претензии;
  • виды обязательств.

Порядок отражения расчетов по выданным денежным документам

В отличие от расчетов с денежными средствами, выданными под отчет, регулируемыми Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Письмом Центробанка России от 22 сентября 1993 г. N 40, операции по выдаче денежных документов регулируются внутренними положениями по учреждению.

Расчеты по выданным денежным документам также формируются по соответствующим аналитическим счетам счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», но аналитический разрез ведется в отдельных карточках средств и расчетов.

С.В.Сивец


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *