Содержание

ГИС ЖКХ

Приказом Росстата от 13.02.2018 № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) „Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы“» были утверждены новые указания по заполнению формы. Приказ от 22.12.2014 утратил силу.

Кто заполняет?

Бланк № 22‑ЖКХ (сводная) должны заполнять только организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг: государственные учреждения, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов, а также конторы, начисляющие платежи.

Общие правила заполнения

При составлении отчета по форме № 22‑ЖКХ (сводная) следует учитывать основное правило: данные документа должны соответствовать сведениям из разных бухгалтерских бланков управляющей компании. Сводная содержит большое количество статистических граф, которые составляются на основе фактически предоставленных услуг или выполненных работ. При этом один и тот же ресурс разбивается на несколько разных граф, которые необходимо очень внимательно просчитывать. Отчет по форме № 22‑ЖКХ составляется каждый квартал (каждые 3 месяца).

Пошаговая инструкция по заполнению раздела

Бланк содержит несколько разделов. Нужно точно знать, какие данные должны быть отображены в каждой графе, чтобы потом не пришлось заново переделывать отчетность.

Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:

  • отпущено холодной воды,
  • отпущено горячей воды,
  • пропущено сточных вод,
  • отпущено теплоэнергии на отопление,
  • отпущено энергии на горячее водоснабжение,
  • отпущено электроэнергии,
  • отпущено сетевого газа,
  • отпущено сжиженного газа,
  • утилизировано твердых бытовых отходов.

Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, — дистиллированная вода.

Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.

Пункт 3 (графа 5) включает в себя тот объем сточных вод (канализация), которую УК приняла от жильцов многоквартирного дома или сотрудников обслуживаемого бюджетного учреждения. Объем составляется путем расчетов, которые производятся по абонентским счетам и разработанными нормативам по потреблению воды — из них вытекает пропускной объем канализационных сетей. Для бюджетных и промышленных объектов разработаны свои лимиты по расходу и утилизации воды.

Обратите внимание! Сведения этого раздела должны соответствовать данным, предоставленным в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)».

Сведения по фактическому самостоятельному вывозу ЖБО здесь отражаться не будут, только расчеты канализационных объемов по нормативам.

Пункт 4 (графа 6) включает в себя объем предоставленной теплоэнергии для обслуживаемых объектов (дома, учреждения и предприятия). Составляется объем путем сложения показаний приборов учета, которые обязаны быть установлены на каждом объекте, или с применением нормативов.

В пункте 5 (графе 7) нужно указать объем теплоэнергии, поставленный в качестве горячей воды, то есть по факту затраченный на ее нагрев. Сведения прописываются с приборов учета или рассчитываются по разработанным нормативам.

Пункт 6 (графа 8) должен отражать фактически предоставленный объем электрической энергии для обслуживаемых объектов.

В пункт 7 (графа 9) входит только тот объем газа, который был поставлен для следующих целей:

  • приготовление пищи;
  • отопление;
  • нагрев воды;
  • прочие санитарно-гигиенические нужды.

Устанавливается такой показатель путем снятия данных с приборов учета или расчетом потребления по установленным нормам из расхода газифицированных квартир.

Внимание! В этом пункте речь идет только о поставках сетевого газа, предоставляемого за счет проложенных и зафиксированных сетей.

Пункт 8 (графа 10) включает в себя только показания поставленного сжиженного газа, а не сетевого.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги

Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

  • доходы и расходы.
  • направления и объемы использованных финансов.
  • дебиторский и кредиторский долг УК.

Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

Объемы и направления использования средств

В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:

  • средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
  • средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.

Для категории расходов «капитальный ремонт» в этом разделе сводной предусматривается сразу несколько строк: 07, 08, 14 и 16.

Индикаторы хода реформирования

Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

Пояснения к заполнению

При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю — жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

Ошибки при заполнении

Документ составляется с учетом нарастания. Проверяя предоставленный отчет, отдел статистики будет сравнивать полученные результаты с теми, которые были указаны в предыдущем квартале. Важно, что бы эти сведения или сохранялись на одном уровне (предел текущего года), или шли с нарастающим моментом.

При проверке, выявив несоответствие каких-то показателей, отдел статистики может вернуть отчет с указанием тех строк, которые по нормативам не верны. Если составленный отчет действительно содержит ошибку, достаточно просто ее исправить и выслать уже измененную форму статистике с пояснительной запиской, в какой графе и какая именно ошибка была допущена.

Составление важного статистического документа формы № 22‑ЖКХ (сводная) является обязательным для всех компаний, предоставляющих коммунальные услуги объектам недвижимости. Это касается не только УК и ТСЖ, но даже государственных организаций. Внесение правильных данных — важная часть статистической отчетности федерального уровня. Для грамотного составления сводной требуется надлежащий бухгалтерский контроль деятельности.

>Не забудьте об отчете: инструкция по заполнению формы № 22 ЖКХ

Документ, который необходимо заполнить в условиях реформы

Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

    Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

    Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.

  • В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

    Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.

  • В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

    Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.

Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.

А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Объем услуг в натуральном выражении

  1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
  2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  3. В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  4. В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  5. В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  6. В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям. Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
  7. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
  8. Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
  9. Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.

  10. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

  11. В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Жилищно-коммунальные услуги

  • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
  • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
  • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
  • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
  • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
  • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

  1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
  2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
  3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

Ошибки при составлении

При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

22-ЖКХ жилище: новая форма с 1 квартала 2019 года

Форма 22-ЖКХ (жилище) совместно с формой 22-ЖКХ (ресурсы) в 2019 году приходит на смену форме 22-ЖКХ (сводная). Впервые сдать новые отчеты предстоит по итогам 1-го квартала в срок до 30.04.2019.

Форма 22-ЖКХ (жилище) представляет собой сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Бланк утвержден приказом Росстата от 27.07.2018 № 462.

Сдавать отчет должны:

  • жилищные организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и тому подобные;
  • информационно-расчетные центры и подобные им организации, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • региональные операторы по проведению капремонта многоквартирных домов и многоотраслевые организации в части жилищных услуг.

На общих основаниях отчитываются временно не работающие организации и организации-банкроты (до их ликвидации).

Форма состоит из четырех разделов и справки по электроэнергии:

  • в разделе 1 отражается объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении;
  • разделе 2 — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций;
  • разделе 3 — сумма средств на капремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • разделе 4 — сведения об оплате населением жилого помещения и коммунальных услуг.

Бланк 22-ЖКХ (жилище) скачайте ниже. Инструкцию по заполнению формы 22-ЖКХ (жилище) ищите также в приказе № 462.

О штрафах за несдачу отчетности узнайте из этой публикации.

Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере (утратил силу с отчета за январь-декабрь 2010 года)

Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2008 года N 287

Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере

____________________________________________________________________
Утратил силу с отчета за январь-декабрь 2010 года на основании
приказа Росстата от 23 ноября 2010 года N 413
____________________________________________________________________

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008-2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р,
приказываю:

1. Утвердить представленную Министерством регионального развития Российской Федерации прилагаемую полугодовую форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» для сбора и обработки данных Минрегионом России и ввести ее в действие с отчета за январь-декабрь 2008 года.

2. Установить предоставление данных по указанной в п.1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адрес и срок, установленный в форме.

3. С введением указанной в п.1 настоящего приказа формы признать утратившим силу постановление Росстата от 10.10.2007 N 75.

Временно исполняющий
обязанности руководителя Росстата
К.Э.Лайкам

Форма N 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

за январь —

г.

(нарастающим итогом)

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 22-ЖКХ (реформа)

органы местного самоуправления, юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей:

20 числа после отчетного периода

Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 26.11.2008 N 287
О внесении изменений (при наличии)

от

— органам управления ЖКХ субъектов

Российской Федерации
(министерствам,

от

комитетам, департаментам,

управлениям)

Полугодовая

органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерства, комитеты, департаменты, управления):

35 числа после отчетного периода*

— Минрегиону России

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Наименование отчитывающейся организации

Почтовый адрес

Код

Код

формы по ОКУД

отчитывающейся организации по ОКПО

Коды по ОКЕИ: единица — 642, тысяча квадратных метров — 058, тысяча рублей — 384

Показатели

N стро-
ки

Единица измерения

Фактически за отчетный период с начала года

Число многоквартирных домов — всего

ед

Их общая площадь

тыс кв м

Из общего числа многоквартирных домов находятся в государственной или муниципальной собственности

ед

Их общая площадь

тыс кв м

Число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами — всего

ед

Их общая площадь

тыс кв м

Число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами

ед

в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

ед

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

ед

управление управляющей организацией

ед

в том числе:

муниципальной формы собственности

ед

из них в форме муниципальных учреждений

ед

государственной формы собственности

ед

из них в форме государственных учреждений

ед

частной формы собственности

ед

из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности

ед

хозяйственными обществами с долей не более 25%, находящейся в муниципальной или государственной собственности

ед

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами

%

в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

%

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

%

управление управляющей организацией

%

в том числе:

муниципальной формы собственности

%

из них в форме муниципальных учреждений

%

государственной формы собственности

%

из них в форме государственных учреждений

%

частной формы собственности

%

из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности

%

хозяйственными обществами с долей не более 25%, находящейся в муниципальной или государственной собственности

%

Общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами

тыс кв м

в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме

тыс кв м

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

тыс кв м

управление управляющей организацией

тыс кв м

в том числе:

муниципальной формы собственности

тыс кв м

из них в форме муниципальных учреждений

тыс кв м

государственной формы собственности

тыс кв м

из них в форме государственных учреждений

тыс кв м

частной формы собственности

тыс кв м

из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности

тыс кв м

хозяйственными обществами с долей не более 25%, находящейся в муниципальной или государственной собственности

тыс кв м

Количество конкурсов по отбору управляющей организации, проведенных органами местного самоуправления

ед

Число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса

ед

Их общая площадь

тыс кв м

Количество товариществ собственников жилья (ТСЖ)

ед

Общая площадь жилищного фонда ТСЖ — всего

тыс кв м

в том числе:

находящегося в управлении ТСЖ

тыс кв м

переданного в управление иным управляющим организациям

тыс кв м

Количество жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных в целях удовлетворения граждан в жилье (кооперативы)

ед

Общая площадь жилищного фонда кооперативов — всего

тыс кв м

в том числе:

находящегося в управлении кооперативов

тыс кв м

переданного в управление иным управляющим организациям

тыс кв м

Количество расчетно-кассовых центров (РКЦ) — всего

ед

в том числе:

с правом юридического лица

ед

Всего организаций, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ

ед

в том числе по видам деятельности:

управление многоквартирными домами — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

из строки 54 в том числе:

услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

Cодержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

электроснабжение — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

теплоснабжение — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

газоснабжение

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

многоотраслевые предприятия — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности, по договору аренды или концессии с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

из строки 78 в том числе:

услуги по управлению многоквартирными домами — всего

ед

из них:

муниципальной и государственной формы собственности

ед

частной формы собственности с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25%

ед

Общая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса

млн руб

Стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности

млн руб

из них:

хозяйственным обществам с долей не более 25%, находящейся в государственной (муниципальной) собственности

млн руб

Доля государственного (муниципального) имущества организаций коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства

%

из них:

хозяйственным обществам с долей не более 25%, находящейся в государственной (муниципальной) собственности

%

Количество организаций, проходящих процедуру банкротства

ед

Справка (заполняется только в отчетном году)

Коды по ОКЕИ: тысяча кубических метров — 114, тысяча Квт/час — 215, гигакал — 233, процент — 744

N строки

Единица измерения

Фактически за год

Объем отпуска холодной воды

тыс куб м

Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

тыс куб м

Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

Объем отпуска горячей воды

тыс куб м

Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

тыс куб м

Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

Объем отпуска газа

тыс куб м

Объем отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

тыс куб м

Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

Объем отпуска электрической энергии

тыс кВт/час

Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

тыс кВт/час

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

Объем отпуска тепловой энергии

Гкал

Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

Гкал

Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета

%

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)

(должность)

(Ф.И.О.)

(подпись)

«

«

20__ год

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.
Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минрегиону России.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.

2. По строке 01 приводится общее число многоквартирных домов независимо от форм собственности жилых помещений и способа управления.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47).

3. По строке 02 приводится общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах.
Данные по строкам 01, 02 должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде».

4. По строкам 03, 04 отражаются число и общая площадь многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

5. По строке 05 отражается число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. Данные строки 05 должны составлять разницу между данными строк 01 и 03.

6. По строке 06 отражается общая площадь многоквартирных домов, указанных в строке 05. Данные строки 06 должны составлять разницу между данными строк 02 и 04.

7. По строке 07 приводится общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, нарастающим итогом с учетом предыдущих отчетных периодов.
Данные по строке 07 должны быть равны сумме данных строк 08, 09, 10.

8. По строке 09 приводится число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется ТСЖ и кооперативами, включая созданные до 1 марта 2005 года.

9. Данные по строке 10 должны быть равны сумме данных строк 11, 13, 15.

10. По строке 18 показатель рассчитывается по формуле:
строка 07
—————- х 100%
строка 05

11. По строке 19 показатель рассчитывается по формуле:
строка 08
—————- х 100%
строка 05

12. По строке 20 показатель рассчитывается по формуле:
строка 09
—————— х 100%
строка 05

13. По строке 21 показатель рассчитывается по формуле:
строка 10
——————- х 100%
строка 05

14. По строке 22 показатель рассчитывается по формуле:
строка 11
—————— х 100%
строка 05

15. По строке 23 показатель рассчитывается по формуле:
строка 12
—————— х 100%
строка 05

16. По строке 24 показатель рассчитывается по формуле:
строка 13
—————— х 100%
строка 05

17. По строке 25 показатель рассчитывается по формуле:
строка 14
—————— х 100%
строка 05

18. По строке 26 показатель рассчитывается по формуле:
строка 15
————— х 100%
строка 05

19. По строке 27 показатель рассчитывается по формуле:
строка 16
—————- х 100%
строка 05

20. По строке 28 показатель рассчитывается по формуле:
строка 17
—————— х 100%
строка 05

21. По строкам 30, 31, 32, 33 указывается общая площадь многоквартирных домов, отраженных по строкам 07, 08, 09, 10 соответственно. Данные по строке 29 должны быть равны сумме данных строк 30, 31, 32.

22. По строке 40 указывается количество открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведенных органами местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75. Данный показатель заполняется нарастающим итогом с учетом предыдущих отчетных периодов.

23. По строке 41 отражается число многоквартирных домов, управление которыми осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам, указанных в строке 40 конкурсов.

24. По строке 42 указывается общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, отраженных по строке 41.

25. По строке 43 отражается общее количество зарегистрированных ТСЖ, включая созданные до 1 марта 2005 года.

26. По строке 44 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ. Данные строки 44 должны быть равны сумме данных строк 45 и 46.

27. По строке 45 отражается общая площадь жилищного фонда в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется органами управления ТСЖ.

28. По строке 46 отражается общая площадь жилищного фонда ТСЖ в случае, если управление многоквартирным домом, на базе которого создано ТСЖ, осуществляется путем заключения договора с управляющей организацией.

29. По строкам 47-50 отражаются показатели по кооперативам аналогично показателям по ТСЖ. Данные строки 48 должны быть равны сумме строк 49 и 50.
Сумма данных строк 44, 48 должна быть равна данным строки 31.

30. По строке 51 приводятся данные о количестве РКЦ, выполняющих функции расчета, сбора и обработки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, включая структуры по расчету, сбору и обработке платежей населения в составе управляющих организаций.

31. По строке 52 из общего количества указывается количество РКЦ, имеющих статус юридического лица.

32. По строке 53 отражается число организаций, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ. Данные строки 53 должны быть равны сумме строк 54, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78.

33. По строке 54 отражается количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (без учета ТСЖ и кооперативов).
Организация, осуществляющая управление многоквартирными домами и одновременно оказывающая услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указывается по строке 54.

34. По строкам 65, 68, 71, 74, 77, 80 отражается число организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»).

35. По строке 78 указывается количество многоотраслевых организаций жилищно-коммунального хозяйства. Статус многоотраслевой имеет организация, выполняющая два и более самостоятельных вида деятельности в сфере ЖКХ.

36. По строке 84 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества, эксплуатируемого всеми организациями коммунального комплекса, действующими на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

37. По строке 85 указывается общая остаточная балансовая стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса частной формы собственности, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и переданного данным организациям в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях.
Оценка стоимости государственного и муниципального имущества, как переданного, так и не переданного организациям частной формы собственности, производится по данным бухгалтерской отчетности организаций коммунального комплекса.

38. По строке 86 указывается стоимость государственного (муниципального) имущества организаций коммунального комплекса, переданного в доверительное управление, концессию и на иных правовых основаниях хозяйственным обществам с долей не более 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

39. По строке 87 показатель рассчитывается по формуле:
строка 85
—————- х 100%
строка 84

40. По строке 88 показатель рассчитывается по формуле:
строка 86
—————- х 100%
строка 84

41. По строке 89 указывается количество организаций, проходящих процедуру банкротства.

42. Показатели справки заполняются в отчете только за год.

43. По строкам 90, 93, 96, 99, 102 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям.

44. По строкам 91, 94, 97, 100, 103 отражаются соответственно общие объемы холодной воды, горячей воды, сетевого газа, электрической энергии, тепловой энергии, отпущенные (реализованные) всем потребителям, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, установленных у потребителей.

45. По строкам 92, 95, 98, 101 и 104 показатели рассчитываются по формулам:
строка 91
строка 92 = ————- х 100%
строка 90
строка 94
строка 95 = ———— х 100%
строка 93
строка 97
строка 98 = ———— х 100%
строка 96
строка 100
строка 101 = —————— х 100%
строка 99
строка 103
строка 104 = —————— х 100%
строка 102

46. Данные по строкам 90, 96, 99, 102 справки должны соответствовать данным формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (раздел 1).

47. Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01, 03, 05, 07-17, 40, 41, 43, 47, 51-83, 89 показываются в целых числах, данные строк 02, 04, 06, 29-39, 42, 44-46, 48-50, 84-88, 90-104 — с одним десятичным знаком, остальные — с двумя десятичными знаками.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *