Тренер

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 N 916н

Тренер — преподаватель по адаптивной физической культуре

Должностные обязанности. Осуществляет подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов. Осуществляет подбор перспективных спортсменов в спортивную команду. Обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов. Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий. Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе. Ведет учет спортивных результатов спортсменов. Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами). Анализирует результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы в их дальнейшую подготовку. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета; положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта; Устав Олимпийского комитета России; современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности; основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены спорта; методы планирования тренировочного процесса; современные методы тренировочной работы со спортсменами; методы корректировки индивидуальных планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной документации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы трудового законодательства; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Тренер» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция тренера, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т.)

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, — тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время — не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний тренера, тем эффективней спортивная подготовка. Какими навыками и квалификацией должен обладать претендент на данную должность? Какие требования предъявляются к тренеру?

Общие сведения о тренерах
Для начала давайте разберемся: кто же такой тренер. Тренер — (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Именно тренер ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В основном тренеров готовят факультеты физической культуры и спорта педагогических вузов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру могут присваиваться почетные звания, например заслуженного тренера России.
Понятие «тренер» для спортсмена — святое. Оно созвучно с понятиями «друг», «учитель», «отец», «мастер». Для спортсмена тренер это образец для подражания. Огромная удача встретить «своего тренера» в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в спорте и жизни, а по достижении поставленной цели — ставит новую. И так до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.
Немаловажным аспектом является психологическая грамотность тренера, ведь мало просто построить программу тренировок, определить режим и нагрузку занятий для спортсмена или команды, надо правильно оценить особенности психического состояния каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Широта взглядов, уровень знаний, навыков, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность — вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять в работе.
И хотя программа-максимум каждого тренера — вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер прежде всего остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.
Квалификационные требования к тренеру-преподавателю
В соответствии с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее — Квалификационный справочник должностей работников образования), тренер-преподаватель (включая старшего) является педагогическим работником и на него распространяются нормы гл. 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» ТК РФ.
На основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (далее — Квалификационный справочник должностей работников в области физической культуры и спорта), в должностные обязанности тренера входит:
— осуществлять подготовку спортсменов к соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
— осуществлять подбор перспективных спортсменов в команды;
— обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;
— разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
— участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов команды к соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
— вести учет спортивных результатов спортсменов;
— анализировать результаты выступления спортсменов, команды на соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;
— контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);
— принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
— обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
— обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Должностные обязанности тренера-преподавателя согласно Квалификационному справочнику должностей работников образования гораздо шире. Помимо обязанностей, предусмотренных по должности, ему необходимо:
— осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
— отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;
— проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
— проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;
— осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;
— обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
— участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;
— обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;
— вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;
— обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;
— выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности, тренер-преподаватель осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Достаточно жесткие требования установлены Квалификационным справочником и к необходимому уровню знаний тренера-преподавателя. В частности, он должен знать не только законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, но и:
— возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Естественно, для того чтобы тренер-преподаватель смог качественно выполнять свои обязанности, ему необходимо высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.
Обратите внимание!. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.
По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.
Возможность трудоустройства студента тренером-преподавателем
Как видно из предыдущего раздела статьи, для трудоустройства на должность тренера-преподавателя необходимо наличие:
— высшего профессионального образования;
— среднего профессионального образования;
— дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта.
Относительно возможности трудоустройства тренером-преподавателем студента вуза существуют две позиции. Приверженцы первой позиции, считающие возможным трудоустройство студента, основываются на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Аналогичное положение содержится в п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта.
Кроме этого, они ссылаются на Письмо Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году», из п. 8.3 которого следует, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения приравнивается к среднему профессиональному образованию. Следовательно, прием студента вуза на должность тренера-преподавателя не является чем-то противозаконным.
Приверженцы второй точки зрения, считающие недопустимым прием студента вуза на названную должность, основываются также на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования и п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта. Однако они считают, что студент, окончивший пусть даже три курса, не может обладать достаточным практическим опытом и компетентностью для качественного выполнения должностных обязанностей тренера-преподавателя.
Мы придерживаемся первой позиции. И вот почему. Минобразования еще в Письме от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 «Об оплате труда работников учреждений образования» (вместе с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)) разъясняло, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС <1>, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
———————————
<1> Напомним, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» оплата по ЕТС отменена.
Более того, в действующем Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта» указано, что в случае, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Поэтому считаем, что принятие на должность тренера-преподавателя студента вуза не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что студент отучился в высшем учебном заведении не менее трех курсов.
Оформление приема
Коротко расскажем об оформлении на работу. По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
При приеме на работу студент — будущий тренер-преподаватель предъявляет документы, названные в ст. 65 ТК РФ.
К сведению. Поскольку работодателю необходимо быть уверенным, что студент обучается не менее чем на 4-м курсе, рекомендуем запросить с него справку из образовательного учреждения, подтверждающую данный факт.
Несмотря на то что тренер-преподаватель является студентом, ему полагаются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Напомним, что тренер-преподаватель относится к педагогическим работникам, и работодателю нужно учитывать особенности его труда, установленные ст. ст. 331 — 336 ТК РФ.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Однако норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов в неделю <2>.
———————————
<2> Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Следует помнить, что тренерам-преподавателям полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Продолжительность этого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 и для тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования он будет составлять 42 календарных дня.

Должностная инструкция директора спортивной школы

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция директора спортивной школы

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Директор спортивной школы относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность директора спортивной школы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность директора спортивной школы в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Директор спортивной школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Директор спортивной школы .

2. Должностные обязанности

Директор спортивной школы:

2.1. Осуществляет руководство спортивной школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу спортивной школы.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития спортивной школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности спортивной школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в спортивной школе.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в спортивной школе.

2.7. Совместно с советом спортивной школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы спортивной школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка спортивной школы.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников спортивной школы, направленных на улучшение работы спортивной школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в спортивной школе.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении спортивной школой.

2.20. Принимает локальные нормативные акты спортивной школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников спортивной школы.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет спортивную школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности спортивной школы в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. .

3. Права

Директор спортивной школы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени спортивной школы во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом спортивной школы с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. .

4. Ответственность

Директор спортивной школы несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью спортивной школы.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция директора спортивной школы

Общие положения

1.1. Директор спортивной школы относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность директора спортивной школы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность директора спортивной школы в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Директор спортивной школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Директор спортивной школы .

Должностные обязанности

Директор спортивной школы:

2.1. Осуществляет руководство спортивной школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу спортивной школы.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития спортивной школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности спортивной школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в спортивной школе.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в спортивной школе.

2.7. Совместно с советом спортивной школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы спортивной школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка спортивной школы.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников спортивной школы, направленных на улучшение работы спортивной школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в спортивной школе.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении спортивной школой.

2.20. Принимает локальные нормативные акты спортивной школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников спортивной школы.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет спортивную школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности спортивной школы в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. .

Права

Директор спортивной школы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени спортивной школы во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом спортивной школы с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. .

Ответственность

Директор спортивной школы несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью спортивной школы.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция директора спортивной школы

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!

КА «Кадровый метод» — это современное кадровое агентство в Москве по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала. Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице. На странице «Акции» Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.
Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.
Для Вашего удобства мы создали раздел «Подбор персонала по профессиям» в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел «Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям»
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно «Как составить резюме», «Советы соискателю» и «Открытые вакансии». Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице «Подписка на новые вакансии»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *