Складирование и хранение угля

Уголь чаще всего хранят на открытой складской площадке. Под складирование угля выбирают ровные площадки с твердым покрытием, чистые, освобожденные от мусора, в сухом незатопляемом месте с предусмотренным стоком поверхностных вод. Угольный склад должен быть надежно огражден, иметь достаточное количество проездов и подъездов, устройство и расположение которых должны обеспечивать возможность удобного проезда и маневрирования пожарных машин.

Угольные штабеля размещают на территории склада по строго определенному плану. Размеры штабелей в плане не ограничиваются и определяются в зависимости от эксплуатационных условий и способа производства перегрузочных работ па складе. При этом допускается любое очертание штабелей в плане. Рекомендуется располагать продольную ось штабеля но направлению господствующего ветра. Каждый штабель ограждают бетонными щитами. Высота штабеля определяется склонностью угля к самовозгоранию и выветриванию, а также длительностью храпения. Максимальная высота штабелей при хранении угля до 10 сут для углей марок ПС, ПЖ, К и Г не должна превышать 10 м.

Поступающий на склад уголь выгружают в зависимости от марок на соответствующие площадки. Складирование угля разных марок в одном штабеле не допускаема. Все углы верхнего и нижнего основания штабелей, а также грани их закругляются. При закладке штабеля нельзя допускать образования пустот в угле, в которых может создаваться застой воздуха, а также скоплении мелочи, опасных в отношении самосогревания штабеля. На складах необходимо систематически контролировать температуру хранимого угля, устанавливая контрольные металлические трубы, термометры или специальные автоматические сигнализаторы. Контрольные трубы устанавливают вертикально к подошве штабеля и нумеруют. Верхние концы труб должны выступать над поверхностью штабеля не менее чем на 0,3 м и закрываться деревянными, свободно- вынимающимися пробками. Нижние концы труб — глухие и расположены на высоте не более 0,5 м от подошвы штабеля. Расстояние между трубами и интервалы между измерениями температуры устанавливаются в зависимости от склонности угля к самовозгоранию.

Температуры в трубах измеряют ртутными термометрами на шнуре, заключенными в оправу. Кроме того, для более тщательного обследования необходимо раз в 10—15 дней вводить в промежутки между измерительными трубками щуп (прут), выдерживать его там не менее 20 мин, а затем, быстро вытащив, ощупать руками — горячее место на щупе укажет наличие очага внутри штабеля. Результаты наблюдений температуры угля в штабеле вносят в журнал.

Места очагов самонагревания можно определить и по внешним признакам состоянии поверхности штабеля, например: появлению за ночь на поверхности углей влажных пятен, исчезающих с восходом солнца; появлению белых пятен, исчезающих днем пли после выпадания дождя; наличию невысыхающих влажных пятен; появлению пара и запаха продуктов разложения угля; искрению в ночное время; наличию прогалин в снежном покрове.

В случае обнаружения самонагревания угля принимают следующие меры. При температуре угля 45°С и выше уголь охлаждают, перелопачивая его, и охлажденный уголь складируют на новом месте. Уголь считается охлажденным, если температура его снижена до температуры наружного воздуха. Для охлаждения разогревшегося угля должны быть устроены запасные площадки размером не менее 0,5 площади штабеля. При температуре угля 60°С его вынимают из штабеля и охлаждают, перелопачивая. Тушение или охлаждение угля водой в штабелях не разрешается. Загоревшийся уголь допускается тушить водой, только вынув его из штабеля и разбросав па запасной площадке. Поступивший на склад уголь, имеющий температуру 45°С и выше, необходимо выложить па особую площадку слоем не более 0,5 м и только после снижения его температуры до температуры воздуха его можно укладывать в штабеля.

Угольные склады и перегрузочные сооружения должны быть обеспечены наружными пожарными кранами, расположенными на расстоянии не более 80 м друг от друга. Если водопровод отсутствует, склад должен иметь удобные подъезды к воде или утепленные водоемы объемом, обеспечивающим трехчасовую работу одного пожарного автоматического насоса.

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с навалочными грузами

Транспортная характеристика дает представление о физико-химических, объемно-массовых свойствах грузов, степени их опасности и, таким образом, определяет режимы их хранения, погрузки-выгрузки, перевозки, а также требования к подвижному составу и ПТМ. Номенклатура грузов столь широка, что для рациональной организации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций необходима их классификация по отдельным свойствам, определяющим специфические стороны их перевозки и хранения.

Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта по свойствам, которые определяют различные стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует своя классификация, учитывающая их особенности. Так, на железнодорожном транспорте среди прочих различают насыпные и навалочные грузы (табл.2.).

Насыпью перевозят грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью). Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозят грузы, которые грузят без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам.

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозят навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучателей средств разгрузки. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

При выборе рационального способа их перевозки и хранения учитывают такие свойства, как плотность, угол естественного откоса, коэффициент внешнего трения или коэффициент трения об опорные поверхности, фракционный (гранулометрический) состав материала, влажность, гигроскопичность, смерзаемость, слеживаемость, абразивность, самовозгораемость, взрывоопасность, склонность к сводообразованию, вредность для здоровья и др.

Особую группу составляют грузы, подверженные смерзанию. Их перевозят в соответствии с установленными на железнодорожном транспорте правилами.

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом предусматривают, что до предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию.

Для каждого насыпного груза существует нижний предел влажности, зависящий от строения материала, его химического состава и других свойств, определяющих влагоемкость, при котором его частицы не смерзаются даже при самых низких температурах наружного воздуха. Эта влажность называется безопасной (табл.3.).

Фактическая влажность в естественном состоянии большинства сыпучих материалов превышает безопасную. При предъявлении к перевозке таких грузов отправитель должен принять меры к предварительному (до погрузки) уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов. Нормы безопасной влажности устанавливают грузоотправители совместно с грузополучателями в соответствии с ГОСТами, техническими условиями и практикой перевозок.

Снижение перед погрузкой влажности насыпного груза до предела, при котором он защищен от смерзания и примерзания к стенам и полу вагонов, — один из основных способов борьбы со смерзаемостью. Достоинство этого способа состоит в том, что он устраняет саму причину смерзания грузов и исключает необходимость транспортирования излишней влаги. Понижение содержания влаги до безопасного предела предупреждает смерзание насыпного груза и сохраняет его сыпучесть до момента выгрузки.

Для определения влажности груза могут быть использованы влагомеры. В промышленности применяют различные конструкции влагомеров, предназначенные как для оперативного контроля влажности непосредственно в местах отбора проб или в лабораторных (стационарных) условиях, так и постоянного мониторинга грузопотоков, например, на конвейерной линии.

Если нет возможности уменьшения влажности насыпного груза до безопасных пределов, при погрузке в вагоны в холодный период года такого груза грузоотправитель должен принять меры по предотвращению его смерзания и примерзания к стенам и полу вагона, применяя соответствующие профилактические средства.

В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания относятся:

  • -предварительная сушка насыпных грузов до безопасной влажности;
  • -промораживание увлажненных грузов до их погрузки;
  • -равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями (ниогрин исеверин, растворы хлористого кальция и поваренной соли);
  • -пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками.

Механизированная разгрузка смерзающихся грузов возможна либо при наличии эффективной профилактики смерзания, либо на специализированных разгрузочных комплексах с учетомих физико-механических свойств грузов, объемов перевозок, а также климатических зон, где расположены пункты отправления и назначения грузов. Территория СНГ и Балтии разделена на восемь климатических зон, в которые входят следующие районы:

  • — Закавказье, Туркмения и Таджикистан;
  • — западная часть Украины, Молдова, районы Одессы и Николаева, Крым, Северный Кавказ, Узбекистан и Киргизия;

III — западные районы Прибалтики и Белоруссии, юг Украины, Сальско-Манычская низменность, юг Казахстана;

IV — восточные районы Прибалтики, Белоруссии и Украины, низовья Волги и Дона, районы Аральского моря и озера Балхаш;

V — северо-западные и центральные районы России, Верхнее и Среднее Поволжье, средняя часть Казахстана;

VI — север европейской части России, Южный и Средний Урал, юг Западной Сибири и ДальнегоВостока;

  • — северная часть Урала, Западной Сибири, юг Якутии, район Магадана;
  • — районы Воркуты и Норильска, другие северные районы России.

Характеристики климатических зон, которые являются одним из определяющих факторов при выборе способа перевозки и разгрузки смерзающихся грузов, представлены в табл. 4.

Таблица 4

Характеристики климатических зон

Климатическая

Отрицательная температура

Продолжительность холодного

зона

наиболее холодной пятидневки, °С

периода года, мес.

7.11. Складирование угля

7.11.1. Уголь должен храниться на открытых специально оборудованных площадках, под навесами или в закрытых складских помещениях типа сараев, в бункерах, ямах (котлованах).

7.11.2. Для хранения больших запасов угля необходимо обустроить склад с хранением угля в штабелях.

7.11.3. При проведении погрузочно-разгрузочных операций на угольном складе значительной емкости должны применяться краны с грейферами, транспортеры и другое оборудование, позволяющее производить непрерывную погрузку-выгрузку угля и распределение его по штабелям.

7.11.4. Размеры штабеля бурого и каменного угля не должны превышать по высоте 2,5 м, а по ширине 20 м, длина штабеля не ограничивается. Штабель должен иметь форму усеченной пирамиды с квадратным, прямоугольным или трапецеидальным основанием.

7.11.5. Боковые стенки штабеля отделываются по шнуру со скруглением всех углов, включая и по основанию. Поверхности штабеля выравниваются с одновременной утрамбовкой для придания достаточной плотности, препятствующей проникновению влаги и воздуха внутрь штабеля.

7.11.6. Для лучшего стока воды верх штабеля должен строиться четырехскатным с небольшим подъемом посередине.

7.11.7. Разрывы между штабелями должны быть не менее 4 м. Каждый штабель должен одной стороной прилегать к проезду шириной не менее 10 м.

7.11.8. Антрацит-плитняк может укладываться в штабель с почти отвесными сторонами с устройством обвязки из самих же плит антрацита.

7.11.9. Угольные брикеты должны укладываться в клетки, из которых состраиваются штабели, отдельно для каждого сорта (размера) брикетов.

Брикеты в клетки должны укладываться плотно без промежутков и пустот.

Во всех рядах брикеты должны укладываться плашмя.

Как отдельные клетки брикетов, так и штабель в целом, должны быть выполнены правильной формы по шнуру, боковые стенки — по отвесу.

7.11.10. Кокс для предохранения его от атмосферных осадков должен храниться в штабелях под навесом. Высота штабеля не ограничивается и зависит от технических возможностей применяемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

7.11.11. Каждый уложенный штабель должен снабжаться таблицей с указанием в ней марки хранимого в штабеле угля. Смешивание в одном штабеле угля разных марок не допускается, так как это усиливает вероятность самовозгорания.

7.11.12. Необходимо систематически производить проверку температуры угля в штабеле, постоянно следить и обеспечивать сохранность, ровность и плотность поверхностей, целостность защитной корки штабеля. Трещины или другие возникающие дефекты и повреждения в поверхностях штабеля, приводящие к проникновению воздуха и влаги внутрь, должны немедленно устраняться выравниванием и уплотнением поврежденных мест корки специальными катками. Для контроля за температурой угля в штабель должны устанавливаться контрольные трубки, через которые термометрами производятся периодические измерения температуры внутри штабеля.

7.11.13. Контрольные трубки в штабель должны устанавливаться вертикально рядами вдоль края подошвы штабеля. Число рядов трубок зависит от высоты штабеля. Расстояние между трубками одного ряда должно быть не более 10 м. Нижние концы трубок должны располагаться на высоте не более 0,5 м от подошвы. Верхние концы трубок должны выступать над поверхностью штабеля не менее чем на 0,2 м и должны плотно закрываться пробками. Нижние концы контрольных трубок должны быть заглушены.

7.11.14. Замер температуры в трубке должен производиться при помощи специального ртутного термометра, укрепляемого на шнуре.

Термометр должен быть заключен в деревянный футляр, а ртутный шарик в гильзу, наполненную машинным маслом или металлическими опилками.

Термометр, опущенный в трубку, должен находиться в ней не менее часа, после чего его извлекают и результаты измерения температуры заносят в специальный журнал с указанием номера штабеля, трубки и даты измерения.

7.11.15. Нормальной температурой в штабеле считается температура угля в диапазоне от 30 до 60°С. Первое измерение температуры должно производиться непосредственно после укладки штабеля, последующие — через каждые пять дней. Если температура в каждую пятидневку начинает повышаться на 5°С или приближаться к критической (60°С), ее измерение должно производиться ежедневно.

7.11.16. При повышении температуры угля выше 60°С необходимо тщательно уплотнить катком поверхность штабеля на участке образования очага нагревания и создать на этом участке защитную корку.

7.11.17. Если зона нагревания будет увеличиваться, необходимо вынуть разогревшийся уголь и вместо него засыпать свежий. После этого должно быть произведено тщательное уплотнение. Извлеченный из штабеля разогревшийся уголь необходимо разбросать на свободной запасной площадке слоем толщиной не более 0,5 м.

После охлаждения этот уголь нельзя укладывать обратно в штабель. Его следует в первую очередь отпустить потребителю.

7.11.18. Загоревшийся уголь можно тушить водой, разбросав его на запасной площадке.

7.11.19. При хранении угля в закрытом сарае или под навесом высота штабеля должна быть такой, чтобы расстояние по вертикали между верхней поверхностью штабеля и конструкциями покрытия было не менее 2 м.

Продажа угля оптом и в розницу

Компания «Угольный Склад» занимается оптовой поставкой качественного угля уже более 8 лет. На нашем сайте представлена продукция марок ДР, ДО, ДПКО, ДПК, ЗБПКО (бурый) от лучших производителей России и Казахстана. Осуществляем транспортировку по Челябинской области и регионам России. При самовывозе возможно полностью контролировать процесс, присутствую при отгрузке.

В своей деятельности мы придерживаемся строгих принципов: качество по адекватной цене и доставка в строго оговоренные сроки. Обратившись в нашу угольную компанию, вы получите не только продукцию, соответствующую вашим требованиям, но и профессиональную консультацию. Опытные менеджеры с радостью ответят на все вопросы и подберут самые выгодные и комфортные условия для сотрудничества. Пожалуй, мы самая надежная челябинская угольная компания. Об этом свидетельствуют отзывы наших клиентов, которых мы сделали чуточку счастливее. Ведь качество даже самого рядового каменного угля от нашей организации выше, чем продвигаемая продукция конкурентов.

Хранение твердого топлива и подача его в котельную

Топливное хозяйство котельной состоит из площадок для хранения топлива и системы различных механизмов для погрузки, перевозки и выгрузки топлива. Устройство и организация ею должны обеспечивать сохранность качества топлива, минимальные потери его при разгрузке, хранении и доставке к котлам, бесперебойную подачу топлива к действующим котлам в соответствии с их потребностью, достаточный запас топлива на случай перебоев в его доставке, обработку подаваемого в котельную топлива: дробление и грохочение, удаление из него древесины, металла и других посторонних предметов.

Топливо может храниться под навесом или на открытой площадке, которые должны быть устроены и оборудованы так, чтобы производить быструю приемку и отпуск топлива, а также содержать ею в чистоте и порядке.

В зависимости от мощности котельной склады топлива могут делиться на базисные, расходные и аварийные, или резервные. Базисные склады устраивают отдельно от котельной, недалеко от железной дороги и иногда используют для снабжения нескольких котельных. При котельной обычно сооружают расходные склады, емкость которых колеблется от недельного запаса топлива до месячного. В отдельных случаях, при небольшом расходе топлива, склады совмещают с приемно-разгрузочными устройствами для топлива.

Все виды топлива, имеющие значительный выход летучих веществ, кроме антрацита и тощих углей, подвержены самовозгоранию при хранении. Самовозгорание при проникновении внутрь слоя топлива воздуха может привести к возникновению пожара.

Самовозгорание может быть в местах, где соприкасаются разнообразные виды топлива, поэтому укладка в один штабель углей разных марок или кускового и фрезерного торфа не допускается, а также не допускается и выгрузка свежего топлива на площадку, плохо очищенную от остатков старого угля.
Для предупреждения самовозгорания топливо укладывают в штабеля по маркам и уплотняют катками, а для штабелирования применяют бульдозеры, углепогрузчики, краны и другие механизмы.

Уголь, подвергающийся самовозгоранию, следует расходовать в первую очередь. При хранении всех видов топлива, кроме антрацита и тощего угля, систематически контролируют температуру внутри штабеля, которая не должна превышать 60°С.

Во избежание ухудшения качества запасов топлива на резервном складе производят его обмен в следующие сроки: антрацит и тощий уголь — через 2 года, каменный и бурый уголь — через 1 год, фрезерный и кусковой торф — через 2 года.

Хранение твердого топлива и подача его в котельную зависит от вида, сорта и количества, способа его сжигания, а также от местных условий (рельефа местности) н осуществляется различными механизмами.
Для транспортирования твердого топлива на территории котельной применяют транспортеры, по которым топливо перемещается непрерывным потоком, емкостные устройства — грейферы, в которых топливо перемещается отдельными порциями.

Рис. 133. Схемы подати топлива в котельную:

а — однорельсовой тележкой с грейфером, б — вертикально-горизонтальным транспортером системы Шевьева; 1 — автопогрузчик, 2 — передвижной ленточный транспортер, 3 и 8 — дробилки топлива, 4 — тележка, 5 — бункера котлов, 6 — ковш, 7 — промежуточная воронка с решеткой, 9 — направляющие опоры подъемника, 10 — лебедка

Транспортеры разделяют на ленточные, пластинчатые, ковшовые и др. Основное распространение получили ленточные транспортеры, применяемые как при малом, так и большом расходе топлива. Передвижной ленточный транспортер с тележкой (рис. 133,а) состоит из бесконечной гибкой резиновой ленты, надетой на два концевых барабана по всей длине транспортера. Верхние — рабочая и нижняя холостая части ленты поддерживаются рядом роликовых опор. Топливо на ленту подается автопогрузчиком 1 через разгрузочную воронку. Емкостными транспортерами могут быть автопогрузчики, скреперы и пр.

Хранение твердого топлива и подача его в котельную вертикально-горизонтальным транспортером системы Шевьева показана на рис. 133,6. Топливо из штабеля подвозится автопогрузчиком по пандусу к приемному бункеру котельной и наклонным питателем подается в дробилку 8, после дробления поступает в промежуточную воронку 7 с решеткой, размещенную под дробилкой. Из этой воронки уголь периодически засыпается в ковш 6 транспортера, а затем лебедкой 10 по направляющим опорам 9 подается в бункер 5 котла котельной.
На склады поступают рядовые марки топлива, обычно куски больших размеров, а в зимнее время оно может смерзаться, поэтому при работе механических топок и сжигании топлива в пылевидном состоянии уголь, подаваемый к зданию котельной, должен иметь куски не более 20 мм, для чего его подвергают дроблению.

Дробильную установку выбирают в зависимости от типа топочного устройства и требований к сжигаемому топливу: при слоевом сжигании топлива — валково-зубчатую, при камерном сжигании — молотковую.

Рис. 134. Схема предварительной подготовки топлива:

1, 2, 8 и 14 — ленточные транспортеры, 3 — приемный бункер топлива, 4 — железнодорожный вагон, 5 — разгрузочный склад топлива, 6 — электромагнитный сепаратор, 7 — щепоуловитепь, 9 и 15 — бункера угля и дробленого топлива, 10 — питатель, 11 — грохот, 12 — рукав, 13 — молотковая дробилка

На рис. 134 показана схема предварительной подготовки топлива. Топливо в вагонах 4 поступает на склад 5, где выгружается в приемные железобетонные бункера 3, а из них попадает на ленточные транспортеры 1 к 2 я подается в угледробильное помещение.

Топливо обычно бывает засорено щепой и посторонними предметами (болтами, гайками, гвоздями, обрезками железа), а также содержит серный колчедан. Наличие этих примесей в топливе выводит из строя дробильно-мельничное оборудование. Поэтому по пути подачи топливо проходит через электромагнитные сепараторы 6, механические щепоуловители 7 и уловители колчедана, а затем поступает на транспортер 8, с помощью которого распределяется по приемным бункерам 9 дробильной установки. Из бункера 9 топливо питателем 10 подается на грохот 11, где происходит отсев мелких фракций (не требующих дробления), которые по обводному рукаву 12, минуя молотковые дробилки 13, направляются в бункер 15 дробленого топлива, расположенный под дробилкой.

Более крупные куски топлива, оставшиеся на грохоте, поступают в молотковую дробилку 13, из которой в раздробленном виде попадают в тот же бункер 15, а из него транспортером 14, на котором установлены автоматические весы для регистрации количества поступающего топлива, подаются в бункера котлов.
Электромагнитный сепаратор выполняют в виде барабана, внутри которого размещают магнит. Выделенные из топлива металлические предметы притягиваются к поверхности барабана, а затем очищаются в специальном бункере.

Щепоуловитель 7, устанавливаемый в месте схода топлива с барабана транспортера 1, представляет собой гребенчатый ротор с загнутыми лопатками, насаженными в шахматном порядке. Лопатки прочесывают поток топлива, захватывают щепу и сбрасывают ее на небольшое сито для механического отделения от нее случайно попавшего топлива.
Серный колчедан улавливают в воздушных сепараторах, работающих по принципу использования разности удельных масс топлива и колчедана.

Котельные:Требования к территории

← Примеры компоновок котельных Котельные:Требования к аварийному резервированию →

Содержание раздела

Для производственных зданий промышленных предприятий допускается проектирование пристроенных, встроенных и крышных котельных. Для котельных, пристроенных к зданиям указанного назначения, общая производительность устанавливаемых котлов, единичная производительность каждого котла и параметры теплоносителя не нормируются. При этом котельные должны располагаться у стен, где расстояние от стены котельной до ближайшего проема по горизонтали должно быть не менее 2 м, а расстояние от перекрытия котельной до ближайшего проема по вертикали не менее 8 м.

Для котельных, встроенных в производственные здания промышленных предприятий, при применении котлов с давлением пара до 0,17 МПа (1,7 кгс/см2) и температурой воды до 115° С производительность котлов не нормируется. Производительность котлов с давлением пара более 0,17 МПа и температурой воды более 115°С не должна превышать величин, установленных Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденными Госгортехнадзором России.

Крышные котельные для производственных зданий промышленных предприятий, допускается проектировать с применением котлов с давлением пара до 0,07 МПа и температурой воды до 115° С. При этом тепловая мощность такой котельной не должна превышать потребности в теплоте знания, для теплоснабжения которого она предназначена, но не более 5 МВт.

Не допускается размещать крышные котельные над производственными помещениями и складами категорий А и Б по взрывопожарной и пожарной опасности.

Размещение котельных, встроенных в многоквартирные жилые здания, не допускается.

Для жилых зданий допускается устройство пристроенных и крышных котельных. Указанные котельные допускается проектировать с применением водогрейных котлов с температурой воды до 115° С. Тепловая мощность котельной не должна превышать потребности в теплоте здания, для теплоснабжения которого она предназначена, а тепловая мощность крышной котельной не должна быть более 3 МВт.

Не допускается проектирование пристроенных котельных, непосредственно примыкающих к жилым зданиям со стороны входных подъездов, и участков стен с оконными проемами, где расстояние от внешней стены котельной до ближайшего окна жилого помещения по горизонтали менее 4 м, а расстояние от перекрытия котельной до ближайшего окна жилого помещения по вертикали менее 8 м.

Не допускается размещение крышных котельных непосредственно на перекрытиях жилых помещений (перекрытие жилого помещения не может служить основанием пола котельной), а также смежно с жилыми помещениями.

Для общественных, административных и бытовых зданий допускается проектирование встроенных, пристроенных и крышных котельных при применении:

а) водогрейных котлов с температурой нагрева воды до 115С.

б) паровых котлов с давлением насыщенного пара до 0,07 МПа, удовлетворяющих условию (t -100) · V < 100 для каждого котла, где t – температура насыщенного пара при расчетном давлении, С; V – водяной объем котла, м3.

В котельных, расположенных в подвале, не допускается размещать котлы, предназначенные для работы на газообразном и жидком топливе с температурой вспышки паров ниже 45С.

Общая тепловая мощность индивидуальной котельной не должна превышать потребности в теплоте здания или сооружения, для теплоснабжения которого она предназначена, кроме того, тепловая мощность не должна превышать:

3 МВт – для крышной котельной и для встроенной котельной с котлами на жидком и газообразном топливе;

1,5 МВт – для встроенной котельной с котлами на твердом топливе.

Общая тепловая мощность пристроенных котельных не ограничивается.

Не допускается размещение пристроенных котельных со стороны главного фасада зданий. Расстояние от стены здания котельной до ближайшего окна должно быть не менее 4 м по горизонтали, а от покрытия котельной до ближайшего окна не менее 8 м по вертикали. Такие котельные не допускается также размещать смежно, под и над помещениями с одновременным пребыванием в них более 50 человек.

Не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц, поликлиник, санаториев и учреждений отдыха.

Проектирование котельных, пристроенных к складам сгораемых материалов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не допускается, за исключением складов топлива для котельных.

Не допускается размещать встроенные котельные под помещениями общественного назначения (фойе и зрительными залами, торговыми помещениями магазинов, классами и аудиториями учебных заведений, залами столовых, ресторанов, раздевальными и мыльными бань, душевыми и т. п.) и под складами сгораемых материалов.

Вне зданий котельных, на открытых площадках, допускается размещение тягодутьевых машин, золоуловителей, деаэраторов, декарбонизаторов, осветлителей, баков различного назначения, подогревателей мазута; при этом следует предусматривать мероприятия по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации, защиту от замерзания трубопроводов и арматуры, а также мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения и защите от шума.

Для климатических районов со средней температурой самой холодной пятидневки ниже минус 30° С и для районов пылевых бурь открытая установка тягодутьевых машин может предусматриваться, если это допускается техническими условиями или инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей.

Возможность установки крышной котельной на зданиях любого назначения выше отметки 26,5 м должна согласовываться с территориальными органами Государственной противопожарной службы МВД России.

Земельные участки для строительства котельных выбираются в соответствии со схемой теплоснабжения, проектами планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, генеральными планами предприятий, схемами генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов).

Размеры земельных участков котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

При проектировании генерального плана котельной следует предусматривать возможность размещения укрупнительно-сборочных площадок, складских, а также временных сооружений, необходимых на период производства строительно-монтажных работ.

Склады топлива, реагентов, материалов, помещения лабораторий, а также вспомогательные помещения котельных, размещаемых на площадках промышленных предприятий, следует объединять с аналогичными зданиями, помещениями и сооружениями этих предприятий.

На площадке котельной следует располагать главный корпус, сооружения топливного хозяйства и золошлакоудаления, трансформаторную подстанцию, газорегуляторный пункт (ГРП), станцию сбора и перекачки конденсата, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, здание водоподготовки и реагентного хозяйства.

Для встроенных и пристроенных котельных следует предусматривать закрытые склады хранения твердого и жидкого топлива, расположенные вне помещения котельной и здания, для теплоснабжения которого она предназначена, в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

Емкость складов жидкого топлива не должна превышать величин, установленных строительными нормами и правилами по проектированию складов нефти и нефтепродуктов для складов второй группы.

Ограждение котельных следует проектировать в соответствии с Указаниями по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружения. Здания и сооружений котельных, располагаемые на площадках промышленных предприятий, ограждать не допускается.

Вне пределов площадки котельной допускается располагать разгрузочные устройства топливоподачи, топливные склады, мазутные хозяйства, станции сбора и перекачки конденсата, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, насосные станции и резервуары противопожарного и питьевого водоснабжения, золошлакоотвалы; при этом мазутное хозяйство, баки-аккумуляторы горячего водоснабжения, резервуары противопожарного и питьевого водоснабжения должны иметь ограждения.

Расстояния до жилых и общественных зданий следует принимать:

от зданий, сооружений котельной, а также от установленного на открытых площадках оборудования—по санитарным нормам допускаемого уровня шума в жилой застройке;

от складов твердого и жидкого топлива, кислоты, щелочи и других сильнодействующих ядовитых веществ — по специальным нормам.

Зола и шлак должны использоваться для нужд строительства и строительной индустрии. При невозможности их использования, золошлакоотвалы следует проектировать, соблюдая следующие условия:

размеры площадки золошлакоотвалов должны предусматриваться с учетом работы котельной не менее 25 лет с выделением первой очереди строительства, рассчитанной на эксплуатацию котельной в течение 10 лет;

золошлакоотвалы следует размещать на непригодных для сельского хозяйства земельных участках, вблизи площадки котельной; при этом для золошлакоотвалов следует использовать низины, овраги, заболоченные места, выработанные карьеры, подлежащие благоустройству, с учетом перспективного развития района строительства.

При проектировании следует предусматривать защиту водоемов от выноса золы и шлака дождевыми или паводковыми водами.

Транспортная схема котельной принимается исходя из ее расчетной производительности, с учетом очередности строительства и перспективы расширения.

Режим подачи подвижного состава под разгрузку основного или резервного топлива и реагентов (весовая норма подач, количество и размер ставок, продолжительность разгрузки, грузоподъемность вагонов и цистерн) устанавливается по согласованию с органами Министерства путей сообщения. При установлении весовой нормы подачи должна учитываться емкость склада, рассчитанная в соответствии с нормами.

Подача груженых вагонов и откатка порожняка должны осуществляться средствами Министерства путей сообщения или промышленного предприятия, на территории которого размещается котельная.

Для котельных производительностью более 50 Гкал/ч при доставке топлива или вывозе золы и шлака автомобильным транспортом основной автомобильный въезд, связывающий площадку котельной с внешней сетью автомобильных дорог, должен иметь две полосы движения.

Для котельных производительностью 50 Гкал/ч и менее независимо от способа доставки топлива и вывоза золы и шлака следует предусматривать устройство подъездной автомобильной дороги с одной полосой движения.

Твердое топливо доставляют в котельную или непосредствен­но из разрабатываемых месторождений или с базисных складов. Если базисные склады расположены на расстоянии не далее чем 50 км от котельных, то при последних организуют расходные или резервные склады топлива.

Расходные склады рассчитывают нахранение топлива не бо­лее чем на двухнедельный запас, а резервные—на хранение топлива до одномесячного запаса. Резервные склады топлива выполняют открытыми, расходные же склады (в зависимости от их месторасположения) могут выполняться как открытыми, так и закрытыми. При расположении котельных на территории жи­лых застроек устраивать открытые склады топлива нельзя. Емкость закрытых расходных складов предусматривают в преде­лах 1—5-суточного расхода.

Твердое топливо, доставляемое на склады, размещают в шта­белях, размеры которых не ограничиваются. При складировании топлив, подверженных самовозгоранию (бурый уголь, фрезерный торф), его обязательно послойно укатывают н уплотняют. Запас топлива, находящийся на складе, освежают не реже двух раз в год, т. е. заменяют новым.

Твердое топливо на площадки котельных доставляют или автосамосвалами, или по железнодорожным путям в полувагонах типа «гондола». При расположении базисных складов на рас­стоянии от котельных до 8 км более выгодно использовать авто­транспорт .

Рис.10.12

Топливо, доставленное автосамосвалами, подают, как прави­ло, на нулевую отметку складов, а затем штабелируют автотракторопогрузчиками или бульдозерами. Схема подобного склад­ского хозяйства (при часовом расходе бурого угля 3—5 т/ч) показана на рис.10.12. По этой схеме прибывающие с углем ав­тосамосвалы разгружаются на угольной площадке 1, рассчитанной на 2000 т угля. Уголь штабелируют и подают со склада после взвешивания на автомобильных весах 2 по пандусу 3 в приемный бункер 4 котельной 5 автопогрузчиком 6 с емкостью ковша 1 м3. Для автопогрузчиков предусмотрен навес 7. Золу и шлак, удаляемые из котельной, хранят в бункере 8.

Рис.10.12. Схема генерального плана при доставке твердого топлива автосамосвалами

Рис.10.13

На рис.10.13 показана одна из схем топливного хозяйства для котельной, оборудованной тремя котлами ДКВР-20-13, при сжигании рядовых бурых углей в количестве 11 т/ч. Емкость склада составляет 4400 т и рассчитана примерно на двухнедельный за­пас. По этой схеме доставляемое по железнодорожным путям топливо разгружается на эстакаде 1. Разгрузка штабелей 2 и подача топлива в приемный бункер 3 осуществляется бульдозе­рами. Из приемного бункера по наклонному конвейеру 4 топливо попадает в дробильное отделение 5, а затем по следующему наклонному конвейеру 6 в приемные бункера котельной 7.

Центральный узел дробления представляет собой отдельно расположенный комплекс и предназначен для дробления рядо­вых каменных и бурых углей.

Рис.10.13. Схема генерального плана при доставке твердого топлива железнодорожным транспортом

Для перемещения топлива со складов и внутри котельных используют ленточные, скребковые и винтовые конвейеры, ковшовые элеваторы, скиповые подъемники и электротельферы с кошками. Если топливо загружается в топки котлов с того же уровня, на котором расположен склад, и расход топлива не пре­вышает 1500 кг/ч, то подавать топливо в котельную в виде иск­лючения можно вручную в безрельсовых или рельсовых вагонет­ках.

Табл.10.3

Рис.10.14

Ниже приведены некоторые схемы топливоподачи, применяе­мые в типовом проектировании. На рис.10.14 дана схема топливоподачи внутри котельной, соответствующая схеме складского хозяйства, показанной на рис. 10.12. Из при­емного бункера 1, расположенного непосредственно в здании котельной, топливо попадает на угледробилку 2, а из нее ссы­пается в ковш 3 вертикально-горизонтального подъемника 4 сис­темы инж. Шевьева. Ковшом, перемещаемым по специальным направляющим лебедкой 5, уголь подается в бункера 6 при кот­лах, а из них по течкам 7 – к механическим забрасывателям то­пок. Максимальная высота подъема рекомендуется не более 12 м. Горизонтальный ход тележки зависит от количества кот­лов. Подъемники Шевьева имеют различную емкость ковша: 0,5; 0,75 и 1 м3, данные которых приведены в табл.10.3.

Таблица 10.3. Основные технические данные подъемников Шевьева

Показатели Емкость ковша, м3
0,5 0,75 1
Производительность, м3/ч 16 24 32
Мощность, кВт 7,5 9 11
Скорость перемещения ковша подъемника, м/с 0,5 0,5 0,5

Подъемник можно использовать для транспортировки любых топлив с насыпным весом до 1000 кг/м3 и размерами кусков до 200 мм. Подъемники с ковшами емкостью 0,5 и 0,75 м3 серийно изготовляет Миллеровский завод подъемно-транспортного оборудования.

Рис.10.15На рис.10.15 приведена схема подачи топлива в котельной, складское хозяйство которой изображено на рис.10.13. Из приемного бункера 1 с помощью ленточного конвейера 2 топливо поступает на угледробилку 3, предварительно пройдя под подвешенным электромагнитным сепаратором 4. Далее по ленточному транспортеру 5 топливо поступает в бункера котлов.

При использовании сортированных и дробленых углей тракт топливоподачи упрощают, ликвидируют узел дробления. Схема подобной топливоподачи показана на рис.10.16. Из приемного бункера 1 качающимся питателем 2 топливо подается на наклонно-горизонтальный ленточный конвейер 3. Пройдя автоматические ленточные весы 4, топливо подается в бункера котлов 5.

Рис.10.14. Схема подачи твердого топлива с помощью вертикально-горизонтального подъемника системы Шевьева

Рис.10.15. Схема подачи топлива в котельную с помощью ленточного конвейера

Рис.10.16. Схема топливоподачи сортированного и дробленого угля

Рис.10.17

На рис.10.17 приведена схема топливоподачи с наклонным ленточным конвейером 3, разработанная для котлов ДКВР-10-13. Во всех приведенных схемах емкость индивидуальных бункеров при котлах рассчитывают в зависимости от рода сжигаемого топлива и рекомендуют для высокосортного топлива в пределах 12–18-часового расхода, для низкосортного – в пределах 6–8, но не более 10-часового расхода.

Сооружение индивидуальных бункеров при котлах надежно обеспечивает систему топливоподачи, сокращает время использования механизмов, однако в значительной степени усложняет и удорожает здание котельной. ЦКТИ им. Ползунова вместо емких индивидуальных бункеров разработал центральную емкость в виде силосной башни, располагаемой вне пределов здания котельной. Емкость такого силоса-бункера рассчитана на 1–5-суточный запас топлива по максимальному расходу котельной. При этом емкость бункеров при котлах снижают до емкости приемных устройств. Это позволяет выполнять здания котельных более простыми, одноэтажными, из стандартных строительных элементов.

Рис.10.18

На рис. 10.18 приведена схема топливоподачи с центральным бункером-силосом к котельной, оборудованной тремя котлами ДКВР-20-13. Топливо (дробленый или сортированный каменный уголь или антрацит) из приемного устройства с помощью качающегося питателя 1 поступает на элеватор 2, а затем по течке 3 в силосный бункер 4 емкостью 170 т. Из бункера дисковым питателем 5 топливо подается на ленточный конвейер 6 и далее к приемным бункерам котлов 7 емкостью до 15 т каждый. Для бурых углей устанавливают два элеватора. Силосный бункер (а также и индивидуальные бункера) снабжается системой пневмообрушения. На тракте ленточного конвейера устанавливают автоматические ленточные весы 9.

Рис.10.17. Схема топливоподачи с наклонным и горизонтальным ленточными конвейерами и цепным элеватором

Рис.10.18. Схема топливоподачи с центральным бункером-силосом

Для удаления золы и шлака из котельных с котлами, оборудованными топками ручного обслуживания, и при общем выходе золы и шлака менее 150 кг/ч следует применять монорельсовый подвесной транспорт, узкоколейные вагонетки или безрельсовые тележки с опрокидным кузовом.

Для пневматического транспорта золы и шлака от котлов следует применять всасывающую систему. При этом расстояние до разгрузочной станции не должно превышать 200 м.

При монтаже и ремонте оборудования массой более 50 кг необходимо использовать подъемно-монтажные механизмы (тали). Для ремонта вентиляторов и дымососов, установленных снаружи зданий, допускается использование автомобильных подъемных кранов. Для этого должен быть обеспечен подъезд автокранов к месту установки оборудования.

Проектирование угольных складов

  1. Специфика
  2. Требования
  3. Виды
  4. Этапы проектирования
  5. От чего зависит цена

от 200 000 руб

Уголь – это твердое топливо, основное сырьё для тепловых электростанций, металлургических и коксохимических заводов и других предприятий. Хранение требуемого запаса угля предполагает наличие специально оборудованного склада, проект которого выполняется с учетом объемов запаса и переработки твердого топлива.

Компания «РОССПЕЦХОЛОД» выполняет проектирование типовых открытых и закрытых складов в соответствии с техническим заданием заказчика. При подготовке документации мы используем проверенные типовые решения, как, например проект склада с железнодорожной эстакадой 709-9-100, соблюдаем все действующие технологические нормы и требования.

Специфика проектов

В ходе разработки проекта учитываются такие моменты, как выбор площадки для угольного склада, тип сооружения (открытый или закрытый) и его планировка. Также важную роль играет тип углей, их стойкость к окислению. Так, для устойчивых к окислению 1-й и 2-й групп необходимо прочное бетонное основание, для менее стойких 3-й и 4-й требуется площадка из естественного грунта с защитным слоем шлама и тощей глины для беспрепятственной теплопередачи. Также учитывается полная вместимость площадок или здания объекта, результаты геодезических изысканий, его механизация, расстояние до сырьевой базы, условия доставки, степень усредненности топлива и другие факторы.

Основные требования

При подготовке проектно-конструкторской документации для возведения или реконструкции складских объектов мы руководствуемся актуальными правилами и базовыми строительными нормами. Основные требования к складам:

  1. Соответствие требованиям относительно запаса хранимого твердого топлива на угольном складе и объёмов ежесуточной переработки при работе предприятия.
  2. Наличие места для монтажа оборудования, эстакад и других конструкций.
  3. Учёт региональных климатических условий.
  4. Выбор места после проведения геодезических изысканий.
  5. Проект должен предусматривать доступ к железнодорожным и автомобильным путям в регионе.
  6. Желательно наличие естественных ветровых заслонов. При их отсутствии разрабатываются специальные защитные конструкции и условия для их монтажа.
  7. Наличие дренажных сооружений для отвода дождевых и грунтовых вод.
  8. Соблюдение требований пожарной безопасности.

Компания «РОССПЕЦХОЛОД» профессионально выполняет проектирование расходных, а также резервных складов угля, предлагает конкурентные цены на услуги.

Виды складов для хранения угля

По типу конструкции проектируются следующие категории складов:

  • Открытые сооружения предназначенные для длительного хранения больших объёмов топлива.
  • Закрытые в зданиях, часто здесь же проводятся работы по углеподготовке.

По назначению:

  • Регулировочные или расходные – для компенсации неравномерности поставки потребления топлива.
  • Базовые или резервные – для длительного хранения угля.

Нашим заказчикам мы готовы предложить типовые проекты открытых или закрытых складов угля.

Этапы проектирования

  1. Анализ технического задания и изучение условий на месте строительства.
  2. Подготовка эскизного проекта сооружения под хранение угля.
  3. Разработка проектно-конструкторской документации.
  4. Экономическое обоснование проекта.

Закажите консультацию по проектированию склада угля

Факторы стоимости проекта

  • Объём будущего склада угля.
  • Сложность проектно-конструкторских решений.
  • Срочность реализации работ, содействие в прохождение различных процедур и другие дополнительные требования заказчика.

Позвоните или напишите нам, чтобы заказать выполнение проекта угольного склада — мы произведем необходимые расчеты, предложим оптимальное решение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *