Для чего это нужно?

Характеристика с места работы — это документ, в котором указывается информация о конкретном сотруднике предприятия (образование, должность, достижения, человеческие качества).

Ни в каких источниках нет прямого указания на то, что при оформлении опекунства необходима характеристика.

Обязательным документом с работы предполагаемого опекуна является справка с указанием заработной платы за последний год.

Однако, на практике, предоставление характеристики с места работы в органы опеки (образец заполнения представлен ниже) требуется достаточно часто.

СПРАВКА: Характеристика с работы является официальным документом и обладает юридической силой.

Так зачем же органы опеки настаивают на ее предоставлении? Все очень просто. Она помогает понять, что представляет из себя будущий попечитель, как он ведет себя в различных ситуациях, в чем его сильные и слабые стороны.

Ведь представители органа опеки видят человека в первый раз, а на работе его уже хорошо знают и достаточно изучили, чтобы дать объективную оценку.

Содержание документа и образец заполнения характеристики с места работы для опеки

Оценка сотрудника работодателем для органов опеки должна быть содержательной. Её функцией является как можно точнее описать работника. Информация должна быть объективной и достоверной.

В документе необходимо отразить следующие данные:

  1. ФИО сотрудника, дата его рождения.
  2. Какую должность занимает работник, как долго.
    ( Пример : Согласно Приказу №… ФИО принят на работу в ООО «….» на должность Главного бухгалтера с 15.01.2002 года.)
  3. Его основные обязанности, как он с ними справляется.
    ( Пример: К его основным обязанностям относится : управление Бухгалтерией, составление и сдача отчетности, начисление и выплата заработной платы и т.д. ФИО относится к выполнению своих обязанностей ответственно и добросовестно. Все поручения выполняет качественно и в срок.)
  4. Какое образование имеет сотрудник. Можно также перечислить курсы повышения квалификации, при их наличии.
    (Пример: ФИО имеет высшее образование по специальности «…..» В 1995 году он окончил ……… ФИО стремится повысить уровень своих профессиональных навыков: регулярно получает и изучает проф. журналы, посещает лекции и семинары. В 2007 и 2010 гг. прошел курсы повышения квалификации и получил Свидетельства об их прохождении №….)
  5. Отношения с коллективом, поведение в стрессовых ситуациях.
    (Пример: В коллективе пользуется уважением. В общении с коллегами проявляет себя открытым, дружелюбным и неконфликтным человеком. С удовольствием принимает участие в общественной жизни.)
  6. Профессиональные качества работника.
    (Пример: За время работы ФИО зарекомендовал себя квалифицированным, внимательным, ответственным работником. Не стесняется проявлять инициативу, обладает лидерскими качествами.)
  7. Личные качества сотрудника.
    (Пример: ФИО проявляет себя добрым, сдержанным, заботливым, позитивным человеком. Всегда пунктуален, имеет аккуратный и опрятный внешний вид, не курит. В стрессовых ситуациях всегда спокоен и не проявляет агрессии.)
  8. Перечислить его заслуги, при наличии.
    (Пример: ФИО соблюдает трудовую дисциплину. Производственных взысканий и штрафов не имеет, регулярно получает премии по итогам работы.)

Особое внимание необходимо уделить пункту — личные качества. Подробно остановиться на характере сотрудника, его основных чертах, коммуникативных навыках. Предоставляемые данные должны быть составлены таким образом, чтобы после прочтения характеристики с места работы (по образцу), в опеке могли сформировать четкое и правильное мнение о предполагаемом попечителе.

Важно! В характеристике должна быть представлена объективная и достоверная информация. При предоставлении ложной информации исполнитель несет персональную ответственность.

Подробнее о секретах составления образца характеристики с места работы читайте .

Узнайте о составлении характеристик для слесаря, экономиста, главного бухгалтера, охранника, повара, менеджера по продажам, электромонтера, водителя.

Структура

Законодательно установленного бланка характеристики не существует. Она пишется в произвольной форме. Однако при ее составлении необходимо пользоваться общими правилами. Характеристика должна быть оформлена на фирменном бланке, может быть как напечатана, так и написана от руки.

Она состоит из следующих частей:

  1. шапка. Содержит данные о работодателе (наименование организации полностью), анкетные данные сотрудника (ФИО полностью, должность), наименование документа, его реквизиты (номер и дата выдачи).
  2. Основная часть. Содержит текст самой характеристики — данные о работнике, оценка его профессиональных и личностных качеств. Подробно этот пункт был рассмотрен выше.
  3. Заключение. Содержит информацию о том, в какой орган выдается характеристика либо общую фразу «Для предъявления по месту требования».
  4. Характеристика с места работы для оформления опеки не является обязательной для предоставления. Однако она помогает лучше понять, что за личность претендует на попечительство, дает общее представление о человеческих качествах и способностях претендента.

    Подробнее о том, как правильно написать, оформить характеристику с места работы, читайте .

    Наличие положительной характеристики с места работы может оказать большое значение при принятии решения органом опеки.

При сборе пакета документов, необходимых для установления опекунства над несовершеннолетним ребенком, может потребоваться характеристика с места работы для опеки. Что это за документ и как его составить, расскажем далее.

Характеристика с места работы для опеки: образец

Бланк характеристики для опеки не утвержден, поэтому ее можно составить в свободной форме.

В характеристику нужно включить следующие сведения:

  • Полное наименование и местонахождение предприятия, которое выдает характеристику.
  • ФИО и дата рождения работника, на которого выдается характеристика.
  • Время его работы в данной компании и должность.
  • Должностные обязанности и информация о том, как он с ними справляется.
  • Участие работника в общественной жизни организации.
  • Наличие дисциплинарных взысканий.
  • Особое внимание следует обратить на личные качества работника и его взаимоотношения с коллегами.
  • Должность, фамилия и инициалы работника (работников) составивших характеристику.

Как правило, такой документ составляет отдел кадров, но эту работу также могут поручить и непосредственному руководителю работника.

Характеристика составляется на бланке предприятия и является официальными документом, который должен содержать достоверные сведения.

В характеристику также можно включить сведения о предыдущих местах работы и об образовании сотрудника. Эти данные берутся из личных документов работника (трудовой книжки, копий дипломов и т.д.).

Обратите внимание! Сведения о заработной плате в характеристику включать не нужно – эти данные предоставляются отдельной справкой, как правило, по форме 2-НДФЛ.

Характеристика на опекуна с места работы пишется работодателем в свободной форме. Она должна отражать полную картину сведений о конкретном работнике, начиная от его должностных обязанностей и заканчивая личными качествами, чтобы органы опеки могли составить свое мнение о человеке, принимая решение об опекунстве.

>Характеристика на семью опекаемого ребенка

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Семенов С. 15.09.2019 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен.

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году.
Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.
Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется.
Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений.
При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями.
Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2019 году посещал социального педагога и психолога.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

  1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
  2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
  3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа. На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Характеристика на приемного родителя образец

Новый документ, появившийся с принятием нового ГПК в 2003 г. не нужный российским гражданам, однако может быть затребован судом. Им служит подтверждением «кандидатства» им может служить либо выписка из журнала органа опеки в виде справки, что гражданин поставлен на учёт в органах опеки и попечительства, № дела и дата, либо само Заключение о возможности усыновить, там же указывается регистрация, либо справка от оператора банка данных о постановке к ним на учёт в качестве кандидата).

Для периода адаптации по центру для малыша отличительны: идеализация родимый семьи и тоска по ней, самообвинение, сомнение к новеньким педагогам, вспышки злости либо замкнутости, перенесение ветхого травматического навыка в свежие условия (провокация отвратительного обращения). Собственно знаменито о роли генетических причин в психических проявлениях . Это положение быть может применено во время выполнения консилиумов как по текущим вопросцам, связанным с замещающими семьями, но и по эффектам прогноза. Например, велось исследование деток, рожденных от пациентов шизофренией опекунов и после чего усыновленных бодрствующими семьями. Параноические персоны данное люди, для которых отличительны своенравность, недоступность чувства юмора, раздражительность, излишняя честность, нетерпимость к несправедливости. Данное нужно устроить, чтоб ребята отдавали себе отчет происходящие изменения в их жизни и давали, какое их ждёт будущее. Удачливость его находится в зависимости от времени и места проведения 1 встречи. Младенец опасается остаться 1 в неизвестном мире, его никто не обучил, как себя вести. И все же, идет отметить, собственно перемена поведения малыша, общественная наклонность, нарушения сна, несоблюдение восприятия, понижение успеваемости в школе обязаны заставить задуматься опекунов и послужить предлогом для обращения к подходящему доктору. Но, сообразно этим изысканий, в Соединенные Штаты данный признак равен 21 6 лет, а, к примеру, в Германии и Дании 33 9 лет. Следовательно, чрезвычайно весомо не столько приготовиться совершеннолетним, ведь и приготовить деток.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Характеристика

на ученицу 6 класса МКОУ «Название школы»

Фамилия, имя, отчество, дата рождения

проживающую по адресу _____________________________________

________________ была зачислена в образовательную организацию 07.11.2017 года в порядке перевода из МКОУ «Название школы». За время обучения обнаружила высокий уровень знаний по всем предметам (имеет отметки «4» и «5»). У девочки в достаточной степени развиты учебные умения и навыки, она регулярно выполняет домашние задания. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. На уроке изредка отвлекается. Вызывают интерес уроки биологии: ________________ всегда внимательно слушает учителя, задает интересующие ее вопросы, владеет знаниями вне учебного материала. Ребенок может выделять главное в учебном материале, легко систематизирует его. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает.

________________ спокойно влилась в классный коллектив, в общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, ярко выраженным лидером в классе не является, но со всеми поддерживает дружеские отношения. К порученным делам относится ответственно. Принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.

________________ воспитывается в опекунской семье, в которой созданы все условия для полноценного воспитания и обучения ребёнка, формирования его как личности. Опекун Фамилия Имя Отчество интересуется успеваемостью девочки и её поведением в школе, посещает родительские собрания, стремится быть в курсе всех событий, происходящих в жизни Анжелики. Ребенок получает двухразовое питание в школе, Имя Отчество своевременно вносит плату. ________________ всегда одета аккуратно, выглядит опрятно. На уроках имеются все необходимые принадлежности. Стиль отношения к воспитаннице: уважение её интересов, склонностей. Опекун старается дать ребенку теплоту и внимание, в которых девочка очень нуждается.

Имя Отчество является членом родительского комитета школы. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди других родителей.

Директор школы_________/ ______________

Соц. педагог_________/ __________________

Кл. руководитель_________/ _______________


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *