Характеристика учителя английского языка для аттестации на высшую квалификационную категорию

Характеристика

Слесаревой Виктории Николаевны,

учителя английского языка

Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики,

1968 года рождения,

образование высшее, закончила Горловский государственный педагогический институт иностранных языков имени Н. К. Крупской в 1992 году по специальности немецкий и английский языки,

стаж работы в данной должности 25 лет

Слесарева Виктория Николаевна владеет современными образовательными и воспитательными технологиями, методическими приёмами и постоянно совершенствует их. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку. В своей работе Виктория Николаевна большое внимание обращает на развитие критического мышления учащихся, применяет различные формы и способы обучения учащихся английскому языку. Учитель работает над проблемой «Технологии формирования и развития критического мышления на материалах действующих учебников». Слесарева В. Н. оптимально осуществляет выбор учебного материала, который нужно усвоить непосредственно на уроке, что создаёт благоприятные условия для усвоения учебного материала. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приёмов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают её уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель достигает высоких результатов в обучении учащихся английскому языку, развивает у учащихся навыки и умения владения английским языком. Для Виктории Николаевны характерен практический подход в усвоении знаний, при котором освоение нового материала начинается не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования практических умений и навыков владения иноязычной деятельностью. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. На своих уроках и внеклассных мероприятиях учитель активно использует новые ИКТ. Виктория Николаевна продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока. На своих уроках не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, воспитывает учащихся в контексте «диалога культур». В своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу.

Слесарева Виктория Николаевна публикуется в печатных и электронных изданиях разного уровня: «Развитие неподготовленной речи» в журнале «1сентября», разработки уроков к действующим учебникам на сайте pedsovet.su и методических материалов на персональном сайте infourok.ru, а также статьи выступлений в сборниках материалов международных научно-практических конференций, ежегодно проводимых на базе Горловского педагогического института иностранных языков им. Н. К. Крупской, участником которых является Виктория Николаевна. В 2016 – 2017 учебном году Виктория Николаевна также была участником Международной электронной научно-практической конференции «Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования», проводимой на базе Донецкого РИДПО.

Виктория Николаевна принимает активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку в школе, где раскрываются знания, умения, навыки учителя и учеников. Ежегодно большое количество её подопечных с большим интересом соревнуется в различных конкурсах, например Конкурсе художественного перевода и конкурсе «Гринвич», конкурсах переводчиков и других творческих конкурсах, занимая призовые места и показывая хорошие результаты. Виктория Николаевна целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы.

Учитель в постоянном творческом поиске, эффективно использует инновации, передовой опыт коллег, сама систематически экспериментирует над внедрением собственных инноваций. В настоящее время учитель работает над созданием дидактического материала для учебников «Spotlight», а также над методическим сопровождением по работе с данным дидактическим материалом.

Виктория Николаевна систематически и планомерно повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в семинарах, вебинарах, заседаниях методических советов учителей иностранных языков, а также обсуждая различные теоретические и практические вопросы на учительских форумах в Интернете.

Слесарева Виктория Николаевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Виктория Николаевна умеет организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации.

Учитель прослушала курсы повышения квалификации при Донецком облИППО для учителей английского языка по теме «Критическое мышление как способ формирования языковых и речевых компетенций учащихся старшей школы в процессе изучения английского языка» в 2012 году. В 2016 – 2017 учебном году успешно прошла тестирование Центра Дистанционной Самодиагностики и получила сертификаты учителя английского языка (с отличием), по охране труда, по ИКТ, по педагогике и методике.

В период дистанционного обучения учащихся умело организовала обучение по своему предмету для учащихся школы, обнаружив эффективные навыки и умения владения ИКТ.

Слесарева Виктория Николаевна систематически делится собственным опытом работы в качестве учителя английского языка. В текущем учебном году она является наставником молодых специалистов школы-интерната, помогая словом и делом.

Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работает над сплочением коллектива, создаёт в коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания, творчества и интереса. Виктория Николаевна обладает педагогическим тактом и деликатна в общении, пользуется заслуженным авторитетом как интеллигентный собеседник и интересный человек. Профессиональная компетентность, увлеченность предметом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Виктории Николаевны снискали уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы-интерната Л. Н. Сердюк

Председатель ПК И. А. Савенкова

С характеристикой ознакомлена В. Н. Слесарева

Дата

Характеристика на учителя английского языка (молодого специалиста)

Учитель преподавала в школе в течение трех лет после окончания педагогического колледжа. За время работы зарекомендовала себя творческой личностью.

Свои уроки она готовила тщательно и применяла инновационные технологии. Ее отличали организованность, вдумчивость, внесение «изюминки» в каждый урок. Ее уроки характеризовались коммуникативной направленностью, большим разнообразием приемов и форм работы. Большая часть урока отводилось устной речи учащихся. Основное внимание уделялось работе над лексическими единицами, созданию ситуативных заданий, что помогало школьникам правильно создать монологическое высказывание на английском языке.

Ее ученики грамотно использовали речевые образцы, грамматические формы. Охотно работали над диалогической речью. Обстановка урока всегда была доброжелательная. На уроке в процесс обучения были включены все учащиеся группы английского языка. Равнодушных на ее уроках не было. Веселая, жизнерадостная учительница пользовалась уважением у учащихся.

Учитывая склонности и интересы ребят, она проводила и внеклассные мероприятия и сама принимала в них активное участие. Естественно, что у нее как у молодого специалиста не было еще достаточного педагогического опыта, но верится, что с годами к ней придет все, поэтому и благородно ее стремление стать хорошим учителем и в дальнейшем поступить в педагогический институт. Она будет настоящим учителем, а в будущем и победителем конкурса «Учитель года».

Пользовалась уважением среди педагогов и любовью учащихся.

Полный текст материала Характеристика на учителя английского языка (молодого специалиста) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Бычина Ирина Павловна → БычинаИП
29.08.2015 0 16829 1579

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Характеристика учителя английского языка

ХАРАКТЕРИСТИКА

учителя английского языка МБОУ-СОШ №58 города Тулы

Елисеевой Ирины Владимировны

Елисеева Ирина Владимировна закончила Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н.Толстого, 1993 год, специальность – английский и немецкий язык, квалификация – учитель немецкого и английского языка, стаж педагогической работы – 21 год, стаж работы в данной школе-21 год, является заведующей кафедрой иностранных языков, имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Елисеева Ирина Владимировна работает в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе с углубленным изучением № 58 с 16 августа 1993 года, имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», является заведующей кафедрой иностранных языков.

Елисеева Ирина Владимировна владеет современной методикой преподавания английского языка, осваивает и применяет в практической деятельности новейшие достижения педагогической науки и практики, обладает высоким уровнем теоретической и практической подготовки. Елисеева И.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Елисеева И.В. может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий. При подготовке к урокам и при планировании прохождения программного материала использует личностно-ориентированный подход с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей учащихся. Учитель развивает логические формы мышления, элементы исследовательских умений и навыков, навыки самостоятельной работы с учебником, словарями и другой дополнительной литературой. Формирует умения давать полные и грамотные развернутые ответы на вопросы. Учитель добивается глубокого и прочного усвоения учащимися основ знаний, что подтверждается контрольными срезами, результатами промежуточной аттестации. Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.

За последние три года наблюдается положительная динамика роста результативности

( 100%) и качества знаний (с 78 % до 100%).

Широко использует в практике работы активные формы обучения: интегрированные уроки, уроки — путешествия, грамматические бои, видеоуроки, урок — путешествие, урок-концерт, урок-презентация. Организует и проводит недели английского языка. В рамках Недели мастерства даны открытые уроки: “Мудрость в портативной форме. Секреты английской фразеологии”, “Вы сказали: «Здравствуйте». Клише вежливости”. Елисеева И.В.создает эмоционально доброжелательную атмосферу урока, широко использует познавательные задания, позволяющие поддерживать устойчивый интерес учащихся к обучению. Разработаны методические рекомендации: “Методическая копилка. Из опыта работы по учебным пособиям для школ с углубленным изучением английского языка М.Боуэна “Way Ahead: Средняя и Начальная школа”, “Формулы речевого этикета”, “Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка”, программы элективных курсов: “С английским по свету “ (9 класс), “ОБЖ на английском языке”(10-11 классы), “Любите путешествовать? Тогда поехали в Британию” (9 класс), ”Технический английский”(10-11 классы), “Углубленное изучение английской грамматики и лексики. Подготовка к ЕГЭ”, совершенствует учебный процесс на основе рационального применения мультимедийных обучающих средств, принимала участие в I Форуме образования с темой “Формирование социокультурной компетентности в процессе обучения иностранному языку”.

Она применяет разнообразные режимы работы на уроках: класс-учитель, ученик-ученик, класс-ученик. Для создания иноязычной атмосферы на уроке учитель использует как учебные, так и естественные ситуации, выбирает для обсуждения события, происходящие в политической, экономической и культурной жизни, как нашей страны, так и за рубежом. Успешной работе по реализации практической, воспитательной и образовательной целей обучения способствует оснащённый современными средствами кабинет иностранного языка, в котором создана большая библиотека по внеклассному чтению, развивающих и обучающих компьютерных игр по лексике и грамматике английского языка, имеется много методической литературы. Технические средства обучения помогают учителю увеличивать объём речевой практики учащихся, формировать навыки устной речи, повышать эффективность и коммуникативность уроков.

Активно участвует в научно-методической работе школы, щедро делится опытом работы на различных уровнях. Выступает и участвует на городских и районных форумах и конференциях. Опыт обобщен и представлен на уровне района по теме: “Коммуникативный метод обучения английскому языку”. Ирина Владимировна является участником конкурса “ Профессионал-2007”, “ Профессионал-2013”. Елисеева Ирина Владимировна в течение 12 лет является наставником студентов педуниверситета и педколледжа.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционные методы преподавания.

Елисееву И.В. отличает высокое мастерство, широкая эрудиция, постоянный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания школьников, умение работать с людьми, создавать в школе атмосферу творчества. Ирина Владимировна пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, учащихся, родителей, работников образования района. Проведенный рейтинг среди учащихся и родителей показал, что особенно высокая оценка дается воспитательному, методическому и организационному аспекту деятельности учителя.

Администрация МБОУ-СОШ № 58 г.Тулы рекомендует учителя английского языка

Елисееву Ирину Владимировну наградить Почетной грамотой управления образования администрации г.Тулы.

Директор МБОУ-СОШ № 58 В.Н.Левин

План составления характеристики на учителя английского языка

1. Полное ФИО, год рождения, полученное образование, специальность, общий педагогический стаж, стаж работы в качестве учителя английского языка, имеющаяся квалификационная категория. Далее указывается, с какого года педагог работает в данной школе, какую должность занимает.

2. Оценка профессиональной деятельности и личностных качеств.

Здесь следует перечисление всех достижений педагога в профессиональном плане. Поскольку характеристика — документ официальный, то важно использовать соответствующие термины и придерживаться официально-делового стиля изложения.

  • Какие методы, технологии и приемы учитель использует в работе (использование инновационных достижений методики, теоретическая подкованность и эрудированность, четкое формулирование целей уроков, соблюдение нормативных требований, умелое использование методических пособий, организация учебного процесса, использование личностно-ориентированного подхода с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся).
  • Организация и ведение внеурочной работы (кружки, участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, педагогических чтениях, предметных неделях, форумах, конференциях и т.д.).
  • Организация работы с родителями.
  • Участие учителя в общественной работе школы.

3. Подтверждение профессиональных успехов:

  • результаты контрольных срезов в разных классах;
  • результаты ЕГЭ (если есть);
  • премии, награды и поощрения учителя (с перечислением от кого и за какие заслуги была получена та или иная награда/грамота).

4. Рекомендация. Здесь указывается, для каких целей была составлена данная характеристика.

Характеристика подписывается директором общеобразовательного учреждения, ставится печать и дата. Образец характеристики на учителей английского языка вы можете посмотреть на нашем сайте.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *