Характеристика на слабоуспевающего ученика
Педагогическая характеристика
на ученицу 4 Б класса МБОУ Горковской СОШ
30.06.2006г. рождения,
проживающую по адресу: п. Горки-2 д.41 кв.5
Софья обучается в данной школе с 1 сентября 2013 года.
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы замедлены.
Девочка медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память кратковременная — медленно запоминает и быстро забывает — преимущественно зрительная, поэтому особые трудности испытывает по русскому и английскому языку, математике. По этим же предметам имеет наибольшие пробелы в знаниях. Понимает учебный материал с большим трудом. Однако, при значительных усилиях воли, добросовестном выполнении домашних заданий и постоянном контроле и помощи со стороны родителей эти трудности в значительной степени могли бы быть преодолены.
София не умеет сосредоточиться и преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. Мелкая и крупная моторика соответствует возрасту.
София обычно спокойна, эмоциональные вспышки очень редки. Отличается общей пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.
Исключение составляют уроки технологии, изобразительного искусства и музыки, на которых она сосредоточенно и с интересом работает. И во внеурочной деятельности девочка предпочитает заниматься художественно-прикладными видами деятельности: рисование, вышивка, аппликация из различных материалов. Эту работу она выполняет творчески и аккуратно.
Ограничения познавательных возможностей не позволяют Софии успешно справиться с учебными задачами. Как правило, она не проявляет заинтересованности в приобретении знаний.
Имеющиеся знания, умения и навыки Софии не соответствуют требованиям школьной программы. Успеваемость по основным школьным предметам (математика, русский, окружающий мир) неудовлетворительная.
Математика. В 4 классе таблицу умножения так пока и не смогла запомнить. Проблемы с умножением и делением в столбик. Задачи решает только простейшие и то крайне медленно и с помощью. Абстрактное мышление практически не развито. Неплохо выполняет геометрические построения, но задачи геометрического содержания даются ей с трудом.
Чтение. При чтении София допускает ошибки в окончаниях, ударении, искажает слова. Темп чтения даже в 4 классе у неё 79 слов в минуту. При таком медленном чтении она с трудом выделяет главную мысль прочитанного, с трудом отвечает на вопросы по тексту. Ту литературу, которая рекомендуется учителем для чтения летом, девочка не читает.
Русский язык. София неплохо овладела графическими навыками письма. Работы выполняет при желании аккуратно и чисто. Но грамотность неудовлетворительная. Она допускает большое количество ошибок не только при письме под диктовку, но и при списывании. Ошибки допускает разного характера: на пропуск и замену букв, не дописывание и искажение слов. Очень много ошибок и орфографических. Даже если София и знает некоторые правила, применить их практически в самостоятельной деятельности не умеет.
Девочка никогда не тянет руку для ответа, но когда её спрашиваешь, с большим трудом формулирует свою мысль, а иногда так и не может выразить словами свои мысли даже на бытовом уровне.
Часто при выполнении заданий просит помощи, поддержки других (обычно просто списывает у соседа по парте), не желает проявлять усилия.
Новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся не усваивает сразу. Требуется очень большой временной период постоянного повторения одного и того же материала.
Трудностей в общении с одноклассниками у девочки не наблюдается, хотя и общается она с ограниченным кругом ребят. Со взрослыми вежлива, в основном адекватно учитывает ситуацию.
Социально-бытовые навыки сформированы соответственно возрасту. София владеет навыками самообслуживания, всегда опрятна и аккуратна. Содержит в надлежащем порядке собственные и вещи и школьные принадлежности. Помогает приводить в порядок в классе доску, парты.
Таким образом, неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности и недостаточный, несистематический контроль и помощь со стороны родителей, явились причиной больших пробелов в знаниях по основным школьным предметам.
09.11.2013 Директор МБОУ Горковской СОШ________//Табачкова Т.В.
Классный руководитель________/ /Ларская М.В.
Характеристика на ученика начальных классов
Характеристика
на ученика 2 «В» класса
МАОУ «Гимназия №2»
С. Тимофей Викторович,
2010 года рождения,
проживающего по адресу: ул. Ленинградская 2-6.
Учеба: имеет весьма хорошую успеваемость в классе, отличается склонностью к изучению иностранных языков.
Поведение: зарекомендовал себя как ответственный, исполнительный и дисциплинированный обучающийся. В классе занимает позицию лидера, имеет хорошую репутацию среди сверстников. Проблем в общении и обучении не возникает.
Общественная активность высокой выраженности, равно как и организаторские способности. Уделяет должное внимание внеурочной деятельности: посещает спортивные секции. Принимает участие в конкурсах, если весь класс участвует в них.
Общение в школе: легко находит общий язык со сверстниками, склонен заводить новые знакомства и быть в гуще событий.
Стеснительность при общении с людьми полностью отсутствует. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений, харизмой (ею и выделяется).
Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Крайне харизматичен.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, полностью уверен в себе, самооценка не завышенная, но немного тщеславен.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные. В отношениях учителя с семьей обучающегося конфликтов не возникает.
Тимофей весьма спокойный и уравновешенный ученик. Отличается харизмой и хорошо развитыми организаторскими способностями.
Хорошо развит как физически, так и духовно. На уроках проблемных ситуаций не создает, хорошо учится. Имеет склонности к изучению иностранных языков.
Следует обратить большое внимание на развитие у ребенка интереса к учебному процессу. Учитель прекрасно справляется с этой задачей.
Характеристика
на ученицу 2 «В» класса
МАОУ «Гимназия №2»
К. Арина Дмитриевна,
2010 года рождения,
проживающую по адресу: пос. Маевка, ул. Новая,12.
Учеба: имеет хорошие отметки и успеваемость, по рейтингу оценок – одна из лучших учениц в классе. Третий год обучения закончила с двумя четверками: математика и английский язык. Проявляет большой познавательный интерес к таким школьным предметам, как окружающий мир и информатика.
Поведение: нарушений дисциплины не наблюдается, конфликты с учителями не возникают.
Отличается высокой активностью в процессе обучения.
Общественная активность: имеет хорошо выраженные организаторские способности, но в командной (групповой) работе предпочитает занимать позицию участника, а не лидера. Уделяет большое внимание внеурочной деятельности, предпочитает заниматься исследовательской работой. Принимает участие в различных исследовательских и творческих конкурсах, очень часто занимает в них призовые места.
Общение в школе: легко и быстро находит общий язык как со сверстниками, так и со взрослыми. Отличается высокой отзывчивостью и эмпатией. Немного стеснительна, но также быстро раскрепощается. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожна, уверенна в себе, самооценка не завышенная, вызывает симпатию учителей.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей обучающейся конфликтов не возникает.
Арина имеет особые умения и навыки в исследовательской деятельности: проводит опыты, занимается поисковой деятельностью и др.
Физическое развитие идет в соответствии возрасту. Активность на уроке частое явление. Ценит духовные ценности, но и о материальных не забывает.
Следует обратить внимание на развитие у обучающейся организаторских способностей и проявление их в детском коллективе.
Характеристика
на ученика 2А класса
МАОУ Гимназия №2
Б… Евгений Анатольевич,
2009 года рождения,
проживающего по адресу:
Учеба: ученик показывает высокие результаты в учебной деятельности, активен на уроках и в общественной жизни класса, всегда внимателен на уроках, слушает учителя и выполняет все указания.
Поведение: имеет примерное поведение; конфликты с учителями не возникают.
Общественная активность активен в школьных мероприятиях, неоднократно участвует в олимпиадах и конкурсах.
Общение в школе: общителен, имеет авторитет в классе, уважителен к одноклассникам, всегда готов прийти на помощь, ответственно выполняет все поручения. Отсутствие стеснительности при общении с людьми. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке. Ученик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, не тревожен, уверенна в себе, самооценка не завышенная, честолюбива, скорее вызывает симпатию учителя.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения между членами семьи доверительные, добрые, есть установка на взаимопомощь, трудолюбие. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.
Евгений очень способный ученик. Проявил себя с положительной стороны. Недостатков у него не замечено.
Следует в дальнейшем вовлекать ученика для участия в олимпиадах и конкурсах, развивать его интересы. Поощрять его активную деятельность, иногда давать больше заданий, чтобы и дальше развивать ребенка.
Характеристика
на ученицу 2 А класса
МАОУ Гимназия №2
К… Полина Романовна,
2009 года рождения,
проживающую по адресу:
Учеба: Очень активная девочка. Участвует в многочисленных олимпиадах начиная с 1 класса. Отличается хорошими умениями и знаниями в учебе
Поведение: Спокойная девочка. На уроках сидит спокойно, внимательно слушает учителя и выполняет задания. Нередко поднимает руку на уроке.
Общественная активность сильной выраженности, девочка активно ведет блог класса на сайте школы.
Общение в школе: Общительная девочка, со всеми находит общий язык. Всегда помогает учителю и своим одноклассникам с разными поручениями и делами. Девочка добрая, аккуратная. Пользуется авторитетом ребят.
Личностные особенности: Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, дисциплинирован, не совсем уверен в себе, самооценка не завышенная, честолюбив, вызывает симпатию учителя и одноклассников.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения доверительные, в семье предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослаблять контроль над поведением. В отношениях учителя с семьей учащийся конфликтов не возникает.
Полина — очень доброжелательная и трудолюбивая девочка. Физически Полина развита в норме. На уроках проблемных ситуаций не создает. В школе успеваемость хорошая. Интересуется всеми школьными предметами.
Следует обратить повышенное внимание на развитие трудолюбия и усидчивости у ребенка, давать ей больше заданий по классу, привлекать в помощь учителю. Хвалить ребенка за ее труд, ведь девочка очень много времени и сил отдает школьному блогу и участию в олимпиадах и конкурсах.