Пример характеристики на женщину, многодетную мать

Характеристика

многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с. Новоегорьевка, ул. Рабочая, д. 1 (с 1997 года)

Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных:

Славянцева Виктория Юрьевна, 11.02.1998 г.р.,

Славянцев Афанасий Юрьевич, 15.07.2000 г.р.,

Славянцев Богдан Юрьевич, 11.09.2002 г.р.,

Славянцев Дмитрий Юрьевич, 16.08.2005 г.р.,

Славянцева Кира Юрьевна, 15.02.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.),

Славянцев Игорь Юрьевич, 17.11.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.).

Марина Анатольевна в настоящее время не работает, так как все время посвящает воспитанию детей. Имеет высшее образование по профессии «бухгалтер», знает английский и французский языки, имеет музыкальное образование.

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей. Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Остальные дети тоже показывают отличные достижения в учебе, являются победителями олимпиад и конкурсов, участвуют в спортивной жизни района. Состоят в спортивных командах района по баскетболу, волейболу. Принимают активное участие в общественной жизни.

Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма. Самостоятельно занимается их музыкальным образованием и изучением иностранных языков. Все дети прекрасно играют на музыкальных инструментах, занимаются рисованием, владеют английским языком. Дети приучены к труду.

Семья занимает активную жизненную позицию. Все ее члены оказывают помощь нуждающимся жителям села, заботятся о нетрудоспособных соседях.

Начальник Управления труда

и социальной защиты населения администрации

с. Новоегорьевское К.С. Семенов

20.03.2017

Алгоритм составления характеристики на женщину, многодетную мать

Документ составляется на листе формата А 4, желательно машинописным текстом. Характеристика на женщину должна включать следующие сведения (и важно быть готовым их подтвердить документально):

  1. Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  2. Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  3. Условия проживания семьи, методы воспитания
  4. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  5. Нравственные принципы воспитания
  6. Общественно-полезная деятельность

Если старшие дети уже работают, при этом их заслуги отмечены грамотами или благодарственными письмами, об этом обязательно указывается в характеристике на многодетную мать, как и занятие ей или ими благотворительной деятельностью. Разумеется, для награждения не будут рассматриваться документы таких многодетных матерей, которые лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, состоят на учете в связи с алкоголизмом, наркоманией, судимые за совершение преступлений. Главное в награждении многодетных матерей не сам факт рождения детей, а достойное их воспитание и уход за ними.

Подписывается характеристика на женщину, многодетную мать обычно руководителем того органа, который инициировал награждение.

Характеристика семьи для награждения

Семья Петровых состоит из четырёх человек:

  • Отец, ФИО, образование высшее, место работы, должность.
  • Мать, ФИО, образование высшее, место работы, должность.
  • Дочь, ФИО, ученица школы номер, класс.
  • Сын, ФИО, школы номер, класс.

Семью Петровых можно охарактеризовать как благополучную семью, занимающуюся воспитанием своих детей. Главной целью в семье является ребенок.

В семье господствует демократический стиль воспитания. Требования к детям предъявляются согласованные, особых разночтений в привитии ценностей или передачи опыта нет.

Учебная деятельность контролируется в семье очень хорошо. Дочь Дарья учится на «5» и «4». Родители помогают ей выполнять домашнее задание, регулярно посещают родительские собрания.

Особое внимание уделяют родители укреплению здоровья своих детей. Вместе с детьми часто посещают каток и бассейн ФОКа «Лидер. В выходные дни зимой вся семья отправляется на лыжную прогулку в лес.

Дочь Дарья занимается в танцевальном кружке, посещает секцию по лёгкой атлетике и по плаванию.

Большое внимание уделяют родители воспитанию у детей уважения к истории своего рода. Дочь Дарья вместе с родителями составила генеалогическое древо своего рода до 6 колена (прапрапрабабушка и прапрапрадедушка). Со своими работами по изучению истории своей семьи Дарья принимала участие в различных конкурсах:

  • районный этап областного исторического исследовательского конкурса «Моя семья в истории страны» 1место (2011 г)
  • районный конкурс исследовательских и творческих работ «Я познаю мир» 3 место (2011 г)
  • межрайонная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку» — участие (2012 г)
  • Ярмарка «Наши истоки» номинация «Мои семейные истоки — участие (2011)
  • районный конкурс творческих работ «Веков Связующая нить» — участие (2011 г)
  • районный конкурс презентаций «Семейная династия» 1место (2015 г)

Семья Петровых принимает участие в областных и районных семейных творческих конкурсах:

  • областной конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — благодарность за участие (2014 г)
  • районный конкурс фотографий «Делу время – потехе час» 3 место (2015 г)
  • районный этап конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» — 2 место (2011 г)
  • районный конкурс фотографий «Вместе с мамой» — участие (2012 г)
  • районный конкурс «Лучшая Сергачская семья» — (2012 г)
  • районный конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — 3 место (2015 г)

Также дочь Дарья принимает активное участие в Конкурсах различного уровня:

  • всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир: мир русского слова» — участие (2012 г)
  • областной конкурс рисунков и фотографий » Вода. Сбереги!» — участие
  • районная викторина «О птицах» — 1 место (2012 г)
  • районный этап областного конкурса «Юный исследователь» — 3 место (2011 г)
  • районный конкурс «Арт-деко» — участие (2014 г)
  • районная конференция «Шаг в науку» — участие (2014 г)

За успехи в воспитании детей семья Петровых была награждена Благодарственным письмом Управления соцзашиты и Управления образованием Сергачского муниципального района, Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Сергачского муниципального района, Почётной грамотой.

Полный текст материала Характеристика семьи для награждения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Лаптева Марина Николаевна → МаринаЛаптева
01.10.2015 0 37191 2217

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

ВВЕДЕНИЕ

Авторы Диденко В.Д. и Павленок П.Д. в книге «Основы социальной работы» раскрывая положение семьи в современных условиях пишут: «Семья во все времена находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и кончая современными реформаторами. И это не удивительно, семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-экономических условий, но и внутренних процессов своего развития».

В современных условиях положение многих семей не стабильно. Развал экономики России, суперинфляция не могли, не отразиться на их положении и обострении социальных проблем. Возросла плата за детские сады, рост цен на коммунальные и иные услуги, продукты питания, одежду.

Наряду с этим автор статьи «Помощь целенаправленная, адресная» Э. Манукян заостряет внимание на тревожности следующего факта: «Не в меньшей степени тревожит и другое: низкое место семьи в системе ценностей, снижение значимости различных сторон семейной жизни для личности, несформированность благоприятного общественного мнения в отношении семейного образа жизни».

Результаты социологических исследований свидетельствуют о том, что «многодетные семьи часто испытывают отрицательное отношение к себе со стороны окружающих. Это побуждает членов таких семей, особенно с большим числом детей, обособляться от окружающих, стремиться создать свой круг общения, в который входят другие многодетные семьи». В Концепции Государственной Семейной политики в Красноярском Крае на 2001-2005 годы, уделяется внимание положению семей: «В настоящее время семья не может в полном объеме выполнять функцию обеспечения экономической безопасности для своих нетрудоспособных членов семьи (детей); Несмотря на принимаемые меры социальной поддержки на федеральном и краевом уровнях благосостояние большинства семей упало и продолжает снижаться. В условиях социально-экономического кризиса важная задача региональной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семей, которые осуществляют различные социальные службы», и работающие в этих службах специалисты по социальной работе. Таким образом, многодетные семьи нуждаются в социальной помощи и социальной поддержке различных социальных служб, которая должна основываться на нормативно-правовых документах, касающихся социальной защиты и поддержки семьи.

ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Характеристика многодетных семей основывается на понятии семья, которое раскрывается в «Словаре-справочнике по социальной работе» под редакцией профессора Е.И. Холостовой: «Семья — это основанная на браке и (или) кровном родстве группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Так же, семьей называется социальный институт, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и так далее».

«В настоящее время многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей». В настоящее время многодетные семьи занимают незначительную часть, что находит отражение в книге «Справочное пособие по социальной работе» под редакцией Панова A.M., Холостовой Е.И.: «Многодетные семьи в настоящее время устойчиво занимают незначительную долю (7,5%) в общем, количестве семей». Структуру многодетных семей представляют авторы учебника «Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи» под редакцией Зубковой Т.С. и Тимошиной Н.В.»По данным переписи населения в 1989 году в России насчитывалось 2 миллиона 311 тысяч семей, имеющих трех и более детей до 18 лет, то есть, на их долю приходилась пятая часть (20,5%) общего числа детей до 18 лет в России. Большинство современных многодетных семей составляют городские семьи (52%). Доля сельских семей в общем, количестве многодетных семей составляет 48%. Многодетных семей совсем мало в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург).

Cверх многодетные семьи (4-5 и более детей) составляют 583 тысячи семей, и стали редкостью даже на селе. Наиболее распространенными являются семьи рабочих (42,9%), на втором месте служащие».

Зубкова Т.С. и Тимошина Н.В. выделяют три категории многодетных семей:

1. Сознательная многодетность. В семьях, где крепкие семейные или религиозно-национальные традиции.

2. Рождение общего ребенка при повторном браке отца или матери при наличии других детей.

3. Неблагополучные многодетные семьи. Чаще всего отмечаются у родителей, ведущих асоциальный образ жизни: алкоголики, безработные, психически неполноценные, где дети часто являются средством для получения материальной и натуральной помощи».

Е.И. Холостова и A.M. Панов выделяют следующую категорию многодетности: «случайная» многодетность, когда вместо желанного второго ребенка рождаются близнецы, либо ребенок появился на свет в результате каких-либо ошибок в контрацепции и невозможности прибегнуть к средствам прерывания беременности».

Очень часто в своей профессиональной деятельности специалиста по социальной работе встречаются такие многодетные семьи, где мать одна воспитывает детей (мать одиночка). «В таких семьях в первую очередь проблемы связаны с малообеспеченностью, которая обусловлена наличием всего одного трудового дохода в семье (не говоря уже о тех экстремальных случаях, когда семья не имеет трудового дохода вообще и вынуждена жить на пособие по безработице либо на пособие детей). Доход женщины, как правило, ниже дохода мужчины в силу ее отставания на социальной лестнице».

По данным исследования, которое проводилось Академией наук СССР в 90-е годы, у матерей и отцов, имеющих трех и более детей уровень образования выше Ниже представленная таблица отражает данный факт.

Уровень образования родителей в многодетных семьях

Таблица 1

Количество детей в семье

Уровень образования (высшее)

Мать

Отец

27%

33%

31%

51%

5 и более

23%

31%

Удовлетворение браком в многодетных семьях выше, чем в малодетных, ниже представленная таблица отражает данный факт .

Удовлетворенность браком в многодетных семьях

Таблица 2

Многодетные семьи

Малодетные семьи

вполне удовлетворены

59%

36%

неудовлетворенны

6%

31%

Рост числа одиноких матерей, подтверждает В.И. Курбатов в учебнике «Социальная работа» основываясь на данной статистике: «Растет число одиноких матерей и их детей. Так, если в 1993 году доля детей родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. Значит, ежегодно каждый четвертый — пятый новорожденный становится ребенком из неполной семьи, относимой обычно к группам риска».

Нередко встречаются и такие многодетные семьи, где мать оставила детей и ведет аморальный образ жизни. В таких семьях дети предоставлены сами себе, дети находятся без надзора со стороны взрослых. Возникают вопросы о лишении родительских прав и дальнейшее устройство детей.

Дети в таких семьях, как правило, предоставлены сами себе, распространены такие социальные явления как бродяжничество, беспризорность, безнадзорность». Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Безнадзорный -несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

На Форуме социальных работников особое внимание было обращено на тот факт, что увеличилось число родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей: «Комиссиями по делам несовершеннолетних в 1997 году рассмотрено более 159 тысяч дел в отношении родителей, не обеспечивающих должного развития и воспитания детей. На начало 1998 года на учете органов внутренних дел состояло почти 144 тысячи родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей. Но уже в 1999 году были рассмотрены проблемы свыше 480 тысяч подростков и дела 188 тысяч родителей, пренебрегающих родительскими обязанностями».

Таких детей можно отнести к группе риска, они подвергаются негативному влиянию внешней среды (криминальные структуры и тому подобное.), что находит отражение на Форуме Социальных Работников: «Дети из многодетных семей, чье материальное положение часто не соответствует установленному прожиточному минимуму, из-за нехватки денег нередко вовлекаются в нерегламентированные и криминальные сферы деятельности, связанные с риском для здоровья. Негативно влияющие на психологическое и социальное развитие ребенка; они становятся участниками наихудших форм занятости: работа на улице, проституция и порнографический бизнес, торговля алкогольной продукцией и наркотическими средствами и так далее».

Специалисту по социальной работе необходимо учитывать особенности образования многодетных семей, тип многодетной семьи (проблемы присущие каждому типу многодетной семьи), так как содержание социальной помощи зависит от проблемы, с которой обратилась многодетная семья.

Система награждений многодетной семьи

Система награждений формируется в соответствии с указами Президента РФ.

Основные награды для многодетных семей:

Награждение многодетной семьи

  1. Орден «Родительская слава», утвержденный Правительством РФ. Особенности вручения его определены президентским указом. Получить его может как мать, так и отец, в отличие от врученного ранее «Ордена материнской славы». Количество наград ограничено и определяется конкурсным отбором. Дополнительно награжденный становится ветераном труда, получает единовременную денежную выплату и ряд льгот. Такой орден выдается при числе детей не менее 7 (учитываются дети, как родные, так и приемные) при условии полной семьи.
  2. Орден «Материнская слава» для жителей Москвы, воспитывающих не менее 5 детей.
  3. Медаль «Родительская слава» при воспитании не менее 4 детей.
  4. Дополнительные медали, разработанные отдельными регионами.

Вручение наград регулируется УСЗН (органами социальной защиты). Кроме заявления и ряда документов следует предоставить характеристику.

Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.

Правила составления характеристики

В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность. Для достоверности данных практикуются мероприятия:

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента

Точного шаблона характеристики не представлено, форма ее может различаться, но принципы составления общие.

Примерная схема характеристики:

Многодетная семья

  1. Социальный статус: полная, многодетная, социально-устойчивая.
  2. Состав (структура) характеризуемой семьи – тезисно.
  3. Место проживания, регистрации.
  4. Характеристика жилищных условий: уровень санитарного состояния, наличие личного пространства и рабочего места для каждого ребенка.
  5. Характеристика материального обеспечения: обеспеченность детей всем необходимым.
  6. Уровень воспитательной и образовательной работы родителей: характер взаимоотношений, согласованность распределения функций, степень внимания к сохранению здоровья и дополнительному образованию.
  7. Оценка психологического климата, стабильность осуществляемого контроля.
  8. Обеспечение связи с общественными организациями, детскими образовательными учреждениями.
  9. Участие в конкурсах, выставках разных уровней, наличие поощрений, наград.

При характеристике каждого отдельного члена семьи указываются: степень родства, дата рождения, образование, рабочее место и должность.

Методы исследования семей

Исследовательские методы позволяют получить более полную и достоверную информацию:

  • наблюдение
  • беседа
  • диагностические процедуры (анкетирование и др.)
  • визиты в лоно семьи, а также в места учебы, работы
  • опрос коллег, учителей, знакомых

Важно охарактеризовать семью как социально ответственную, отметив такие факты:

  • обеспечение здорового образа жизни
  • воспитание детей родителями на собственном положительном примере
  • забота о здоровье каждого члена семьи
  • организация всестороннего гармоничного развития детей: духовного, физического, нравственного

Характеристика должна быть конкретной, объективной, подтвержденной фактами.

Пример характеристики многодетной семьи

Характеристика многодетной семьи Соломиных для награждения медалью «Родительская слава»

Социальный статус: полная многодетная семья, социально-устойчивая.

Состав семьи:

Семья из 6 человек

  1. Отец: Соломин Иван Георгиевич, 1982 г.р., образование высшее педагогическое, учитель математики средней школы № 7 города Н.
  2. Мать: Соломина Зинаида Васильевна,1987 г.р., образование высшее педагогическое, учитель начальных классов средней школы № 7 города Н.
  3. Дочь: Соломина Людмила Ивановна, 2006 г.р., ученица 5 класса школы № 7 города Н. Увлечение: детский театр.
  4. Сын: Соломин Владимир Иванович, 2008 г.р., ученик 3 класса школы № 7 города Н. Увлечение: хоккей.
  5. Дочь: Соломина Александра Ивановна, 2011 г.р., воспитанница подготовительной группы детского сада № 26. Увлечение: танцы.
  6. Сын: Соломин Юрий Иванович, 2012 г.р., воспитанник средней группы детского сада № 26. Увлечение: хоккей.

Место регистрации семьи: город Н., улица Советская, дом 4.

Место фактического проживания: по месту регистрации.

Характеристика жилищных условий

Семья проживает в собственном доме площадью 112 м2. Количество комнат достаточное. У детей разнополых отдельные комнаты. 2 сестры располагаются в одной из комнат, 2 брата – в другой. У родителей отдельная комната. В помещениях есть вся необходимая мебель, техника, предметы обихода. Для детей оборудованы рабочие места с необходимыми принадлежностями, игровой уголок, спальные места. Санитарное состояние жилища соответствует нормам.

Материальное обеспечение

Члены семьи обеспечены всем необходимым: одеждой, учебными и развивающими принадлежностями, игрушками, книгами. В гостиной оборудован спортивный уголок с тренажером. В наличии достаточный запас продуктов.

Воспитание и образование в семье

Теплые отношения в семье

Семья морально устойчива, взаимоотношения между ее членами теплые, дружеские. Стиль воспитания отличается демократичностью. Соблюдается единство требований, требовательность сочетается с заботой и лаской.

Дети ухожены и опрятны, чувствуют свою защищенность и любовь. Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.

Психологический климат

Во всем чувствуется стабильность. Результаты тестирования подтверждают, что в семье царит любовь и взаимопонимание, практически отсутствуют обиды и конфликтные ситуации. При их возникновении родители умеют быстро стабилизировать ситуацию.

Старшие дети умеют уступать младшим. Дети любят и уважают родителей, стараются быть похожими на них. Все члены семьи отличаются гостеприимством, добротой и вежливостью.

Связь с социумом

Родители принимают живое участие в делах школы и детского сада, которые посещают дети. Тем более что родители работают сами в школе, посещаемой детьми. Педагоги, они хорошо разбираются в детской психологии. Семья состоит в общественной организации города «Друзья библиотеки», участвует в работе местных средств массовой информации.

Участие в конкурсах

Семья является неоднократным участником конкурсов разных уровней. Победителями и лауреатами она стала в конкурсах:

  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2015 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Вывод: Семья Соломиных достойна награждения медалью «Родительская слава». В ней воспитываются четверо прекрасных детей, для которых родители являются замечательным примером. Все дружно работают вместе, воплощают собственные идеи, фантазии. Участвуют в проведении городских мероприятий.

Родители окружают детей любовью и заботой, способствуют их становлению как личности, формируют в них лидерские качества, раскрывают творческие способности. Семью Соломиных по праву можно назвать образцом для подражания, примером трудолюбия, любви и взаимоподдержки.

Воспитывать большое количество детей – труд огромный. Тепла и заботы должно хватить на всех. Повышению роли многодетных семей способствуют мероприятия по их награждению. Не только количество детей является определяющим фактором для награждения, но и определение качества воспитания и ухода за ними. Поэтому грамотно написанные характеристики играют важную роль в этом процессе. Ведь они, как официальные документы, помогают выделить наиболее достойных кандидатов на награждение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *