Содержание

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.). Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Основные правила труда и отдыха:

  • продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  • при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  • рабочий день может быть поделен на части;
  • в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  • перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.

Приказ Минтранса 15

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Предлагаемые изменения в ПДД

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.

Предлагаемые правила:

  • максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  • после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  • в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Реакция на проект Минтранса

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения. Претензии в проекту достаточно серьезные. Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.

Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?

Введение штрафов

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

  • водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
  • предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Пользователи спрашивают – юристы отвечают

Что подразумевается под термином водитель-международник?

Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.

Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?

Как указано в самом приказе в п. 2 утверждаемое им Положение распространяется только на лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, при перемещении вне границ РФ водителю следует руководствоваться нормами труда и отдыха, принятыми на территории государств, где происходит поездка.

Исходя из текста этой же нормы Положение регламентирует режим работы водителей-дальнобойщиков при нахождении в границах РФ, а вне границ России следует исполнять правила соответствующей страны (или, например, Европейского союза при осуществлении поездки по территории стран-участниц ЕС).

Нормативы рабочего времени водителей

Нормы рабочего времени для водителей автотранспорта устанавливается согласно Положению, утвержденному Министерством транспорта РФ. В соответствии с текстом документа, норма продолжительности трудовой недели не должна превышать 40 часов, распределяемых следующим образом:

  • 7 часов в сутки при 6-дневной трудовой неделе;
  • не более 8 часов в сутки при 5-дневном режиме работы.

В случае суммированного учета рабочего времени водителей время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) норма не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности – 8 часов.

Пример табеля учета рабочего времени водителя

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый мед. осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Обед 30 минут
Управление автомобилем 2 часа 2 часа
Перерыв для отдыха 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итого 8 часов 30 минут 8 часов

В исключительных случаях, продолжительность безостановочной езды может быть продлена. К примеру, если перевозка осуществляется таким образом, что водителю не хватает всего нескольких часов, чтобы добраться до места назначения, норматив увеличивается до 12 часов. Такие изменения обязательно согласовываются с работником и заносятся в табель учета, а данные времени за рулем сохраняются на карту рабочего времени тахографа.

Программный комплекс Тахоспец

Работодатель должен вести табель учета работы водителей, куда постоянно вносится актуальная информация, полученная посредством тахографов. Снятие показателей приборов и их обработка осуществляется посредством программного комплекса Тахоспец, который получил большую популярность в Москве и регионах. Программа позволяет преобразовывать информацию из цифровых файлов и тахограмм в удобную для восприятия и анализа форму, производить анализ, расчеты и хранение данных. Отдельный модуль, ответственный за табель учета рабочего времени водителя, дает возможность оперативно получить сведения о соблюдении графика конкретным сотрудником – информацию о действиях и соблюдении режима труда и отдыха, предусмотренного законодательством. Модуль учета рабочего времени позволяет оперативно создавать отчеты, содержащие подробную информацию о всех активностях водителя, пробеге транспортного средства, зарегистрированных тахографом, что намного облегчает процесс контроля на предприятии.

С целью приобретения бессрочной лицензии Тахоспец свяжитесь с нашими специалистами в Москве по телефону +7 (499) 322-10-74, или по электронной почте: info@tahospec.ru. Квалифицированный персонал с удовольствием подскажет, как правильно составить нормативы рабочего времени и вести их учет.

Рекомендуем посмотреть видеоролики по работе с Тахоспец:

  • Детальный отчет рабочего времени водителя в программе Тахоспец

  • Отчет о действиях в виде таблицы в программе Тахоспец

  • Отчет о пробеге автомобиля в программе Тахоспец

Табель учета рабочего времени скачать чистый бланк

Год документа: 2019

Группа документа: Бланки, Документы, Формы

Вид документа: Табель, Форма, Бланк

Форматы для скачивания: DOC, EXCEL, PDF

Табель учета рабочего времени ‒ документ, использующийся с целью внесения информационных данных касательно проведенного времени на рабочем месте сотрудником компании. Основываясь на указанных сведениях, бухгалтер начисляет зарплату и выплаты. Такой документ должен быть в любой организации не зависимо от формы собственности. При его отсутствии предусматривается административная ответственность согласно действующему законодательству.

Заполнение документа

Бланк T-12‒T-14 может заполняться персонально работником, сотрудником, входящим в кадровый отдел, главным структурного подразделения или нанятым табельщиком. Он считается основным учетным документом и в зависимости от особенностей кадрового учета, может заводиться на лиц организации либо для каждого отдела вестись в индивидуальном порядке.

В документ вносятся данные организации, содержащие: полное название, код ОКПО, вид деятельности, правовой статус и структурный отдел на который распространяется табель. Затем в предусмотренное поле вписывается порядковый номер, отвечающий документообороту, и фиксируется отчетный период. Форма Т-13 используется, когда фиксация присутствия и отсутствия на рабочем месте сотрудника выполняется автоматически.

Чистый табель учета рабочего времени считается регулярным документом, поэтому каждый месяц составляется по-новому. Все экземпляры имеют определенный порядковый номер, который приравнивается к месяцу их создания. Данный вид документации разрешен для заполнения в письменной и электронной форме. После внесения нужных данных выполняется его подпись ответственными лицами.

Для чего требуется вести табель учета рабочего времени

Благодаря табелю учета кадровики и бухгалтера могут совершать:

  • Подсчет времени наемного работника;
  • Контроль над соблюдением графика в рабочий период;
  • Начисление заработной платы на основании указанной информации.

Такой документ выдается каждому работнику вместе с трудовой книжкой при увольнении.

Форма Т-12

Трудовым законодательством РФ не регламентируется применение действующей формы табеля, но скачать в Excel готовый бланк будет намного проще и быстрее, чем самостоятельно его составлять. Форма Т-12 ведется вручную и состоит из 2-х разделов:

  • Подсчет времени потраченного на работу;
  • Расчет, связанный с выплатой з/п.

В документ заносятся отработанное и неотработанное время, которое отображается в часах и минутах. Он оформляется за месяц и должен содержать ведомости о штате работников. Готовый бланк подписывается главным лицом и специалистом кадрового отдела, после чего направляется к бухгалтеру.

Пометки в табеле

Согласно правилам внесения данных в табель учета времени, формы 0504421 на период 2017 года информация относительно присутствия и отсутствия работника отображается в виде кодов. Предусматриваются обозначения с использованием букв и цифр:

  • «Я», «01» — работа в дневную смену;
  • «Р», «14» — отпуск в связи с беременностью, родами и усыновлением недавно рожденного ребенка;
  • «ОЖ», «15» — отпуск для ухода за новорожденным малышом до момента исполнения им 3-х лет;
  • «ОТ», «09» — главный отпуск, который оплачивается;
  • «ОД», «10» — дополнительный отпуск, который оплачивается.

На нашем сайте вы сможете бесплатно загрузить чистый бланк табеля учета рабочего времени и прочих документов, которые востребованы в различных сферах деятельности. При необходимости есть возможность посмотреть пример правильного заполнения документации с учетом всех требований. Для поиска нужного файла воспользуйтесь поиском.

Скачать документы

Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте

Табель учета рабочего времени Т-12
Табель учета рабочего времени 0504421
Табель учета рабочего времени-Т-13
Табель учета рабочего времени универсальный Украина
Табель учета рабочего времени Украина П-5

Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

  • Графики работы водителей.
  • Рабочее время водителя.
  • Ежедневный учет рабочего времени.
  • Суммированный учет рабочего времени.
  • Разделение рабочего времени для водителей автобусов.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Время управления автомобилем.
  • Специальные перерывы, включающиеся во время работы.
  • Режим отдыха водителей.
  • Перерыв для отдыха и питания.
  • Ежедневный (междусменный отдых).
  • Еженедельный непрерывный отдых.
  • Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса.
  • Исключения для водителей.

Приступим.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Управление автомобилем 3 часа 3 часа
Охрана груза 3 часа 1 час (зачтено только 33%)
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Итого 10 часов 8 часов

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Управление автобусом 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя Фактическое время Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 4 часа 4 часа
Обед 30 минут
Управление автомобилем 2 часа 2 часа
Специальный перерыв для отдыха 15 минут 15 минут
Управление автомобилем 1 час 30 минут 1 час 30 минут
Итого 8 часов 30 минут 8 часов

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Режим отдыха водителей в 2019 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Перерыв для отдыха и питания

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Ежедневный (междусменный отдых)

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.

Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:

1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.

Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.

Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.

При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя Пн Вт Чт Пт Сб Вс
Предрейсовый медицинский осмотр 7:30 6:00 17:00 14:00 14:00
Управление автобусом 7:45 6:15 17:15 14:15 14:15
Специальный перерыв для отдыха 17:00
Управление автобусом 17:15
Перерыв 11:45
Обед 13:45 10:00 21:00 19:00 17:00
Управление автобусом 14:45 11:00 22:00 20:00 18:00
Специальный перерыв для отдыха 16:45 13:00 00:00 22:00 19:15
Управление автобусом 17:00 13:15 00:15 22:15 19:30
Специальный перерыв для отдыха 19:00 15:15 00:15
Управление автобусом 19:15 15:30 00:30
Послерейсовый осмотр 20:45 16:45 01:45 01:45 20:45
Междусменный отдых 21:00 17:00 02:00 02:00 21:00
Еженедельный отдых 14:00
Рабочее время, ч 10,5 10 0 8 11 0 6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
  2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
  3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
  4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
  5. Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
  6. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

До 1 ноября 2019 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления должен быть установлен отдельным нормативным документом, который пока что не утвержден. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

График работы водителей: особенности и ограничения

Скачайте документы по теме:График сменностиОбразец от экспертаПриказ о введении суммированного учета рабочего времениОбразец от экспертаЖурнал контроля трезвости водителейОбразец от эксперта

График работы водителей: особенности и ограничения

Водитель — популярная и в то же время непростая профессия. Любое автотранспортное средство на дороге представляет собой источник повышенной опасности, будь то грузовик, автобус или компактная «легковушка». Одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий считается банальная усталость. Чем дольше человек ведет машину, тем выше риск «поплыть» или на пару секунд задремать за рулем, а для аварии этого вполне достаточно. Поэтому каждый водитель должен соблюдать рекомендованный режим труда и отдыха по тахографу — контрольному устройству, регистрирующему скорость транспортного средства и пройденный путь в режиме реального времени.

При организации труда водителей работодатель должен соблюдать обязательные нормы, установленные российским Минтрансом на федеральном уровне. Речь идет о «Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденном приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г. Документ разработан с учетом требований ст. 329 ТК РФ, которая регламентирует режим работы персонала и учет рабочего времени, непосредственно участвующего в управлении транспортными средствами.

Согласно «Положению», водитель не должен перерабатывать. Норма рабочего времени для шофера составляет 40 часов в неделю, не более восьми часов в день при пятидневном режиме работы. В условиях «шестидневки» — не более семи. Кроме того, водителям положен:

  • еженедельный отдых продолжительностью не менее 42 часов;
  • междусменный отдых продолжительностью не менее двух рабочих смен;
  • перерыв на обед в середине рабочего дня продолжительностью от 30 до 120 минут.

Если по объективным причинам соблюдать норму рабочего времени невозможно, вводится система суммированного учета. Но даже в этом случае продолжительной трудовой смены не должна превышать 10 часов. Увеличение до 12 часов допустимо лишь в крайних случаях, например, если нужно дать водителю доехать до места отдыха, расположенного в другом городе или стране.

В остальном режим рабочего времени водителя-международника (или междугороднника) должен соответствовать общим правилам. Поэтому в продолжительные рейсы, когда заведомо известно, что ехать придется не меньше 12 часов, следует вместе с водителем отправлять одного или нескольких сменщиков. Разумеется, при условии, что в автомобиле или автобусе предусмотрено спальное место. Прежде чем внедрять систему суммированного учета рабочего времени водителей и увеличивать продолжительность ежедневных смен, необходимо заручиться согласием представительного органа работников.

Приказ о введении суммированного учета рабочего времени

Важно! Междусменный отдых при суммированном учете рабочего времени должен длиться не менее 12 часов, в том числе при междугородних перевозках.

Для отдельных видов деятельности, например, сферы пассажирских автобусных перевозок или скорой медицинской помощи, предусмотрены иные нормативы. Согласно п.12 «Положения», позволено увеличивать до 12 часов продолжительность рабочей смены водителей:

  • учреждений здравоохранения, почтовой, телефонной и телеграфной связи;
  • коммунальных служб;
  • технологических перевозок без выезда на дороги общего пользования (внутрикарьерных, внутризаводских и т.д.);
  • инкассаторских, аварийно-спасательных и пожарных машин;
  • легковых автомобилей, обслуживающих руководителей организаций, органы государственной власти или местного самоуправления.

Суммарное время, проведенное за рулем в течение всей смены, не должно превышать 9 часов. Все остальные часы, потраченные на медосмотр, ожидание пассажиров и т.д., тоже засчитываются как рабочие.

Важно! В выходные и нерабочие праздничные дни привлекать водителей к работе можно только в порядке, предусмотренном ст.113 ТК РФ.

Как обеспечить рабочее время водителя

Справка

Для начала следует утвердить график работы водителей, отразив в нем все нюансы применяемого режима:

  1. время начала и окончания ежедневной работы;
  2. время обеденных и других перерывов;
  3. время междусменного и еженедельного отдыха.

Каждый отработанный сотрудником день делится на периоды. Часы, потраченные на управление автотранспортным средством, перемежаются временем, потраченным на отдых (в пути, на конечных пунктах маршрута), вынужденный простой при погрузке/разгрузке или посадке пассажиров, подготовительные мероприятия и обязательные медосмотры.

Проводить медосмотр водителей следует ежедневно перед выходом на линию. Аналогичным образом, перед каждой сменой, проводится освидетельствование водительского персонала на наличие в крови алкоголя и других токсичных веществ.

Читайте подробнее в журнале Кадровое дело

  • Медосмотры сотрудников: кого направлять и как оплачивать

Журнал контроля трезвости водителей (фрагмент)

Все рабочие автомобили, перевозящие пассажиров или грузы, нужно оборудовать тахографами. Порядок их установки и применения закреплен приказом Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г.

Важно! Все автомобили нужно оснастить тахографами нового типа со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Предельные сроки оснащения новыми приборами зависят от типа авто. Например, автобусы, которые перевозят пассажиров, оснащают такими приборами до 1 июля 2019 года.

Как оснастить автомобили тахографами, расскажут эксперты Системы Кадры

  • Как контролировать режим рабочего времени водителей с помощью тахографов

Обмануть цифровой тахограф сложно. Ввод неверных данных или попытка вмешаться в работу устройства регистрируется в его памяти и обнаруживается в процессе проверки. Если выявится факт фальсификации данных, нарушителю грозит ответственность.

Как составить график сменности водителей

Чтобы организовать режим труда водителей, составьте графики работы.

В графике работы установите рабочие дни и укажите время начала и окончания ежедневной работы, перерывы для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики составляйте с учетом особенностей режима работы каждого из сотрудников. Для водителей, которые выполняют регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении, работодатель должен составлять график на каждый календарный месяц (п. 4 Положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

Читайте подробнее в журнале Кадровое дело

  • Как прописать в договоре сменную работу, гибкий график и другие нестандартные режимы

График сменности

Ответственность за нарушение режима работы водителя

К сожалению, на практике режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей, пассажирских автобусов и спецтранспорта нарушается сплошь и рядом. Одно из наиболее частых нарушений — эксплуатация транспортных средств, не оборудованных тахометрами. Выпуская такую машину в рейс, компания рискует попасть под административную ответственность по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере:

  • от 5000 до 10000 рублей — для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц;
  • от 1000 до 3000 рублей — для физических лиц.

Аналогичные штрафные санкции применяются, если тахометр установлен, но выведен из строя, заблокирован или «взломан». Несоблюдение водителями нормального режима работы чревато административным штрафом в размере от 1000 до 3000 рублей (ч.2 ст.11.23 КоАП РФ). Особо строгие требования предъявляются к компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками. Устанавливая водителям график работы без учета действующих норм, работодатель нарушает лицензионные требования. На первый раз можно отделаться предупреждением.

Справка

Грубые или повторные нарушения караются штрафом в размере:

  1. 1000-2000 рублей для физических лиц;
  2. 3000-4000 рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей;
  3. 30000-40000 рублей для юридических лиц.

Категорически запрещено в какой-либо форме принуждать водителей к переработкам, работе в перерыв и другим нарушениям режима (ст.20 Закона №196-ФЗ от 10.12.1996г.). Под запретом и работа по совместительству на должности, также связанной с управлением транспортными средствами (ст.329 ТК РФ).

Вывод

Чтобы организовать режим работы водителей, определите периоды, которые входят в их рабочее время и время отдыха. Затем составьте графики работы, в зависимости от режима работы сотрудника. Контролируйте, как водители соблюдают режим труда и отдыха, с помощью тахографов.

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности. Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года. Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России. Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа — работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части. Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто. Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля. С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Новые требования к организации труда и отдыха водителей в 2020 году по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Именно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году. Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Принципы составления рабочего графика

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Ежедневный учет

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году
Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

Суммированный учет

При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

Рабочее время водителя и время управления авто

В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

Пример графика сменности водителей

Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю. Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов. При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников.

Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей в 2020 году

Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:

Вид деятельности Рабочее время
Ежедневный медосмотр 15 минут
Вождение 4 часа
Обед не засчитывается
Вождение 2 часа
Специальный перерыв 15 минут
Вождение 90 минут
Итог 8 часов

Особенности составления графика работы водителя автобуса

График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.

Действия водителя Общее время Рабочее время
Вождение 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Вождение 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.

Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы

Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя. Его применение регулируется Приказами Минтранса №36 от 30.01.2013 и №273 от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года.

Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.

Устройство ведет контроль над тем, чтобы перевозчик не был за рулем больше положенного времени. Кроме этого, тахограф может отслеживать маршрут и скорость передвижения автомобиля.

Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора. Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11.

Руководство для водителя 25 курьезных фото и видео про грузовики и дальнобойщиков
Когда дальнобойщиков поломка застает врасплох, выход находится, даже если для этого необходимо проникновение в самые…

Общий режим отдыха

Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:

  • перерыв на обед;
  • междусменный;
  • стандартный еженедельный выходной.

Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.

Отдых и принятие пищи

Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.

Перерыв между сменами

Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

Важно! Если в компании смены сотрудника вычисляют по схеме суммирования, ежедневный отдых должен быть не менее, чем 12-часовым.

Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.

Непрерывный еженедельный отдых

Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами. Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.

Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце.

Таким образом, каждый шофер должен требовать как минимум 1 выходной день в неделю.

Специальные перерывы

С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *