Ответ на вопрос:

Дизельные электростанции классифицируют не только по мощности двигателя и стране-производителю. Один из значимых факторов – срок полезного использования дэс. Определяют его по количеству моточасов, вырабатываемых станцией в год (этот показатель указывается в регламентирующих документах).

Можно разделить дизель генераторы на три больших блока:

  • Станции резервного типа питания с ограничением работы в 500 часов в год. После выработки ресурса установки списывают или отправляют на капитальный ремонт.
  • Станции ограниченного постоянного пользования служат до двух лет даже при бесперебойной работе (если сравнить, то это порядка 15 тыс. моточасов). Капитальный ремонт после выработки возможен, однако использовать генератор можно будет лишь как резервный источник питания. Нередко технику переводят в разряд аварийной.
  • Установки постоянного использования работают, можно сказать, на износ – пока ресурс не будет исчерпан полностью. Как правило, на первый ремонт генератор отправляют, когда наработаны около 23 тыс. – 25 тыс. моточасов. В среднем же за весь период эксплуатации станция переносит до 3 капитальных восстановлений, после чего отправится на списание.
  • Отметим, что деление несколько условное, поскольку точный расчет ресурса всегда индивидуален, зависит от условий эксплуатации, работы на полную или частичную мощность и пр.

    Классификация по амортизационной группе

    Необходимо учитывать еще один важный момент — срок амортизации дизельной электростанции. Согласно ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов) все техническое оборудование, являясь материальным активом предприятия, делится на 10 амортизационных групп. Исходя из принадлежности к той или иной группе определяют размер налога.

    Определить амортизационную группу дизельной электростанции нетрудно. Для начала нужно выяснить, к какому из подклассов относится ДЭС:

  • «Источники автономного электропитания» 14 3149000. В таком случае ОКОФ — 14 3149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель-генераторы».
  • «Двигатели внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия (дизели, дизель-генераторы)» 142911100. И тогда классификатор выбирается из шести вариантов по последней цифре кода (от 1 до 6) в соответствии с диаметром цилиндров.
  • Если же с определением возникли затруднения, бухгалтер может самостоятельно выбрать подкласс.

    Срок амортизации электростанции выбирается по документу «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 N1. При этом необходимо учитывать, что нормативный акт периодически обновляется, потому следует уточнять редакцию.

    К примеру, возьмем ОКОФ 14 3149010, код подкласса 14 3149000, то в классификаторе это – 5-я амортизационная группа со сроком полезной эксплуатации от 7 до 10 лет (исключение составляют генераторы с кодами 14 3149130 («Электростанции передвижные») и 14 3149140 («Электроагрегаты питания»)).

    Дизель генератор в аренду с обслуживанием

    Если вы нуждаетесь в надежной дизельной установке, которая проходит регулярное обслуживание специалистами, мы поможем. В парке компании – новые машины французской марки SDMO, за техническим состоянием каждой станции следят опытные механики.

    Для заявки воспользуйтесь формой заказа на сайте или обратитесь к операторам по номеру 8 (495) 150-15-64.

    Система классификации ОКОФ необходима для определения основного фонда предприятия. Она содержит коды материальных и нематериальных активов в международном формате, по которым можно оценить состав основного фонда.

    Для материальных активов, и, в частности, для технического оборудования, дополнительно вводится классификация по сроку полезного использования. По этому критерию все механизмы распределены по десяти амортизационным группам. В зависимости от того, в какую из амортизационных групп попало оборудование, вычисляется размер налога.

    Что представляет ОКОФ для генераторных установок и как определяется амортизационная группа:

    ОКОФ дизельного генератора может определяться двумя способами:

    1. Отнесение к подклассу «Источники автономного электропитания» 14 3149000. Тогда ОКОФ для дизельного генератора будет 14 3149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель-генераторы».
    2. Отнесение к подклассу «Двигатели внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия (дизели, дизель-генераторы)» 142911100. В этом случае ОКОФ выбирается из шести вариантов (последняя цифра кода от 1 до 6) в зависимости от диаметра цилиндров.

    В спорных ситуациях, как в случае с дизельными генераторами, бухгалтер может самостоятельно выбирать подкласс.

    Амортизационная группа выбирается по нормативному документу «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 N1. Нужно постоянно уточнять редакцию, поскольку документ часто обновляется.
    На основании ОКОФ дизельного генератора группа определяется следующим образом:

    1. Находим ОКОФ генератора — для примера возьмем 14 3149010. Код подкласса тогда будет 14 3149000.
    2. В классификаторе основных средств ищем подкласс 14 3149000 — он попал в 5 амортизационную группу за исключением генераторов с кодами 14 3149130 («Электростанции передвижные») и 14 3149140 («Электроагрегаты питания»). Соответственно, срок полезной эксплуатации такого оборудования составит от 7 до 10 лет.

    Регламент проведения ТО для увеличение срока службы дизель-генераторов

    Дизельные электрогенераторы используются в качестве источников питания на площадках, у которых нет доступа к стационарным линиям электропередач

    или временных объектах. Также подобные устройства могут быть задействованы в качестве аварийных или резервных источников энергии.

    Классификация генераторов по сроку службы

    Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

    Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

    1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
    2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
    3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

    Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

    Техническое обслуживание ДГУ

    Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

    ТО могут быть плановые и ежедневные.

    Ежедневные процедуры

    Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

    Плановое обслуживание установок

    Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

    Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

    Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

    • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
    • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
    • слив воды из отстойника;
    • проверка крепежей;
    • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
    • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
    • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
    • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

    При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

    Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

    На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

    Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

    При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

    Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

    Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

    Испытания ДГУ под нагрузкой

    Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

    • прочистка системы охлаждения;
    • замена масла с последующим удалением конденсата;
    • замена фильтров и прочих р/м;
    • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
    • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
    • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
    • калибровка стоек и опор генератора;
    • чистка компонентов компрессора электростанции;
    • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

    После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

    После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

    Бухгалтерский учет операций по обслуживанию ДГУ

    Все манипуляции, связанные с техническим обслуживанием дизельных силовых отражаются в корреспондентских счетах бухгалтерии. Расходы, связанные с обслуживанием генератора, относятся к третьей амортизационной группе. Шифр данной группы — ОКОФ 14 2911102. Расчет суммы амортизации происходит, исходя из максимального срока полезной службы генератора, т.е. до полной выработки моторесурса.

    ОКОФ дизельного генератора: как определить амортизационную группу

    Система классификации ОКОФ необходима для определения основного фонда предприятия. Она содержит коды материальных и нематериальных активов в международном формате, по которым можно оценить состав основного фонда.

    Для материальных активов, и, в частности, для технического оборудования, дополнительно вводится классификация по сроку полезного использования. По этому критерию все механизмы распределены по десяти амортизационным группам. В зависимости от того, в какую из амортизационных групп попало оборудование, вычисляется размер налога.

    Что представляет ОКОФ для генераторных установок и как определяется амортизационная группа

    ОКОФ дизельного генератора может определяться двумя способами:

    1. Отнесение к подклассу «Источники автономного электропитания» 14 3149000. Тогда ОКОФ для дизельного генератора будет 14 3149010 «Электростанции передвижные, бензоагрегаты, дизель-генераторы».
    2. Отнесение к подклассу «Двигатели внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия (дизели, дизель-генераторы)» 142911100. В этом случае ОКОФ выбирается из шести вариантов (последняя цифра кода от 1 до 6) в зависимости от диаметра цилиндров.

    В спорных ситуациях, как в случае с дизельными генераторами, бухгалтер может самостоятельно выбирать подкласс.

    Амортизационная группа выбирается по нормативному документу «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 N1. Нужно постоянно уточнять редакцию, поскольку документ часто обновляется.
    На основании ОКОФ дизельного генератора группа определяется следующим образом:

    1. Находим ОКОФ генератора — для примера возьмем 14 3149010. Код подкласса тогда будет 14 3149000.
    2. В классификаторе основных средств ищем подкласс 14 3149000 — он попал в 5 амортизационную группу за исключением генераторов с кодами 14 3149130 («Электростанции передвижные») и 14 3149140 («Электроагрегаты питания»). Соответственно, срок полезной эксплуатации такого оборудования составит от 7 до 10 лет.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *