Типовые бланки свидетельства о гарантии

Пример готового свидетельства на приобретенный товар:

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № ___152_____

Продавец: ООО «МЕРКС-СЮИТ»

РФ, 230031 г.Владимир ул.Куйбышева,87

р/с 4132779830702 в ПАТ «Омега – Банк»

код 1740902370 УНП 371448941

телефон/факс (077)8434433

Покупатель: Ивасков Василий Петрович
Название оборудования: Оперативная память PC-6400 HYUNDAI/HYNIX DDR-II DIMM 1Gb х2)
Серийный номер: 2223332212
Количество: 1
Срок гарантийной поддержки: 12 месяцев

Общие правила принятия товара по гарантии
1.Обслуживание оборудования производится только при предоставлении заполненного талона.

  1. Стоимость перевозки изделия до техбюро оплачивает покупатель.
  2. Гарантия не распространяется на расходные части или материалы.

Причины отказа в обслуживании

  1. Несовпадение номера (серии), указанных на оборудовании с номером (серией) в документах.
  2. Дефекты, возникшие в результате механического повреждения, из-за несоблюдения правил перевозки, содержания или использования.
  3. Обнаружение во время ремонтных работ нарушений правил и техусловий по использованию изделия.

4 Нарушение целостности пломб или защитных стикеров (в случае их наличия).

5.Обнаружение посторонних вещей внутри оборудования.

  1. Повреждения в случае стихийных бедствий, других условий, попадающих под понятие форс-мажора.
  2. Запуск в эксплуатацию оборудования неквалифицированными специалистами, в случае если это прямо оговорено техдокументацией.

Ознакомлен с условиями Дата продажи

___________________________ (ФИО клиента) «__» ________ 20_____г.

___________________________ (подпись клиента)

М.П.

Представитель ООО «МЕРКС-СЮИТ»

ФИО и подпись __________________ О.М. Брондонюк

Послепродажные обязательства продавца

Сфера гарантийного обслуживания почти целиком регулируется Гражданским кодексом, где указано, что:

  1. Предоставление гарантии по ремонту товара и замене его запчастей является делом добровольным. Закон не возлагает повышенной ответственности даже на продавцов дорогостоящей электроники;
  2. Круг обязанностей, который может возложить на себя компания, может быть довольно обширен: вплоть до полного возмещения стоимости покупки;
  3. Срок, в течение которого будет осуществляться обслуживание, также устанавливается магазином. Он может длиться как несколько лет, так и считанные дни;
  4. Тем не менее, ГК предоставляет покупателю определенные временные рамки, в течение которых он может направить продавцу претензии по качеству произведенной покупки;
  5. Максимальный срок для направления претензий составляет в общем случае два года. Однако за материалы для строительства и ремонта компания-распространитель отвечает более длительное время;
  6. Таким образом, магазин несет ответственность за продаваемую продукцию даже тогда, когда он не установил никаких дополнительных обязательств.

Правильное оформление документа

Каждая компания-производитель вправе сама устанавливать свой вид бумаги, дающей право на послепродажный сервис. Однако каждый такой документ по отраслевым стандартам должен содержать такие обязательные поля:

  1. Название товара и модели, серийный номер. Одного последнего идентификатора недостаточно: производители могут выпускать несколько наименований продукции под одним и тем же номером;
  2. Дата совершения сделки купли-продажи. Она будет являться точкой отсчета срока, в течение которого обеспечивается обслуживание;
  3. Длительность предоставления сервиса. Как правило, производители устанавливают рекомендованные сроки для собственных сервисных центров;
  4. Данные ритейлера: подпись заполнявшего бумагу должностного лица, печать организации и ее реквизиты. Если технику продает индивидуальный предприниматель, необходимо указать его ФИО и адрес;
  5. Условия оказания услуг: защищают импортера от злоупотреблений со стороны потребителей. Здесь указывается порядок обращения в техцентр с поврежденной техникой, правила эксплуатации и т. д.

Некоторые из вышеуказанных сведений могут отсутствовать в бумаге, если они имеются в других документах (заказ-наряд, договор купли-продажи и т. д.).

Если гарантийный талон не заполнен продавцом

Приведем последовательность действий потребителя при отказе со стороны сервисного центра в ремонте:

  1. Вернуть товар непосредственно продавцу. Последний обязан принять его без лишних претензий при наличии кассового чека. Даже в отсутствие такового покупатель может сослаться на иные доказательства совершения покупки;
  2. Решение, предложенное в предыдущем пункте, имеет очень важный недостаток: значительная длительность работ по ремонту или экспертизе. Магазин должен самостоятельно довезти товар до АСЦ и вывезти его обратно после получения заключения. При таком раскладе покупатель может прождать более месяца;
  3. Не желающие мириться с такой несправедливостью могут обратиться в суд. В заявлении нужно сослаться на положения 5-й и 18-й статей ЗоЗПП;
  4. После положительного решения судебных органов будет произведен принудительный ремонт (возврат средств, замена). Также нарушитель оплатит все понесенные расходы на услуги юристов;
  5. В большинстве случаев компании решают уладить конфликт в досудебном порядке и предлагают пойти на мировую.

Отказ в сервисном обслуживании, если причиной тому лишь незаполненный гарантийный талон, является серьезным нарушением прав покупателя. Правда, мало кто решается начать судебную тяжбу из-за нежелания тратить свое время и деньги на ремонт недорогого товара. А зря: в подобном споре закон однозначно встает на сторону покупателя.

Что гарантийный талон дает покупателю?

Люди, изучавшие гражданское право, могут смутно помнить из курса общих лекций примерное определение гарантийного срока, представляющее период времени, в течение которого клиент имеет полное право обратиться с просьбой немедленно заменить некачественный товар или возместить стоимость бытовой техники, если вовремя обнаружит изъяны приобретения. Распространенной ошибкой многих современных покупателей является заблуждение, заключающееся в том, что гарантийный срок начинается с момента, когда продукция была передана посреднику, то есть магазину, или с момента непосредственного производства. На самом деле, он вступает в силу только в момент покупки.

Гарантийный талон – это не «бумажка», кое-как написанная от руки, а серьезный документ, где должно указываться не только место покупки, но и точная дата. В документе должны стоять подписи продавца и покупателя, которому рекомендуется бегло изучить текст на предмет несоответствий и недостоверных данных, прежде чем браться за ручку. Внешний вид талона можно легко подделать, поэтому желательно предварительно ознакомиться с примером бланка на официальном сайте производителя. Все пункты документа должны быть прописаны исключительно на русском языке, независимо от страны производителя. По возможности желательно потребовать от продавца указания продолжительности гарантийного ремонта, чтобы не ждать по полгода новый тостер, блендер или планшет.

Гарантийный талон: сроки, особенности и принцип действия

Немало споров возникает на почве того, кто же имеет право устанавливать сроки действия гарантийного талона – фирма-производитель или посредник, выставляющий товар на прилавке своего магазина. Оба документа имеют право на существование и официальную силу, однако выдаваться на руки потребителя должны оба экземпляра. Настоящий талон можно приобрести исключительно у официального дистрибьютора торговой марки на территории России, правда, частная покупка может обойтись довольно дорого. В ряде случаев гарантийный срок, указанный продавцом, может быть существенно меньше того, что определил производитель, например, изготовитель указал 2 года, а посредник – всего 1. Если неисправность продукции обнаруживается в течение времени, превышающего лимит, указанный продавцом, но соответствующего параметрам производителя, соответственно действующему «Закону о защите прав потребителя», заказчик может обратиться к продавцу и предъявить претензию, независимо от сроков, указанных магазином. Более того, продавец не имеет никакого права самостоятельно сокращать гарантийный срок какого-либо товара.

Совершенно иной подход к гарантии на сезонные товары, срок действия которой указывает как раз продавец. Недобросовестные посредники могут вообще не прилагать к своей продукции какие-либо сопутствующие бумаги, но по закону каждый покупатель может обратиться к ним с претензией относительно качества товара в течение полугода, начиная с момента покупки. Важно также помнить, что гарантийный талон вступает в силу со дня приобретения сезонной обуви, аксессуаров, одежды. Если клиент сомневается в правдивости срока, указанного в талоне, он может обратиться к производителю с интересующим его вопросом. Как правило, все телефоны, обратные контакты и инструкция указаны в сопутствующих документах. Зная серийный номер товара, все дополнительные данные можно выяснить без особых сложностей. В крайнем случае, его можно сразу отнести в сервис-центр, если размеры и вес товара не делают этот процесс слишком утомительным, и буквально на месте выяснить, распространяется ли гарантия на данную продукцию.

Отдавая в сервисный центр бытовую технику, необходимо проявить бдительность и не попасться на распространенные уловки продавца. Во-первых, гарантия на новый товар, которым заменили некачественный вариант, не будет продолжать срок предыдущего и вступит в силу также с момента передачи покупателю. Во-вторых, распространенное мнение, что заказчик обязан транспортировать массивную бытовую технику, например, стиральную машину или холодильник, в сервисный центр самостоятельно – это миф. Вся ответственность за перевозку лежит на продавце, и это не проявление его доброй воли или хорошего воспитания, а законная обязанность. Все материальные расходы за этот процесс берет на себя продавец, причем не только из дома покупателя в технический центр, но и обратно – из сервиса в его жилище. Если же заказчик не успел вовремя связаться с магазином или по незнанию самостоятельно оплатил все расходы, а о своих правах узнал после ремонта, он все рано имеет право обратиться в магазин и потребовать возмещения всех денежных средств, потраченных на транспортировку. Также не стоит забывать, что гарантийный срок автоматически продлевается на время, пока ремонтируемый товар находится в сервисном центре.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *