Содержание

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)
    • Статья 1. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства
    • Статья 2. Лица, подлежащие государственной защите
    • Статья 3. Органы, обеспечивающие государственную защиту
    • Статья 4. Принципы осуществления государственной защиты
    • Статья 5. Правовая основа государственной защиты
  • Глава 2. Виды государственной защиты (ст.ст. 6 — 15)
    • Статья 6. Меры безопасности
    • Статья 7. Личная охрана, охрана жилища и имущества защищаемого лица
    • Статья 8. Выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности
    • Статья 9. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице
    • Статья 10. Переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности защищаемого лица
    • Статья 11. Изменение места работы (службы) или учебы защищаемого лица
    • Статья 12. Временное помещение защищаемого лица в безопасное место
    • Статья 13. Обеспечение безопасности военнослужащего
    • Статья 14. Обеспечение безопасности защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания
    • Статья 15. Меры социальной поддержки
  • Глава 3. Основания и порядок осуществления государственной защиты (ст.ст. 16 — 22)
    • Статья 16. Основания применения мер безопасности
    • Статья 17. Основания применения мер социальной поддержки
    • Статья 18. Порядок применения мер безопасности
    • Статья 19. Порядок применения мер социальной поддержки
    • Статья 20. Отмена мер безопасности
    • Статья 21. Конфиденциальность осуществления государственной защиты
    • Статья 22. Обязательность исполнения решений об осуществлении государственной защиты
  • Глава 4. Права и обязанности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих государственную защиту (ст.ст. 23 — 24)
    • Статья 23. Права и обязанности защищаемых лиц
    • Статья 24. Права и обязанности органов, обеспечивающих государственную защиту
  • Глава 5. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона (ст.ст. 25 — 27)
    • Статья 25. Ответственность должностного лица за нарушение требований по обеспечению государственной защиты
    • Статья 26. Ответственность за разглашение сведений о защищаемом лице и мерах безопасности
    • Статья 27. Ответственность защищаемого лица
  • Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной защиты (ст. 28)
    • Статья 28. Финансовое и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты
  • Глава 7. Заключительные положения (ст. 29)
    • Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ
«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2004 г., 24 июля 2007 г., 5 апреля, 28 декабря 2010 г., 30 ноября 2011 г., 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 4 июня 2014 г., 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г., 7 февраля 2017 г.

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ в преамбулу к настоящему Федеральному закону внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.05.2016 N 119-ФЗ (последняя редакция)

1 мая 2016 года N 119-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 апреля 2016 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 28.12.2016 N 502-ФЗ, от 29.07.2017 N 247-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ, от 27.12.2018 N 503-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Земельные участки, предоставляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
  • Статья 3. Федеральная информационная система для предоставления гражданам земельных участков
  • Статья 4. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
  • Статья 5. Порядок предоставления земельного участка гражданину в безвозмездное пользование
  • Статья 6. Особенности предоставления гражданину в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать
  • Статья 7. Основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование
  • Статья 8. Использование земельного участка, предоставленного гражданину в безвозмездное пользование
  • Статья 9. Прекращение договора безвозмездного пользования земельным участком или права безвозмездного пользования земельным участком
  • Статья 10. Предоставление гражданину земельного участка в собственность или в аренду
  • Статья 11. Ограничение оборотоспособности земельных участков
  • Статья 12. Утратила силу
  • Статья 13. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
  • Статья 14. О внесении изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве»
  • Статья 15. О внесении изменения в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
  • Статья 16. О внесении изменения в Лесной кодекс Российской Федерации
  • Статья 17. Утратила силу
  • Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
  • Статья 19. Заключительные положения
  • Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

«Комментарий к Федеральному закону от 20 августа 2004 г. n 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (постатейный) (Кобцова Т.С., Кобцов П.В., Смушкин А.Б.)

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ
И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
Принят
Государственной Думой
31 июля 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
8 августа 2004 года
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
Комментарий к преамбуле
Проблема обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства не нова. В значительной мере ведение расследования осложняют отказ от дачи показаний или дача показаний, не соответствующих действительности, отзывы заявлений о совершенных преступлениях, нежелание граждан выступать не только в качестве свидетелей, но и понятых, происходящие из опасения неблагоприятных действий в отношении своей жизни и здоровья, имущества, родных и близких со стороны преступников. По статистике ежегодно примерно порядка 10 миллионов человек проходят свидетелями по уголовным делам и на примерно 2,5 миллиона из них оказывается давление преступниками. По данным ВНИИ МВД России, 60% граждан, ставших жертвами преступлений, не обращаются в правоохранительные органы.
В Государственной программе «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 200) верно отмечалось, что резко изменившиеся экономические и социально-политические условия жизни в современном российском обществе привели к эскалации организованной и транснациональной преступной деятельности. Криминальные группы не стесняются в выборе средств и методов, совершают противоправные деяния, сопровождающиеся особой жестокостью и цинизмом. Нередко они действуют открыто и нагло, так как уверены в своей безнаказанности.
Вместе с тем привлечение указанных лиц к уголовной ответственности зачастую затруднено оказываемым на потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, а также на членов их семей давлением с целью недопущения реализации их прав и обязанностей при осуществлении правосудия. К добросовестным участникам уголовного судопроизводства все чаще применяются изощренные, тщательно спланированные и умело реализуемые приемы физического и психологического воздействия. Результатом этого стали многочисленные случаи отказа и уклонения потерпевших и свидетелей от участия в уголовном судопроизводстве.
Способы воздействия на свидетеля, потерпевшего становятся все более многогранными: угроза убийством, уничтожение или повреждение имущества, похищение детей и иных близких, подкуп, шантаж, физическое насилие, оскорбление, клевета. При этом в случае отказа участника процесса выполнить требование могут следовать ужесточение воздействия, частичная реализация угроз, приведение угроз в исполнение, предъявление больших требований. Зачастую отсутствует прямое выражение угрозы: около дома участника судопроизводства начинают появляться подозрительные люди, преступники ставят лицо в известность, что им известны сведения о его месте жительства и работы, месте учебы его детей, намеками в телефонном разговоре показывают последствия неисполнения их требований, спрашивают, насколько тот любит детей и близких, боится за их безопасность.
Особую актуальность приобретает проблема противодействия расследованию и угроз потерпевшим и свидетелям со стороны преступных групп. Посткриминальное воздействие на свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного процесса становится в деятельности организованных преступных групп скорее правилом, чем исключением.
Ненадлежащее обеспечение безопасности свидетелей и потерпевших приводит к извращению принципа состязательности и равноправия сторон, поскольку нельзя говорить о возможности пользоваться потерпевшему своими правами и проявлять процессуальную активность, а свидетелю давать правдивые показания, если это ставит под угрозу жизнь, здоровье или имущество указанного участника уголовного процесса, а также его близких. Сложно также возлагать в указанной ситуации ответственность на переводчика, психолога, педагога, специалиста и эксперта за надлежащее исполнение их функций.
Практически все развитые страны мира применяют программы защиты участников уголовного судопроизводства. Даже многие государства постсоветского пространства (Украина, Казахстан, Молдавия и др.) опередили Россию в разработке и законодательном закреплении подобной системы мер.
В целях выработки единой системы мер обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, а также их родственников и близких 20 августа 2004 года был принят Федеральный закон N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Для реализации данного Закона ежегодно планировалось, согласно финансово-экономическому обоснованию проекта Закона, выделять из государственного бюджета порядка 25 миллионов долларов или 735 миллионов рублей.
Реально же в 2005 году на эту Программу было выделено из бюджета 256 миллионов рублей. В апреле 2006 года принимается Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 годы». Данной Программой на период 2006 — 2008 годов на ее реализацию определены финансовые затраты в размере 948,72 млн. рублей, то есть в среднем немногим более 316 млн. рублей на год. Для сравнения: итальянское правительство на всевозможные мероприятия по защите свидетелей выделяет 60 миллионов евро; Австралия — 70 миллионов долларов, в США на каждого из 50 тысяч лиц, проходящих свидетелями по уголовным делам, расходуют в среднем 40 тысяч долларов США.
Преамбула комментируемого Закона определяет основные сферы действия комментируемого Закона, цель его принятия — определение действенной системы мер обеспечения безопасности названных участников судопроизводства, а также кратко характеризует его содержание.
Безусловно, для нормального функционирования института защиты участников расследования необходим целый комплекс мер — принятие Правительством Российской Федерации, а также конкретными ведомствами (МВД, ФСБ, Государственным комитетом по контролю за оборотом наркотиков, Министерством юстиции и др.) необходимых нормативных актов в целях конкретизации положений Закона, а также определения конкретных обязанностей и тактики действий правоохранительных органов по защите фигурантов уголовного дела. Комплекс нормативных актов по рассматриваемому вопросу должен быть подкреплен выделением необходимых материальных и технических средств. Только принятием эффективных мер по установлению личной охраны, охраны жилища и имущества, выдаче средств индивидуальной защиты, изменению документов и внешности, места работы или учебы и т.д., а также использованием предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ процессуальных мер безопасности можно обеспечить уверенность защищаемых лиц в своей безопасности и, как следствие, создать преграду противодействию расследованию путем оказания давления на потерпевших, свидетелей, понятых и других участников процесса.
В качестве примера эффективности действия Программы защиты свидетелей можно привести Соединенные Штаты Америки. За более чем 30 лет существования подобной программы в США (Программа защиты свидетелей начала действовать в США в 1971 году) через нее прошли 19 тысяч человек, из них 7 тысяч живут под вымышленными именами в разных частях страны. Ни один из 19 тысяч свидетелей не был убит. В первоначальном виде документ гарантировал защиту только людям, проходившим по делам, связанным с организованной преступностью, но в 1984 году этот перечень был существенно расширен. Однако в США формирование института защиты свидетелей осуществляется на протяжении более чем трех десятков лет. В 1970 году Конгресс принял Закон «О контроле за организованной преступностью», наделивший министра юстиции правом выделять средства на защиту свидетелей по делам, связанным с организованной преступностью. В 1982 году Конгресс одобрил другой Закон «О защите жертв преступлений и свидетелей». Через 2 года был принят Закон «О контроле за преступностью», расширивший круг лиц, подлежащих защите, и включивший в программу защиты свидетелей, кроме свидетелей и жертв преступления, также и их близких. Кроме того, в каждом штате существует собственное законодательство по защите свидетелей. Если же человек по каким-либо причинам не попадает под программу, он может самостоятельно нанять шерифа, обеспечив свою безопасность, так сказать, на коммерческой основе.
Большинство ученых, да и практиков согласны с тем, что «организация государственной защиты участников уголовного судопроизводства включает в себя концептуальные вопросы управленческого характера, ресурсного и информационного обеспечения государственной защиты, без решения которых невозможно ее создание на практике. Эти вопросы касаются формирования и обеспечения деятельности специальных подразделений, призванных реализовывать меры безопасности; организации взаимодействия этих подразделений с органами дознания, следствия, прокуратуры и суда; функционирования социально-правовой системы защиты участников уголовного судопроизводства; создания специальных фондов для оказания помощи жертвам противоправных воздействий и других проблем управленческого уровня. Их успешное решение во многом предопределяет успех государственной защиты субъектов уголовно-процессуальных отношений в целом» . Вышеуказанная Программа «Обеспечения безопасности…» устанавливает, что в течение 2006 года в пределах штатной численности и за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на соответствующий финансовый год в структуре органов государственной власти, на которые возложены задачи по осуществлению мер безопасности, должны быть созданы специальные подразделения.
———————————
См., например: Зайцев О.А. Теоретические и правовые основы государственной защиты участников уголовного судопроизводства в Российской Федерации. М., 1999. С. 80, 99.
В 2005 году меры государственной защиты применялись более чем в половине регионов России, при этом число защищаемых превысило 500 человек.
Однако только принятия нормативных актов для этого не достаточно. Необходимо объединить усилия государства, общества, правоохранительных органов, средств массовой информации, специализированных общественных организаций (например, правозащитное движение «Сопротивление») и выработать оптимальный комплекс мер, который будет способствовать эффективной и в полную силу работе программы защиты потерпевших и свидетелей.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства
Комментарий к статье 1
Комментируемая статья определяет сущность и содержание государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. В систему мер государственной защиты согласно Закону входят меры обеспечения безопасности указанных участников и меры их социальной поддержки.
УПК РФ предусматривает также процессуальные меры, предпринимаемые в тех же целях:
— указание в протоколе следственного действия псевдонима, а не реальных данных о личности фигуранта;
— контроль и запись телефонных и иных переговоров фигуранта; опознание в условиях, исключающих наблюдение опознающего опознаваемым;
— закрытое судебное разбирательство;
— сохранение в тайне при судебном допросе личности свидетеля, а также допрос в условиях, исключающих визуальное наблюдение свидетеля другими участниками.
Значительную роль в предупреждении попыток оказать воздействие на свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства играет и установленная Уголовным кодексом РФ уголовная ответственность за подобные действия.
Меры обеспечения безопасности предпринимаются для предотвращения посягательств на жизнь, здоровье, имущество свидетелей, потерпевших, иных участников уголовного судопроизводства, а также их родных и близких. Взяв за основу определение термина «безопасность», данного в Законе РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности» (в ред. от 7 марта 2005 г.), можно сформулировать следующее определение мер обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства — комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание состояния защищенности жизненно важных интересов личности от преступных посягательств на них, осуществляемых в целях воспрепятствования нормальному ходу расследования уголовных дел. Не совсем понятно, почему законодатель сформулировал объекты защиты как «жизнь, здоровье и (или) имущество». При буквальном толковании текста получается противопоставление — могут защищаться либо только имущество граждан, либо весь комплекс (жизнь, здоровье и имущество).
Кроме мер обеспечения безопасности, направленных на воспрепятствование причинению вреда, законодатель предусмотрел меры социальной поддержки, необходимость в применении которых возникает, когда, несмотря на все усилия правоохранительных органов, вред защищаемому лицу все-таки был причинен и наступила гибель (смерть) защищаемого лица, ему были причинены телесные повреждения или вред здоровью (в том числе и в случае наступления в результате этих действий инвалидности) либо был причинен имущественный ущерб. Меры социальной поддержки заключаются в выплате лицу или членам его семьи и нетрудоспособным иждивенцам единовременных пособий (и) или установлении им постоянной пенсии, а также компенсации имущественного ущерба.
Несмотря на то что рассматриваемая статья к защищаемым лицам относит только потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, ч. 3 ст. 2 комментируемого Закона распространяет государственную защиту и на родственников, близких родственников и близких лиц. Данный подход в большей мере соответствует интересам уголовного судопроизводства, ведь давление на участников уголовного процесса не в меньшей степени, а иногда и в большей может быть оказано путем криминального воздействия на их родных и близких.
К сожалению, ни в комментируемом Законе, ни в иных нормативных актах, затрагивающих вопрос государственной защиты жертв и свидетелей преступления, законодатель не предусмотрел возможность применения мер психологической реабилитации и защиты. После совершения в отношении него преступления или после наблюдения процесса совершения преступления человек испытывает большую психологическую нагрузку, стресс, фрустрацию. Поэтому необходима закрепленная на законодательном уровне система оказания психологической помощи потерпевшим и свидетелям.
Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью (утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.) прямо требует оказывать жертвам необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь по правительственным, добровольным, общинным

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2004 года №119-ФЗ

О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 29.12.2004 г. N199-ФЗ, 24.07.2007 г. N214-ФЗ, 05.04.2010 г. N45-ФЗ, 28.12.2010 г. №404-ФЗ, 30.11.2011 г. №352-ФЗ, 21.12.2013 г. №377-ФЗ, 28.12.2013 г. №432-ФЗ, 03.02.2014 г. №7-ФЗ, 08.03.2015 г. №23-ФЗ, 04.06.2014 г. №145-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2017 г.), 03.07.2016 г. №305-ФЗ, 07.02.2017 г. №7-ФЗ)

Принят Государственной Думой 31 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающую меры безопасности и меры социальной поддержки указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (далее — государственная защита) осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества (далее — меры безопасности), а также мер социальной поддержки указанных лиц (далее — меры социальной поддержки) в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.

Статья 2. Лица, подлежащие государственной защите

1. Государственной защите в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат следующие участники уголовного судопроизводства:

1) потерпевший;

2) свидетель;

3) частный обвинитель;

4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено;

5) эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном судопроизводстве педагог и психолог;

6) гражданский истец, гражданский ответчик;

7) законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя.

2. Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.

3. Государственной защите также подлежат установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Указанные в частях 1-3 настоящей статьи лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты, далее именуются «защищаемые лица».

5. Меры государственной защиты в отношении защищаемых лиц могут быть применены после постановления приговора, вынесения постановления об освобождении лица от уголовной ответственности или наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Статья 3. Органы, обеспечивающие государственную защиту

1. Органами, обеспечивающими государственную защиту, являются:

1) органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты;

2) органы, осуществляющие меры безопасности;

3) органы, осуществляющие меры социальной поддержки.

2. Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Осуществление мер безопасности возлагается на органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, таможенные органы Российской Федерации по уголовным делам, находящимся в их производстве или отнесенным к их ведению, а также на иные государственные органы, на которые может быть возложено в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление отдельных мер безопасности.

4. Меры безопасности в отношении защищаемых лиц по уголовным делам, находящимся в производстве суда (судьи) или Следственного комитета Российской Федерации, осуществляются по решению суда (судьи), руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации или следователя с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами Российской Федерации, расположенными по месту нахождения защищаемого лица.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *