Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 N 138-ФЗ (последняя редакция)

11 ноября 2003 года N 138-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛОТЕРЕЯХ Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.06.2010 N 130-ФЗ, от 27.07.2010 N 214-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ, от 27.11.2017 N 358-ФЗ, от 07.03.2018 N 52-ФЗ, от 18.07.2019 N 189-ФЗ, от 26.07.2019 N 239-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия
  • Статья 3. Виды лотереи
  • Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей
  • Статья 5. Утратила силу
  • Статья 6. Утратила силу
  • Статья 6.1. Ограничения при проведении лотерей
  • Статья 6.2. Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 7. Утратила силу
  • Статья 8. Условия лотереи
  • Статья 9. Утратила силу
  • Статья 10. Обязательные нормативы лотереи
  • Статья 11. Целевые отчисления от лотереи
  • Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам, информации о проведении лотерей
  • Статья 12.1. Требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам
  • Статья 12.2. Требования к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов
  • Статья 13. Порядок организации и проведения лотереи
  • Статья 13.1. Требования к оператору лотереи
  • Статья 14, статья 15, статья 16. Утратили силу
  • Статья 17. Призовой фонд лотереи
  • Статья 18. Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи
  • Статья 19. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи
  • Статья 20. Обеспечение защиты прав участника лотереи
  • Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей
  • Статья 22. Утратила силу
  • Статья 23. Аудиторская проверка оператора лотереи
  • Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 24.1. Конкурс на право заключить контракт на проведение лотерей
  • Статья 24.2. Конкурсная комиссия
  • Статья 24.3. Участники размещения заказа
  • Статья 24.4. Требования к участникам размещения заказа
  • Статья 24.5. Условия допуска к участию в конкурсе
  • Статья 24.6. Извещение о проведении конкурса
  • Статья 24.7. Содержание конкурсной документации
  • Статья 24.8. Порядок предоставления конкурсной документации
  • Статья 24.9. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
  • Статья 24.10. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.11. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
  • Статья 24.12. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.13. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
  • Статья 24.14. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
  • Статья 24.15. Продление, изменение условий и расторжение контракта
  • Статья 24.16. Основания для признания конкурса недействительным
  • Статья 24.17. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  • Статья 25, статья 26. Утратили силу
  • Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа> Закон о лотереях

Государство гарантирует

Практически во всех странах Европы действуют только государственные лотереи. Хотя операторами могут выступать частные компании, работающие по лицензии.

Общемировая практика доказала: в государственных лотереях проигравших нет. Выигрывают все стороны. Государство: в бюджет страны исправно поступают средства от продаж лотерейных билетов. Участники: лотерейные деньги идут на социально важные проекты — медицину, образование, культуру, спорт. И наконец, победители лотереи, которые гарантированно получают приз.

Историческим днем для отечественных лотерей стало 1 июля 2014 года. С этой даты все негосударственные лотереи прекратили свое существование. Теперь лотерейные розыгрыши в России проходят только под эгидой государства. Это гарантирует каждому участнику своевременную выплату выигрышей, защиту от недобросовестных предпринимателей и мошенников.

Основные положения Закона № 138-ФЗ «О лотереях»

Виды лотерей в России

Международная
Лотерея, которая проводится на территории двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора. В настоящее время действующие договоры о проведении на территории РФ международной лотереи отсутствуют.

Всероссийская государственная лотерея
Лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации. Организатором всероссийской государственной лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Тиражная лотерея
Лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, лотерейных квитанций. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи. Для определения выигравшей лотерейной комбинации при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не допускается использование одновременно более одной единицы лотерейного оборудования.

Бестиражная лотерея
Лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты на стадии их изготовления. При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы, получения лотерейного билета, электронного лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии.

Организация и проведение лотерей

Под проведением лотереи понимается:
• оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и учет лотерейных квитанций;
• заключение договоров с изготовителями лотерейных билетов, изготовителями лотерейного оборудования и лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров;
• заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок;
• розыгрыш призового фонда лотереи;
• экспертиза выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и лотерейных квитанций;
• выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Организатор всероссийской государственной лотереи

Под организацией лотереи понимается осуществление следующих мероприятий:
• проведение конкурса по выбору оператора лотереи;
• заключение контракта с оператором лотереи;
• утверждение условий лотереи.

Организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются только:
• федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта (Министерство спорта РФ);
• федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности (Министерство финансов РФ).

Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Контракт заключается по итогам открытого конкурса, проводимого организатором в соответствии с требованиями закона «О лотереях».

Оператор всероссийской государственной лотереи
Оператор лотереи — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи в соответствии с законом «О лотереях».

Распространитель всероссийской государственной лотереи
Распространитель — лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Распространители могут беспрепятственно привлекать к распространению лотерейных билетов иных лиц, которые также будут признаны распространителями.

Нормативы лотереи

• размер призового фонда лотереи должен составлять не менее чем 50% по отношению к выручке от ее проведения.
• размер целевых отчислений составляет 10% от разницы между суммой выручки оператора от проведения лотерей за отчетный квартал и суммой выплаченных им за отчетный квартал выигрышей. Перечисление целевых отчислений осуществляется ежеквартально;
• обязательства оператора по выплате целевых отчислений от проведения лотереи в размере, предусмотренном контрактом, обеспечиваются безотзывной банковской гарантией.

Дополнительными требованиями к проведению лотереи являются:

• осуществление розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не чаще чем 1 раз в 15 минут;
• в бестиражной лотерее выплата, передача или предоставление выигрышей в размере до 1000 рублей включительно должны осуществляться в момент определения выигрышного лотерейного билета и его предъявления распространителю. Выигрыши стоимостью свыше указанной величины выплачиваются оператором лотереи участнику не позднее чем в 30-дневный срок после предъявления выигрышного лотерейного билета.
• срок проведения лотереи составляет 15 лет с возможностью его продления Правительством РФ. Началом проведения лотереи считается дата принятия решения Правительством РФ о проведении лотереи.

Договор на участие в лотерее

Договор на участие в лотерее заключается между оператором (ранее — организатором) и участником и оформляется выдачей (предоставлением):
• лотерейного билета;
• лотерейной квитанции;
• электронного лотерейного билета.

При этом законодатель определил, что заключить с оператором договор на участие в лотерее может только лицо, достигшее возраста 18 лет.

Лотерейный билет
Лотерейный билет — это документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи.
На лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии его изготовления (создания) и (или) участником лотереи.

Согласно закону защищенной от подделок полиграфической продукцией является только лотерейный билет, используемый при проведении бестиражных лотерей.

Лотерейная квитанция
Лотерейная квитанция — фискальный документ, выдаваемый лотерейным терминалом, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи.
Лотерейная квитанция также должна содержать лотерейную комбинацию, нанесенную (внесенную) на стадии ее изготовления (создания).
Принципиальное отличие лотерейной квитанции от лотерейного билета в том, что лотерейная квитанция выдается лотерейным терминалом.
При этом законодатель дает точное определение понятию «лотерейный терминал» и закрепляет требования, которым он должен отвечать.

Лотерейный терминал
Лотерейный терминал — техническое устройство, предназначенное для приема лотерейных ставок (ввода либо выбора лотерейных комбинаций), выдачи лотерейных квитанций и используемое при проведении тиражных лотерей.
Лотерейный терминал может использоваться для выдачи квитанций исключительно тиражных лотерей.
Лотерейные терминалы не должны содержать скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для проверки.
Лотерейные терминалы должны обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и подобных действий, а также от несанкционированного доступа к интернету.

Электронный лотерейный билет
Электронный лотерейный билет — электронный документ, удостоверяющий право на участие в лотерее, подтверждающий заключение договора между оператором и участником, содержащий защищенную информацию о зарегистрированной лотерейной ставке (лотерейных ставках), размещенную в центре обработки лотерейной информации и позволяющую идентифицировать участника, оплатившего лотерейную ставку (лотерейные ставки) в порядке, установленном условиями лотереи, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». На электронном лотерейном билете также обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии его изготовления (создания) и (или) участником лотереи.

Участвовать

Описание 138 ФЗ

Федеральный закон № 138 «О лотереях» определяет правовую основу государственного регулирования. Порядок и вид организации также контролируется Федеральным законом. В случае нарушения законодательства, на определенные лица может быть наложена административная или уголовная ответственность. Федеральный закон был принят Государственной Думой 17 октября 2003 года, а одобрен Советом Федерации 29 декабря 2003 года.

Краткое содержание Федерального закона:

  • Описание предмета регулирования законодательства;
  • Описания основных терминов, которые используются в ФЗ 138;
  • Описание условий лотереи и ограничения по ее проведению;
  • Описание видов отчислений от розыгрыша государству;
  • Формирование призового фонда;
  • Условия для проведения подобного мероприятия и обеспечение безопасности прав участников лотереи;
  • Информация о проведении конкурса;
  • Заключение контракта после результатов проведения конкурса.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 27 ноября 2017 года. Они касаются статьи 20 части 6. Часть 6 была дополнена.

Победитель получает денежную сумму в качестве призового фонда или другое имущество. Выплата осуществляется оператором этого мероприятия или другим участником, которому разрешено подобное проводить. Чтобы выигрыш выдал другой участник, потребуется предоставить соответствующие документы.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона:

Ст 3

В статье 3 описываются виды лотереи. Виды подобных мероприятий на территории Российской Федерации определяются путем способа проведения и территории проведения.

По такому критерию как способы проведения лотерея может быть разделена на:

  • Тиражную;
  • Бестиражную.

Тиражная лотерея — игра на удачу, в которой приз между участниками разыгрывается в одно и то же время. В этом виде запрещено использовать больше одного лотерейного оборудования, в котором также будут находиться билеты.

Под бестиражной лотереей понимается игра, в которой данные о возможности выигрыша уже внесены на стадии производства подобных билетов. Участник, который приобрел лотерейный билет этого типа, имеет право стереть скрытые надписи и удостовериться в наличии выигрыша или в его отсутствии.

Также виды розыгрышей делятся в зависимости от местоположения. Она может быть территориальной или международной. Территориальная (всероссийская) проводится на территории РФ, а международная — на территориях нескольких государств, в список которых также входит Российская Федерации на основании международных документов.

Ст 6.1

В статье 6.1 описываются запреты, которые могут быть выявлены при организации игры. Во время проведения избирательных кампаний проводить лотереи запрещается. То есть выигрыш не может зависеть от итогов голосования или других выборов, связанных непосредственно с референдумом. Также нельзя организовывать азартные игры, которые скрываются под лотереей. Запрещается использовать игровое оборудование, включая игровые автоматы.

Ст 10

В статье 10 описываются лотерейные нормативы.

К нормативам можно отнести:

  • Размер призового фонда;
  • Количество отчислений, которые предусматриваются требованиями мероприятия;
  • Перечисление обязательств оператора, который должен выдать полученный призовой фонд в зависимости от условий договора;
  • Период действия безотзывной банковской гарантии, которая предусматривается пунктом 3 настоящей статьи.

Ст 13

В статье 13 описывается порядок организации и проведения мероприятия.

Для начала организаторы должны получить разрешение у Правительства Российской Федерации.

Таковым является федеральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику. Исполнительная власть определяется Правительством РФ. Период проведения лотереи может быть до 15 лет. Существует возможность продления этого срока, если это желает организатор.

Федеральный орган определяет, к какому органу исполнительной власти относится лотерея. Он уполномочен Правительством РФ организовать розыгрыш, как гласит открытый конкурс.

Ст 17

В статье 17 описывается призовой фонд лотереи. Призовой фонд розыгрыша формируется на основании выручки от ее проведения. Призовой фонд необходим исключительно для передачи выигрыша участникам, которые выиграли. Оператору запрещено использовать выигрыш в собственных целях. Призовой фонд можно только выплатить, предоставить или передать.

Следует отметить, что в тиражной лотереи призовой фонд формируется до осуществления тиража.

Скачать действующую редакцию закона о лотереях

Федеральный закон № 138 призван урегулировать отношения, которые возникают между участниками лотереи и оператором. На основании этого Федерального закона можно оспорить какие-либо ошибки, допущенные оператором или организаторами. Чтобы ознакомиться с изменениями и дополнениями Федерального закона «О лотереях», следует скачать его по ссылке.

В этой статье информация о законах, регулирующих проведение и участие в лотереях в различных странах. Рассмотрены правовые акты РФ, некоторых стран Европы, а так же США.

В данном материале не затрагиваются вопросы, связанные с налогами на выигрыш в лотерею Этому посвящена отдельная статья.

Касательно юридических споров, которые могут возникнуть между Вами и организаторами лотерей, либо лотерейными посредниками, первое, что нужно помнить тот факт, что если дело дойдет до судебного разбирательства, то организация должна находится в юрисдикции РФ, то есть быть зарегистрированной в России. В противном случае, из-за разницы в законах, защитить Ваши права может быть крайне затруднительно. Второе, о чем надо помнить – это необходимость ознакомиться с правилами, которые обычно размещаются на сайте соответствующих организаций. Среди авторов нашего портала есть грамотные юристы, поэтому если у Вас возникли вопросы в правовой сфере – пишите нам, и мы постараемся Вам помочь.

В качестве примера судебного разбирательства, связанного с лотереями прочитайте новость о гражданине Великобритании, отсудившего 500 тысяч фунтов у своего начальника.

Закон о лотереях в России

Основой законодательства в сфере организации и проведения лотерей является Федеральный Закон «О лотереях» № 138ФЗ от 11.11.2003 года. В соответствии с ним, определены три субъекта правовых отношений – организатор, оператор и участник.

Проведение лотереи – это осуществление таких мероприятий, как заключение соответствующих договоров с оператором лотереи, изготовителем билетов, программного обеспечения и иных необходимых договоров, распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов. Проведение лотереи предполагает также выплату либо передачу призов участникам лотереи.

Иными словами, организатор может либо проводить лотерею, либо через оператора а лотереи, заключая с ним советующий договор. Если лотерею проводит оператор, то все обязательства, в том числе выплата призов, ложится на него.

В России предусмотрено два вида лотерей:

• лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; (т.е. обычные тиражные лотереи)

• лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон Российской Федерации N 416-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лотереях». Он фактически устанавливает государственную монополию на лотерейный рынок, так как запрещает любые лотереи кроме государственных (они могут быть как общероссийскими, так и в пределах региона) Организатором лотереи федерального уровня теперь может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на это лотереи правительством. На данный момент это министерство спорта и министерство финансов. Однако, как было сказано выше, организатор может заключить договор с оператором, которым может быть уже любая коммерческая организация. Так же добавлены некоторые требования к электронным терминалам по продаже лотерейных билетов. Отметим так же, что данный закон вступит в силу с 1 июля 2014 года. Стоит сказать, что монополия государства на лотерею – это весьма распространенное в мире явление. На самом деле, большинство крупных лотерейных проектов – в той или иной степени государственные. Просто в Европе нередка схема, когда организатор лотереи – коммерческое предприятия, контрольный пакет в котором тем не менее принадлежит государству.

Что качается ответственности за нарушения в сфере проведения лотерей, то в Кодексе об Административных Правонарушениях России есть статья 14.27.

В ней предусматривается наказание за проведение лотерей без необходимых разрешений – для физических лиц от 2 до 2,5 тысяч рублей, должностных – от 4 до 20 тысяч и для юридических лиц – от 50 до 500 тысяч.

За недостаточное либо несвоевременное перечисление отчислений от проведения лотереи должностные лица штрафуются от 4 до 20 тысяч, а юридические – от 100 до 500 тысяч рублей.

И, наконец, за отказ от выплаты выигрыша, либо за нарушения при выплатах, должностные лица должны заплатить штраф от 4 до 20 тысяч, а юридические — от 50 до 100.

Увы, но как до введения последних поправок, так и после них, положение конечных потребителей, то есть нас с вами по-прежнему выглядит плачевным. Как фактически не было никакого контроля за организациями – операторами, которые непосредственно и проводят лотереи, так и нет. Как мухлевали аферисты из гослото и прочих подобных (о жуликах читайте в статьях обман лотерей и русские лотереи) с результатами тиражей, так и будут мухлевать. Ситуация даже ухудшилась – ведь если раньше был хоть какой-то выбор между различными лотереями, то теперь будет всего две конторы. Допускаем, что этими поправками государство попыталось бороться с таким явлением, как игорные заведения, которые после запрета для придания законности своей деятельности стали работать под видом лотерей. Но для любителей числовых лотерей эти поправки являются лишь разочарованием.

Ни одному государственному органу по-прежнему нет никакого дела, как проводятся тиражи, нет ли манипуляций с их результатами, существуют ли на самом деле «победители». Из приведенной статьи КоАП РФ видно, что именно волнует законодателей: получена ли лицензия и перечислены ли деньги в бюджет. Размеры штрафов особенно поражают воображения. Для всероссийских лохотронов с миллиардными оборотами штраф в 20 тысяч рублей – «эффективная мера воздействия». Тут еще нельзя не вспомнить и тот факт, что летом 2011 года к тогдашнему оператору гослото ООО «Орглот» со стороны Минспорта уже подавался судебный иск на более чем два миллиарда рублей. Была и проверка счетной палаты РФ. В результате была быстренько зарегистрирована новая фирма с уставным капиталом аж в 10 тысяч рублей, проведен «конкурс», на котором эта фирма оказалась единственным участникам, и в итоге те же лица, но с другим названием и по сей день дурят и государство и россиян.

В завершение отметим, что покупка лотерейных билетов через интернет вообще никак не регулируется российским законодательством. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» запрещает организацию азартных игр в интернете, однако на лотереи его действие не распространяется.

Американские лотерейные законы

Законодательство в Соединённых Штатах Америки, касающееся проведения и участия в лотереях, довольно сложное и объемное. Все дело в том, что, как и в других сферах, есть отдельно федеральное законодательство, а есть соответствующие законы в каждом штате. И нередко они кардинально отличаются друг от друга. Более того, бывает, что законы штатов напрямую противоречат федеральным нормативным актам.

Так как жителей России в первую очередь интересует, возможно ли законно принимать участие в знаменитых американских лотереях, таких, как Powerball или Megamillions, в том числе онлайн, то мы остановимся на этом аспекте законодательства. Ответы на эти вопросы следующие: да, граждане любых стран могут принимать участие в розыгрышах тиражей большинства американских лотерей, в том числе и в Пауэрбол и Мегамиллионы. Но.. только купив билеты, то есть для участия необходимо физически находится на территории США. Более того, если Вы, к примеру, хотите поучаствовать в лотерее штата Нью-Йорк, то вы должны купить билет на территории штата. Продать вам билет в соседнем штате организаторы не имеют право. Так же, федеральное законодательство напрямую запрещает реализацию лотерейных билетов через интернет, по почте и любым другим дистанционным образом. В основе этого запрета лежит Wire Act, принятый в 1961 году. В купе с Unlawful Internet Gambling Enforcement Act (UIGEA), принятым в 2006 году, вводится запрет, направленный в первую очередь не на лотереи, а на азартные игры в целом. 20 сентября 2011 года помощник Генерального Прокурора США подготовила юридическое заключение, в котором признавала право в частности штатов Нью-Йорк и Илинойс продавать лотерейные билеты через интернет. Однако, впоследствии, эти штаты так же отказались от реализации лотерей онлайн для нерезидентов. По состоянию на декабрь 2013 года напрямую, без посредников купить лотерейный билет из США, не являясь гражданином этой страны, нельзя. Таким образом, масса посредников (о них читайте в статье лотереи онлайн), обещая Вам купить билеты популярных американских лотерей через интернет, напрямую нарушают американское законодательство.

Вместе с тем, возможно, что вскоре ситуация все же изменится. 6 июня 2013 года в Конгресс США был внесен проект Internet Gambling Regulation, Enforcement, and Consumer Protect Act of 2013, предусматривающий разрешение игорной, в том числе лотерейной деятельности в интернете, создание специального федерального ведомства по контролю за этим рынком и так далее. Так что, возможно, что в 2014 году у граждан других стран, в том числе нашей России, появится возможность играть в замечательные американские лотереи с их огромными джек-потами.

Европейское лотерейное законодательство

Как и в США, в некоторых странах Европы лотерейная деятельность регламентируется законами и иными нормативными актами об азартных играх (иначе говоря, о гемблинге).

В некоторых странах вообще запрещены игры, основанные на азарте – это Ватикан, Андорра, Сан – Марино и на Кипре.

В некоторых странах запрещена любая реклама такой деятельности – в Польше, Латвии, Норвегии и Швеции.

В целом же, лотерейное законодательство европейских стран либерально, и не запрещает играть в лотереи своим гражданам, а так же иностранцам. Конечно, для этого игроку должно исполниться 18 лет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *