Образец заполнения формы 0503160 пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОДЫ

Форма по ОКУД

на 1 января 2016 г.

Дата

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

главный администратор, администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Государственное областное казенное учреждение»

Глава по БК

Наименование бюджета

(публично-правового образования) Бюджет субъекта РФ

по ОКАТО

Периодичность: месячная, квартальная, годовая

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

Бюджетная отчетность ГОКУ «» по состоянию на 01.01.2016 составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №191н, с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2012г. №191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, с учетом требований писем Министерства финансов Мурманской области от 05.12.2013 №02-09/3378-РД, от 18.12.2013 №02-09/3531-РД.

Раздел 1. Организационная структура

В составе раздела представлены следующие формы отчетности:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1)

Основными целями и задачами деятельности Центраявляются: предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

ГОКУ «» (далее Учреждение) находится в непосредственном подчинении Министерства труда и социального развития М-ой области и включает в себя 2 обособленных подразделения: О с подведомственной территорией и Л-ий район.

Директором назначена с 16.10.2009 – Михеева К.И.,

Главным бухгалтером назначена с 20.10.2009 – Коробейникова Н.В.

№ п/п

Полное наименование учреждения

НПА о создании

Источники финансирования

Информация об изменении состава полномочий

Областной бюджет (да/нет)

Иные (перечислить)

Казенное учреждения

Государственное областное казенное учреждение «»

действует на основании Устава, утвержденного Приказом № 461 от 22.09.2011 Министерством труда и социального развития М области и согласованного с Министерством имущественных отношений М от 10.10.2011 № 19-05-15/6336-НГ.

да

Федеральный бюджет

Раздел 2. Результаты деятельности

В составе раздела представлены следующие формы отчетности:

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица №2)

Сведения о результатах деятельности (ф.0503162)

В Учреждении утверждено 72 штатные единицы, свободных вакансий по состоянию на 01.01.2016 год нет.

Среднегодовая заработная плата в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5,54% и составила 38 146 руб. (средняя заработная плата основного персонала – 38692 руб.).

Балансовая стоимость имущества по состоянию на 01.01.2016 год составила – 5 376 017,77 рублей (остаточная стоимость –1 612 912,35 рублей).

В 2015 году Учреждению переданы помещения на праве оперативного управления:

Часть здания – нежилые помещения, находящееся по адресу: г.М, ул.К, д., общей площадью 35,5 кв.м, балансовой стоимостью 684 904,29 (остаточной стоимостью 657 187,81)рублей (постановление Правительства М 12.08.2015 № 452-ПП).

Нежилое помещение, находящееся по адресу: Л-й район М-ой области, пгт Р, общей площадью 213,6 кв.м, балансовой стоимостью 451 557,83 (остаточной стоимостью 327 562,03) рублей (постановление Правительства М-ой области от 12.11.2015 № 655-ПП).

Главным распорядителем выделено бюджетных ассигнований на 2015 год – 738 581 618,11 рублей, в том числе:

На содержание аппарата – 46 175 451,28 руб.

На целевые программы – 31 223 035,67 руб.

На публично-нормативные обязательства – 660 781 927,72 руб.

Кассовое исполнение бюджета за 2015 год составило – 697 592 902,40 рублей, в том числе:

На содержание аппарата – 45 716 413,10 руб.

На целевые программы – 22 279 962,44 руб.

На публично-нормативные обязательства – 629 137 488,68 руб.

Исполнение бюджета за 2013 год по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями на 2013 год составило – 94,45%, в том числе:

На содержание аппарата – 99,14%

На целевые программы – 71,35%.

На публично-нормативные обязательства – 95,21%

Структура кассовых расходов сложилась следующим образом:

средства федерального бюджета 108 485 тыс.рублей, или 15,55 % от общего объема кассовых расходов;

средства областного бюджета 589 107 тыс.рублей, или 84,45% от общего объема кассовых расходов;

По сравнению с предыдущим годом снижение кассовых расходов бюджета по Учреждению составляет 1 681 тыс.рублей, или 0,24 %, что обусловлено:

ростом средств федерального бюджета на 3 730 тыс.рублей, или 3,56 % от общего объема кассовых расходов;

снижением средств областного бюджета на 5 412 тыс.рублей, или 0,91% от общего объема кассовых расходов, так как в 2013 году не производились опережающие выплаты по РЕДВ за январь 2014 года.

Рабочее место каждого сотрудника технически оборудовано – 64 рабочих мест (в том числе кабинеты приема граждан). Каждое представительство Учреждения снабжено копировальной техникой, факсимильной связью и электронной почтой. Часть техники при организации Центра была арендована на безвозмездной основе в муниципальных образованиях (г.М и г.О). В настоящее время готовятся документы на передачу их воперативное управление Учреждению.

Учреждение имеет 80 % парка компьютерной техники с 100% износом по группам амортизации 2-3. Учитывая, что техника уже выработала свой ресурс, то периодически возникают ситуации, когда специалисты остаются без поддержки компьютера на некоторое время. Используемая компьютерная и офисная техника используется в полном объеме и неоднократно подвергалась ремонту. Учитывая срок изготовления компьютеров возникают проблемы с комплектующими т.к. техника морально устарела. Техника представлена комплектом на каждом рабочем месте, в него входит: компьютер, монитор и принтер, который используется как с локальным подключением, так и с сетевым подключением. В связи с этим в 2015 году наше учреждение вышло с предложением на сумму 802 912 руб. для приобретения компьютерной техники (подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы М-й области «Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений» основное мероприятие 5.2. «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий»).

Основные результаты деятельности Учреждения за 2015 год:

В общем и целом по результатам работы Учреждения можно отметить следующие.

По разделу, подразделу 1002.

На содержание учреждения утверждено – 46 577 тыс. руб. Исполнение – 46 175 тыс. руб. или 99,14%, что ниже расходов 2012 года (99,48%) на 0,34%.

По КОСГУ 211 (Заработная плата) исполнение – 100%.

По КОСГУ 213 (Начисления на оплату труда) исполнение – 96,77%, что нижерасходов 2012 года (98,60%) на 1,83%. Экономия бюджетных ассигнований предусмотренных на уплату страховых взносов в связи с превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов составила 320 тыс. руб.

Объем закупок за 2015 год согласно утвержденного ведомственного плана на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг составил на общую сумму 603 тыс. рублей. Центром за 2013 год проведено 3 процедуры:

1 совместные торги по приобретению бумаги офисной;

1 котировка «Обновление справочно-информационных баз данных Гарант»;

1 открытый аукцион в электронной форме на поставку лицензий на программное обеспечение на сумму.

Общая сумма экономии составила – 35 577,88 рублей.

Доля закупок малого объема составила 35,0% что на 2,24% ниже чем в прошлом году.

Лимиты потребления теплоэнергоресурсов соблюдаются. Перерасхода нет. В результате проведенных мероприятий по снижению потребляемых учреждением энергетических ресурсов (приказ от 21.03.2014 № 24) экономия по потреблению электроэнергии за 2013 год составила 13,4% на сумму 39,6 тысяч рублей.

Актуальная информация об учреждении на федеральном портале bus.gov.ru размещается. Интернет сайт учреждения имеется, поддерживается в актуальном состоянии.

Локальный нормативный акт учреждения, утверждающий систему внутреннего контроля качества предоставления мер социальной поддержки, повышения качества составления и достоверности бюджетной отчетности утвержден приказом учреждения от 24.01.2015 № 10 согласно «Положения о внутреннем финансовом контроле в учреждении» (приказ от 29.12.2014 № 81). В 2015 году. В соответствии с утвержденным планом – графиком проведено 13 проверок. По результатам контроля замечаний, влияющих на выплату, не установлено.

По разделу, подразделу 1003 и 1004.

Объем кассовых расходов составил – 651 418 тыс.руб. Утверждено на 2015 год – 692 005 тыс.руб. или 94,14%, что выше расходов 2014 года (90,06%) на4,08%.

На целевые программы – 22 279 962,44 руб.(71,35%)

На публично-нормативные обязательства – 629 137 488,68 руб. (95,21%).

Наиболее значительная доля расходов приходится на публичные выплаты по оплате ЕЖКВ и жилищным субсидиям, а также РЕДВ. Исполнение менее 95% связано с тем, что в домах, где установлены общедомовые приборы учета, оплата за отопление в летние месяца не предъявлялась, размер ЕЖКВ уменьшен. При расчете субсидий были установлены дифференцированные коэффициенты, в летние месяцы коэффициент 0,5, соответственно размер субсидий, где установлены общедомовые приборы учета, субсидия не рассчитывалась и не назначалась. В 2013 году не производилась опережающая выплата по РЕДВ за январь 2015 года.

Раздел 3. Анализ отчета об исполнении бюджета.

Сведения об исполнении текстовых статей закона. (Таблица 3)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф.0503178)

В соответствии с приказами Министерства труда и социального развития М-ой области «О наделении подведомственных Министерству труда и социального развития М-й области учреждений бюджетными полномочиями администраторов поступлений в бюджет в отношении невыясненных поступлений»: от 09.09.2013 года № 434 и от 30.01.2014 № 43 27.09.2013 году в УФК открыт лицевой счет № 04492070280.

По состоянию на 01.01.2015 год остаток финансовых средств составил 419,56 руб.(возврат переплаты по ЕЖКВ получателем мер социальной поддержки, в связи с переездом в другой регион).

Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения 07.10.2013 году в УФК открыт лицевой счет № 05492070280.

По состоянию на 01.01.2015 год остатка финансовых средств нет.

Раздел 5. Прочие вопросы деятельности

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица 4)

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица 5)

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица 6)

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица 7)

Сведения об использовании информационных технологий (ф.0503177)

Центр в своей деятельности использует:

– Справочная АИС «Гарант»
– «1С: Предприятие 8» версия 1.0.8
– «СБиС++» – электронный документооборот с налоговыми службами по г.М и г.О
– «СУФД» – электронный документооборот с федеральным казначейством по г.М
– «Клиент Сбербанк» – электронный документооборот со Сбербанком по г.М
– «checkXML» – проверочная программа по предоставлению сведений в ПФ РФ по г.М
– «Крипто ПРО CSP» – электронный документооборот с федеральным казначейством
– «Континент – АП» – электронный документооборот с федеральным казначейством
– «WEB Бюджет» – электронный документооборот для размещения заявок на финансирование
– «WEB Бюджет КС Торги» – электронный документооборот для размещения госзаказа в управление Госзаказа МО (планы-графики)
– «WEB Свод» – электронный документооборот для сдачи отчетности
– АИС «ЭСРН» – автоматизированный комплекс по основной деятельности – электронный социальный регистр населения МО.

Руководитель

К.И.Михеева

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель планово-

экономической службы

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный

Н.В.Коробейникова

бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ____________ 20____г.

>Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503160 с образцом

Скачайте бланк формы и образец заполнения в 2019 году далее в статье.

Кто сдает форму 0503160 и бланк

Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:

  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • главные администраторы и администраторы доходов бюджета (ГАДБ, АДБ);
  • главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ, АИФДБ);
  • финансовые органы;
  • органы Федерального казначейства.

Скачать бланк формы ОКУД 0503160Пояснительная записка с приложениями Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Состав пояснительной записки

Состав записки зависит от двух факторов:

  1. Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
  2. Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).

Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.

Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.

Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.

Таблица 1. Состав пояснительной записки

Названия таблиц и сведений

квартальная отчетность

годовая отчетность

Текстовая часть

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица 1″Сведения об основных направлениях деятельности»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорганы

органы Федерального казначейства

Таблица 3″Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»

ГРБС, РБС

ГАИФДБ, АИДФБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

ГРБС, РБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризации»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

Таблица № 8 «Сведения о формировании и использовании резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию»

ПФР

Таблица № 9 «Сведения о формировании и использовании выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации»

ПФР

Таблица № 10 «Сведения о формировании и использовании средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата»

ПФР

0503161″Сведения о подведомственных учреждениях»

ГРБС, РБС

финорганы

ГРБС, РБС

финорганы

0503162 «Сведения о результатах деятельности»

ПБС

0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи»

ГРБС

0503164 «Сведения об исполнении бюджета»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИДФБ

ГАДБ, АДБ

финорганы

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

финорганы

0503166 «Сведения о мероприятиях в рамках целевых программ»

федеральные ПБС

0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»

ПБС, АИФДБ

0503168 «Сведения о движении НФА»

ПБС, АИФДБ

0503169 «Сведения по дебиторке и кредиторке»

ПБС, АИФДБ, АДБ

Кроме 1 квартала

ПБС, АИФДБ, АДБ

0503171 «Сведения о финансовых вложениях»

ПБС, АИФДБ

0503172 «Сведения о госдолге, бюджетных кредитах»

ПБС, АИФДБ

0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»

ГРБС, РБС, ПБС

ГАИФДБ, АИФДБ

ГАДБ, АДБ

Финорган

органы Федерального казначейства

0503174 «Сведения о доходах бюджета от прибыли ГУП, МУП и других организаций»

АДБ

0503175 «Сведения о неисполненных обязательствах ПБС»

ПБС, АИФДБ

0503178 «Сведения об остатках средств на счетах ПБС»

ПБС

ПБС

0503190 «Сведения о капвложениях»

балансодержатели объекта незавершенного строительства, произведенных вложений в объекты недвижимого имущества.

0503296 «Сведения об исполнении судебных решений»

ПБС, АДБ, АИФДБ

ГРБС, РБС

ПБС, АДБ, АИФДБ

ГРБС, РБС

Правила заполнения Пояснительной записки

Нулевые формы Пояснительной записки сдайте электронно с пометкой «Показатели отсутствуют». На бумаге их предоставлять не надо. Все незаполненные формы перечислите в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.

Учтите, удалять строки из отчетов нельзя, даже если по ним отсутствуют показатели. То есть там, где нет значений, нужно проставить прочерки.

В Пояснительной записке подпишите три формы:

  1. Текстовую часть — руководителем учреждения, главбухом, а также руководителем планово-экономической службы или сотрудником, ответственным за плановую и аналитическую информацию (п. 6 Инструкции № 191н).
  2. Ф. 0503296 — руководителем учреждения.
  3. Ф. 0503190 — руководителем, главбухом и сотрудником, который отвечает за реализацию инвестиционного проекта.

Остальные приложения и таблицы подписывать не нужно.

Порядок заполнения Пояснительной записки ф. 0503160

В Пояснительной записке приводите анализ исполнения бюджета, результаты использования бюджетных ассигнований и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах.

Для этого есть текстовая часть, девять таблиц и 16 приложений (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

Текстовая часть

В текстовой части укажите общую информацию об учреждении:

  • его полное и сокращенное название, юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • номера лицевых счетов;
  • сведения о собственнике имущества (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию по решению ГРБС;
  • информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку (абз. 7 п. 3 Инструкции № 157н);
  • информацию о принятых решениях по проведению инвентаризации;
  • информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
  • информацию о показателях по счетам 401 40 «Доходы будущих периодов», 401 50 «Расходы будущих периодов», 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

В текстовой части пропишите также другую существенную информацию, которую не отразили в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5.

Выше стоящие администраторы бюджетов (ГРБС, РБС, ГАДБ, АДБ, АИФДБ) могут потребовать дополнительную информацию, которую должны включить подведомственные учреждения.

Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)Смотрите и скачайте образец с подсказками по заполнению

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»

Раздел 1 включает в себя таблицу № 1 и ф. 0503161. В этом же разделе размещают данные из текстовой части Пояснительной записки. Например, для главных администраторов бюджета это информация:

  • об изменении состава бюджетных полномочий получателей и распорядителей бюджетных средств;
  • о нормативных документах, на основании которых изменилось количество подведомственных учреждений.

Если учет ведет централизованная бухгалтерия, пропишите это в разделе 1 и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета. Дополнительно укажите Ф. И. О. и должность исполнителя централизованной бухгалтерии, который составил отчетность.

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»

В раздел 2 входит ф. 0503162. Здесь же прописывают сведения:

  • о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
  • о результатах деятельности, если ГРБС не установил госзадание или показатели результативности;
  • о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
  • о ресурсах, используемых для результативной деятельности учреждения, – фактическая и штатная численность сотрудников, причины свободных вакансий, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т. д.;
  • о техническом состоянии имущества, эффективности его использования, обеспеченности учреждения и его структурных подразделений имуществом (соответствует ли величина, состав и технический уровень объектов реальной потребности в них), о мероприятиях по улучшению состояния и сохранности имущества, о характеристике комплектности.

Раздел 3″Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»

В Раздел 3 входят: таблица № 3, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167. Здесь же отражают данные текстовой части Пояснительной записки:

  • об исполнении закона (решения) о бюджете по приоритетным национальным проектам;
  • эффективности использования средств бюджета в рамках федеральных целевых программ;
  • причинах отклонений кассовых показателей от плановых в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
  • причинах отклонений в разделе 1 «Доходы бюджета» ф. 0503127 суммы строк по соответствующим доходам по графе 9 от разницы граф 4 и 8 по строке 010 – при необходимости;
  • другая существенная информация, которая не отражена в таблицах и приложениях, например анализ достижения запланированных результатов деятельности, информация о невыясненных поступлениях и принятых мерах для их уточнения.

Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»

В состав Раздела 4 входят:

  • ф. 0503168,
  • ф. 0503169,
  • ф. 0503171,
  • ф. 0503172,
  • ф. 0503173,
  • ф. 0503174,
  • ф. 0503175,
  • ф. 0503178,
  • ф. 0503190,
  • таблица № 8,
  • таблица № 9,
  • таблица № 10.
  • другая информация, которая включается в текстовую часть Пояснительной записки. Например:
  • причины, по которым на 1 января остались наличные средства в кассе, а также остатки на счетах 1 201 00 000 и 3 201 20 000,
  • причины остатков на счетах 206 00, 302 00, анализ их динамики по сравнению с данными прошлого отчетного периода;
  • анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности (например, дебиторская задолженность по услугам связи составляет 50%, по расчетам за коммунальные услуги – 30% от общей доли дебиторской задолженности и т. д.);
  • прогноз дебиторки по расходам на следующую отчетную дату и причины ее увеличения;
  • информация о мерах по сокращению дебиторской задолженности,
  • причины недостач и хищений, меры, которые приняли для их ликвидации.

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

Раздел 5 включает:

  • таблица № 4,
  • таблица № 5,
  • таблица № 6,
  • ф. 0503296,
  • таблица № 7,
  • информация в текстовой части Пояснительной записки:
  • перечень документов ГРБС (ГАИФДБ, ГАДБ), которые регулируют вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных учреждений;
  • корреспонденция счетов, утвержденная дополнительно к перечню, установленному Инструкцией № 162н;
  • перечень форм, которые не включили в отчетность из-за отсутствия числовых показателей;
  • анализ использования информационно-коммуникационных технологий: какую провели работу по их совершенствованию и модернизации, доля расходов на эти работы в общей величине расходов, результаты мероприятий;
  • причины возникновения обязательств по судебным решениям, характер задолженности, причины неисполнения обязательств, увеличения задолженности, меры по ее устранению;
  • информация о том, что в годовой инвентаризации не было расхождений, если по этой причине не заполняете таблицу № 6;
  • другая существенная информация, например, о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения.

Таблицы

Состав таблиц и периодичность их представления зависят от статуса субъекта бюджетной отчетности. Например, ПБС сдает в составе годовой отчетности все таблицы, кроме таблицы № 3 и таблиц № 8, № 9 и № 10, которые сдает ПФР. Подробнее о том, как формировать таблицы, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Правила заполнения таблиц Пояснительной записки

Таблицы

Примечание по заполнению

Таблица № 1

Укажите цели и соответствующие им направления деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности. Кратко обоснуйте соответствие целей и направлений деятельности учредительным документам.

Таблица № 3

Отразите информацию о результатах анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, которые имеют отношение к деятельности субъекта бюджетного учета.

Таблица № 4

Укажите особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами, разработанные и установленные субъектом бюджетной отчетности самостоятельно или соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В сводной таблице № 4 отразите обобщенную информацию об особенностях учета, которые влияют на результат деятельности субъекта сводной отчетности. Если таких данных нет, сводную таблицу не формируйте и укажите об этом в текстовой части Пояснительной записки.

Таблица № 5

Укажите информацию о нарушениях, выявленных в ходе проверок, которые в отчетном году проводили:
– Федеральное казначейство;
– органы государственного (муниципального) финансового контроля;
– органы (должностные лица) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.

Таблица № 6

Укажите информацию о расхождениях, которые выявили при годовой инвентаризации.

Если излишки и недостачи не нашли, таблицу не формируйте. Информацию о том, что провели годовую инвентаризацию, раскройте в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки.

В таблице не приводите результаты других инвентаризаций, например при смене МОЛ.

Таблица № 7

Укажите информацию о результатах проверок, которые в отчетном году проводили:
– Счетная палата РФ;
– контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

В таблице приведите детальное описание мероприятий и их результатов.

Таблица № 8

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию на основании управленческого и бюджетного учета.

Таблица № 9

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства выплатного резерва ПФР на основании управленческого и бюджетного учета.

Таблица № 10

Раскройте информацию об операциях, по которым формируете и используете средства пенсионных накоплений, для которых установлена срочная выплата. Данные формируйте на основании управленческого учета и бюджетного учета.

Скачать таблицуИспользуйте как шпаргалку в работе Справочник: заполнение таблиц в Пояснительной запискеВ таблицах к Пояснительной записке раскройте цели и направления деятельности, особенности учета, результаты годовой инвентаризации, итоги проверок органов госфинконтроля. Читайте подробнее, как заполнять таблицы и с какой периодичностью включать в состав отчетности.

Приложения к Пояснительной записке

> Образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160 в 2019 году Пример заполнения Пояснительной записки (ф. 0503160) с приложениями

Состав пояснительной записки при реорганизации и ликвидации

При реорганизации или ликвидации учреждения – ПБС в Пояснительную записку включите формы:

  • ф. 0503169;
  • ф. 0503178;
  • ф. 0503173.

В текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другую информацию, существенную для ГРБС, РБС, ГАИФДБ, ГАДБ, финоргана, которая характеризует показатели отчетности реорганизуемого учреждения за отчетный период.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *