Содержание
Люкс
Смотреть что такое «Люкс» в других словарях:
-
Люкс ФМ — Люкс FM Частное акционерное общество Радиокомпания Люкс Страна … Википедия
-
люкс — luxe m. 1. в знач. прил. Роскошный, пышный. Это все <предметы> нужно бы заготавливать в таком порядке: сперва nécessaire, а потом utile, потом luxe, а потом уже superflu .. ,без luxe, superflu и даже utile человек может проживать года, а… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
-
люкс — 1) (лат. lux свет) единица освещенности в международной системе единиц (си), равная освещенности поверхности площадью в 1 м2 при световом потоке падающего на нее излучения, равном 1 люмену; сокр. обозначения: лк, lx. 2) ( фр. luxe роскошь лат.… … Словарь иностранных слов русского языка
-
люкс — 1. ЛЮКС, а; м. Физ. Единица измерения освещённости. 2. ЛЮКС . I. неизм.; в зн. прил. Роскошно, комфортабельно оборудованный, отличающийся высоким качеством. Купе л. Каюта л. Гостиница л. II. а; м. Разг.… … Энциклопедический словарь
-
люкс — ЛЮКС, а, муж. (спец.). Единица освещённости. II. ЛЮКС 1. а, муж. Лучший по оборудованию, обслуживанию номер гостиницы, вагон, салон, каюта. Жить (ехать, плыть) в люксе. 2. неизм. Высшего класса, разряда, сорта. Каюта л. Шоколад л. Ателье л. |… … Толковый словарь Ожегова
-
люкс — блеск, шик, экстра, пышность, шик модерн, роскошь, роскошный, шик блеск, великолепие, богатство Словарь русских синонимов. люкс 1. см. роскошный. 2. см. роскошь … Словарь синонимов
-
ЛЮКС — ЛЮКС, практическая единица освещенности. Люкс определяется как освещенность поверхности в один м2, создаваемая равномерно распределенным световым потоком в один люмен, или же как освещенность на внутренней поверхности шара с радиусом в один м от… … Большая медицинская энциклопедия
-
люкс — 1 іменник чоловічого роду одиниця освітленості люкс 2 іменник чоловічого роду щось розкішне; високоякісне люкс 3 іменник чоловічого роду готельний номер, купе, каюта підвищеної комфортності … Орфографічний словник української мови
-
ЛЮКС 1 — ЛЮКС 1, а, м. (спец.). Единица освещённости. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
ЛЮКС 2 — ЛЮКС 2. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
ЛЮКС — (от лат. lux свет) (лк, 1х), единица СИ освещённости: 1 лк равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 люмену. 1 лк=10 4 фот. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская… … Физическая энциклопедия
Заявление о согласии на обработку персон.данных Форма № 1-СКЛ с справкой для получения путёвки
Закон закупки 44-ФЗ
Закон, регулирующий правовые отношения в области государственных закупок.
Статьи о 44-ФЗ
- Идентификационный код закупки (ИКЗ) по 44-ФЗ: определение, формирование, расшифровка и поиск закупок по ИКЗ
- Чем обычный договор отличается от контракта по 44-ФЗ
- Исключения из правил: что нельзя закупить по 44-ФЗ или 223-ФЗ
- Существенные условия контракта по 44-ФЗ: что к ним относится и можно ли их изменять?
- Как проходят закупки у СМП по 223-ФЗ и 44-ФЗ
- Что такое госзакупки: полное определение понятия, виды закупок по 44-ФЗ
- Расширили список запрещенных иностранных товаров по 44 ФЗ
- Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
- Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Что не так с 44-ФЗ, или Почему злится Артемий Лебедев
- Предметы роскоши по 44-ФЗ: как их опознать
- В каких случаях указывать и подтверждать страну происхождения товара по 44-ФЗ?
- Независимый регистратор по 44-ФЗ: обзор, функции, цели, плюсы и минусы использования
- Переторжка по 44-ФЗ и 223-ФЗ: особенности, процедура проведения
- Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска
- Что изменилось в закупках в конце мая: обзор Постановлений Правительства
- Неустойка по 44-ФЗ: разбираемся с особенностями начисления
- Оплата по контракту по 44-ФЗ: как получить вовремя
- Как оплатить неустойку по 44-ФЗ
- Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: виды, случаи и порядок осуществления
- Вопрос: Я продаю компьютеры. Могу ли я участвовать в закупках по 44фз, если у меня нет документов о том, что эта техника — российского происхождения?
Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 23)
- Статья 1. Основные принципы лесного законодательства
- Статья 2. Лесное законодательство
- Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
- Статья 4. Участники лесных отношений
- Статья 5. Понятие леса
- Статья 5.1. Информация о лесах
- Статья 6. Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда
- Статья 6.1. Земли лесного фонда
- Статья 7. Лесной участок
- Статья 8. Право собственности на лесные участки
- Статья 9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком
- Статья 10. Деление лесов, расположенных на землях лесного фонда, по их целевому назначению
- Статья 11. Пребывание граждан в лесах
- Статья 12. Освоение лесов
- Статья 13. Лесная инфраструктура
- Статья 14. Лесоперерабатывающая инфраструктура
- Статья 15. Районирование лесов
- Статья 16. Рубки лесных насаждений
- Статья 16.1. Лесосечные работы
- Статья 17. Выборочные рубки и сплошные рубки лесных насаждений
- Статья 18. Подсочка лесных насаждений
- Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов
- Статья 20. Право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы
- Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
- Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов
- Статья 23. Лесничества
- Глава 2. Использование лесов (ст.ст. 24 — 50)
- Статья 24. Общие положения об использовании лесов
- Статья 25. Виды использования лесов
- Статья 26. Лесная декларация
- Статья 27. Ограничение использования лесов
- Статья 28. Приостановление использования лесов
- Статья 29. Заготовка древесины
- Статья 29.1. Особенности заготовки древесины отдельными категориями лиц
- Статья 30. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд
- Статья 31. Заготовка живицы
- Статья 32. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов
- Статья 33. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд
- Статья 34. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений
- Статья 35. Заготовка гражданами пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений для собственных нужд
- Статья 36. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
- Статья 37 (утратила силу)
- Статья 38. Использование лесов для ведения сельского хозяйства
- Статья 39. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений
- Статья 39.1. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)
- Статья 40. Использование лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности
- Статья 41. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности
- Статья 42. Создание лесных плантаций и их эксплуатация
- Статья 43. Использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых
- Статья 44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов
- Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
- Статья 46. Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов
- Статья 47. Использование лесов для осуществления религиозной деятельности
- Статья 48. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
- Статья 49. Отчет об использовании лесов
- Статья 50. Защита конкуренции в области использования лесов
- Глава 2.1. Учет и маркировка древесины (ст.ст. 50.1 — 50.2)
- Статья 50.1. Учет древесины
- Статья 50.2. Маркировка древесины
- Глава 2.2. Транспортировка древесины и учет сделок с ней (ст.ст. 50.3 — 50.4)
- Статья 50.3. Общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней
- Статья 50.4. Транспортировка древесины
- Статья 50.5. Декларация о сделках с древесиной
- Глава 2.3. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ст. 50.6)
- Статья 50.6. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней
- Глава 2.4. Охрана, защита, воспроизводство лесов (ст. 50.7)
- Статья 50.7. Общие положения об охране, о защите, воспроизводстве лесов
- Глава 3. Охрана лесов от пожаров (ст.ст. 51 — 60)
- Статья 51. Охрана лесов от пожаров
- Статья 52. Охрана лесов от пожаров (утратила силу)
- Статья 53. Пожарная безопасность в лесах
- Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров
- Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
- Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров
- Статья 53.4. Тушение лесных пожаров
- Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах
- Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
- Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
- Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
- Статья 54 (утратила силу)
- Статья 55 (утратила силу)
- Статья 56 (утратила силу)
- Статья 57. Авиационные работы по охране лесов от пожаров
- Статья 58. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами (утратила силу)
- Статья 59. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений (утратила силу)
- Статья 60. Отчет об охране лесов от пожаров
- Глава 3.1. Защита лесов (ст.ст. 60.1 — 60.11)
- Статья 60.1. Общие положения о защите лесов
- Статья 60.2. Мероприятия по защите лесов
- Статья 60.3. Санитарная безопасность в лесах
- Статья 60.4. Лесозащитное районирование
- Статья 60.5. Государственный лесопатологический мониторинг
- Статья 60.6. Лесопатологические обследования
- Статья 60.7. Предупреждение распространения вредных организмов
- Статья 60.8. Ликвидация очагов вредных организмов
- Статья 60.9. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах
- Статья 60.10. Авиационные работы по защите лесов
- Статья 60.11. Отчет о защите лесов
- Глава 3.2. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (ст.ст. 60.12 — 60.16)
- Статья 60.12. Общие положения об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
- Статья 60.13. Особенности охраны лесов от радиоактивного загрязнения
- Статья 60.14. Особенности охраны лесов от нефтяного загрязнения
- Статья 60.15. Особенности охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений
- Статья 60.16. Отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия
- Глава 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение (ст.ст. 61 — 66)
- Статья 61. Общие положения о воспроизводстве лесов
- Статья 61.1. Государственный мониторинг воспроизводства лесов
- Статья 62. Лесовосстановление
- Статья 63. Лесоразведение
- Статья 63.1. Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц
- Статья 64. Уход за лесами
- Статья 64.1. Отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса
- Статья 65. Лесное семеноводство
- Статья 66. Отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении
- Глава 5. Лесоустройство и проектирование лесных участков (ст.ст. 67 — 70.1)
- Статья 67. Общие положения о проведении лесоустройства
- Статья 68. Содержание лесоустройства
- Статья 68.1. Проектирование лесничеств
- Статья 68.2. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов
- Статья 69 (утратила силу)
- Статья 69.1. Таксация лесов
- Статья 69.2. Проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов
- Статья 70. Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству
- Статья 70.1. Проектирование лесных участков
- Глава 6. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст.ст. 71 — 74.4)
- Статья 71. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
- Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Статья 73. Арендная плата
- Статья 73.1. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Статья 74. Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на новый срок без проведения торгов
- Статья 74.1. Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Статья 74.2. Договор безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
- Статья 74.3. Заключение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
- Статья 74.4. Изменение и расторжение договора безвозмездного пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
- Глава 7. Договор купли-продажи лесных насаждений (ст.ст. 75 — 77.1)
- Статья 75. Договор купли-продажи лесных насаждений
- Статья 76. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений
- Статья 77. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений
- Статья 77.1. Изменение и расторжение договора купли-продажи лесных насаждений
- Глава 8. Торги на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (ст.ст. 78 — 80.2)
- Статья 78. Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений
- Статья 79. Проведение аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений
- Статья 80. Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме
- Статья 80.1. Подготовка и организация открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
- Статья 80.2. Проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины
- Глава 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений (ст.ст. 81 — 84)
- Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений
- Статья 82. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений
- Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 84. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений
- Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения (ст.ст. 85 — 93)
- Статья 85. Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
- Статья 86. Лесной план субъекта Российской Федерации
- Статья 87. Лесохозяйственный регламент
- Статья 88. Проект освоения лесов
- Статья 89. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов
- Статья 89.1. Проект лесовосстановления
- Статья 89.2. Проект лесоразведения
- Статья 90. Государственная инвентаризация лесов
- Статья 91. Государственный лесной реестр
- Статья 92. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки
- Статья 93 (утратила силу)
- Глава 11. Плата за использование лесов и оценка лесов (ст.ст. 94 — 95)
- Статья 94. Платность использования лесов
- Статья 95. Оценка лесов
- Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) (ст.ст. 96 — 98.1)
- Статья 96. Государственный лесной контроль и надзор
- Статья 96.1. Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений
- Статья 97. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
- Статья 98. Муниципальный лесной контроль
- Статья 98.1. Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений
- Глава 13. Ответственность за правонарушения в области лесных отношений (ст.ст. 99 — 100)
- Статья 99. Административная, уголовная и иная ответственность за нарушение лесного законодательства
- Статья 99.1. Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины
- Статья 100. Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам
- Глава 14. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (ст. 101)
- Статья 101. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
- Глава 15. Защитные леса и особо защитные участки лесов (утратила силу)
- Глава 16. Эксплуатационные леса, резервные леса (утратила силу)
- Глава 17. Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (ст.ст. 110 — 119)
- Статья 110. Общие положения о защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах
- Статья 111. Защитные леса
- Статья 112. Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
- Статья 113. Леса, расположенные в водоохранных зонах
- Статья 114. Леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов
- Статья 115. Ценные леса
- Статья 116. Городские леса
- Статья 117. Эксплуатационные леса
- Статья 118. Резервные леса
- Статья 119. Особо защитные участки лесов
- Глава 18. Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда (ст.ст. 120 -123)
- Статья 120. Общие положения о лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда
- Статья 121. Леса, расположенные на землях обороны и безопасности
- Статья 122. Леса, расположенные на землях населенных пунктов
- Статья 123. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения
Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ
С изменениями и дополнениями от:
13 мая, 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 14 марта, 17, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 29 декабря 2010 г., 14 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23, 28 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 1 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 1 июля, 29 декабря 2017 г., 18 апреля, 4 июня, 19 июля, 3 августа, 18, 27 декабря 2018 г.
Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года
Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года
ГАРАНТ:
Согласно Федеральному закону от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после дня введения в действие названного Федерального закона
Статья 1. Основные принципы лесного законодательства
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
6) обеспечение охраны и защиты лесов;
7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;
8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;
10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;
11) платность использования лесов.
Комментарий к статье 1 ЛК РФ
1. Под принципами лесного законодательства следует понимать основные начала, руководящие идеи, лежащие в основе нормативного закрепления лесных отношений.
Следует сказать, что в ст. 1 Модельного лесного кодекса для государств-участников СНГ (принят в г.Санкт-Петербурге 15 ноября 2003 года постановлением 22-11 на 22-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) провозглашаются следующие принципы:
— учет значения лесов как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию, охране и воспроизводству осуществляется исходя из представлений о лесе как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, совокупности природных ресурсов, используемых в качестве средства производства в лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств, и одновременно являющимся объектом гражданских прав в той мере, в какой это допускается национальным законодательством;
— приоритет охраны лесов, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в лесном хозяйстве перед использованием лесов в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение лесами осуществляется собственниками лесных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не ущемляет права иных лиц;
— приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию, охране и воспроизводству лесов должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
— участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся охраны и воспроизводства лесов, доступа к лесным ресурсам, в пределах их компетенции и в порядке, определяемых национальным законодательством;
— приоритет сохранения особо ценных лесов и лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
— свободное пребывание граждан в лесах, если иное не предусмотрено национальным законодательством;
— платность пользования лесными ресурсами, если иное не предусмотрено национальным законодательством;
— разграничение национальным законодательством функций управления лесами между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающее наиболее эффективное решение вопросов использования, охраны и воспроизводства лесов;
— дифференцированный подход к установлению правового режима участков лесов, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и другие факторы.
Национальными законами могут быть установлены и другие принципы лесного законодательства.
Несомненно, прослеживается тесная связь основных принципов лесного законодательства с основными принципами охраны окружающей среды, закрепленными в ФЗ «Об охране окружающей среды». Они соотносятся как часть и целое. Кроме того, принципы лесного законодательства основываются и на конституционных положениях. В ст. 42 Конституции РФ закреплено положение о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
2. Первым в ЛК РФ провозглашается принцип об устойчивом управлении лесами, сохранении биологического разнообразия лесов, повышении их потенциала.
Несомненно, устойчивое управление должно проявляться, прежде всего, в устойчивости системы органов управления лесным хозяйством. Однако этого сказать нельзя, поскольку Федеральное агентство лесного хозяйства уже не раз переподчинялось различным государственным органам.
Следует также отметить приказ Рослесхоза от 5 февраля 1998 года N 21 «Об утверждении Критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации». В соответствии с данным актом устойчивое управление лесами России — это целенаправленное, долговременное, экономически выгодное взаимоотношение человека и лесных экосистем. Эти взаимоотношения могут сопровождаться периодическим изъятием лесной продукции с помощью различных технологий, с применением машин и механизмов. Использование рыночных и нерыночных полезностей леса не должно вести к деградации или исчезновению не только лесов, но и отдельных видов.
Понятие «биологическое разнообразие» используется не только на национальном, но и на международном уровне. Основополагающим актом в данной сфере является Конвенция о биологическом разнообразии, принятая 5 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро. В частности, в Конвенции дается определение биологического разнообразия — это вариабельность живых организмов из всех источников, включая, среди прочего, наземные, морские и иные водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются; это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем.
Как указано в распоряжении Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 2552-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы», важнейшим направлением в сфере сохранения биологического разнообразия является участие Российской Федерации в международных конвенциях и соглашениях.
Российское экологическое право регламентирует отношения в области охраны, воспроизводства и использования растительного мира, других природных объектов и ресурсов, а также устанавливает систему управления всей природоохранной деятельностью вообще и компонентами природной среды в частности.
Основы государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия отражены в Экологической доктрине Российской Федерации, Основах государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года, а также федеральных законах «Об охране окружающей среды», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», «О недрах», в ВК РФ и ЛК РФ, Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и др.
Вместе с тем обширная правоприменительная и судебная практика правового регулирования в сфере сохранения биологического разнообразия, включая функционирование особо охраняемых природных территорий, показала, что некоторые вопросы прописаны недостаточно четко, либо упущены, что затрудняет реализацию норм законодательства в этой сфере, приводит к разночтениям и произвольным толкованиям отдельных его положений в зависимости от интересов различных субъектов. Рамочный характер многих законов, требующих для своей реализации введения отдельных подзаконных актов, возникающие в связи с этим пробелы и противоречия с нормами иных законодательных актов определяют необходимость не только внесения изменений в законодательство Российской Федерации, но и целенаправленной работы по созданию новых законодательных актов и иных нормативных правовых актов в области сохранения биологического разнообразия.
Повышение потенциала леса связано с усилением как экологического, так и экономического значения леса в жизни общества.
Принцип сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду имеет конституционное начало. Таким образом, в целях реализации положения Конституции РФ данный принцип лесного законодательства подчеркивает ценные функции лесов, сохраняя которые, можно обеспечить право каждого на благоприятную окружающую среду. Положение Конституции РФ должно реализовываться посредством применения норм не только ЛК РФ, но и всего комплекса правовых норм, регламентирующих использование и охрану как отдельных природных ресурсов и комплексов, так и окружающей среды в целом.
Лес по своей природе считается восполнимым природным ресурсом. Однако надо учитывать, что у каждой породы существует свой возраст рубки. В связи с этим неслучаен акцент законодателя на учете длительности выращивания лесов при их использовании. Кроме того, в разных зонах произрастание леса происходит неодинаково.
Ключевая роль, которую играют все виды лесов в деле поддержания экологических процессов и равновесия на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях посредством, в частности, защиты уязвимых экосистем, водосборных районов и пресноводных ресурсов и в качестве накопителей биоразнообразия и биологических ресурсов и источников генетического материала для биотехнической продукции, а также фотосинтеза, была отмечена в докладе Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года). Таким образом, представленный принцип использования лесов с учетом их глобального экологического значения важен в целях достижения глобального консенсуса по вопросу лесов.
________________
Пуряева А.Ю. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2007.
Как правильно отмечается в литературе, лес — экологический фактор огромного значения. С учетом экологии необходимо решать многие практические вопросы, связанные с защитным назначением лесов. Лес оказывает комплексное влияние на среду. Ограничивая действие прямой солнечной радиации, он создает особую, преимущественно благоприятную для человека среду. Влияние леса проявляется через изменение таких жизненных для человека субстанций, как воздух и вода, а также других существенных экологических факторов — почвы, фауны и других, обусловливающих экологию человека.
________________
Мелехов И.С. Лесоведение: учеб. 3-е изд., испр. и доп. М., 2005.
В числе принципов провозглашается также обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.
Качество лесов неизменно влияет и на состояние иных природных объектов, естественным образом включенных в окружающую среду. Лесной кодекс РФ учитывает этот фактор, устанавливая принцип сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, закрепляя особенности правового регулирования лесов в зависимости от их целевого назначения. Соответственно, ЛК РФ содержит нормы, регламентирующие планирование и осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, устанавливающие ограничения использования лесов, особенности заготовки лесных ресурсов с учетом их специфики, особенности использования лесов для осуществления видов хозяйственной деятельности, базовые положения о защите и охране лесов.
В конце 2010 года ЛК РФ был дополнен нормами о превентивных действиях, направленных на выявление факторов, приводящих к возникновению пожаров в лесах, а также на снижение рисков лесных пожаров. Введены нормы о мониторинге пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, который включает комплекс действий по наблюдению, контролю, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, организации патрулирования лесов, а также мероприятия по приему и учету сообщений о лесных пожарах, оповещению населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Значительное внимание в ЛК РФ уделено обеспечению санитарной и радиационной безопасности, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах. Отдельным аспектом обеспечения естественного качества лесов является правовая регламентация воспроизводства лесов.
________________
Лесной кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий / под рук. А.А.Ялбулганова // Библиотечка «Российской газеты», 2012.
Важнейшим принципом является также участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах. К числу таких форм следует отнести общественную экологическую экспертизу, общественный экологический контроль, общественные слушания.
Так, например, Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила в Администрацию города-курорта Анапа уведомление о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы рабочего проекта строительства так называемой «противопожарной лесохозяйственной дороги в Анапском участковом лесничестве Новороссийского лесничества». Фактически экспертиза приобрела статус зарегистрированной уже 19 февраля 2009 года, когда прошел установленный законом семидневный срок, отведенный органам местной власти на предоставление положительного или отрицательного ответа на заявление о проведении общественной экологической экспертизы. К этому дню Администрация города-курорта Анапа не предоставила никакого ответа на заявление. В связи с этим, Экологическая Вахта начала проведение экспертизы, первым этапом которой стало получение проектных материалов от их заказчика. Состав экспертной комиссии по данной экспертизе был очень авторитетен — в нее вошли специалисты из Московского государственного университета, Института географии РАН, представители WWF России, российского отделения Гринпис и др..
________________
URL: http://www.ewnc.org/node/3265
ЛК РФ закрепляет различные виды лесопользования, вместе с тем, в качестве принципа провозглашается использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Пунктом 2 ст. 36 Конституции РФ закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В настоящее время существует обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, установленная ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 77). Поэтому принцип об использовании лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, реализует вышеуказанные положения.
Лесной кодекс РФ провозглашает подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций. Уже не предусматривается деление лесов на группы.
Важным принципом является также недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления. Это означает, прежде всего, что органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления нельзя предоставлять лесные участки, т.е. указанные органы не могут быть лесопользователями. Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 ЛК РФ и Российская Федерация, и субъекты РФ, и муниципальные образования наравне с гражданами и юридическими лицами являются участниками лесных отношений. От имени России, ее субъектов, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют, соответственно, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. О реализации данного принципа в судебной практике см. определение ВАС РФ от 16 апреля 2012 года N ВАС-3624/12.
Платность использования лесов тесно переплетается с принципом платности природопользования, установленным ФЗ «Об охране окружающей среды». Так, например, арендатор, независимо от того, воспользуется он правом на лесопользование или нет, обязан внести арендную плату за весь согласованный объем изъятия лесов.
Консультации и комментарии юристов по ст 1 ЛК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 1 ЛК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.