Содержание

1.3 Классификация расходов бюджетов рф

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.11

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.12

Классификация расходов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.

1). Главные распорядители бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.13

2). Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.

2.1). Разделы, подразделы.

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства — Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.

Раздел 0200 «Национальная оборона» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

Раздел 0400 «Национальная экономика» состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.

Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

Раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на поддержку туристической деятельности.

Раздел 1000 «Социальная политика» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства.

Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

2.2). Целевые статьи.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков — с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 — 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 — 12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

— код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;

— код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Раздел «Программы» содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в различных целевых статьях.

2.3). Виды расходов.

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.14

Перечень видов расходов содержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.

Классификация расходов бюджетов

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Структура унифицированного кода бюджетной классификации расходов бюджетов представлена в табл. 5.2.

Таблица 5.2. Структура кода классификации расходов бюджетов

ГРБС

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов бюджетов

Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Программ

Подпрограмма

  • 1. Код классификации расходов бюджетов состоит:
  • 1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  • 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете.

Классификация расходов бюджетов содержит 14 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы по подразделам, конкретизирующим направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы классификации расходов бюджетов представлены следующими позициями:

  • 0100 – Общегосударственные вопросы;
  • 0200 – Национальная оборона;
  • 0300 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
  • 0400 – Национальная экономика;
  • 0500 – Жилищно-коммунальное хозяйство;
  • 0600 – Охрана окружающей среды;
  • 0700 – Образование;
  • 0800 – Культура, кинематография;
  • 0900 – Здравоохранение;
  • 1000 – Социальная политика;
  • 1100 – Физическая культура и спорт;
  • 1200 – Средства массовой информации;
  • 1300 – Обслуживание государственного и муниципального долга;
  • 1400 – Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.

Федеральным бюджетом на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. предусмотрена структура расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета, которая выглядит следующим образом:

Таблица 5.3. Структура расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета

Наименование

Раздел

Сумма (тыс. руб.)

Всего

11 634 323 429,3

Общегосударственные вопросы

916 263 114,7

Национальная оборона

1 024 684 357,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 458 751 923,1

Национальная экономика

2 165 146 839,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

96 984 696,8

Охрана окружающей среды

54 845 314,0

Образование

569 224 816,1

Культура, кинематография

96 599 430,5

Здравоохранение

462 518 649,8

Социальная политика

3 533 797 184,9

Физическая культура и спорт

79 868 051,5

Средства массовой информации

68 729 074,9

Обслуживание государственного и муниципального долга

452 530 275,4

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

654 379 700,5

Как видно из таблицы, основную часть расходов федерального бюджета на 2014 г. по разделам классификации расходов бюджетов составляют расходы по разделу «Социальная политика», далее следуют расходы по разделу «Национальная экономика».

Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Так, например, раздел 0700 «Образование» представлен следующими подразделами:

  • 0701 –Дошкольное образование;
  • 0702 – Общее образование;
  • 0703 – Начальное профессиональное образование;
  • 0704 – Среднее профессиональное образование;
  • 0705 – Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
  • 0706 – Высшее и послевузовское профессиональное образование;
  • 0707 – Молодежная политика и оздоровление детей;
  • 0708 – Прикладные научные исследования в области образования;
  • 0709 – Другие вопросы в области образования.

В качестве наглядного примера приведем структуру расходов федерального бюджета на 2014 г. по соответствующим подразделам раздела 0700 «Образование».

Таблица 5.4. Структура расходов федерального бюджета на 2014 г. по подразделам раздела 0700 «Образование»

Наименование

Подраздел

Сумма (тыс. руб.)

Образование, ВСЕГО

569 224 816,1

Дошкольное образование

07 01

16 299 818,5

Общее образование

07 02

21 431 067,7

Среднее профессиональное образование

07 04

9 286 353,7

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

7 610 521,4

Высшее и послевузовское профессиональное образование

07 06

482 926 738,5

Таблица 5.4. Окончание

Наименование

Подраздел

Сумма (тыс. руб.)

Молодежная политика и оздоровление детей

07 07

5 182 082,4

Прикладные научные исследования в области образования

07 08

14 405 310,7

Другие вопросы в области образования

07 09

12 082 923,2

На основе представленных данных можно сделать вывод, что ключевым направлением расходов федерального бюджета на 2014 г. по подразделам раздела «Образование» является «Высшее и послевузовское профессиональное образование» (около 80%).

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Код целевой статьи состоит из семи знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8–10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11–12 – код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 – код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Например, код целевой статьи 02 1 0000 означает принадлежность расходов федерального бюджета к государственной программе Российской Федерации 02 «Развитие образования» на 2013–2020 гг., подпрограмме 1 «Развитие профессионального образования».

Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Например, перечень целевых статей, установленных для федерального бюджета, включает код целевой статьи 100 00 00 «Федеральные целевые программы».

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм) в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, бюджетные инвестиции и иные мероприятия. Код указанной целевой статьи включает программный срез – 4 знака, в том числе 4 и 5 знаки – код федеральной целевой программы. Например:

  • 1000200 – Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)»
  • 1000600 – Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011–2015 годы
  • 1001200 – Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012– 2020 годах».

Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, применяется следующим образом:

  • – код программы (4,5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
  • – код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.

Публичными нормативными обязательствами являются, например, ежемесячные доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров, государственные научные стипендии молодым ученым России, премии Правительства РФ в области культуры и образования и др.

Последние три знака кода бюджетной классификации расходов бюджета состоят из кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ статьями операций сектора государственного управления по группе 200 «Расходы» являются:

  • 210 – оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • 220 – оплата работ, услуг;
  • 230 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 240 – безвозмездные перечисления организациям;
  • 250 – безвозмездные перечисления бюджетам;
  • 260 – социальное обеспечение;
  • 290 – прочие расходы.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Эти классификации широко используются, прежде всего, в управленческой сфере. Они связаны с семантическими классификациями, поскольку после фиксации информации на материальном носителе документ принимает на себя все ее функции. В результате социальная информация находит свое выражение в разнообразных функциях документа.

Как уже отмечалось ранее, функции документа обусловлены его общественно-практическими целями и задачами и связаны с основными формами человеческой деятельности. Поэтому функциональные классификационные схемы вырастали в процессе расширения и углубления на протяжении столетий самой практики работы с документами. В качестве основания для подобных классификаций используются, главным образом, специальные (прикладные) функции документа.

В зависимости от приоритета того или иного функциональноцелевого признака (поскольку любой документ многофункционален) можно выделить из всей совокупности документов целый ряд основных подмножеств (классов). При этом необходимо принимать во внимание, что вследствие тесного переплетения функций документа, такие подмножества в ряде случаев оказываются в той или иной степени пересекающимися. Иначе говоря, функциональные классификации, будучи рождены и обусловлены практикой работы с документами, не могут претендовать на строгую научность:

  • — политические документы — предназначены для информационного обеспечения органов государственной власти и управления, политических партий, организаций и т. п.;
  • — идеологические, в т.ч. религиозные документы;
  • — управленческие документы — обеспечивающие функционирование и взаимосвязь управляющей и управляемой систем на всех уровнях;
  • — правовые — регулируют сферу правоотношений в обществе;
  • — учетные — бухгалтерские, статистические и т. п. документы;
  • — учебные — предназначены для распространения и закрепления знаний, умений, навыков;
  • — художественные — реализующие художественно-эстетические задачи;
  • — научные — связаны с исследованиями закономерностей развития природы и общества;
  • — технические документы — связаны с преобразованием природы и производством материальных благ и т. д.

Функциональные классификации строятся преимущественно на основе иерархического метода. Поэтому выделенные выше классы документов можно разделить на группы, выступающие зачастую в качестве отдельных систем документации. Так, управленческую документацию можно разделить на:

  • — организационно-правовую;
  • — распорядительную;
  • — плановую;
  • — справочно-информационную;
  • — справочно-аналитическую и др.

Техническую документацию обычно делят на 4 группы:

  • 1) документы, фиксирующие информацию о средствах производства (конструкторские документы);
  • 2) результаты записи процесса труда (технологические документы);
  • 3) зафиксированная информация о природе, как объекте человеческой деятельности (документы о геологоразведке, геодезии, картографии, метеорологии и др.);
  • 4) документы, связанные со сферой обслуживания и потребления, с использованием технических средств’.

Отдельные классы документов в практических целях нередко объединяют, как, например, научную и техническую документацию. Затем эта объединенная группа научно-технической документации может быть разделена по отраслям, в зависимости от информационных потоков и потребностей специалистов. Именно на такой основе построен действующий в РФ Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ). Первый его уровень включает перечень рубрик, представляющих отрасли

1 Кокорев В. И. Основы стандартизации в информационных системах. М„ 1988. С. 145.

народного хозяйства, научные дисциплины, комплексные межотраслевые проблемы.

По функционально-отраслевому принципу построена достаточно сложная и многоаспектная Международная патентная классификация (МПК), используемая и в РФ для классификации изобретений и систематизации отечественных фондов описаний изобретений.

Принцип классификации документов в соответствии с основными областями и сферами деятельности государства и общества положен в основу изданного в 2007 г. «Единого классификатора документной информации Архивного фонда Российской Федерации» (ЕКДИАФ РФ). Его главная таблица включает 32 отдела и является классификационной базой системы. Кроме нее имеются основная таблица и 5 таблиц определителей, отражающих тематическую структуру Архивного фонда. На всех уровнях деления понятий классификатора предусмотрен сотенный принцип деления.

Группы документов в функциональных классификациях, в свою очередь, делятся на подгруппы, виды и разновидности. Bud документа в них представляет собой основную классификационную единицу. В соответствии с ГОСТ 7.0.8-2013, вид документа — это «классификационное понятие, обозначающее принадлежность документа к определенной группе документов по признаку общности функционального назначения»1.

Вид документа обладает относительной устойчивостью своих свойств, т. е. качественной определенностью, которая сохраняется во времени и пространстве. При этом следует иметь в виду, что у различных видов документов, относящихся к разным группам и даже классам, могут быть одинаковые названия. Например, «устав организации», «устав гарнизонной службы», «устав политической партии».

Виды документов не равноценны между собой. Их внутренняя структура не одинакова у разных видов, точно так же, как она отличается у разных видов, к примеру, в зоологии . Вид в до- кументоведении точно так же представляет собой одновременно и общность, и индивидуальность. Иначе говоря, все документы одного вида сходны между собой (например, заявления), однако не являются копией друг друга. Наряду со стабильностью свойств, видам документов присуща и изменчивость их свойств, в результате чего происходит эволюция, трансформация видов документов.

Виды документов могут иметь разновидности, порой довольно многочисленные. В частности, у делового письма их насчитывается свыше десятка: письмо-запрос, письмо-обращение, письмо-предложение, письмо-просьба, письмо-требование, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-указание, письмо-приглашение, письмо-отказ, информационное письмо, сопроводительное письмо.

В сфере делопроизводства и архивного дела, т. е. в практике работы с документами, их классификация традиционно осуществляется на основе наиболее существенных и повторяющихся признаков, связанных с реквизитами документа. Они получили название признаков заведения дел. Иначе говоря, в качестве классификационных оснований здесь выступают элементы структуры документа.

Особо следует сказать о классификации документов на уровне отдельных организаций, учреждений, предприятий, где основаниями для нее служат, наряду с содержанием и значимостью документов, также структура организации или вопросы (функции) ее деятельности. С учетом совокупности названных признаков создается классификационный справочник, получивший название номенклатуры дел и представляющий собой систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения. По существу это — эмпирическая классификация, выросшая из практики и ориентированная на практику работы с документами.

Номенклатура дел выступает основным учетным документом в делопроизводстве. Она имеет строго унифицированную форму и пять обязательных граф: индекс дела, заголовок, количество томов, срок хранения, примечание.

Существует три вида номенклатуры дел: типовая, примерная и номенклатура дел организации, т. е. индивидуальная, конкретная. Типовые и примерные номенклатуры дел разрабатываются в организациях, имеющих в своем составе какие-либо подразделения, подведомственные структуры. Типовая номенклатура, будучи нормативным документом, обязательна для тех организаций, для которых она разработана. Примерные номенклатуры, в отличие от типовых, носят рекомендательный характер.

Разделами номенклатуры дел организации являются в основном названия ее структурных подразделений, расположенных в соответствии с утвержденной структурой. Глубина классификации документов в номенклатуре дел зависит от особенностей структуры той или иной организации. В рамках номенклатуры, на последующих ступенях классификации, документы группируются в соответствии с их видами, значимостью для работы организации, сроками хранения и другими признаками1.

Расположение в номенклатуре дел всех включенных в нее разделов и дел закрепляется посредством индексации — условного обозначения каждого дела. Индексы обозначаются арабскими цифрами. Индекс конкретного дела состоит из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела в рамках этого подразделения (например, 03-14,05-2). В результате номенклатура дел не только обеспечивает рациональное хранение, но и позволяет осуществлять быстрый поиск нужного документа в документальном фонде. Если, к примеру, известен регистрационный номер письма: 01-13/47, то его следует искать:

  • — в пределах структурного подразделения данной организации, имеющего индекс 01;
  • — в деле с индексом 13;
  • — под номером 47 (порядковый номер письма в деле).

Регистрационный индекс позволяет порой разоблачить

подделку, фальсификацию документа. В частности, в 1956 г. на Западе были опубликованы документы, доказывавшие, что И. В. Сталин в свое время являлся агентом царской «охранки». Однако при сопоставлении регистрационных номеров на опубликованных документах (пятизначных), якобы принадлежавших жандармскому управлению Красноярска (в период пребывания Сталина в сибирской ссылке), с номерами на других документах этого управления за тот же период, которые были трехзначными, подделка сразу же стала очевидной2.

  • 1 Организация работы с документами. М., 1998. С. 229—233; Костомаров М. Н. Классификация документов и документной информации // Делопроизводство. 1999. № 2. С. 20—21.
  • 2 Тихонов В. И. Аутентичность и целостность электронных документов при долговременном хранении//Вестник архивиста. 2002. №4-5. С. 175,189.

В конечном счете, номенклатура дел, выполняя классификационную, учетную, поисковую функции, одновременно выступает своеобразной «летописью» бытования документов в оперативной среде организации.

  • ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Терминыи определения. М., 2013. С. 6.
  • См.: Бей-Биенко Г. Я. Общая энтомология. СПб., 2008. С. 175—179.

Функциональная классификация

В 1984 г. статистический отдел ООН разработал Классификацию функций ОГУ (КФОГУ). В 1986 г. КФОГУ стала частью СГФ. В редакции 2001 г. КФОГУ (КФОГУ-2001) может применяться к расходам и чистому приобретению нефинансовых активов и имеет три уровня детализации: 10 разделов, 69 подразделов и сотни классов (пятизначные коды). Разделы можно рассматривать как общие цели ОГУ, а подразделы и классы указывают на средства, с помощью которых достигаются общие цели.

В свою очередь разделы КФОГУ можно представить как цели, вытекающие из функций распределения ресурсов и перераспределения доходов у Р. Масгрейва (табл. 3.1). Например, ресурсы распределяются в пользу государства с целью содержания государственных служб общего назначения (разд. 1) и поставки общественных благ, таких как оборона (разд. 2), общественный порядок и безопасность (разд. 3), охрана окружающей среды (разд. 5) и др. А доходы перераспределяются государством с целью социальной защиты населения (разд. 10).

На функциональном уровне КФОГУ представляет собой надежный фундамент для построения любого бюджета. Функции дают удобную классификацию любых расходных проектировок на начальной стадии подготовки бюджета. С небольшими вариациями эта классификация используется во многих странах. Ниже показано функциональное строение бюджетов правительств России и Канады без подразделов и классов (табл. 3.1). Российская классификация на уровне разделов очень похожа на КФОГУ. Канадская классификация состоит из (политических) секторов и выписана в терминах программного бюджета. Разделы и секторы делятся на подразделы и подсекторы, число которых измеряется десятками.

Таблица 3.1

КФОГУ и функциональная структура расходов бюджетов правительств

России и Канады

КФОГУ — 10 функций

Россия — 14 разделов

Канада — 10 секторов

  • 1. Государственные службы общего назначения.
  • 2. Оборона.
  • 3. Общественный порядок и безопасность.
  • 4. Экономические вопросы.
  • 5. Охрана окружающей среды.
  • 6. Жилищные и коммунальные услуги.
  • 7. Здравоохранение.
  • 8. Отдых, культура, религия.
  • 9. Образование.
  • 10. Социальная защита
  • 1. Общегосударственные вопросы.
  • 2. Национальная оборона.
  • 3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
  • 4. Национальная экономика.
  • 5. Охрана окружающей среды.
  • 6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  • 7. Здравоохранение.
  • 8. Культура, кинематография.
  • 9. Образование.
  • 10. Социальная политика.
  • 11. Физическая культура и спорт.
  • 12. Средства массовой информации.
  • 13. Обслуживание государственного и муниципального долга.
  • 14. Межбюджетные трансферы общего характера
  • 1. Услуги общего правительства, в том числе межбюджетные трансферы регионам и территориям.
  • 2. Международные, иммиграционные и оборонные программы.
  • 3. Парламент и генерал- губернатор.
  • 4. Программы обеспечения национальной и общественной безопасности.
  • 5. Программы обеспечения судебной системы и правоохранительных органов.
  • 6. Программы охраны окружающей среды и использования ресурсов.
  • 7. Программы поддержки культуры.
  • 8. Программы поддержки промышленности, регионов, науки и техники.
  • 9. Транспортные программы.
  • 10. Социальные программы, в том числе образование

Примечание. В российском и канадском бюджетах функции расположены в иной последовательности, чем в КФОГУ.

Все расходы, связанные с выполнением определенной функции, объединяются в одну категорию КФОГУ независимо от способа осуществления расходов. В одну и ту же категорию включаются, например, трансферы денежных средств, предназначенных для расходов в рамках выполнения определенной функции, приобретение товаров у рыночного производителя для передачи домашним хозяйствам в рамках выполнения этой функции, производство услуг единицей СГУ или приобретение какого-либо актива для выполнения этой же функции.

КФОГУ позволяет исследовать во времени динамику государственных расходов на реализацию определенных функций. Традиционные счета (отчетность) ОГУ для этого, как правило, непригодны, поскольку они отражают организационную структуру ОГУ. КФОГУ применяется также для международных сопоставлений степени вовлеченности ОГУ в выполнение экономических и социальных функций. КФОГУ позволяет обойти не только проблемы организационных изменений в рамках отдельных ОГУ, но и не организационных различий между странами. Например, в одной стране все функции, связанные с водоснабжением, может выполнять одно государственное учреждение, а в другой стране они могут быть распределены между ведомствами, занимающимися охраной окружающей среды, жилым фондом и промышленным развитием.

ОГУ могут предоставлять обществу услуги на индивидуальной или коллективной основе, и КФОГУ позволяет разделить услуги на индивидуальные и коллективные. Функции в КФОГУ определены таким образом, что они представляют либо индивидуальное, либо коллективное потребление (не то и другое одновременно). В дополнение каждый класс помечен символами «КУ» или «ИУ», чтобы обозначить, что он относится к коллективным или индивидуальным услугам соответственно. Приобретение продуктов, которые передаются отдельным домашним хозяйствам или физическим лицам, в СНС отражается как социальные трансферы в натуральной форме, что позволяет рассчитать фактическое конечное потребление ОГУ и домашних хозяйств в дополнение к их расходам на конечное потребление. Таким образом, статистика, составленная по функциональному признаку, оказывается полезной при составлении национальных счетов в соответствии с СНС.

Особые затруднения могут вызвать государственные субсидии. Главной целью субсидий может быть, например, обеспечение мощностей для строительства крайне важных для обороны страны военно-морских судов; поддержание уровня жизни значимых социальных групп, таких как фермеры или шахтеры, или обеспечение занятости работников не полностью загруженных больниц. Эти политические цели не следует путать с функциями в том смысле, как они понимаются в КФОГУ. Так что государственная субсидия судоверфям заносится в категорию «обрабатывающая промышленность», а гранты больницам — в категорию «услуги больниц», независимо от их конечных целей. Исключением из этого правила являются субсидии и гранты, направленные главным образом на общий рост занятости. Поскольку такие программы не ограничиваются какой-либо одной отраслью промышленности, все они классифицируются по категории «общие вопросы, относящиеся к рабочей силе».

  • Источник: Руководство по статистике государственных финансов 2001 года. С. 91.
  • Теоретически классифицируемыми объектами должны быть отдельные операции.Каждой покупке товаров и услуг, выплате заработка, трансферу и другим расходам долженприсваиваться код КФОГУ в зависимости от функции, реализации которой служит даннаяоперация. Однако для многих расходов, как правило, невозможно использовать операциив качестве первичных объектов классификации.

Жители ряда регионов РФ всё чаще сталкиваются с сообщениями с короткого номера «900», в котором содержится уведомление о снятии денежных средств по реквизитам НКО «ФКР». Банк делает это на законных основаниях.

Почему поступает сообщение от НКО «ФКР»

Сообщение с номера 900 от НКО «ФКР» поступает от ПАО «Сбербанк России» с текстом успешной оплаты услуги капитального ремонта за определённую дату. Транзакция проводится на автоматической основе в соответствии с положениями договора, заключённого между жильцами многоквартирного дома и ТСЖ.

Сумма списания варьируется в зависимости от очерёдности дома в региональных списках на профильные работы.

НКО «ФКР» осуществляет деятельность на всей территории Российской Федерации. Организация включена в реестр юридических лиц, что исключает вероятность противоправных действий, связанных с мошенничеством.

Деятельность организации

Полная расшифровка НКО «ФКР» – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». Компания занимается ремонтными работами в жилых и коммерческих помещениях. Перечень базовых направлений деятельности компании имеет следующий вид:

  • монтаж и постоянное обслуживание лифтовых систем;
  • покрасочные мероприятия;
  • кровельные работы;
  • капитальный ремонт строений на основании официального запроса от органов государственной/региональной/муниципальной власти;
  • отправка жильцам уведомлений о необходимости оплаты взносов на ежемесячной основе;
  • применение законных мер взыскания долговых обязательств с физических лиц, допустивших пропуск очередного платежа (самостоятельно, через судебные органы или через службу судебных исполнителей);
  • перевод поступающих денежных средств на побочные финансовые инструменты с целью получения прибыли (список инвестиционных каналов ограничивается актуальным законодательством Российской Федерации);
  • привлечение к работе подрядчиков для проведения операций капитального ремонта и оплата их профессиональной деятельности из средств Фонда;
  • наложение штрафов на недобросовестных партнёров с учётом перечисления взысканных сумм на специальные счёта.

Региональные органы власти могут устанавливать новые тарифы на капитальный ремонт и изменять перечень услуг, предоставляемых региональным оператором.

Заключение договора

Соглашение между собственниками жилых помещений и отделением НКО «ФКР» может быть заключено только при коллективном согласии жильцов. Проект будущего договора вносится организацией. Принятие соответствующего решения проводится на общем собрании.

Допускается составление договора в следующих случаях:

  • после сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию;
  • после отказа от услуг одной организации (с учётом последующего обращения в другую).

Собственники имеют право на законных основаниях отказаться от договора с территориальным оператором с обслуживающей финансовой организацией, но полностью закрыть лицевой счёт не получится.

В соответствии со статьёй №181 Жилищного Кодекса РФ владельцы недвижимого имущества начинают нести полноценную ответственность за постоянное содержание здания и проведение в нём мероприятий в рамках капитального благоустройства.

Отказ от оплаты

Если пришло сообщение от НКО «ФКР» по номеру «900» и при наличии официального согласия, закреплённого в договоре, отказ от дальнейших выплат становится невозможным. Полномочия делегируются в пользу органов ЖКХ на автоматической основе. Это обуславливается тем, что именно они несут ответственность по содержанию домов.

Единственный способ решения проблемы – перейти на официальный сайт НКО «ФКР» https://www.fkrmo.ru и уточнить детали, позвонив по номеру горячей линии (8152412529). При переадресации звонка из условной Мурманской области в главный офис организации нужно добиться переадресации к региональному оператору.

Допускается полное отключение автоматического платежа. После этого смс «900» от Сбербанка поступать не будет.

Алгоритм действий:

  • авторизация в личном кабинете сервиса «Сбербанк Онлайн»;
  • переход в раздел доступных платежей;
  • проверка действующих услуг;
  • отмена ежемесячного списания.

Если соответствующий пункт отсутствует в списке предоставляемых банковских услуг, то необходимо незамедлительно проконсультироваться с представителями службы поддержки. После отключения услуги задолженность будет оставаться активной. Существует риск многократной просрочки, что повлечёт за собой внушительные санкции и пени. Федеральное законодательство утверждает обязательность регулярных взносов в НКО «ФКР».

В 2019 году списание по номеру «900» характерны для жителей Нижнего Новгорода. Некоторые пользователи услуги скептически отзываются о порядке списания средств. В зависимости от месяца транзакции суммы могут отличаться на несколько сотен рублей, что не добавляет доверия к организации.

Уточнить детали по поводу банковских операций можно в любом отделении Сбербанка России или НКО «ФКР».

>Расшифровка Фкр В Бюджете 2019

Расшифровка и применение КВР 243 – самая важная информация

Нередко в муниципальных учреждениях и других организациях, которые используют денежные средства федерального бюджета, возникают вопросы о том, к какому виду относить те или иные расходы. Одной из категорий трат является КВР 243.

В приказе Минфина РФ от 01.07.

2013 №65н указана такая расшифровка, что по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проходят денежные средства, которые потребовались на осуществление различных работ по капитальному ремонту помещений, предполагающих замену и восстановление основных конструкций, деталей и других элементов.

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы.

После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию.

Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

Реставрация бюджетных учреждений

Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции.

Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений.

А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Правомерность распределения расходов на КВР 243 и другие категории считается основанием для привлечения должностных лиц к ответственного за нецелевое использование бюджетных средств.

Как соотносятся КВР 243 и КОСГУ 225?

Объясним на примере, вам нужно отремонтировать автомобиль. Сам по себе ремонт — это КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР уже зависит от того как именно вы будете его ремонтировать.

Например, текущий можно отнести на КВР 244, а вот капитальный подойдет для героя нашей сегодняшней статьи — КВР 243.

Личный опыт применения КВР 243

Многие люди, которые впервые сталкиваются с распределением бюджетных средств, могут не сразу определить, к какой категории относить деньги, потраченные оплату различных материалов и работ.

Примером подобных случаев является замена ворот, которую на первый взгляд принимается и за капитальный, и за текущий ремонт.

Однако, если хорошо разобраться, то текущий ремонт проводится лишь для поддержания объекта в надлежащем виде, а капитальный ремонт предполагает полное восстановление имущества, включая и замену старых деталей.

Таким образом, замена ворот – капитальный ремонт, поэтому расходы на их приобретение и установку списываются со счета учреждения по КВР 243.

Чтобы денежные операции проходили в соответствии с действующим законодательством, рекомендуется перед оформлением документов проконсультироваться со специалистом, который поможет точно распределить расходы по категориям.

Расшифровка Фкр В Бюджете 2019

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

: Расходы бюджета

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

КВР: расшифровка

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

  • Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
  • Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
  • Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
  • Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
  • Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
  • Выделение ассигнований, связанных с командировками.
  • Детализация бюджетных капитальных расходов.
  • Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
  • Отражение ассигнований на налоговые платежи.

Рекомендуем прочесть: Какие 5000 купюры используются в 2019 году

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

https://www.youtube.com/watch?v=pH2xRzrjlhQ

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Квр 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в Приказе Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н. 800 — иные бюджетные ассигнования, в том числе госпошлины бывают:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.

Рекомендуем прочесть: Доход для вычета по ндфл на детей в 2019 году

На какой код бюджетной классификации (ФКР и КОСГУ) отнести расходы по разбору сгоревшего жилого дома

Относительно применения статей функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета (ФКР), правильный ответ на данный вопрос можно дать, только зная ведомственную принадлежность учреждения, а также структуру источника финансирования указанных расходов (т.е. наличие или отсутствие фактов включения данных расходов в соответствующую государственную программу).

Если данные расходы не были включены в указанную выше государственную программу и осуществлялись за счет текущего бюджетного финансирования или за счет средств, полученных учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, то для отражения их в бюджетном учете учреждения должна применяться статья ФКР, определенная учреждению соответствующими лимитами бюджетных обязательств (ЛБО) — для бюджетных средств или сметами доходов и расходов – по приносящей доход деятельности.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Бюджетная классификация: коды доходов бюджетов в 2016 году

При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», осуществляются по коду бюджетной классификации:

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета.

К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

Классификация расходов бюджетов

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете и отражаются в коде их классификации 10-ю знаками. В приложении 6 к действующим «Указаниям» представлены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов,

Целевые статьи расходов федерального бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса: федеральных государственных органов, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения. Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета представлен в приложении 10 к действующим » Указаниям».

Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа “Экология и природные ресурсы России”», 100.22.

01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами.

Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Статья: Порядок формирования и применение кодов бюджетной классификации в бюджетном учете (Дружинина Т

Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом (18-й, 19-й и 20-й знаки КБК) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. Она представлена следующими позициями:

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *