Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих направлениях и сферах деятельности:

  • Бюджет
  • Налоговые отношения
  • Бухгалтерский учет и отчетность
  • Аудиторская деятельность
  • Государственный долг
  • Резервный фонд
  • Фонд национального благосостояния
  • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество
  • Реформы
  • Финансовые рынки
  • Страховая деятельность
  • Банковская деятельность
  • Кредитная кооперация
  • Микрофинансовая деятельность
  • Организация и проведение лотерей, азартных игр
  • Электронный бюджет
  • Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции
  • Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней
  • Инвестирование средств для финансирования накопительной пенсии
  • Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями
  • Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования

Министр финансов Российской Федерации с декабря 2011 года – Силуанов Антон Германович.

История Минфина

1802 – 1917 годы

Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало «управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов». На министра финансов манифест возлагал еще обязанность «при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов». Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным.

При преобразовании министерств в 1810—1811 годах управление государственными доходами и расходами было распределено между тремя ведомствами: 1) Министерство финансов, которое ведало все источники доходов, 2) государственным казначейством, ведавшим движением сумм, и 3) государственным контролем, которому была поручена ревизия всех счетов.

В 1817 г. в ведение Министерство финансов передан (из Министерства внутренних дел) департамент мануфактур и внутренней торговли, а в 1821 г. — департамент государственного казначейства. В 1824 г. учреждена особенная канцелярия по кредитной части, в 1828 г. — мануфактур-совет, в 1829 г. — коммерческий совет. С учреждением Министерства государственных имуществ, от Министерства финансов отошло в 1838 г. управление казенными крестьянами, землями, лесами и оброчными статьями. 27 октября 1861 г. открыло свои действия главное выкупное учреждение, упраздненное в 1895 г.

Наркомфин России

Наркомфин входил в состав Временного рабочего и крестьянского правительства России, образованного «Декретом об учреждении Совета Народных Комиссаров», принятым 2-ым Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 года. Наркомат был призван обеспечивать проведение единой финансовой политики, а также осуществлять общее руководство в области организации финансов в стране.

Декретом ВЦИК от 14 (27) декабря 1917 г. национализированы частные банки и организован подчинённый НКФ единый Народный банк РСФСР. Под управлением НКФ также находились Департамент государственного казначейства и местные казначейства. Тем же декретом были введены прямое налогообложение буржуазии, аннулированы государственные займы царского и временного правительства, ликвидированы биржи, занимавшиеся сделками с ценными бумагами.

НКФ также проводила мероприятия по оздоровлению денежного обращения, на подготовку денежной реформы и замены старых денежных знаков, монополизации страхового дела, на укрепление сметно-бюджетной дисциплины и т. д.

Условия Гражданской войны и политика военного коммунизма значительно ослабили роль финансового аппарата, снижалось экономическое значение денег, приостанавливалось взимание налогов, товарно-денежные отношения заменялись прямым распределением материальных ценностей из центра. В связи с этим в начале 1920-х была полностью упразднена кредитная система. Был ликвидирован Народный банк РСФСР и на его базе образовано Центральное бюджетно-расчётное управление НКФ (СУ РСФСР).

В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-на­логовое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами. В губернских и уездных финотделах налоговые подразде­ления остались без особых изменений. Были упразд­нены податные инспекторы при уездных финотделах и сформирован штат фининспекторов, который осуществ­лял контроль за взиманием прямых налогов и подчинялся непосредственно губфипотделам.

Наркомфин СССР

В 1925 году НКФ СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекто­ров, их помощников и финансовых агентов. На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их дохо­дов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

В 1932 году было закончено строительство общежития для работников наркомата. К 1930 году налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом как в городе, так и на деревне в основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В соответствии с законом от 15 марта 1946 года Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1991-2014 годы

Указом Президента РСФСР от 11 ноября 1991 года № 190 Министерство финансов РСФСР было объединено с Министерством экономики РСФСР в одно Министерство экономики и финансов РСФСР. Постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8 Министерство финансов СССР было ликвидировано, а его предприятия и организации переведены в подчинение Министерства экономики и финансов РСФСР.

С 25 декабря 1991 года по 19 февраля 1992 года министерство носило название Министерство экономики и финансов РФ. Указом Президента РФ от 19 февраля 1992 года № 156 оно было вновь разделено на два министерства —Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ.

Цели Минфина

  1. Реализация ответственной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость
  2. Устойчивое функционирование финансовой и банковской системы, развитие внутреннего инвестора
  3. Деофшоризация экономики, легализация капиталов и активов
  4. Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов
  5. Повышение гибкости долговой политики

Департаменты Минфина

  • Министерство финансов РФ содержит следующие департаменты:
  • Департамент управления делами и контроля;
  • Департамент бюджетной политики и методологии;
  • Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  • Департамент государственного долга и государственных финансовых активов;
  • Департамент финансовой политики;
  • Департамент межбюджетных отношений;
  • Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности;
  • Правовой департамент;
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
  • Административный департамент;
  • Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
  • Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;
  • Департамент долгосрочного финансового планирования;
  • Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
  • Департамент международных финансовых отношений;
  • Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса Министерства финансов Российской Федерации;
  • Департамент бюджетной политики в сфере инноваций, промышленности гражданского назначения, энергетики, связи и частно-государственного партнёрства
  • Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса.

> Контакты Министерства финансов>Об утверждении Положения о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минфина России от 15.10.2018 N 3022)

Об утверждении Положения о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 июня 2016 года N 200

Об утверждении Положения о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 15 октября 2018 года N 3022
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 153 «Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации»
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации.

Министр
А.Г.Силуанов

Положение о Департаменте доходов Министерства финансов Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14 июня 2016 года N 200

1. Департамент доходов (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере бюджетной, налоговой, таможенной и других в установленной сфере ведения Министерства политик, в том числе в части методологии исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита; анализа и прогнозирования прямых и косвенных налогов, таможенных сборов и неналоговых платежей, в том числе в рамках ежегодного бюджетного процесса; учета и прогнозирования налоговых и неналоговых расходов; методологии администрирования доходов и работы с дебиторской задолженностью по доходам.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными государственными органами (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает (участвует в подготовке) для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и проекты других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.3. Рассматривает и участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти (государственных органов) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
В части методологии исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита:

4.4. Осуществляет разработку и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих:

4.4.1. порядок администрирования главными администраторами доходов бюджета поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4.4.2. порядок администрирования источников финансирования дефицита бюджета федеральными органами исполнительной власти;

4.4.3. порядок распределения органами Федерального казначейства поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4.5. Принимает участие в подготовке и (или) экспертизе финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов и других нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов государственной власти, влияющих на порядок и методику исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита.

4.6. Осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых (правовых) актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти по вопросам:

4.6.1. составления и ведения перечня и реестра источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.6.2. функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в части администрирования доходов бюджетов;

4.6.3. осуществления федеральными органами государственной власти бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.7. Осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов главных администраторов доходов федерального бюджета в части их правового статуса, полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета.
В части формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете в части доходов:

4.8. Принимает участие в формировании графика подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.9. Принимает участие в разработке для внесения в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, подлежащих представлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации одновременно с указанными проектами по вопросам формирования и уточнения доходов федерального бюджета.

4.10. Осуществляет формирование и ведение реестра источников доходов.

4.11. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам прогнозирования и исполнения бюджета.

4.12. Осуществляет рассмотрение и согласование методик прогнозирования доходов бюджета главных администраторов доходов бюджета.

4.13. Участвует в рассмотрении, согласовании и доработке форм обоснования прогноза доходов, а также экранных и печатных форм в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» информационной системы Минфина России.

4.14. Принимает участие в рассмотрении и уточнении расчетов и обоснований, представленных субъектами бюджетного планирования к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.15. Принимает участие в рассмотрении руководством Министерства несогласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по формированию доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.16. Проводит оценку влияния изменений налогового, бюджетного, таможенного и иного законодательства Российской Федерации на доходы федерального бюджета при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.17. Осуществляет подготовку текстовых статей, пояснительных записок и аналитических материалов в части формирования доходов, а также установления особенностей администрирования доходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.18. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства, определяющих порядок организации составления проекта федерального бюджета и обеспечивающих исполнение федерального бюджета.

4.20. Осуществляет подготовку проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за текущий финансовый год и отчета в Правительство Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за текущий финансовый год (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) в части доходов.

4.21. Осуществляет подготовку ежемесячного оперативного отчета об исполнении федерального бюджета, направляемого в Правительство Российской Федерации, в части доходов.

4.22. Обеспечивает разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период в части доходов.

4.23. Осуществляет рассмотрение проектов заключений, а также запросов Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части формирования доходов федерального бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
В части анализа, прогнозирования и оценки рисков по доходам:

4.24. Осуществляет экспертизу и подготовку финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, влияющих на формирование доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

4.25. Осуществляет анализ и прогнозирование доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в целях их предоставления руководству Министерства.

4.26. Проводит оценку влияния финансовых и макроэкономических рисков на доходы федерального бюджета.

4.27. Готовит ежемесячный аналитический обзор исполнения бюджетов бюджетной системы по доходам для руководства Министерства.

4.28. Осуществляет подготовку для руководства Министерства еженедельного отчета, включающего информацию об исполнении федерального бюджета по доходам, оценку исполнения на текущий год с учетом различных макроэкономических сценариев и мер по обеспечению сбалансированности.

4.29. Осуществляет размещение данных по исполнению всех уровней бюджетов бюджетной системы в разделе «Статистика» официального сайта Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.30. Осуществляет разработку и актуализацию методик прогнозирования основных видов доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

4.31. Осуществляет регулярное формирование оценки поквартального/помесячного кассового исполнения доходов федерального бюджета в целях их предоставления руководству Министерства.

4.32. Осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством Российской Федерации и главными администраторами доходов бюджета по вопросу составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета, а также помесячного распределения прогноза доходов федерального бюджета.

4.33. Ведет статистико-аналитическую базу по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации в части доходов.
В части методологии, учета и прогнозирования неналоговых платежей:

4.34. Осуществляет анализ и систематизацию неналоговых платежей.

4.35. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам прогнозирования неналоговых платежей и повышению его качества.

4.36. Осуществляет выработку подходов к закреплению в законодательстве Российской Федерации единых требований к установлению, взиманию и администрированию неналоговых платежей и мониторинг его применения.

4.37. Принимает участие в экспертизе проектов нормативных правовых актов и финансово-экономических обоснований к ним в части неналоговых платежей.

4.38. Осуществляет выработку предложений по совершенствованию работы главных администраторов доходов бюджета в части администрирования неналоговых платежей.

4.39. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по курируемым ими вопросам в части неналоговых платежей.
В части учета и прогнозирования налоговых и неналоговых расходов:

4.40. Принимает участие в оценке финансово-экономического воздействия проектов нормативных правовых актов, предусматривающих введение новых льгот и преференций, на поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4.41. Осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регулирующих вопрос применения налоговых и неналоговых расходов в бюджетном процессе.

4.42. Осуществляет мониторинг, оценку и учет налоговых и неналоговых расходов.

4.43. Осуществляет подготовку аналитических материалов, справок, заключений и докладов для руководства и коллегии Министерства по результатам анализа налоговых и неналоговых расходов, готовит предложения по отмене неэффективных льгот и преференций.

4.44. Участвует в разработке и применении методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации налоговых и неналоговых расходов.

4.45. Обеспечивает подготовку анализа результатов исследований, проводимых отечественными и зарубежными аналитическими центрами по вопросам налоговых и неналоговых расходов.

4.46. Обеспечивает проработку совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации вопросов, составляющих социально-экономические основания налоговых и неналоговых расходов.

4.47. Осуществляет прогнозирование налоговых и неналоговых расходов.
В части работы с дебиторской задолженностью по доходам:

4.48. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета по вопросам анализа динамики и структуры дебиторской задолженности по доходам.

4.49. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства, а также федеральных органов исполнительной власти по мониторингу и сокращению дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета.

4.50. Осуществляет организацию регулярного мониторинга исполнения мероприятий «дорожной карты» по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам в Министерстве.

4.51. Осуществляет подготовку докладов об объеме и динамике дебиторской задолженности по доходам с учетом реализации мероприятий «дорожной карты».
В части сотрудничества с международными финансовыми организациями, экспертными и научными организациями, экономической интеграции:

4.52. Проводит анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, принимает участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам в сфере ведения Департамента.

4.53. Осуществляет подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в установленной сфере ведения Департамента.

4.54. Осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с развитием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического взаимодействия государств-членов ЕАЭС, касающихся сферы ведения Департамента.

4.55. Принимает участие в заседаниях, организуемых Евразийской экономической комиссией (Комиссия), проводит анализ и оценку докладов, подготовленных Комиссией, а также подготавливает и разрабатывает доклады и материалы, необходимые для формирования позиции руководства Министерства для участия в заседаниях, организуемых Комиссией, в сфере ведения Департамента.
В части прочих функций:

4.56. Проводит мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.57. Осуществляет подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.

4.58. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.59. Обеспечивает методическую поддержку органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.60. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.61. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.62. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.63. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.64. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, в том числе экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (государственными органами) и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru, 23.06.2016

  • Об исполнительном ОГВ РС(Я)
    • Полномочия
    • Руководители
    • Структура
    • Общественный совет при Министерстве финансов РС(Я)
    • Подведомственные учреждения
    • Материалы коллегии
    • Историческая справка
    • Страницы департаментов
    • Контакты
  • Деятельность
    • Планы Министерства финансов РС(Я)
    • Отчеты в Правительство РС(Я)
    • Государственные и целевые программы
    • Управление государственными финансами и государственным долгом
    • Государственные услуги
    • Методические рекомендации по нормативным затратам
    • Государственный долг
    • Государственные закупки
    • Государственные функции по контролю
    • Информация о проверках в Министерстве финансов РС(Я)
    • Реестр расходных обязательств РС (Я)
    • Сведения об использовании бюджетных средств
    • Мониторинг
    • Информационные и аналитические материалы
    • Республиканские и региональные семинары
    • Конкурсы
    • Антимонопольный комплаенс
    • Реализация национальных проектов
  • Бюджет
    • Законы о бюджете
    • Бюджетная политика
    • Налоговая политика
    • Межбюджетные отношения
    • Планирование бюджета
    • Исполнение бюджета
    • Отчетность
    • Реформа бюджетных учреждений
  • Государственные информационные системы
    • Автоматизированная система по организации исполнения государственного бюджета «Бюджет-КС» и ее подсистемы
    • Описание условий и порядка доступа к государственным информационным системам
    • НПА, регулирующие порядок создания, ведения государственных информационных систем
    • Методические рекомендации по работе в Единой интегрированной информационной системе
    • Отчетность для ГРБС
  • Инициативное бюджетирование
  • Бюджет для граждан
    • Электронный «Бюджет для граждан»
    • «Бюджет для граждан» к Федеральному закону о федеральном бюджете
    • Доклад Министерства финансов РФ о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах РФ и МО
    • Финансовая грамотность
  • Антикоррупционная деятельность
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая и прочая информация
  • Нормотворческая деятельность
    • НПА
    • Административные регламенты
    • Порядок обжалования НПА
    • Мониторинг федерального законодательства
    • Установленные формы заявлений, принимаемых министерством
    • Разъяснения
    • План нормативно-правовой работы
    • Сведения о признании НПА и иных актов недействительными
  • Кадровое обеспечение
    • Порядок поступления
    • Потребность в специалистах
    • Сведения о вакансиях
    • Кадровый резерв
    • Квалификационные требования
    • Условия и результаты конкурсов
    • Контактные данные
    • Комиссии
    • Порядок обжалования результатов конкурса
    • Формы документов для участия в конкурсе
  • Обращения граждан
    • НПА, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан в министерстве
    • Прийти на прием
    • Телефоны доверия
    • Горячие линии в Республике Саха (Якутия)
    • Обзоры обращений граждан
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Пресс-центр
    • Вопросы-ответы
    • Новости
    • Календарь событий
    • Фото галерея
    • Видео галерея
    • Информация по СМИ и расходам на освещение деятельности
    • Для СМИ
    • Открытое министерство
    • Видеотрансляции в режиме реального времени
    • Выступления руководителей

  • Войти
  • Версия для слабовидящих Отправить обращение Наша Якутия Упрощенная версия
  • Все сайты
    • Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
    • Глава Республики Саха (Якутия)
    • Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
    • Правительство Республики Саха (Якутия)
    • Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
    • Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
    • Судебная власть в Республике Саха (Якутия)
    • Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
    • Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
    • Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия)
    • Счетная Палата Республики Саха (Якутия)
    • Институт уполномоченных в Республике Саха (Якутия)
    • Представители Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации
    • Открытое правительство Республики Саха (Якутия)
    • Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    • Общественная палата Республики Саха (Якутия)
  • Справочные данные
    • Органы власти РФ
    • Субъекты РФ
    • Наука и образование
    • Семейная и молодежная политика
    • Спорт
    • Культура
    • Туризм
    • Здравоохранение
    • Промышленность и недра
    • Информация в области печати и связи
    • Телефоны доверия
    • Официальный баннер
    • Справочник IP-телефонии ЕСПД
    • Рейтинг уровня доступности информации
    • Единая база вакансий
    • Координационные и совещательные органы
    • Градостроительная деятельность, экспертиза
    • Жилищная политика
  • Нормативные правовые акты
  • Открытые данные
    • Открытые данные
    • Информация о приложениях, разработанных на основе размещенных наборов открытых данных
    • Запросы на открытые данные
    • Информация о мероприятиях, проведенных с разработчиками приложений на основе открытых данных
    • Сведения о результатах использования открытых данных
    • Описание условий использования открытых данных/лицензии
    • Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных
    • Информационная панель «Мониторинг исполнения Майских Указов ГАС «Управление»»
  • Антикоррупционная политика
    • Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    • Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *