Содержание

>ФАП ИАО: обязанности должностных лиц

Старший инженер полетов

во время полетов обязан:обеспечивать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;принимать доклады от лиц, проводящих оперативный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов немедленно докладывать РП и заместителю командира авиационной части по ИАС;докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, а также о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;оказывать помощь РП при возникновении особых ситуаций в полете;определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, заправку и подготовку к дальнейшему полету;вести журнал старшего инженера полетов;организовать через заместителей командиров

«Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (ФАП ИАО) изданы в трех книгах: книга первая включает часть первую ФАП ИАО .»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения проверки, основные количественные и качественные показатели, по которым производится оценка состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации, а также порядок применения этих показателей при инспектировании и итоговых проверках авиационных частей и при подведении итогов работы за год (период).2.

Авиационная техника является вооружением авиационных частей.

Проверка начинается с заслушивания заместителя командира части по ИАС о состоянии АТ и средств ее эксплуатации, организации эксплуатации АТ и готовности к проверке.

Инженерно-авиационное обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации

Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.

Решение возложенных на ИАС задач, проведение технического обслуживания и ремонта АТ осуществляется высококвалифицированными специалистами четырех основных специальностей: по самолету и двигателю, авиационному вооружению, авиационному оборудованию и радиоэлектронному оборудованию. В целом инженерно-авиационная служба частей, соединений и объединений возглавляется инженером-механиком — специалистом по самолету и двигателю.

Приложение. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

1. Общие положения.

С этой целью должны применяться защитные устройства (сетки, чехлы, ловушки, заглушки и т.п.).

Защитные устройства окрашиваются в красный цвет и, если их несколько, соединяются между собой. Защитные приспособления маркируются, учитываются и хранятся в инструментальных кладовых (контейнерах).

Объем проверки устанавливает инженер части по специальности. Агрегаты подвергаются повторной проверке перед установкой их на ВС, если с момента проверки прошло более трех месяцев.

Фап иао

№ 17, считать утратившим силу.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АБШ АВ АвБ ПЛВ АвГ АвК РЛДН АвНК АвРЗ АД АДДК АКР АО ап АПрС АРС АСК АСП АСУ АТ АТИ ато АТС атч АУСП АХОВ аэ БАСК БИТ БК брс БТХВ БУР БЧ-6 ВА http://ru6uo.narod.ru/Avia/Doc/9.htm – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – автомобильное базовое шасси авиационное вооружение авиационная база противолодочного вооружения авиационная группа авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения авианесущий корабль авиационный ремонтный завод авиационный двигатель авиационный дегазационно-дезактивационный комплект авиационная крылатая ракета авиационное оборудование авиационный полк авиационная прицельная система автомобильная разливочная станция автоматизированная система контроля авиационное средство поражения автоматизированная система управления авиационная техника авиационно-техническое имущество авиационный технический отряд

Книга первая включает часть первую фап иао и приложение №1 к ним; книга вторая содержит часть вторую фап иао, которая издается с грифом «секретно»

Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.^ относятся те документы, которые позволяют выполнять ремонтные работы с высоким качеством и своевременно производить заказ на необходимые расходные материалы и запасные части.

Организация управлением инженерно- авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

№№ п/п Изучаемые вопросы на СРС Время Прим.
Организация управления инженерно- авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы. 90 мин
Документация инженерно- технического состава

Методические указания по структуре проведения занятия

Перед началом занятия преподаватель принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к занятиям.

Практические занятия проводятся в составе взвода, полувзвода, учебной группы в целях практического освоения вооружения и военной техники, овладения методами их применения, эксплуатации, ремонта и хранения, выработки навыков в решении задач, производстве расчетов и регламентных работ, разработке и оформлении боевых и служебных документов, отработке нормативов и других вопросов в соответствии с программой обучения. Целью практических занятий является привитие и совершенствование практических навыков студентов в выполнении должностных обязанностей в соответствующих звеньях управления. Практические занятия могут проводиться методом тренировок.

В аудитории должны быть подготовлены схемы, таблицы.

Преподаватель осуществляет проверку личного состава по списку в групповом журнале, где делает соответствующие отметки в графе изучаемой дисциплины. Используемые сокращения определены в правилах ведения группового журнала. Далее преподаватель проводит контроль знаний студентов по материалу предыдущего занятия. В процессе контроля, при необходимости, дополняет и исправляет ответы студентов. По завершении опроса подводит итог и делает выводы, выставляет оценки.

Далее преподаватель приступает к изложению материала данного занятия: объявляет тему, название занятия, учебную цель, актуальность, учебные вопросы. Перед началом изложения преподаватель указывает необходимость изучения данной темы, ставит проблемные вопросы.

В начале необходимо напомнить студентам общий назначения и основные задачи инженерно-авиационной службы.

При изложении учебных вопросов акцентировать внимание студентов на управлении инженерно-авиационной службой.

В заключительной части занятия преподаватель делает обзор всего занятия, задает один, два контрольных вопроса и подводит общий итог за занятие в целом.

В заключении преподаватель определяет задание на самостоятельную подготовку, перечисляет литературу на самостоятельную работу студентов. Заканчивает занятие.

Дежурный по взводу подает соответствующую команду.

Методические указания для СРС под руководством преподавателя

В процессе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя преподаватель напоминает основные более лёгкие вопросы занятия, разъясняет обучаемым где на них можно найти ответы, оптимизирует процесс самостоятельного изучения того или иного вопроса данного занятия; помогает обучаемым выделить основную главную мысль.

Преподаватель путём наводящих вопросов помогает студентам самостоятельно формулировать и конспектировать учебный материал в доступной к пониманию форме.

По окончании СРС преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы обучаемых, если таковые имеются, и заканчивает занятие.

Организация управлением инженерно- авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы.

Высокая эффективность инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки авиационных частей невозможно без хорошей организации управления ИАС и четкого выполнения ими своих должностных обязанностей.

Управление инженерно-авиационным обеспечением заключается в целенаправленной деятельности руководящего ИТС направленной на выполнения задач ИАО. Управление ИТС части включает в себя:

— получение и уяснение задачи руководящим ИТС;

— доведения задач до подчиненных;

— организацию функционирования системы управления;

— руководство подчиненными в процессе подготовки и выполнения задач ИАО;

— оценку эффективности работы ИТС.

Заместитель командира части по ИАС непосредственно осуществляет управление ИАО части. Для организации управления в части оборудуются ПУ ИАО, который размещается непосредственно на централизованной заправочной. Он является составной частью командного пункта части и предназначен:

— для руководства ИТС части;

— контроля за ходом подготовки авиационной техники к полетам при проведении части в боеготовое состояние;

— своевременного информирования командира о состоянии и ходе подготовки авиационной техники;

— оказания помощи руководителю полетов по руководству действия летным составом в особых случаях;

— для организации четкого взаимодействия с руководящим составом АТЧ.

На пункте управления ИАО находится:

во время полетов – старший инженер полетов, в дни выполнения работ на авиационной технике – дежурный инженер.

Кроме ПУ ИАО части для организации технологического процесса и руководства работой специалистов ТЭЧ, оборудуется пункт управления ТЭЧ, на ПУ ТЭЧ находится диспетчер.

Для обеспечения управления специалистами ИАС при работе вне базового аэродрома могут быть использованы передвижные командно-диспетчерские пункты (ПДП) оборудованные на шасси автомобилей повышенной проходимости.

ПУ ИАО оснащается необходимой аппаратурой связи и документацией. За оснащение ПУ ИАО средствами связи и содержание их в исправном состоянии отвечает отдельный батальон связи и РТО. Для оперативного управления специалистами ИАС выполняющих работу по подготовке а.т., на стоянке используются портативные радиостанции типа “Ромашка”, которые выдаются руководящему составу ИАС.

ПУ ИАО должен быть обеспечен двухсторонней связью с помещениями и стоянками АТО (а.э.), ТЭЧ части, ППР, КП части, КДП. При этом используется телефонная, селекторная и радиосвязь. При работе со всеми видами связи должны соблюдаться меры предусмотренные инструкцией по ПД ИТР. Работа радиосредств ведется на частотах предусмотренных общей схемой связи части.

ПУ ТЭЧ оборудуется селекторной связью с лабораториями групп регламентных работ и громкоговорящей связью с техническими позициями.

Вопросам совершенствования методов управления ИАО руководящий состав уделяет постоянное внимание в своей повседневной деятельности.

Специалисты инженерно-авиационной службы при решении задач инженерно-авиационного обеспечения выполняют обязанности в соответствии с занимаемыми должностями.

Остановимся ниже на обязанностях возлагаемых на тех должностых лиц, для которых осуществляется подготовка на военной кафедре, а также их непосредственных руководителей.

Т.е. рассмотрим обязанности:

— старшего техника (техника) технического расчета по специальности (группы обслуживания, подготовки, регламента и ремонта).

Начальник группы отвечает за:

боевую и специальную подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава группы;

постоянную исправность и боевую готовность авиационной техники, закрепленной за группой;

полноту, качество и своевременное выполнение работ на авиационной технике, соблюдение мер безопасности при работе на ней;

своевременное внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры документации и ежеквартальную сверку их с эталонным экземпляром;

техническое состояние и правильное использование по назначению средств технического обслуживания;

учет, хранение, выдачу и получение специальных автомобилей, оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента и материальных средств в группе;

своевременное обеспечение группы (АТО) материальными средствами и запасными частями;

сохранность грифованной аппаратуры, снятой с самолета или установленной в группе и числящейся за ней.

Начальник группы обслуживания и регламента средств опознавания, начальник группы обслуживания и регламента бортовых средств связи и ЗАС подчиняются начальнику штаба полка, а в специальном отношении – инженеру части по РЭО.

Начальник группы обслуживания (подготовки) высотного оборудования и снаряжения, обслуживания (подготовки) электронных тренажеров и учебной аппаратуры подчиняется инженеру по авиационному оборудованию.

Начальник группы тормозных парашютов в специальном отношении подчиняется инженеру части по СД.

Начальник группы обслуживания авиационной эскадрильи подчиняется командиру АЭ, а в специальном отношении – заместителю командира авиационной эскадрильи по ИАС.

Начальник группы регламента и ремонта (группы ремонта) подчиняется начальнику ТЭЧ части (ВАРМ).

Начальник группы ТЕХП подчиняется начальнику ТЕХП.

Начальник группы СИС подчиняется начальнику СИС.

Начальник группы подготовки и регламентных работ частей беспилотной авиации подчиняется командиру отряда (подразделения).

Начальник группы является непосредственным начальником личного состава группы.

Начальник группы обязан:

планировать работу специалистов группы, организовывать и контролировать полноту и качество выполнения работ, правильность заполнения эксплуатационной документации личным составом группы;

вести документацию в строгом соответствии с установленными требованиями;

уметь лично выполнять наиболее сложные работы по ремонту, проверке, регулировке и настройке образцов авиационной техники;

выяснять причины отказов и неисправностей авиационной техники, принимать меры по оперативному вводу в строй отказавшей авиационной техники, инструктировать специалистов группы о порядке ее восстановления;

вести учет выполнения работ по бюллетеням на авиационной техники по своей специальности и контролировать их выполнение;

проводить осмотры авиационной техники в соответствии с установленными нормами;

не допускать подготовку авиационной техники с использованием неисправных войсковых средств измерений;

обеспечить соблюдение личным составом группы установленных правил обращения с грифованной техникой, документацией, правил радиомаскировки;

обобщать опыт работы личного состава группы на авиационной техники и внедрять передовые методы работы, направленные на повышение боеготовности, сокращение трудозатрат, повышение качества и производительности труда;

ежедневно проводить технические разборы;

обучать личный состав группы умению выполнять работы по подготовке и ремонту авиационной техники, выявлять и устранять неисправности на авиационной техники, а также применять войсковые средства измерений и инструмент;

знать по своей специальности конструкции и принцип действия систем и оборудования авиационной техники, правила ее эксплуатации, техническое состояние, объем и технологию проведения всех видов работ по подготовке авиационной техники к применению;

готовить личный состав и техническое имущество группы к перебазированию и к работе на оперативных аэродромах;

осуществлять (после допуска руководящим составом АТЧ) контроль СНО ОП, проверять соответствие топлива, масел, специальных жидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно – технической документации на ВС;

следить за чистотой рабочих мест, сохранностью средств технического обслуживания, ежедневно проверять наличие и состояние инструмента, принимать меры к своевременному их ремонту и пополнению;

своевременно представлять заявки на обеспечение группы материальными средствами и запасными частями, контролировать их учет, хранение, получение и расходование по прямому назначению;

обеспечивать соблюдение мер безопасности и выполнение мероприятий по защите от оружия массового поражения, ПД ТСР, противопожарной защите личного состава группы при работе на авиационной техники.

Старший техник (техник) технического расчета по специальности (группы обслуживания, подготовки, регламента и ремонта) отвечает за:

исправность и боевую готовность закрепленных за техническим расчетом (группой) самолетов, систем и оборудования;

исправность, сохранность и правильную эксплуатацию закрепленных за техническим расчетом (группой) средств технического обслуживания авиационной техники;

полноту и качество работ, выполняемых на авиационной технике.

Он подчиняется начальнику технического расчета (группы).

Старший техник (техник) технического расчета по специальности (группы обслуживания (подготовки), регламента и ремонта) обязан:

знать конструкцию авиационной техники, порядок и правила ее эксплуатации, объем и технологию подготовок к полетам (регламентных работ); уметь лично выполнять все работы по подготовке авиационной техники по всем маршрутам, кроме первого;

качественно и своевременно выполнять работы на авиационной техники;

уметь быстро находить и устранять неисправности на авиационной техники, составлять карточки учета неисправностей;

знать и уметь применять средства технического обслуживания и содержать их в постоянной готовности к применению;

обучать специалистов технического расчета (группы) правилам и практическим навыкам выполнения работ, а также проверять качество выполненных работ на авиационной технике;

докладывать начальнику технического расчета (группы), инженеру АТО по соответствующей специальности о всех выявленных на авиационной технике неисправностях;

вести установленные учет и отчетность.

Старший техник (техник) технического расчета (группы) по своей специальности имеет право давать технические указания техническому составу расчета (группы) о порядке выполнения работ и устранения неисправностей на авиационной технике.

Вывод: Таким образом высокая эффективность ИАО боевых действий и боевой подготовки авиационных частей зависит от четкой слаженности в управлении ИАС.

Обязанности должностных лиц ИТС

Заместитель командира авиационной части по ИАС — начальник службы отвечает за:

боевую готовность АТ, состоящей на вооружении части, правильную ее эксплуатацию, хранение и ремонт;

инженерно-авиационное обеспечение боевых действий и боевой подготовки;

инженерно-техническую подготовку личного состава части;

боевую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину непосредственно подчиненного ему личного состава.

Он подчиняется командиру части и является прямым начальником всего личного состава части.

Старший инженер (инженер) авиационной части по специальности осуществляет техническое руководство эксплуатацией АТ по своей специальности и отвечает за:

разработку мероприятий по организации эксплуатации, войскового ремонта и содержания АТ в постоянной исправности и боевой готовности;

боевую и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных ему подразделений, боевую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину их личного состава;

знание личным составом АТ, правил ее эксплуатации и мер безопасности при выполнении работ на АТ;

состояние учебно-тренажной базы;

анализ причин отказов АТ и разработку профилактических мероприятий по их предупреждению;

разработку мероприятий по организации эксплуатации и содержания в исправном состоянии бортовых средств ОК и устройств наземной обработки информации;

разработку мероприятий по организации и контролю выполнения работ по бюллетеням на АТ;

ведение рекламационной работы;

полноту и качество заполнения эталонных экземпляров документации, своевременное изучение с личным составом всех изменений и дополнений;

правильность ведения и своевременность представления установленной учетно-отчетной документации.

Старшие инженеры (инженеры) авиационной части всех специальностей подчиняются заместителю командира части по ИАС.

Старший инженер (инженер) авиационной части по своей специальности имеет право:

давать технические указания по эксплуатации АТ, ИТП всему личному составу авиационной части в пределах своих служебных обязанностей;

отстранять от выполнения работ на авиационной технике специалистов ИАС при грубых нарушениях ими мер безопасности или правил ее эксплуатации.

Начальник тэч части отвечает за:

боевую и мобилизационную готовность тэч части;

боевую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава тэч части;

постоянную готовность подвижных сил и средств тэч части к перебазированию, а также за исправность и боевую готовность АТ части в объеме своих функциональных обязанностей;

исправность, сохранность средств ТО и ремонта, используемых в тэч части;

планирование, организацию, своевременное и качественное выполнение ремонтных работ, регламентных работ и работ по бюллетеням на АТ, находящейся в тэч части;

организацию учета и использование СТО и расходных материалов в тэч части;

соблюдение личным составом требований безопасности и экологической защиты при работе на АТ;

состояние пожарной безопасности на территории, в служебных и производственных помещениях тэч части;

соблюдение личным составом тэч части установленных правил обращения с грифованной АТ и документацией;

правильность ведения и своевременность представления установленной учетно-отчетной документации.

Начальник тэч части подчиняется заместителю командира части по ИАС и является прямым начальником всего личного состава тэч части.

Командир авиационно-технического отряда отвечает за:

боевую готовность ато, боевую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину личного состава ато;

содержание АТ, средств ее эксплуатации и ремонта, АСП первого боекомплекта в постоянной готовности к применению и перебазированию;

полноту и качество подготовки ИТС и АТ к несению боевого дежурства;

подготовку АТ к применению в установленные сроки, своевременное ее восстановление и ремонт;

правильное использование и хранение закрепленных за ИТС ато СТО и других материальных средств;

учет и сохранность материалов ОК по результатам облетов АТ;

ввод в строй вновь прибывшего ИТС ато;

инженерно-техническую подготовку личного состава аэ;

соблюдение ИТС ато установленных правил обращения с грифованной АТ и документацией.

Командир ато подчиняется командиру аэ, является его заместителем по ИАС и прямым начальником всего личного состава аэ.

Командир авиационно-технического отряда имеет право:

давать распоряжения личному составу аэ по вопросам эксплуатации АТ;

отстранять от полетов экипажи (летчиков) (до командира звена включительно) при грубых нарушениях ими правил эксплуатации АТ;

отстранять от эксплуатации АТ лиц ИТС ато в случаях грубых нарушений ими мер безопасности или правил эксплуатации АТ, а также показавших при проверке неудовлетворительное знание АТ и правил ее эксплуатации.

Инженер ато по специальности осуществляет техническое руководство эксплуатацией АТ по своей специальности и отвечает за:

полноту и качество выполнения мероприятий по организации эксплуатации, войскового ремонта и содержания АТ и АСП первого боекомплекта в постоянной исправности и боевой готовности;

знание личным составом ато АТ, полноты и технологии выполняемых работ, мер безопасности при работе на ней;

полноту и достоверность сведений об отказах и неисправностях АТ, потребных трудозатратах на их устранение;

состояние средств контроля технического состояния АТ, правильность применения СТО;

контроль комплектности, наличия и правильности заполнения документации на АТ, отправляемую в ремонт, отправку деталей для доработки авиационной техники по бюллетеням промышленности, не выполненным в части;

правильность ведения и своевременность представления установленной учетно-отчетной документации;

своевременное внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры документации и ежеквартальную сверку их с эталонным экземпляром.

Инженер ато подчиняется командиру ато.

Инженеры ато по своей специальности имеют право:

давать указания по эксплуатации авиационной техники всему личному составу авиационной эскадрильи в пределах своих служебных обязанностей;

отстранять от подготовки авиационной техники специалистов ИАС ато при грубых нарушениях ими мер безопасности или правил эксплуатации, а также неудовлетворительных знаниях при проверке.

Начальник технического расчета отвечает за:

боевую готовность технического расчета, боевую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину его личного состава;

содержание авиационной техники, АСП первого боекомплекта, агрегатов съемного оборудования, средств технического обслуживания авиационной техники в исправности и постоянной готовности к применению;

качество и полноту подготовки к полетам авиационной техники, своевременное ее восстановление при отказах (повреждениях);

соблюдение личным составом технического расчета мер безопасности при выполнении работ;

ведение установленного учета и отчетности.

Начальник технического расчета подчиняется командиру ато и является прямым начальником личного состава технического расчета.

Начальник технического расчета обязан:

знать авиационную технику и правила ее эксплуатации, объем и технологию проведения всех видов работ и подготовок авиационной техники к полетам, уметь их выполнять;

контролировать полноту и качество выполнения работ на авиационной технике, средствах ее технического обслуживания;

обеспечивать постоянную боевую готовность авиационной техники расчета; организовывать подготовку ВС к полетам в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководств (инструкций) и регламентов технического обслуживания, контролировать правильность и своевременность заполнения установленной документации;

знать сорта применяемых горючих и смазочных материалов, специальных жидкостей и газов, нормы их расхода, а также фактические расходы топлива и масел на каждом ВС расчета;

лично проверять полноту выполняемых на ВС работ по подготовке его к полету, проводить межполетный анализ работоспособности авиационной техники по материалам СОК и бланкам экспресс-анализа, в отсутствие командира ато давать разрешение на допуск к полетам ВС своего расчета;

не допускать к полетам ВС с неисправностями или подготовленные с нарушениями требований нормативных документов;

не допускать подготовку авиационной техники с использованием неисправных средств ее технического обслуживания;

знать состояние каждого ВС расчета, проводить осмотры ВС в соответствии с нормами осмотров, установленными настоящими Правилами, и давать указания по устранению недостатков;

осуществлять (после допуска руководящим составом атч) контроль СНО ОП, проверять соответствие топлива, масел и спецжидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно-технической документации на ВС;

обеспечивать соблюдение личным составом расчета установленных правил обращения с грифованной техникой и документацией;

готовить личный состав, съемное оборудование и техническое имущество расчета к перебазированию и к работе на оперативных аэродромах;

вести установленный учет и отчетность, контролировать правильность и своевременность ведения документации в техническом расчете;

организовывать обучение личного состава расчета войсковому ремонту;

обобщать и анализировать опыт работы на авиационной технике личного состава расчета, ежедневно проводить с ним технические разборы;

разрабатывать и внедрять мероприятия по сокращению сроков и трудозатрат на подготовку ВС и авиационных средств поражения к применению, расхода материальных средств на их техническую эксплуатацию;

организовывать изучение маршрутов подготовки ВС к полету таким образом, чтобы каждый специалист технического расчета освоил не менее 2…3 маршрутов;

вести учет работы личного состава технического расчета по маршрутам, планировать и проводить регулярные тренажи с личным составом технического расчета по восстановлению навыков работы по освоенным маршрутам;

обеспечивать соблюдение мер безопасности при работе на авиационной технике, выполнение мероприятий по защите от оружия массового поражения, противопожарной защите личного состава технического расчета и авиационной технике при работе.

Старший техник (техник) ВС отвечает за:

исправность и боевую готовность, полноту и качество подготовки ВС к полету;

обучение подчиненных ему лиц технического состава экипажа правилам и практическим навыкам выполнения работ на ВС;

исправность и сохранность закрепленного за ним инструмента и оборудования;

сохранность грифованной аппаратуры, установленной на ВС;

сохранность средств поражения первого боекомплекта, находящегося на ВС и хранящегося у ВС.

Он подчиняется начальнику технического расчета и является непосредственным начальником технического состава экипажа.

Старший техник (техник) ВС обязан:

знать конструкцию и правила эксплуатации ВС, силовой установки, а также принцип работы и правила эксплуатации всех систем и всего оборудования ВС, техническое состояние и ресурс закрепленного за ним ВС, двигателей и оборудования;

знать сорта применяемых топлив, масел, спецжидкостей и газов, нормы их расхода, а также фактический расход топлива и масла на закрепленном за ним ВС; лично контролировать марку и количество заправляемых в системы ВС топлива, масла, спецжидкостей и зарядку газов;

знать объем подготовок и уметь выполнять все виды подготовок ВС к полету (по всем маршрутам), знать объем регламентных и периодических работ, порядок их выполнения; контролировать выполнение работ на ВС специалистами технического расчета (групп авиационной эскадрильи) и тэч авиационной части;

докладывать начальнику технического расчета обо всех неисправностях на ВС;

вести установленный учет и отчетность, контролировать правильность заполнения документации на ВС техническим составом;

лично проводить и уметь организовывать подготовку ВС к полету, умело проверять его техническое состояние, выявлять и устранять неисправности, составлять карточки учета неисправностей;

оказывать помощь летчику при посадке в ВС, в подготовке кабины, а также при запуске авиационного двигателя (двигателей);

выпускать в полет только исправное и полностью подготовленное ВС, по окончании предполетной подготовки и подготовки к повторному полету докладывать начальнику технического расчета о выполненной подготовке ВС к полету;

по прибытии летного состава для полета докладывать командиру экипажа (летчику) о выполненных работах на ВС и о степени готовности его к полету;

после полета получать замечания летного состава и специалистов, проводящих межполетный анализ данных СОК (через старшего инженера полетов) о работе авиационной техники в полете с записью в контрольном листе, и принимать меры по устранению отмеченных недостатков;

содержать в исправном состоянии и чистоте закрепленное за ВС наземное оборудование, средства маскировки и укрытие, своевременно проверять и ремонтировать наземное оборудование, производить уборку стоянки (укрытия) ВС и выхода к рулежной дорожке.

2. Документация инженерно-технического состава (итс) части.

Используемая ИАС документация делится на уставную (документы, регламентирующие деятельность ИТС и содержание АТ, средств эксплуатации и ремонта – общевоинские уставы, боевые уставы, правила, наставления, руководства, инструкции и др.), нормативную (приказы, директивы, распоряжения, стандарты, общие технические требования, бюллетени завода-изготовителя или разработчика ВС, методические указания, технические задания, технические записки, указания начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению), эксплуатационную, ремонтную, пономерную (формуляры (с формулярными схемами), паспорта и этикетки на АТ), учетную и отчетную.

Работа ИАС по ИАО БД и БП немыслима без строгого и точного выполнения требований руководящих документов.

Основными руководящими документами, регламентирующими организацию работы ИАС, эксплуатацию и ремонт АТ, являются:

  1. Приказы и директивы МО и ГК ВВС.

  2. Указания и распоряжения Начальника вооружения ВВС.

  3. ФАП ИАО; ФАП по производству полетов; КБП ИТС.

ФАП ИАО.

Федеральные авиационные правила ИАО государственной авиации.

Введено в действие приказом МО РФ от 9.09.2004г. № 044.

ФАП ИАО состоит из двух частей:

Части первой и приложений к ней:

Приложение №1 :

– Обязанности должностных лиц ИАС;

Приложение №2 :

– Методика оценки состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации;

Приложение №3 :

– Нормативы, инструкции, правила, перечни, исходные данные;

Приложение №4 :

–Учетная и бланковая документация.

Часть вторая ФАП ИАО имеет гриф “Секретно”.

ФАП ИАО определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по ИАО БД и БП, устанавливает общие правила эксплуатации и ремонта АТ, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно – технической подготовке личного состава, определяет порядок размещения и содержания АТ на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил.

Положения ФАП ИАО являются обязательными для всего личного состава авиационных частей, авиаремонтных заводов, военно–учебных заведений, управлений и учреждений авиации Вооруженных Сил.

Все другие документы, регламентирующие работу ИТС, организацию эксплуатации, ремонта и учета АТ, а также инженерно – техническую подготовку, должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего ФАП ИАО.

  • ФАП ПП ГА-2003.

ФАП по производству полетов государственной авиации.

  • В них изложены общие определения, классификация полетов, обеспечение безопасности полетов; а также изложены определения и требования к летному составу, личному составу группы руководства полетами и группы обеспечения полетов, правила полетов, производство полетов, управление полетами, действия экипажа в особых случаях в полете, обеспечение полетов.

  • КБП ИТС.

Курс боевой подготовки инженерно – технического состава частей авиации Вооруженных Сил.

Утверждено ГК ВВС.

КБП ИТС (имеет гриф ДПС) является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем и порядок подготовки офицеров, сержантов и солдат инженерно – авиационной службы.

КБП ИТС содержит:

  • организационно – методические указания;

  • основные требования к уровню инженерно – технических знаний инженеров части;

  • программы боевой подготовки техников;

  • программы боевой подготовки механиков;

  • общие положения и программу подготовки инструкторов практического обучения личного состава приемам и методам ремонта авиационной техники.

Используемая ИТС документация делится на:

  • уставную;

  • нормативно – техническую;

  • эксплуатационную;

  • ремонтную;

  • пономерную;

  • учетную и отчетную.

Рассмотрим, что входит в каждый, из перечисленных выше, вид документации.

Уставная документация.

К уставным документам относятся:

  • общевоинские уставы;

  • боевые уставы;

  • наставления;

  • руководства;

  • инструкции.

Эти документы регламентируют деятельность ИТС и содержание АТ, средств эксплуатации и ремонта.

Нормативно – техническая документация.

К нормативно – техническим документам относятся:

  • стандарты;

  • общие технические требования;

  • указания главного инженера ВВС;

  • бюллетени промышленности;

  • методические указания;

  • технические задания;

  • технические записки.

Эксплуатационная документация.

Номенклатура эксплуатационных документов включает:

  • руководство по летной эксплуатации;

  • инструкцию по расчету дальности и продолжительности полета;

  • руководство по технической эксплуатации, состоящее из технического описания, инструкции по эксплуатации и технологических карт;

  • регламент технического обслуживания;

  • руководство по загрузке и центровке;

  • альбом электрических схем;

  • ведомости ЗИП;

  • нормы расхода запчастей на 100 часов эксплуатации.

Ремонтная документация.

Номенклатура ремонтных работ включает:

  • руководство по среднему ремонту;

  • руководство по капитальному ремонту;

  • технические условия на капитальный и средний ремонт;

  • альбом основных сочленений и ремонтных допусков;

  • чертежи ремонтные;

  • руководство по ремонту АТ при боевых повреждениях;

  • каталог деталей и сборочных единиц;

  • ведомости ЗИП (ремонтные);

  • нормы расхода запасных частей на капитальный и средний ремонт;

  • ведомости группового комплекта запасных частей и материалов для обеспечения войскового ремонта в особый период;

  • ведомости ремонтного комплекта запасных частей для обеспечения капитального ремонта в особый период.

Пономерная документация.

Формуляры (с формулярными схемами), паспорта и этикетки на авиационную технику относятся к пономерной документации, которая прикладывается к каждому изделию авиационной техники, и является обязательной его принадлежностью.

Необходимые изменения и дополнения к эксплуатационной, ремонтной и пономерной документации доводятся до частей бюллетенями и указаниями главного инженера ВВС.

В каждой авиационной части ведется эталонный экземпляр документации (кроме пономерной), в который вносятся все изменения и дополнения по эксплуатации и ремонту АТ.

За полноту и качество заполнения эталонных экземпляров, своевременное изучение с личным составом всех изменений и дополнений, вносимых в документацию, отвечают инженеры части по специальностям.

За своевременное внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры документации и ежеквартальную сверку их с эталонным экземпляром отвечают инженеры АТО по специальностям (начальники групп обслуживания) и начальники групп регламента и ремонта ТЭЧ ап.

Учетная и отчетная документация.

Учет и отчетность инженерно – техническим составом ведутся по формам и в срок, установленные:

  1. ФАП ИАО;

  2. Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах РФ;

  3. Табелем срочных донесений.

Инженер по технике безопасности

Начальник тэч звена (отряда) подчиняется командиру звена (отряда), является прямым начальником технического состава звена (отряда) и отвечает за: постоянную исправность и боевую готовность ВС звена (отряда); полноту и качество подготовки к полетам ВС звена (отряда), свое-временное восстановление АТ при отказах (повреждениях); соблюдение личным составом звена мер безопасности при выполнении работ; ведение установленного учета и отчетности. Начальник тэч звена (отряда) обязан: организовывать подготовку ВС к полетам в соответствии с требованиями настоящих Правил, руководств (инструкций) и регламентов технического обслуживания; знать конструкцию и правила эксплуатации ВС звена (отряда), сорта применяемых горючих и смазочных материалов, специальных жидкостей и газов, нормы их расхода, фактические расходы топлива и масел на каждом ВС; уметь лично выполнять все работы по подготовке ВС к полетам, быстро находить и устранять неисправности, определять готовность ВС к полету; знать состояние каждого ВС, лично контролировать качество работ, выполняемых техническим составом звена (отряда); осматривать ВС и давать указания по устранению неисправностей; лично проверять состояние и подготовку ВС к полету; в случае отсутствия заместителя командира аэ по ИАС давать раз-решение на допуск ВС к полетам и принимать все меры к тому, чтобы не допускать к полетам ВС с неисправностями или подготовленные к полетам с нарушениями требований руководств (инструкций) по эксплуатации; обучать техников и механиков звена (отряда) правилам выполнения работ по подготовке ВС, ежедневно проводить технические разборы, внедрять передовой опыт эксплуатации АТ в практику работы всего технического состава звена; контролировать по всем специальностям полноту подготовки и снаряжения ВС звена (отряда) к полету; осуществлять (после допуска руководящим составом атч) контроль СНО ОП, проверять соответствие топлива, масел, специальных жидкостей разрешенным к применению согласно эксплуатационно-технической документации на ВС; обучать техников и механиков звена (отряда) правилам выполнения войскового ремонта; вести установленный учет и отчетность, контролировать правиль-ность и своевременность заполнения документации и выполнения работ по бюллетеням; обеспечивать соблюдение мер безопасности и противопожарных мероприятий при работе на АТ; контролировать соблюдение техническим составом звена (отряда) правил обращения с грифованной техникой и документацией; вести учет всех выявленных неисправностей на ВС звена (отряда) и докладывать о них заместителю командира эскадрильи по ИАС и инженеру части по ВД

Обязанности водителя дежурного тягача

    • Со скольки лет можно получать права?
    • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
    • Ваш выбор автошколы
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «М»
    • Подготовка водителей категории «А1»
    • Подготовка водителей категории «А»
    • Подготовка водителей категории «В»
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «С»
    • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
    • Подготовка водителей категории «СE»
    • Документы для зачисления на обучение
    • Должностные обязанности водителя
    • Обязанности водителя и требования к нему
  • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
    • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
    • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • Приказ о назначении водителя-наставника
    • Программа обучения водителей-наставников
    • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
    • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
    • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
    • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
    • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
    • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
    • НОРМАТИВНАЯ БАЗА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *