ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 20 НОЯБРЯ 2008 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 12701)

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 15-06-2011 162 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12… Актуально в 2018 году

В Федеральных авиационных правилах:

1) пункт 3.2 после слова «оперативное» дополнить словом «техническое»;

2) абзац шестой пункта 3.3 после слова «дирижабля» дополнить словами «и свободного аэростата»;

3) пункты 9.2, 10.2 и 11.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты»;

4) главу XVII изложить в следующей редакции:

«XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.

17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;

основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;

характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;

выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;

возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.

17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:

понимать теоретические основы предмета;

уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;

уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;

продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.

17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:

знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;

уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;

понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;

уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;

уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;

уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.

17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.

17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.

17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок «A», «B1», «B2» или «C».

17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:

с квалификационной отметкой «A» может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в пределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;

с квалификационной отметкой «B1» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки «A», может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;

с квалификационной отметкой «B2» может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;

с квалификационной отметкой «C» может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;

с квалификационной отметкой «A1» или «B1.1» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с газотурбинными двигателями;

с квалификационной отметкой «A2» или «B1.2» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой «A3» или «B1.3» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с газотурбинными двигателями;

с квалификационной отметкой «A4» или «B1.4» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;

с квалификационной отметкой «A5» или «B1.5» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;

с квалификационной отметкой «A6» или «B1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;

с квалификационной отметкой «A7» может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.

В квалификационных отметках, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 17.9 настоящих Правил, указывается тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.

17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:

а) для получения квалификационных отметок «A1» — «A5», «B1.2» и «B1.4»:

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или

не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или

не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

б) для получения квалификационных отметок «B2», «B1.1» и «B1.3»:

не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или

не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;

в) для получения квалификационной отметки «C» с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:

не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1.1» или «B1.3» на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или

не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1.2», «B1.4» или «B2» на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или

не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;

г) для получения квалификационной отметки «C» с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг — не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки «B1» или «B2»;

д) для получения квалификационных отметок «A5», «A6», «A7», «B1.5» и «B1.6»:

одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или

шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.

Для квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.

17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:

а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;

б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна»;

5) приложение N 2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«IX) слова «Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу».

Приказ, Федеральные авиационные правила Минтранса России от 18.06.2003 № 147

Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 25 февраля 2004 года № 19 (Российская газета, № 50, 12.03.2004);
приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55 (Российская газета, № 141, 01.07.2005).
приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года № 175 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 3, 21.01.2008);
приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2015, № 0001201512030020).

В соответствии со статьями 24 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения».

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 1 января 2005 года (пункт дополнительно включен с 23 марта 2004 года приказом Минтранса России от 25 февраля 2004 года № 19).

Пункт 2 предыдущей редакции с 23 марта 2004 года считается пунктом 3 настоящей редакции — приказ Минтранса России от 25 февраля 2004 года № 19.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной авиационной службы России от 24 октября 1997 года № 225 «О государственном регулировании и контроле за организацией и выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998 года, регистрационный № 1501).

Первый заместитель Министра
А.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 сентября 2003 года,
регистрационный № 5104

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 июня 2003 года № 147

1. Настоящие Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (далее — Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее — эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию.Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года № 175).

2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:заявитель — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;контроль деятельности эксплуатанта АОН — проверки, осуществляемые с целью установления, что эксплуатант АОН продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при регистрации;проверка заявителя — проверка соответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, условиям эксплуатации воздушных судов, а также способности соблюдения заявителем действующих в гражданской авиации нормативных требований;свидетельство эксплуатанта АОН — документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;Абзац исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года № 175 — см. предыдущую редакцию;эксплуатант АОН — гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.

3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции приказа Минтранса России от 30 ноября 2007 года № 175 — см. предыдущую редакцию).

4. Свидетельство эксплуатанта АОН (приложение № 1) выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет.

5. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому.

6. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют территориальные органы Росавиации (далее — территориальный орган).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

7. Копия свидетельства эксплуатанта АОН является судовым документом и должна находиться на борту воздушного судна эксплуатанта АОН при выполнении полетов.

8. Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов.

9. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;учет наработки воздушных судов;обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

10. Обязательное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Эксплуатант АОН (заявитель) — юридическое лицо кроме общественного авиационного спортивного объединения, а физическое лицо — в случае необходимости принимает на работу авиационный персонал в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию).

12. Эксплуатант АОН (заявитель) — юридическое лицо (физическое лицо — в случае приема на работу авиационного персонала), разрабатывает в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания воздушных судов.

13. Эксплуатанты АОН (заявители), не указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляют в территориальные органы в установленном порядке информацию по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

14. Эксплуатанты АОН, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушных судов, используемых для целей авиации общего назначения, необходимой информации для авиационного персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания воздушных судов.

15. Эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушного судна необходимой действующей информации по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна.

16. Авиационный персонал эксплуатанта АОН имеет соответствующую подготовку и квалификацию, подтвержденные установленными законодательством Российской Федерации документами.Эксплуатанты АОН обеспечивают изучение нормативных актов по вопросам безопасности полетов, авиационной безопасности и иных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, авиационным персоналом, ведут учет полетного и рабочего времени авиационного персонала, а эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, изучают указанные документы самостоятельно.

17. Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности, свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

18. Пункт исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года № 175. — См. предыдущую редакцию.

19. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН и продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по основному месту базирования используемых в целях авиации общего назначения воздушных судов заявителя (эксплуатанта АОН), по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)К заявке прилагаются (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии):свидетельства о государственной регистрации воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;сертификаты летной годности воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)документы, подтверждающие обязательное страхование (договоры страхования, страховые полисы и т.д.);руководство по производству полетов или информацию по организации полетов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил(абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию);руководство по организации технического обслуживания воздушных судов или информацию по организации технического обслуживания воздушных судов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил(абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию);руководство по летной эксплуатации воздушного судна и регламент технического обслуживания воздушного судна или эквивалентные им документы (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию);свидетельства лиц авиационного персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию);

Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55 — см. предыдущую редакцию);Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55 — см. предыдущую редакцию).

20. Заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам. В заявке на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН указываются изменяемые данные, и к ней прилагаются документы (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие соответствие измененных основных условий деятельности эксплуатанта АОН (условий эксплуатации воздушных судов) нормативным требованиям, действующим в гражданской авиации
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

21. Заявитель (эксплуатант АОН) отвечает за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

22. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 45 суток до планируемой даты начала полетов.

23. Заявка на продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 30 суток до окончания срока его действия.

24. Заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН, предусматривающих изменение условий эксплуатации воздушных судов:освоение эксплуатантом АОН нового типа воздушных судов;выполнение международных полетов;изменение аэропорта базирования;аренду воздушных судов иностранной регистрации — подается не позднее чем за 30 суток до планируемой даты начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

25. В остальных случаях заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

26. В процессе рассмотрения заявки и приложенных к ней документов территориальный орган определяет соответствие сведений, указанных в них, установленным в гражданской авиации нормативным требованиям. При положительных результатах рассмотрения территориальный орган принимает решение о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

27. Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию).Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию).В случае несоответствия заявителя (эксплуатанта АОН) действующим в гражданской авиации нормативным требованиям свидетельство эксплуатанта АОН заявителю не выдается (срок действия свидетельства эксплуатанта АОН не продлевается, изменения в него не вносятся) (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55, — см. предыдущую редакцию).

28. Результатом рассмотрения заявки на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН, не требующих проведения проверки эксплуатанта АОН, является переоформление свидетельства эксплуатанта АОН и(или) приложения к нему.

29. Решение об отказе в регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН (продлении срока действия свидетельства эксплуатанта АОН, внесении в него изменений) может быть обжаловано заявителем (эксплуатантом АОН) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

30. Свидетельство эксплуатанта АОН вступает в силу с указанной в нем даты. Копии свидетельства эксплуатанта АОН, заявки и приложенных к ней документов хранятся в территориальном органе, выдавшем свидетельство эксплуатанта АОН
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

31. Информация о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН направляется территориальным органом в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленном формате в объеме данных заявки для внесения в сводную информационную базу данных
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

32. В случае нарушения эксплуатантом АОН ограничений, изложенных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН, являющемся неотъемлемой частью указанного свидетельства, правил эксплуатации воздушных судов, а также правил использования воздушного пространства Российской Федерации и правил производства полетов или их обеспечения, угрожающего безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, территориальным органом , выдавшим свидетельство эксплуатанта АОН, могут быть введены ограничения в действие свидетельства эксплуатанта АОН, его действие может быть приостановлено или свидетельство эксплуатанта АОН может быть аннулировано
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

33. Расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами эксплуатантов АОН осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

34. Основной целью контроля деятельности эксплуатанта АОН является проверка соблюдения эксплуатантом АОН установленных в гражданской авиации нормативных требований и условий (ограничений), указанных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН.

35. Контроль деятельности эксплуатантов АОН осуществляют территориальные органы, а также иные контролирующие органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

36. Плановый контроль деятельности эксплуатантов АОН проводится не чаще одного раза в два года.При выявлении нарушений (поступлении в территориальный орган информации о нарушениях) эксплуатантом АОН установленных нормативных требований могут быть назначены и проведены внеплановые проверки деятельности эксплуатанта АОН.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года № 334. — См. предыдущую редакцию)

Приложение № 1
к Правилам (п.4)
(В редакции,
введенной в действие с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России
от 28 мая 2005 года № 55;
в редакции, введенной в действие
с 14 декабря 2015 года
приказом Минтранса России
от 10 ноября 2015 года № 334. —
См. предыдущую редакцию)

(Образец)

Эксплуатант авиации общего назначения

(полное и сокращенное наименования

юридического лица или Ф.И.О. физического лица)

удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять:

(перечень видов разрешенных полетов: внутренние, международные, авиационные

работы в России и (или) за рубежом и т.д.)

Настоящее свидетельство не подлежит

передаче и действительно до:

Действие настоящего свидетельства может быть приостановлено, настоящее свидетельство может быть аннулировано, в его действие могут быть введены ограничения в установленном порядке.

Руководитель
территориального органа Росавиации

Дата утверждения:

«

«

г.

(Ф.И.О., подпись)

М.П.

Настоящее приложение является неотъемлемой частью свидетельства эксплуатанта АОН.

1. Место нахождения (юридический адрес) или место жительства эксплуатанта АОН:

Аэродром базирования:

Контактные телефоны, факс:

Регионы полетов:

Время суток:

(дневные/ночные полеты)

6. Разрешенные к использованию воздушные суда (далее — ВС):

№ п/п

Тип ВС, назначение

Гос. регистр. опознават. знаки

Предельная масса взл/пос.

Максимальная пассажировмести-
мость и грузоподъемность (чел./кг)

7. Авиационный персонал эксплуатанта АОН:

N
п/п

Должность

Ф.И.О.

Квалификация

Допуск к выполнению разрешенных видов полетов

Срок действия сертификата (свидетельства)

Метео-
минимум

8. В действие настоящего свидетельства вводятся следующие ограничения:

Руководитель
территориального органа Росавиации

«

«

г.

(Ф.И.О., подпись)

М.П.

Приложение № 2
к Правилам (п.п.19, 20)
(В редакции,
введенной в действие с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России
от 28 мая 2005 года № 55;
в редакции, введенной в действие
с 14 декабря 2015 года
приказом Минтранса России
от 10 ноября 2015 года № 334. —
См. предыдущую редакцию)(Образец)

Руководителю

Исходящий N

(наименование территориального органа

Росавиации)

от

г.

(Ф.И.О.)

(полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или Ф.И.О. заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица)

просит зарегистрировать его(ее) в качестве эксплуатанта АОН, продлить срок действия свидетельства эксплуатанта АОН N _____ (нужное указать): _____________

внести следующие изменения в свидетельство эксплуатанта АОН N ____________:

(указать изменяемые данные)

Планируемая дата начала полетов

(при продлении срока действия свидетельства эксплуатанта АОН указывается срок окончания действия этого свидетельства эксплуатанта АОН)

Заявитель обязуется:выполнять требования, предъявляемые к эксплуатанту АОН;предоставлять возможность инспекторам территориального органа Росавиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.Приложения:

1. Основные сведения о заявителе (эксплуатанте АОН);

2. Основные данные воздушных судов;

3. Наличие и ресурсное состояние авиадвигателей;

4. Место базирования, виды полетов, регионы полетов;

5. Сведения об авиационном персонале. Приложения являются неотъемлемой частью заявки. К настоящей заявке прилагаю следующие документы (заверенные в установленном порядке копии):

(наименование должности руководителя заявителя (эксплуатанта АОН)- юридического лица)

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

(подпись)

(Ф.И.О. заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица)

Приложение № 1
к заявке

1. Полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или фамилия, имя и отчество заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

2. Полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица (фамилия и имя заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица) на английском языке (заполняется для международных полетов):

3. Основной государственный регистрационный номер заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

4. ИНН заявителя (эксплуатанта АОН):

5. Банковские реквизиты заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или (при наличии) заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

6. Место нахождения (юридический адрес) заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или место жительства заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

7. Почтовый (фактический) адрес заявителя (эксплуатанта АОН):

8. Контактные телефоны:

9. Факс (при наличии):

10. Адрес электронной почты (при наличии):

11. Номер и дата утверждения свидетельства эксплуатанта АОН (при наличии):

Приложение 2
к заявке

Приложение исключено с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию.

Приложение 3
к заявке

Приложение исключено с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию.

Приложение № 4 к заявке предыдущей редакции с 12 июля 2005 года считается приложением № 2 к заявке настоящей редакции — приказ Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55.

Приложение 2
к заявке

1. Аэродром (площадка) базирования ВС, используемых в целях авиации общего

назначения:

2. Договор на использование аэродрома (площадки) базирования ВС или иной документ (документы), подтверждающий право пользования аэродромом (площадкой) базирования ВС (наименование, номер, дата выдачи, срок действия):

3. Заявляемые виды полетов:

(внутренние, международные, авиационные работы в России и (или) за рубежом и т.д.)

4. Регионы полетов:

5. Время суток:

(дневные/ночные полеты)

Приложение 5
к заявке

Приложение исключено с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года № 55. — См. предыдущую редакцию.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *