Содержание

Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503760 с образцом

Пояснительную записку (ф. 0503760) сдают все бюджетные и автономные учреждения ежеквартально в составе бухгалтерской отчетности.

Скачать бланк формы ОКУД 0503760Пояснительная записка к балансу учреждения с приложениями

Состав пояснительной записки 0503760

В зависимости от того с какой периодичностью представлять таблицу или приложение (сведение) меняется состав пояснительной записки (таблица 1).

Таблица 1. Состав пояснительной записки

Названия таблиц и сведений

квартальная отчетность

годовая отчетность

Текстовая часть

+

+

Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»

+

Таблица № 4 «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»

+

Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

+

Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»

+

Таблица № 7 «Сведения о результатах мероприятий внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»

+

0503761 «Сведения о количестве обособленных подразделений»

+

0503762 » Сведения о результатах учреждения по исполнению государственного задания»

+

0503766 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений»

+

0503767 «Сведения о целевых иностранных кредитах»

+

0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения»

+

0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения»

+

кроме 1 квартала

+

0503771 «Сведения о финансовых вложениях учреждения»

+

0503772 «Сведения о суммах заимствований»

+

0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения»

+

0503775 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах»

+

0503295 «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения»

+

+

0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения»

+

0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения»

+

Скачать таблицуИспользуйте как шпаргалку в работе

Образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503760

Пример заполнения формы Пояснительной записки (ф. 0503760) с приложениямиСмотрите образец в 2019 году с подсказками по заполнению от экспертов Системы Госфинансы

Правила заполнения Пояснительной записки

Когда составляете Пояснительную записку (ф. 0503760), учитывайте разъяснения финансовых ведомств. Минфин и Федеральное казначейство регулярно выпускают письма, в которых уточняют правила отчетности в текущем году. Для квартальной отчетности 2019 года разъяснений пока нет. А вот для отчетности за 2018 год федеральные учреждения учитывали правила из раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736, № 07-04-05/02-932.

Нулевые формы на бумаге не сдавайте. По таким формам отчитайтесь электронно с отметкой «Показатели отсутствуют». Перечислите их в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки.

Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.

Порядок заполнения

В Пояснительной записке приводите анализ исполнения плана ФХД, движения задолженности и имущества, результаты исполнения госзадания и другую информацию, которой нет в основных отчетных формах. Чтобы отразить эти данные есть текстовая часть, пять таблиц и 13 приложений (сведений), которые сгруппированы по пяти разделам.

Текстовая часть

В текстовой части общую информацию об учреждении:

  • его полное и сокращенное наименования;
  • юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе Федерального казначейства и (или) кредитных организациях;
  • информацию о собственнике имущества учреждения (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
  • информацию о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и сведения о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения. Например, поясните причины отклонений от контрольных соотношений.

Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760)В текстовой части отразите дополнительную информацию, которую не включили в отчетные формы (приложения).

Раздел 1 «Организационная структура учреждения»

В раздел 1 включите таблицу № 1 и ф. 0503761. В текстовой части раскройте информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:

  • о наличии наблюдательного совета, изменении его состава и полномочий;
  • об изменении состава полномочий учреждения по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.;
  • об изменении количества обособленных подразделений на конец отчетного периода.

Если учет ведет централизованная бухгалтерия, укажите об этом в этом разделе и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета.

Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»

В раздел 2 включите ф. 0503762. Здесь же раскройте информацию:

  • о мерах по повышению квалификации специалистов;
  • о ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности основными фондами учреждения и его структурных подразделений;
  • об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, их характеристике, комплектности и т. д.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»

В раздел 3 включите ф. 0503766 и ф. 0503767. В текстовой части – другую существенную информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. В частности:

  • информацию о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах;
  • пояснения о некассовых операциях, которые отразили в Отчете (ф. 0503737).

Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»

В раздел 4 включите:

  • ф. 0503768;
  • ф. 0503769;
  • ф. 0503771;
  • ф. 0503772;
  • ф. 0503773;
  • ф. 0503775;
  • ф. 0503295;
  • ф. 0503779;
  • ф. 0503790;

В текстовую часть раздела включите информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например:

  • причины, которые повлияли на размер остатков денег на счетах, раздельно по каждому виду деятельности;
  • информация об ущербах и хищениях в учреждении;
  • информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между разными КФО – сроки завершения и суммы;
  • информация о показателях по счетам 401.40 «Доходы будущих периодов», 401.50 «Расходы будущих периодов», 401.60 «Резервы предстоящих расходов»;
  • иные причины неисполнения обязательств в пояснениях к Сведениям (ф. 0503775);
  • основания, по которым открыты банковские счета, со ссылкой на нормы федеральных законов – в пояснениях к Сведениям (ф. 0503779). Если у банка отозвали лицензию, укажите в пояснениях его наименование и сумму, которую перевели на счет 209.81 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»

В раздел 5 включите:

  • таблицу № 4;
  • таблицу № 5;
  • таблицу № 6;
  • таблицу № 7;
  • перечень нулевых форм;

В текстовую часть включите информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения.

Таблицы

В составе годовой отчетности сдайте все таблицы Пояснительной записки. Раскройте в них

цели и направления деятельности, особенности учета, результаты годовой инвентаризации, итоги проверок органов госфинконтроля. Как заполнить таблицы Пояснительной записки, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Правила заполнения таблиц Пояснительной записки

Таблицы

Примечание по заполнению

Таблица № 1

Укажите цели и соответствующие им направления деятельности (функции). Кратко обоснуйте соответствие целей и направлений деятельности учредительным документам

Таблица № 4

Укажите особенности отражения в бухучете операций с активами и обязательствами, установленные учетной политикой учреждения и использованные в отчетном периоде

Таблица № 5

Укажите информацию о нарушениях, которые выявлены в ходе проверок в отчетном году органами государственного (муниципального) финансового контроля

Таблица № 6

Раскройте результаты инвентаризации, которую проводили в целях составления годовой отчетности. В частности, укажите:
– причину и дату инвентаризации, реквизиты документа, на основании которого ее провели;
– расхождения, которые выявили и учли в соответствии с учетной политикой в годовой отчетности.

Таблицу не формируйте, если нет излишков и недостач. Также отражайте результаты других инвентаризаций, например при смене МОЛ.

Таблица № 7

Укажите информацию о нарушениях, которые выявлены в ходе проверок в отчетном году Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований

Скачать таблицуИспользуйте как шпаргалку при заполнении таблиц

Приложения

Состав пояснительной записки при реорганизации и ликвидации

При реорганизации, преобразовании, ликвидации учреждения или изменении типа на казенное в Пояснительную записку включите все те формы, которые сдаете в составе годовой отчетности. В текстовой части дополнительно раскройте:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, в том числе обязательства, которые оспаривают в суде;
  • другую существенную для учредителя или финоргана информацию, которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) за 2017 год (подготовлено экспертами компании «Гарант», январь 2017 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ

КОДЫ

Форма по ОКУД

на 1 января 201Х г.

Дата

01.01.1Х

Учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик»

по ОКПО

53300000

Обособленное подразделение

Учредитель

Муниципальное образование города N

по ОКТМО

11111111

Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

Управление образования города N

по ОКПО

Глава по БК

Периодичность: квартальная, годовая

к Балансу по форме

0503730

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

Раздел 1
Организационная структура учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Щелкунчик» (далее — Учреждение) является учреждением дополнительного образования детей. Учреждение образовано в 20ХХ году. Сокращенное наименование согласно Уставу — МБУДО ДТ «Щелкунчик». Юридический (почтовый) адрес Учреждения: город N, ул. Зеленая, 5.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств субсидии из бюджета города N, субсидий на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Сведения об основных направлениях деятельности Учреждения отражены в Таблице N 1, представленной в составе отчетности.

В соответствии с Уставом основным видом образовательной деятельности является развитие мотивации каждого обучающегося к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными целями Учреждения является обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья, творческого труда, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, а также профессионального самоопределения детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Для достижения данных целей в Учреждении определены следующие основные задачи:

— создание необходимых условий для удовлетворения потребности каждого ребенка;

— выявление и развитие творческих способностей детей;

— обеспечение разнообразной по форме и содержанию досуговой деятельности;

— обеспечение гармоничного нравственного, физического и эстетического развития ребенка.

Раздел 2
Результаты деятельности учреждения

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению муниципального задания приведены в форме 0503762. В отчетном периоде задание выполнено в полном объеме.

Положительный экономический результат при расходовании средств субсидии достигается в результате применения конкурентных способов заключения контрактов в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В отчетном периоде экономия средств субсидии в результате применения конкурентных способов составила 920 530,00 руб.

Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ заключено 125 контрактов, в том числе 10 контрактов — с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при этом 8 контрактов заключено на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупки до 100 тыс. руб.).

Кроме того, Учреждением в период с 01.01.20ХХ по 31.12.20ХХ включительно в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) заключены 105 договоров, из них 81 договор заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок, служит объективная потребность Учреждения в товарах, работах, услугах, требуемых для качественного выполнения утвержденного муниципального задания, а также необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в Учреждении. Кроме того, выработка практических умений и навыков составления документаций в соответствии с нормами Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ также положительно отразились на динамике заключения контрактов.

Штатная численность Учреждения по состоянию на начало и конец отчетного периода составляла 85 человек. Свободных вакансий по состоянию на 01.01.20ХХ нет.

В отчетном периоде было организовано повышение квалификации 10 работников по следующим программам:

— Организация воспитательного процесса в коллективе — 4 человека;

— Организация физкультурно-оздоровительной работы — 4 человека;

— Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях стандартизации — 2 человека.

Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом, осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на выполнение государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездной передачи имущества.

Техническое состояние основных средств Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Не пригодные к дальнейшей эксплуатации объекты основных средств своевременно списываются с баланса Учреждения в порядке установленном законодательством, с учетом требования учредителя.

Вместе с тем, для эффективной реализации программы дополнительного образования Учреждение испытывает потребность в интерактивном и лабораторно-практическом оборудовании. Анализ эффективности использования основных средств проводится в рамках проведения плановых и внеплановых комплексных и тематических проверок.

В отчетном периоде согласно Распоряжению N Х от ХХ.ХХ.20ХХ Учреждению было передано помещение на праве оперативного управления. Балансовая стоимость помещения 3 102 310,00 руб.

В Учреждении своевременно проводятся диагностика, техническое обслуживание, ремонт основных средств.

Сохранность основных средств обеспечивается посредством их закрепления за материально-ответственными лицами и проведением инвентаризаций имущества.

В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии.

Раздел 3
Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности

Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в финансовом органе муниципального образования открыты лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса: лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) и отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21).

Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:

— субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения;

— целевая субсидия, предоставляемая в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Порядок, условия предоставления Учреждению субсидии на выполнение задания, а также график перечисления данной субсидии определены соглашением от ХХ.ХХ.20ХХ N ХХ (далее — Соглашение). Согласно вышеуказанному Соглашению в отчетном периоде для финансового обеспечения выполнения задания Учреждению предусмотрена субсидия в размере 70 000 000,00 руб.

Субсидия до Учреждения в отчетном периоде в соответствии с Соглашением доведена в полном объеме.

Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение задания приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на 97,3%. Наибольший удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 70,3%.

Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. Поступления от приносящей доход деятельности остаются в распоряжении Учреждения.

Плановые показатели поступлений от приносящей доход деятельности с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость от реализации товаров (работ, услуг) и налога на прибыль) утверждены в размере 1 600 000,00 руб.

Фактический объем полученных доходов от приносящей доход деятельности за отчетный период с учетом уплаты налогов (налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) составил 1 530 232,51 руб.

Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, представлен в форме 0503737 КФО 2.

Исполнение плановых назначений по приносящей доход деятельности в части расходов за отчетный период составило 94,6 %.

В графе 8 формы 0503737 КФО 2 отражено движение средств по некассовым операциям в сумме 152 548,65 руб. некассовые операции возникли в результате зачета встречного требования по возмещению штрафных санкций за нарушение договорных обязательств контрагентами.

В отчетном периоде согласно соглашению N ХХ от ХХ.ХХ.201Х Учреждению была доведена субсидия на иные цели (приобретение основных средств) в размере 2 950 000,00 руб. Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в полном объеме. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме 0503737 КФО 5. В отчетном периоде целевая субсидия была израсходована в полном объеме.

Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений представлены в форме 0503766 в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Раздел 4
Анализ показателей отчетности учреждения

Сведения о движении нефинансовых активов отражены в форме ф. 0503768. По состоянию на отчетную дату в бухгалтерском учете Учреждения, в частности, учтены следующие показатели:

— основные средства балансовой стоимостью — 24 916 128,23 руб., в том числе особо ценное движимое имущество балансовой стоимостью 10 452 769,11 руб.;

— амортизация основных средств всего — 4 951 734,98 руб., в том числе особо ценного движимого имущества — 2 864 598,32 руб.

Остатки материальных запасов на отчетную дату составили 115 919,51 руб., в том числе:

— канцтовары, ученические принадлежности в сумме 48 217,11 руб.;

— расходный хозяйственный инвентарь в сумме 65 387,23 руб.;

— ГСМ 2 315,17 руб.

Наличие остатка материальных запасов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойной работы Учреждения, в том числе организацией безопасных и комфортных условий пребывания детей. Остаток ГСМ соответствует остатку топлива в баке служебного автотранспорта на отчетную дату.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов и видов деятельности на начало и конец отчетного периода.

По состоянию на отчетную дату в Учреждении образовалась дебиторская задолженность в сумме 11 000,00 руб. и кредиторская задолженность в сумме 8 157,82 руб.

Дебиторская задолженность учтена на счете 2 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Задолженность возникла в связи с невыполнением контрагентом условий заключенного договора и соответствует сумме авансового платежа ранее перечисленного контрагенту. По состоянию на отчетную дату договор расторгнут, ведется претензионная работа.

Наибольший удельный вес кредиторской задолженности составляет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 5 691,83 руб.

Вся задолженность носит текущий характер. Просроченная дебиторская и (или) кредиторская задолженность по состоянию на отчетную дату в Учреждении отсутствует. Долгосрочной задолженности Учреждение также не имеет.

Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под постоянным контролем. В отчетном периоде была проведена инвентаризация задолженности в разрезе заключенных договоров (контрактов) по каждому контрагенту.

Результатом активных мер, направленных на снижение задолженности, явилось значительное снижение остатков средств на счетах расчетов. Так, по сравнению с прошлым годом дебиторская задолженность снизилась на 62,4%, кредиторская задолженность — на 67,5%.

Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738.

В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По состоянию на отчетную дату остаток на счете 4 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» составил 550 267,35 руб., в том числе:

— на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование, — 538 367,35 руб.;

— на расходные обязательства, оспариваемые в судебном и внесудебном порядке, — 4 900,00 руб.;

— по обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов, — 7 000,00 руб.

Информация о начисленных резервах отражена в стр. 911 Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

Сведения о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отражены в Справке в составе Баланса (ф. 0503730).

В отчетном периоде Учреждением на забалансовых счетах, в частности, учтены:

— на счете 01 — имущество, полученное в пользование на общую сумму 1 964 598,32 руб. (стр. 010 Справки ф. 0503730), в том числе имущество, полученное в безвозмездное пользование, в сумме 182 592,85 руб., а также земельный участок, право постоянного бессрочного пользования на который Учреждением не оформлено;

— на счете 02 числятся материальные ценности на общую сумму 231 088,15 руб. На данном счете учтена стоимость списанных с балансового учета основных средств, но неутилизированных по состоянию на отчетную дату;

— на счете 03 учтены бланки строгой отчетности, находящиеся в Учреждении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности (бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, квитанции об оплате и иные бланки строгой отчетности), на общую сумму 5 174,25 руб.;

— на счете 27 отражены материальные ценности (спецодежда, средства индивидуальной защиты и иные нефинансовые активы), выданные в личное пользование работникам Учреждения согласно приказа на общую сумму 73 355,21 руб.

По состоянию на отчетную дату по строке 624 Баланса (ф. 0503730) отражены доходы будущих периодов. В составе доходов будущих периодов были отражены субсидии на выполнение задания, ожидаемые к доведению от в следующем финансовом году в соответствии с подписанным соглашением.

По состоянию на отчетную дату в Балансе (ф. 0503730) отражены расходы будущих периодов в сумме 147 177,54 руб. (стр. 625 ф. 0503730). К расходам будущих периодов отнесены расходы по страхованию имущества, а также расходы на приобретение неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

По состоянию на отчетную дату в Учреждении имеется остаток марок и маркированных конвертов в сумме 8 085,00 руб., который учтен на счете 4 201 35 000 «Денежные документы» (стр. 178 ф. 0503730).

В отчетном периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов. По состоянию на 01.01.20ХХ на счете 3 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» числился остаток в сумме 134 600,00 руб., что соответствует данным, отраженным в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), а также в Балансе (ф. 0503730).

Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779.

Раздел 5
Прочие вопросы деятельности учреждения

В целях обеспечения ведения бухгалтерского учета, своевременного составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Учреждение в отчетном периоде руководствовалось:

— Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;

— Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;

— Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;

— Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н;

— Учетной политикой учреждения, утвержденной приказом от ХХ.ХХ.20ХХ г. N ХХ;

— другими нормативно-правовыми актами в области методологии ведения учета и составления отчетности бюджетных учреждений.

Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета представлены в Таблице N 4. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в Учреждение производится с использованием специализированного программного продукта.

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представлена в Таблице N 5 в составе отчетности.

В целях отражения в бухгалтерской отчетности достоверных данных об активах и обязательствах, а также в целях обеспечения сохранности финансовых и нефинансовых активов, в отчетном периоде проводились инвентаризации, сведения о которых приведены в Таблице N 6. В Учреждении проводятся инвентаризации при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, установленных законодательством. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности ежеквартально производятся сверки с контрагентами.

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий представлены в Таблице N 7 в составе отчетности.

В связи с отсутствием показателей Учреждением не заполнены следующие формы бухгалтерской отчетности:

— Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);

— Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);

— Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);

— Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772).

Контроль за использованием средств субсидий, обеспечением сохранности имущества со стороны руководства Учреждения, материально — ответственных лиц, иных ответственных работников Учреждения ведется постоянно.

Руководитель Петров Г.В. Петров (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово- Старкова Е.О. Старкова экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Еремина С.А Еремина (подпись) (расшифровка подписи)
«ХХ» ……. 201Х г.

Новые таблицы пояснительной записки (ф. 0503760)

По итогам 2015 г. бухгалтеры бюджетных учреждений составляют и представляют учредителю годовые формы бухгалтерской отчетности. В состав форм отчетности входит и пояснительная записка (ф. 0503760), включающая в себя пять разделов:

  • «Организационная структура учреждения»;
  • «Результаты деятельности учреждения»;
  • «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»;
  • «Анализ показателей отчетности учреждения»;
  • «Прочие вопросы деятельности учреждения».

При составлении квартальной бухгалтерской отчетности пояснительная записка (ф. 0503760) оформляется и представляется учредителю в сокращенном виде (п. 57 Инструкции N 33н <1>). В составе годовой отчетности представляется отчетность в полном объеме. Заполнению подлежат все таблицы формы, по которым у учреждения имеются числовые значения (п. 10 Инструкции N 33н). В рамках этой статьи поговорим о заполнении отдельных таблиц формы.

<1> Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

В п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приведен перечень документов, к которым государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить открытость и доступность. Среди таких документов указана годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет утвержден Приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н. Просматривая опубликованную в интернете отчетность, можно увидеть, что большинство учреждений составляют пояснительную записку (ф. 0503760) в текстовой форме, несмотря на наличие числовых данных для заполнения таблиц формы. В ходе проверки данный факт проверяющие определяют как нарушение положений п. п. 56 — 74 Инструкции N 33н. Поэтому при заполнении этой отчетной формы следует руководствоваться требованиями Минфина, так же как при заполнении других отчетных форм, и если Инструкцией N 33н предусмотрено отражение той или иной информации в табличной форме, то ее нужно отразить в табличной, а не в текстовой форме.

При заполнении пояснительной записки (ф. 0503760) по итогам 2015 г. учреждениям следует принять во внимание изменения, которые были в нее внесены Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н. Форма пояснительной записки была дополнена таблицами:

  • «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений» (ф. 0503762) (далее — сведения (ф. 0503762));
  • «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (ф. 0503775) (далее — сведения (ф. 0503775)).

В таблице «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» (ф. 0503769) пояснительной записки изменены наименования граф. Кроме того, добавлено уточнение о том, что по средствам во временном распоряжении (код вида деятельности 3) составляется отдельная форма 0503769.

Далее рассмотрим примеры заполнения названных таблиц.

Сведения (ф. 0503762)

Правила заполнения данной таблицы приведены в п. 65.1 Инструкции N 33н. В этой таблице отражается информация о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении, в разрезе следующих граф:

Номер графы

Информация, отражаемая в графе

Порядковый номер государственной (муниципальной) услуги (работы)

2, 3

Наименования мероприятий, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания, для достижения иных целей (в разрезе целей) и (или) при осуществлении капитальных вложений и единицы их измерения в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения

Запланированные значения исполнения государственного (муниципального) задания, показатели, предусмотренные условиями предоставления субсидий на иные цели и (или) субсидий на осуществление капитальных вложений в натуральном выражении (при наличии)

Запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания по соответствующему виду услуги, на иные цели и (или) на осуществление капитальных вложений

Показатели исполнения государственного (муниципального) задания, показатели, предусмотренные условиями предоставления субсидий на иные цели и (или) на осуществление капитальных вложений, фактически достигнутые на отчетную дату, в натуральном выражении (при наличии)

Показатели расходов на выполнение государственного (муниципального) задания, на иные цели и (или) на осуществление капитальных вложений на отчетную дату

Для справки. Если бюджетному учреждению показатели результативности деятельности установлены в форме обеспечения выполнения предусмотренных законодательством мероприятий постоянного характера, не подлежащих измерению в натуральном выражении, такие показатели результативности деятельности в натуральном выражении измеряются процентами, в графе 4 указывается целевое значение — 100. Если объем государственной (муниципальной) услуги утвержден в натуральных показателях без утверждения плановых показателей по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания по каждому виду оказываемой услуги, графы 5 и 7 не заполняются.

Ниже, используя условные данные, приведем пример заполнения сведений (ф. 0503762) для бюджетного учреждения — библиотеки.

(в ред. Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 172н)

Код формы по ОКУД

СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности учреждения по исполнению
государственного (муниципального) задания и по достижению
целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий
на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений

Государственные (муниципальные) услуги (работы)

Единица измерения

По плану

Фактически

код

наименование

количество

сумма, руб.

количество

сумма, руб.

Услуга по организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки

человек

14 000

920 000

14 520

920 000

Работа по комплектованию и учету фондов библиотеки:

ед.

120 000

850 000

118 000

849 000

Работа по оцифровке фондов библиотек

ед.

15 000

15 000

Итого

1 785 000

1 784 000

Сведения (ф. 0503775)

Правила заполнения указанных сведений изложены в п. 72.1 Инструкции N 33н. В них отражаются аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков. Приложение оформляется субъектом учета. Периодичность представления — годовая.

В краткой форме приведем обзор заполнения этой формы:

Номер графы

Правила заполнения

Разделы 1, 2 таблицы заполняются по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0 502 11 000, 0 502 12 000 с учетом следующих правил

указываются номера соответствующих аналитических счетов (счета 0 502 11 000, 0 502 12 000), по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 отчета (ф. 0503738)

отражается сумма неисполненных обязательств и неисполненных денежных обязательств за текущий финансовый год

3, 4

отражаются дата (месяц, год) возникновения неисполненного обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативном правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате «ММ.ГГГГ»

5, 6

указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента. Показатели остатков неисполненных обязательств перед физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 4 указывается значение «0000000000»

7, 8

указывается причина образования неисполненных расходных обязательств с указанием кодов причины неисполнения (критерии определения показателей, подлежащих отражению (размер неисполненных обязательств, год возникновения, иные критерии), для субъекта учета устанавливаются его учредителем с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета)

Раздел 3 таблицы заполняется на основании данных о расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, в следующем порядке

указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 11 000, по которым на отчетную дату в отчете (ф. 0503738) показатель, отраженный в графе 7 «Принято денежные обязательства, всего», превышает показатель утвержденных данных, отраженных в графах 5 или 4

отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, всего

отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения по обязательным платежам в бюджет (налогам, сборам и т.д.)

отражается сумма принятых расходных обязательств сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения в части судебных решений

5, 6

отражаются дата (месяц, год) возникновения обязательства и дата (месяц, год) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативном правовом акте, исполнительном документе и т.п.) в формате «ММ.ГГГГ»

7, 8

указывается основание принятия расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения с указанием кодов причины превышения

Раздел 4 таблицы заполняется на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов

указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 0 502 07 000

отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период

формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000, отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000

формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 0 506 00 000

Пример 1. Бюджетное учреждение 2 ноября 2015 г. без применения конкурсных процедур заключило договор с ООО на сумму 120 000 руб. Срок исполнения договора — декабрь 2015 г. Условия договора не предусматривали уплату по нему аванса. По состоянию на 31 декабря 2015 г. договор исполнен не был. Свои обязательства учреждение перед поставщиком не погасило. Договор был заключен в рамках деятельности, финансируемой за счет сумм субсидии на выполнение задания учредителя.

В бухгалтерском учете операции по принятию обязательств по договору будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства по договору, заключенному без применения конкурентных способов определения исполнителя

4 506 10 226

4 502 11 226

120 000

Пример 2. Предположим, что у учреждения, помимо суммы неисполненного обязательства в 2015 г. по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика, имеется экономия в размере 93 000 руб.

Корреспонденция счетов, отражающая операции по принятию и исполнению обязательств по таким договорам, следующая:

Порядок заполнения пояснительной записки ф. 0503760

Обратите внимание! С отчетности за 2018 год изменились некоторые формы в составе пояснительной записки. Воспользуйтесь справочником по отчетности за 2018 год с обновленными формами в Системе Госфинансы

Подробную инструкцию по заполнению новой формы Пояснительной записки смотрите в шпаргалке Далее мы рассмотрим состав формы.

Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф. 0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.

Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  • наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
  • сведения о собственнике имущества;
  • кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.

В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:

  • сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
  • о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.

В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:

  • сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.

В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.

В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • суммах заимствований (ф. 0503772);
  • изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
  • принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Например, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах, информацию об ущербах и хищениях в учреждении.

В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:

Выше можете скачать образец пояснительной записки к балансу бюджетного учреждения формы 0503760.

Форма 0503760 Таблица 5: пример заполнения

При формировании пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503760 необходимо заполнять таблицу № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля». В данной таблице отразите информацию о результатах мероприятий по внутреннему контролю, которые были проведены в отчетном периоде. При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (предварительный, последующий, текущий), а в графе 4 – меры, принятые для устранения нарушений.

Образец таблицы 5:

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) содержат соответствующую наименованию информацию в разрезе плановых и фактических показателей.

В форме 0503762 заполните данные о государственных (муниципальных) услугах, которые выполняло учреждение в рамках госзадания: код, наименование, единицу измерения, натуральные и стоимостные показатели исполнения. Если государственное (муниципальное) задание не выполнено или выполнено не полностью, укажите причины этого.

Смотрите рекомендации экспертов по отчетности учреждений в Системе Госфинансы

  • Как сдавать бухгалтерскую отчетность бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие формы и таблицы входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760)
  • Какие формы отчетности сдавать при реорганизации, преобразовании или ликвидации

Сведения (ф. 0503769)

В Сведениях (ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. 0503769 составляйте раздельно по всем видам финансового обеспечения и отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Подробное заполнение формы в статье>>

В Сведениях (ф. 0503775) укажите информацию о неисполненных обязательствах, а также об экономии средств, сгруппировав данные по четырем разделам: аналитическая информация о

  • неисполненных обязательствах;
  • неисполненных денежных обязательствах;
  • расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана ФХД;
  • экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.

Сведения (ф. 0503790)

С отчетности за 2017 год ввели новую форму Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В форме укажите, в частности:

  • в графе 4 код объекта капвложений;
  • 5 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
  • 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением;
  • 7 – учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем
  • 8 – код статуса объекта. Например, 02 объект законсервирован, 04 – строительство объекта не начиналось и др.;
  • в графе 12 указывается причина, по которой остановили или прекратили строительство;
  • графе 16 – размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.

Как сверить форму? Показатель строки 600 графы 17 должен соответствовать строке 091 графы 6 Баланса (ф.0503730) минус показатель строки 170 графы 4 раздела 1 Сведений (ф.0503768). А показатель строки 600 графы 20 равен строке 091 графы 10 Баланса (ф.0503730) минус строка 170 графы 11 раздела 1 формы 0503768.

Что учесть при заполнении

С отчетности 2018 года в государственном секторе экономики действует федеральный стандарт: «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Утвержден приказом Минфина № 260н от 31.12.2016 года. Он предъявляет требования к Пояснительной записке, в которую должна быть включена следующая информация:

  1. Организационно-правовая форма субъекта отчетности и его адрес.
  2. Изменения в наименовании в течение отчетного периода (если производились).
  3. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения, ведение бухучета, составление отчетности.
  4. Наименование ГРБС.
  5. Перечень основных направлений деятельности.

Федеральный стандарт требует, чтобы в Пояснительной записке кратко были указаны положения Учетной политики, необходимые для того, чтобы пользователи отчетности смогли правильно воспринять содержащуюся в ней информацию.

В пояснительной записке следует предоставить данные об учетных оценках, произведенных в отчетном периоде, с которыми могут быть связаны риски корректировки стоимости активов и обязательств в будущем. Это могут быть оценки влияния технического устаревания на стоимость запасов, возмещаемой стоимости ОС, резервов в связи с предполагаемым исходом судебных разбирательств.

Состав пояснительной записки

Общие требования к заполнению пояснительной записки содержатся в п. 151-174 Инструкции 191н. Форма пояснительной записки 0503160 состоит из:

  • текстовой части;
  • шести таблиц;
  • семнадцати форм.

Все составляющие распределены по пяти разделам.

Обратите внимание! С 2019 года формы отчетности изменились и нужно отчитаться уже по новым бланкам. Как обновили формы смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Разделы

Разделы пояснительной записки 0503160 с указанием относящихся к каждому из них отчетов показаны в таблице.

п/п

Раздел

Формы

Организационная структура

таблица 1, ф.0503161

Результаты деятельности

ф.0503162

Анализ отчета об исполнении бюджета

таблица 3, ф.0503163, ф.0503164, ф.0503166, ф.0503167

Анализ показателей бухгалтерской отчетности

ф.0503168, ф.0503169, ф.0503171, ф.0503172, ф.0503173, ф.0503174, ф.0503175, ф.0503178, ф.0503190

Прочие вопросы деятельности

таблицы 4,5,6,7; ф.0503177, ф.0503296

Текстовая часть

В каждом разделе Пояснительной записки содержится текстовая часть, основное назначение которой:

  • раскрытие информации, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, но имеющей существенное значение;
  • разъяснение причин невыполнения установленных плановых показателей;
  • анализ существенных отклонений (прироста или сокращения) кассового исполнения по доходам по сравнению с прошлым отчетным периодом;
  • расшифровки показателей в бухгалтерских формах, требующих дополнительного анализа.

Раздел 1

В разделе 1 содержатся сведения об изменении в количестве подведомственных субъекту отчетности казенных учреждений и ГУП (МУП), произошедших в течение отчетного периода. Указываются также относящиеся к отчетному периоду корректировки состава бюджетных полномочий УБП, указанных в ф.0503161, например, получение статуса администратора доходов, распорядителя бюджетных средств и т.д.

Раздел 2

Раздел 2 (ф.0503162) заполняют только те казенные учреждения, в отношении которых ГРБС сформировано государственное задание. Если задание не установлено, в текстовой части освещаются следующие вопросы:

  • мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств;
  • количество, состав и техническое состояние основных фондов, а также соответствие имеющегося в наличии оборудования реальным потребностям;
  • своевременность поставок необходимых расходных материалов;
  • сведения о переобучении и повышении квалификации сотрудников.

Раздел 3

В текстовой части даются пояснения о конкретных результатах использования бюджетных средств, выделенных учреждению в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ. Здесь же должны быть пояснения о наличии принятых бюджетных или денежных обязательств сверх установленных ЛБО.

Также в раздел 3 входят:

  • Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

Смотрите рекомендации экспертов в Системе Госфинансы

  • Пример заполнения текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 квартал 2019 года
  • Кто, как и когда обязан представить бюджетную отчетность
  • Состав бюджетной отчетности

Раздел 4

В разделе 4 раскрывают показатели бухгалтерской отчетности, требующие дополнительного разъяснения и анализа. Входят формы:

  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Также в этом разделе отражают другую существенную информацию, например:

  • Причины, по которым на 1 января остались наличные средства в кассе, а также остатки на счетах 1.201.00.000 и 3.201.20.000;
  • Причины остатков на счетах 206.00, 302.00, анализ их динамики по сравнению с данными прошлого отчетного периода;
  • Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности (например, дебиторская задолженность по услугам связи составляет 50%, по расчетам за коммунальные услуги – 30% от общей доли дебиторской задолженности и т. д.);
  • Причины существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности (больше предельной величины, которую устанавливают ГРБС или финансовый орган).

Раздел 5

Инструкция 191н требует указать иную существенную информацию, характеризующую деятельность субъекта отчетности. Сюда следует внести сведения об учреждении, учетной политике, перечисленные выше, которые должны быть раскрыты в соответствии с федеральным стандартом.

Приложения

В состав Пояснительной записки входит 17 приложений: формы 0503161-0503164; 0503166-0503169; 0503171-0503175; 0503177; 0503178; 0503190; 0503296. Они предназначены для детальной расшифровки наиболее существенных показателей бухгалтерской отчетности.

Начиная с отчетности за 2018 года форма 0503177 не сдается!

Например, в балансе 0503130 отражены остатки по НФА и амортизации на начало и конец отчетного периода. В ф.0503168 показано движение внутри периода (поступление, выбытие) НФА по каждому балансовому счету, начисление амортизации ОС. В ф.0503169 расшифровываются строки баланса, содержащие данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Здесь указывается задолженность в разрезе счетов, КБК, кредиторов, сроков и оснований возникновения.

Приложения позволяют вышестоящей организации, получателю отчетности, увидеть подробную характеристику экономической деятельности учреждения за отчетный период.

Образец заполнения формы 0503160 пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОДЫ

Форма по ОКУД

на 1 января 2016 г.

Дата

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

главный администратор, администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Государственное областное казенное учреждение»

Глава по БК

Наименование бюджета

(публично-правового образования) Бюджет субъекта РФ

по ОКАТО

Периодичность: месячная, квартальная, годовая

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

Бюджетная отчетность ГОКУ «» по состоянию на 01.01.2016 составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №191н, с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2012г. №191н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, с учетом требований писем Министерства финансов Мурманской области от 05.12.2013 №02-09/3378-РД, от 18.12.2013 №02-09/3531-РД.

Раздел 1. Организационная структура

В составе раздела представлены следующие формы отчетности:

Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1)

Основными целями и задачами деятельности Центраявляются: предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

ГОКУ «» (далее Учреждение) находится в непосредственном подчинении Министерства труда и социального развития М-ой области и включает в себя 2 обособленных подразделения: О с подведомственной территорией и Л-ий район.

Директором назначена с 16.10.2009 – Михеева К.И.,

Главным бухгалтером назначена с 20.10.2009 – Коробейникова Н.В.

№ п/п

Полное наименование учреждения

НПА о создании

Источники финансирования

Информация об изменении состава полномочий

Областной бюджет (да/нет)

Иные (перечислить)

Казенное учреждения

Государственное областное казенное учреждение «»

действует на основании Устава, утвержденного Приказом № 461 от 22.09.2011 Министерством труда и социального развития М области и согласованного с Министерством имущественных отношений М от 10.10.2011 № 19-05-15/6336-НГ.

да

Федеральный бюджет

Раздел 2. Результаты деятельности

В составе раздела представлены следующие формы отчетности:

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица №2)

Сведения о результатах деятельности (ф.0503162)

В Учреждении утверждено 72 штатные единицы, свободных вакансий по состоянию на 01.01.2016 год нет.

Среднегодовая заработная плата в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 5,54% и составила 38 146 руб. (средняя заработная плата основного персонала – 38692 руб.).

Балансовая стоимость имущества по состоянию на 01.01.2016 год составила – 5 376 017,77 рублей (остаточная стоимость –1 612 912,35 рублей).

В 2015 году Учреждению переданы помещения на праве оперативного управления:

Часть здания – нежилые помещения, находящееся по адресу: г.М, ул.К, д., общей площадью 35,5 кв.м, балансовой стоимостью 684 904,29 (остаточной стоимостью 657 187,81)рублей (постановление Правительства М 12.08.2015 № 452-ПП).

Нежилое помещение, находящееся по адресу: Л-й район М-ой области, пгт Р, общей площадью 213,6 кв.м, балансовой стоимостью 451 557,83 (остаточной стоимостью 327 562,03) рублей (постановление Правительства М-ой области от 12.11.2015 № 655-ПП).

Главным распорядителем выделено бюджетных ассигнований на 2015 год – 738 581 618,11 рублей, в том числе:

На содержание аппарата – 46 175 451,28 руб.

На целевые программы – 31 223 035,67 руб.

На публично-нормативные обязательства – 660 781 927,72 руб.

Кассовое исполнение бюджета за 2015 год составило – 697 592 902,40 рублей, в том числе:

На содержание аппарата – 45 716 413,10 руб.

На целевые программы – 22 279 962,44 руб.

На публично-нормативные обязательства – 629 137 488,68 руб.

Исполнение бюджета за 2013 год по сравнению с утвержденными бюджетными ассигнованиями на 2013 год составило – 94,45%, в том числе:

На содержание аппарата – 99,14%

На целевые программы – 71,35%.

На публично-нормативные обязательства – 95,21%

Структура кассовых расходов сложилась следующим образом:

средства федерального бюджета 108 485 тыс.рублей, или 15,55 % от общего объема кассовых расходов;

средства областного бюджета 589 107 тыс.рублей, или 84,45% от общего объема кассовых расходов;

По сравнению с предыдущим годом снижение кассовых расходов бюджета по Учреждению составляет 1 681 тыс.рублей, или 0,24 %, что обусловлено:

ростом средств федерального бюджета на 3 730 тыс.рублей, или 3,56 % от общего объема кассовых расходов;

снижением средств областного бюджета на 5 412 тыс.рублей, или 0,91% от общего объема кассовых расходов, так как в 2013 году не производились опережающие выплаты по РЕДВ за январь 2014 года.

Рабочее место каждого сотрудника технически оборудовано – 64 рабочих мест (в том числе кабинеты приема граждан). Каждое представительство Учреждения снабжено копировальной техникой, факсимильной связью и электронной почтой. Часть техники при организации Центра была арендована на безвозмездной основе в муниципальных образованиях (г.М и г.О). В настоящее время готовятся документы на передачу их воперативное управление Учреждению.

Учреждение имеет 80 % парка компьютерной техники с 100% износом по группам амортизации 2-3. Учитывая, что техника уже выработала свой ресурс, то периодически возникают ситуации, когда специалисты остаются без поддержки компьютера на некоторое время. Используемая компьютерная и офисная техника используется в полном объеме и неоднократно подвергалась ремонту. Учитывая срок изготовления компьютеров возникают проблемы с комплектующими т.к. техника морально устарела. Техника представлена комплектом на каждом рабочем месте, в него входит: компьютер, монитор и принтер, который используется как с локальным подключением, так и с сетевым подключением. В связи с этим в 2015 году наше учреждение вышло с предложением на сумму 802 912 руб. для приобретения компьютерной техники (подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы М-й области «Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений» основное мероприятие 5.2. «Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий»).

Основные результаты деятельности Учреждения за 2015 год:

В общем и целом по результатам работы Учреждения можно отметить следующие.

По разделу, подразделу 1002.

На содержание учреждения утверждено – 46 577 тыс. руб. Исполнение – 46 175 тыс. руб. или 99,14%, что ниже расходов 2012 года (99,48%) на 0,34%.

По КОСГУ 211 (Заработная плата) исполнение – 100%.

По КОСГУ 213 (Начисления на оплату труда) исполнение – 96,77%, что нижерасходов 2012 года (98,60%) на 1,83%. Экономия бюджетных ассигнований предусмотренных на уплату страховых взносов в связи с превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов составила 320 тыс. руб.

Объем закупок за 2015 год согласно утвержденного ведомственного плана на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг составил на общую сумму 603 тыс. рублей. Центром за 2013 год проведено 3 процедуры:

1 совместные торги по приобретению бумаги офисной;

1 котировка «Обновление справочно-информационных баз данных Гарант»;

1 открытый аукцион в электронной форме на поставку лицензий на программное обеспечение на сумму.

Общая сумма экономии составила – 35 577,88 рублей.

Доля закупок малого объема составила 35,0% что на 2,24% ниже чем в прошлом году.

Лимиты потребления теплоэнергоресурсов соблюдаются. Перерасхода нет. В результате проведенных мероприятий по снижению потребляемых учреждением энергетических ресурсов (приказ от 21.03.2014 № 24) экономия по потреблению электроэнергии за 2013 год составила 13,4% на сумму 39,6 тысяч рублей.

Актуальная информация об учреждении на федеральном портале bus.gov.ru размещается. Интернет сайт учреждения имеется, поддерживается в актуальном состоянии.

Локальный нормативный акт учреждения, утверждающий систему внутреннего контроля качества предоставления мер социальной поддержки, повышения качества составления и достоверности бюджетной отчетности утвержден приказом учреждения от 24.01.2015 № 10 согласно «Положения о внутреннем финансовом контроле в учреждении» (приказ от 29.12.2014 № 81). В 2015 году. В соответствии с утвержденным планом – графиком проведено 13 проверок. По результатам контроля замечаний, влияющих на выплату, не установлено.

По разделу, подразделу 1003 и 1004.

Объем кассовых расходов составил – 651 418 тыс.руб. Утверждено на 2015 год – 692 005 тыс.руб. или 94,14%, что выше расходов 2014 года (90,06%) на4,08%.

На целевые программы – 22 279 962,44 руб.(71,35%)

На публично-нормативные обязательства – 629 137 488,68 руб. (95,21%).

Наиболее значительная доля расходов приходится на публичные выплаты по оплате ЕЖКВ и жилищным субсидиям, а также РЕДВ. Исполнение менее 95% связано с тем, что в домах, где установлены общедомовые приборы учета, оплата за отопление в летние месяца не предъявлялась, размер ЕЖКВ уменьшен. При расчете субсидий были установлены дифференцированные коэффициенты, в летние месяцы коэффициент 0,5, соответственно размер субсидий, где установлены общедомовые приборы учета, субсидия не рассчитывалась и не назначалась. В 2013 году не производилась опережающая выплата по РЕДВ за январь 2015 года.

Раздел 3. Анализ отчета об исполнении бюджета.

Сведения об исполнении текстовых статей закона. (Таблица 3)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф.0503178)

В соответствии с приказами Министерства труда и социального развития М-ой области «О наделении подведомственных Министерству труда и социального развития М-й области учреждений бюджетными полномочиями администраторов поступлений в бюджет в отношении невыясненных поступлений»: от 09.09.2013 года № 434 и от 30.01.2014 № 43 27.09.2013 году в УФК открыт лицевой счет № 04492070280.

По состоянию на 01.01.2015 год остаток финансовых средств составил 419,56 руб.(возврат переплаты по ЕЖКВ получателем мер социальной поддержки, в связи с переездом в другой регион).

Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения 07.10.2013 году в УФК открыт лицевой счет № 05492070280.

По состоянию на 01.01.2015 год остатка финансовых средств нет.

Раздел 5. Прочие вопросы деятельности

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица 4)

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица 5)

Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица 6)

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица 7)

Сведения об использовании информационных технологий (ф.0503177)

Центр в своей деятельности использует:

– Справочная АИС «Гарант»
– «1С: Предприятие 8» версия 1.0.8
– «СБиС++» – электронный документооборот с налоговыми службами по г.М и г.О
– «СУФД» – электронный документооборот с федеральным казначейством по г.М
– «Клиент Сбербанк» – электронный документооборот со Сбербанком по г.М
– «checkXML» – проверочная программа по предоставлению сведений в ПФ РФ по г.М
– «Крипто ПРО CSP» – электронный документооборот с федеральным казначейством
– «Континент – АП» – электронный документооборот с федеральным казначейством
– «WEB Бюджет» – электронный документооборот для размещения заявок на финансирование
– «WEB Бюджет КС Торги» – электронный документооборот для размещения госзаказа в управление Госзаказа МО (планы-графики)
– «WEB Свод» – электронный документооборот для сдачи отчетности
– АИС «ЭСРН» – автоматизированный комплекс по основной деятельности – электронный социальный регистр населения МО.

Руководитель

К.И.Михеева

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель планово-

экономической службы

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный

Н.В.Коробейникова

бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ____________ 20____г.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *