Особенности формирования показателей некоторых форм бюджетной отчетности, утвержденных Инструкцией № 191н

М. Алексеева

Журнал «Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера» № 3/2017

Комментарий к Письму Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального Казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017.

Минфин и Федеральное казначейство Письмом от 07.04.2017 № 02 07 07/21798, 04-05/02-308 направили Разъяснения о порядке составления и представления главными администраторами средств федерального бюджета (далее – главные администраторы) месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2017 году.

В рамках этого комментария рассмотрим особенности формирования показателей некоторых форм бюджетной отчетности, утвержденных Инструкцией № 191н.

Сведения (ф. 0503178).

В сведениях об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее – сведения (ф. 0503178)), представляемых в составе пояснительной записки (ф. 0503160), содержатся данные об остатках денежных средств:

  • по банковским счетам, открытым в кредитных организациях, в том числе по средствам во временном распоряжении (раздел 1);
  • по лицевым счетам, открытым в финансовом органе по средствам во временном распоряжении (раздел 2).

При заполнении графы 1 «Номер банковского (лицевого) счета» сведений необходимо учесть следующее:

1) в разделе 1 «Счета в кредитных организациях» указывается:

  • номер счета в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx»;
  • при отражении показателя по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» – «00000000000000000000»;
  • если учреждению открыт счет в кредитной организации за рубежом – первые 20 знаков номера счета. В случае если разрядность номера счета составляет менее 20 знаков, указывается номер счета и остальные значения, равные нулю;

2) в разделе 2 «Счета в финансовом органе» приводится номер лицевого счета, открытого в ОФК, в структуре «xxxxxxxxxxx000000000».

Отчет (ф. 0503123).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее – отчет (ф. 0503123)) формируется и представляется в составе отчетности за первое полугодие 2017 года. Заполнение его главными администраторами в части отражения средств, поступающих от возвратов бюджетными и автономными учреждениями субсидий на выполнение ими госзадания прошлых лет, образовавшихся в связи с недостижением ими установленных заданием показателей, характеризующих объем госуслуг (работ), осуществляется с учетом следующих особенностей.

Сумма поступлений от таких возвратов отражается по соответствующему коду бюджетной классификации доходов бюджета группированного кода 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». В частности, для федерального бюджета предусмотрен код 000 1 13 02991 01 0400 130 «Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета».

Показатели отчета (ф. 0503123) формируются так:

Строка, графа

Показатели

Раздел 1 «Поступления»

Поступления от возврата субсидий в указанном разделе не отражаются

Раздел 3 «Изменение остатков средств»

Строка 421 графа 4

Показатель отражается со знаком «минус»

Раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям»

Строка 980 графа 4

Указывается код раздела, подраздела бюджетной классификации, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета

Строка 980 графа 5

Показатель отражается в положительном значении

Графа 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» разделов 1 – 3 отчета (ф. 0503123) в составе квартальной отчетности 2017 года не заполняется.

Отчет (ф. 0503127).

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – отчет (ф. 0503127)) заполняется в соответствии с Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Федерального казначейства № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017, где, помимо всего прочего, разъяснен порядок заполнения администраторами разд. 1 «Доходы бюджета». Например, из письма следует, что суммы поступлений, подлежащие перечислению в доход федерального бюджета (графа 5):

  • от удержания заказчиком (получателем бюджетных средств) из сумм обеспечений по госконтрактам (договорам) денежных средств в счет исполнения обязательств поставщика (исполнителя) по уплате штрафных санкций отражаются по коду доходов 000 1 16 90010 01 х000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет»;
  • от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет – по коду доходов 000 1 13 02991 01 хх00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета».

Дополнительно сообщается, что бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде. Такие средства отражаются в отчетности за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 210 04 000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

Если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов в следующем отчетном периоде, то указанные операции отражаются в отчетности, представляемой за отчетный период, как средства в пути в графе 6 раздела 1 отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Также чиновники напомнили, что в графе 4 раздела 1 отчета (ф. 0503127) главные администраторы отражают годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения».

Отчет (ф. 0503128).

Отчет (ф. 0503128) включает в себя три раздела:

  • «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
  • «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»;
  • «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

В части заполнения раздела 3 отчета приведены следующие рекомендации.

Данные в графе 7 приводятся на основании сведений, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счетов 1 502 91 000 «Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)», 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

К сведению.

Принятие к бюджетному учету денежных обязательств (счет 1 502 х2 000 «Принятые денежные обязательства») не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.

Кредитовые остатки по соответствующим счетам счета 1 502 99 000, сформированные на конец 2016 года, должны соответствовать остаткам по этим счетам на начало 2017 года.

Показатели счета 1 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), созданного по данным обязательствам. Поэтому в графе 7 отражается показатель по счету 1 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), соответствующий показателю по счету 1 401 60 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).

Разъясняется также порядок отражения в бюджетном учете операций по отложенным обязательствам, в частности, приводятся следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы (отражаются единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате, включая расходы на выплату отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения)

1 501 13 211

1 502 11 211

Приняты обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время или выплате компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели

1 401 60 211

1 302 11 730

Приняты обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения

1 502 99 211

1 501 13 211

1 502 11 211

1 501 93 211

Отражено уменьшение ранее принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) методом «красное сторно»

1 501 13 211

1 502 11 211

Графы 4 – 6, 8 – 10, 12 раздела 3 по строке 911 «Из них: по отложенным обязательствам» не заполняются.

При формировании раздела 3 отчета (ф. 0503128) должно соблюдаться равенство:

  • граф 7 и 11 строки 911;
  • графы 12 по строке 999 «Итого» за минусом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в разделах 1, 2, 3 отчета (ф. 0503128), показателю в графе 9 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) (строки «Всего» минус (сумма показателей строки «Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000», строки «Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000», суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).

Сведения (ф. 0503164).

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируются в составе пояснительной записки (ф. 0503160) главными администраторами с учетом следующих особенностей.

Номер графы

Показатели

Раздел 1 «Доходы бюджета»

Указываются утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели поступлений доходов на квартал, полугодие, девять месяцев, год) на основании данных счетов аналитического учета счета 1 504 00 000. Они должны соответствовать показателям, отраженным в прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с п. 4.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.2013 № 117н

Отражается разность показателей фактического исполнения по доходам и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год. При отсутствии отклонений эта графа не заполняется

При представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2017 году не заполняется

Приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году

Раздел 2 «Расходы бюджета»

Отражаются показатели (в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20, 45, 70% от утвержденных годовых назначений. При представлении сведений раздельно в части данных, не содержащих гостайну, и данных, содержащих гостайну, в отчет включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на соответствующую отчетную дату не превышали 20, 45, 70%

8, 9

Указываются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений (см. таблицу 1)

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета»

Отражаются поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей и наличии бюджетных ассигнований по выплатам, утвержденным бюджетной росписью на текущий финансовый год соответственно. Показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на этот счет (в рамках операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета) не приводятся в указанном разделе

В отчетности 2017 года эта графа не заполняется

Таблица 1

Коды и наименования причин отклонений от планового процента исполнения

Код

Пояснения

Отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов

Отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии

Осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций

Экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур

Невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)

Отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы

Нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры

Нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры

Несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов

Оплата работ по факту на основании актов выполненных работ

Нарушение субъектами РФ сроков исполнения и иных условий соглашений

Невыполнение субъектами РФ обязательств по долевому софинансированию

Перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, внебюджетного фонда

Более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями

Перенос сроков реализации международных проектов (программ)

Курсовая разница

Проведение реорганизационных мероприятий

Отсутствие решений Президента РФ и Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований

Заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг

Представление организациями – получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат

Заявительный характер выплаты пособий и компенсаций

Уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной

Отсутствие гарантийных случаев

Длительность проведения конкурсных процедур

Отсутствие проектно-сметной документации

Наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП

Необходимость внесения изменений в ФЦП и (или) ФАИП

Поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов

Сезонность осуществления расходов

Длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность РФ

Осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями)

Длительность конкурсного отбора субъектов РФ

Отсутствие соглашений с субъектами РФ

Специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года

Иные причины (подробно раскрываются в текстовой части пояснительной записки
(ф. 0503160))

Дополнительно в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160):

  • раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период;
  • дается детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета.

Сведения (ф. 0503169).

Форма сведений (ф. 0503169), подаваемая в составе пояснительной записки (ф. 0503160), состоит из двух разделов:

  • в разделе 1 отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская, дебиторская задолженность);
  • в разделе 2 раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности учреждения.

При отражении информации в разделе 2 сведений (ф. 0503169) необходимо учитывать следующее:

а) раздел 2 заполняется по показателям задолженности 1 млн руб. и более, в части доходов бюджета, администрируемых ФНС, ФТС, – по показателям 500 млн руб. и более;

б) в графах 3 и 4 раздела 2 дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате мм.гггг. В случае если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), в графе 4 указывается дата последнего документа-основания в формате мм.гггг;

в) в графах 7 и 8 раздела 2 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности (см. таблицу 2).

Таблица 2

Коды и наименования причин образования просроченной задолженности

Код

Пояснения

Банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг)

Банкротство налогоплательщика

Нарушение контрагентами сроков выполнения работ, невыполнение работ по договору в установленный срок

Представление контрагентом документов на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ с нарушением сроков

Иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160))

Смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ

Представление контрагентом документов на оплату поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ с нарушением сроков

Банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ

Наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет

Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством РФ

Иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (раскрываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160))

Кроме того, в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно указываются:

  • причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности), а также меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности;
  • прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.

Пояснительная записка (ф. 0503160).

В целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) главным администраторам необходимо раскрывать следующую информацию:

1) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»:

  • информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2017 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета;
  • информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности);

2) в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» – информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

3) в соответствующих разделах пояснительной записки (ф. 0503160) – пояснения причин наличия отклонений от контрольных соотношений.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

>Формирование бюджетной отчетности за 2017 год

Формы с изменениями в 2017 году

Справка ф. 0503110

Для составления Справки ф. 0503110 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503110, Справка по заключению счетов бюджетного учета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503110.

Отчет ф. 0503110 формируется по данным счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

В графе 1 «Номер счета бюджетного учета» Отчета ф. 0503110 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н.

Новое в форме за 2017 год:

Согласно пункту 55 Инструкции № 191н в редакции приказа № 176н уточнен порядок заполнения Справки ф. 0503110 по счету 1 210 02 000:

Кредитовые показатели по коду счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки (ф. 0503110) со знаком «минус».

Требование реализовано уточненным порядком формирования операций закрытия балансовых счетов в конце года (изменения коснулись БГУ ред.2, в БГУ ред.1 это требование выполнялось ранее):

Отчет ф. 0503121

Для составления Отчета ф. 0503121 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности», далее — Отчет ф. 0503121.

В соответствии с приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н исключены счета 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях», 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании», поэтому при заполнении Отчета ф. 0503121 данные по указанным счетам не учитываются.

Отчет ф. 0503123

Для формирования Отчета ф. 0503123 применяется регламентированный отчет «Ф. 0503123, Отчет о движении денежных средств (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503123.

Для заполнения отчета за 2017 год следует использовать бланк отчета «0503123 (176н с 31.12.2017)»:

Приказом № 176н внесены изменения в порядок заполнения Отчета ф. 0503123:

  • Добавлен новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками», детализирующий строки 463 и 464 в разрезе кода классификации источников финансирования дефицита бюджета:

  • Порядок отражения детальных строк в разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» изменен:

    • В графе 4 раздела 4 в дополнение к коду по БК раздела, подраздела указывается код вида расходов;
    • Строка 980 детализируется по коду по БК раздела, подраздела, коду вида расходов;
    • Строка 990 отображается в бланке отчета без строк раскрытия.

При формировании отчета за 2017 год требуется заполнить графу 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» в разделах 1, 2, 3. Для этого следует выбрать пункт меню «Заполнить – Правило 123 (176 с 01.12.2017)» и в поле «Отчет за аналогичный период прошлого финансового года» выбрать отчет за 2016 год:

Справка ф. 0503125

Для составления Справки (ф. 0503125) за 2017 год применяются регламентированные отчеты с постфиксом «действует с 01.01.2017»:

  • Ф. 0503125, Внутрибюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 0 401 10 180;
    • 0 401 20 241.
  • Ф. 0503125, Внутриведомственные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 0 304 04 000;
    • 0 304 06 000;
  • Ф. 0503125, Межбюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 1 205 51 000 (560, 660);
    • 1 206 51 000 (560, 660);
    • 1 302 51 830;
    • 1 401 20 251;
    • 1 401 10 151.

Это связано с изменением способа выбора аналитики отчета — контрагента (теперь выбирается из справочника Контрагенты).

Особенности заполнения каждого отчета приведены в описании (пункт меню формы отчета «Заполнить – Справочная информация – Описание заполнения формы 0503125»).

Отчет ф. 0503127

Для составления Отчета ф. 0503127 за 2017 год следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503127.

При этом должны использоваться актуальные настройки отчета:

  • Бланк отчета — «0503127 (176н с 31.12.2017)»;
  • Правило обработки — «0503127 (БГУ) 176н с 31.12.2017»;
  • Правило проверки — «0503127 (176н с 2017)».

Согласно изменениям, введенным Приказом № 176н, изменился порядок расчета значения в графе 9 раздела «Доходы бюджета»:

  • по строкам, содержащим утвержденные на финансовый год плановые показатели по доходам (графа 4), вычисляются как разность показателей графы 4 и графы 8;
  • по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей (в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4), графа 9 не заполняется;
  • по строкам, содержащим в графе 4 показатели со знаком «минус», показатель неисполненных назначений (в части возвратов доходов из бюджета) отражается в графе 9 со знаком «минус».

В связи с указанными требованиями изменился порядок расчета графы 9 и вывод значения в итоговой строке раздела «Доходы бюджета».

Для корректного расчета группировочных итогов по доходам доработана форма расчета. В зависимости от требований, группировочные итоги могут рассчитываться с указанным уровнем:

Согласно требованиям пункта 59.1 Инструкции № 191н в редакции Приказа №176н предусмотрено формирование дополнительного Отчета ф. 0503127 о бюджетных назначениях:

В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмотрено.

Для формирования Отчета ф. 0503127 о бюджетных назначениях:

  1. В дополнительных параметрах Отчета ф. 0503127 должен быть указан признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных).
  2. В настройках заполнения установлены параметры:
    • Доведенные БА (ЛБО) — «Нет»;
    • Нераспределенные БА (ЛБО) — «Да».

Отчет ф. 0503128

Для составления Отчета ф. 0503128 в 2017 году следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503128.

Согласно изменениям, введенным Приказом № 176н, установлен новый порядок расчета граф строки 911:

  • По строке 911 графы 3 — 6 и 8 — 10, 12 не заполняются.
  • В графе 7 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 150299000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатель графы 7 и графы 11 по строке 911 должны быть идентичны.

Для проверки выполнения этих требований используются контрольные соотношения, в форме Отчета ф. 0503128 возможность заполнения граф не отключалась.

Согласно требованиям пункта 70.1 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 176н предусмотрено формирование дополнительного Отчета ф. 0503128 о бюджетных назначениях:

В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503128) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств дополнительно формируют Отчет (ф. 0503128) в части граф 4 и 5 на суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств).

Дополнительный Отчет ф. 0503128 о бюджетных назначениях формируется в том же порядке, что и Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях.

Отчет ф. 0503130

Приказом № 176н изменен порядок заполнения граф 4, 7 Отчета ф. 0503130:

Отражение в графах 4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» Баланса (ф. 0503130) показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на соответствующих счетах Рабочего плана счетов бюджетного учета субъекта бюджетной отчетности объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» — средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики субъекта бюджетной отчетности по согласованию с финансовым органом.

Для возможности указания значений по гр.4, 7 (по средствам во временном распоряжении) добавлена возможность редактирования строк 310, 570.

Сведения ф. 0503164

Для составления Сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503164, Сведения об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее – Отчет ф. 0503164.

Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в пункт 163 Инструкции № 191, в Сведениях ф. 0503164:

  • раздел «Расходы бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;
  • раздел «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в части аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

Отчет ф. 0503164 может быть заполнен как вручную, так и автоматически — по данным Отчета ф. 0503127. При автозаполнении Отчета ф. 0503164 код бюджетной классификации формируется согласно пункту 163 Инструкции № 191н. Для формирования кода бюджетной классификации в соответствии с требованиями финансового органа бюджета субъекта РФ (муниципального образования), из которого финансируется учреждение, в Правиле автозаполнения Отчета ф. 0503164 (Правило 164 (2016)) предусмотрены соответствующие настройки на закладке «Дополнительные» формы настройки автозаполнения отчета.

  • Для формирования значащих разрядов кода бюджетной классификации следует включить соответствующие флажки. На рисунке отмечены изменения, внесенные Приказом № 176н:

Перейти к настройке автозаполнения Отчета ф. 0503164 можно по кнопке «Заполнить – Дополнительные действия – Заполнить по документу-основанию» на командной панели формы отчета.

На закладке «Основные» формы настройки автозаполнения отчета можно настроить пороговые значения — сумма и (или) процент исполнения в соответствии с требованиями финансового органа бюджета субъекта РФ (муниципального образования), из которого финансируется учреждение.

Согласно пункту 2.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178, далее – Письмо, «главными администраторами средств федерального бюджета по разделу 1 «Доходы бюджета» Сведений ф. 0503164 в графе 3 указываются прогнозные показатели поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 № 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка № 117н.

При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2016 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127.»

При автозаполнении типовым Правилом Отчет ф. 0503164 заполняется по данным Отчета ф. 0503127. Раздел 1 Отчета ф. 0503164 не заполняется.
Правило автозаполнения Отчета ф. 0503164 предусматривает 2 дополнительных режима заполнения Раздела 1:

  • Форма 0503164 – при заполнении квартальной отчетности по данному режиму раздел 1 «Доходы» заполняется в соответствии с Письмом только в плане непрогнозируемых доходов.

Итог по строке 010 не заполняется. Заполнение детальных строк 010 настраивается с помощью флагов таблицы «Общие настройки заполнения разделов».
Если в таблице «Общие настройки заполнения разделов» на закладке «Основные» включен флажок в строке «Включать строки без плановых показателей»), в графе «Доходы» в разделе 1 Отчета ф. 0503164 будут заполнены строки данными из строк раздела 1 Отчета ф. 0503127, в которых нет плановых показателей.

  • Форма 0503164 (по правилам 2014) – при заполнении по данному режиму раздел 1 «Доходы» заполняется из Отчета ф. 0503127 по заданным Общим настройкам заполнения разделов без дополнительных ограничений. Итог по строке 010 заполняется данными из Отчета ф. 0503127. Заполнение детальных строк 010 настраивается с помощью флагов таблицы «Общие настройки заполнения разделов»

Сведения ф. 0503169

Для составления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 01.10.2016)», далее — Отчет ф. 0503169.

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» Отчета ф. 0503169 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н.

Типовые Правила автозаполнения Отчета ф. 0503169 учитывают дополнительные требования, установленные приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н:

  • Формирование показателей по графам 6, 8 осуществляется по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • В графах 12 — 14 отражается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам «Итого по синтетическому коду». По строке «Всего» — итоговая сумма по графам 2 — 14.

Для заполнения граф 12-14 раздела 1 Отчета ф. 0503169 требуется указать отчет (документ) аналогичного периода прошлого финансового года, из которого следует получить данные. Для этого следует выбрать пункт «Настроить заполнение» меню кнопки «Заполнить». В открывшейся форме настройки заполнения выбрать нужный отчет (параметр «Отчет за аналогичный период прошлого финансового года»).

Данные за аналогичный период прошлого финансового года отражаются в отдельных строках отчета. При этом в строках по данным текущего года возможно заполнение сумм только в графах 1-11, а в строках по прошлому году — только в графах 12-14.

Приказом № 209н Раздел 3 исключен из Сведений (ф. 0503169), при составлении отчета за 2017, так же как и год за 2016 год, заполнение раздела не требуется.
Особенности заполнения Отчета ф. 0503169 приведены в Справке к Правилам (пункт «Справочная информация» меню кнопки «Заполнить»), а также в статье Формирование отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169).

При ручном вводе данных в Отчет ф. 0503169 при выборе счета учета автоматически производится отбор по коду счета в соответствии с перечнем счетов учета, по которым предусмотрено заполнение формы Инструкцией № 191н. При необходимости данный отбор может быть отключен пользователем в форме выбора счета.

В Приказе № 176н описан порядок отражения операций по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года в форме 0503169:
Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду в графе 5 (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Однако при таком порядке заполнения нарушается порядок заполнения граф 5, 7, описанный в Приложении 1 (Таблица по ф. 169, 769) к письму Минфина №02-07-07-39110, и в графе 9 формы отражаются некорректные данные. Кроме того, отделить операции по уточнению кода БК (сторно) от таких же операций, сделанных по другим причинам, нет возможности.

Поэтому изменения по операциям уточнения бюджетной классификации в порядок заполнения отчета не вносились.

Сведения ф. 0503190

Приказом № 176н утверждена новая форма отчета Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). По сравнению со Сведениями ф. 0503190, утвержденными приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, формируемыми в 2016 году, в новой форме существенно изменилась структура граф — отчет содержит 22 графы вместо 36 граф ранее.

Для составления сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503190, Сведения о вложениях в объекты (действует с 01.12.2017)», далее — Отчет ф. 0503190.

Заполнение формы выполняется вручную.

Значения граф 6, 7 формы состоят из нескольких частей, поскольку, согласно требованиям Приказа № 191н, указывается:

  • в графе 6 — учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением — балансодержателем указанного объекта, согласно следующей структуре:

1 — 3 разряды — код главного распорядителя бюджетных средств учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
4 — 23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
24 — 27 разряды — порядковый номер, присвоенный учреждением — балансодержателем объекта капитальных вложений при принятии его к бюджетному учету;
28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте:

    • 1 — сведения, не составляющие государственную тайну;
    • 2 — сведения, составляющие государственную тайну;

в графе 7 — учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем объекта капитальных вложений, до его поступления субъекту отчетности (при наличии). В случае отсутствия учетного номера объекта до его поступления субъекту отчетности, в графе 7 отражается учетный номер объекта, содержащий в 1 — 28 разрядах «нули».

В программе в графы 6, 7 Отчета ф. 0503190 разделены на 4 части.

Для формирования печатной формы Сведений ф. 0503190 согласно требованиям Приказа № 191н следует записать заполненный отчет и сформировать произвольный печатный бланк (команда меню «Печать – 0503190»):


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *