С изменениями:

  • Телеграмма МПС РФ № ЦСЖТ И-5463 от 21-01-1999
  • Телеграмма МПС РФ № ЦМДТ 7/20 от 16-09-1998

Для каждой позиции указана минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах.

  • Если вес груза в вагоне меньше или равен МВН, то провозная плата для универсальных вагонов взимается за эту норму.
  • В тех случаях, когда вес груза в вагоне превышает МВН, то расчет плат производится за вес груза в вагоне.
  • Если против кода позиции и ее наименования в графе МВН указано «г/п», то расчет плат производится за вес груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах.
  • Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе МВН, одинаковы для универсальных (обыкновенных) вагонов общего парка МПС и для универсальных (обыкновенных) вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств или арендованных ими.

Показанный в графе 1 Перечня код служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы. Он состоит из 5 цифр.

  • Первые две цифры кода означают порядковый номер группы. Пятизначный код тарифной группы всегда заканчивается тремя нулями (01000, 02000 … 15000 … 30000 … 69000).
  • Третья цифра кода означает порядковый номер позиции в соответствующей тарифной группе. 5-значный код тарифной группы всегда заканчивается двумя нулями (01100, 02100 … 15100 … 30100 … 69100).

В приведенном ниже Перечне приводятся примечания, связанные с особенностями применения тарифа при расчете плат за перевозку грузов, включенных в те или иные тарифные группы или позиции.

Дифференциация грузовых тарифов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ)

Прейскурант 10-01.

Методология построения действующих тарифов

Методология прейскуранта 10-01:

1)Разделение тарифов за использование инфраструктуры и локомотивов жд с одной стороны, за использование вагонов с дрю стороны.

2)Тарификацию перевозок при использование инфраструктуры РЖД.

3)Выравнивание тарифов при перевозке грузов в вагонах различной принадлежности для создания равных конкурентных условий.

4)Зависимость тарифных ставок от расстояния перевозок, в связи с чем, тарифы на дальние расстояния снижаются, а на короткие расстояния повышаются.

5)Применение среднесетевой с/с перевозок для расчета базового тарифа.

6)Дифференциация тарифов в зависимости от количества вагонов в отправке.

7)Дифференциация провозной платы по типам вагонов.

8)Разделение грузов по тарифам классам.

Часть 2 ТР №1: содержит расчетные таблицы плат за различные перевозки в зависимости от вида отправки, расстояния перевозки, условий перевозки и др.

По действующей ЕТСНГ грузы классифицируются следующим образом:

1. По отраслям производства (грузы добывающей, перерабатывающей промышленности);

2. По свойствам (минеральные удобрения, растительные грузы);

3. По экономическому значению и условиям перевозки.

ЕТСНГ включает в себя 12 разделов, 75 групп. В каждом разделе грузы разделены по общим для них признакам в группы (чтобы в пределах возможного обеспечивалось различие, происхождения и степени готовой продукции).

Хотя в каждую группу включаются грузы с общими признаками, условия их переработки могут быть различны, а следовательно различны будут с/с и тарифы. Поэтому внутри каждой группы имеют порядковые номера, называемые позициями. Нумерация позиций в каждой группе отдельная. Для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и МВК загрузки вагона в тоннах.

Грузовые тарифы в новом прейскуранте дифференцируются в зависимости от основных транспортно-технических признаков:

1)В зависимости от типа вагона;

2)В зависимости от дальности перевозок;

Для осуществления дифференциации по расстояниям тарифы разбиты по поясам дальности. Тарифная плата в пределах 1 тарифного пояса не меняется. Ставка для каждого тарифного пояса рассчитывается исходя из среднего тарифного расстояния в этом поясе.

3)В зависимости от партии перевозимого груза – это сделано для стимулирования укрупнения грузовых отправок с целью снижения эксплуатационных расходов жд по маневровой работе, оформлению и таксировке перевозочных документов;

4)По значимости груза для народного хозяйства.

Тарифы предусматривают разделение всех грузов на 3 тарифных класса:

1 класс – массовые грузы, значение которых особенно велико в экономике страны (руда, уголь, газы). Для этих грузов установлен понижающий коэффициент к основному тарифу. Величина коэффициента от 0,5 – 0,7.

2 класс – продукты питания, продукция промышленности по переработке сырья, нефть и нефтепродукты. Для большинства этих грузов не предусмотрены не повышающие и не понижающие коэффициенты.

3 класс – готовая продукция различных отраслей промышленности (черная и цветная металлургия, авто). Общий повышающий коэффициент 1,74.

5)По принадлежности транспортных средств;

6)По видам отправки (повагонная, мелкая, контейнерная);

7)По видам негабаритности при перевозке грузов на транспортерах;

8)Повышающие коэффициенты установлены на перевозку грузов с большой скоростью.

3. Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.

  • •1. Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.
  • •2. Тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции.
  • •3. Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.
  • •4. Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.
  • •5. Дифференциация тарифов по видам сообщения, видам отправок, скорости и дальности перевозок.
  • •6. Дифференциация тарифов по роду грузов, по принадлежности вагонов.
  • •7. Содержание тарифных руководств и их применение.
  • •8. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (етснг), гармонизированная номенклатура грузов (гнг), их применение.
  • •9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.
  • •10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.
  • •11. Расчёт платы за перевозку повагонной отправки аналитическим способом.
  • •12. Применение поправочных коэффициентов при определении платы за перевозку грузов повагонными отправками.
  • •13. Расчёт платы за перевозку в собственном (арендованном) вагоне.
  • •14. Расчёт платы за перевозку груза контейнерной отправкой.
  • •15. Расчёт платы за перевозку груза мелкими отправками.
  • •16. Расчёт платы за перевозку контейнерной отправки аналитическим способом.
  • •17. Расчёт сроков доставки грузов повагонными, мелкими и контейнерными отправками.
  • •18. Расчёт платы за перевозку повагонными отправками наливных грузов и в специализированных вагонах.
  • •19. Расчет платы за перевозку порожних (собственных, арендованных) вагонов.
  • •20. Договорные тарифы.
  • •21. Дополнительные сборы и штрафы.
  • •22. Плата за пользование вагонами, контейнерами.
  • •23. Сборы на станции отправления и на станции назначения для мелких отправок.
  • •24. Ответственность за просрочку в доставке грузов.
  • •25. Опыт сша и Канады в организации регулирования железнодорожных тарифов.
  • •26. Опыт стран ес в организации регулирования железнодорожных тарифов.
  • •27. Кодирование станций, наименования грузов, контейнеров, контрольное число.
  • •28. Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров.
  • •29. Маркировка контейнеров.
  • •30. Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров.
  • •31. Планирование перевозок грузов в контейнерах. Ответственность за невыполнение заявок на перевозку грузов в контейнерах.
  • •32. Классификация, назначение и техническое оснащение контейнерных терминалов.
  • •33. Расчёт параметров контейнерного терминала. Специализация контейнерной площадки.
  • •34. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению.
  • •35. Организация завоза, вывоза контейнеров. Расчёт парка автомашин для завоза, вывоза контейнеров.
  • •36. Технология обработки местных и транзитных контейнеров. Нормирование простоя и рабочего парка местных и транзитных контейнеров.
  • •37. Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах.
  • •38. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.
  • •39. Автоматизированная система управления работой контейнерного пункта.
  • •40. Эффективность внедрения асу контейнерного пункта.
  • •41. Нормирование времени оборота контейнеров и рабочего парка контейнеров.
  • •42. Мероприятия по ускорению оборота контейнеров.
  • •43. Организация контейнеропотоков. Планы
  • •44. Виды сообщений при организации контейнеропотоков. Выбор специализации входных и выходных грузосортировочных контейнерных пунктов.
  • •45. Организация перевозок контейнеров контейнерными поездами.
  • •46. Расчёт перерабатывающей способности контейнерного пункта.
  • •47. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах.
  • •48. Влияние контейнерной транспортной системы на организацию перевозочного процесса.
  • •49. Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.
  • •50. План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.
  • •51. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.
  • •52. Технология обработки местных вагонов, нормирование простоя местных вагонов.
  • •53. Специализация грузовых станций в крупных узлах.
  • •54. Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций.
  • •55. Техническое оснащение, средства механизации и автоматизации на грузовой станции. Расчёт средств механизации на грузовом дворе.
  • •56. Расчёт перерабатывающей способности грузовых пунктов по средствам механизации, по вместимости склада.
  • •57. Нормирование простоя вагонов под грузовыми операциями.
  • •58. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при отправлении грузов.
  • •59. Технология взаимодействия опорной и прикреплённой станции при выдаче грузов.
  • •60. Специализация грузовых пунктов, складов и путей на грузовой станции.
  • •61. Нормирование срока оборота вагонов на подъездном пути.
  • •62. Организация завоза и вывоза грузов на местах общего пользования. Расчёт количества автомашин для завоза, вывоза.
  • •63. Статическая нагрузка вагона. Расчёт средней статической нагрузки вагона на станции.
  • •64. Транспортно-экспедиционное обслуживание на ж. Д. Транспорте.
  • •65. Общие требования к экспедиторским услугам.
  • •66. Основы фирменного транспортного обслуживания (задачи, принципы работы, функции).
  • •67. Первая грузовая компания. Структура и задачи.
  • •68. Структура управления грузовыми перевозками в современных условиях (схема).
  • •69. Комплект перевозочных документов, схема документооборота.
  • •70. Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (этран).
  • •71. Прямые смешанные сообщения. Условия перевозок.
  • •72. Технология работы пунктов перевалки.
  • •73. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
  • •74. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (сроки начала и окончания приёма грузов к перевозке, срок доставки). Ответственность за просрочку.
  • •75. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение (ответственность за выполнение нормы перевалки грузов, за простой вагонов, за несохранность грузов, за просрочку).
  • •76. Классификация опасных грузов. Основные нормативные документы по перевозке опасных грузов. Общие условия перевозки опасных грузов.
  • •77. Алфавитный указатель опасных грузов, допускаемых к перевозке по железным дорогам.
  • •78. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций. Аварийная карточка.
  • •79. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков за утрату и повреждение вагонов, (ст.104,105).
  • •80. Ответственность перевозчика за несохранность грузов (ст. 95,96).
  • •81. Ответственность грузоотправителей, грузополучателей за простой вагонов под грузовыми операциями и за время ожидания их подачи (ст. 39, 62).

Новости

Нормы загрузки вагонов базируются на положениях статьи 29 Транспортного устава, которой регламентируется основные положения по загрузке вагонов, полувагонов и контейнеров в пределах грузоподъемности транспортных средств. Строительные материалы, нормы загрузки которых не регламентируются, должны загружаться до полной вместимости, но в пределах грузоподъемности согласно трафарету на вагонах. Нормы загрузки вагонов пиломатериалами и лесоматериалами оцениваются не по весу, а по объему материалов. Загрузка пиломатериалов должна осуществляться в пакетах, обрешетках и штабелях, которые позволяют максимально механизировать процесс загрузки и разгрузки. На основании Приказа МПС России № 42ц от 9 декабря 1999 г. — Об утверждении правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте отправители грузов на полувагонах или платформах в накладной под наименованием груза указывать количество штабелей в «шапке». При предварительном расчете нормы загрузки вагонов, нужно знать какие габариты они имеют. Так, например, стандартный полувагон имеет: длину 12м. 118см; ширину 2м 060см; высоту 2м060 см. Кроме стандартных полувагонов для перевозки стройматериалов используются так же и полувагоны повышенной загрузки, высота которых на 0,5 метров выше. Грузовые вагоны, в которых могут перевозиться строительные материалы и конструкции можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые вагоны чаще всего используются для перевозки сыпучих грузов и грузов, которые должны быть защищены от попадания осадков и влияния солнца. В открытых вагонах перевозят в основном грузы, которые не боятся осадков и которые можно грузить сверху краном, например, железобетонные изделия.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *