Система вертикального эшелонирования

Вертикальным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов по высоте. Для создания интервалов вертикального эшелонирования введено понятие эшелон. Это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Значение стандартного давления (QNE) — 760 мм рт. ст. (1013,2 гектопаскаля, 29,921 дюйма рт. ст.) — одинаково во всем мире, а вот схема вертикального эшелонирования может отличаться в разных странах. При пересечении границ воздушных пространств, в которых действуют разные схемы, пилоты меняют эшелон по указанию диспетчера (либо до входа в новую зону, либо после, это зависит от направления полета).

Введение

RVSM — Reduced Vertical Separation Minimum, Система сокращённого минимума вертикального эшелонирования с интервалами в 1000ft (300 метров)

Non RVSM — система с обыными интервалами между эшелонами в 2000ft (600 метров)

Чтобы высоты ВС (воздушных судов) не совпадали с высотами ВС, летящих в противоположном направлении, пилоты перед полетом выбирают эшелон согласно направлению полета, техническим характеристикам ВС, погодным условиям и т.д. Это называется полукруглой системой эшелонирования.

ВС, которые летят в одном направлениях выбирают определенные эшелоны, ВС, летящие в противоположную сторону, выбирают другие эшелоны. Это позволяет обезопасить ВС от столкновения в «лоб в лоб».

Если полет выполняется под контролем диспетчера, можно лететь в любом направлении.

Проверьте какие правила эшелонирования использует страна, в которой Вы собираетесь лететь.

Разделение эшелонов

В прошлый век высотомеры (приборы измерения высоты) были не достаточно точны выше 29000 футов (8 839,20 м), поэтому существовало обязательное разграничение между эшелонами до 29000 футов (8 840 м) в 1000футов (300 м) и выше 29000 футов (8 840 м) в 2000 футов (610 м).

Со временем высотомеры улучшились и появилась система RVSM которая убрала разграничение высоты в 2000 (610м) футов выше эшелона 29000 фт (8 840 м) и привело к созданию дополнительных 6-ти ступеней высоты между FL 290 и FL 410 (эшелоны 29000 футов (8 840 м) и 41000 футов (12 497 м)), благодаря этому уменьшились затраты топлива и задержек в полете.

RVSM и MNPS

В RVSM вертикальное разделение 1000 футов (305 м) сохраняется до FL410. Выше FL 410 используются только нечетные эшелоны, чтобы гарантировать, что вертикальное расстояние между самолетом будет всегда составлять 2000 футов (610 м).

Выполнять рейсы в системе RVSM могут только те ВС, которые выполняют требования MNPS (минимальные технические и навигационные требования). Если ВС не удовлетворяют этим требования, то они должны лететь ниже 29000 футов (8 840 м) или выше 41000 футов (12 497 м)

Стандартная Восток-Запад полукруговая система эшелонов.

Алгоритм выбора эшелона:

  1. Определите магнитный курс
  2. Определитесь, в какой системе Вы полетите (RVSM или Non-RVSM)
  3. Выбираете эшелон
  4. Замечание: эшелоны(FL) при полетах по ППП обычно заканчиваются на «0»( FL40, FL 50, FL 60), а эшелоны для ПВП заканчиваются на «5»( FL45, FL 55, FL 65).
  5. Не забудьте заполнить полсе в полетном плане выбранным эшелоном

Распределение эшелонов

Эшелоны используются выше высоты перехода.

Минимальные интервал должен составлять 1000футов (300 м).

Примеры:

Магнитный курс (000º — 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150…… 250, 270, 290, 310…. 370, 390, 410

Магнитный курс (180º — 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140…… 240, 260, 280, 300… 360, 380, 400.

Если полет выполняем выше 41000 футов (12 497 м), то интервал идет уже не 1000 футов (305 м), а 2000 футов (610 м) и эшелоны только НЕЧЕТНЫЕ, выбрать FL 420 мы не можем.

Примеры:

Магнитный курс (000º — 179º) восток – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570….

Магнитный курс (180º — 359º) запад – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550…

Таблица для полетов ППП в системе RVSM (и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица для полетов ПВП в системе RVSM

Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если иное не разрешено локальными правилами.

Non-RVSM (ICAO)

В Non-RVSM (ICAO) используется разделение высот между эшелонами по 1000 футов (300 м) до FL 290 и после только нечетные, чтобы гарантировать расстояние между ВС 2000 футов (600 м). Итак ниже FL 290 разделение между эшелонами 1000 футов (305 м)

Примеры:

Магнитный курс (000º — 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150…… 250, 270, 290

Магнитный курс (180º — 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140…… 240, 260, 280

Выше FL 290 расстояние между эшелонами 2000 футов (610 м) и все НЕЧЕТНЫЕ

Примеры:

Магнитный курс (000º — 179º) восток – эшелоны FL: 290, 330, 370, 410, 450

Магнитный курс (180º — 359º) запад – эшелоны FL: 310, 350, 390, 430

Таблица для полетов ППП Non-RVSM (и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица для полетов ПВП Non-RVSM

Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено правилами дивизиона

Север-Юг полукруговая система эшелонов

В некоторых странах может быть другая система эшелонирования. Если не обозначено какая именно, по стандарту используется Восток-Запад. Однако, если система отлична от стандарта, вы будете проинформированы, какой эшелон занимать, и какую систему использовать.

Например во Франции, Испании, Португалии и Италии используются нечетные эшелоны в направлениях от 090° до 269° и четные в направлениях от 270° до 089° (на французских картах, небольшая стрелка, примененная рядом с названиями воздушных трасс, показывает путь для НЕЧЕТНЫХ эшелонов). Это тоже полукруговая система эшелонирования, но уже между севером и югом.

Как и было сказано выше, до FL 410 используется разделение между эшелонами 1000 футов (300 м), выше только нечетные, т.е. разделение 2000 футов (600 м). В этой системе эшелонирование применимо то же правило. Так же на эшелонах от FL 290 до FL 410 могут летать только самолеты с MNPS, но у нас симулятор, поэтому предполагается, что все авиалайнеры которые летают выше FL 290, соответствуют требованиям и доступны к полетам на этих высотах.

Итог:

Двигаемся на север – четные эшелоны, двигаемся на юг – нечетные

Примеры:

Магнитный курс (180º — 359º) север – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150…… 250, 270, 290

Магнитный курс (000º — 179º) юг – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140…… 240, 260, 280

Выше FL 410 только нечетные, гарантируется расстояние между эшелонами 2000 футов (600 м).

Примеры:

Магнитный курс (180º — 359º) север – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550

Магнитный курс (000º — 179º) юг – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ППП полетов(и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ПВП полетов

Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено местными правилами

Из системы Восток-Запад в Север-Юг

Разница между системой эшелонирования Восток-Запад и Север-Юг.

Например Вы летите в направлении 220º системы В-З(Восток-Запад), выбираете эшелоны FL 320, FL 340 или FL 360, но если вы полетите в системе С-Ю(Север-Юг) то уже будете выбирать эшелоны FL 330, FL 350 или FL 370.

Теперь другой вариант.

Вы собираетесь лететь курсом 060º, который противоположен 220º, и Вы не используете систему С-Ю, то должны выбирать эшелоны например FL 330, FL 350 или FL 370, согласно правилам сказанным выше.

Воздушное пространство RVSM Transition. Переходим из RVSM в Non-RVSM

RVSM Transition – это то воздушное пространство, где осуществляется переход от RVSM к Non-RVSM и наоборот, причем по правилам, чтобы избежать столкновения!

Ниже приведена таблица где можно увидеть, как правильно осуществлять переход.

Важный факт! Если Вы неправильно будете применять RVSM Transition, можете увидеть на своем эшелоне ВС с противоположным движением, что очень опасно!

RVSM Transition в системе эшелонирования Восток-Запад

RVSM Transition в системе эшелонирования Север-Юг

Эшелонирование в Китае

В Китае долгое время была принята система метрического эшелонирования, которая, однако, отличалась от российской. С 2007 года действует система RVSM, также метрическая.

Система полукруговая, отчет осуществляется от 0° и 180° истинного путевого угла. Схема эшелонирования приведена в таблице. На эшелонах с 8900 по 12500 сокращенный минимум эшелонирования составляет 300 метров, выше — 500 метров.

Эшелонирование в Российской Федерации

С 17 ноября 2011 года на территории России введено эшелонирование на основе номерных эшелонов, наименование которых соответствует высоте в сотнях футов, хотя в документации их продолжают выражать в метрах. Схема эшелонирования, таким образом, повторяет схему эшелонирования RVSM, которая применяется на большей части территори мирового воздушного пространства. Изменения однако не затронули исчисления высот ниже нижнего эшелона, там высота по-прежнему выражается в метрах. Что это значит? Проще говоря, новая система эшелонирования в воздушном пространстве России работает так:
при взлёте, высота в метрах до высоты перехода — далее номера эшелонов;
при снижении, номера эшелонов до эшелона перехода — далее высота в метрах.

При подаче полётного плана всегда выбирайте правильный эшелон полёта исходя из направления. Запомните простоe правило: на Восток — нечётные эшелоны, на Запад — чётные.

Из этого правила есть исключения. Существует специальная операционная процедура (СОП) «Использование северо-южного эшелонирования для части воздушного пространства сектора Ростов-контроль». В западной части сектора Ростов-контроль, в районах аэродрома Ростов, Краснодар, применяется эшелонирование север-юг.

Границы применения СОП:
с западной стороны: граница с Украиной
с восточной стороны: точки КАНОН КА ЕР ЛА включительно.

В северном направлении используются чётные эшелоны, в южном — нечётные

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Таблица в формате PDF для печати

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 743 в России с 17 ноября 2011 года вводится RVSM. Новая таблица эшелонирования выглядит следующим образом (смотрим и удивляемся 🙂 ):

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации

Истинный путевой угол от 0° до 179° Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов
эшелон метры футы эшелон метры футы эшелон метры футы эшелон метры футы
010 300 1000 020 600 2000
030 900 3000 035 1050 3500 040 1200 4000 045 1350 4500
050 1500 5000 055 1700 5500 060 1850 6000 065 2000 6500
070 2150 7000 075 2300 7500 080 2450 8000 085 2600 8500
090 2750 9000 095 2900 9500 100 3050 10000 105 3200 10500
110 3350 11000 115 3500 11500 120 3650 12000 125 3800 12500
130 3950 13000 135 4100 13500 140 4250 14000 145 4400 14500
150 4550 15000 155 4700 15500 160 4900 16000 165 5050 16500
170 5200 17000 175 5350 17500 180 5500 18000 185 5650 18500
190 5800 19000 195 5950 19500 200 6100 20000 205 6250 20500
210 6400 21000 215 6550 21500 220 6700 22000 225 6850 22500
230 7000 23000 235 7150 23500 240 7300 24000 245 7450 24500
250 7600 25000 255 7750 25500 260 7900 26000 265 8100 26500
270 8250 27000 280 8550 28000
290 8850 29000 300 9150 30000
310 9450 31000 320 9750 32000
330 10050 33000 340 10350 34000
350 10650 35000 360 10950 36000
370 11300 37000 380 11600 38000
390 11900 39000 400 12200 40000
410 12500 41000 430 13100 43000
450 13700 45000 470 14350 47000
490 14950 49000 510 15550 51000
и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. и т.д.
Выделенное желтым цветом — СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования Эшелонирование через каждые 1000 футов (~300 метов)
(2000 футов между соседними попутными эшелонами)
Выделенное зеленым цветом — НЕ СОВПАДАЕТ со старой Российской системой эшелонирования
Выделенное красным цветом Эшелонирование через каждые 2000 футов (~600 метов)
(4000 футов между соседними попутными эшелонами)

Немного обескураживает надпись «и т.д.» в последней строке некоторых строк. Как-то это не профессионально выглядит. Документ не должен быть расплывчатым и неоднозначным.

Сайты информационно-правовых систем оперативно разместили текст поправок к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации (ФАП 138), некоторые — даже без ошибок и опечаток:

Пункт 68 изложить в следующей редакции:

«68. В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:

а) 300 м — до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);
б) 600 м — выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).».



Дополнить пунктами 68(1) — 68(4) следующего содержания:

«68(1). В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.

68(2). Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

68(3). Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.

68(4). Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300 м.».

Пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.».

Старая таблица Российская эшелонирования:

Таким образом, от знакомого всем эшелонирования осталось совсем чуть-чуть, а именно — высоты 300, 600, 900, 1200 и 1500 метров. Все, что выше — уже подчиняется футовой метрике: FL60 и выше. Ну что же, будем привыкать к футам.

Предугадывая критику и глупые вопросы по делу и нет, Росавиация от лица Минтранса 29 сентября 2011 г. подготовила и разослала рекомендации по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования.



Рекомендации

по вопросам использования воздушного пространства Российской Федерации
при организации и осуществлении полетов всех видов авиации в новой системе вертикального эшелонирования с 17 ноября 2011 года

1. Настоящие рекомендации Минтранса России разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст.1649; Российская газета, 2011, № 201) и направлены на обеспечение безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации в период с 17 ноября 2011 г. до вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации использования воздушного пространства и выполнения полетов в новой системе вертикального эшелонирования.

2. При планировании полетов в контролируемом воздушном пространстве пользователи воздушного пространства направляют в оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленный план полета (далее — ФПЛ).
ФПЛ оформляется в соответствии с Инструкцией по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства — планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 483/168 (далее — Инструкция по составлению формализованных заявок).

3. В ФПЛ в пункте 15 крейсерский эшелон полета воздушного судна (по давлению 760 мм. рт.ст.) записывается после значения скорости без пробела. Запись осуществляется в буквенно-числовой форме (без пробелов), включающей:

  • букву F (при использовании букв латинского алфавита) или Ф (при использовании букв русского алфавита);
  • числовое значение эшелона полета в виде трех цифр.

Например:

  • «F090, F310 или Ф090, Ф310 — эшелоны полета 090 и 310 соответственно».

4. Для органов обслуживания воздушного движения (далее — органы ОВД) критерием, который используется при определении занятости конкретного эшелона полета воздушным судном, является:

  • ± 60 м (± 200 фут) — в воздушном пространстве с RVSM;
  • ± 90 м (± 300 фут) — в воздушном пространстве без применения RVSM.

5. Воздушное судно считается занявшим указанный в разрешении эшелон при выполнении следующих условий:

  • информация о высоте полета воздушного судна основана на данных о барометрической высоте и свидетельствует о том, что воздушное судно находится относительно заданного эшелона в пределах соответствующих допусков, указанных в пункте 4 настоящих Рекомендаций;
  • после получения информации прошло три обновления индицируемой на экране индикатора информации, три обновления данных датчика (системы) наблюдения или 15 секунд, в зависимости от того, какая величина больше.

6. При ведении двусторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющим полет на эшелоне полета, и диспетчером органа ОВД используются числовые значения эшелонов полета.

Например:

«Иркутск-контроль, Аэрофлот 154, РИМЛА, эшелон 360, БИЛМА в 52 минуты…»;
«Аэрофлот 154, Иркутск-контроль, следуйте на эшелоне 360,…, после Братска эшелон 360 закрыт, рассчитывайте эшелон 380, набор по команде…»;
АФЛ 154, понял, следую эшелон 360, набор по команде».

Или

«Урал-подход, АФЛ 253, БИСЕР, эшелон 210»;
«АФЛ 253, Урал-подход, снижайтесь эшелон 070…»;
«АФЛ 253, снижаюсь, эшелон 070».

7. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать эшелон полета в метровых (футовых) величинах, соответствующих числовому значению эшелона полета.
При отказе бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи в качестве специально установленных для полетов без радиосвязи эшелонами полета считать эшелоны 4250 (эшелон полета 140), 4550 (эшелон полета 150) или 7300 (эшелон полета 240), 7600 (эшелон полета 250) в зависимости от направления полета.

8. При ведении двусторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющим полет ниже эшелона перехода, и диспетчером органа ОВД используются значения высот полета, выраженные в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения — метры.
Местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости, выполняющего полет в районе аэродрома, задается диспетчером органа ОВД и докладывается экипажами в величинах относительной высоты (QFE) в метрах.

Например:

«Урал-круг, АФЛ 253, рубеж…, эшелон 070, информацию Дельта имею…»;
«АФЛ 253, Урал-круг, снижайтесь 900 метров к третьему…»;
«АФЛ 253, снижаюсь 900 метров к третьему».

9. В случае попадания воздушного судна в аварийную ситуацию диспетчеру органа ОВД допускается, по запросу экипажа воздушного судна, выдавать высоту полета в футовых величинах, соответствующих числовому значению высоты полета в метровом измерении.

10. Сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) воздушных судов от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 применяются в воздушном пространстве Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию.

11. Эксплуатанты воздушных судов, намеревающихся выполнять полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM, должны иметь:

  • воздушные суда, оборудованные в соответствии с требованиями к минимальным характеристикам бортовых систем (RVSM MASPS);
  • допуск воздушных судов к полетам в условиях RVSM.

Допуск к полетам в условиях RVSM, выданный в любом регионе ИКАО, будет являться действительным для выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM.

12. В воздушном пространстве RVSM запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон, в том числе выполняющих полет с оказавшей радиосвязью.
Для воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства с RVSM.

13. В целях обеспечения безопасности полетов, рекомендуемый минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, не допущенными к RVSM и воздушными судами, допущенными к RVSM, при выполнении полетов в воздушном пространстве RVSM составляет 600 м (2000 ft).

14. Групповой полет воздушных судов, независимо от статуса допуска к RVSM отдельных воздушных судов, входящих в группу, рассматривается как полет воздушных судов, не имеющих допуска к RVSM.

15. Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.

16. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) повторяющийся план полета (РПЛ), обязаны в пункте Q РПЛ указать информацию о статусе допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM:

  • «ОБОРУД/В» — для воздушных судов, допущенных к полетам в воздушном пространстве с RVSM;
    «ОБОРУД/» — для воздушных судов с рабочими потолками, соответствующими эшелону полета 280 или выше, и не допущенных к полетам в воздушном пространстве с RVSM.



Примечание: изменение статуса допуска воздушных судов к полетам в воздушном пространстве с RVSM в связи с отказом оборудования или заменой воздушных судов указывается эксплуатантом в ФПЛ полета или, после представления ФПЛ, в сообщении об изменении (ЦХГ).

18. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, обязаны указать следующую информацию.
В поле 8 «Правила полетов и тип полета»:

  • воздушные суда государственной авиации указывают вслед за буквой, обозначающей правила полета, букву М(M);
  • воздушные суда экспериментальной авиации указывают вслед за буквой, обозначающей правила полета, букву Ь (X).

эксплуатанты воздушных судов, допущенных к полетам в ВП с RVSM, независимо от запрашиваемого эшелона, обязаны указать:
В поле 10 «Оборудование»:

  • «В» — для планов, заполняемых буквами русского алфавита;
  • «W» — для планов, заполняемых буквами латинского алфавита.

В поле 18 «Прочая информация»:
Эксплуатанты государственных воздушных судов, не допущенных к полетам в воздушном пространстве с RVSM, при запросе эшелона полета 290 и выше (в том числе выше эшелона 410), обязаны в поле 18 плана полета указать:

  • «СТС/НЕТСМВЭ» — для планов, заполняемых буквами русского алфавита;
  • «STS/NONRVSM» — для планов, заполняемых буквами латинского алфавита.

Примечание: Фраза: «СТС/НЕТСМВЭ» («STS/NONRVSM») означает запрос пользователя на специальное обслуживание со стороны органов ОВД, заключающееся в применении минимума вертикального эшелонирования 600 м (2000 ft) между этим и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM.

19. Эксплуатанты воздушных судов, представляющие в органы ОВД (управления полетами) ФПЛ, при выполнении групповых полетов обязаны указать следующую информацию.
В поле 10 «Оборудование», независимо от статуса допуска каждого воздушного судна к полетам в воздушном пространстве с RVSM, выполняющего полет в составе группы, буква «В/W» не указывается;

В поле 18 «Прочая информация» указывается:

  • «СТС/НЕТСМВЭ» — для планов, заполняемых буквами русского алфавита;
  • «STS/NONRVSM» — для планов, заполняемых буквами латинского алфавита.

20. Оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства с RVSM, дополнительно решают следующие задачи:

  • контроль полноты и корректности информации эксплуатанта о планируемом использовании воздушного пространства с сокращенными интервалами вертикального эшелонирования, необходимой для организации воздушного движения в воздушном пространстве с RVSM;
  • обеспечение органов ОВД актуальной, корректной и однозначной информацией, связанной с RVSM.

21. Планы полетов в воздушном пространстве с RVSM, содержащие неполную или противоречивую информацию об эшелоне полета, наличии допуска воздушного судна к полетам в воздушном пространстве RVSM и его статусе, в комплексах средств автоматизации не обрабатываются и в суточный план использования воздушного пространства не включаются, о чем ставится в известность податель плана полета.

22. Органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющие планирование использования воздушного пространства, доводят до органов ОВД всю имеющуюся информацию, касающуюся организации использования воздушного пространства с RVSM.

23. Разрешение на вход в воздушное пространство с RVSM органы ОВД выдают при наличии достоверной информации о допуске воздушного судна к полетам в условиях RVSM. При отсутствии такой информации диспетчер органа ОВД обязан запросить наличие допуска к полетам в условиях RVSM у экипажа воздушного судна. По получении от экипажа воздушного судна подтверждения о наличии допуска к полетам в условиях RVSM, диспетчер органа ОВД выдает разрешение на вход воздушного судна в воздушное пространство с RVSM.

24. Диспетчер органа ОВД, при получении от экипажа воздушного судна информации о потере статуса RVSM, обеспечивает вертикальное эшелонирование 600 м между данным воздушным судном и любыми другими воздушными судами, выполняющими полеты в воздушном пространстве с RVSM, а также до следующего пункта передачи управления между органами ОВД принимает меры по сохранению упорядоченного потока воздушного движения и задает данному воздушному судну эшелон полета ниже эшелона полета 290.

25. При поступлении информации от экипажа воздушного судна о возобновлении правильного функционирования оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета (восстановление статуса RVSM), диспетчер органа ОВД должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного воздушного судна в воздушном пространстве с RVSM в соответствии с планом полета.

26. При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в воздушном пространстве с RVSM диспетчер органа ОВД запрашивает у экипажей воздушных судов дополнительную информацию о наличии турбулентности и совместно с руководителем полетов определяет необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для определенного диапазона эшелонов и/или соответствующего района.

27. Общая типовая фразеология радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами органов ОВД, применяемая в воздушном пространстве с RVSM:

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СООБЩЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ
Запрос диспетчером наличия допуска к полетам в условиях RVSM. (позывной) ПОДТВЕРДИТЕ ДОПУСК К RVSM
(позывной) CONFIRM RVSM APPROVED
Указание пилотом на отсутствие допуска к полетам в условиях RVSM:
во время первого вызова на любой частоте в пределах воздушного пространства с RVSM (при обратной радиосвязи диспетчер органа ОВД осуществляют повтор данной фразы);
в составе всех запросов на изменение эшелона полета, если это затрагивает эшелоны полета в пределах воздушного пространства с RVSM;
в составе всех повторов диспетчерских разрешений на занятие эшелона полета, если это затрагивает эшелоны полета в пределах воздушного пространства с RVSM.
НЕ ДОПУЩЕН К RVSM
NEGATIVE
Указание пилотом государственного воздушного судна на отсутствие допуска к полетам в условиях RVSM. НЕ ДОПУЩЕН К RVSM ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОРТ
NEGATIVE RVSM STATE AIRCRAFT
Указание пилотом на наличие допуска к полетам в условиях RVSM. ДОПУСК К RVSM ИМЕЮ
AFFIRM RVSM
Отказ диспетчером в выдаче разрешения на вход в воздушное пространство с RVSM. ВХОД В RVSM ЗАПРЕЩАЮ, СЛЕДУЙТЕ (или СНИЖАЙТЕСЬ, или НАБИРАЙТЕ ЭШЕЛОН (номер)
UNABLE CLEARANCE INTO RVSM AIRSPACE, MAINTAIN (или DESCEND TO, или CLIMB TO FLIGHT LEVEL (номер)
Для передачи пилотом донесения о сильной турбулентности или о другом сложном погодном явлении, влияющем на способность воздушного судна выдерживать разрешенный эшелон полета в воздушном пространстве с RVSM. НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮ RVSM ИЗ-ЗА БОЛТАНКИ
UNABLE RVSM DUE TURBULENCE
Для передачи пилотом донесения в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета.
Эта фраза используется для передачи первого сообщения о происшедшем ухудшении работы оборудования и далее при первой связи на всех частотах в воздушном пространстве с RVSM до момента исчезновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования воздушного судна, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, или до выхода воздушного судна из воздушного пространства с RVSM.
НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮ RVSM ИЗ-ЗА ОТКАЗА БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
UNABLE RVSM DUE EQUIPMENT
Указание пилотом о возможности возобновить выполнение полета в воздушном пространстве с RVSM в случае прекращения непредвиденных обстоятельств, вызванных отказом оборудования или погодными условиями. ГОТОВ ОБЕСПЕЧИТЬ RVSM
READY TO RESUME RVSM
Запрос диспетчером подтверждения сообщения о готовности пилота возобновить выполнение полета с применением RVSM. ПОДТВЕРДИТЕ ГОТОВНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ RVSM
REPORT ABLE TO RESUME RVSM

Правила вертикального эшелонирования;

О ПЕРЕХОДЕ НА СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ИКАО И СОКРАЩЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM) С ЭШЕЛОНА 290 ДО ЭШЕЛОНА 410 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 17 НОЯБРЯ 2011 ГОДА

1. Система вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, корреспондируемая с Таблицей а) Добавления 3 Приложения 2 к Конвенции о международной гражданской авиации, будет введена во всем воздушном пространстве Российской Федерации в 00.00 час. UTC 17 ноября 2011 года

2. Эксплуатанты воздушных судов, намеревающиеся выполнять полеты в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM, должны иметь воздушные суда, оборудованные в соответствии с требованиями к минимальным характеристикам бортовых систем (RVSM MASPS), и допуск воздушных судов к полетам в условиях RVSM.

Допуск к полетам в условиях RVSM, выданный в любом регионе ИКАО, будет являться действительным для выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM.

3. Для воздушных судов, не допущенных к полетам в условиях RVSM и не являющихся воздушными судами государственной авиации, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства с RVSM.

4. Для выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации в органы ОВД в плане полета воздушного судна (FPL) должны быть предоставлена достоверная информация о допуске воздушного судна к полетам в условиях RVSM.

5. Перед началом каждого полета в воздушном пространстве Российской Федерации и над открытым морем в районе ответственности Российской Федерации (РПИ) должен быть передан FPL не позднее, чем за 3 часа до времени отправления воздушного судна в соответствии с требования АИП России.

Если происходит замена воздушного судна, выполняющего полет, и изменяется обозначенный статус утверждения к полетам с RVSM, эксплуатант представляет новый FPL.

Все эксплуатанты воздушных судов, утвержденных к полетам с RVSM, указывают статус утверждения, внося букву «W» в пункт 10 плана полета ИКАО, независимо от запрашиваемого эшелона полета.

При планировании полетов в воздушном пространстве Российской Федерации с RVSM эксплуатанты государственных воздушных судов вносят букву «М» в пункт 8 плана полета ИКАО.

Все эксплуатанты государственных воздушных судов, не утвержденных к полетам с RVSM, при запросе эшелона полета 290 и выше вносят обозначение «STS/NONRVSM» в пункт 18 плана полета ИКАО.

За исключением государственных воздушных судов, эксплуатанты воздушных судов, намеревающиеся выполнять групповой полет, планируют такой полет за пределами воздушного пространства с RVSM:

— не вносят букву «W» в пункт плана 10 полета ИКАО, независимо от статуса утверждения к полетам с RVSM входящих в группу воздушных судов;

— вносят обозначение «STS/NONRVSM» в пункт 18 плана полета ИКАО.

6. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации будет осуществляться на установленные интервалы, выражаемые в метровых величинах относительно высоты ниже эшелона перехода, и через эшелоны полета (ЭП) при полета на эшелоне перехода и выше.

При ведении двусторонней радиосвязи «воздух-земля», между экипажем воздушного судна, выполняющим полет на эшелоне полета, и диспетчером УВД будут использоваться числовые значения эшелонов полета (ЭП) в соответствии с Таблицей а) Добавления 3 Приложения 2 к Конвенции о международной гражданской авиации.

При ведении двусторонней радиосвязи «воздух-земля» между экипажем воздушного судна, выполняющим полет ниже эшелона перехода, и диспетчером УВД будут использоваться значения высот полета, выраженных в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения – метры.

Местонахождения воздушного судна в вертикальной плоскости, выполняющего полет в районе аэродрома ниже эшелона перехода, будет задаваться диспетчером УВД и докладываться экипажами в величинах относительной высоты (QFE) в метрах.

Крейсерские эшелоны ИКАО применяются во всем воздушном пространстве Российской Федерации, а с эшелона 290 до эшелона 410 включительно применяются сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM)*,***.

*Сокращенные минимумы вертикального эшелонирования (англ. Reduced vertical separation minima (RVSM)) — система мер, призванная повысить пропускную способность воздушного пространства за счет снижения установленных интервалов между эшелонами. Уже введенная во многих странах, в том числе в России, она предусматривает интервалы в 1000 футов между эшелонами в верхнем воздушном пространстве (в диапазоне FL290 — FL410).

· В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:

а) 300 м – до эшелона полета 12500 м (эшелон полета 410);

б) 600 м – выше эшелона полета 12500 м (эшелон полета 410).

· В воздушном пространстве Российской Федерации с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM) от эшелона полета 8850 м (эшелона полета 290) до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410) включительно запрещаются полеты воздушных судов, не допущенных к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), кроме государственных воздушных судов, воздушных судов, выполняющих полет в составе группы, воздушных судов, по любым причинам потерявших в полете способность выдерживать заданный эшелон полета, в том числе выполняющих полет с отказавшей радиосвязью. В этих случаях между указанными воздушными судами устанавливается минимальный интервал вертикального эшелонирования 600 м.

· Порядок допуска воздушных судов и эксплуатантов к полетам с сокращенным интервалом вертикального эшелонирования (RVSM), а также контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

· Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полеты по правилам визуальных полетов выше эшелона перехода до эшелона полета 8100 м (эшелона полета 265), устанавливается 300 м.

· Минимальный интервал вертикального эшелонирования выше эшелона перехода между воздушными судами, выполняющими полет по правилам визуальных полетов, и воздушными судами, выполняющими полет по правилам полетов по приборам, должен быть не менее 300м.

При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м.

Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м.

Вертикальное расстояние между ВС в районе аэродрома должно быть не менее 300 м. Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП (ОПВП) ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов ВС 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км вертикальный интервал должен быть не менее 150 м.

Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП (ОПВП) запрещается.

Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.

В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

При смене эшелона в поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением установленных интервалов.

Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков – в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета.

В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета.

**Направление линии пути определяется по истинному северу.

***В связи с тем, что в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии, абсолютные высоты, превышения и относительные высоты измеряются в метрах. Для обеспечения полетов воздушных судов, оборудованных средствами вертикального эшелонирования, осуществляющими измерение высоты во внесистемных единицах, в Российской Федерации допускается измерение абсолютной и относительной высот в футах (ft). Назначение эшелона полета органом ОВД осуществляется в номерах эшелона полета.

34. Правила вертикального, продольного, бокового эшелонирования вс

вертикальное эшелонирование — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

продольное эшелонирование — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

боковое эшелонирование — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

Глава 30. Правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования в контролируемом воздушном пространстве 384. Интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются: 1) от эшелона 900 до эшелона 8 100 м — 300 м; 2) от эшелона 8 100 до эшелона 12 100 м — 500 м; 3) выше эшелона 12 100 м, а также между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном — 1000 м. 385. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м. На высотах ниже нижнего эшелона полеты воздушных судов по ПВП (специальным ПВП) со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч — во всех случаях через 300м. 386. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м. 387. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома должно быть не менее 300 м. Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м. 388. Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП запрещается. 389. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется по полукруговой системе: 1) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100,12100, 14100 (м); 2) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 (м). 390. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением интервалов, установленных настоящими Правилами. 391. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков — в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета. 392. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета. Параграф 1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП 393. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), — 2 км. 394. В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте): 1) 2 км для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее; 2) 5 км для воздушных судов со скоростями полета 301-550 км/ч. ^ Параграф 2. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП и правилам ВЗП с непрерывным радиолокационным контролем 395. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): 1) на воздушных трассах, МВЛ и по установленным маршрутам — 30 км; 2) в зоне подхода — 20 км; 3) в зоне подхода при использовании АС УВД — 10 км; 4) в зоне взлета и посадки — 10 км для всех воздушных судов, следующих за воздушными судами с взлетной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях — 5 км. 396. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, — 30 км в момент пересечения (с соблюдением 10-километрового бокового интервала). 397. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, — 20 км, а в зоне подхода при использовании АС УВД — 10 км в момент пересечения. 398. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70о) на одном эшелоне (высоте), — 40 км в момент пересечения. Параграф 3. Минимальные интервалы продольного эшелонирования по ППП (специальным ПВП) при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 399. Минимумы продольного эшелонирования при использовании DМЕ, основанные на расстоянии обеспечиваются путем выдерживания между сообщаемыми местоположениями воздушных судов, определяемых с помощью DМЕ в сочетании с использованием других подходящих навигационных средств, расстояния (расстояний), которое не должно быть меньше установленных значений. При использовании такого эшелонирования между пилотом и диспетчером ОВД поддерживается прямая радиосвязь. Для воздушных судов, выполняющих полет по одной и той же линии пути и находящихся на одном и том же (крейсерском) эшелоне, минимумы продольного эшелонирования устанавливается: 40 км. При условии, что каждое воздушное судно использует станции DМЕ, расположенные на линии пути, и эшелонирование проверяется путем одновременного получения от воздушных судов, данных о показаниях DМЕ через короткие промежутки времени с целью гарантирования соблюдения минимумов. ^ Параграф 4. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП и правилам ВЗП при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 400. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): по воздушным трассам, МВЛ, по установленным маршрутам и в зоне подхода — 10 мин; при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки — 3 мин. 401. При пересечении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, — 20 мин в момент пересечения. 402. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70о) на одном эшелоне (высоте), — 15 мин в момент пересечения. 403. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля в районе аэродрома при полетах по ППП на одной высоте может находиться не более одного воздушного судна. 404. Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП, интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП. 405. Применение бокового эшелонирования производится с таким расчетом, что бы расстояние между участками предполагаемых «маршрутов, на которых должно обеспечиваться боковое эшелонирование воздушных судов, было всегда не менее расстояния, установленного с учетом навигационных погрешностей, с учетом определенного защитного резерва. Защитный резерв определяется соответствующим полномочным органом ОВД и включается в минимумы бокового эшелонирования в качестве их неотъемлемой части. 406. Для обеспечения бокового эшелонирования воздушных судов на одном уровне требуется, что бы они выполняли полет на разных маршрутах или в разных географических местах, определяемых с помощью визуального наблюдения или путем использования навигационных средств. 407. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полете на одной высоте по ПВП: 1) для разведенных маршрутов при полетах по МВЛ ниже нижнего эшелона — 5 км; 2) при обгоне впереди летящего воздушного судна справа (по аэродромному кругу — с внешней стороны) — 500 м. 408. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП при непрерывном радиолокационном контроле: 1) между осями параллельных воздушных трасс — 50 км; 2) при пересечении эшелона (высоты), занятого попутным воздушным судном, — 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора); 3) при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном, — 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора, с соблюдением 30-километрового продольного интервала), либо 12 км. Когда ВС перемещаются параллельно друг к другу. 409. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля боковое эшелонирование при полетах по ППП запрещается.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *