Содержание

Единая тарифная сетка

Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и, таким образом, делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам. министров). ЕТС введена Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки».

«Единой» ЕТС также не является, так как заработная плата реально зависит от места работы (напр., работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифными разрядами могут получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). В некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряжённость труда», «за работу с секретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки, установленные ЕТС. С 2000 года коэффициенты между 1 и 18 разрядом сократили с 10,07 до 4,5.

Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

ETC в России для работников бюджетной сферы

1992

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 ноября 1992 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 900
2 1,3 1170
3 1,69 1521
4 1,91 1719
5 2,16 1944
6 2,44 2196
7 2,76 2484
8 3,12 2808
9 3,53 3177
10 3,99 3591
11 4,51 4059
12 5,10 4590
13 5,76 5184
14 6,51 5859
15 7,36 6624
16 8,17 7353
17 9,07 8163
18 10,07 9063

1993

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1993 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 2250
2 1,3 2925
3 1,69 3802
4 1,91 4298
5 2,16 4860
6 2,44 5490
7 2,76 6210
8 3,12 7020
9 3,53 7943
10 3,99 8978
11 4,51 10148
12 5,10 11475
14 6,51 14648
15 7,36 16560
16 8,17 18383
17 9,07 20408
18 10,07 22658

1995

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 августа 1995 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 55 000
2 1,3 71 500
3 1,69 92 950
4 1,91 105 050
5 2,16 118 800
6 2,44 134 200
7 2,76 151 800
8 3,12 171 600
9 3,53 267 927
10 3,99 302 841
11 4,51 342 309
12 5,10 387 090
13 5,76 316 800
14 6,51 358 050
15 7,36 404 800
16 8,17 449 350
17 9,07 498 850
18 10,07 553 850

1996

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 апреля 1996 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 75 900
2 1,3 98 670
3 1,69 128 271
4 1,91 144 696
5 2,16 163 944
6 2,44 185 196
7 2,76 209 484
8 3,12 236 808
9 3,53 267 927
10 3,99 302 841
11 4,51 342 309
12 5,10 387 090
13 5,76 437 184
14 6,51 494 109
15 7,36 558 624
16 8,17 620 103
17 9,07 688 413
18 10,07 764 313

1997

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1997 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 83 490
2 1,3 108 420
3 1,69 141 100
4 1,91 159 470
5 2,16 180 340
6 2,44 203 720
7 2,76 230 430
8 3,12 260 490
9 3,53 294 720
10 3,99 333 130
11 4,51 376 540
12 5,10 425 800
13 5,76 480 900
14 6,51 543 520
15 7,36 614 470
16 8,17 682 110
17 9,07 757 250
18 10,07 840 740

1998

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1998 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 83,49
2 1,3 108,42
3 1,69 141,10
4 1,91 159,47
5 2,16 180,34
6 2,44 203,72
7 2,76 230,43
8 3,12 260,49
9 3,53 294,72
10 3,99 333,13
11 4,51 376,54
12 5,10 425,80
13 5,76 480,90
14 6,51 543,52
15 7,36 614,47
16 8,17 682,11
17 9,07 757,25
18 10,07 840,74

2000

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 июля 2000 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 132
2 1,11 146,52
3 1,23 162,36
4 1,36 179,52
5 1,51 199,32
6 1,67 220,44
7 1,84 242,88
8 2,02 266,64
9 2,22 293,04
10 2,44 322,08
11 2,68 353,76
12 2,89 381,48
13 3,12 411,84
14 3,36 443,52
15 3,62 477,84
16 3,9 514,8
17 4,2 554,4
18 4,5 594

2001 январь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 2001 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 200
2 1,11 222
3 1,23 246
4 1,36 272
5 1,51 302
6 1,67 322
7 1,84 368
8 2,02 404
9 2,22 444
10 2,44 488
11 2,68 536
12 2,89 578
13 3,12 624
14 3,36 672
15 3,62 724
16 3,9 780
17 4,2 840
18 4,5 900

2001 июль

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 июля 2001 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 300
2 1,11 333
3 1,23 369
4 1,36 408
5 1,51 453
6 1,67 501
7 1,84 552
8 2,02 606
9 2,22 666
10 2,44 732
11 2,68 804
12 2,89 867
13 3,12 936
14 3,36 1008
15 3,62 1086
16 3,9 1170
17 4,2 1260
18 4,5 1350

2002

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 мая 2002 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 450
2 1,11 500
3 1,23 555
4 1,36 610
5 1,51 680
6 1,67 750
7 1,84 830
8 2,02 910
9 2,22 1000
10 2,44 1100
11 2,68 1205
12 2,89 1300
13 3,12 1405
14 3,36 1510
15 3,62 1630
16 3,9 1755
17 4,2 1890
18 4,5 2025

2003

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2003 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 600
2 1,11 666
3 1,23 738
4 1,36 816
5 1,51 906
6 1,67 1002
7 1,84 1104
8 2,02 1212
9 2,22 1322
10 2,44 1464
11 2,68 1608
12 2,89 1734
13 3,12 1872
14 3,36 2016
15 3,62 2172
16 3,9 2340
17 4,2 2520
18 4,5 2700

2005 январь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 2005 г.
Утверждена постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. No902

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 720
2 1,11 804
3 1,23 888
4 1,36 984
5 1,51 1092
6 1,67 1212
7 1,84 1332
8 2,02 1464
9 2,22 1608
10 2,44 1764
11 2,68 1932
12 2,89 2088
13 3,12 2256
14 3,36 2424
15 3,62 2616
16 3,9 2808
17 4,2 3024
18 4,5 3240

2005 сентябрь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 сентября 2005 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 800
2 1,11 888
3 1,23 984
4 1,36 1088
5 1,51 1208
6 1,67 1336
7 1,84 1472
8 2,02 1616
9 2,22 1776
10 2,44 1952
11 2,68 2144
12 2,89 2312
13 3,12 2496
14 3,36 2688
15 3,62 2896
16 3,9 3120
17 4,2 3360
18 4,5 3600

2006

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2006 г.
Утверждена постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. No590

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 1221
2 1,04 1270
3 1,09 1331
4 1,142 1394
5 1,268 1548
6 1,407 1718
7 1,546 1888
8 1,699 2074
9 1,866 2278
10 2,047 2499
11 2,242 2737
12 2,423 2958
13 2,618 3197
14 2,813 3435
15 3,036 3707
16 3,259 3979
17 3,51 4286
18 4,5 5495

2007

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с сентября 2007 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 2300
2 1,04 2392
3 1,09 2507
4 1,142 2627
5 1,268 2916
6 1,407 3236
7 1,546 3556
8 1,699 3908
9 1,866 4292
10 2,047 4708
11 2,242 5157
12 2,423 5573
13 2,618 6021
14 2,813 6470
15 3,036 6983
16 3,259 7496
17 3,51 8073
18 4,5 10350

2008

C 1 декабря 2008 г. ЕТС должна была перестать действовать для бюджетных организаций федерального уровня, однако действие её продлено до 1 января 2010 года (например таких, как государственные вузы, федеральные медицинские учреждения и учреждения культуры).

Для организаций, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней (регионального и муниципального), действует прежний расчёт заработной платы на основе ЕТС.

Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учётом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.

2009

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетных организаций, финансируемых из бюджетов регионального и муниципального уровней с 1 января 2009 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 4330
2 1,04 4503
3 1,09 4720
4 1,142 4945
5 1,268 5490
6 1,407 6092
7 1,546 6694
8 1,699 7357
9 1,866 8080
10 2,047 8864
11 2,242 9708
12 2,423 10492
13 2,618 11336
14 2,813 12180
15 3,036 13146
16 3,259 14112
17 3,51 15198
18 4,5 19485

2011

С 1 июня 2011 года в Российской Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во всех организациях бюджетной сферы РФ зарплата выплачивается по НСОТ. Оценка уровня квалификации персонала производится по правилам отраслевых систем сертификации. Например, в сфере искусства по правилам Единой системы оценки творческих работников.

Категории и должности работников

Рабочие профессии оптимальны для 1-4 разрядов; Технические исполнители оптимальны для 2-4 разрядов; Инженерные работники (Управленцы среднего звена) оптимальны для 6-13 разрядов; Высшие структуры власти оптимальны для 14-18 разрядов. Удобно когда подчинённые знают, что от них потребует начальство (с более высокими разрядами и отличающимся свойством работы), то есть когда работы регламентированы; Различные по величине диапазоны разрядов объединённые одним свойством могут накладываться друг на друга, что говорит о нерегламентированности работ, так как люди находящиеся в одном диапазоне разрядов должны понимать (знать мотивацию), что от них хотят люди из другого диапазона разрядов и это позволяет выполнение наложения диапазонов разрядов (знать азы, вводные своих руководителей и подчинённых). Возможно, что знания разрядов будут получаться не при последовательном повышении разрядов, а выборочно, тогда средний разряд на котором следует считать средние знания обучаемого, которыми он пользуется без справочников пользуясь только своим умом, — это среднее арифметическое из суммы номиналов разрядов, которые изучил ученик.

I. Технические исполнители

Технические исполнители Диапазон разрядов
Уборщик 1-5
Дворник 1-5
Дежурный бюро пропусков 1-5
Копировщик 1-5
Нарядчик 1-5
Табельщик 1-5
Учётчик 2-5
Экспедитор 2-5
Подсобный рабочий, Младший оператор ЭВМ 2
Агент 3-5
Делопроизводитель 3-5
Секретарь 3-5
Чертёжник 3-5
Рабочий, Оператор ЭВМ 3
Разнорабочий, Старший оператор ЭВМ 4
Кассир 3-4
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Инкассатор 4-5
Стенографистка 4-5
Статистик, Мерщик 5
II. Специалисты

Технические исполнители Диапазон разрядов
Диспетчер, Критик 5
Инспектор 5
Лаборант 5
Техники всех специальностей и наименований 2-4
Курьер 8
Бухгалтер 6-11
ИТР, специалист 6-11
Переводчик 6-11
Психолог 6-11
Редактор 6-11
Товаровед 6-11
Художник 6-11
Экономист 6-11
Архитектор 6-13
Конструктор 6-13
Математик 6-13
Программист 6-13
Технолог 6-13
Дизайнер 6-13
Электроник 6-13

Литература

  • Ильясов Ф. Н. Тарифная сетка, система грейдов на основе закона Вебера // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 6. С. 128—135.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2003 N 609
(с изм. от 18.08.2005)
«О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»

Постановление Минтруда РФ от 26.04.2004 N 59 О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации

1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников государственных учреждений, осуществляющих управление строительством, реконструкцией, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, и государственных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации, согласно приложению N 1.

Приказ МЧС РФ от 28.07.2003 N 453 (ред. от 06.11.2008) «О совершенствовании условий оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа работы работников Государственной противопожарной службы МЧС России, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2003 N 4986)

1.3.1. Рабочим-сдельщикам — из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам Единой тарифной сетки, другим работникам, переведенным в установленном порядке на сдельную оплату труда, — из должностных окладов, которые установлены этим работникам в соответствии со штатами.

Постановление Минтруда РФ от 26.04.2004 N 67 О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников, занятых в охотничьем и лесном хозяйствах

1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников, занятых в охотничьем и лесном хозяйствах, согласно приложению N 1.

2. Установить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников, занятых в охотничьем и лесном хозяйствах, согласно приложению N 2.

Постановление Минтруда РФ от 26.04.2004 N 56 О разрядах оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников плавающего состава судов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственных речных судоходных инспекций бассейнов

1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников плавающего состава судов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственных речных судоходных инспекций бассейнов согласно приложению N 1.

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.11.2005 N 295 Об утверждении перечня высококвалифицированных рабочих федеральных государственных учреждений Минэкономразвития России, занятых на важных и ответственных работах

Приказ ФНС РФ от 02.09.2005 N САЭ-3-16/420@ «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 522»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 522 «О повышении с 1 сентября 2005 г. тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений» повышены с 1 сентября 2005 г. в 1,11 раза размеры тарифных ставок (окладов), предусмотренные приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 г. N 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», для работников федеральных государственных учреждений.

<Письмо> Роспотребнадзора от 02.06.2005 N 0100/4205-05-32 «О социальной защите работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений»

Тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 г. N 609.

Таким образом, решения об установлении повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников федеральных государственных учреждений, занятым в особых условиях труда (специалистам, работающим в сельской местности), принимаются Правительством Российской Федерации.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»

В то же время реальный уровень оплаты труда в этих отраслях все еще ниже, чем в конце 80-х годов. А средняя зарплата в бюджетной сфере значительно ниже средней зарплаты по стране. Из 18 ставок единой тарифной сетки 12 — ниже прожиточного минимума. То есть, для большинства работников бюджетных организаций риски попасть в зону бедности крайне высоки. И столь унизительное положение мешает людям эффективно и творчески работать.

Приказ Службы специальной связи и информации при ФСО РФ от 08.05.2004 N 89 О выплате гражданскому персоналу организаций Спецсвязи России, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, ежемесячной надбавки за выслугу лет в Спецсвязи России

1. Ежемесячная надбавка за выслугу лет в организациях Спецсвязи России (далее именуется — надбавка) выплачивается гражданскому персоналу организаций Спецсвязи России, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки (далее именуются — работники).

Приказ ГФС РФ от 05.03.2004 N 75 (ред. от 07.12.2007) Об утверждении Перечня надбавок и компенсационных выплат служащим и рабочим Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Перечня профессий высококвалифицированных рабочих Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки

1.2. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки (приложение N 2).

Величина минимального размера тарифной ставки работников организаций бюджетной сферы в РФ

Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются (ст. 135 ТК):

Законодатель дает понятие тарифной системы: это «совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий» (ст. 129 ТК). Тарифная система оплаты труда работников бюджетных организаций всех уровней устанавливается на основе Единой тарифной сетки, являющейся гарантией по оплате труда этих работников, а в других организациях тарифная система может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда (ст. 143 ТК).

Составными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники (КС), тарифные сетки, тарифные ставки, надбавки и доплаты, перечни (списки) работ с тяжелыми и вредными условиями труда. Каждый из указанных элементов утверждается в определенном порядке для определенных целей. Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные справочники должностей служащих утверждены в централизованном порядке Правительством РФ.

Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих содержат перечни работ, их характеристики и разграничение этих работ по сложности на разряды. Они служат для определения тарифно-квалификационными комиссиями квалификационного разряда рабочего. Чем выше разряд, тем выше оплата, которая определяется по тарифной сетке.

Квалификационные справочники должностей служащих состоят из трех частей: руководители; специалисты; технические исполнители. В справочниках по каждой работе (разряду, должности) указано, что должен знать работник, каким уровнем специального образования должен обладать, его функциональные обязанности по данной специальности, квалификации, которые работник должен знать и уметь выполнять. Есть единые тарифно-квалификационные справочники для рабочих сквозных профессий для всего народного хозяйства, а есть и отраслевые по видам отраслевых работ, на основе которых могут разрабатываться локальные квалификационные справочники для рабочих данного производства.

Тарифная сетка — это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. Она содержит перечень тарифных разрядов с указанием для каждого из них соответствующих коэффициентов; за единицу берется коэффициент 1-го разряда, например:

Разряды Коэффициенты

1 1

2 1,2

3 1,4

4 1,6

5 1,9

6 2,5

В тарифной сетке указана ставка 1-го разряда, например, повременщика — 45 руб./ч; сдельщика — 55 руб./ч.

Таким образом, тарифная сетка представляет собой указание тарифных разрядов (профессий, должностей) и их соответствующих тарифных коэффициентов, показывающих, насколько ставка данного разряда будет выше первого, ставка которого дается в сетке.

На большинстве производств действует 6- или 8-разрядная сетка, но есть и 10- и 12-разрядные сетки, а в бюджетной сфере—Единая для рабочих и служащих 18-разрядная тарифная сетка (ETC), установленная Правительством РФ в 1992 году. По ней рабочие оплачиваются с 1-го по 8-й (в отдельных случаях—по 10-й разряд), а служащие —со 2-го по 18-й разряд и соотношение в оплате между крайними разрядами (1-м —18-м) 1:4,5. Субъекты Федерации за счет своих бюджетов могут повышать эти ставки Единой тарифной сетки.

Ставка 1-го разряда ETC в настоящее время составляет 450 руб. в месяц, но второй крайний коэффициент, т. е. самого высокого 18-го разряда, снижен с 10 до 4,5. Таким образом, снижены п коэффициенты более высоких разрядов и заработная плата их почти не повысилась с 1 января 2002 г.

Ныне ETC бюджетной сферы содержит следующие тарифные коэффициенты и ставки (оклады) но каждому из 18 ее разрядов:

оплата труд гарантия

Разряды

Тарифные коэффициенты

Оклады (в руб.)

1,0

1,11

1,23

1,36

1,51

1,67

1,84

2,02

2,22

2,44

2,68

2,89

3,12

3,36

3,62

3,90

4,20

4,50

Тарифные сетки и ставки определяются коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда (ст. 143 ТК).

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника данного разряда в единицу времени (в час, день, месяц) за выполнение нормы труда. Тарифная ставка является неразрывной частью тарифной сетки. 13 каждой сетке дается ставка 1-го разряда, которая не может быть ниже минимального размера заработной платы. Умножая ее на поразрядный коэффициент, получаем ставку соответствующего разряда. В сетке даются две ставки — одна для повременно оплачиваемых работ, а другая (несколько большая) — для сдельных. Размеры тарифных ставок, окладов, их соотношение между отдельными категориями работников определяют теперь сами организации и фиксируют их в коллективных договорах и иных соглашениях.

При оплате труда рабочих они могут также применять и бестарифную систему, если сочтут такую систему наиболее целесообразной. Оплата же труда руководителей, специалистов и служащих базируется, как правило, на должностных окладах, устанавливаемых работодателем в соответствии с должностью и квалификацией работника. Для них может быть установлен и иной вид оплаты труда: в процентах от выручки, в долях от прибыли и др.

Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения профсоюзного органа организации. Они могут определяться и коллективными договорами.

Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Федерации,— органами исполнительной власти данного субъекта; в организациях, финансируемых из местного бюджета,— органами местного самоуправления (ст. 144 ТК). Статьей 145 ТК определен порядок установления оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных организаций. Размеры оплаты труда названных работников иных организаций определяются по соглашению сторон трудового договора.

Надбавки и доплаты являются элементом тарифной системы, дополнительным к тарифным ставкам. Поскольку тарифные ставки учитывают лишь квалификацию работника и его специальность, то в надбавках и доплатах учитываются и другие основания дифференциации заработной платы: тяжелые условия труда, работа в местностях с особыми климатическими условиями (северные надбавки), район труда (районные коэффициенты), сменность (доплаты за сменность), значимость, количество и качество труда (доплаты за профессионализм) и др. Путем надбавок, доплат и других вознаграждений, которые теперь определяются в большинстве случаев в процентном отношении к тарифной ставке (окладу), формируется дифференцированно и средний заработок работника, включающий тарифные ставки (оклады) и все виды надбавок и доплат. Цель надбавок — стимулировать работу в определенных районах, местностях, профессиях, а также мастерство работников и т. д. Цель доплат — компенсировать повышенную интенсивность труда (за совмещение профессий, руководство бригадой и пр.) или труд, осуществляемый с неблагоприятным режимом и в тяжелых условиях (за сменную работу, за вахтовый метод работы, в полевых условиях, за разъездной характер работы и т. д

Надбавки и доплаты могут быть трех видов: централизованные, установленные законодательством; локальные, установленные в данной организации; предусмотренные конкретным трудовым договором по соглашению его сторон.

В централизованном порядке установлены следующие надбавки и доплаты: северные надбавки, районные коэффициенты, за работу в полевых условиях (геодезистам, геологам и др.), за разъездной характер работы, за работу и проживание в зоне Чернобыльской АЭС, за звание, классность, ученую степень и др., которые обязательны к выплате работникам всех организаций независимо от формы собственности. Их размеры являются тем минимумом, ниже которого они не могут устанавливаться. Организации могут повышать их самостоятельно.

Средняя заработная плата по регионам страны значительно различается. Районный коэффициент начисляется работнику с первого дня его работы в данном районе, а первую северную надбавку (10%) он получает лишь по истечении шести месяцев работы в районах Крайнего Севера и года работы в приравненных к ним местностях, далее она увеличивается каждые шесть месяцев (год работы) еще на 10% и выплачивается наряду с районными коэффициентами. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» с последующими изменениями и дополнениями в ст. 11 предусмотрел, что молодым работникам (до 30-летнего возраста) северная надбавка выплачивается в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в этих районах и местностях не менее пяти лет.

Руководителям государственных органов Правительства РФ, государственных органов при Правительстве РФ, государственных органов федеральных органов исполнительной власти установлена ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в размере 20% их должностного оклада.

В централизованном порядке установлены надбавки и доплаты за работу в полевых условиях (геологам, геодезистам и др.) до 50% тарифной ставки в зависимости от местности; за подвижной, разъездной характер работы — от 15 до 40% тарифа; за работу и проживание в зоне Чернобыльской АЭС. Централизованными являются северные процентные надбавки, районные коэффициенты, надбавки за классность, за звание по профессии для тех работников, для которых они предусмотрены (водители автомобилей I и II классов, машинисты локомотивов I, II, III классов, судьи, прокуроры, лесничие и др.). Многие работники водного хозяйства получают надбавку за звание «мастер» такой-то специальности и др.

Размер централизованных надбавок и доплат и перечни районов для северных надбавок и районных коэффициентов устанавливаются Правительством РФ. Это элементы централизованного государственного регулирования заработной платы, включая ее районную и отраслевую дифференциацию.

Районные коэффициенты увеличивают размер фактической оплаты труда в данном районе на этот коэффициент (от 1,1 до 2 в зависимости от района). Основная цель — компенсировать более высокий, чем в других районах, прожиточный минимум и тем самым выравнивать в определенной степени реальную заработную плату этого района с другими.

В организациях бюджетной сферы районные коэффициенты начисляются на весь заработок, включая надбавки и доплаты.

Другие работодатели обязаны применять эти коэффициенты и надбавки к минимальному размеру оплаты труда, а начисление их на остальную часть оплаты труда определяется коллективными договорами и соглашениями. Надбавки и доплаты, установленные коллективными договорами, соглашениями, распространяются лишь на работников данного производства.

Все надбавки и доплаты устанавливаются и начисляются в процентном отношении к тарифной ставке.

Организации, устанавливая локальные надбавки и доплаты, вводят и их размеры, например, за профессиональное мастерство, высокое качество работы, за интенсивность труда, за работу в тяжелых и вредных условиях труда с учетом результатов аттестации рабочих мест.

В бюджетной сфере размеры локальных надбавок и доплат стимулирующего характера определяют организации самостоятельно в пределах их средств на оплату труда без ограничения максимальных размеров.

К элементам тарифной системы можно отнести Списки профессий и работ с вредными и тяжелыми условиями труда, по которым и устанавливаются конкретным работникам надбавки за эти неблагоприятные условия труда. О них было сказано в гл. 11 учебника, поскольку это те работы, на которых устанавливаются и сокращенное рабочее время, и дополнительные отпуска за вредность условий труда, и надбавки к заработной плате. В каждой организации перечни таких работ разрабатываются с учетом централизованных медицинских обоснованных списков и результатов аттестации рабочих мест и прилагаются к коллективному договору.

Условия оплаты труда изменяются в том же порядке, в котором они были установлены. Не допускается изменение условий оплаты труда конкретного работника в неблагоприятную для него сторону без его согласия.

Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. № 807 с изменениями и дополнениями от 24 октября 2002 с 1 января 2003 г. установлены оклады за звание действительного члена Российской академии наук — 20 000 руб., члена-корреспондента РАН —10000 руб. в месяц. Действительным членам других пяти государственных академий — 14 000 руб., а членам-корреспондентам — 7 000 руб. в месяц.

Некоторые специальные правовые акты также устанавливают надбавки и доплаты отдельным работникам. Так, для государственных служащих установлены надбавки за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия труда.

Тарифная ставка

Тарифная ставка – это закрепленная документально величина вознаграждения за достижение трудовой нормы той или иной степени трудности работником определенной квалификации за принятую единицу времени.

Главный принцип применения тарифных ставок – одинаковое вознаграждение за равную меру труда. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора.

Суть понятия «тарифная ставка»

Тарифная ставка – это минимум оплаты труда за конкретный объем работы, выполненный работником определенной квалификации.

Тарифная ставка является денежной выплатой работнику за выполнение заданий определённой сложности в установленные сроки. Эта сумма фиксируется в трудовом договоре и является минимальной гарантированной оплатой труда, ниже которой сотрудник не может получать при условии выполнения всех обязанностей.

На основе тарифной ставки работодатель рассчитывает сумму заработка своего сотрудника. При этом учитывается профессия/должность, категория/разряд, а вот различные стимулирующие, компенсационные и социальные выплаты в расчет не берутся.

Расчетное время тарифной ставки

Временным периодом, за который рассчитывается тарифная ставка, может быть любой удобный работодателю промежуток:

  • час;

  • день;

  • месяц.

Часовые тарифные ставки удобно устанавливать, если на предприятии действует сменный график, приводящий к необходимости ведения режима суммированного учета рабочего времени, а также когда работают сотрудники-почасовики.

Часовая тарифная ставка работника обязательно используется при расчете оплаты:

  • в опасных, тяжелых и вредных условиях;

  • за сверхнормативную выработку;

  • в ночные смены;

  • в выходные дни.

Определяется почасовая тарифная ставка на вашем предприятии двумя способами.

При первом способе почасовая тарифная ставка определяется путем отношения оклада (месячной ставки) к количеству рабочих часов в данном месяце согласно календарю. При втором способе почасовая тарифная ставка рассчитывается путем отношения оклада работника к среднемесячному количеству рабочих часов в течение календарного года.

Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.

За работу в ночные часы с 22 до 6 оплачивается не менее чем на 20% выше от обычной тарифной ставки. За работу в выходные и праздничные дни выплачивается двойной размер тарифной ставки или дается дополнительный выходной.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа выполняется в течение дня, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ. То есть, в расчетах дневные тарифные ставки используются, если количество дней фактической явки на работу в течение недели отличается от 5.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении процесса нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях табель учета рабочего времени работника закрывается независимо от того, сколько часов было отработано сотрудником по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

В расчетах месячные тарифные ставки используются, только если фактическая выплата совпадает с нормами.

Функции тарифной ставки

Тарифная ставка как единица расчета заработной платы выполняет ряд важных функций:

  • делает соразмерными оплату труда и его содержание;

  • выделяет минимальную часть оплаты в зависимости от количественных и качественных признаков труда;

  • упорядочивает стимулирование труда в предусмотренных условиях (например, на вредном производстве, при солидном стаже, переработке и т.п.);

  • помогает адекватно рассчитать оплату при разных системах организации труда и рабочих графиках.

Чем оклад отличается от тарифной ставки

Должностные оклады, как и тарифные ставки – представляют собой размер оплаты труда, которые работнику устанавливают за конкретную единицу времени – день, месяц или час. Понятия эти во многом сходны.

Так, оба эти понятия отражают минимум определенного размера труда, и начисления заработной платы не могут опускаться ниже этого уровня. Но очень важно понимать, чем они различны. Потому что различия их принципиальны.

Существенные отличия должностных окладов и тарифных ставок заключаются в следующем:

  1. Должностным окладом называют конкретный размер оплаты труда, который устанавливается при выполнении работником должностных обязанностей за календарный месяц. А тарифной ставкой называют ту же фиксированную сумму, только за выполненные трудовые нормы заданной сложности за определенное время.

  2. Оклад находится в непосредственной зависимости от квалификации наемного работника, а тарифная ставка зависит от того разряда, который присвоен работнику.

  3. На назначение оклада влияет должность сотрудника, его квалификация, которая определяется, основываясь на образовании, стаже работы. Когда устанавливают тарифную ставку, ориентируются на сложность труда, его интенсивность, условия и значимость.

Порядок расчета тарифной ставки

Первым делом нужно ознакомиться с тарифно-квалификационным справочником конкретной отрасли, чтобы узнать размер тарифной ставки, количество предусмотренных разрядов, наличие дополнительных выплат.

Формула для расчета следующая:

Тарифная ставка = Ставка 1-го разряда х Повышающий тарифный коэффициент.

При этом тарифный коэффициент первого разряда всегда равен 1.

Нюансы и правила использования тарифной сетки по разрядам

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Что такое тарифная сетка по разрядам

Это один из способов расчета заработной платы на предприятии, который формируется на основании локальных или законодательных актов, именно она определяет коэффициент для умножения МРОТ в зависимости от квалификации специалиста и прочих сопутствующих.

При формировании тарифной сетки учитывается:

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

Важно: за основу в тарифной сетке всегда используется стоимость часа работы сотрудника.

Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.

Различия между тарифной системой и системой грейдов рассмотрены в этом видео:

Важно: ставки и повышенные оклады могут не зависеть от категорий. Тарифная сетка формируется согласно разрядам, обычно в ее формировании используются 6 разрядов, такая система применяется в основном для бюджетных учреждений.

Если предприятие занимается производством и достаточно сложное используется большее количество разрядов до 23, но при этом применяются те же коэффициенты, что в бюджетной сфере.

От используемых коэффициентов зависит размер зарплаты каждого сотрудника.

Применение тарифной сетки в организациях

Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.

ТК РФ Статья 143. Тарифные системы оплаты труда

Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.
Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.
Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Важно: справочник предназначен для определения и присвоения разряда каждому сотруднику.

Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.

Важно: при этом не должно происходить ущемление гарантий и прав работника, в частности труд не должен оплачиваться ниже минимальной зарплаты.

Что представляют собой районный коэффициент и северная надбавка и как они рассчитываются вы узнаете по ссылке.

Пример тарифной сетки по разрядам.

Процесс оценивания труда устанавливается приказом руководителя. Кроме этого все нюансы относительно тарификации допустимо указать в коллективном договоре.

Но при всех данных возможностях работодатели коммерческих предприятий стараются придерживаться государственных норм, так как это защищает от множества проблем с работниками при спорных ситуациях, контролирующими органами, во время проверок и в прочих ситуациях.

Единая тарифная сетка для сотрудников бюджетных организаций

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты.

Важно: при этом если сотрудник обладает приличным стажем в данной структуре, то он вправе получать повышенные надбавки и в расчете его зарплаты используется высокий коэффициент.

На данный момент используется отраслевая тарифная сетка, так как единый ее вариант отменен в 2007 году, согласно такой тарификации каждая отрасль имеет свой базовый оклад и коэффициент.

Как регулируется оплата труда

Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.

Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.

Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.

Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.

Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:

  • Отраслевые;
  • Государственные и коммерческие организации;
  • Деление внутри предприятия.

К примеру, в тарификации выплат для медицинских работников принимают участие их категории, базовый оклад и размер минимальной зарплаты.

Кроме этого тарифы основываются на:

  • Централизованном акте, установленном властями;
  • Договорной основе – коллективный договор.

При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.

Разряды оплаты и коэффициенты.

Коэффициенты разрядов и ставки для оплаты

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Если специальность не указана в тарифном межотраслевом справочнике, то такому специалисту начисление оклада происходит согласно единому тарифно-квалификационному справочнику.

Примеры расчетов оплаты

Если используется повременная оплата, то происходит простое умножение количества отработанных часов на ставку за час.

Сотрудник отработал за месяц 150 часов, его ставка в час 134 рубля, отсюда следует, что он заработал:

150 * 134 = 20 100 рублей за месяц.

Так как он выполнил план, то согласно коллективному договору ему полагается премия в размере 20% от заработка, то есть:

  • 20 100 * 0,2 = 4 020 рублей премия. вы узнаете, по каким правилам начисляется ежемесячная премия сотрудникам.
  • 20 100 + 4 020 = 24 120 рублей заработок.

Кроме этого он располагает 5 разрядом, а это предполагает использование коэффициента 1, 268, что указывает на заработок в данном месяце сотрудника 30 584, 16 рублей.

Важно: если сотрудник не выполнил план, то работодатель вправе его лишить надбавки.

Тарифная сетка – это большие преимущества, если она используется согласно нововведениям и в первую очередь оценивается ценность сотрудника, его опыт и сложность производственного процесса, а уже на следующей ступени стоит ранг руководящей должности.

Как построить эффективную систему оплаты труда на предприятии – смотрите тут:

Для бюджетников придумали новую схему расчета зарплат. В Минтруда пояснили, что изменится

19 января 2019 в 21:22
FINANCE.TUT.BY
С 2020 года для бюджетников введут новую схему оплаты труда. Главное изменение — тарифную ставку первого разряда заменят базовой ставкой, которую намерены увеличить до бюджета прожиточного минимума. При этом власти обещают, что зарплаты бюджетников не снизятся из-за планируемых изменений.
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Средняя зарплата бюджетников, по прогнозам властей, к концу 2018 года должна вырасти до 800 рублей (данные за последний месяц прошлого года по средним зарплатам еще не были обнародованы). Прогнозируется, что средняя зарплата бюджетников в Беларуси вырастет в 2019 году до 810 рублей. Также в этом году планируется выход на среднюю зарплату в бюджетных организациях на уровне 80% от средней по стране (к слову, выйти на этот показатель планировали в 2018 году).
Изменения в схеме оплаты труда предусмотрены президентским указом №?27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

Из чего будет состоять зарплата бюджетников

С 2020 года зарплата бюджетников будет состоять из оклада, стимулирующих выплат — надбавок и премий, а также из доплат, сообщают в Минтруда. «Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки. Различного вида коэффициенты и повышения из состава заработной платы будут исключены. Количество надбавок и доплат будет максимально сокращено», — уточняют в ведомстве.
Размер базовой ставки намерены приблизить к размеру бюджета прожиточного минимума. Этот показатель с 1 ноября прошлого года составляет 214,21 рубля. «Это позволит укрепить тарифную часть заработной платы», — поясняют в Минтруда.
Размер базовой ставки, как и сейчас размер тарифной ставки первого разряда, ежегодно будет определять правительство. Как правило, с 1 января. Правительство должно до 1 марта этого года утвердить размер базовой ставки, который будет действовать с 1 января 2020 года.
Отметим, что ранее тарифную ставку планировали приблизить к размеру бюджета прожиточного минимума к 2018 году. Это было предусмотрено генсоглашением между правительством, республиканским объединением нанимателей и профсоюзами на 2016?2018 годы. Однако выполнить этот план не удалось.
В последний раз размер тарифной ставки первого разряда для расчета зарплаты работников бюджетных организаций повышали с 1 октября 2018 года — с 34 до 35,5 рубля.

На какие выплаты бюджетники смогут претендовать помимо оклада?

При этом бюджетникам будут централизованно устанавливать надбавки за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
до 5 лет — 10%;
от 5 до 10 лет — 15%;
от 10 до 15 лет — 20%;
от 15 лет и выше — 30%.
Помимо надбавок за стаж работы бюджетники смогут получать премию в 5% от оклада, единовременную выплату на оздоровление (0,5 оклада работника, если не установлен другой размер), а также матпомощь (0,3 среднемесячной суммы оклада работника).
При этом конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также их порядок и условия выплаты будут устанавливать руководители бюджетных организаций.
Бюджетникам также будут начислять надбавки и доплаты. К примеру, надбавку за работу на условиях контрактной формы найма, доплату за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.
Ранее в Минтруда отмечали, что нынешняя система оплаты труда работников бюджетных организаций — это «громоздкая система», которой уже несколько десятков лет. Министр уточнила, что система оплаты бюджетников обросла большим числом надбавок, она оказалась разбалансированной.

Как изменится единая тарифная сетка?

Вместо 27-размерной единой тарифной сетки введут 18-разрядную. Эту сетку применяют для того, чтобы определить размер оплаты труда работников бюджетных организаций.
Правительство должно до 1 марта этого года утвердить новую тарифную сетку, которая начнет действовать с 1 января 2020 года.
При этом зарплаты бюджетников, как планируется, не должны упасть после введения изменений.
— При введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда, — отмечают в Минтруда.
***
Если вы работаете в бюджетной сфере и готовы рассказать для журналистского материала о своих доходах и расходах, то пишите на e-mail bobkov@tutby.com с пометкой «бюджетник».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *