Обязанности бариста

Общие положенияБариста зачисляется на должность приказом Генерального директора. В своей профессиональной деятельности он подконтролен и подотчетен менеджеру кофейни и Генеральному директору.2.

ИнфоДолжностные обязанностиБариста обязан: • соблюдать санитарные требования и нормы; иметь медицинскую книжку установленного образца.• приходить на работу и заканчивать рабочий день в соответствии с графиком утвержденным менеджером кофейни. Начало рабочего времени считается от момента выхода за рабочую стойку.

Невыход на работу без предупреждения менеджера влечет за собой штраф: 5мин — минус 1 час работы.• предупреждать менеджера о задержке за час до начала работы, в этом случае дается один час, без учета рабочего времени, на решение проблем без штрафных санкций. По истечении часа вступает в силу правило «5 мин — минус 1 час».

Просто отлично, если человек, занимающий эту должность, будет владеть навыками фристайла. Это умение поднимет его популярность среди посетителей, и ради шоу с бутылками бар станет посещать большое количество людей.

Если бармен отлично разбирается в винах, то у него есть прекрасная возможность пойти на повышение и занять место сомелье при ресторанах. Если у работника появилось желание стать директором, а может, и открыть свое дело, тогда ему необходимо получить высшее образование в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.

Сейчас стали популярными бармены, специализирующиеся на кофе. Их еще называют «баристами». Эти сотрудники владеют всеми секретами приготовления данного напитка, методов его хранения и подачи.

Они отлично делают эспрессо, но смогут удивить любого клиента, приготовив алкогольный напиток на основе кофе.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Обслуживание посетителей за барной стойкой готовыми к потреблению кофе, алкогольными напитками (вина, коньяки, ликеры), кондитерскими и другими изделиями с приготовлением широкого ассортимента кофе, алкогольных и слабоалкогольных напитков: крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом, слоистых коктейлей, крюшонов, пуншей, грогов, глинтвейнов, дейзов и других напитков. Смешивание компонентов напитков в шейкерах, крюшонницах, взбивание их с помощью инструментов и механизмов.

Приготовление кофе разных сортов. Приготовление разнообразных холодных и горячих закусок: из грибов, сандвичей, канапе, долек сосисок, колбасы, ветчины в тесте, фаршированных яиц, салатов из фруктов и ягод, соленого миндаля, сливок, маслин, печенья с сыром и других закусок. Встреча посетителей, ознакомление их с ассортиментом и рецептурой реализуемых напитков.

3.
В данном документе также указан график работы, условия заработной платы и многое другое. Опираясь на данный документ, можно сказать, что должностные обязанности бармена заключаются в следующем:

  • принимать заказы и проводить консультацию по напиткам;
  • обслуживать посетителей, не покидая стойку бара, угощая их напитками, а также готовыми к приему блюдами;
  • готовить алкогольные и безалкогольные напитки;
  • производить расчет;
  • сохранять в чистоте и порядке барную стойку и витрину с напитками;
  • следить за качеством музыкальной аппаратуры.

Работать барменом можно в различных учреждениях, к которым относятся сервис-бары, обычные кафе, гриль-бары, клубы, рестораны.

Обязанности бармена в кафе и официанта-бармена по своей функциональной насыщенности разнятся не сильно. Эти две специальности предполагают практически одинаковые условия труда.

Кто такой бариста и почему его путают с барменом

Итак, бариста – это кофевар, то есть специалист, умеющий готовить различные напитки на основе кофе. Почему-то русскоязычное название этой профессии в обиходе не прижилось (скорее всего из-за созвучия с кофеваркой).

Так или иначе бариста происходит от итальянского barista – то есть работник, обслуживающий посетителей за барной стойкой. Поэтому работу бариста часто путают с обязанностями бармена, хотя общего между ними только то, что оба готовят напитки. Бариста варит исключительно кофе, а бармен работает с алкоголем.

Путаница возникла во многом из-за того, что в России долгое время не было профессии бариста. Если была такая необходимость, его обязанности в заведениях общепита выполняла буфетчица.

Работа баристы изначально предполагала только варку эспрессо – в Италии это по сей день крайне популярный напиток. Постепенно с развитием специальности ширился и ассортимент. Немало этому, к слову, поспособствовал основатель Starbucks Говард Шульц, который по сути сделал работу баристы отдельной специальностью.

Шульц как никто другой разбирался в кофе и понимал, что освоить все нюансы приготовления этого напитка можно только после специального обучения и длительной практики.

Обязанности баристы

Итак, бариста – это специалист по варке кофе, так что основная его обязанность заключается в приготовлении напитков на его основе. И речь теперь уже идет не только об эспрессо, но и десятках иных видов кофе, сваренных различными способами. При этом опытный бариста нередко придумывает и свои авторские рецепты.

Так или иначе в обязанности баристы на рабочем месте входит:

  1. выполнение заказов клиентов;

  2. консультации по выбору, общение с посетителями;

  3. подсчет и сдача выручки в кассе после смены;

  4. ведение учета продукции, расходных материалов;

  5. составление заявок на закупку продуктов;

  6. подбор сорта кофе для варки.

Одним словом, на практике бариста работает и за кассира, и за специалиста по снабжению. Работа не из легких, требует приличных знаний и умений, а также расторопности.

Самая тяжелая работа у баристы начинается с наплывом посетителей. Как правило, это утренний час-пик и обеденное время. Работнику нужно успевать всё: и варить кофе, и принимать заказы, и отсчитывать сдачу. Худший вариант – когда он работает в одиночку, без напарника.

Что должен уметь бариста

Всякая профессия (тем более в сфере обслуживания) требует долгого освоения. Чем больше опыт, тем лучше. Однако всегда с чего-то необходимо начинать. Для баристы все начинается, как правило, с освоения кофеварки и сопутствующих приспособлений. Ну а дальше — совершенствование навыков. Каждый хороший бариста должен:

  • знать рецепты популярных кофейных напитков. Хороший бариста знает не менее 40 различных вариантов приготовления кофе;

  • владеть кофемашиной и сопутствующим оборудованием (гриндеры, питчеры, холдеры и проч.);

  • знать сортов кофе;

  • иметь навыки работы с инкассацией, уметь подсчитывать прибыль, работать с программами учета расходов.

Разумеется, бариста должен отлично ориентироваться в кофейных ароматах, сортах кофе, быть отличным дегустатором.

Также не помешают навыки рисования на поверхности латте (так называемый латте-арт), умение балансировать крепость, температуру, помол кофе. Кроме того, бариста должен в течение всей смены поддерживать нужные параметры в кофемашине. Конечно, все это приходит с опытом, но даже на начальном этапе бариста должен хорошо разбираться в том, что делает.

Ну и самый главный навык баристы – то, что принято называть клиентоориентированностью. Умение поддержать разговор с клиентом, проконсультировать и вовремя подсказать, что нужно, умение улыбаться и всегда быть вежливым – это самые важные качества в сфере обслуживания.

Разумеется, многое зависит и от внешнего вида специалиста. Бариста должен быть опрятным и презентабельным, располагать к себе. По этой причине работодатели предпочитают брать на эту работу молодых девушек, хотя и для мужчин в общем-то эта вакансия доступна.

Должностные обязанности бариста в кофейне

п.] Внимание Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения 1.1. Барист относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность бариста принимается лицо, прошедшее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Барист принимается и увольняется с работы приказом . 1.4. Инфо Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.6. Требовать создания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Барист (далее — «Работник») относится к рабочим.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «______________» (далее — «Работодатель»).

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке. 1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: виды, ассортимент, рецептуру, основы технологии приготовления, порядок оформления и отпуска кофе, алкогольных, слабоалкогольных коктейлей и напитков, холодных и горячих закусок, покупных товаров, реализуемых в винных, коктейль-барах,

Должностная инструкция кассир-бармена

В своей деятельности Кассир-бармен руководствуется: — законодательными актами, постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими, методическими и нормативными материалами и документами по ведению кассовых операций; — законодательными и нормативными документами по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; — методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; — внутренними нормативными актами Индивидуального предпринимателя, регламентирующими порядок систематизации, учёта и ведения документации; — правилами трудового распорядка; — приказами и распоряжениями Индивидуального предпринимателя и Администратора (непосредственного руководителя); — настоящей должностной инструкцией.

1.6. Кассир-бармен должен знать: — Закон РФ «О защите прав потребителей»; — постановления, распоряжения, приказы, настоящую должностную инструкцию и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы автомойки, ведения кассовых операций, формы кассовых банковских документов, правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, порядок оформления приходных и расходных документов, лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности, правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности, правила и методы организации обслуживания клиентов, правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники;

должностная инструкция бариста

Главная страница » Полезная информация » Должностные инструкции » должностная инструкция бариста

1.Общие положения
Бариста зачисляется на должность приказом Генерального директора. В своей профессиональной деятельности он подконтролен и подотчетен менеджеру кофейни и Генеральному директору.

2. должностная инструкция бариста предусматривает следующие обязанности:
Бариста обязан:
• соблюдать санитарные требования и нормы; иметь медицинскую книжку установленного образца.
• приходить на работу и заканчивать рабочий день в соответствии с графиком утвержденным менеджером кофейни. Начало рабочего времени считается от момента выхода за рабочую стойку. Невыход на работу без предупреждения менеджера влечет за собой штраф: 5мин — минус 1 час работы.
• предупреждать менеджера о задержке за час до начала работы, в этом случае дается один час, без учета рабочего времени, на решение проблем без штрафных санкций. По истечении часа вступает в силу правило «5 мин — минус 1 час». Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины или без замены другим сотрудником, считается прогулом и влечет за собой увольнение из компании;
• при заболевании сотрудник обязан предупредить менеджера о болезни не позднее, чем за 5 часов до начала работы по графику. Только при наличии оформленного больничного листа штрафные санкции не вступают в силу.
• во время работы находиться на рабочем месте, самовольный уход с рабочего места влечет за собой штраф:
• осуществлять обмен рабочими сменами между сотрудниками, только с разрешения менеджера
• знать инструкции по работе на оборудовании
• строго выполнять заказ, полученный от официанта
• немедленно отдавать заказ
• знать правила осуществления возврата напитков или десертов
• в случае возникновения проблем в работе, которые бариста не может решить самостоятельно, немедленно обратиться к менеджеру;
• поддерживать порядок и чистоту рабочего места в течение всего рабочего дня;
• помнить, что улыбка, является универсальным средством общения и создает благоприятную, рабочую атмосферу
• качественно оформлять витрину с десертами для наглядного восприятия;
• следить за наличием продукции на рабочем месте в течение всего рабочего дня;
• знать особенности ассортимента, классификацию характеристики, назначение товара и технологии приготовления напитков
• уметь грамотно пользоваться оборудованием, которое находится на рабочем месте;
• содержать в чистоте и следить за сохранностью оборудования, которое находится на рабочем месте;
• иметь опрятный вид, соблюдать правила личной гигиены, на рабочем месте находиться в форме и с бейджем.
Бариста запрещается:
• на рабочем месте жевать жевательную резинку, принимать пищу;
• пользоваться мобильным телефоном;
• покидать свое рабочее место до окончания работы по графику;
• обслуживать свих друзей и родственников и бывших сотрудников. Штраф в размере чека;
• производить размен денег;
• быть грустным и унылым (все личные проблемы остаются дома)
• разговаривать в рабочее время на отвлеченные темы друг с другом;
• появляться на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного опьянения, а так же приносить и распивать спиртные напитки;
• оставлять свои личные вещи на рабочем месте;
• во время работы иметь при себе личные деньги
• находиться вне рабочего времени в любой из кофеен сети.

3. должностная инструкция бариста предусматривает следующие права
• имеет право на обеденный перерыв, общей продолжительностью 30 или 45 мин, в зависимости от продолжительности рабочего дня
• согласно ТК РФ и по условиям заключенного трудового договора предоставляется оплачиваемый ежегодный отпуск
• получать бесплатную форменную одежду после полугода работы в кофейне
• вносить на рассмотрение менеджеров предложения по улучшению организации рабочего процесса
• требовать обеспечения необходимыми материалами и принадлежностями в соответствии с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями
4. Ответственность
• за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
• за причинение материального ущерба предприятию
• за товар на рабочем месте
• за достоверную информацию, предоставленную гостю.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *