Доклад на тему Выбор профессии сообщение 6, 8, 9 класс

Выбор профессии – важное решение для каждого человека. Это как выбор пути. В разные эпохи, конечно, отношение к этому было разным. Когда-то считалось, что человек, особенно из «простого» сословия, не имеет права не только профессию сам выбрать, но и даже спутника жизни. Считалось, что другим видней – родителям, начальникам… В Индии была кастовая система, по которой тот, кто рождён, например, крестьянином или священником, им и должен становиться и оставаться на всю жизнь.

К счастью, сейчас человек может сам выбрать профессию. Все разные, поэтому некоторые знают, чего хотят в жизни уже в детском саду (именно не фантазируют, а уверены), а некоторые, даже закончив два института, не знают – хотят ли они работать по этой профессии или нет.

Кстати, профессия и работа раньше (в советское время) были более связаны. То есть после института молодой специалист должен был отработать по распределению (и по профессии, конечно). Теперь диплом, к примеру, педагога, не гарантия, что выпускник не станет работать модельером или поваром.

И всё-таки можно помочь в выборе профессии. В школах появляются специализированные классы. Чаще всего разделяют на гуманитариев и экономистов. Кто-то тяготеет к спорту и военной службе, кто-то – к музыке, рисованию. Иногда бывает, что путь этот надоедает – и после математического класса поступают в литературный институт.

Важно с самого начала сделать правильный выбор, чтобы не терять времени на «не своё». Сейчас много психологов, методик определения. Можно за плату пройти несколько тестов, поговорить со специалистом, который подскажет нужное направление. В наше время профессиональное ориентирование в психологии развивается, начинает внедряться всё раньше.

В интернете тоже, естественно, много тестов. (Например, есть «матрица» выбора профессий.) Важно смотреть на качество таких тестов, и лучше не полагаться на них полностью. Нужно не только прислушиваться к советам, но в первую очередь слушать себя. Стоит подумать, что объективно получалось бы лучше всего, в чём можно себя проявить, принести пользу.

Также сейчас выпускается каталог новых профессий – нужно понимать, в чем перспектива. Также стоит попробовать себя, даже во время школьных каникул – поработать курьером или официантом там, где думаешь работать дальше. Мнение моно изменить или, наоборот, утвердиться в нём.

Во взрослом возрасте можно даже освоить новую профессию!

Сообщение 2

С самого детства, человек мечтает кем он хочет быть. Это очень важный выбор в жизни каждого человека. кто – то мечтает стать врачем, пожарником, милиционером, спасателем, продавцом и т.д, этот вопрос стоит на первом плане у подрастающего поколения. Естественно каждому предстоит определиться в выборе работы и отдаться этому делу в будущем. У каждого человека есть в школе любимый предмет, и школьники хотят что бы именно с этим предметом был связан их выбор с профессией.

Естественно очень трудно определится с профессией, так как их очень много. К несчастью есть такие ситуации, когда уже человек отучился и устроился на работу и осознал что сделал неправильный выбор. Поэтому, что бы не допускать ошибок нужно очень хорошо подумать и посоветоваться с родителями.

Самым не хорошим является то что некоторые люди ходят на работу только ради того что бы зарабатывать деньги но не более того. Такого не должно быть, профессия должна быть любимым занятием, и что бы человек развивался. Так же профессия должна соответствовать характеру человека. Каждый человек знает на что он способен, и должен сделать правильный выбор. Так же в интернете существует много тестов, которые ты проходишь и получаешь результат. Но это не нужно воспринимать буквально, конечно нужно прислушиваться к внутреннему миру, и к себе.

Так как мы живем в 21 веке, человек может иметь несколько квалификаций, и отучится в нескольких вузах.

Но прежде чем делать выбор профессии нужно учесть некоторые моменты

Профессия должна:

  • Соответствовать к вашим возможностям, и склонностям;
  • привлекать, и заинтересовывать;
  • продвигать то, что вы уже умеете, и доставлять пользу людям;

Профессия – это занятие людей, для которого необходимо определенное обучение и специальная подготовка. Даже если человек работает разносчиком квитанций или уборщицей- это тоже профессия.

Любое ремесло требует иметь определенные навыки, и знания. При определении профессии нужно учитывать, что бы она была востребована, и где лучше на нее отучиться. Дальше все будет зависеть только от вас. Главное получить определенные знания, и потом применить их в работе.

>Картинка к сообщению Выбор профессии

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад на тему Ромашка 2, 3, 4 класс сообщение

    Ромашка – это многолетнее цветковое растение, которое известно каждому человеку с детства. Самый распространенный вид этого цветка называют ромашкой аптечной.

  • Доклад сообщение Первобытные древние люди 5 класс

    О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческ

  • Доклад-сообщение Орхидеи

    Орхидеи – одни из древнейших представителей флоры нашей планеты, они появились в позднемеловую эпоху. В наше же время, пожалуй, только в Антарктиде нельзя встретить эти удивительные растения.

  • Доклад на тему Тайга сообщение

    Тайга – природная зона, самая большая по площади в России. Она простирается непрерывным лесным массивом от Урала и практически до берегов Тихого океана. Занимая практически всю часть Сибири,

  • Доклад-сообщение Сплавы металлов

    В природе множество металлов с разными примесями. Металлы с добавками называют сплавами. Есть металлы, которые называют основными, так как их больше в составе сплава.

  • Доклад-сообщение Озера России

    Россия – одна из самых крупных стран в мире. Она имеет свои особенности в флоре, фауне и контингенте людей, населяющих эту страну. Благодаря такой большой протяженности территории у России им

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Сообщение о профессиях любых

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю. Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь. У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться. В детстве я мечтала быть певицей, потому что любила петь и хотела стать знаменитой, но потом поняла, что это была только лишь детская мечта. Я люблю много читать и писать что-то интересное, высказывать свое мнение и спорить о чем-либо и быть может именно поэтому я стала задумываться о профессии журналиста. Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно.

Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Я мечтаю делать свои репортажи и, если понадобится, уезжать для этого в далекую глубинку нашей большой страны или же наоборот: лететь несколько часов на самолете в далекую страну, а потом рассказывать всей стране по телевидению о том, что произошло. Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.

Я уверенна, что каждый найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

Впрочем, нельзя отрицать и наличия острых и подчас опасных моментов в жизни оперативной службы милиции. И это говорит о том, что желающий стать милиционером обязан находиться в отличной физической форме, быть решительным, отважным и осторожным.

Тот, кто стоит на страже безопасности граждан, как говорится, на боевом фланге, должен быть необычайно выносливым и ответственным, поскольку от его четких и уверенных действий зачастую зависит не только порядок, но и жизнь граждан и товарищей по работе.

Однако профессия милиционера состоит не только в стрельбе и погоне за преступниками, как полагают многие. Это еще и документальная работа, строгое и скрупулезное выполнение которой необходимо для нормального функционирования всей системы.

Во многом эта профессия зависит и от активной и плотной работы с людьми, и этот аспект является совершенно неотъемлемым в трудовой деятельности милиционера. Поэтому обладание такими качествами как терпение, сдержанность, коммуникабельность и деликатность – обязательное требование к защитнику правопорядка.

Так милиционер обязан сочетать в себе исключительно высокоморальные качества, безукоризненное знание законов и умение защитить себя и других граждан от всяческих опасностей и проблем.

Цалковский В.Л.

Введение

В жизни каждого молодого человека, заинтересованного в своем профессиональном будущем, в определенный момент становится значимым вопрос о выборе дальнейшего образовательного пути. Относительно недавно эта задача встала также передо мной.

Говоря о выборе своей будущей специальности, стоит начать с того, что этот шаг никогда не является безосновательным и никогда не делается вслепую. Для начала важно определить основной круг интересующих направлений и уже позже выбирать специальность как более конкретный путь своей подготовки.

Естественно, при выборе своей будущей специальности у меня возникали вопросы, ведь поначалу я не знал даже, с чего начинать. Как я могу что-то выбрать, если не знаю, изменится ли моё отношение к тому или иному делу в будущем?

Итак, мне пришлось провести широкий анализ своих слабых и сильных сторон характера, способностей, умений, желаний и предпочтений в учебном процессе, приблизительно представить то, кем я могу стать, буду ли полезен обществу и смогу ли обеспечить себе достойную жизнь, зарабатывая своим делом. менеджер профессия образование компетенция

Таким образом, обосновывая свой выбор, я буду описывать основные действия, которые мне необходимо было предпринять для того, чтобы хотя бы примерно спланировать свою будущую деятельность в учебном процессе и эскизно представить, что меня ожидает по его окончании.

I. Мой выбор дальнейшего образовательного пути

1.1 Определение направления образования

Прежде всего, нужно было понять, чем мне действительно хочется заниматься в жизни, что мне хорошо даётся и в чём у меня есть хороший потенциал к развитию.

Для получения этих знаний, мною были пройдены различные профориентационные процедуры, изучены многие сферы профессиональной подготовки. Собрав достаточно информации о своих задатках и способностях, я сделал следующие выводы:

— имею гуманитарный склад ума;

— имеются хорошие коммуникативные навыки;

— имеется положительный опыт работы с коллективом, как в качестве участника, так и в числе руководящего состава;

— способен сохранять спокойствие и хладнокровие в напряженных ситуациях, когда необходимо быстро предпринять взвешенное решение.

На основании этих выводов мною был выбран менеджмент в качестве направления образовательной подготовки. В соответствии с этим выбором также был определён набор необходимых для сдачи экзаменов, а именно:

— русский язык;

— математика;

— обществознание;

— английский язык.

1.2 Выбор ВУЗа

Выбор высшего учебного заведения во многом зависел от количества набранных баллов по ЕГЭ. Предвидеть свой результат я, конечно же, не мог, поэтому было принято решение отложить окончательный выбор образовательного учреждения к моменту известия о моих результатах экзамена.

Однако, предварительно я и мои родители черпали информацию о различных образовательных организациях Москвы (поступить я желал именно в столичный ВУЗ из-за симпатии к мегаполису), наборах экзаменов и приблизительных результатах ЕГЭ, которые необходимы для поступления на бюджетное место (договор мы не рассматривали)

Важным фактором послужили так же отзывы знакомых и косвенных знакомых о различных ВУЗах Москвы. Круг предпочтительных и подходящих по специализации ВУЗов сузился, но конкретное место для поступления, тем не менее, так и осталось загадкой, решить которую предстояло после сдачи экзаменов. В общем, это решение было отложено и покоилось под вопросом времени.

1.3 Результаты экзаменов и поступление

После получения результатов экзаменов я оценил свои шансы поступления на бюджетное место в каждом из предпочтительных Вузов остановился на ГУУ, так как сюда я проходил без риска остаться за порогом поступивших в период подачи оригиналов документов. Также в ГУУ всем иногородним, поступившим с относительно высокими баллами заселяют в общежитие, что является большим плюсом.

В приоритете направлений я поставил отраслевой менеджмент, аргументируя это тем, что в будущем предо мной будет широкий выбор дальнейшего вектора развития в этой специализации.

II. Менеджмент как образовательное и профессиональное направление.

2.1 Понятие менеджмента

Существует довольно большое количество различных определений термина менеджмент в различных сферах управленческой деятельности, однако для начала стоит определить самое простое и широкое понятие менеджмента.

Менеджмент — Совокупность методов, форм и средств управления производством, позволяющая использовать его наиболее эффективно.

Проще говоря, менеджмент — это управление людьми в организациях, направленный на достижение её целей.

Менеджмент имеет основные функции:

-планирование,

-организация,

-мотивация,

-контроль,

-руководство

-разработка,

А сам менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за качественную работу определённого направления деятельности. Именно менеджер должен выполнять данные функции для эффективной работы фирмы.

2.2 Навыки, компетенции и требования к специалисту

Как уже говорилось выше, менеджер для того, чтобы выполнять большое число функций, возложенных на него, должен обладать набором соответствующих качеств. Специалисты в этом случае обычно выделяют группы профессиональных, личных и деловых качеств.

К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. К таким качествам относятся:

— компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;

— широта взглядов, базирующаяся на общей эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;

— стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

— поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение;

— умение планировать свою работу.

Личные качества менеджера также должны практически ни чем не отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Поэтому обладание соответствующими личными качествами также является всего лишь предпосылкой успешного руководства. К личным качествам менеджера относятся:

— высокие моральные стандарты;

— высокий уровень внутренней культуры;

— физическое и психологическое здоровье;

— отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к окружающим;

— оптимизм, уверенность в себе.

Однако хорошим руководителем человека делают не профессиональные и личные, а деловые качества, к которым, как правило, относят:

— умение поставить задачи и распределить их среди работников, запустить производственный процесс и затем его координировать и контролировать;

— стремление к власти и личной независимости, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

— контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, повести за собой;

— инициативность, оперативность в решении проблем, при необходимости легко перестраиваться;

— способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем;

— стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и брать на себя ответственность за неудачи.

2.3 Преимущества и недостатки профессии менеджера

Для начала стоит заметить, что само наличие определенных преимуществ и недостатков у той или иной профессии — это фактор субъективный, зависящий сугубо от человека, который рассматривает конкретную профессию как свою будущую деятельность.

Мне кажется, стоит перечислить «плюсы» этой профессии для меня и потом раскрыть каждый из них.

Итак, я определил для себя следующие положительные особенности этого направления деятельности.

1.Работа с людьми.

Данный пункт является чуть ли не главным при выборе профессии менеджера. Работа с людьми раскрывает навыки работы в коллективе, а также делает сам рабочий процесс более разнообразным и интересным. Более того, работа с людьми позволяет развить или усовершенствовать коммуникативные навыки и отточить навыки работы в сфере практической психологии. Следующее — это работа в команде, а создание сплочённой команды неминуемо приводит коллектив к успеху. Ну и наконец, работа с людьми позволяет развить и продемонстрировать лидерские качества, что может существенно повлиять на будущий карьерный рост.

2. Самосовершенствование.

Суть этого пункта заключается в развитии собственного потенциала и его раскрытии во многих сферах общественной жизни и профессиональной деятельности. Сюда входят и лидерские качества, и умение работать в команде, и творческий потенциал, который очень важен в работе над проектом и необходим при принятии креативных решений, ведущих к успешной реализации проекта. Оттачивание в себе способностей, относящихся непосредственно к моей профессии, может вывести меня на новый уровень владения своим делом и также может помочь мне подняться на новую ступень карьерной лестницы, что само по себе открывает новые возможности и значительно расширяет старые.

3. Востребованность на рынке труда.

Этот пункт подразумевает не общую востребованность на рынке труда специалистов в области менеджмента, но специалистов направленного профиля, а следовательно, людей высококвалифицированных. Планируя получить высокую квалификацию в сфере своей будущей профессиональной деятельности, я рассчитываю на то, что когда я закончу обучение, я смогу быстро и без проблем найти себе работу.

4. Охват широкого спектра экономики данным направлением;

Стоит заметить, что управленческая деятельность осуществляется на огромном количестве предприятий, проектов и прочих субъектов экономики. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о том, что квалифицированному специалисту будет представляться больше возможностей для развития и трудоустройства в современном мире. Соответственно, будет возможность выбора наиболее предпочтительного места работы с достойным размером оплаты труда.

Главным недостатком этого образовательного вектора я нахожу высокий уровень конкуренции.

Когда стало понятно, что практически каждому современному проекту нужны опытные управленцы, учебные заведения стали буквально «штамповать» менеджеров общего широкого профиля, создавая высококвалифицированным молодым специалистам высокий уровень конкуренции и повышая свой статус со стороны «объёма» выпускников-менеджеров, но заполоняя рынок труда низкопрофильными специалистами, для которых даже небольшое усложнение поставленной перед ними задачи превращает её в непосильную.

Выпуск таких «специалистов» не просто не развивает рынок труда, но и наносит ему ущерб, так как остаются без квалифицированных специалистов и управленческий сектор, и другие сектора экономики государства.

Исходя из этого «минуса», я выбрал университет, который имеет хорошую репутацию выпуска качественных управленцев широкого и узкого профиля, проверенную временем.

Заключение

Несмотря на то, довольно скоро мне предстоит конкретизировать дальнейшее направление обучения в области менеджмента в своем ВУЗе, я еще не определился с направлением подготовки. Это объясняется тем, что я только начал свое обучение и получил не исчерпывающее количество информации о направлениях, выбрать из которых мне предстоит в конце второго семестра. В ближайщем будущем я собираюсь провести более глубокий и детальный анализ предложенных направлений и выявить для себя наиболее подходящее, которое соответствует моей личности.

Выбранный вектор образования в итоге определит, менеджером какой экономической сферы я стану.

Список литературы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *