Срок заключения договора по 223-ФЗ у единственного поставщика

Условия закупки и срок заключения договора с единственным поставщиком по 223-ФЗ заказчик также указывает в своем положении.

Например, Почта Банк проводит такие закупки в следующих случаях:

  • если проведенные ранее закупки были признаны несостоявшимися;
  • проводится закупка услуг связи, тепло-, электро-, энерго-, газо- и водоснабжения, канализации;
  • проводится закупка продукции в рамках выполнения банком поручений, решений и актов Правительства РФ или Банка России;
  • заключается договор в связи с осуществлением банком спонсорской деятельности.

Сроки заключения договора по 223-ФЗ у Почта Банка прописаны в положении. Он должен быть подписан в срок, указанный в извещении, но не ранее 10 дней с даты опубликования подведения итогов.

Заключили договор с автономным учреждением на поставку мяса и рыбы. Сначала по документации срок оплаты за товар составлял 30 дней. Но за несколько дней до конца подачи заявок срок они изменили, увеличили до 90 дней. Запрос на разъяснение мы не подавали, подписали договор. Но возник вопрос: эти действия заказчика законны?

Узнать ответ «

Еще один крупный заказчик АО «Мобильные ГТЭС» также прописал в положении конкретные случаи, когда ее можно провести. Перечислим самые часто встречающиеся ситуации:

  • продукцию можно купить только у одного поставщика, и замены ей нет;
  • закупка проводится у дочерних компаний АО «Мобильные ГТЭС»;
  • закупаются услуги по обучению сотрудников и проведению семинаров;
  • закупаются услуги по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства;
  • требования о заключении договора с конкретным поставщиком указаны в законодательстве;
  • закупаются услуги физлиц с использованием их личного труда (адвокаты, нотариусы);
  • закупку проводят в чрезвычайных обстоятельствах (в условиях ЧС), когда нецелесообразно тратить время на более сложные процедуры. АО «Мобильные ГТЭС» установило одинаковый срок подписания договора по 223-ФЗ: не ранее 10, но не позже 20 дней.

Срок заключения договора по 223-ФЗ по запросу котировок

Срок заключения договора по 223-ФЗ по запросу котировок смотрите в положении конкретного заказчика и в документации о закупке. Как правило, устанавливается единый период для всех способов.

Рассмотрим процесс заключения договора пошагово для крупнейшего заказчика АО «Мобильные ГТЭС»:

  1. заказчик направляет победителю уведомление и приглашает подписать протокол о результатах. В протоколе указывают цену, срок и другие существенные условия;
  2. победитель подписывает протокол в течение пяти рабочих дней;
  3. стороны подписывают окончательный проект договора в течение 20 дней (этот же срок применяется и для субъектов МСП);
  4. победитель предоставляет обеспечение исполнения договора;
  5. в некоторых случаях победитель должен заключить договор страхования рисков гибели или повреждения объекта, материалов или оборудования.

Если вы нарушите сроки, не предоставите обеспечение, то вас могут признать уклонившимся от подписания договора. Это чревато попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Срок заключения договора по 223-ФЗ с СМП

В соответствии с постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352 субъектам малого и среднего бизнеса предоставляют определенные преимущества. Они касаются:

  • размера обеспечения — он меньше, чем для других участников закупки;
  • способа внесения средств в качестве обеспечения — субъекты МСП могут выбрать один из предоставленных заказчиком вариантов;
  • срока заключения контракта — он сокращен и четко указан в законе;
  • срока оплаты по договору — он не может превышать установленного периода.

Для малых и средних предприятий размеры обеспечения не могут превышать:

  • двух процентов от цены договора, указанной в заявке на участие — если речь идет об обеспечении заявки;
  • пяти процентов от цены договора — если речь идет об обеспечении исполнения договора (при этом если договором предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен быть больше суммы аванса).

Также для субъектов МСП установлен особый порядок возврата обеспечения. Он различается в зависимости от результате закупки.

Обеспечение заявки вам вернут в течение семи дней, если:

  • вы не стали победителем закупки. В такой ситуации семь дней отсчитываются с момента подписания протокола;
  • вы выиграли. В таком случае деньги вам перечислят в течение семи дней со дня заключения договора. Те же сроки действуют, если договор по каким-то причинам не был заключен.

О новом алгоритме работы с обеспечением заявок вы можете узнать из удобной схемы, специально разработанной для участников

Если закупка, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признана несостоявшейся, и договор не был заключен, заказчик может провести повторную закупку среди всех участников на общих условиях.

Заказчик обязан подписать договор с победителем не позднее чем через 20 дней с момента оформления итогового протокола. После того, как условия контракта будут выполнены, оплатить товары, работы или услуги обязаны в течение 30 дней со дня, когда был подписан акт приемки.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

Пример из практики

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.

Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры. От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора. В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.

Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:

— заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;

— поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы .

При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений). Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.

В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.

Можно выделить следующие преимущества электронного документооборота:

— сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;

— заключение договора без выезда к контрагенту;

— систематизация и сохранность документов и др.

Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

— заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;

— внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;

— как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;

— сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;

— при необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.

223-ФЗ, 135-ФЗ Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Документ Срок размещения Норма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупке ч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным ч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. При этом необходимо, чтобы изменения соответствовали положению о закупке. Положение может содержать запрет или ограничение возможности таких изменений. При несоблюдении требований положения суд может признать изменение условий договора недействительным.

Возможность изменить объем, цену и (или) срок исполнения договора подтверждается ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, согласно которой информация о таких изменениях должна размещаться в ЕИС.

Закон N 223-ФЗ не содержит ни указания на то, что остальные условия договора можно изменить, ни запрета изменять их. Эти условия тоже могут быть изменены в ходе исполнения договора на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ.

Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе изменять только объем, цену и сроки исполнения договора (см. Письмо от 24.09.2015 N ОГ-Д28-12981). Если суд поддержит данную позицию, другие изменения могут быть признаны недействительными по иску контролирующего органа или иного заинтересованного лица.

Допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (см. Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 N ОГ-Д28-15146).

По общему правилу изменить договор можно по соглашению сторон. Для этого нужно согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия договора.

Порядок согласования может быть предусмотрен в договоре.

В ситуациях, когда подобный порядок не определен, используют те способы коммуникации, которые позволяют зафиксировать процесс и результаты согласования (например, обмен документами посредством электронной почты, факсимильной или почтовой связи).

Если стороны не достигли согласия по поводу изменения условий или расторжения договора, он может быть изменен по решению суда в следующих случаях:

— одна из сторон существенно нарушила условия договора;

— существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора (допускается только в исключительных случаях);

— в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством.

Если требования к оформлению изменений предусмотрены в самом договоре, заказчику нужно придерживаться этих условий. В остальных случаях руководствуются положениями ст. 452 ГК РФ, в силу которых соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Так, если договор заключен в форме единого документа, подписанного сторонами, требуется составить и подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор.

Согласно пп. «ж» п. 2 Правил ведения реестра договоров в реестр нужно вносить изменения, касающиеся объема, цены и сроков исполнения контракта. Вместе с тем из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ следует, что в реестр необходимо направлять информацию о любых изменениях, которые вносятся в договор.

Сведения об изменении договора нужно внести в реестр в течение 10 дней со дня их внесения в договор. В противном случае на заказчика может быть наложен административный штраф.

Размещать сведения об изменении объема, цены или срока исполнения договора заказчик обязан в силу ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Для этого требуется:

1) сформировать информацию об изменении договора, используя функционал ЕИС;

2) разместить в ЕИС электронную версию дополнительного соглашения или его скан-копию (если такое соглашение оформляется);

3) подписать сформированную информацию и прикрепленные документы усиленной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика.

Разместить в ЕИС информацию о внесении изменений в договор нужно в течение 10 дней с даты их внесения (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Если этот срок нарушен или информация об изменении условий договора не размещена, антимонопольный орган может наложить на заказчика штраф.

Нельзя менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ

Заказчикам нельзя менять предмет договора, заключенного по 223-ФЗ

Из разъяснений Минэкономразвития следует, что скорректировать можно только объем, цену товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора. Ранее ведомство высказывало аналогичную точку зрения.

В Законе N 223-ФЗ говорится о возможности изменить только объем, цену и сроки. Сведения о таких изменениях заказчик должен разместить в единой информационной системе.

Закон N 223-ФЗ не позволяет, но и не запрещает корректировать иные условия. Несмотря на это, изменение предмета договора может привести к нарушению принципов данного Закона и закупке в обход его положений. В таком случае суд, вероятно, признает сделку по изменению предмета договора недействительной.

Рекомендуем заказчикам придерживаться позиции Минэкономразвития и не изменять предмет договора. Если это необходимо, лучше провести отдельную закупку.

Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8965

В заявку по 223-ФЗ участнику нельзя включить распечатку электронной выписки из ЕГРЮЛ

Вывод можно сделать из письма Минэкономразвития. Он применяется, если в положении о закупке и документации заказчик указал, что участники обязаны включить выписку из ЕГРЮЛ в состав заявки.

Если участник все-таки включил распечатку электронной выписки из ЕГРЮЛ в заявку, заказчик вправе ее отклонить. Это возможно, когда в положении о закупке и документации есть основание, позволяющее отклонить заявку в такой ситуации.

Заказчик может и не предусмотреть в положении о закупке и документации обязанность участников приложить к заявке выписку из ЕГРЮЛ. Ведь он самостоятельно формирует систему закупок и закрепляет ее в положении о закупке. Закон N 223-ФЗ только устанавливает общие принципы закупочной деятельности. В данном случае участник сам решает, прикладывать ли к заявке выписку и в какой форме ее нужно представить. Если документ не приложен, это не должно привести к отклонению заявки.

Чтобы избежать негативных последствий, рекомендуем участнику до подачи заявки внимательно изучить требования документации и положения о закупке.

Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д28и-2310

Аукцион по 44-ФЗ: если госзаказчик не разместил допсоглашение в ЕИС, оно не заключено

Минэкономразвития указывает, что допсоглашение к контракту, как и сам контракт, считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе. Министерство обосновало вывод положениями ГК РФ.

Соглашение об изменении договора по общим правилам ГК РФ совершается в той же форме, что и договор. Министерство провело аналогию с контрактом и отметило: допсоглашение считается заключенным, как только госзаказчик разместил его в ЕИС.

Чтобы разместить допсоглашение в ЕИС, сведения о нем заказчик должен направить в реестр контрактов в течение трех рабочих дней. Если развивать вывод ведомства, получается, что момент заключения допсоглашения — это момент включения его в реестр контрактов.

Ведомство подчеркивает: контракт или допсоглашение не станут недействительными, если информация о них не будет отражена в реестре. Из письма не до конца ясно, как это сочетается с выводом о необходимости включить допсоглашение в реестр контрактов. Выходит, допсоглашение, которое не разместили в ЕИС, с одной стороны, является незаключенным, а с другой — действительным, т.е. имеющим юридическую силу.

Чтобы избежать проблем, рекомендуем отражать в реестре контрактов информацию о допсоглашении. Это не только поможет придать ему юридическую силу, но и убережет от административной ответственности. Ведь если не направить в реестр сведения и документы, то должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб.

Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2016 N ОГ-Д28-9402

Госзаказчик должен расторгнуть контракт из-за смены названия улицы, где оказываются услуги

Если изменилось название улицы, которая определяет место оказания услуг, нужно выяснить, существенно ли это изменение для контракта. Если да, то госзаказчик должен расторгнуть его по соглашению сторон и провести новую закупку. Так считает Минэкономразвития.

Закон N 44-ФЗ позволяет изменять существенные условия контракта только в исключительных случаях. Они перечислены в указанном Законе и в основном связаны с изменением цены. Смены названия улицы в этом списке нет. Следовательно, госзаказчик должен сам оценить, изменяются ли существенные условия контракта. Если это так, придется расторгнуть контракт по соглашению сторон и провести новую закупку.

Министерство не поясняет, почему может поменяться название улицы: переименовывают ли ее по решению властей, или изменяется место оказания услуг. В обоих случаях вывод Минэкономразвития применим. Он поможет госзаказчикам сориентироваться, потому что Закон N 44-ФЗ эти ситуации не урегулировал.

Письмо Минэкономразвития России от 05.08.2016 N ОГ-Д28-9345

Госзаказчик должен указать в контракте, из бюджета какого уровня финансируется закупка

Эти сведения, по мнению Минэкономразвития, нужно включить также в извещение, закупочную документацию и проект контракта. Из прежних разъяснений ведомства ясно, что источник финансирования — существенное условие контракта. Без такого условия его могут признать незаключенным.

Позиция ведомства обоснована тем, что по Закону N 44-ФЗ источник финансирования должен быть указан в извещении. В закупочной документации, в свою очередь, надо отразить сведения из извещения. Контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении и документации. Значит, во всех трех документах должна быть информация об источнике финансирования. Если это средства из бюджета, необходимо уточнить его уровень — федеральный, региональный или местный.

Как следует из ГК РФ, договор считается незаключенным, если не согласованы существенные условия. Например, суд может признать незаключенным контракт, в котором не указан источник финансирования. В таком случае заказчик и поставщик должны вернуть неосновательно полученное имущество или возместить его стоимость. Кроме того, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб. за то, что документация утверждена с нарушением Закона N 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 N ОГ-Д28-9219

Договор по 223-ФЗ стороны могут подписать факсимиле, если об этом есть соглашение

Вывод Минэкономразвития распространяется и на контракты по Закону N 44-ФЗ.

Позиция основана на ГК РФ. Кодекс позволяет при совершении сделок использовать аналог собственноручной подписи, если это предусмотрено правовыми актами или соглашением сторон. Поскольку в Законе N 223-ФЗ нет правил использования факсимиле, стороны договора могут установить их в отдельном соглашении.

Отметим, что составление соглашения не единственный вариант. Можно закрепить в договоре порядок использования факсимиле в отношении документов, связанных с этим договором.

В письме ведомства не говорится, какие условия нужно согласовать, чтобы подписывать контракты и договоры факсимиле. Можно порекомендовать привести в соглашении образец факсимильной подписи, а также указать, какие документы допустимо ею подписывать. Кроме того, надо отразить должность и Ф.И.О. сотрудника, чью подпись заменяет факсимиле.

Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 N Д28и-2252

Проект Постановления Правительства РФ

Участнику госзакупки не придется искать сведения о ее статусе: они будут в плане-графике

Правительство подготовило проект, по которому в плане-графике в единой информационной системе должен автоматически отражаться статус закупки «размещено извещение» или «контракт заключен». Не для всех закупок предусмотрен статус. Так, его не будет у закупок малого объема у единственного поставщика.

Проект касается требований к форме плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд.

Сейчас в плане-графике статус закупок не отражается. По общему правилу поставщик, подрядчик или исполнитель может узнать его из реестра закупок, размещенного в единой информационной системе. В отношении электронного аукциона эти сведения можно найти также на электронной площадке. Если изменения вступят в силу, данные о статусе закупки будут отражаться и в плане-графике.

Даже если проект не примут, план-график закупок для обеспечения федеральных нужд на 2017 год будет содержать больше информации, чем прежний. Например, в нем заказчики укажут дополнительные требования к участникам, размер обеспечения заявки и сведения о том, ограничен ли допуск к закупке иностранных товаров.

Проект Постановления Правительства РФ

КонсультантПлюс:Юридическая пресса:

Вопрос: Вправе ли заказчик при проведении запроса котировок установить требования о предоставлении не только документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, но и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Имеет ли право заказчик отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил информацию о месте происхождения товара? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Вправе ли заказчики двух разных субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок одних и тех же товаров проводить совместные конкурсы или аукционы? Можно ли проводить совместные конкурсы без выделения лотов? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Предусмотрен ли переходный период для перевода закупочной деятельности унитарных предприятий с работы по Закону N 223-ФЗ на работу по Закону N 44-ФЗ? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Обязан ли заказчик проверять наличие участника закупки, которая проводилась заказчиком для СМП, СОНО, в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы, ведение которого осуществляется с 1 августа текущего года? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Вправе ли заказчик при осуществлении закупки работ по текущему ремонту линий освещения, установленных на автомобильной дороге, обосновать начальную (максимальную) цену контракта посредством применения проектно-сметного метода в соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Вправе ли заказчик при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ, при выполнении которых используются оборудование и материалы, цену оборудования и материалов обосновать с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а на строительные работы — с применением проектно-сметного метода? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Обязан ли заказчик заключить контракт на услуги водо- и теплоснабжения с единственным исполнителем, определенным распоряжением Правительства РФ, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо вправе заключить контракт с любым другим исполнителем в соответствии с п. 8 ч. 1 указанной статьи? Тарифы исполнителя, определенного распоряжением Правительства РФ, превышают в несколько раз тарифы, установленные другими исполнителями. («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Вопрос: Вправе ли заказчик установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки на поставку продуктов питания для медицинского учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 500 тыс. рублей путем проведения электронного аукциона? («Вестник Института госзакупок», 2016, N 9)

Статья: Процедура закупки имущества в лизинг отдельными видами юридических лиц (Тепкина А.В.) («Гражданское право», 2016, N 5)

Статья: Новеллы законодательства об ответственности публичных участников контрактной системы (Кабанова И.Е.) («Гражданское право», 2016, N 5)

Статья: Понятие государственного (муниципального) контракта по действующему законодательству (Ананьев А.Г.) («Гражданское право», 2016, N 5)

Статья: Государственный контракт как эффективный способ обеспечения государственных нужд (Андреева Л.В.)(«Гражданское право», 2016, N 5)

Статья: Унитарный случай. ГУП и МУП могут заставить закупать товары и услуги по общим правилам (Татонова И.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 7)

Статья: Цена и качество. Как происходит планирование закупок инновационной и высокотехнологичной продукции? («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 7)

Статья: Проблематика процедуры обжалования действий заказчика при проведении государственных закупок с учетом требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Игнатович К.И.) («Конкурентное право», 2016, N 3)

Статья: К вопросу об ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контракта на поставку для государственных и муниципальных нужд (Титова Г.Г.) («Конкурентное право», 2016, N 3)

Статья: Тонкая настройка. Обзор разъяснений исполнительных органов о закупочной деятельности (Кричевский О.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 6)

Статья: Центр притяжения. Какую роль в закупках играют электронные площадки? (Юдина М.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 6)

Статья: Список для неизбранных. В этом году исполнилось 10 лет с момента создания реестра недобросовестных поставщиков (Лагутин В.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 6)

«Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (апрель 2016 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Статья: Какие есть основания. Обзор изменений законодательства и разъяснений исполнительных органов о закупочной деятельности (Кричевский О.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 5)

Статья: Все идет по плану. Практику применения Федерального закона N 223-ФЗ обсуждали на Всероссийской конференции «Корпоративные закупки — 2016» (Юдина М.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 5)

Статья: Нечестные закупки. Счетная палата выявила ряд нарушений при заключении госконтрактов (Лагутин В.) («Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2016, N 5)

КонсультантПлюс:Бухгалтерская пресса и книги:

Статья: «Плюшки» для малого и среднего бизнеса (Суховская М.Г.) («Главная книга», 2016, N 19)

КонсультантПлюс: Вопросы-ответы (Финансист):

Вопрос: Об установлении автономными учреждениями авансовых платежей при закупках за счет средств федерального бюджета. (Письмо Минэкономразвития России от 20.09.2016 N Д28и-2454)

Вопрос: Об осуществлении с 01.01.2017 закупок ГУП — субъектами естественных монополий. (Письмо Минэкономразвития России от 20.09.2016 N Д28и-2445)

Вопрос: Об осуществлении ГУП и МУП закупок товаров (работ, услуг) с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2416)

Вопрос: О применении законодательства о закупках юрлицами, имеющими в уставных капиталах долю участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, и их дочерними хозяйственными обществами. (Письмо Минэкономразвития России от 16.09.2016 N Д28и-2408)

Вопрос: Об определении заказчиком соответствия закупаемого товара установленным требованиям. (Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д28и-2420)

Вопрос: О закупках ГУП и МУП товаров (работ, услуг) с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 07.09.2016 N Д28и-2326)

Вопрос: О включении в контракт на выполнение проектных и изыскательских работ условия о собственнике исключительных прав на результаты работ. (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2265)

Вопрос: Об осуществлении ГУП и МУП закупок товаров, работ, услуг с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2286)

Вопрос: О сроке направления информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов. (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2271)

Вопрос: О закупках товаров (работ, услуг) ГУП и МУП с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2277)

Вопрос: О заключении и оплате контракта в сфере закупок. (Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2421)

Вопрос: О применении законодательства о закупках филиалом организации, не зарегистрированным в ЕГРЮЛ, и созданными за рубежом организациями. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 N Д28и-2269)

Вопрос: О закупке товаров, работ, услуг ГУП — субъектами естественных монополий с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 N Д28и-2270)

Вопрос: О закупках ГУП и МУП с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 N Д28и-2250)

Вопрос: О составлении и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа), если контрактом этапы не предусмотрены, но поставка, приемка и оплата товаров (работ, услуг) производятся периодически. (Письмо Минэкономразвития России от 29.08.2016 N Д28и-2263)

Вопрос: Об осуществлении закупок ГУП, не являющимися получателями субсидий. (Письмо Минэкономразвития России от 29.08.2016 N Д28и-2236)

Вопрос: О сравнении начальных максимальных цен договора с учетом НДС в заявках участников закупки. (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2169)

Вопрос: О выборе способа закупки в случае продажи недвижимого имущества. (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-10022)

Вопрос: О предоставлении заказчиком материалов и оборудования при закупке строительно-монтажных работ. (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9885)

Вопрос: О закупках МУП — субъектами естественных монополий. (Письма Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2188, N Д28и-2187)

Вопрос: О размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа) и информации о его оплате, если контрактом этапы не предусмотрены, но приемка и оплата товара производятся регулярно. (Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2190)

Вопрос: О включении проектной документации в документацию о закупке строительных работ. (Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N Д28и-2123)

Вопрос: Об обжаловании действий (бездействия) заказчика при закупках отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N ОГ-Д28-9835)

Вопрос: О закупках юрлицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, ГУП, МУП. (Письмо Минэкономразвития России от 16.08.2016 N ОГ-Д28-9693)

Вопрос: Об осуществлении закупок ГУП и МУП с 01.01.2017. (Письмо Минэкономразвития России от 16.08.2016 N ОГ-Д28-9697)

Вопрос: О размере обеспечения заявки при закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(Письмо Минэкономразвития России от 16.08.2016 N ОГ-Д28-9703)

Вопрос: Об изменении условий контракта при закупках. (Письмо Минэкономразвития России от 16.08.2016 N ОГ-Д28-9700)

Вопрос: О продлении срока исполнения контракта и списании неустоек (пеней, штрафов) по нему; о расчете неустоек (пеней, штрафов) от этапа исполнения контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 15.08.2016 N ОГ-Д28-9707)

Вопрос: О закупках с 01.01.2017 ГУП, МУП и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50%. (Письмо Минэкономразвития России от 10.08.2016 N ОГ-Д28-9984)

Вопрос: Об условиях, включаемых в проект контракта, направляемый победителю конкурса; о внесении редакционных изменений в контракт. (Письмо Минэкономразвития России от 09.08.2016 N ОГ-Д28-9543)

Вопрос: О закупках МУП нотариальных услуг. (Письмо Минэкономразвития России от 08.08.2016 N ОГ-Д28-9425)

Вопрос: О закупке услуг по специальной оценке условий труда; об организации похоронного дела. (Письмо Минэкономразвития России от 08.08.2016 N Д28и-2184)

Вопрос: О размере обеспечения заявки при закупке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (Письмо Минэкономразвития России от 05.08.2016 N ОГ-Д28-9721)

Вопрос: Об использовании показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки. (Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 N ОГ-Д28-9745)

Вопрос: О возможности заключения государственного (муниципального) контракта со сроком исполнения до даты его заключения. (Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2016 N ОГ-Д28-9288)

Вопрос: Об оплате контракта, в том числе при закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. (Письмо Минэкономразвития России от 02.08.2016 N ОГ-Д28-9430)

Вопрос: О дополнительных требованиях к участникам закупки строительных работ и действиях заказчика при неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту. (Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 N ОГ-Д28-9433)

Вопрос: О закупках сельскими поселениями у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 N ОГ-Д28-9644)

Вопрос: Об установлении преимуществ организациям инвалидов при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. (Письмо Минэкономразвития России от 26.07.2016 N ОГ-Д28-8994)

Вопрос: Об установлении заказчиком требования о наличии средств измерений и лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. (Письмо Минэкономразвития России от 26.07.2016 N ОГ-Д28-8999)

Вопрос: Об осуществлении участниками закупки аудио- и видеозаписи при рассмотрении предложений участников или подведении итогов закупки. (Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8962)

Вопрос: Об информации, размещаемой антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупках отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8959)

Вопрос: Об изменении заказчиком предмета заключенного договора при закупках отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 25.07.2016 N ОГ-Д28-8965)

Вопрос: О действиях заказчика при неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту; об установлении дополнительных требований при закупке услуг перевозки детей. (Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2016 N ОГ-Д28-9404)

Вопрос: Об установлении заказчиком срока для заключения договоров по результатам закупки отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 20.07.2016 N ОГ-Д28-8807)

Вопрос: О составлении и размещении в ЕИС отчета об исполнении отдельного этапа контракта; о сроке направления сведений об исполнении контракта в реестр контрактов. (Письмо Минэкономразвития России от 18.07.2016 N ОГ-Д28-8995)

Вопрос: Об изменении цены договора при закупках отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1145)

Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ при закупках отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1142)

Вопрос: О годовом объеме закупки ПАО инновационной и высокотехнологичной продукции. (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1140)

Вопрос: О мерах, направленных на повышение гласности, прозрачности, эффективности закупок отдельными видами юрлиц. (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1139)

Вопрос: О содержании заявок на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1037)

Вопрос: О случаях невключения слов «или эквивалент» в описание объекта закупки при указании товарного знака. (Письмо Минэкономразвития России от 15.04.2016 N Д28и-1191)

Вопрос: Об изменениях в содержании заявок на участие в электронных процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-889)

Вопрос: Об указании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе; о разъяснении положений законодательства о закупках. (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 N Д28и-899)

Вопрос: О способе закупки работ по модернизации (замене) технических устройств на опасных производственных объектах. (Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 N Д28и-910)

Вопрос: О сроке размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 N Д28и-911)

Вопрос: Об изменении существенных условий контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 гг. (Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2016 N Д28и-874)

Вопрос: Об исчислении срока для расторжения контракта при одностороннем отказе заказчика от его исполнения. (Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2016 N Д28и-907)

Вопрос: О формировании НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств. (Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2016 N Д28и-929)

Вопрос: Об изменении условий исполнения госконтракта. (Письмо Минэкономразвития России от 31.03.2016 N Д28и-786)

Вопрос: Об информации, объявляемой заказчиком и вносимой в протокол при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к заявкам в электронной форме. (Письмо Минэкономразвития России от 29.03.2016 N Д28и-909)

Вопрос: О снижении цены контракта при проведении электронного аукциона; о расторжении контракта. (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-898)

Вопрос: О возможности одностороннего расторжения заказчиком контрактов, информация о которых не включается в реестр контрактов. (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-886)

Вопрос: Об установлении требования о наличии налоговой декларации в составе заявки на участие в открытом аукционе. (Письмо Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-763)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *