ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. N 960р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО

В целях совершенствования организации оперативной работы дежурных по эксплуатационному локомотивному депо:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 апреля 2015 г. прилагаемую Типовую должностную инструкцию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо.
2. Начальникам региональных дирекций тяги довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение и выполнение указанной Типовой должностной инструкции в эксплуатационных локомотивных депо.
3. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 9 октября 2009 г. N 2074р «О введении в действие типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД» и распоряжение Дирекции тяги от 2 июля 2012 г. N ЦТ-52/р «О введении в действие типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников региональных дирекций тяги.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14.04.2015 г. N 960р

ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО

1. Общие положения

1.1. Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо (далее — дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:
— образование не ниже среднего профессионального (технического) и стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет, или в должности помощника машиниста не менее 5 лет;
— свидетельство на право управления локомотивом;
— практический опыт эксплуатационной работы;
— навыки организаторских способностей;
— знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо (далее — депо) и станции расположения депо;
— знание и умение работать в автоматизированных информационных системах, непосредственно необходимых для эксплуатационной работы;
— знание порядка взаимодействия с ремонтным комплексом, сервисными компаниями;
— свидетельство о прохождении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.
1.2. Дежурный по депо должен знать:
— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
— нормативные документы ОАО «РЖД», Дирекции тяги, железной дороги в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
— устройство и правила эксплуатации локомотивов, виды текущих ремонтов и технических обслуживаний;
— распределение локомотивного парка по видам работ;
— нормы простоя локомотивов на текущих ремонтах, технических обслуживаниях и экипировке;
— нормы времени на передвижение локомотивов на путях депо и на станции;
— нормы времени на прием и сдачу локомотивов локомотивными бригадами;
— план и профиль пути, техническо-распорядительный акт станции местонахождения депо;
— график оборота локомотивов по депо, участку обслуживания и станциям оборота локомотивов и локомотивных бригад;
— расписание и скорости движения поездов на участках обслуживания локомотивных бригад;
— порядок постановки локомотивов на консервацию, оперативный резерв Центральной дирекции управления движением и технологический резерв Дирекции тяги;
— основы организации труда и управления локомотивным комплексом;
— действующие договоры с третьими лицами на предоставление локомотивов;
— федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
— положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;
— правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила;
— правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— устав ОАО «РЖД»;
— коллективный договор;
— нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; положение о структурном подразделении.
1.3. Кандидат перед назначением на должность дежурного по депо проходит стажировку (не менее 10 смен). После окончания стажировки кандидату в установленном порядке проводится аттестация.
По результатам аттестации издается приказ о назначении на должность дежурного по депо.
1.4. Дежурный по депо обеспечивает:
— своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно наряд-заказу и графику оборота;
— контроль за временем оборота локомотива в депо, а также на станциях оборота локомотива и локомотивных бригад;
— инструктаж по охране труда работников смены;
— руководство работой всех работников единой смены;
— явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;
— взаимодействие эксплуатационного локомотивного депо с сервисными локомотивными депо в части своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание и ремонт, а также выход локомотивов после ремонта и технического обслуживания;
— контроль за сохранностью локомотивов, находящихся на тракционных путях депо (за исключением локомотивов, находящихся на ремонте и техническом обслуживании), в том числе за расходом дизельного топлива и электроэнергии;
— контроль режима прогрева локомотивов в зависимости от погодных условий;
— контроль инвентаря строгого учета и норм закрепления ТПС на путях депо;
— выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, зарегистрированным Минюстом России 28 января 2011 г. N 19627.
1.5. В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:
— нарядчики локомотивных бригад;
— работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;
— локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях, а также локомотивные бригады, выполняющие работу по перегонке локомотивов на станцию для их приемки поездными локомотивными бригадами;
— водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, в дома отдыха локомотивных бригад;
— дежурные стрелочных постов;
— обслуживающий персонал домов отдыха локомотивных бригад;
— операторы ЭВМ при дежурном по депо или нарядчике.
В оперативном подчинении (по согласованию с сервисной компанией) у дежурного по депо находятся мастер и бригадир смены слесарей пункта технического обслуживания локомотивов, диспетчер сервисного локомотивного депо.
Локомотивные бригады, выполняющие маневровые работы по перестановке локомотивов на ремонтных позициях сервисного локомотивного депо, находятся в оперативном подчинении у дежурного по депо.
1.6. Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения (по организации подмены локомотивных бригад на участке, замены неисправных локомотивов, замены локомотивных бригад при их неявке, болезни и т.д.).
1.7. Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику эксплуатационного локомотивного депо и в оперативном подчинении — заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату регионального Центра управления перевозками.
1.8. В своей работе дежурный по депо руководствуется:
— наряд-заказом на содержание в эксплуатируемом парке локомотивов по видам движения;
— суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, графиком движения поездов;
— приказами, указаниями, правилами и инструкциями ОАО «РЖД» и его филиалов;
— правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (далее — ТПС);
— планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта и пунктов технического обслуживания ремонтных локомотивных депо или сервисных компаний.

2. Обязанности дежурного по депо

2.1. При заступлении на смену дежурный по депо обязан:
— ознакомиться с планом предстоящей работы;
— по программе АРМ-нарядчик проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;
— проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях, а также находящихся на консервации, на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо;
— принять от сдающего дежурного по депо инструмент строгого учета с записью о приемке в журнале;
— проверить закрепление локомотивов, состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети через работников, входящих в единую смену;
— ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в сервисное локомотивное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;
— ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД» и его филиалов, заданиями руководства депо;
— убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;
— ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;
— проконтролировать ознакомление работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;
— проинструктировать работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, по вопросам охраны труда и соблюдения правил техники безопасности.
2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях дежурный по депо обязан:
— с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в соответствии вида выполненного планового ремонта (технического обслуживания) и времени его окончания. Готовность локомотивов к выдаче из сервисного локомотивного депо подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо или сервисной компании по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);
— с использованием автоматизированной системы АС АВПО убедиться о выдаче локомотивов на хозяйственную работу согласно выданной заявке;
— через смену маневровых машинистов проконтролировать:
— наличие записей в журнале технического состояния локомотивов формы ТУ-152 о выполненном ремонте;
— наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;
— полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.
2.3. Дежурный по депо обязан обеспечить сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в депо, руководствуясь следующим:
— локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, тормозными башмаками. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
— кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;
— в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, согласованным с начальником сервисного локомотивного депо.
Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.
2.4. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:
— соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;
— маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
— выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;
— состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;
— содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.
По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.
2.5. Дежурный по депо обязан:
— своевременно выдавать исправные локомотивы на контрольный пост;
— лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;
— обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивным бригадам, там где это установлено приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;
— принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;
— заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;
— обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;
— проверять содержание записей в «Книге замечаний машинистов» формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;
— контролировать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;
— с использованием АРМ ТЧД своевременно вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;
— с использованием автоматизированных программ СИРИУС, ГИД УРАЛ, АСУТ Т контролировать передислокацию локомотивов в (из) заводской (го) вид(а) ремонта;
— знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТИС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;
— знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;
— знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо.
2.6. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:
— с использованием АРМ нарядчик дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;
— проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических и служебных формуляров);
— заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции;
— сообщает локомотивной бригаде порядок и время выезда на станцию;
— вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту или электронный носитель памяти, картридж РПДА, ключи от локомотива.
2.7. Дежурному по депо запрещается:
— выпускать локомотивы в эксплуатацию с превышением норм пробега от технических обслуживаний и ремонтов с учетом допустимых отклонений, а также с неисправностями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, глава 12, п. 24 приложение 5;
— менять состояние локомотива в информационных системах на несоответствующее на текущее время состояние;
— отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если она перед этим отработала две ночи подряд;
— назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;
— назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки или с отсутствием заключения машиниста-инструктора на участке обслуживания или серии обслуживаемых локомотивов;
— назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации;
— допускать локомотивную бригаду до работы при отсутствии у нее служебных формуляров по любым причинам;
— допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

3. Права и ответственность дежурного по депо

3.1. Дежурный по депо имеет право:
— требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;
— временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;
— принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;
— привлекать к выполнению работ, не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.
3.2. Дежурный по депо несет ответственность за:
— состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;
— обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;
— выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;
— своевременный вызов локомотивных бригад на работу;
— своевременную постановку локомотивов на ремонт или на техническое обслуживание в сервисное локомотивное депо;
— сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;
— своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад согласно суточному плану, графику оборота и заявкам диспетчерского аппарата;
— выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;
— обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;
— своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.

«Должностная инструкция дежурному по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад» (утв. МПС РФ 17.10.1996 n ЦТ-401)

Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
17 октября 1996 г. N ЦТ-401
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЕЖУРНОМУ ПО ОСНОВНОМУ, ОБОРОТНОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО,
ПУНКТУ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ И ПОДМЕНЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Дежурными по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад (в дальнейшем именуемый дежурный по депо) назначаются лица, имеющие свидетельство на право управления локомотивом (электровозом, тепловозом, паровозом), моторвагонным подвижным составом (МВПС — электропоездом, дизель-поездом), обладающие организаторскими способностями, знанием местных условий работы локомотивного депо, имеющие практический опыт в области устройства, ремонта и эксплуатации локомотивов (МВПС) приписного парка и успешно выдержавшие в установленном порядке проверку знаний нормативных документов, согласно «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» § 1.7 и настоящей должностной инструкции в комиссии локомотивного депо.
1.2. Дежурный по депо обеспечивает:
руководство работой всех работников единой смены;
явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;
подготовку и выдачу локомотивов (МВПС) под поезда и на другие виды движения согласно плану и графику оборота, а также их постановку в ремонт и на техническое обслуживание.
1.3. В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:
диспетчер локомотивного депо;
мастера пунктов технического обслуживания, работающие посменно;
нарядчики и работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;
локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов (МВПС), маневровой работе на деповских путях и путях складов топлива;
водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, дома отдыха локомотивных бригад;
дежурный помощник начальника склада топлива;
техники по расшифровке лент скоростемеров, операторы центра оперативно-технического учета работы локомотивного депо, работающие посменно;
дежурные стрелочных постов;
дежурные дома отдыха локомотивных бригад.
1.4. Дежурный по депо в отсутствие начальника локомотивного депо и его заместителей является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности депо.
1.5. Дежурный по депо непосредственно подчиняется заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации и в оперативном отношении — диспетчерскому аппарату отделения железной дороги.
1.6. В своей работе дежурный по депо руководствуется приказами, указаниями, правилами и инструкциями МПС России и железной дороги, правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (ТПС), суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов (МВПС) из всех видов текущего ремонта и технического обслуживания и принимает решения с учетом оперативной поездной обстановки.
2. ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО ПО ДЕПО
2.1. При вступлении на смену дежурный по депо обязан:
изучить план предстоящей работы;
проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;
убедиться в наличии и состоянии локомотивов (МВПС), находящихся на всех видах текущего ремонта, технического обслуживания и в резерве;
ознакомиться с планом или графиком постановки, заправки и выпуска локомотивов (МВПС) из ремонта и технического обслуживания;
проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;
ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами МПС России, заданиями руководства депо;
принять в установленном порядке инвентарь особого учета, закрепленный за дежурным по депо, по фактическому наличию с отметкой в журнале;
ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;
проинструктировать всех работников смены по вопросам охраны труда и техники безопасности.
2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов (МВПС) дежурный обязан:
проверить наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков, наличие записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;
убедиться в полном обеспечении топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком;
проверить наличие записи, заверенной должностным лицом, в Книге учета готовности локомотивов (МВПС) (форма ТУ-150).
Только после устранения выявленных недостатков и повторного предъявления на осмотр, дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов (МВПС) под поезда, на маневры и другие виды движения.
При наличии запрета выдачи локомотива (МВПС) на линию постоянно действующей комиссией санитарного надзора, записанного в журнале оперативных распоряжений дежурного по депо и подтвержденного актом отмеченных недостатков, не разрешается выдавать локомотив (МВПС) под поезд.
2.3. Дежурный по депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов (МВПС) на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:
локомотивы (МВПС) должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств должны соответствовать местной инструкции, утвержденной руководителем депо;
на паровозах в горячем состоянии реверс должен быть установлен на центр, а регулятор заперт на замок;
кабины машиниста локомотивов (МВПС) должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами (МВПС) должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;
в зимнее время все оборудование локомотивов (МВПС), подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном в депо.
Температура воздуха в салонах моторвагонных поездов, выдаваемых под посадку пассажиров, должна быть не менее 11 °С.
При сильных морозах для предупреждения примерзания паровозов к рельсам они должны, по указанию дежурного по депо, периодически передвигаться машинистами локомотивов или специально выделенными лицами, имеющими право управления паровозом.
Количество работников или локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов (МВПС) на деповских путях, устанавливается начальником локомотивного депо, исходя из местных условий работы.
2.4. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:
соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов (МВПС);
маневровую работу на деповских путях в соответствии с местной инструкцией;
выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов (МВПС) правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, требований безопасности движения;
состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств и смотровых канав;
содержание в надлежащем порядке территории депо, пунктов технического обслуживания и мест экипировки локомотивов (МВПС).
По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов (МВПС), сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.
2.5. Дежурный по депо обязан:
лично контролировать явку локомотивных бригад на работу согласно графику, наряду или вызову и предоставление им нормального отдыха;
принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;
заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;
обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;
проверять содержание записей в Книге замечаний машинистов и обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников отделения железной дороги;
обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов (МВПС) под техническими операциями на деповских путях;
вести настольные журналы дежурного по депо (формы ТУ-1, ТУ-2, ТУ-1ВЦЕ), наличия и состояния локомотивного парка и моторвагонных поездов, работы и показателей использования локомотивов (МВПС), а также другой установленной документации;
знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин.
2.6. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо обязан:
2.6.1. Выдать машинисту локомотива на каждую поездку два маршрута: один до пункта смены бригад при поездке «туда» и второй для возвращения «обратно».
Если заранее известно, что бригада возвращается из пункта оборота на том же локомотиве, то выдается один маршрут на поездку в оба конца. При работе в пригородном движении, маневровой, вывозной и других видах сменной работы выдается один маршрут на дежурство.
На линейных станциях, удаленных от основного (оборотного) депо или пункта подмены, локомотивным бригадам вывозных и маневровых локомотивов маршрут машиниста должны выдавать назначенные для этого должностные лица только после установления готовности локомотивных бригад к предстоящей работе и только на одну смену;
2.6.2. Обеспечить проведение инструктажа локомотивной бригады перед поездкой и ознакомление с имеющимися указаниями, относящимися к их должностным обязанностям;
2.6.3. Убедиться в работоспособности локомотивной бригады, прохождении предрейсового медицинского осмотра (отметки в маршруте машиниста и штампа медпункта);
2.6.4. Проверить наличие у машиниста локомотива (МВПС):
свидетельства на право управления соответствующим видом тяги локомотива (МВПС) или удостоверения личности с отметкой о сдаче свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) в отдел кадров локомотивного депо (если такой порядок установлен руководителем депо);
формуляра машиниста, талона предупреждения, расписания движения поездов, выписки о допускаемых скоростях движения поездов;
удостоверения о проверке знаний «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Проверить наличие у помощника машиниста локомотива (МВПС):
свидетельства помощника машиниста локомотива (МВПС);
формуляра помощника машиниста локомотива (МВПС), талона предупреждения, расписания движения поездов, выписки о допускаемых скоростях движения поездов;
удостоверения о проверке знаний «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей»;
2.6.5. Убедиться, что локомотивной бригаде, отправляющейся в первый рейс на локомотиве (МВПС), вышедшем из ремонта или технического обслуживания ТО-3, выдан гарантийный талон, подписанный мастером, и контролировать сдачу его по возвращении локомотивной бригады из поездки;
2.6.6. Подписать, заверить штампом маршрут машиниста и выдать его машинисту локомотива (МВПС).
2.7. Знать порядок подачи и снятия напряжения в контактном проводе на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо местной инструкцией по технике безопасности.
2.8. Дежурному по депо запрещается:
2.8.1. Выпускать локомотивы (МВПС) в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями, указанными в «Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;
2.8.2. Отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если она перед этим отработала две ночи подряд;
2.8.3. Назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива (МВПС) в поездку по месту постоянной работы со временем отдыха менее установленного «Особенностями регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров», утвержденными МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства (Приказ МПС СССР от 18 сентября 1990 г. N 8ЦЗ);
2.8.4. Назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива (МВПС) самостоятельно без проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и положительного письменного заключения машиниста-инструктора локомотивных бригад в случае:
перемещения на другой участок или вид работы;
изменения серии обслуживаемых локомотивов (МВПС);
перерыва в работе более трех месяцев;
2.8.5. Назначать машиниста и помощника машиниста локомотива (МВПС) для совместной поездки (в случае вынужденного раскрепления их из-за болезни или других причин), если каждый из них имеет стаж работы менее одного года.
3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕЖУРНОГО ПО ДЕПО
3.1. Дежурный по депо имеет право:
требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу ведения, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;
временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику локомотивного депо или его заместителю;
принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях локомотивов (МВПС) с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной работы.
3.2. Дежурный по депо несет ответственность за:
состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;
обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;
выполнение установленных норм простоя локомотивов (МВПС) под техническими операциями;
своевременный вызов локомотивных бригад на работу, обеспечение установленной «Особенностями регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров», утвержденными МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства (Приказ МПС СССР от 18 сентября 1990 г. N 8ЦЗ) продолжительности отдыха локомотивных бригад, предусмотренного законодательством о труде Российской Федерации;
своевременную постановку локомотивов (МВПС) в текущий ремонт или на техническое обслуживание;
сохранность локомотивов (МВПС), находящихся на территории депо;
выдачу локомотивов (МВПС) под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;
обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;
своевременное, качественное ведения настольных журналов формы ТУ-1, ТУ-2 и ТУ-1ВЦЕ.
Должностная инструкция дежурному по основному, оборотному локомотивному депо, пункту оборота и подмены локомотивных бригад, утвержденная МПС СССР от 11.06.1985 N ЦТ/4303, считается не действующей в системе МПС России.

Обязанности дежурного по депо

⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 32

При явке на смену дежурный по локомотивному депо обязан:

-ознакомиться с планом предстоящей работы;

-проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

-проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта, а также находящихся в запасе ОАО «РЖД», на тракционных путях эксплуатационного депо, проверить закрепление локомотивов;

-ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в локомотивное ремонтное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;

-проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети;

-ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД» и его филиалов, заданиями руководства локомотивного депо;

-убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;

-ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

-проконтролировать ознакомление работников смены с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;

-провести всем работников смены целевой инструктаж вопросам охраны труда на рабочем месте и зафиксировать его проведение в журнале проведения целевого инструктажа на рабочем месте.

После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан:

-с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в выполнении планового вида ремонта и других видов работ по обслуживанию локомотивов. Готовность локомотивов к выдаче из ремонтного предприятия подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);


-через смену маневровых машинистов проконтролировать:

-наличие записей в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

-наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;

-полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.

Только после устранения выявленных недостатков дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов под поезда, на маневры и другие виды движения и работы.

Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим:

-локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

-кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

-в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо согласованного с начальником ремонтного локомотивного депо.

Количество локомотивных бригад занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

-соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

-маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

-выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

-состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

-содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

52.5 Дежурный по депо обязан:

-лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;

-обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад и их ознакомление с руководящими приказами, телеграммами и указаниями;

-принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

-заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

-обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

-проверять содержание записей в «Книге замечаний машинистов» формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;

-обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;

-организовывать свою работу с использованием АРМ Дежурного по депо комплекса АСУТ;

-с использованием АРМ ТЧД вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;

-знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;

-знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;

-знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо;

-выполнять приказы и распоряжения начальника эксплуатационного локомотивного депо, регламентирующие работу дежурного по депо и единых смен.

52.6 При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:

-с использованием АРМ ТЧД дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;

-проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических формуляров);

-заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции; при выдаче локомотива из ремонта выдает «талон-отзыв»;

-сообщает локомотивной бригаде порядок выезда на станцию;

-вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту и другие электронные носители, ключи от локомотива.

52.7 Дежурному по депо запрещается:

-выпускать локомотивы в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

-отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если, она перед этим отработала две ночи подряд;

-назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

-назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива самостоятельно с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и без положительного заключения машиниста-инструктора, в том числе при перемещении на другой участок или вид работы, изменении серии обслуживаемых локомотивов, перерыве в работе более трех месяцев;

-допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *