Содержание
- Порядок делопроизводства в УФСИН
- 34. Электронный документооборот фсин России.
- 35. Ведомственная сеть фсин России, особенности и перспективы использования.
- Вопрос 36 Применение системы глонасс для обеспечения задач по конвоированию и специальным перевозкам фсин России.
- 4.15. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Порядок делопроизводства в УФСИН
Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа в ФСИН России осуществляются
в соответствии со специальными инструкциями. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в ФСИН России, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции. Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в ФСИН России с применением автоматизированной системы обработки документов в соответствии
с Инструкцией. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь
в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение. Ведение делопроизводства
в структурных подразделениях осуществляется работником, ответственным
за ведение делопроизводства. Контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота, в том числе порядка работы с обращениями граждан, а также обеспечением сохранности служебных документов в структурных подразделениях возлагается на
их руководителей. «При смене руководителя структурного подразделения создается комиссия, которая обеспечивает прием и передачу дел, оформляемые актом, утверждаемым директором ФСИН России (лицом, исполняющим его обязанности). Работники структурных подразделений несут дисциплинарную
и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции». Каждый работник должен быть ознакомлен с Инструкцией под роспись. О неисправимом повреждении, утрате документов и случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работник обязан сообщить руководителю структурного подразделения. На основании полученной информации
в установленном порядке проводится служебная проверка. Официальное делопроизводство в ФСИН России ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Содержание служебных документов не подлежит разглашению, передача служебных документов, их копий, проектов в другие учреждения, органы и организации, не входящие в уголовно-исполнительную систему , допускается только с разрешения директора ФСИН России. Публикация служебной переписки в средствах массовой информации допускается только с разрешения директора ФСИН России. Для проверки состояния делопроизводства и архивного дела в учреждениях и органах УИС управлением делами ФСИН России по распоряжению директора ФСИН России могут привлекаться работники служб делопроизводства учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России. В ФСИН России контроль за правильной организацией
и ведением делопроизводства, его состоянием, соблюдением установленных правил работы с документами, письменными обращениями граждан, своевременностью и качеством их исполнения, а также за обеспечением надлежащих условий работы работников, выполняющих функции делопроизводства, возлагается на начальника управления делами ФСИН России. Прием и первичная обработка поступающей в ФСИН России документов осуществляется группой входящей корреспонденции управления делами ФСИН России. Поступающие через подразделения фельдъегерской
и специальной связи в ФСИН России документы в рабочее время принимается работниками группы входящей корреспонденции и регистрируется
в электронной базе данных, в которую включаются основные реквизиты поступающих документов. В вечернее время (после 18.00 – в понедельник-четверг, после 17.00 – в пятницу), выходные и праздничные нерабочие дни документы принимаются оперативным дежурным дежурной службы организационно-инспекторского управления ФСИН России, регистрируются
в журнале учета пакетов и по возможности оперативно передаются
в управление делами ФСИН России для регистрации. Документы, доставленные курьером непосредственно в структурные подразделения
и должностным лицам ФСИН России, также оперативно передаются ими
в управление делами ФСИН России для регистрации. Принявший документы, пакеты работник структурного подразделения расписывается за их получение
в реестре (разносной книге или расписке), где прописью указывает
их количество, дату и время их приема и заверяет свою подпись печатью «Для пакетов». Оперативный дежурный ФСИН России, кроме этих данных,
в журнале учета пакетов записывает номера документов, указанные на пакетах. Первичная обработка поступающих документов заключается в проверке правильности доставки и целостности вложений, фиксации факта поступления документа. Ошибочно доставленные документы возвращаются почтовому учреждению или пересылаются надлежащему отправителю. Оформление заказных писем проверяется по записям почтовых реестров. В группе входящей корреспонденции вскрываются все пакеты с документами, за исключением пакетов, имеющих пометку «Лично». При вскрытии пакетов проверяется соответствие указанных на них учетных номеров номерам документов, находящихся в пакете; количество документов в приложении с учетными данными о них, указанными в сопроводительном письме, количество экземпляров и листов всех документов. При отсутствии в пакете указанных документов и приложений, несовпадении регистрационных номеров
и неисправимом повреждении документов составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается в управлении делами ФСИН России, другой – приобщается к поступившему документу, третий – отсылается отправителю. Документы с некомплектными приложениями без регистрации также возвращаются отправителю вместе с актом. В акте обязательно указываются должность, специальное звание, классный чин, фамилия и инициалы лица, вскрывшего конверт, дата, час и минуты вскрытия, известные реквизиты (регистрационный номер, дата и заголовок) отсутствующего или неправильно оформленного документа. Акт подписывают начальник управления делами ФСИН России (лицо, исполняющее его обязанности) и лицо, вскрывшее указанный пакет.
Заключение
В ходе прохождения практики в ФКУ УК УФСИН России
по Ярославской области, я изучал нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы, готовил правовые документы, ознакомился с делопроизводством уголовно-исполнительной системы, освоил практические навыки оформления личных дел лиц состоящих на учете и т.д.
У меня сформировалось понятия сущности и социальной значимости профессии юриста. Ознакомился с организационной структурой и нормативной правовой базой ФСИН, определяющие статус, функции и основные направления деятельности ФСИН. А также в ходе прохождения практики овладел практическими навыками правового обеспечения и регулирования, делопроизводства и других направлений деятельности практики в УФСИН, применение на практике знаний теоретического и нормативного характера
по юридическому обеспечению деятельности базы практики, сбор, изучение
и обобщение практических материалов для составления отчета, написания научно-исследовательской работы, составление юридических документов; осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; обеспечение соблюдения законодательства субъектами права; принятие решений
и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; применение нормативных правовых актов, реализация норм материального
и процессуального права в профессиональной деятельности. В ходе прохождения практики консультировал по вопросам права, участвовал
в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными
и условно-досрочно освобождёнными лицами, лицами, осуждёнными
к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России.
34. Электронный документооборот фсин России.
Правила документирования и порядок документооборота (кроме секретного делопроизводства) во ФСИН России регламентируется Приказом ФСИН России от 10 августа 2011 г. №463″Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах УИС» С помощью нижеприведённых ссылок можно быстро перейти к искомому аспекту… 1.Рапорта.2.Служебные письма. 3.Служебные записки. 4.Порядок перемещения документов во ФСИН России: а)обработка входящих документов; б)обработка внутренних документов. 5.Порядок рассмотрения в учреждениях и органах ФСИН России обращений граждан.
35. Ведомственная сеть фсин России, особенности и перспективы использования.
Ведомственные сети связи
сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования.
1. Составная часть ВСС РФ, сеть электросвязи министерств и иных Федеральных органов исполнительной власти, промышленных объединений и предприятий, создаваемая для удовлетворения производственных и специальных нужд и имеющая выход на сеть связи общего пользования для части абонентов. Ведомственные сети связи используются так же для предоставления услуг связи населению и другим пользователям
Вопрос 36 Применение системы глонасс для обеспечения задач по конвоированию и специальным перевозкам фсин России.
Задачи поддержания системы ГЛОНАСС, улучшения ее эксплуатационных характеристик, повышения качества навигационных услуг и обеспечения использования системы ГЛОНАСС наряду с GPS в России и во всем мире по значимости и масштабности сравнимы с национальными проектами по экспорту углеводородов или информатизации общества и находятся в постоянном поле зрения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
36. ГЛОНАСС: обеспечить планирование и оперативное управление персоналом при перемещении спецконтингента и использовании транспортных средств в режиме реального времени; своевременно информировать оперативного дежурного о возникновении нештатных ситуаций с транспортными средствами ,готовить данные для анализа эффективности деятельности подразделений по конвоированию по эксплуатации специального транспорта; минимизировать «человеческий фактор» при выполнении служебных задач; снизить расход материальных средств на эксплуатацию спецтранспорта. В целях апробации системы ГЛОНАСС в деятельности УИС, в 2010-2011 годах был проведен эксперимент по эксплуатации данной системы в 11 территориальных органах ФСИН России. В рамках эксперимента была установлена аппаратура ГЛОНАСС на спецавтомобилях типа «АЗ» и оборудованы раб. Места. На сегодняшний день в 55 территориальных органах УИС системами ГЛОНАСС оборудованы 566 единиц спецавтомобилей. В соответствии с решением директора ФСИН России с 2011 года в ФКУ ИК-7 (г. Мелеуз) ГУФСИН России по Республике Башкортостан налажен выпуск спецавтомобилей типа «АЗ», оснащенных системой глобального позиционирования, связи, видеоконтроля за несением службы караулом, соблюдением режима осужденными. В соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года планируется до конца 2013 года оснастить системой ГЛОНАСС весь парк спецавтомобилей для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, ФСИН России.
37. эл. апп. контроля и слежения. К признакам электронного мониторинга следует относить постоянное систематическое наблюдение за объектом; наблюдение с целью немедленного реагирования и предотвращения негативных последствий; средствами мониторинга являются различные электронные устройства, позволяющие постоянно наблюдать за объектом, контролировать изменение его физических параметров (например, передвижение), немедленно реагировать на негативные изменения и накапливать полученную информацию для последующего анализа. Применение технических средств надзора и контроля преследует следующие цели: — предупреждение преступлений со стороны осужденных; — предупреждение нарушений порядка и условий отбывания наказания; — получение необходимой информации о поведении осужденных. мониторинг обесп. получение своевременной, объективной, четкой информации об осужденном принудительным работам как в исправительном центре, так и по их месту работы, а также в иных местах, где они могут находиться.
45. ГИС. — это информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, анализ и отображение пространственных данных и связанных с ними непространственных, а также получение на их основе информации и знаний о географическом пространстве.
Считается, что географические или пространственные данные составляют более половины объема всей циркулирующей информации, используемой организациями, занимающимися разными видами деятельности, в которых необходим учет пространственного размещения объектов. ГИС ориентирована на обеспечение возможности принятия оптимальных управленческих решений на основе анализа пространственных данных.
Ключевыми словами в определении ГИС являются — анализ пространственных данных или пространственный анализ. ГИС может ответить на следующие вопросы:
Что находится в заданной области?
Где находится область, удовлетворяющая заданному набору условий?
Современные ГИС расширили использование карт за счет хранения графических данных в виде отдельных тематических слоев, а качественных и количественных характеристик составляющих их объектов в виде баз данных. Такая организация данных при наличии гибких механизмов управления ими, обеспечивает принципиально новые аналитические возможности.
4.15. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
4.15. Электронный документ, направляемый по ведомственным
каналам связи учреждений и органов УИС
83. Составление, оформление и согласование электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати, и оформляется по правилам, предусмотренным Инструкцией для документов на бумажных носителях.
В учреждениях и органах УИС создаются и используются:
электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в системе электронного документооборота.
Состав электронных документов, обращающихся в системе электронного документооборота, определяется директором ФСИН России на основе рекомендаций Федерального архивного агентства и в соответствии с перечнем документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться в форме электронных документов.
Перечень документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться в форме электронных документов, утверждается директором ФСИН России по согласованию с Федеральным архивным агентством .
Пункт 40 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».
Документы, создаваемые в учреждении или органе УИС и (или) поступившие в учреждение или орган УИС на бумажном носителе, включаются в систему электронного документооборота после сканирования и создания электронных образов документов. Включение электронного образа документа в систему электронного документооборота возможно после его сравнения с подлинником документа.
84. Для подтверждения подлинности электронных документов в учреждении или органе УИС используются электронные подписи.
Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Электронная подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
При рассмотрении и согласовании электронных документов, а также при подписании внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок, справок, сводок и др.), создаваемых в электронной форме, в системе электронного документооборота учреждений и органов УИС могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная подпись не используется.
Электронные документы исполняются в форматах Open Document для офисных приложений, а также Microsoft Office для создания и обработки документов и PDF для хранения сканированных изображений.
Абзац утратил силу. — Приказ ФСИН России от 07.03.2012 N 149.
При направлении электронного документа более чем в 5 адресов составляется список к рассылке в установленном порядке.
В целях учета и поиска документов в СЭД в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти», используются обязательные сведения о документе, включаемые в регистрационную карточку документа.
В СЭД могут быть включены дополнительные сведения о документе:
наименование автора документа (если автор не совпадает с адресантом (отправителем) электронного документа);
отметка о переносе срока исполнения документа;
срок хранения документа;
наименования приложений к электронному документу;
ключевые слова и др.