Содержание

Документы таможенных органов

Главная » Юристу » Документы таможенных органов

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором


Вернуться назад на Таможенный орган
Грузовая таможенная декларация (ГТД) — унифицированный документ, выполняющий несколько функций. Одна из них — это декларирование, т. е. сообщение таможенному учреждению участниками ВЭД всех необходимых сведений о товаре (имуществе) и о внешнеторговой операции, которая совершается с зарубежными контрагентами. Без предоставления ГТД органы государственного таможенного контроля не принимают товары и имущество к таможенному оформлению для пропуска через госграницу. Другая функция — документ-заявление, представляемый участниками ВЭД о законности сделки, т. е. соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ. Сведения, указанные в ГТД, должны находится в полном соответствии с предъявляемым для таможенного контроля товаром (имуществом)^ другими фактическими данными. Наличие расхождений между сведениями, указанными в декларации, и фактическими данными, обнаруженными в ходе таможенного контроля, влечет за собой задержку товара и требует переоформления декларации. Следующая функция ГТД — подтверждение законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля. Таможенный контроль завершается удостоверительными отметками таможенного учреждения РФ, после чего ГТД приобретает в перспективе значение своего рода международного таможенного «паспорта» товара, имеющего должную юридическую силу для зарубежных таможенных служб, других органов управления соответствующих зарубежных государств. Наличие ГТД обязательно при таможенном оформлении грузов в 98 странах, с которыми торгует Россия. Важное значение имеет ГТД и в качестве учетно-статистического документа.
Таможенная декларация представляется таможне в установленный законодательством срок, который колеблется от одного дня до двух недель, считая со дня прибытия товара на таможню. Таможенная декларация содержит номер грузового документа, по которому товар принят на таможню (в портовых таможнях также наименование судна, на котором прибыл товар), тарифное наименование товара или ссылку на соответствующую статью таможенного тарифа, цену и стоимость партии товара. В ней дается также перечень обычно прилагаемых к ней документов (счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и т. д.).
Грузовая таможенная декларация представляет собой комплект из четырех сброшюрованных листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы). В ГТД не должно быть подчисток и помарок.
Листы ГТД распределяются следующим образом:
— первый лист — остается в таможенном и хранится в специальном архиве;
— второй лист (статистический) — остается в отделе таможенной статистики;
— третий лист — возвращается декларанту;
— четвертый лист: а) при вывозе товара прикладывается к товаросопроводительным документам и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе которого расположен пункт пропуска на границе; б) при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

В некоторых странах допускают предъявление экспортером или импортером временной или предварительной декларации. Импортер подает предварительную декларацию, когда он к моменту прибытия груза на таможню не имеет точных сведений о нем. После выгрузки товара и его осмотра импортер подает декларацию обычного типа. Экспортер подает предварительную декларацию при продаже товаров со склада, поставке транзитных товаров, в отношении которых предусмотрен возврат ранее уплаченных пошлин, товаров, подпадающих под действие различного рода ограничений и т. д.
Таможенный тариф — систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу.
Экспортные и импортные лицензии — документы, которые выдаются специальными государственными органами при наличии в стране экспорта и импорта контроля над ввозом или вывозом данных товаров. Эти лицензии выдаются на основе заявлений соответствующего экспортера или импортера, представленных органу, ведающему выдачей лицензий в своей стране. Они оформляются на специальном бланке, состоящем из двух частей: самого заявления и лицензии. Такое заявление подается за определенный срок до предполагаемой отгрузки или получения товара. При получении лицензии на второй части заявления ставится штамп выдающего лицензию учреждения и она возвращается заявителю.
Содержание лицензии: наименование заявителя, производителя, продавца и покупателя товара, вид лицензии, номер разрешения на выдачу лицензии, срок действия разрешения, характер сделки, валюта платежа, наименование и полная характеристика товаров, название страны, куда экспортируется или откуда импортируется товар, цена ФОБ каждой позиции, срок готовности товара к отгрузке и срок его прибытия, наименование органа, выдавшего лицензию. Лицензия предоставляется на определенный срок, по истечении которого она теряет силу.
Экспортная лицензия — это документ, содержащий разрешение на экспорт указанных в ней товаров в течение определенного времени.
Заявка на выдачу экспортной лицензии — это заявка на получение разрешения экспортировать конкретные товары определенной стоимости в указанный пункт назначения.
Заявка на выдачу импортной лицензии — это документ, в котором заинтересованная сторона просит компетентный орган разрешить импорт товара, в нем подробно описывается вид товаров, их происхождение и стоимость и т. д.
Импортная лицензия — это документ, который выдается компетентным органом в соответствии с действующими правилами в отношении импорта, согласно которому названной стороне предоставляется разрешение ввезти либо ограниченное либо неограниченное количество таких товаров в течение ограниченного периода времени на оговоренных в этом документе условиях.
Декларация валютного контроля при экспорте является документом, заполняемым экспортером-продавцом, с помощью которого компетентный орган может проконтролировать перевод в страну суммы в иностранной валюте, полученной в результате торговой сделки, в соответствии с условиями платежа и действующими правилами валютного контроля.
Декларация валютного контроля при импорте является документом, заполняемым импортером-покупателем, являющимся для компетентного органа средством контроля за осуществлением торговой сделки, на которую выделена иностранная валюта, и переводом денег в соответствии с условиями платежа и действующими правилами валютного контроля.
Заявка на выдачу валютной лицензии — документ, в котором импортер-покупатель просит компетентный орган выделить определенную сумму в иностранной валюте для ее перевода экспортеру-продавцу в уплату за товары.
Валютная лицензия — документ, который выдается компетентным органом и разрешает импортеру-покупателю перевести определенную сумму в иностранной валюте экспортеру-продавцу в уплату за товары.
Налоговая декларация (НДС) — документ, в котором импортер указывает относящиеся к делу данные, необходимые компетентному органу для взимания налога на добавленную стоимость.
Грузовая декларация (иногда документ именуется фрахтовой декларацией) — общий термин, обозначающий документы, содержащие необходимые для таможни данные относительно перевозимого коммерческими средствами транспорта груза (фрахта). Этот документ составляется по образцу, принятому в Конвенции по содействию международному морскому судоходству (Лондон, 1965 г.) в качестве основного документа, содержащего информацию в отношении груза, требуемую государственными органами при прибытии или отбытии судна.
Декларация о немедленном таможенном высвобождении является документом, который выдается импортером, извещающим таможенные органы, что товар отгружен с транспортного средства, осуществлявшего импорт товара, в помещении импортера согласно одобренному таможенными органами положению о немедленном высвобождении, или содержащим просьбу разрешить произвести указанные действия.
Таможенное извещение о поставке (таможенное высвобождение) — документ, согласно которому таможенные власти выпускают товар с таможни и предоставляют его в распоряжение заинтересованной стороне.
Декларация об опасных грузах является документом, который выписывает грузополучатель в соответствии с применяемыми конвенциями или установлениями. В нем описываются опасные товары или материалы и содержатся заявления о том, что они упакованы и снабжены, ярлыками как это предписано положениями соответствующих конвенций или установлении.
Акт экспертизы происхождения товара — документ, выдаваемый компетентным органом (обычно отделом товарных экспертиз Торгово-промышленной палаты) по просьбе предприятий изготовителей. Он содержит сведения о происхождении сырьевых и комплектующих материалов, номера и даты заключения контрактов на поставку этих материалов, а также в нем перечисляются основные операции технологического процесса, выполненные на предприятии. В своем заключении эксперт свидетельствует о том, что товар действительно происходит из данной страны. На основании акта экспертизы выдается сертификат происхождения.
Сертификат или свидетельство о происхождении товара — документ, выдаваемый компетентным органом в стране экспортера, который четко удостоверяет происхождение товара из конкретной страны. Этот сертификат может содержать также декларацию изготовителя, производителя, поставщика, экспортера или другого компетентного лица; термин «страна» может включать группу стран, регион или какую-либо часть страны. Такой документ обязателен при импорте в случае, если с происхождением товара, декларированного на таможне, связано предоставление привилегированного режима: льготного тарифа, скидок с общего тарифа, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного обложения и др.
На пользующуюся преференциями при ввозе в страны ЕС продукцию Российскому экспортеру необходимо оформление сертификата по форме «А», который выполняется на специальном бланке и подписывается специально на то уполномоченными лицами, образцы подписей которых в официальном порядке направляются в таможенные органы стран-членов ЕС. Сертификат скрепляется печатью. Копия сертификата должна также иметь оригинальный оттиск печати. Так как в сертификате не указываются фамилия, инициалы и должность руководителя организации-экспортера, то сопроводительное письмо и сертификат подписываются одним и тем же лицом, и в письме должны быть указаны реальные фамилии, инициалы и должность подписавшего. Наши экспортеры должны строго соблюдать порядок заполнения бланка сертификата, который предусматривает, что сертификат заполняется на английском или французском языках, обязательно на пишущей машинке или печатающем устройстве ЭВМ в строго соответствии с формой бланка.
Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
а) наименование и адрес экспортера;
б) наименование и адрес импортера;
в) средство транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);
г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее необходимые для идентификации товара сведения;
д) вес брутто и нетто.
Исправления в сертификате не допускаются.
В свидетельствах происхождения сырьевых товаров требуется указание места добычи, а полуфабрикатов и изделий — страны производства. Выдаются свидетельства торговыми палатами, таможнями, союзами предпринимателей стран-экспортеров. Власти некоторых стран требуют, чтобы свидетельство о происхождении было заверено консулом, т. е. консульской легализации. При этом обычно консул заверяет лишь подпись лица, выдавшего свидетельство.
Сертификат (ЮНКТАД) — особый сертификат о происхождении товара, который охватывает товары, подпадающие под действие преференциального режима в рамках Всеобщей системы преференций (включает объединенный бланк декларации о происхождении и сертификата, бланк А).
Заявка на сертификат о происхождении товара является документом, направляемым компетентному органу заинтересованной стороной с просьбой выдать сертификат о происхождении товара в соответствии с надлежащими критериями и на основе имеющихся данных о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара — соответствующее заявление о происхождении товара, включаемое при экспорте изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или другим компетентным лицом в коммерческий счет или любой другой документ, относящийся к товару.
Консульская фактура или консульский инвойс — документ, подготавливаемый экспортером в своей стране и представляемый в дипломатическое представительство страны-импортера для утверждения против уплаты консульского сбора. Затем он представляется импортером в связи с ввозом указанного в счете товара. Консульская фактура может оформляться консулом страны импортера или страны назначения товара, находящимся в стране экспортера, в удостоверении цены товара и стоимости всей партии товара. Консульские фактуры составляются в большинстве стран на утвержденных бланках экспортерами и заверяются консулом страны импортера. Такой документ обязательно представляется в тех странах, где импортные товары облагаются адвалорными пошлинами, т. е. с цены товара.

Свидетельство о районном наименовании — это свидетельство, составляемое в соответствии с установленными органами власти или уполномоченным органом правилами и удостоверяющее, что указанный в нем товар соответствует конкретному наименованию, принятому в данному районе (например, сыр, портвейн, шампанское).
Заявка на свидетельство о контроле качества товара — документ, который направляется компетентному органу заинтересованной стороной с просьбой выдать такое свидетельство в соответствии с национальными или международными стандартами или с законодательством страны-импортера или с условиями контракта.
Сертификат качества — свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта. В нем дается характеристика товара либо подтверждается соответствие качества товара определенным стандартам или техническим условиям заказа. Сертификат о качестве выдается соответствующими компетентными организациями, государственными органами, торговыми палатами, специальными лабораториями как в стране экспорта, так и импорта. Иногда стороны договариваются о предоставлении сертификатов различных контрольных и проверочных учреждений, институтов, палат мер и весов и других организаций. Такой сертификат может выдавать в соответствии с условиями контракта и фирма-изготовитель.
Заявка на свидетельство об осмотре — документ, направленный компетентному органу заинтересованной стороной, с просьбой об осмотре товара и выдаче свидетельства в соответствии с национальными или международными стандартами, или согласно законодательству страны, где требуется наличие этого документа, или если это предусмотрено в контракте.
Свидетельство об осмотре — документ, выдаваемый компетентным органом, подтверждающий, что описанные в нем товары были подвергнуты осмотру в соответствии с национальными или международными стандартами согласно законодательству страны, где требуется проведение осмотра, или в соответствии с положениями контракта.
Статистический документ по экспорту — документ, в котором экспортер сообщает о вывозимом товаре информацию, требуемую органом, ответственным за сбор статистических данных по международной торговле.
Статистический документ по импорту — документ, в котором импортер сообщает о ввозимом товаре информацию, необходимую органу, ответственному за сбор статистических данных по международной торговле.
Ветеринарные, санитарные, фитосанитарные и карантинные свидетельства выдаются компетентными органами в стране экспорта в удостоверение того, что поставляемый за границу товар находится в здоровом состоянии.
Ветеринарное свидетельство — документ, который выдается компетентным органом страны-экспортера и удостоверяет, что живой скот или птица не заражены паразитами и болезнями, а также содержит сведения относительно их происхождения и вакцинации и другой обработки, которой они подвергались.
Санитарное свидетельство — документ, который выдается компетентным органом страны-экспортера и удостоверяет, что пищевые продукты и продукты животноводства, включая мясопродукты, пригодны для потребления людьми, с указанием при необходимости сведений о проведенном контроле.
Фитосанитарное свидетельство — документ, который выдается компетентным органом страны-экспортера и удостоверяет незараженность растений, плодов или овощей и пригодность их для потребления с указанием сведений относительно дезинфекции или другой обработки, которой они, возможно, подвергались.
Карантинные свидетельства (сертификаты) — документы, которые выдаются официальными органами по карантину или защите растений экспортирующей страны и удостоверяют, что соответствующие материалы не заражены вредителями и болезными и что они происходят из благополучных в карантинном отношении районов. Обычно карантинному надзору подвергаются семена, клубни, луковицы, саженцы, хлопок-сырец, хлопковое волокно, сухофрукты, табак-сырец, шерсть и др. могущие быть переносчиками вредителей, болезней растений и т. п.
Декларация о товарах для таможенного транзита — документ, при помощи которого грузоотправитель сообщает сведения о товарах для таможенного транзита.
Международная таможенная декларация, образец МЖДП — международный документ таможенного транзита, при помощи которого грузоотправитель сообщает сведения о грузах для перевозки по железной дороге в соответствии с положениями Международной конвенции об облегчении условий железнодорожной перевозки грузов через границы.
Книжка МДП — международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы в большинстве случаев с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП).
Книжка МДП состоит из 4-х страниц обложки неотрывного желтого листа 1/2 и корешка 1/2, отрывных листов 1 и корешков 1 (белого цвета), отрывных листов 2 и корешков 2 (зеленого цвета) и протокола о дорожно-транспортных происшествиях (желтого цвета).
Комбинации отрывных листов и корешков (1 и 2) предназначаются, как правило, для использования в каждом государстве (отправления, транзита и назначения). Отрывной лист 1 и корешок 1 предназначаются для использования в таможнях отправления и в таможнях ввоза, а отрывной листок 2 и корешок 2 — в таможнях вывоза и в таможнях назначения.
Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (т. е. из 7 или 10 комплектов) и предназначены соответственно для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств.
К книжке МДП может прилагаться специальный лист, предназначенный для смешанных перевозок (т. е. с использованием нескольких видов транспорта). Лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, не заполняется и, не контролируется таможенными органами.
Книжки МДП выдаются в РФ Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, печатаются на французском языке, за исключением первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском.
Книжка МДП имеет срок действия.
Книжка МДП после завершения перевозки с соблюдением процедуры МДП с соответствующими печатями таможни назначения или таможни вывоза возвращается перевозчику и служит подтверждением надлежащего завершения процедуры МДП.
Декларация ТМТ — таможенный документ, образец которого приводится в Приложении 1 к Таможенной конвенции о Международной транзитной перевозке грузов (Конвенция ТМТ), заключенной в Вене. Должным образом заполненный бланк декларации ТМТ, к которому приложены манифесты, касающиеся товаров, содержащихся в транспортных единицах или негабаритной упаковке, охватывает перевозку этих товаров из таможни места отправления до таможни места назначения.
Книжка АТА — международный таможенный документ, который выдается в соответствии с условиями Конвенции АТА (Таможенная Конвенция о временном ввозе грузов с применением книжки АТА) и который содержит международную гарантию, может использоваться вместо национальных таможенных документов и как гарантия в отношении импортных пошлин и налогов для обеспечения временного ввоза товаров и при необходимости транзита. Он может быть использован также для контроля временного ввоза и реимпорта, но в этом случае международная гарантия не применяется.
Транзитное гарантийное свидетельство — национальный таможенный документ, позволяющий провозить грузы транзитом без предварительной уплаты импортных пошлин и сборов, а также обязательство, обеспечиваемое гарантией, предъявлять грузы в таможне места назначения с неповрежденными таможенными печатями и пломбами.
Манифест — документ, содержащий перечень коносаментов. Представляется судовой администрацией таможенным органам, а также агентам и стивидорам в порту назначения. Манифест содержит следующие данные: наименование судна; порт погрузки; номера коносаментов; наименование; массу, объем и количество груза по каждому коносаменту; наименование отправителей и получателей груза; маркировку груза; ставку и сумму фрахта. Количество экземпляров манифеста, сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местными законодательствами. Манифесты составляются при перевозках грузов в заграничном сообщении и в большом каботаже.
Сертификат регистрации контракта — документ, выдаваемый при регистрации экспортных контрактов на стратегически важные сырьевые товары (СВСТ). Перечень таких товаров определен Указанием ГТК РФ. Сертификат оформляется на специально защищенной бумаге по установленной форме. Если контракт включает поставку различных товаров, организации — экспортеру оформляются Сертификаты на каждый товар в отдельности в соответствии с установленным порядком. Выдачу Сертификатов осуществляют Уполномоченные МВЭС РФ в регионах по месту нахождения организаций, зарегистрированных МВЭС РФ в качестве экспортеров соответствующих стратегически важных сырьевых товаров, или в регионах по месту регистрации организации — владельца товара. Один экземпляр Сертификата выдается организации — экспортеру, заверенный подписью и печатью Уполномоченного с отметкой даты выдачи Сертификата.
Заявление на выдачу Сертификата на экспорт стратегически важных сырьевых товаров — этот документ может быть принят уполномоченным МВЭС РФ только от продавца, получившего право экспортировать эти товары.
К заявлению должен быть приложен:

— один экземпляр проекта Сертификата с заполненными реквизитами 1-24;
— оригинал подписанного экспортного контракта и его копия, заверенная продавцом;
— справка ГВЦ Госкомстата РФ;
— данные о предполагаемом объеме поставок на текущий год. Проект Сертификата заполняется на пишущей машинке или печатающем устройстве ЭВМ в строгом соответствии с установленной формой.
Декларация таможенной стоимости (ДТС) — является документом-приложением к соответствующей грузовой таможенной декларации (ГТД) и без нее этот документ недействителен.
ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию РФ, за исключением следующих случаев:
1) если таможенная стоимость ввозимой партии товара не превышает суммы, эквивалентной 5000 долларов США за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта;
2) при заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат таможенному обложению (за исключением сборов за таможенное обложение);
3) при ввозе товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами. ДТС заполняется в трех экземплярах, из них: первый экземпляр остается в таможенном органе; второй экземпляр передается декларанту (экземпляр покупателя); третий экземпляр направляется в соответствующее региональное таможенное управление.
ДТС применяется в двух формах: ДТС-1 и ДТС-2. Эти формы состоят каждая из двух основных листов: первого — лицевого листа и второго листа, в котором указываются сведения о таможенной стоимости и ее элементах.
Все листы ДТС, начиная с третьего являются дополнительными. Декларации по формам ДТС-1 и ДТС-2 (основные листы) заполняются на товары от одного до трех наименований. При наличии в партии товаров более трех наименований используются дополнительные листы, каждый из которых может заполняться на товары от одного до трех наименований. Дополнительные листы могут использоваться только в том случае, если все данные, заявленные на лицевой стороне формы ДТС-1 и ДТС-2, в полной мере распространяются на товары, указанные в добавочных листах. В качестве дополнительных листов используется второй лист форм ДТС-1 и ДТС-2. Декларация и дополнительные листы к ней заполняются на русском языке на пишущей машинке или на печатающем устройстве компьютера. Каждый лист декларации таможенной стоимости обязательно должен быть подписан декларантом (формы ДТС-1 и ДТС-2).
Сертификат, подтверждающий безопасность товара, является документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, выдается по правилам системы сертификации по установленной форме на русском языке в одном экземпляре. Этот сертификат может являться также свидетельством о признании зарубежного сертификата и заменяет его на территории Российской Федерации.
Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и подлежащих обязательной сертификации на безопасность, определяется Госстандартом России.
Заявление на получение лицензии на таможенного перевозчика документ, с которым предприятие должно обратиться в таможенный орган. Содержание заявления: полное и сокращенное наименование, код ОКПО банка, юридический и фактический адреса предприятия, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, испрашиваемый статус, вид и количество транспортных средств, номера рублевого и валютного счетов в банках, наименование, адреса и коды ОКПО этих банков, перечень населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение населенных пунктов, обязанность по прибытию в которые в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства берет на себя предприятие, и иные сведения, которые могут быть использованы для принятия решения о выдаче лицензии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
— копии учредительных и регистрационных документов предприятия (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации и т. п.);
— копия лицензии на осуществление перевозочной (транспортно-экспедиторской) деятельности (за исключением железнодорожных перевозок);
— копия свидетельства о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;
— копии документов, подтверждающих право собственности, полного хозяйственного ведения или аренды на срок не менее трех лет в отношении транспортных средств;
— копия страхового свидетельства (полиса, сертификата);
— платежный документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;
— документ, подтверждающий наличие у предприятия основных фондов (средств) не менее чем в установленном размере (баланс, выписка из баланса, договор купли-продажи и т. п.), заверенный в установленном порядке.
Копии представляемых документов должны быть заверены руководителем и главным (старшим) бухгалтером предприятия.
Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика — документ, который оформляется в двух экземплярах на специальных бланках строгой финансовой отчетности. Срок действия лицензии составляет 3 года или 6 лет по выбору предприятия и с согласия таможенного органа. Номер лицензии формируется по следующей схеме: первые три цифры — код таможенного органа, выдавшего лицензию, последние четыре цифры — порядковый номер лицензии.
Регистрационная карточка таможенного перевозчика — документ, который заводится после регистрации таможенного перевозчика в таможенном органе (таможне, таможенном посту) по установленной форме. На каждое транспортное средство таможенного перевозчика выдается заверенная таможней (таможенным постом) копия регистрационной карточки.
Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера — документ, который выдается ГТК РФ юридическому лицу при соблюдении четырех требований: во-первых, в штате организации имеется специалист по таможенному оформлению, во-вторых, заключен договор страхования деятельности в качестве таможенного брокера; в-третьих, имеется материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера; в четвертых, имеются условия, обеспечивающие операции с товарами, подлежащими таможенному контролю.
Порядок выдачи лицензии и срок ее действия определяется ГТК РФ.
Паспорт сделки — документ, который заполняется по всей номенклатуре экспорта, содержащий основные сведения, необходимые для осуществления контроля (реквизиты банка, экспортера, получателя, реквизиты условия контракта и т. д.). Паспорт сделки проверяется в уполномоченном банке на предмет соответствия реквизитам самого контракта и нормам действующего законодательства. Он необходим при таможенном оформлении экспортных отправок, а его копия, остающаяся в банке, ляжет в основу Досье по данной сделке.

Таможенное дело
Таможенная декларация, таможенный декларант
Таможенное регулирование
Таможенные процедуры


| | Вверх

2.3.3.Документация таможенных органов

Деятельность таможенных органов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией таможенных органов, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимодействия между таможенными органами, организациями.

Таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают правовые акты ненормативного характера (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы в соответствии с установленной компетенцией.

Таможенные посты (в составе таможни) имеют право издавать правовые акты ненормативного характера (распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста.

Установленные указанными правовыми актами требования и правила могут быть отменены или изменены только путем издания новых правовых актов, обладающих равной или более высокой юридической силой. Запрещается применять в этих целях такой вид документа, как письма.

Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае необходимости принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих актов по данному вопросу.

При подготовке документов в таможенных органах следует применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman размером № 10 — № 12 (для оформления табличных материалов), № 13 — № 14 через 1-1,5 межстрочных интервала.

Контрольные вопросы:

1. Общие положения организации ДОУ в таможенных органах? 2. Основные понятия организации ДОУ в таможенных органах. 3.Документация таможенных органов

Глава 2.4.Требования к оформлению документов таможенных органов

Документы таможенного органа оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).

Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Для документов постоянного хранения бланки изготавливаются на бумаге высших сортов.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги формата А4, должен иметь поля:

20 мм — левое;15 мм — правое; 20 мм — верхнее; 20 мм — нижнее.

Для таможенного органа устанавливаются следующие виды бланков организационно-распорядительных документов:

общий бланк (приложение № 1);

бланк письма (приложение № 2);

бланк конкретного вида документа (приказ, распоряжение) (приложения № 3, № 4 и № 5).

Общий бланк (приложение № 1) используется для изготовления документов, бланки которых не установлены Типовой инструкцией, и включает в себя реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

наименование таможенного органа;

отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

место составления (издания) документа.

Если документ изготавливается на общем бланке, название вида документа вносится в свободное поле между наименованием таможенного органа и датой и регистрационным номером документа.

Бланк письма (приложение № 2) включает в себя реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

наименование таможенного органа;

справочные данные о таможенном органе (почтовый адрес, номера справочного телефона, телефона-факса, телетайпа, адрес электронной почты, наименование официального сайта);

отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

отметки для ссылки на исходящий номер и дату документа адресанта.

Бланк конкретного вида документа (приказ, распоряжение) таможенного органа, кроме таможенного поста (в составе таможни) (приложения № 3 и № 4), включает в себя реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

наименование таможенного органа;

вид документа;

отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

место составления (издания) документа.

Бланк распоряжения таможенного поста (в составе таможни) (приложение № 5) включает в себя реквизиты:

эмблема таможни;

наименование федерального органа исполнительной власти — Федеральная таможенная служба;

наименование таможенного органа;

вид документа;

отметки для проставления даты и регистрационного номера документа;

место составления (издания) документа.

Бланки документов таможенных органов разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом расположении реквизиты бланка размещаются в верхнем левом углу (приложение № 2), при продольном — центрированным способом вдоль верхнего поля бланка (приложения № 1, № 3, № 4, № 5).

В таможенном органе применяются следующие бланки:

бланки с указанием наименования регионального таможенного управления (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

бланки с указанием наименования таможни (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

бланки с указанием наименования таможенного поста (со статусом юридического лица) (приложения № 1, № 2, № 3, № 4);

бланки с указанием наименования таможенного поста (в составе таможни) (приложение № 5).

Бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее — гербовые бланки) изготавливаются полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне, по заказам таможенных органов.

Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на бланках в одноцветном варианте на геральдическом щите. Реквизиты бланка имеют тот же цвет, что и герб.

Гербовые бланки документов таможенного органа подлежат учету, должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам. На них типографским способом проставляются учетные порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Порядковый номер проставляется в нижнем поле лицевой стороны бланка.

Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам бланков в учетном журнале, в который вносятся следующие сведения:

при поступлении бланков в таможенный орган: наименование вида бланка, дата поступления, дата и номер сопроводительного документа, наименование предприятия — поставщика бланков, количество экземпляров, серия и номера бланков;

при выдаче бланков в структурные подразделения: наименование вида бланка, количество экземпляров, серия и номера бланков, наименование структурного подразделения, фамилия и инициалы получателя бланков, расписка в получении, примечание (для отметок об уничтожении (списании) бланков).

Гербовые бланки хранятся в надежно запираемых шкафах.

Уничтожение гербовых бланков осуществляется в подразделении документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства) с составлением акта об уничтожении.

Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагается на подразделение документационного обеспечения (ответственного за ведение делопроизводства). Лица, персонально ответственные за учет, использование и хранение гербовых бланков, назначаются правовым актом таможенного органа.

Проверка наличия, использования и хранения гербовых бланков осуществляется не реже одного раза в год комиссией, назначаемой правовым актом таможенного органа. О проверках делаются отметки в учетном журнале после последней записи. В случае обнаружения нарушений при учете, хранении и использовании гербовых бланков комиссия проводит служебное расследование, результаты которого оформляются актом и доводятся до сведения начальника таможенного органа.

Образцы бланков организационно-распорядительных документов, применяемых в таможенном органе, утверждаются правовым актом таможенного органа по представлению подразделения документационного обеспечения (ответственного за ведение делопроизводства):

образцы бланков регионального таможенного управления и подчиненных таможенных органов — начальником регионального таможенного управления;

образцы бланков таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, и таможенных постов (в составе таможни) — начальником таможни.

Без использования бланков на стандартных листах бумаги формата А4 оформляются:

документы, создаваемые от имени двух или более организаций;

документы, предназначенные для использования в структурных подразделениях (докладные, служебные, объяснительные записки и т.п.).

Изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации с использованием средств вычислительной техники запрещается.

Изготовление бланков организационно-распорядительных документов без изображения Государственного герба Российской Федерации (с эмблемой таможенного органа) допускается средствами оперативной полиграфии или с использованием средств вычислительной техники по согласованию с подразделением документационного обеспечения (ответственным за ведение делопроизводства). Эмблема таможенного органа помещается на верхнем поле бланков документов и располагается над серединой реквизита «Наименование таможенного органа».

Бланки, изготовленные средствами оперативной полиграфии или с использованием средств вычислительной техники, учету не подлежат.

Приказ фтс россии от 09. 07. 2014 n 1331 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации» федеральная таможенная служба

Приказ ФТС России от 09.07.2014 N 1331
«Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 9 июля 2014 г. N 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования организации документационного обеспечения управления и работы архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — таможенные органы), установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности таможенных органов документов приказываю:
1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) (приложение).
2. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России:
до 1 января 2015 г. разработать инструкции по делопроизводству и работе архива (далее — Инструкция), не противоречащие Типовой инструкции, согласовав проекты Инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями;
обеспечить организацию делопроизводства и работу архива в соответствии с Инструкцией.
3. Признать утратившими силу:
приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;
приказ ФТС России от 30 марта 2007 г. N 383 «О внесении изменений в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;
приказ ФТС России от 15 ноября 2007 г. N 1412 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;
приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1095 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;

пункт 3 приказа ФТС России от 1 марта 2012 г. N 373 «Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов»;
пункт 3 приказа ФТС России от 23 августа 2012 г. N 1700 «Об утверждении типового положения об архиве таможенного органа и положения об экспертной комиссии таможенного органа»;
приказ ФТС России от 14 сентября 2012 г. N 1852 «О внесении изменения в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160».
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
Приложение
к приказу ФТС России
от 9 июля 2014 г. N 1331
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ И РАБОТЕ АРХИВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в процессе деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы) документов, совершенствования делопроизводства, работы архивов таможенных органов и повышения их эффективности.
1.2. Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство и работу архива на основе инструкций по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России (далее — Инструкция по делопроизводству и работе архива, действующая в таможенном органе), не противоречащих Типовой инструкции, а также других правовых актов и организационно-методических документов в сфере информации, документации, архивного дела.
Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, согласовывают проекты инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, контроль исполнения, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий.
Система электронного документооборота, применяемая в таможенных органах, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.
1.4. Положения Типовой инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.5. Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную информацию ограниченного распространения), обращениями (предложениями, заявлениями, жалобами) граждан регулируется отдельными правовыми актами ФТС России.
1.6. Требования Типовой инструкции к работе с бухгалтерской и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.
1.7. Ответственность за организацию делопроизводства и работу архива, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами возлагается:
в таможенных органах — на начальников таможенных органов;
в структурных подразделениях таможенного органа — на начальников структурных подразделений.
1.8. Организация, ведение, совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях таможенного органа (далее — структурные подразделения) осуществляются подразделением документационного обеспечения таможенного органа (далее — подразделение документационного обеспечения ), задачи, функции и порядок работы которого устанавливаются положением о подразделении документационного обеспечения.
———————————
Под подразделением документационного обеспечения понимается отдел (отделение) документационного обеспечения регионального таможенного управления, таможни, таможенного поста (со статусом юридического лица).
1.9. Если в структуре таможенного органа не предусмотрено создание подразделения документационного обеспечения, то по решению начальника таможенного органа его основные задачи, функции и права возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц по направлению деятельности (далее — ответственные за ведение делопроизводства).
Непосредственное ведение делопроизводства в структурном подразделении осуществляется должностным лицом (работником) (далее — ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения), определенным начальником структурного подразделения. Ответственный за ведение делопроизводства структурного подразделения обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует начальника (заместителя начальника) структурного подразделения о состоянии их исполнения.
1.10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц (работников) подразделения документационного обеспечения (ответственных за ведение делопроизводства) и ответственных за ведение делопроизводства структурных подразделений определяются должностными регламентами и должностными инструкциями.
1.11. Информация, содержащаяся в документах и проектах документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц (работников), работающих или знакомящихся с указанной информацией.
1.12. Передача документов, их копий территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам судебной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, учреждениям, государственным и иным предприятиям (далее — организации) осуществляется при наличии письменного запроса с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа.
1.13. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляется в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением, а в отдельных случаях — по разрешению (указанию, поручению) начальника таможенного органа.
1.14. При уходе должностного лица (работника) в отпуск, убытии в командировку, увольнении или перемещении по службе имеющиеся у него документы по указанию начальника (заместителя начальника) структурного подразделения передаются для исполнения другому должностному лицу (работнику) через ответственного за ведение делопроизводства структурного подразделения.
1.15. Должностные лица (работники) таможенных органов обязаны знать и выполнять требования Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе. Вновь принятые на работу должностные лица (работники) должны быть ознакомлены с положениями данной инструкции.
1.16. Должностные лица (работники) таможенных органов несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.
1.17. Внесение изменений в Инструкцию по делопроизводству и работе архива, действующую в таможенном органе, осуществляется в порядке, установленном в пункте 1.2 Типовой инструкции.
II. Основные понятия
В Типовой инструкции используются следующие основные понятия:
документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в таможенном органе;
документ — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот таможенного органа;
документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
реквизит документа — обязательный элемент оформления документа;
подлинник документа — первый или единственный экземпляр документа;
копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, формируемых в таможенном органе, с указанием сроков их хранения;
дело — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности таможенного органа;
экспертиза ценности документов — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
электронный образ документа — электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;
сканирование документа — получение электронного образа документа;

система электронного документооборота — информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронный документооборот — документооборот с применением информационной системы;
электронный документ — документ, создаваемый в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
электронное сообщение — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
адресант — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — отправителя документа (на основании бланка документа или в соответствии с данными, указанными в обращении гражданина);
адресат — полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица — получателя документа (в соответствии с реквизитом «Адресат»);
архив таможенного органа — структурное подразделение, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;
———————————
При невозможности создания архива таможенного органа как самостоятельного структурного подразделения в структуре подразделения документационного обеспечения по решению начальника таможенного органа основные задачи, функции и права архива возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц подразделения документационного обеспечения.
архивохранилище — специально оборудованное помещение для хранения архивных документов.
III. Документация таможенных органов
3.1. Деятельность таможенных органов обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации. Ее состав определяется компетенцией таможенных органов, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимодействия между таможенными органами, организациями.
3.2. Таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, а также таможенные посты со статусом юридического лица) издают правовые акты ненормативного характера (приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы в соответствии с установленной компетенцией.
Таможенные посты (в составе таможни) имеют право издавать правовые акты ненормативного характера (распоряжения, положения, правила, инструкции), а также иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного поста.
Установленные указанными правовыми актами требования и правила могут быть отменены или изменены только путем издания новых правовых актов, обладающих равной или более высокой юридической силой. Запрещается применять в этих целях такой вид документа, как письма.
Использование в этих целях телеграмм, телетайпограмм, факсограмм, телефонограмм допускается только в случае необходимости принятия безотлагательных мер и при условии обязательного последующего издания соответствующих актов по данному вопросу.
3.3. При подготовке документов в таможенных органах следует применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифта Times New Roman размером N 10 — N 12 (для оформления табличных материалов), N 13 — N 14 через 1 — 1,5 межстрочных интервала.

Регламенты по делопроизводству: самые необходимые и просто полезные

Регламентировать любой производственный или бизнес-процесс – значит установить правила выполнения этого процесса на уровне внутреннего, корпоративного, законодательства. Сделать это можно при помощи локальных нормативных актов. Какие из них могут действовать в организации и понадобятся в первую очередь, рассмотрим в статье.

ПРИЗНАКИ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (ЛНА)

В юриспруденции существует понятие «нормативный правовой акт». Нормативные правовые акты высшего, государственного, уровня содержат нормы права, обязательные для всех граждан государства. Это, например, Конституция РФ, федеральные законы, кодексы, указы Президента. В отличие от общегосударственных локальные нормативные акты действуют в рамках одной или нескольких организаций и обязательны только для их работников.

Проще говоря, локальный нормативный акт «Инструкция по делопроизводству ООО «АБВ» обязательна только для работников ООО «АБВ». За несоблюдение локальных нормативных актов работники организации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Существенные признаки нормативного правового акта перечислены в п. 9 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части». По аналогии можно определить и главные признаки ЛНА. Как и все нормативные правовые акты, они:

  • Издаются в установленном порядке. Каждый ЛНА проходит маршрут от подготовки проекта документа до утверждения его генеральным директором либо специально уполномоченным на это должностным лицом (см. Схему).
  • Содержат нормы и правила, которые могут касаться деятельности организации в целом, ее подразделений (отделов, рабочих групп, комиссий), коллегиальных и других органов, выполнения производственных или бизнес-процессов. При этом есть ЛНА, которые должны соблюдать не все работники. Так, если инструкция по делопроизводству обязательна для всех, то положением об экспертной комиссии руководствуются только члены этой комиссии.
  • Применяются неоднократно. Локальные нормативные акты издаются и применяются неоднократно. Некоторые ЛНА сопровождают организацию все время ее существования. Это, например, правила внутреннего трудового распорядка или положение о защите персональных данных работников.

ЛНА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ: ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

У всех организационно-правовых документов одна цель – регламентировать какой-либо процесс или явление. Поэтому иногда даже опытным секретарям и делопроизводителям трудно выбрать вид документа для каждого конкретного случая. Попробуем разобраться. Источник всех определений – «Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации».

■ Положение – нормативный правовой акт, определяющий статус органа власти, организации, структурного подразделения, коллегиального, совещательного, экспертного, методического или иного органа и (или) устанавливающий порядок выполнения деятельности (работ) определенного вида.

Положение устанавливает, какие структурные подразделения или органы есть в организации, определяет их функции, цели, задачи и ответственность. Положения появляются, когда формируются новые структурные подразделения. Например, вместо канцелярии создаются отдел делопроизводства и Архив.

■ Инструкция – правовой акт, который издается для установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности организаций, их структурных подразделений, должностных лиц и граждан.

В отличие от положения, которое, прежде всего, отвечает на вопросы «кто?» и «что?», инструкция отвечает на вопрос «как?». В ней подробно и всесторонне описывается все, что касается выполнения того или иного процесса.

■ Регламент бизнес-процесса – нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности органа власти, коллегиального или совещательного органа.

Но в случае с ЛНА чаще речь идет о несколько ином документе, особенно в коммерческих организациях. Тогда под регламентом бизнес-процесса понимается разновидность организационно-правового документа, в котором последовательно описываются все этапы процесса и порядок взаимодействия исполнителей на каждом этапе.

Регламент бизнес-процесса отличается от инструкции способом описания операций. В регламенте они описаны последовательно (от первой до последней), а в инструкции выстроены тематически.

■ Правила – нормативный правовой акт, устанавливающий нормы и требования в отношении предмета правового регулирования.

Основная задача правил – конкретизировать и подробно описать один из процессов, уже утвержденных в инструкции. Например, в инструкции по делопроизводству правилам ведения электронной переписки может быть посвящен только один абзац. А самостоятельные правила ведения электронной переписки – это зачастую объемный ЛНА, состоящий из нескольких разделов. В нем процесс создания, отправки, получения и обработки электронных писем описан подробнее.

Если инструкция издается для полноценного описания какой-то из сторон деятельности организации, то правила конкретизируют инструкцию. В них описан не просто каждый шаг, а каждый вдох и выдох исполнителя операции.

■ Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации.

Приказ далеко не всегда является локальным нормативным актом, но вполне может выполнять эту функцию. Здесь будет уместно вспомнить о характерных чертах ЛНА, которые мы рассматривали выше. Если приказ устанавливает нормы (правила) выполнения процесса, назначает ответственных лиц, применяется неоднократно и обязателен для всех указанных в нем работников, то он может быть признан полноценным ЛНА.

Приказы не описывают порядок выполнения процесса, а фиксируют принятое решение. Например, назначить ответственных за делопроизводство в филиалах или утвердить разработанную систему индексации подразделений.

Таблица 1 поможет определить назначение разных ЛНА и выбрать наиболее подходящий вид документа для каждого случая.

Таблица 1

Виды и назначение ЛНА по делопроизводству

Вид ЛНА

Назначение ЛНА

Пример

Положение

Определяет статус структурного подразделения

Положение о Службе документационного обеспечения управления

Устанавливает порядок выполнения деятельности (работ) определенного вида

Положение о хранении документов

Определяет статус коллегиального совещательного органа

Положение об экспертной комиссии

Инструкция

Регулирует одну из сторон деятельности организации

Инструкция по делопроизводству

Регламент бизнес-процесса

Последовательно описывает операции процесса и порядок взаимодействия участников операций

Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения заданий по документам»

Правила

Конкретизируют уже регламентированный процесс

Правила отправки и получения почтовой корреспонденции

Приказ

Фиксирует решение, принятое по процессу

Приказ «О назначении ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

Инструкция по делопроизводству – центральный из локальных нормативных актов, посвященных ДОУ. Можно, хоть и не рекомендуется, обходиться без положения о службе ДОУ или без регламентов бизнес-процессов делопроизводства. Но если в организации делопроизводством занимаются хотя бы несколько человек, то соответствующая инструкция просто необходима. В противном случае каждый участник процессов делопроизводства (то есть каждый работник) будет работать с документами так, как сочтет нужным, опираясь только на свои собственные знания и опыт и считая их единственно верными. Для секретаря это катастрофа. Поэтому без инструкции по делопроизводству не обойтись.

Нормативная база

К сожалению, типовой инструкции по делопроизводству для негосударственных организаций нет и быть не может, потому как они слишком по-разному, хоть и в рамках единых правил, ведут ДОУ.

Общий порядок разработки инструкции по делопроизводству точно такой же, как на Схеме: подготовленный проект документа проходит процедуру согласования и утверждается генеральным директором или уполномоченным на это лицом.

Собственноручно писать инструкцию по делопроизводству с нуля не нужно. Все правила делопроизводства в России прошли проверку десятилетиями и менялись незначительно. Источников для написания инструкции множество. Основными могут стать:

  • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76; далее – Методические рекомендации для ФОИВ);
  • ГОСТ Р 7.0.8.-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»;
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016);
  • Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (утверждена приказом ФТС России от 09.07.2014 № 1331; далее – Инструкция для ФТС). Она обязательна только для ФТС и подведомственных ей организаций, но другие организации могут использовать ее в качестве основы для собственной инструкции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ГОСТ Р 7.0.97-2016 начинает действовать с 1 июля 2017 года. А Методические рекомендации для ФОИВ и Инструкция для ФТС составлены на основе прежнего стандарта по оформлению документов – ГОСТ Р 6.30-2003 и методических рекомендаций к нему. С 01.07.2017 оба этих документа перестают быть актуальными в части, посвященной оформлению реквизитов. Поэтому составители инструкций по делопроизводству должны быть внимательными – новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 меняет не только правила оформления реквизитов, но и их состав.

Структура инструкции

Состав, порядок расположения и содержание разделов инструкции могут варьироваться. Все зависит от того, как выстроена система делопроизводства. Инструкции по делопроизводству в организациях, которые активно используют систему электронного документооборота (СЭД) и электронную цифровую подпись (ЭЦП), и в организациях, где процветает бумажный документооборот, будут очень разными.

Тем не менее, можно составить базовое универсальное содержание инструкции по делопроизводству, чтобы разработчикам этого ЛНА «на местах» было от чего оттолкнуться (Таблица 2).

Таблица 2

Базовая структура инструкции по делопроизводству

Номер раздела

Раздел инструкции по делопроизводству

Утверждаемые разделом формы / образцы документов

1

Общие положения

2

Термины и определения

3

Требования к оформлению документов

Бланки документов (общий бланк для документов, бланк письма, бланки отдельных видов документов, другие бланки).

Форма журнала учета и выдачи бланков (если организация ведет учет бланков).

Образцы оформления каждого из реквизитов (приводятся сразу в тексте при описании правил оформления реквизитов документов).

4

Организация работы с документами

5

Система электронного документооборота

6

Особенности работы с электронными документами

7

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции

Форма журнала регистрации входящих документов.

Образец акта о недостаче документов.

Образец акта о повреждении документов.

Оттиск штампа о регистрации входящего документа.

8

Организация исполнения документов и поручений

Образец оформления резолюции.

Форма справки-отчета об исполнении документов.

9

Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов

Образец приказа.

Образец распоряжения.

Образец акта (например, о возврате неполного пакета документов)

Образец доверенности (например, на получение почты).

10

Порядок оформления и исполнения решений, принятых на совещаниях

Образец краткого протокола совещания.

Образец полного протокола совещания.

11

Оформление и отправка исходящих документов

Образец сопроводительного письма.

Форма журнала регистрации исходящих документов.

Форма журнала почтовых отправлений.

Форма списка для отправки партионных почтовых отправлений.

12

Порядок работы с обращениями граждан

Форма заявки (обращения) гражданина.

Форма журнала регистрации обращений граждан (если организация учитывает обращения граждан отдельно).

13

Порядок передачи документов на хранение

Форма сдаточной описи.

14

Организация и учет документов в архиве

Форма номенклатуры дел организации.

Форма номенклатуры дел структурного подразделения.

Форма описи дел постоянного хранения;

Форма описи дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения.

Форма описи дел по личному составу.

Форма описи электронных дел и документов постоянного хранения.

Форма описи электронных дел и документов временного (свыше 10 лет) хранения.

15

Использование документов в архиве

Образец акта о выдаче дел во временное пользование.

16

Уничтожение документов с истекшими сроками хранения

Форма акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.

Порядок хранения документов по инструкции

Порядок архивного хранения документов описывается в разделах инструкции на основе:

  • Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкульта России от 31.03.2015 № 526; далее – Правила 2015);
  • Основных Правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

ЛНА ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ: КАК ВЫБРАТЬ?

Для небольшой организации инструкции по делопроизводству будет вполне достаточно, тем более, если она описывает все процессы делопроизводства, от создания до уничтожения документа.

Регламенты по делопроизводству чаще всего «вырастают» в самостоятельные ЛНА из инструкции. Это происходит естественным путем – по мере развития организации. Если на определенном этапе появится необходимость регламентировать бизнес-процессы, тогда могут быть разработаны:

  • регламент бизнес-процесса «Создание документа»;
  • регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документа»;
  • регламент бизнес-процесса «Архивное хранение документа»;
  • другие регламенты, в зависимости от того, какие процессы делопроизводства руководство сочтет нужным описать и регламентировать.

Еще один вариант развития событий: в организации накопилось множество документов, и для них был создан архив. В этом случае необходимо сразу регламентировать процесс их хранения, иначе работников архива завалят документами. Решить проблему поможет инструкция по оформлению и передаче дел на архивное хранение.

Впрочем, если архив пока невелик и находится в стадии становления, это могут быть правила или даже приказ по основной деятельности. Выбор видов документов для регламентирования процессов делопроизводства, как мы уже выяснили, довольно велик.

Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. – Росархив, ВНИИДАД. – М., 2014.

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

«Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (утверждены Росархивом).

ПРИКАЗ

В целях совершенствования организации документационного обеспечения управления и работы архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — таможенные органы), установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности таможенных органов документов приказываю:

1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации (далее — Типовая инструкция) (приложение).

2. Региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России:

до 1 января 2015 г. разработать инструкции по делопроизводству и работе архива (далее — Инструкция), не противоречащие Типовой инструкции, согласовав проекты Инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями;

обеспечить организацию делопроизводства и работу архива в соответствии с Инструкцией.

Тема 2. Делопроизводство в таможенных органах. Нормативно-правовая база

Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;

приказ ФТС России от 30 марта 2007 г. N 383 «О внесении изменений в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;

приказ ФТС России от 15 ноября 2007 г. N 1412 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;

приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1095 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160»;

пункт 3 приказа ФТС России от 1 марта 2012 г. N 373 «Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов»;

пункт 3 приказа ФТС России от 23 августа 2012 г. N 1700 «Об утверждении типового положения об архиве таможенного органа и положения об экспертной комиссии таможенного органа»;

приказ ФТС России от 14 сентября 2012 г. N 1852 «О внесении изменения в Типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденную приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

>О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах

Об утверждении критериев отбора медицинских организаций по включению в план мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного, профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 332, приказываю:
1.Утвердить критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса (далее — План НСЗ) территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (Приложение 1).
2.Отделу контрактной службы министерства здравоохранения Нижегородской области подготовить предложения в План НСЗ в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.
3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра
И.А.ПЕРЕСЛЕГИНА

Приложения

2016-05-10 Приложение к Приказу от 10 мая 2016 года № 1331 Критерии

Критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий по использованию средств нормированного страхового запаса (далее — нсз) территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

>Документация таможенных органов, требования к оформлению документов

Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах)

  • Добавлен пользователем regina17
  • Отредактирован

Приказ ФТС России №160 от от 18.10.2004, 110 стр.Общие положения
Документация таможенных органов
Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
Приказ, распоряжение
Положения, правила, инструкция
Протокол
Акт
Служебные письма
Записки (докладные, служебные, объяснительные)
Правила оформления документов
Бланки документов
Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению гербовых бланков
Оформление реквизитов в процессе подготовки документов
Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств; копирование (тиражирование документов)
Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств
Копирование (тиражирование документов)
Особенности оформлении документов, передаваемых по каналам электросвязи
Телеграмма
Телетайпограмма
Факсограмма
Телефонограмма
Сообщения, передаваемые электронной почтой (ЭП)
Организация документооборота и исполнения документов
Организация документооборота
Организация доставки документов
Прием, обработка и распределение поступающих документов
Организация обработки и передачи отправляемых документов
Порядок прохождения внутренних документов.
Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи
Учет количества документов
Работа с обращениями и запросами депутатов
Работа с обращениями граждан
Поисковая система по документам
Регистрация документов
Регистрация входящих документов
Регистрация исходящих документов
Регистрация внутренних документов
Организация поисковой системы по документам
Контроль исполнения документов
Организация контроля исполнения
Организация работы с документами в структурных подразделениях. Работа исполнителей с документами
Организация документов в делопроизводстве
Составление номенклатур дел
Формирование и оформление дел
Организация оперативного хранения документов
Порядок передачи документов на хранение в архив. Комплектование архива
Организация проведения экспертизы ценности документов
Порядок проведения экспертизы ценности документов
Оформление результатов экспертизы ценности документов. Составление и оформление описей
Комплектование архива. Состав документов, подлежащих передаче в архив. Подготовка и порядок передачи документов в архив
Обеспечение сохранности документов архива
Система мер обеспечения сохранности документов
Требования к зданиям и помещениям архива
Режимы хранения документов
Световой режим
Температурно-влажностный режим
Санитарно-гигиенический режим
Охранный режим
Размещение документов в хранилище
Средства хранения
Топографирование
Порядок выдачи дел из хранилищ
Проверка наличия и состояния документов
Организация документов в архиве
Документальный и архивный фонд таможенного органа
Определение фондовой принадлежности архивных документов и образование архивного фонда
Объединенный архивный фонд
Хронологические границы архивного фонда
Организация документов в пределах архивного фонда
Организация документов по личному составу
Учет документов в архиве
Общие требования к учету документов
Единицы учета
Система учетных документов архива
Книга учета поступления и выбытия документов
Порядок ведения основных учетных документов
Список фондов
Лист фонда
Описи дел
Реестр описей
Научно-справочный аппарат к документам архива
Система научно-справочного аппарата
Описи дел, документов
Каталоги и картотеки
Указатели
Обзор
Историческая справка
Автоматизированный НСА архива
Использование документов архива
Понятие использования документов архива
Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера
Работа читального зала архива
Выдача дел во временное пользование
Использование документов архива при подготовке информационных мероприятий, в средствах массовой информации и публикационной деятельности
Порядок передачи документов архива на постоянное хранение
Организация работы архива
Создание архива
Планирование работы и отчетность архива
Контроль за состоянием хранения документов и их организацией в делопроизводстве структурных подразделений
Прием-передача документов при смене ответственного за архив
Порядок приема-передачи документов при реорганизации таможенного органа
Приложения
Приложение Образцы общего бланка
Приложение Примерный перечень документов, подлежащих утверждению руководством таможенного органа
Приложение Образцы штампов и печатей, используемых в ОДО
Приложение Примерный перечень документов, на которых ставится печать
Приложение Форма бланка заказа на размножение документов
Приложение Форма журнала регистрации поступления, выполнения и выдачи заказов на копировально-множительные работы
Приложение Образец телетайпограммы
Приложение формы журналов регистрации телетайпограмм
Приложение формы журналов регистрации факсограмм
Приложение Образец телефонограммы
Приложение Перечень документов, подлежащих обязательной регистрации в одо
Приложение Перечень документов, не подлежащих регистрации иФ передаваемых в структурные подразделения по реестру
приложение форма описи на отправленную корреспонденцию
приложение форма реестра на корреспонденцию, направленную через фельдъегерскую службу
приложение сведения об объеме документооборота
приложение форма электронной регистрационной карточки баз данных «документы вышестоящих таможенных органов», «документы организаций, таможен и постов», «протоколы, докладные записки», «другие»
Приложение Сокращенная форма электронной РКК баз данных «документы вышестоящих таможенных органов», «документы организаций, таможен и постов», «переписка», «другие»
Приложение Форма электронной карточки базы данных «документы реестрового учета»
Приложение Форма реестра
Приложение Форма «шахматки» для регистрации документов
Приложение Форма электронной регистрационной карточки базы данных «переписка»
Приложение Форма электронной регистрационной карточки базы данных «приказы, распоряжения»
Приложение Примерная форма справки о состоянии исполнения документов
Приложение Форма номенклатуры дел таможенного органа
Приложение Форма номенклатуры дел структурного подразделения
Приложение Лист-заверитель дела
Приложение Форма внутренней описи документов дела
Приложение Форма обложки дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения
Приложение Форма акта приема-передачи дел
Приложение Положение о постоянно действующей экспертной комиссии таможенного органа
Приложение Форма описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения
Приложение Форма годового раздела сводной описи дел постоянного хранения
приложение Форма титульного листа описи документов постоянного хранения
приложение Форма годового раздела сводной описи дел временного (свыше 10 лет) хранения
приложение Форма годового раздела сводной описи дел по личному составу
приложение Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
Приложение Примерное положение об архиве таможенного органа
Приложение Форма карточки постеллажного топографического указателя
Приложение Форма карточки пофондового топографического указателя
Приложение Форма заказа на выдачу дел
Приложение Форма акта о выдаче дел во временное пользование
Приложение Форма книги выдачи дел из хранилища
Приложение Форма листа использования документов
Приложение Форма карты — заместителя дела
Приложение Форма акта проверки наличия и состояния дел фонда
Приложение Форма книги учета поступления и выбытия документов
Приложение Форма списка фондов
Приложение Форма листа фонда
Приложение Форма реестра описей
Приложение Форма паспорта архива таможенного органа, хранящего управленческую документацию
Приложение Сведения о составе и объеме архивных документов
Приложение Форма акта приема-передачи документов на государственное хранение
Приложение Форма акта о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны
Приложение Форма акта о неисправимых повреждениях документов
Приложение Форма акта об образовании объединенного архивного фонда
Приложение Форма акта о технических ошибках в учетных документах
Приложение Форма акта об обнаружении документов
Приложение Форма журнала регистрации выданных копий, выписок, справок, тематических материалов
Приложение Форма журнала регистрации посещений пользователями читального зала
Приложение Форма годового плана работы архива
Приложение Форма акта приема-передачи при смене ответственного за архив

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация

Приказ ФТС России от 24.08.2018 N 1331 «О внесении изменений в реестр таможенных представителей в отношении общества с ограниченной ответственностью «Приоритетная Логистика»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 24 августа 2018 г. N 1331

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕСТВА

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРИОРИТЕТНАЯ ЛОГИСТИКА»

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьями 55 и 58 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 12 и 66 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012, приказываю:

1. В пункте 405 реестра таможенных представителей, утвержденного приказом ФТС России от 1 сентября 2010 г. N 1613 (с последующими изменениями), в графе 2 цифры «0405/00» заменить цифрами «0405/01», в графе 5 слова «125367, г. Москва, ул. Габричевского, д. 5, корп. 1» заменить словами «127287, г.

ОСНОВЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 9, этаж 2, помещ. VII, комн. N 9-14″, цифры «+7 (495) 981 09 84» заменить цифрами «+7 (495) 455 01 68», в графе 6 цифры «773301001» заменить цифрами «771301001» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить актуализацию размещенного на WEB-сервере ФТС России реестра таможенных представителей.

Основание: заявление общества с ограниченной ответственностью «Приоритетная Логистика» от 7 августа 2018 г. б/н и документы.

И.о. руководителя

генерал-полковник

таможенной службы

Р.В.ДАВЫДОВ

Приложение

к приказу ФТС России

от 24 августа 2018 г. N 1331

┌───┬─────────┬──────────┬────────────┬────────────────┬───────────┬────────────────┬─────────────┬──────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬────────┐ │405│0405/01 │24.10.2011│Общество с │Местонахождение │7733751177/│Обособленное │7733751177/ │Бан- │Нет │Нет │Нет │Нет │ │ │ │ │ │ограниченной│организации, │771301001 │подразделение │402545001 │ков- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ответствен- │почтовый адрес: │ │ООО «Приоритет- │ │ская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ностью │127287, г. Моск-│ │ная логистика»: │ │гаран-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │»Приоритет- │ва, ул. 2-ая │ │249032, │ │тия │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ная │Хуторская, │ │Калужская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Логистика» │д. 38А, стр. 9, │ │область, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │этаж 2, помещ. │ │г. Обнинск, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │VII, комн. N │ │ул. Курчатова, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9-14 │ │д. 49а, офис 23 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тел/факс: +7 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(495) 455 01 68 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴─────────┴──────────┴────────────┴────────────────┴───────────┴────────────────┴─────────────┴──────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴────────┘

Начальник Главного управления

федеральных таможенных доходов

и тарифного регулирования

Е.В.ЯГОДКИНА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *