Новая система перевозки багажа

«Нордавиа» перейдет на новую систему провоза багажа и ручной клади пассажиров на всех своих рейсах, установленную в соответствии с рекомендациями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с началом действия летнего расписания.

— Изменение правил позволит упростить и, что особенно важно, унифицировать процедуру оформления багажа пассажиров, путешествующих стыковочными рейсами, — сказал генеральный директор авиакомпании Олег Ветвинский.

Нововведение основано на так называемой штучной концепции (Piece Concept), определяющей нормы по количеству мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. В соответствии с новыми правилами пассажиры «Нордавиа», следующие экономическим классом, без взимания дополнительной платы смогут перевезти одно место багажа весом до 23 кг, и одно место ручной клади весом до 10 кг. Билет пассажира бизнес-класса позволит перевезти два места багажа массой до 32 кг каждое и два места ручной клади. При этом, габариты одного места регистрируемого багажа должны составлять не более 203 см в сумме 3-х измерений, а габариты ручной клади — не более 115 см в сумме 3-х измерений.

Как и другие авиакомпании-члены IATA, авиакомпания «Нордавиа» решила использовать практику крупных авиаперевозчиков, включая своего партнера по code-share соглашению авиакомпании S7 Airlines, входящей в международный авиационный альянс Oneworld.

Дополнительные привилегии по перевозке багажа получат пассажиры – обладатели VIP карт программы премирования «Золотая Миля», а также отдельные категории пассажиров в рамках специальных тарифных предложений.

Решение перейти на Piece Сoncept вызвано также многочисленными просьбами пассажиров.

В маршрутных квитанциях пассажиров, оформленных после 2 февраля 2016 г., с датами вылета, начиная с 27 марта 2016 года и далее в графе «Багаж» будет указано максимально допустимое кол-во мест регистрируемого багажа в пределах бесплатной нормы.

Например: 1КМ (количество мест) или 1 PC (piece concept) для стандартных тарифов экономического класса обслуживания.

С новыми правилами перевозки багажа Вы можете ознакомиться на официальном сайте Авиакомпании по

Летнее расписание вступает в силу 27 марта 2016 г.

Багаж 1 pc — что это значит

Компания «Аэрофлот» решила повысить уровень оказания услуг по транспортировке пассажирских авиагрузов. Поэтому она ввела новые стандарты в этой области — количество мест, которое занимает этот груз. Ранее правила провоза авиабагажа касались только его веса и габаритов. Они не должны были превышать установленный компанией показатели. Можно было бесплатно транспортировать не более 5-10 кг на одного пассажира.

Нововведения были зафиксированы не только в «Аэрофлоте», но и в других российских и иностранных авиакомпаниях.

Что означает норма провоза багажа 1pc? Правило распространяется как на ручную кладь, так и на отсек для груза в багажном отделении авиасудна. Если в билете напротив места ручной клади значится 1pc, турист может взять в салон самолета только одну сумку, которая приравнена к ручной клади. Аналогичная надпись будет и напротив строки по провозу сумки в грузовом отсеке. Масса и габариты авиагруза отличаются у каждой авиакомпании.

Надпись 2pc означает, что пассажир для транспортировки авиабагажа в салоне и в грузовом отсеке может использовать два места. Таким правом перевозки могут воспользоваться пассажиры бизнес-класса. Туристы, путешествующие экономическим классом, могут везти бесплатно одну сумку в качестве ручной клади и одну — в качестве авиагруза в багажном отсеке.

Примечание. Вес и габариты авиабагажа для бесплатной транспортировки ограничены. Стандарты устанавливает каждый авиаперевозчик самостоятельно.

При перевесе сумок пассажиру придется заплатить за дополнительное место в грузовом отсеке или в салоне.

Размеры и нормы провоза багажа 1pc

Как уже было сказано выше, каждый авиперевозчик устанавливает свои правила транспортировки груза. У компании «Аэрофлот» нормы провоза багажа 1pc означают, что пассажир может бесплатно провести груз до 23 кг. В бизнес-классе вес авиагруза для бесплатной транспортировки увеличен. Он составляет 32 кг. Такой стандарт в авиабилете отмечен как 2pc. Что касается ручной клади, у «Аэрофлота» норма 1pc означает, пассажир может взять в салон сумку, масса которой не превышает 10 кг, в бизнес-классе — до 15 кг.

У авиакомпании «Победа» не установлены нормы провоза бесплатного авиабагажа. Пассажир может взять с собой только ручную кладь. За транспортировку авиабагажа в грузовом отсеке придется заплатить. В их билетах провоз этого багажа обозначают как 0pc. Это означает, что бесплатных багажных мест в авиасудне не предусмотрено. Масса ручной клади по норме 1pc не должна превышать 10 кг.

Нормы перевоза авиабагажа в других авиакомпаниях:

  • «Уральские Авиалинии». Они установили свои правила транспортировки бесплатных грузов. У них стандарт 1pc для ручной клади означает, что сумка, которую пассажир берет в салон, не должна весит более 5 кг. Масса зарегистрированного багажа может достигать 10 кг. Норма 2pc предусмотрена только для пассажиров, путешествующих бизнес-классом.
  • «S7». По тарифам этого авиаперевозчика пассажир может взять с собой в качестве ручной клади сумку, весом до 10 кг. Эта норма обозначена в билетах как 1 pc. По тарифу эконом-базовый зарегистрированный багаж обозначен как 0pc. Согласно тарифу перевозчика «эконом-гибкий», турист может взять с собой ручную кладь (до 10 кг) и зарегистрированный авиабагаж.
  • «Ютэйр». У этой авиакомпании более лояльные стандарты перевозки авиагрузов. Так пассажир может взять с собой в салон ручную кладь, масса которой не превышает 10 кг. Это норма 1pc для ручной клади. Для авиабагажа она составляет 23 кг.

Иностранные перевозчики установили свои стандарты транспортировки авиагрузов. Для международных перелетов вес сумки «1pc» не должен превышать 32 кг.

Можно ли увеличить норму

Повышение стандартов транспортировки грузов у каждого авиаперевозчика оплачивается дополнительно. Сделать этого можно непосредственно в аэропорту или посредством интернет-ресурсов.

Примечание! Нормы провоза багажа 1pc в статусе бронирования не отличаются от норм при приобретении билета на авиасудно в аэропорту.

Поэтому о перевесе ручной клади или зарегистрированного груза пассажир должен предупредить авиаперевозчика. Последний бронирует дополнительные места для авиабагажа, которые необходимо будет оплатить.

Каждый перевозчик устанавливает определенные правила оплаты сверхнормативного груза. Они зависят не только от массы сумки, но и ее габаритов. Также стоимость провоза багажа с перевесом зависит от страны перелета. На внутренних рейсах за сверхнормативный груз пассажир заплатит до 2500,00 рублей. Международные авиарейсы предусматривают плату в иностранной валюте. Она варьируется между 50-100 дол. США или евро. Это стоимость одного дополнительного места для авиабагажа. Если турист превысил норму транспортировки авиагруза в несколько раз, дополнительные второе и последующие места обойдутся ему намного дороже.

Нужно знать, что покупать дополнительное место при перевесе багажа выгоднее заранее, нежели непосредственно в аэропорту. Например, у «Аэрофлота» стоимость дополнительного места для груза, которое оплачено заранее, на 50% ниже, чем при оплате во время регистрации. Также стоит учесть, что у каждого дополнительного места имеется своя норма веса: 10 кг и 20 кг. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Обозначение «1рс»

Еще относительно недавно главным фактором был, какой вес и объем имеют чемоданы или сумки у пассажиров. Сегодня дополнительно применяется и такое понятие, как Piece Concept. На авиабилете оно выглядит как «рс». Цифра перед аббревиатурой означает количество отсеков, занятых для конкретного человека.

То есть когда пассажир сдает багаж перед вылетом в виде одной сумки, то это отмечается, как 1рс, если две – то 2рс и т. д. В том случае, когда достаточно лишь ручной клади и вы путешествуете налегке, тогда пометка примет вид 0рс. Поэтому теперь важно изначально уточнять не только вес, основные габариты чемоданов, но и их количество, так как для каждой сумки выделяется отдельный отсек. Даже если вместе они не превысят дозволенных килограммов.

Некоторые авиакомпании вносят подобное обозначение и для ручной клади. Тогда в определенной графе будет указано 1рс для сумки, которую берут в салон, и 1рс для чемодана, который сдают.

Чаще всего авиакомпании предлагают одно бесплатное место в грузовом отделении для каждого, но оно обязательно ограничивается допустимым весом и объемом. Но есть некоторые авиалинии, например, лоукостеры, которые и вовсе не предполагают бесплатные грузоперевозки. Тогда даже за 1рс придется доплачивать.

Стандартные габариты

Разные авиакомпании устанавливают свои нормы провоза багажа 1рс. Но всегда помните, что теперь придется учитывать сразу несколько параметров при формировании поклажи: вес, объем и количество занимаемых мест в самолете. Прежде чем собираться в дорогу обязательно стоит поинтересоваться установленными пределами того перевозчика, услугами которого вы желаете воспользоваться.

В нашей стране первой компанией, внедрившей подобную систему, стал «Аэрофлот». И каждое место для багажа имеет свои ограничения в зависимости от тарифного плана, который выбирается при покупке билета.

Класс Багаж Ручная кладь
Бизнес Два места общим весом в 32 кг Одна сумка до 15 кг
Комфорт и Эконом-премиум 2 чемодана, не превышающим 23 кг вместе 1рс не больше 10 кг
Экономный Лишь один груз весом до 23 кг 1 место до 10 кг

При этом любое место в багажном отсеке не должно превышать по объемам 115 см, учитывается длина сумки, ее высота и ширина. Дополнительно к этому никто не станет измерять у пассажира такие предметы гардероба, как зонтик, верхнюю одежду, дамскую сумочку. Большинство авиалиний не обращают внимание и на отдельную технику, провозимую в салоне – мобильный телефон, планшет и пр. Чаще всего к свободному провозу товаров из Duty Free также относятся спокойно.

Обратите внимание на тот факт, что в бизнес-классе у пассажиров есть существенное преимущество. Они могут бесплатно перевезти два места в грузовом отсеке, что отмечается в билете, как 2рс, и немного больше ручной клади. Самые жесткие ограничения накладываются на эконом-класс.

Другие перевозчики устанавливают свои правила относительно данного вопроса:

  1. Так, на «Уральских авиалиниях» ручная кладь ограничивается в 5 кг, а чемодан, сдаваемый в багаж, может быть лишь один и не превышать 10 кг. Бизнес-класс имеет дополнительное место для груза.
  2. У «S7» тарифы намного жестче. Так, если вы приобретаете билет «эконом-базовый», то дают возможность провезти лишь ручную кладь в салоне с ограничением в 10 кг, а вот багаж обозначается как 0рс. Если же вам требуется взять с собой дополнительный груз, тогда стоит воспользоваться тарифом «эконом-гибкий», в котором предусмотрено одно место для чемодана, весом до 10 кг.
  3. Самым лояльным в этом отношении оказывается перевозчик «Ютэйр». Здесь разрешено в качестве бесплатного груза перевезти до 23 кг багажа на каждого пассажира, а также присутствуют стандартные нормы для ручной клади до 10 кг.
  4. Менее гибкими в данном вопросе всегда оказываются лоукостеры. Иногда перевес чемоданов настолько дорого обходится, что билет нередко становится таким же по стоимости, как и в любой другой авиакомпании. Предполагается, что пользуясь услугами дешевых перевозчиков, вы летите налегке. Так, «Победа» разрешает бесплатный провоз лишь ручной клади весом в 10 кг, любой багаж, даже минимальный, провозимый в грузовом отсеке, оплачивается дополнительно.

На международных авиалиниях под обозначением 1рс чаще всего подразумевается возможность взять в дорогу до 32 кг чемодана и небольшую ручную кладь в салон. Но здесь также лучше заблаговременно уточнить отдельные нюансы, так как подобные нормы отличаются у каждой компании.

Можно ли взять больше?

Обратите внимание, что если вы едете налегке и берете с собой лишь сумку на борт самолета, не сдавая ничего в багаж, то при стандартной отметке в 1рс вам все равно никто не компенсирует это снижением стоимости. А вот любой перевес придется оплатить дополнительно. И от того, куда вы следуете, услугами какой авиакомпании собираетесь воспользоваться, а также от величины груза будет зависеть конкретная сумма.

Существует один нюанс в отношении оплаты дополнительного багажа. Если вы заранее предупреждаете авиакомпанию о перевесе, а также в режиме онлайн оплачиваете груз, то это будет стоить гораздо меньше, чем при выявлении данного факта во время регистрации на рейс в аэропорту.

Некоторые авиакомпании настолько строги в данном отношении, что если не предупредить заранее о дополнительном весе чемодана или необходимости занять еще один отсек, тогда перевезти его вам не разрешат даже за дополнительную сумму.

Сами же тарифы, согласно которым, устанавливается цена за перевес, разнятся в зависимости от перевозчика. Чтобы добиться максимальной справедливости, величину сверхнормы груза также учитывают. Так, каждое дополнительно место ограничивается весом в 10-20 кг. Любое последующее обойдется дороже.

Если пассажир оплачивает дополнительный багаж при бронировании билета, то стоимость на внутренних рейсах по России может не превышать 1500 рублей. При совершении данного действия в кассе аэропорта тариф увеличивается иногда вдвое (3000 рублей). Каждое последующее место будет стоить дороже – 2500 и 5000 соответственно. Самая большая цена за перевес устанавливается в том случае, когда о дополнительном багаже не было сообщено заранее и это обнаруживается лишь при личном досмотре перед посадкой.

Обратите внимание на тот факт, что повышенная стоимость касается не только перевеса, но и необходимости занять еще одно место в грузовом отсеке или превышение указанных перевозчиком габаритов. Поэтому стоит заранее проверить все параметры и упаковать вещи максимально компактно. Иногда даже за каждую сумку или пакет, приобретенный в Duty Free, нужно доплачивать по 10 долларов.

На международных авиалиниях стоимость перевеса может оплачиваться по тарифу в 50-100 евро, в зависимости от направления и дальности рейса, а также от размера чемоданов. Помните, что большинство сотрудников аэропорта не имеют права поднимать тяжести выше 32 кг за один раз, поэтому иногда сумки с большим весом и вовсе не допустимы к грузоперевозке.

Детские билеты

При путешествии с ребенком становится возможным взять с собой больше вещей. Так, на каждого младенца хоть и не требуется приобретать дополнительно место в самолете, все же, согласно установленным нормам, доступно взять чуть больше ручной клади и багажа. На ребенка до двух лет полагается один груз весом до 10 кг, при этом детские коляски, переноски и другие вещи, которые берутся в салон самолета, чаще всего не учитываются.

Если же ребенок совершает перелет по детской стоимости, так как не достиг возраста 12 лет, то у него также есть полноценные права в отношении перевоза груза. Чаще всего допустимые габариты совпадают со взрослыми мерками, хотя этот момент следует уточнить заранее на сайте той авиакомпании, услугами которой вы собираетесь воспользоваться.

Для детей старше 12 лет приходится уже приобретать полный билет, как на обычного пассажира. Но при этом ручная кладь и размер багажа будет соответствовать стандартным меркам, так что можно положить к нему в сумку дополнительные вещи. Правда, помните о том, что не все предметы могут находиться в детском багаже, о чем говорят отдельные правила.

Особый груз

Иногда приходится перевозить нестандартные предметы, животных или другой багаж, который невозможно упаковать обычным способом. К нему относятся птицы, собаки, коты и другие домашние питомцы, растения, хрупкие вещи, музыкальные инструменты, особая техника, ценные изделия или, например, картины.

О подобном грузе следует предупреждать авиакомпанию заранее, хотя бы за несколько дней до совершения рейса. Не все из них разрешат подобную перевозку, поэтому уточните еще до покупки билета, возможно ли воспользоваться необходимыми вам услугами. На клетки с домашними питомцами обязательно ставится при сдаче багажа специальная метка, чтобы компьютер отправил их в такой отсек, где будут сохранены оптимальные условия для жизни.

Все подобные контейнеры должны соответствовать определенным нормам, которые прописаны у каждой авиакомпании отдельно. Размер и вес клетки обязательно проверяется, а также необходимо наличие всех сопроводительных документов для вывоза животного за пределы границы.

При превышении установленных габаритов, когда перевозится нестандартный груз, например, инструменты или картина, чаще всего приходится доплачивать. Но тариф при этом устанавливается каждой авиалинией свой.

Видео: нормы провоза багажа в самолете.

Советы

Туристам, желающим воспользоваться услугами перевозчиков, нужно соблюдать множество правил, и чтобы в них не запутаться, предложим общие рекомендации:

  • Прежде чем покупать авиабилет у какой-либо компании, уточните их нормы и стандарты провоза багажа. Допустимо ли взять с собой чемодан бесплатно, какого он должен быть размера, веса, объема. Каким параметрам будет отвечать ручная кладь. Если вас устраивает, соглашайтесь на предложенные условия.
  • В случае, когда планируется взять больше вещей, чем это предусмотрено по стандарту, подсчитайте, во сколько обойдется каждый дополнительный килограмм веса. Иногда дешевле воспользоваться услугами простых авиалиний, чем пытаться сэкономить на лоукостерах, которые слишком сильно завышают стоимость за перевес. Оплачивая дополнительный багаж, вы сравняете цену билетов у разных авиакомпаний.
  • Помните, что некоторые перевозчики даже за 1рс берут отдельную плату, так как у них не положено бесплатно перевозить любой груз в багажном отсеке. Поэтому даже за стандартные 10 кг чемодана придется внести необходимую сумму.
  • Старайтесь заранее определиться с весом сумок и ручной клади и предупредить авиакомпанию о необходимости дополнительного места. Оплачивая подобную услугу вместе с покупкой билета, цена за перевес окажется самой минимальной. Если же оставить выяснение данного нюанса до регистрации или посадки, может понадобиться гораздо больше денег.
  • Иногда существуют отдельные тарифы за дополнительное место в багажном отсеке и совершенно другая за превышение веса общего груза. Поэтому стоит пересчитать, что окажется выгоднее в итоге оплатить еще одну сумку как дополнительный рс или же цена за перевес единственного чемодана.

Помните, что лоукостеры предпочитают пассажиров, которые путешествуют налегке, поэтому у них всегда установлены самые жесткие ограничения относительно багажа, его веса, объема и количества занимаемых мест. Но для тех, кто не собирается брать в дорогу много вещей гораздо выгоднее поискать именно таких перевозчиков, так как они смогут сэкономить на билете, не переплачивая за багажное отделение, которым не собираются воспользоваться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *