Тема 2: Регламент действий работников структурных подразделений ОАО «РЖД» при получении информации о травмировании граждан, не связанных с производством, подвижным составом.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.05.2015 № 290.

1. Настоящий Регламент регламентирует действия работников подразделений ОАО «РЖД» в случае травмирования человека подвижным составом или при обнаружении на железнодорожных путях, в районе железнодорожных путей и искусственных сооружений, на железнодорожных станциях человека, травмированного подвижным составом.

Работники ОАО «РЖД», кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии с гражданами организовывают:

оказание помощи пострадавшим;

вызов скорой медицинской помощи;

отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников;

сохранение до начала расследования транспортного происшествия обстановки на момент транспортного происшествия, если это не мешает движению железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения — фиксирование сложившейся обстановки (составление схем, планов и др.).

Распоряжение от 29.10.2013 №СВЕРД-1263/р «О вводе в действие Положения о группах немедленного реагирования, порядке прохождения информации и действиях групп при появлении на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» несовершеннолетних, оставленных без присмотра»

2. Под группой немедленного реагирования понимается мобильное формирование в составе суточного наряда из представителей линейных отделов полиции, линейных пунктов полиции, стрелковых команд, работников железнодорожного транспорта (при нахождении их на станции в момент получения информации о несовершеннолетних без присмотра родителей) (далее — совместная специализированная группа).

5.1. При обнаружении несовершеннолетних на путях станций и перегонов другими работниками железнодорожного транспорта, информация передаётся через доступные средства связи отраслевому диспетчеру, который информирует по телефону дежурного ближайшей станции.

5.2. ДСП передает полученную информацию по поездной радиосвязи машинистам встречных поездов и поездов, следующих в попутном направлении, машинистам ССПС, а также по телефону информирует представителей линейных отделов полиции и ведомственной охраны, которые организуют выезд на место.

6. При обнаружении работниками железнодорожного транспорта несовершеннолетних на территории линейного объекта, информация передаётся через доступные средства связи отраслевому диспетчеру.

6.1 Отраслевой диспетчер полученную информацию по телефону передаёт руководителю структурного подразделения, на территории которого обнаружены дети, который принимает меры по выводу несовершеннолетних с территории линейного объекта.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.03.16 № 410р «ПОЛОЖЕНИЕ об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»

2. Общие положения

2.3. Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

2.4. Главным функциональным звеном в работе системы информации «Человек на пути» являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, локомотивные бригады, имеющие право работы на железнодорожном пути, находящемся на балансе ОАО «РЖД» (далее — локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники машинистов (водителей) ССПС, железнодорожно-строительных машин (далее — бригады ССПС).

2.5. Работники ОАО «РЖД», не упомянутые в п. 2.4, осуществляют действия по выявлению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад, бригад ССПС, других работников, либо работников подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность непосредственно на железнодорожном пути, либо на объектах инфраструктуры железных дорог, граждан.

3. Действия локомотивных бригад и бригад ССПС

3.1. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист (водитель) локомотива, МВПС, ССПС, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает ДСП или ДНЦ (при ДЦ).

3.2. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом ДСП или ДНЦ, машинист локомотива, МВПС, ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

3.3. В информации ДСП или ДНЦ при ДЦ машинист локомотива, МВПС, ССПС или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, дочернее (зависимое) общество ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с которым следует, свою фамилию.

3.4. Машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи:

при работе на станционных путях – ДСП или ДСЦ;

при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного) депо — дежурному по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, ПМС и других подразделений, расположенных в границах железных дорог — ДСП.

4. Применение видеорегистраторов

Полученная видеозапись может использоваться в ходе расследования причин и обстоятельств случаев травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, при определении правомочности и правильности применения локомотивными бригадами экстренных торможений, а также для определения правильности отнесения замечаний к системе информации «Человек на пути».

Видеозапись в случае спорных ситуаций или отказа направляется руководителю структурного подразделения, чьи работники предположительно нарушили правила нахождения на железнодорожном пути. В систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ выявленное замечание вносится с пометкой «имеется видеозапись».

5. Действия дежурных (диспетчеров)

5.1. Действия ДСП, ДНЦ при ДЦ:

5.1.1. ДСП, ДНЦ, получив сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации, исходя из записей в журнале формы ДУ-46 и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или ДЗО.

В случае нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции), в интересах которого выполняются подрядные работы.

5.1.3. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций ДСП, ДНЦ сообщает ДС или ДСЗ для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.

5.1.4. После передачи информации в соответствующее структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО ДСП, ДНЦ при ДЦ, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.

5.1.5. При наличии связи с местом работ ДСП или ДНЦ при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

Приложение №1 Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на ж.д. путях:

1.Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места – на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения)

2.Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов

3.Спрыгивание с подвижного состава

4.Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке)

5.Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время прохода поездов по смежным путям

6.Переход через путь перед близко идущим поездом

7.Подлезание под вагоны стоящего состава

8.Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом)

9.Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению)

10.Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами)

11.Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных ПТЭ

12.Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ)

13.Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда

14. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек)

15. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками

16.Проезд на подножке вагона в негабаритном месте

17. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения

18. Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.

19. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности»

20. Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке

21. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров)

22. Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути

23. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными документами)

24. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне

25.Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия

26. Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава

27. Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке

28. Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *