Содержание

ФНС предложила плательщикам новую форму – УПД. Расшифровка в бухгалтерии этой аббревиатуры – универсальный передаточный документ. Совмещающий функциональность счета-фактуры с учетными первичными документами он позволяет значительно сократить документооборот фирмы и оформлять сделки по поставкам товаров/оказанию услуг и передаче прав. Узнаем, что представляет собой УПД на практике.

Что такое УПД в бухгалтерии

Созданию документа предшествовало стремление ФНС объединить в одной форме данные налогового и бухгалтерского учета. Как правило, реквизиты, указанные в счете-фактуре и первичной форме, которыми традиционно подтверждаются хозяйственные операции коммерческого характера, повторяются, а каждый из них в отдельности служит основанием для разных учетных систем. Объединение двух форм в одну делает применение УПД более эффективным, поскольку позволяет заметно уменьшить издержки на обработку учетной информации.

Из названия документа следует, что он не является внутрифирменной формой, а подтверждает передачу МЦ или услуг от одного контрагента другому, т.е. оформляет сделку по заключенному соглашению. Использование УПД в учете фирмы стало возможным с октября 2013, когда этот единый документ был предложен письмом ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@.

Универсальный передаточный документ разработан на базе счета-фактуры, внедренного в новый бланк и очерченного жирной линией. Остальная часть документа содержит элементы формы товарной накладной и раздел с реквизитами (слева), которые обычно указывают при составлении деклараций.

В УПД можно выделить титульный, основной и заключительный разделы. В титуле отражаются сведения о продавце, грузоотправителе, покупателе, валюте. Основная часть представлена графами счета-фактуры, в которых указывают название товаров и услуг, объем, цену и стоимость, суммы налога, информацию о руководстве, главном бухгалтере компании или уполномоченных на подписание счетов-фактур лиц. В заключительной части документа фиксируются основание для передачи ценностей/прав/услуг, а также информацию о сдаче/приеме груза и т.п.

Особенности применения УПД

УПД многофункционален и может использоваться как объединяющий счет-фактуру с первичкой, либо исключительно как первичный документ.

Статус документа, проставляемый в соответствующем поле левого верхнего угла, указывает на его характер:

  • «1» означает замену УПД комплекта «счет-фактура + первичная форма (С-Ф + ПФ);
  • «2» указывает на то, что УПД – это первичный документ.

Передаточный документ со статусом 1, заменяющий пакет «С-Ф + ПФ» соединяет оформление счета-фактуры для расчета НДС и отгрузочного документа, а значит, требует обязательного заполнения всех реквизитов формы.

При статусе «2» УПД применяется только как ПФ. В этом случае УПД могут применять фирмы-упрощенцы, поскольку его выставление не образует обязанности по уплате НДС. Если документ используется со статусом «2», то поля, предназначенные для счета-фактуры, не заполняются.

Универсальный передаточный документ: когда можно применять

УПД – универсальный передаточный документ служит основанием для ведения бухучета, подтверждения затрат для расчета налога на прибыль, а также заявления налогового вычета по НДС. Форма УПД лишь рекомендуется к применению, т. е. налогоплательщику дано право выбора – будет он использовать в учете УПД или счета-фактуры и разработанные собственные документы.

В процессе создания УПД предполагалось, что применяться он будет лишь для оформления операций по отгрузке товаров и движимого имущества. Однако оказалось, что УПД может использоваться и для подтверждения операций по:

  • оказанным услугам;
  • выполненным работам;
  • поставкам товаров с логистической составляющей или без нее;
  • передаче прав на имущество.

Бумажный и электронный УПД: с какого числа действует

Законодатели разработали два варианта УПД – в бумажном и электронном виде. Отметим, что бумажный документ (рекомендованный письмом ФНС ММВ – 20-3/96@) менее функционален и может выступать как:

  • ПФ;
  • С-Ф+ПФ.

Электронная версия УПД, вошедшая в обиход с 07.05.2016 согласно Приказу ФНС ММВ-7-12/155@, заменяет:

  • ПФ;
  • С-Ф;
  • С-Ф + ПФ.

Если УПД заменяет пакет С-Ф + ПФ или ПФ (например, акт выполненных работ), то документ представляет собой два связанных файла: с данными продавца и покупателя (п. 2.10 Приказа МФ № 174н). Заменяющий счет-фактуру УПД не требует подписи получателя, поэтому оформляется одним файлом обмена с информацией продавца.

Требования к электронному передаточному документу

С 1.07.2017 ФНС в электронную форму документа введены новые поля, обязательные к заполнению:

  • Название субъекта,
  • Продавца и лица, оформившего файл;
  • Полномочия лица, подписавшего документ.

Продолжаем курс справочных материалов для тех, кто только знакомится с бухгалтерией.

Сегодня мы поговорим об основах первичной документации в бухгалтерии. Именно первичный документ «запускает» сбор и изменение информации на участках бухгалтерского учета, т.е. изменяют состояние бухгалтерских счетов. Давайте узнаем еще немного нового.

Первичная документация в бухгалтерии: что это такое?

Как вы уже знаете, причиной оформления первичного документа служат события, случающиеся на предприятии. Однако не все события нужно относить к тем, которые требуют оформления первичного документа.

Например: в офисе перенесли из одного угла в другой большущий такой ксерокс. Событие? Событие. Но нам никакого первичного документа оформлять не требуется. Тогда по каким критериям стоит отбирать события для оформления первичного документа? Давайте разбираться. Для этого будем опираться на наши знания.

Центр образования «Основы Вашего Бизнеса» 📌 РекламаРеформа ККТ. Финишная прямая Семинар для тех, кто хочет знать всё про онлайн-кассы Узнать больше

Для поиска ответа на наш вопрос предлагаю вспомнить, какие два максимальных обобщения всей информации предприятия мы знаем? На какие два вида делится любая информация в бухгалтерском учете? Вспомнили? Это же «Актив» и «Пассив». Вспоминайте, «Актив» — это «Имущество» предприятия, а «Пассив» — это «Обязательства/Долги» нашего предприятия.

Вернемся к ксероксу. Чем он будет «Активом» или «Пассивом», т.е. «Имуществом» или «Обязательством/Долгом»? Согласитесь, что ксерокс — это «Имущество» фирмы. А перемещение ксерокса из угла в угол, как-то изменило это «Имущество», изменило информацию об этом? Стал ли ксерокс меньше или больше стоить? Исчез ли он или вдруг их стало два? Нет. Отсюда и нет надобности оформлять первичный документ, поскольку само «Имущество» не изменилось ни в качестве, ни в количестве.

А как тогда ксерокс мог бы изменить информацию так, чтобы нужно было оформить первичный документ? Для начала он мог бы сломаться так, что не подлежал бы ремонту, т.е. следующее его место пребывания — утиль. Т.е. на предприятии он уже бы не числился, поскольку пользу не приносит. Ксерокс попал бы под списание. Вот вам и название события (списание), которое необходимо зафиксировать первичным документом.

Итак, любое событие, изменяющее информацию об «имуществе» или «обязательствах/долгах» фирмы называется «Хозяйственной операцией», которая требует оформления «Первичного документа» с созданием «Проводки» по бухгалтерским счетам.

Названия первичных документов в бухгалтерском учете

Раньше мы узнали о существовании основных участков бухгалтерского учета, характерных для всех предприятий. Также имеется основной список «Хозяйственных операций», тоже характерный для всех предприятий. Любая «Хозяйственная операция» оформляется своим «Первичным документом».

Немного примеров. Предприятие занимается продажей Товаров или Продукции — выписывает первичные документы, называемые «Расходная накладная (Рнк)» или «ТОРГ-12» или «Реализация товаров» или «Товарный чек» или «Накладная».

А если фирма занимается услугами, то документ может называться: «Акт об оказании услуг» или просто «Оказание услуг».

Если предприятие получает деньги себе в кассу, то делает первичный документ с названием «Приходный кассовый ордер (ПКО)». Если же деньги выдаются из кассы, то документ будет — «Расходный кассовый ордер (РКО)»

В реальной жизни предприятия подмечено, что бухгалтера для одного вида событий по-разному называют первичные документы, а смысл остается один. Употребляются синонимы, но суть не меняется. Очень часто это происходит в первичных документах при продаже(реализации) товаров. Думаю, вы сами заметили, что я привел много названий для продающей фирмы.

Однако, большинство документов имеют одно название. Например, документы по кассе, что ПКО, что РКО — по-другому их никак не называют.

Первичная документация: как все запомнить?

Как можно выучить все названия первичных документов? Для начала запомните, что основных первичных документов немного. Вероятно, их штук двадцать не наберется. Как вариант помощи себе, можно сделать так: для каждого участка бухгалтерского учета выписать основные «Хозяйственные операции» и к ним — названия «Первичных документов».

Безусловно, замечательным способом ненавязчего запоминания «Хозяйственных операций» и «Первичных документов» служить наработка практического навыка «Составления проводок» и «Практического ведения бухучета», используя реальные задачи. Так происходит на наших занятиях. Там мы учимся составлять проводки и отрабатывать основные модели ведения бухучета, до получения отчетов в ОСВ.

Не все «Первичные документы» делают проводки, есть исключения. Самые распространенные первичные документы не делающие проводок, но именно их чаще всего использует предприятие — «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность». Запомните — эти документы никогда не делают проводок. Их задача — сообщить, информировать. Итак, первичные документы создаются для тех Хозяйственных операций, которые затрагивают «Имущество» или «Долги/Обязательства» предприятия. Всякий такой первичный документ делает проводку, используя соответствующие счета бухгалтерского учета.

В качестве исключения имеются три самых распространенных вида документов не делающих проводок: «Счет на оплату», «Платежное поручение», «Доверенность».

Названия первичной документации могут различаться, но относится будут к одной хозяйственной операции. Для большинства самых распространенных «первичных документов» существуют по одному названию. Но есть и чемпион по количеству названий. Это событие (хозяйственная операция) связанная с продаже товаров или продукции.

Напоследок, отмечу, что «Первичные документы» служат основой для термина «бухгалтерский документооборот». Например, один из вариантов оформления документов при продаже товаров на предприятиях с общей системой налогообложения применение НДС, выглядит так:

А вот документооборот для всех предприятий:


Освоение схем документооборотов, я заметил, эффективней происходит когда решаешь практические задания, разбираешь их, сопоставляешь с уже имеющимися знаниями и «озадачиваешься» новыми моментами.

Рабочая программа по Основам проектной деятельности рабочая программа (5 класс) по теме

Оглавление рабочей программы по ОПД учителя Дусмухамбетовой Х.А

Номер страницы

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса на изучение предмета ОПД выделено по 1 часу в 5-6 классах из части формируемой участниками образовательного процесса. Предмет ОПД изучается с 5-го класса.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Важнейшие личностные результаты обучения предмета: –гармонично развитые социальные чувства и качества: -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; -уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Метапредметными результатами изучения курса «Основы проектной деятельности» является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД :

— Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. -Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

-Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.).

-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

ПредметныеУУД::

-самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; — поиск информации по заданному параметру; — работа со справочной литературой ; — нахождение информации в справочной литературе -работать с текстом при помощи разных приемов; -комбинировать разные способы первичной обработки информации; -работать с понятиями;

5.Содержание учебного предмета «Основы проектной деятельности»(5-6 классы)

-Модуль «От проблемы к цели» . Модуль ориентирован на освоение учащимися таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, постановка цели, планирование деятельности и ресурсов.

-Модуль «Работа с каталогами». Модуль ориентирован на развитие умений работать с каталогами.

-Модуль «Работа со справочной литературой. Модуль ориентирован на развитие умения находить информацию в справочной литературе;

-Модуль «Способы первичной обработки информации» (6 часов). Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.

-Модуль » Вместе к одной цели» (8 часов). Модуль ориентирован на развитие коммуникативной компетентности.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Условные обозначения:

Личностные УУД

Л-1– гармонично развитые социальные чувства и качества: Л-2-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; Л-3-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Л-4-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; Л-5-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

Регулятивные УУД:

Р-1-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Р-2-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Р-3-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Р-4-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Р-5-В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

П-1-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. П-2-Выявлять причины и следствия простых явлений. П-3-Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; П-4-Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

К-1- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). К-2-Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. К-3-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; К-4-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. К-5-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы, факты, гипотезы, теории) К-6-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

ПредметныеУУД::

Пр-1 -самостоятельная работа с каталогами в библиотеке; Пр-2- поиск информации по заданному параметру; Пр-3- работа со справочной литературой ; Пр-4- нахождение информации в справочнике: Пр-5-работать с текстом при помощи разных приемов; Пр-6-комбинировать разные способы первичной обработки информации; Пр-7-работать с понятиями;

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы проектной деятельности»5 класс

Предполагаемая дата проведения урока

>Корректиров ка

Фактическая дата проведения урока

>урока

п/п а

урока

в теме

Тема урока

Пункт учебника

ЭОР

Используемые технологии и методы

УУД

От проблемы к цели. (10 часов).

Описание ситуации.

п..1

личностно-ориентированное обучение: исследовательские методы в обучении;здоровьесберегающие технологии;.

Р-1-3; П-3;

Л-1-4

Пр-8

Определение признаков ситуации.

п..2

ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,2; П-1;

Л-1,4 Пр-8

Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации.

п.3

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ:

игровые; личностно ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,3,4; П-3

Л-1-4

Пр-8

Пр-9

Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

п.4

ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения;

Р-1,2; П-1;

К-1; Л-1,4

Пр-8

Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

П.5

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения

Р-1,3; П-2

Л-1,4

Пр-8

Пр-9

Постановка цели.

П.6

ИКТ; метод проектов;игровые технологии; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения

Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1

Способ достижения цели.

П.6

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; личностно-ориентированные,

Р-1,2; П-2,4

Л-1-3

Постановка задач.

П.7

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие и

Л-1-4

Р-1,5; П-3

Урок-проект.Составления графика деятельности.

П.7

ИКТ; метод проектов; личностно- ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

Р-1,4,5; П-3

Л-1,7

Урок рефлексии. От проблемы к цели

П1-7

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76567/?interface=catalog&class=47&subject=26&subject=28

ИКТ; метод проектов; здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения:

З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7

Пр-8

Планирование деятельности (3 часа)

Планирование деятельности.

П.8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Л-1-4; Р-1,2; П-3

Упражнения по освоению планирования деятельности.

П.8

ИКТ; личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Л-1-4,7; Р-1,5; П-2

Ресурсы (3 часа).

Виды ресурсов.

П.9

ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные,

Р-1,4,5; П-1;

К-1; Л-1-3

Планирование ресурсов.

Урок-проект. Ресурсы.

П.9

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные,

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7

Пр-7

Работа с каталогами.

(5 часов)

Организация информации в каталоге.

П.10

ИКТ; личностно-ориентированные,

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7

Пр-4

Виды информации.

П.11

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; технологии; личностно-ориентированные,

Р-1,4,5; П-1;

К-1; Л-1-3

Пр-4

Поиск информации в каталоге.

П.12

ИКТ; игровые технологии; личностно-ориентированные

Р-1,3-5; П-3,4

Л-1-3

Пр-1

Поиск информации по заданному параметру.

П13

ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7

Пр-2

Поиск информации в электронном каталоге

П.13

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; здоровьесберегающие: личностно-ориентированные

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7 Пр-2

Работа со справочной литературой.

(5 часов)

Виды справочной литературы.

П.14

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ: здоровьесберегающие и технологии продуктивного чтения

Р-1,3-5; П-3,4

Л-1-3

Работа со справочной литературой.

П.15

ИКТ: и технологии продуктивного чтения личностно-ориентированные

Р-1-3; П-1,6,7

Л-1-4; К-1 Пр-6,7

Составление справочника по проекту.

П.16

ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения

Р-1,3; П-2-5

К-1; Л-1-3

Рефлексия. Работа со справочной литературой.

П14-16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения

З-1,3,4 П-6,7

Л-1-4,7:К-1

Способы первичной обработки информации. (7 часов)

Чтение текста с маркированием.

П.17

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; метод проектов: личностно-ориентированные,

Р-1,2; П-3-7;

Л-1-3

Пр-4-5

Презентация работы в паре «Чтение с маркированием».

П.18

ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные,

Р-1,2; П-3-7

К-1; Л-1-4

Денотатный граф

П.19

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a60095858bc-11dbb66-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения

Р-4,5 П-6,7

Л-1-4; К-1 Пр-4-5

Денотатный граф

П.19

ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения

Р-1; К-1

Л-1-4

Работа с терминами и понятиями.

П.20

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76565/?interface=catalog&class=47&subject%5b%5d=26&subject%5b%5d=28

ИКТ; личностно-ориентированные, технологии продуктивного чтения

Р-1,2; П-3;

К-1; Л-1-4,

Урок-проект. Коллажирование.

П.21

ИКТ; метод проектов;игровые технологии; личностно-ориентированные,

Р-1;

К-1 Пр-3

Л-1-4

Урок рефлексии. Проектная деятельность.

П.17-21

ИКТ, личностно-ориентированные, метод проектов

Р-1,2; П-3-7 Пр-6

К-1; Л1

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы проектной деятельности» 6 класс

Предполагаемая

дата

Корректировка

Фактическая дата

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Пункт учебника

ЭОР

Используемые технологии и методы

УУД

Модуль «От проблемы к цели» (3 урока).

Введение

Стр.3-4

Деятельностный м-д

Постановка проблемы.

П.1

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/81638/?interface=teacher&class=48&subject=26&subject=28&subject=29

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1

Постановка цели.

П.2

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

Р-1,2; П-2,4

Л-1-3

Планирование.

П.3

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;

Л-1-4

Р-1,5; П-3

Модуль «Наблюдение и эксперимент» (8 уроков).

обучение на коммуникативно- познавательной и проблемно-поисковой основах;

Р-1,4,5; П-3

Л-1,7

Наблюдение.

П.4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=teacher&class=48&subject=26&subject=28

личностно-ориентированное, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; здоровьесберегающие технологии;

З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7

Статистическое наблюдение.

П.5

личностно-ориентированные,

Р-1-3,5; Л-1-3 П-2-4; К-1 Пр-9 Пр-9

Динамическое наблюдение.

П.6

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=teacher&class=48&subject=26&subject=28

ИКТ; личностно-ориентированные, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении; здоровьесберегающие технологии;

Р-1,2; П-2,4

Л-1-3

Эксперимент, его особенности.

П.6

ИКТ; личностно-ориентированные, метод проектов

Л-1-4

Р-1,5; П-3

Краткосрочный эксперимент.

П.6

ИКТ; метод проектов; личностно-ориентированные,

Р-1,4,5; П-3

Л-1,7 Пр-9

Длительный эксперимент.

П.7

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850/81638/?interface=teacher&class=48&subject=26&subject=28&subject=29

ИКТ; личностно-ориентированное, метод проектов;

З-1,4,5; П-4; К-1; Л-1-3,7 Пр-9

Выбор способа сбора данных.

П.8

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3/111961/?interface=teacher&class=48&subject=26&subject=28

ИКТ, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении;

Р-3,4

Пр-6

Рефлексия. Наблюдение. Эксперимент.

П.4-8

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах; исследовательские методы в обучении;

Р-3,4

Пр-9

Модуль «Сам себе эксперт» (5 уроков).

Л-1-4; Р-1,2; П-3 Пр-9

Оценка по эталону.

П.9

рейтинговая технология

Л-1-4,7; Р-1,5; П-2, Пр-9

Критерии оценки.

П.10

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7, Пр-9

Оценка продукта деятельности.

П.11

рейтинговая технология

Р-1,4,5; П-1;

К-1; , Пр-9 Л-1-3

Самооценка.

П.12

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

Р-1,4; П-1,2; , Пр-9

К-1; Л-1-3,7

Рефлексия. Сам себе эксперт.

П.9-12

рейтинговая технология

Р-1,4; П-1,2;

К-1; Л-1-3,7, Пр-9

Модуль «Как работать вместе» (5 часов).

Кто со мной.

П.13

рейтинговая технология

Р-1,4,5; П-1;

К-1,3,4; Л-1-3

«За» и «против».

П.14

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

Р-1,4; П-1,2;

К-1,2,3; Л-1-3,7

Как работать вместе.

П.15

рейтинговая технология

Р-1,4; П-1,2;

К-1,5,6; Л-1-3,

Как работать вместе.

П.15

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

Р-1,4; П-1,2;

К-1,5,6; Л-1-3,7

Рефлексия. Как работать вместе

П.13-15

рейтинговая технология

Р-1,4,5; П-1;

К-1,5,6; Л-1-3

Модуль «Основы риторики и публичного выступления» (10 часов).

Как выступать успешно.

П.16

рейтинговая технология

Р-1,3-5; П-3,4

Л-1-3 Пр-7-К-2,3

Планирование выступления.

П.17

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

Р-1-3; П-1,6,7

Л-1-4; К-1

Отличие устной речи от письменной.

П.18

П.19

ИКТ рейтинговая технология

Р-1,3; П-2-5

К-1; Л-1-3 Пр-7-

Как наше слово отзовется».

П.20

рейтинговая технология

З-1,3,4 П-6,7

Л-1-4,7:К-1

Урок рефлексии. Публичное выступление.

П.16-20

обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах

-1,3; П-2-5

К-1; Л-1-3

Урок рефлексии. Проектная деятельность.

Главы 1-4.

личностно-ориентированное обучение;

Р-1,2; П-3-7;

Л-1-3

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

-Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.

-Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

-Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

Электронные пособия:

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Модуль «От проблемы к цели» .

В результате освоения модуля обучающиеся:

1. научатся: а) обозначать проблему б) формулировать цель на основании проблемы; в) формировать план деятельности.

2. получат возможность научиться:

а) составлять описание и анализ ситуаций, в которых возникают проблемы; б) ставить задачи; в) планировать ресурсы.

Модуль «Работа с каталогами».

В результате изучения модуля обучающиеся:

2. получат возможность научиться: а) определять структуру каталогов; б) оформлять карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки; а) самостоятельно работать с каталогами в библиотеке; б) искать информацию по заданному параметру;

Модуль «Способы первичной обработки информации»

В результате изучения модуля обучающиеся:

1.научатся:

способам первичной обработки информации.

2 . получат возможность научиться: а) работать с текстом при помощи разных приемов; б) комбинировать разные способы первичной обработки информации; в) работать с понятиями;

Модуль » Вместе к одной цели»

В результате изучения модуля обучающиеся:

1.научатся: а) выполнять различные роли в команде; -б) б) согласовывать процедуры совместного действия, в) распределять зоны ответственности за коллективный продукт:

2. получат возможность научиться: -правилам командного поведения; -роли участников группового взаимодействия; -основным причины возникновения конфликта и способам продуктивного выхода из него.

Урок — зачет по предмету Основы проектной деятельности

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Пермский химико-технологический техникум»

Разработка учебного занятия

по ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»

по теме: «Дифференцированный зачет в форме

защиты индивидуального образовательного проекта»

Преподаватель высшей категории

З.Г. Хасанова

Пермь 2018

План урока

Дата урока 6.12.18

Номер группы ТЭ 18

Специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Предмет: ОДБ. 11 «Основы проектной деятельности»

Тема урока: «защита индивидуального образовательного проекта».

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: Зачет — открытая защита

Методическое оснащение урока: проекты студентов, презентации, оценочные листы

экспертов, таблица для экспертов “содержательное описание каждого критерия оценивания”

.Методы обучения:

словесные — рассказы, беседы

наглядные — демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.

ИКТ.

Форма организации студентов на уроке: индивидуальная.

Межпредметные связи: все предметы общеобразовательного цикла.

Цели урока:

Обучающая:

  • Вторичное осмысление изучаемого материала по предмету «Основы проектной

деятельности» и выбранной теме из цикла общеобразовательных предметов.

  • Отработка навыка грамотно изложить суть представленного проекта, дать

исчерпывающие ответы на вопросы

  • Подготовка студентов к защите курсового и дипломного проекта

Развивающая:

  • Способствовать формированию умения достойно представлять результат своей

  • работы.

  • Способствовать формированию умения уверенного поведения во время защиты

проекта.

  • Способствовать развитию умения находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

  • Понимание целей и задач при выполнении проекта.

Воспитательная:

  • Воспитание уважения к дресс — коду делового мира

  • Воспитание навыков делового поведения при защите

  • Мотивирование необходимости развития грамотной речи

  • Выявление индивидуальных способностей у учащихся.

Для учащихся:

1.Проверить свои знания по предмету;

2.Качественно защитить свой проект;

3.Приобрести определенный опыт защиты;

4.Раскрыть свой творческий потенциал

Формирование ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск использование информаций, необходимы для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологий профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Формирование УУД

Личностные

УУД. 01. Готовность к жизненному и личностному самоопределению

УУД. 03. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУД. 04. Построение жизненных планов во временной перспективе, позволяющее установить связь учебной деятельности с целями и задачами планируемой профессиональной карьеры

Регулятивные:

УУД. 15. Умение структурировать знания

УУД. 16. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

УУД. 17. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

УУД. 18. Познавательная и личностная рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

УУД. 22. Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

УУД. 27. Подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

УУД. 35. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

УУД. 36. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Междисциплинарные связи:

Последующая — защита курсового и дипломного проекта, работа в проектной группе по специальности

Сопутствующая – все предметы общеобразовательного цикла

Структура урока:

  1. Организационный момент 2 мин

  2. Занятие членами комиссии рабочих мест-5 мин

  3. Сообщение темы и постановка целей урока- 3 мин

  4. Заслушивание доклада защищающегося

  5. Диалог: вопрос члена комиссии — ответ студента 15 мин

  6. Подведение итогов защиты

Ход урока

Элементы внутренней (дидактической)

структуры урока

Задачи

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

результат

1 Вводная часть

2. Часть

1.1 Организационный момент

1.2. Целевая установка и мотивация к уроку

Защита проекта

студентом

Организовать студентов к прослушиванию защиты

Поставить четкие цели урока и наметить план их достижения. Мотивировать студентов к скорейшей защите проекта

Выявление сильных сторон работы, степени проработанности материала, степени самостоятельности в работе, владения терминологией.

Выявление глубины знаний студента по выбранной теме.

Проверить уровень усвоения знаний по предмету «ОПД»

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности студента к защите

Раскрывает цели занятия и план его проведения. Проводит мотивацию, опираясь на межпредметные связи и необходимость отработать навыки защиты

Преподаватель внимательно слушает защиту, отмечает достоинства и недостатки доклада

.Комиссия задает вопросы

студенту по окончании

доклада, оценивает соответствие представленной работы основным требованиям.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку. Готовятся к защите. Защищающийся студент готовит проект к защите

Слушают преподавателя.

Студенты слушают доклад защищающегося.

Студент делает доклад,

отвечает на вопросы слушателей, преподавателя, членов комиссии,

Группа слушает ответы студента, комментарии к ответам и дополнения

Готовность группы к уроку

Группа нацелена на подготовку к защите проекта. Обучающиеся мотивированы на внимательное и вдумчивое

прослушивание

защиты

Выявлены: качество и грамотность

доклада

Выявлены: качество и грамотность ответов студент на вопросы

Проверены навыки оформления работы

Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

3. Заключительная часть

Подведение итогов защиты

Дать качественную оценку выполнения индивидуальных образовательных проектов, докладов и ответов на вопросы.

Оценивает работу студента над проектом, качество доклада и правильность ответов на вопросы.

Осмысливают собственную деятельность на уроке, определяют какие интересные и полезные моменты работы можно применить в будущем при защите курсовых и дипломных проектов, какие недостатки выявлены, на что стоит обратить дополнительное внимание.

Подведен итог урока, отмечены наиболее положительнее стороны в защите проектов.

Самоанализ

урока «Дифференцированный зачет в форме

защиты индивидуального образовательного проекта».

Тема урока «Дифференцированный зачет в форме защиты индивидуального образовательного проекта» соответствует учебной образовательной программе и включена в РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 11”ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“ Актуальность этой темы обосновывается тем, что, во-первых, она входит в обязательный минимум за курс среднего полного общего образования, во-вторых, данная тема имеет практическое значение в общеучебной деятельности студента.

Тип урока – обобщающий. Данный тип урока выбран в связи с тем, что изучение данного предмета завершается итоговой работой в форме дифференцированного зачета. Выполнение индивидуального образовательного проекта обязательно для каждого студента согласно ФГОС СОО.

Постановка целей урока продиктована логической связью между обучением, воспитанием и развитием как основными компонентами учебной деятельности.

Основные методы обучения, избранные для ведения урока: словесные – рассказы, беседы; наглядные — демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний; ИКТ. Это позволяет активизировать мыслительный процесс студентов, организовать их самостоятельную деятельность на различных этапах урока.

Форма работы – индивидуальная.

Организационный момент проводится для обеспечения вхождения студентов в атмосферу урока, и концентрации их внимания.

Система оценивания на уроке основывается на внешней оценке результатов экспертной комиссией, самоанализе учебной деятельности. Процедура оценивания осуществляется последовательно в течение всего выступления по строго определенным критериям.

Основная часть урока – непосредственно защита: выступление 5 – 10 минут + дополнительные вопросы экспертов и присутствующих.

На этапе закрепления изученного материала предлагается проанализировать, в общем, для всех выступающих наиболее удачные, интересные, запоминающиеся моменты и проблемы, возникшие в ходе работы.

Рефлексия направлена на оценку личного психологического состояния студентов и дает возможность оценить результативность урока.

Приложение 1. Список проектов, представленных студентами к защите.

Ф.И.О.

Название темы

Предмет

Беляева Анастасия

Власова Лиана

Особенности утомления и динамика работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона

Биология

Глазкова Александра

Проблемы подростков и способы их решения

Общество-знание

Давыдова Екатерина

Дегтярева Кристина

Рождение Российского централизованного государства.

История

Житникова Ксения

Маникюр – это просто?

Запольских Яна

Иткинина Эльмира

СМИ и культура речи.

Русский язык

Карпова Лада

Мальцева Варвара

Меркурьева Екатерина

Табакокурение и его влияние на здоровье.

ОБЖ

Останина Евгения

Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

ОБЖ

Поступинская Алена

Военные самолеты Великой Отечественной войны

История

Санникова Ольга

Силукова Екатерина

Стафеева Ирина

Токарь Елизавета

Основы правильного питания: возможности студентов

ОБЖ

Хижняк Лариса

Я и мои социальные роли.

Обществознание

Чеботкова Кристина

Зимний комплект своими руками

Математика экономика

Шатрова Екатерина

Табакокурение и его влияние на здоровье.

ОБЖ

Шерякова Нина

Судебная система РФ

Право

Ширяев Виталий

Вейп – альтернатива курению или…

ОБЖ

Ширяева Екатерина

История Кунгура

История Прикамья

Щербакова Любовь

Города-герои Российской Федерации.

ОБЖ

Якимова Христина

Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

Обществознание

Приложение 2. Экспертная комиссия

Студенты – участники СНО

  1. Михайлова Анастасия гр ПВ17

  2. Чаренцева Александра гр ПВ 17

  3. Конобевцев Денис гр МК 17

  4. Сорочкин гр МО 17

  5. Шихова Яна гр МО17

Преподаватели общеобразовательных дисциплин

  1. О.А.Чиркова преподаватель истории и обществознания, руководитель СНО

  2. С.И. Плешакова преподаватель русского языка и литературы

Приложение 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

  • имеет положительные отзывы руководителя;

  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

  • имеет положительный отзыв руководителя;

  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Что такое опд и что на нем мы будем делать?

Помогите пожалуйста!!срочно нужно!!! дам 70 баллов!!! ​ Охарактеризуйте главные поселения и укрепления существовавшие в Прикубанье и северо-восточном Причерноморье.Какие факторы влияли на их развитие​ Вода належить до: А-складних речовин Б- сумішей В-речовин, що зберігають форму Г-простих речовин. Помогите пожалуйста Почему надо бороться с предрассудками??​ ПОМОГИТЕ<br />​ Кто учится в Малоярославце в 1 школе????​ Ребят! Помогите пожалуйста! Срочно! Кто для вас является образцом среди исторических деятелей, политиков, общественных деятелей, героев кинофильмов ил и людей из других сфер!! Если не сложно спросите ещё об этом у своих друзей и родителей! Желательно несколько ответов! Сколько сливок с масовай долей жира и молока с масовой долей жира 3,5% нужно для получения 2500 кг. сливок с масовай долей жира 10% сливок? (это зада ча) ​ Здравствуйте , скажите пожалуйста , как свернуть игру S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля (Shadow of Chernobyl) версия игры : 1.0006 , дам 20 баллов)​ Ещё варианты ответа — это C) 20, D) 35, E) 30​ 10 вариант. Найти I, I1, I2, U12- двумя способами, U12, S, P, Q, cos. Символический метод.

Как расшифровывается предмет опд в юриспруденции. 1-й курс.

  • Как расшифровывается опд в юриспруденции. 1-й курс. — Как расшифровывается опд в юриспруденции. 1-й курс…
    1 ответ. Москва Просмотрен 53 раза. Задан 2014-01-21 14:03:02 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Как расшифровывается предмет опд в юриспруденции. 1-й курс. — Как расшифровывается предмет опд в юриспруденции. 1-й курс…
    1 ответ. Москва Просмотрен 84 раза. Задан 2014-01-22 10:05:25 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Здравствуйте, может у кого-то завалялся реферат по экологическому праву? Очень поможете. — Здравствуйте, может у кого-то завалялся реферат по экологическому праву? Очень поможете…
    1 ответ. Москва Просмотрен 83 раза. Задан 2012-11-21 11:44:11 +0400 в тематике «Земельное право, ресурсы»
  • У меня написано в военнике вуз 662 что это значит?вас знаю как расшифровывается а цифры не знаю — У меня написано в военнике вуз 662 что это значит?вас знаю как расшифровывается а цифры не знаю..
    1 ответ. Москва Просмотрен 48 раз. Задан 2013-06-29 12:27:12 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие»
  • Пожалуйста! помогите разрулить сложную ситуацию! крыша от логических цепочек едет! — Пожалуйста! помогите разрулить сложную ситуацию! крыша от логических цепочек едет!..
    2 ответа. Москва Просмотрен 85 раз. Задан 2011-05-23 11:29:54 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Можно ли откатить по цепочке диплом?&&&& — Можно ли откатить по цепочке диплом?&&&&..
    1 ответ. Москва Просмотрен 59 раз. Задан 2011-05-15 12:57:01 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Можно ли откатить по цепочке диплом?! — Можно ли откатить по цепочке диплом?!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 90 раз. Задан 2011-05-15 13:00:07 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Пожалуйста! Помогите разрулить сложную ситуацию! Крыша от логических цепочек едет! — Пожалуйста! Помогите разрулить сложную ситуацию! Крыша от логических цепочек едет!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 53 раза. Задан 2011-05-22 15:24:57 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Ситуация такая:у меня преподаёт один человек,я заплатил другому преподавателю,но с той же кафедры,он проставил зачёт и — Ситуация такая:у меня преподаёт один человек,я заплатил другому преподавателю,но с той же кафедры,он проставил зачёт и..
    1 ответ. Москва Просмотрен 52 раза. Задан 2012-01-26 10:29:29 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Можно ли откатить диплом МГУ?! — Можно ли откатить диплом МГУ?!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 66 раз. Задан 2011-05-01 10:31:15 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Можно ли откатить диплом МГУ?! — Можно ли откатить диплом МГУ?!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 71 раз. Задан 2011-05-01 10:32:15 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Можно ли аннулировать диплом о в/о? — Можно ли аннулировать диплом о в/о?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 112 раз. Задан 2011-05-02 13:52:06 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Можно ли АННУЛИРОВАТЬ диплом о В/О?! — Можно ли АННУЛИРОВАТЬ диплом о В/О?!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 291 раз. Задан 2011-05-02 13:52:46 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Могут ли мне откатить диплом МГУ им. Ломоносова за жульничество?! — Могут ли мне откатить диплом МГУ им. Ломоносова за жульничество?!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 59 раз. Задан 2011-09-30 13:00:57 +0400 в тематике «Административное право»
  • Предмет Конституции? — Предмет Конституции?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 51 раз. Задан 2012-06-19 09:47:42 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право»
  • Могут ли мне откатить диплом мгу им. ломоносова за жульничество? — Могут ли мне откатить диплом мгу им. ломоносова за жульничество?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз. Задан 2011-09-30 12:59:41 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Военкомиссия или как меня забирают с аккредитованного вуза — Военкомиссия или как меня забирают с аккредитованного вуза..
    1 ответ. Москва Просмотрен 29 раз. Задан 2013-11-10 13:47:21 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие»
  • Как расшифровывается РОО? Организация. — Как расшифровывается РОО? Организация…
    1 ответ. Москва Просмотрен 425 раз. Задан 2011-12-29 11:03:02 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Юристы!спасите!монополия на правотворчество! — Юристы!спасите!монополия на правотворчество!..
    1 ответ. Москва Просмотрен 109 раз. Задан 2013-02-18 09:19:22 +0400 в тематике «Интеллектуальная деятельность»
  • Орудие и средство — Орудие и средство..
    1 ответ. Москва Просмотрен 62 раза. Задан 2011-06-14 11:39:37 +0400 в тематике «Уголовное право»
  • Как расшифровывается аббревиатура жбк? — Как расшифровывается аббревиатура жбк?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 199 раз. Задан 2011-04-23 12:58:54 +0400 в тематике «Земельное право, ресурсы»
  • Препод вымогает деньги за зачёт(аргументирует-все сдали и ты должна-не сдала деньги только она), 4 курс университета. — Препод вымогает деньги за зачёт(аргументирует-все сдали и ты должна-не сдала деньги только она), 4 курс университета…
    1 ответ. Москва Просмотрен 80 раз. Задан 2011-06-01 12:25:03 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Завтра зачёт по гражданскому праву, Как сдать? — Завтра зачёт по гражданскому праву, Как сдать?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 327 раз. Задан 2011-10-30 13:25:55 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Что делать если, я заказала реферат в фирме,мне дали чек, но не выполнили в срок? — Что делать если, я заказала реферат в фирме,мне дали чек, но не выполнили в срок?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 52 раза. Задан 2011-12-27 10:45:59 +0400 в тематике «Защита прав потребителей»
  • Конституционное развитие россии до 1917 г. — Конституционное развитие россии до 1917 г…
    1 ответ. Москва Просмотрен 284 раза. Задан 2012-03-30 11:00:05 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право»
  • Чем руководствуется администрация школы? — Чем руководствуется администрация школы?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 306 раз. Задан 2012-09-17 12:19:28 +0400 в тематике «Трудовое право»
  • Уважаемые юристы и те кто разбирается хоть немного в праве, помогите пожалуйста найти связь вот в этой теме понятие — Уважаемые юристы и те кто разбирается хоть немного в праве, помогите пожалуйста найти связь вот в этой теме понятие..
    1 ответ. Москва Просмотрен 42 раза. Задан 2011-09-30 13:16:05 +0400 в тематике «Уголовное право»
  • Права человека. — Права человека…
    1 ответ. Москва Просмотрен 17 раз. Задан 2011-12-22 11:26:16 +0400 в тематике «Здравоохранение культура»
  • Дважды была получена отсрочка, в голове находится инородный предмет, пуля из пневматического — Дважды была получена отсрочка, в голове находится инородный предмет, пуля из пневматического..
    1 ответ. Москва Просмотрен 101 раз. Задан 2012-12-08 12:13:01 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие»
  • Препод валит, что делать? — Препод валит, что делать?..
    1 ответ. Москва Просмотрен 413 раз. Задан 2013-02-11 11:28:02 +0400 в тематике «Другие вопросы»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *