Содержание

Чем примечательна деятельность по перевозкам?

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.
  • Возможность применения ЕНВД при налогообложении (п. 3 ст. 346.29 НК РФ) при определенном количестве автотранспорта в компании (для перевозки грузов) или определенном количестве посадочных мест (для перевозки пассажиров). Конкретные критерии для использования этой возможности устанавливаются регионами РФ.
  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

  • «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)»;
  • «Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете»;
  • «Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6»;
  • «Какие особенности у путевого листа для легкового такси?»;
  • «Особенности путевого листа на месяц — образец-2018-2019».

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
    • выручка от реализации:

Дт 62 Кт 90,

    • НДС от реализации:

Дт 90 Кт 68,

    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

    • косвенные затраты:

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

    • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

    • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44.

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете: в балансе, если они собственные или взяты в лизинг с учетом на балансе получателя, или за балансом, если они арендованы или получены в лизинг с учетом на балансе лизингодателя. Это позволит обоснованно принимать к учету все затраты по их содержанию.

О забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по .

  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. .

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году».

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Нюансы учета в транспортной компании

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Основные параметры при определении экономически обоснованных затрат:

Показатель Порядок использования
Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе
Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов
Норма расхода ГСМ
Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства
Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов
Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов

Кроме нормируемых расходов, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, оплате проезда большегрузного транспорта системы «Платон». Читайте также статью: → “Проводки по расходам: медосмотры».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Особенность оформления перевозки грузов

Перевозка грузов по договорам транспортной экспедиции используется в практике наиболее часто. По условиям соглашения одна сторона гарантирует осуществить перевозку груза другой стороны за вознаграждение, а также оказать дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, обеспечению складского хранения. Основные составляющие договора:

Положение Характеристика
Право собственности на груз Остается у собственника и не переходит к экспедитору при передаче груза
Страхование, таможенные пошлины Оплата осуществляется собственником груза или экспедитором
Маршрут Вырабатывается экспедитором по заказу клиента, согласовывается сторонами
Оформление передачи груза Осуществляется на основании экспедиторской записки
Складское хранение Обеспечивается экспедитором на основании складской расписки, оплачивается собственником или экспедитором

Условиям договора экспедиции оказывается особое внимание. От точного определения порядка назначения вознаграждения, компенсации дополнительных трат, документооборота зависят учет и налогообложение. Договор экспедиции может иметь двоякую форму – выступать посредническим соглашением или самостоятельным видом оказания услуг. Читайте также статью: → “Договор о материальной ответственности за транспортное средство».

Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции

Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика. От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки – оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Суммы вознаграждения и дополнительных расходов предъявляются клиенту к оплате на основании отчета с приложением подтверждающих документов.

Пример записей в учете у экспедитора

Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 68 000 рублей при себестоимости 51 000 рублей. Заявленная клиентом оценка товара – 280 300 рублей. Эспедитор применяет в учете УСН. По условиям договора экспедитор обязан обеспечить складское хранение товара по доверенности до получения его конечным потребителем с оплатой по факту в сумме 5 000 рублей. В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

  1. Клиентом произведена предоплата в полной сумме стоимости услуг: Дт 51 Кт 62 на сумму 68 000 рублей;
  2. Груз принят на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 280 300 рублей;
  3. Экспедитором оплачена стоимость складского хранения: Дт 76 Кт 50 на сумму 5 000 рублей;
  4. Груз передан потребителю: Кт 002 на сумму 280 300 рублей;
  5. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 68 000 рублей;
  6. Произведено списание себестоимости перевозки: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 51 000 рублей;
  7. Произведена компенсация затрат по аренде склада: Дт 51 Кт 76 на сумму 5 000 рублей.

У экспедиторов отсутствует право собственности на груз. В учете предприятия перевозимый груз учитывается по дебету счета 002. При передаче груза получатель ТМЦ списываются со счета.

Учет по договору об оказании услуг

Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение. В договоре указывается стоимость услуг транспортировки и могут быть внесены дополнительные услуги, предоставляемые самим экспедитором или с привлечением сторонних организаций.

Пример учета записей у перевозчика

Предприятие ООО «Грузовик» заключило договор на транспортировку негабаритного оборудования стоимостью 350 000 рублей с ООО «Родничок». Стоимость договора об оказании услуг составила 159 000 рублей, включая НДС. Общая сумма расходов составила 135 800 рублей. В сумму услуг включается обеспечение сопровождения негабаритного груза, оплата которого входит в стоимость услуг. В учете ООО «Грузовик» формируются записи:

  1. Оборудование принято на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 350 000 рублей;
  2. Учтена оплата услуг по договору: Дт 51 Кт 62 на сумму 159 000 рублей;
  3. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 159 000 рублей;
  4. Отражен НДС, начисленный потребителю: Дт 90/3 Кт 68/2 на сумму 24254,24 рублей;
  5. Учтены затраты, связанные с исполнением перевозки: Дт 20 Кт 10 (70, 69) на сумму 135 800 рублей;
  6. Произведено списание расходов в состав себестоимости: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 135 800 рублей.

После передачи груза оборудование снимается с ответственного хранения кредитованием счета 002.

Отличия в учете разных систем налогообложения

Ведение учета транспортными компаниями осуществляется с использованием общеустановленной, упрощенной систем налогообложения и ЕНВД.

Показатель ОСНО УСН ЕНВД
Ограничение по числу транспортных средств Без ограничения Без ограничения 20 единиц арендованных и собственных средств
Ограничение по выручке Отсутствует Имеется Отсутствует
Ограничение по численности Отсутствует Не более 100 человек общего состава Не более 100 человек общего состава
Периодичность отчетности по основному налогу Ежемесячно или ежеквартально Ежегодно Ежеквартально
Порядок расчета налога Доходы за минусом расходов В зависимости от схемы – «доходы» или доходы минус расходы» Рассчитывается в зависимости от количества транспортных средств
Обязанность по уплате минимальной суммы налога Отсутствует Имеется для схемы «доходы минус расходы» Величина налога определяется от количества техники на весь период применения режима
Величина документооборота Максимальная Средняя Минимальная

Право на выбор системы налогообложения или его смену имеется у транспортного предприятия в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Как самостоятельно разработать нормы списания на топливо и иные расходные материалы для транспортных средств предприятия?

Разработка норм для внутреннего учета и нормирования расходов осуществляется исходя из технических параметров транспорта и порядка его эксплуатации. Для подтверждения верности нормирования предприятиями проводятся тестирующие пробеги с замером расходования. Для предупреждения проблем при проверке ИФНС нормативы должны быть приближены к установленными Минтрансом.

Вопрос №2. Может ли транспортное предприятие привлекать к оказанию перевозки иные организации?

Может, если по условию соглашения о транспортной экспедиции установлено право на привлечение третьих лиц. Договор носит явно выраженную форму посреднического соглашения. В счете-фактуре экспедитора указываются данные перевозчика.

Вопрос №3. Какое количество транспортных накладных оформляется для сопровождения транспортных перевозок?

Число документов определяется по величине участвующих в транспортировке сторон. Один экземпляр используется в учете заказчика услуг, второй подтверждает реализацию договора перевозчиком, третий применяется для удостоверения факта поставки груза.

Вопрос №4. Учитываются ли в числе транспортных средств, числящихся за предприятием для применения ЕНВД техника, не участвующая в деятельности в связи с осуществлением ремонта?

Учитывается. Определяющим показателем является право собственности или аренды.

Вопрос №5. Нужно ли учитывать транспортные средства предприятия как объект основных средств?

Учет транспортной техники в качестве основного средства осуществляется после постановки на учет по акту ОС-1. На основное средство оформляется карточка для учета дооборудования. В течение периода содержания средства на балансе начисляется амортизация.

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им. Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто. Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

· марки автомобилей;

· условий и срока их использования;

· норм отпуска на предприятии.

Для подобных расходов существуют специальные бухгалтерские проводки для транспортных компаний. Предлагаем рассмотреть параметры, которые влияют на затраты, более подробно.

Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях, связанные с расходами на перевозки

К показателям, которые необходимо рассматривать при определении затрат, относятся:

· пробег авто;

· расход топлива;

· расход горюче-смазочных материалов;

· расход присадок и других рабочих жидкостей;

· текущий ремонт;

· капитальный ремонт.

Учет пробега осуществляется путем снятия главным бухгалтером транспортной компании Москвы данных одометра и указания их в путевых листах водителей. Нормы расхода ГСМ и бензина или дизельного топлива устанавливаются на основе тарифов, принятых самой компанией, или норм Министерства транспорта. Расход прочих материалов формируется из характеристик автомобилей, а затраты на ремонт списываются как фактические расходы в текущем периоде. Кроме того, для проведения капитального ремонта используются средства из резервов, которые может создавать главный бухгалтер транспортной компании.

Кроме перечисленных расходов, по которым существуют специально сформированные нормы, есть и дополнительные траты на совершение предрейсовых и периодических медосмотров, страхование авто и перевозимых грузов, оплату проезда по трассам и т.д. Они также должны быть включены в бухгалтерский и налоговый учет транспортных компаний.

Бухгалтерские услуги для транспортных компаний

К важным бухгалтерским услугам относится формирование разовых приказов транспортных предприятий, необходимых для обеспечения перечисленных параметров. Такие приказы устанавливают не только нормы расхода, но и перечень водителей, управляющих транспортными средствами организации, периодичность замены шин, состав комиссии по оценке состояния парка автомобилей и определению периодичности проведения ремонтных работ и т.д.

Подобные приказы и другие бухгалтерские документы для транспортных компаний подаются на проверку в налоговые службы с целью определения обоснованности их налогообложения. Именно поэтому сегодня нормирование транспортных трат проводится большинством фирм, занимающихся предоставлением услуг по грузовым и пассажирским перевозкам.

Как ведется бухгалтерия в транспортной компании: оформление перевозки грузов

Самая частая практика в работе предприятий-перевозчиков – доставка грузов разных габаритов по договорам транспортной экспедиции. Они включают в себя права собственности на грузы, пошлины и страховые полисы, маршрутные листы и документы по оформлению передачи грузов и их складского хранения. Бухгалтерский учет в транспортно-экспедиционных компаниях во многом зависит от определения порядка вознаграждения перевозчика, компенсации дополнительных затрат и других моментов, содержащихся в описанных договорах. При этом они могут являться как соглашениями между двумя посредниками, так и документами, подтверждающими самостоятельное предоставление услуг.

Ведение бухучета в транспортной компании, работающей на основании посреднических договоров

Если договор носит посреднический характер, организация ведет свою работу от имени и по поручениям клиентов. Это сказывается и на особенностях бухучета в транспортных компаниях. Когда предприятие получает груз, у него не появляется никакого дохода. К проводкам бухучета в транспортной компании в таком случае относятся:

· оплата стоимости услуг клиентом;

· принятие груза на хранение;

· оплата экспедитором хранения на территории склада;

· выручка организации;

· списание себестоимости поездки;

· компенсация затрат на складское хранение.

В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента. Необходимо помнить и то, что страхование, оплата аренды складских площадей, таможенные сборы и т.п. не являются затратами организации, а покрываются самим заказчиком, то есть не уменьшают налоговую базу предприятия-перевозчика.

Ведение бухгалтерского учета в транспортной компании, работающей на основании договоров об оказании услуг

Если работа организации основана на договоре об оказании услуг, в бухгалтерскую отчетность транспортной компании вносятся экспедиторские расписки, акты о предоставлении услуг, накладные и иные платежные документы, транспортные накладные, подтверждающие километраж поездки, бумаги, связанные со страхованием и приказы. В этом случае налоговая база формируется из всех доходов и затрат.

Также стоит знать, что бухгалтерский учет в транспортной компании ЕНВД отличается от ведения учета в рамках других систем налогообложения.

Бухгалтерские проводки по претензиям транспортным компаниям

Если при приемке груза клиентами были выявлены недостачи или порча имущества, они могут предъявлять перевозчикам претензии. Расчеты по ним отражаются не только в документообороте заказчиков, но и в бухучете в компании транспортных перевозок. Проводки отличаются в зависимости от рода претензии. Они могут быть связаны со следующими моментами:

· несоответствие тарифов организации договорам или выявление ошибок в выставленных счетах;

· недостача груза, превышающая допустимые суммы, приведенные в договорах;

· простои;

· начисление штрафов, пеней или неустоек за несоблюдение обязательств, предусмотренных договорами.

Если в транспортную компанию требуется бухгалтер, то чаще всего ищут специалиста, который знаком со спецификой таких проводок по претензиям.

Услуги бухгалтера в транспортных компаниях

Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам. Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д. Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты. При этом деятельность таких фирм ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, что обеспечивает все гарантии для логистических предприятий, желающих воспользоваться услугами по ведению бухучета в транспортных компаниях по перевозкам.

Перевозка грузов и пассажиров – важная часть затрат любой компании, но осуществляется она по-разному. Одни имеют собственный автопарк для доставки ТМЦ контрагентам, другие пользуются услугами специализированных компаний-перевозчиков, а потому и отражение затрат на транспортировку в бухучете происходит неодинаково. Рассмотрим различные варианты учета услуг транспортировки.

Бухгалтерский учет транспортных услуг, оказываемых собственным транспортом

Если коммерческая фирма доставляет товар покупателю на своем транспорте, то стоимость доставки входит в структуру затрат по реализации, т.е. расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, будут аккумулироваться на сч. 44 и увеличивать стоимость товара. Проводки в учете компании будут следующими:

Операция

Д/т

К/т

Начисление износа по ТС

Списание ГСМ, автозапчастей

Начисление з/платы водителя

Начисление страхвзносов в фонды

Списание затрат по эксплуатации ТС

При перевозке товара обязательным сопроводительным документом является путевой лист на транспортное средство, а товар указывается в товарно-транспортной накладной.

Пример: бухгалтерский учет транспортных услуг, стоимость которых входит в цену перевозимого товара

Производственная компания выпустила партию изделий – 100 единиц себестоимостью 2000 руб. Заключен договор с покупателем на поставку этой партии транспортом продавца. Продажная цена одного изделия – 3600 руб. Необходимо включить в отпускную стоимость единицы товара транспортные расходы общей суммой 19 580 руб., куда входят затраты на:

  • ГСМ – 8000 руб.;
  • Амортизация ТС – 3000 руб.;
  • Зарплата водителя – 6600 руб.;
  • Отчисления в фонды (6600 х 30%) – 1980 руб.

Бухгалтер распределит эти затраты проводками:

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оплата ГСМ

Износ ТС

Оплата труда водителя

Страховые взносы

Расходы по доставке списаны в себестоимость продаж вместе с другими расходами на реализацию

19 580

Стоимость транспортных услуг повысит продажную стоимость партии товара до 379 580 руб. (3600 х 100 + 19 580), а цена каждого изделия будет равна 3795,8 руб. (3795,8 / 100).

В бухучете компании – продавца, осуществляющего доставку товара, стоимость транспортировки входит в себестоимость товара и учитывается в сумме прямых затрат на производство товара.

Бухучет в транспортной компании

Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

  • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
  • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

В учете специализированного логистического предприятия транспортные услуги сопровождаются проводками:

Операция

Д/т

К/т

Выручка от оказания услуги

НДС

Затраты, связанные с выполнением доставки:

— прямые

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

— косвенные

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

Списание затрат

20, 26

Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

Пример: бухучет в транспортной компании

Компания «АВТО» по договору с ООО «Крона» перевозит оборудование стоимостью 550 000 рублей. Стоимость перевозочной услуги составила 118 000 руб. с учетом НДС. В общую сумму услуг включается собственно перевозка и экспедиционное сопровождения груза, их себестоимость составила 56 000 руб. В бухучете ООО «АВТО» формируются проводки:

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оборудование принято на ответхранение

550 000

Оплата услуги согласно договору

118 000

Выручка

118 000

Начислен НДС по услуге

18 000

В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

Амортизация ТС

ГСМ

24 000

Зарплата водителя/экспедитора

12 000

Страховые взносы с з/платы

Командировочные расходы

10 400

Расходы по управлению процессом

Расходы включены в результаты

20, 26

56 000

По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

550 000

Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

44 000

В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *