Состав Аварийно-спасательного имущества для морских судов

Судовые спасательные средства — нормы оснащения РМРС

  1. Пассажирские суда
  2. Грузовые суда вместимостью 500 и более рег тонн.
  3. Грузовые суда вместимостью от 300 до 500 рег тонн.
  4. Грузовые суда вместимостью менее 300 рег тонн.
  5. Несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания и имеющие на борту людей.
  6. Суда, не совершающие международных рейсов.
  7. Рыболовные суда

*Суда специального назначения — Суда, имеющие на борту не более 60 чел., должны снабжаться спасательными средствами как грузовые суда. Суда, имеющие на борту более 60 чел., должны снабжаться спасательными средствами как пассажирские суда, совершающие международные рейсы.
**Спасательные суда, ледоколы , суда, оснащенные средствами борьбы с пожарами на других объектах, лоцманские суда, буксиры, суда технического флота и подобны е суда должны снабж аться спасательными сред ствами по нормам грузовых судов, а ледоколы, имеющие в символе класса словесную характеристику «судно специального назначения»,— по нормам судов специального назначения.

Оборудование / тип судна 1 2 3 4 5 6 7
УКВ-радиостанции двусторонней связи 3 3 2 2 2 2 3
Радиолокационный ответчик (устройство указания местоположения спасательного средства)

11

Световые парашютные ракеты бедствия

122

Общесудовая авральная сигнализация

Должны быть оборудованы все суда3
В дополнение все пассажирские суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством (КТУ)

Линеметательное устройство (линемет) 1 1 1 1 1 1
Пожарные насосы с независимыми приводами 2 2 2 2 1 1 1

1. На судах, имеющих по крайней мере два устройства указания местоположения спасательного средства (РЛО) для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, один РЛО должен размещаться в спасательной шлюпке.
2. Ракеты должны храниться на ходовом мостике либо вблизи него
3. В дополнение к авральной сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство (КТУ), отвечающее требованиям 6 .22.2 РМРС, либо другое подходящее средство связи.
4. Не менее половины общего числа спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями. Не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками.

Спасательные круги

Длина пассажирского судна Минимальное количество спасательных кругов Длина грузового судна Минимальное количество спасательных кругов
менее 60 м 8 шт менее 30 м 4 шт
от 60 до 120 м 12 шт от 30 до 100 м 8 шт
от 120 до 180 м 18 шт от 100 до 150 м 10 шт
от 180 до 240 м 24 шт от 150 до 200 м 12 шт
более 240 м 30 шт более 200 м 14 шт
Длина рыболовного судна Минимальное количество спасательных кругов
от 25 до 45 м 4
от 45 до 75 м 6
более 75 м 8

Спасательные средства / тип судна 1 2 3 4 5 7
Спасательные жилеты Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям безопасности SOLAS и РМРС
Огни спасательных жилетов

На пассажирских судах каждый спасательный жилет должен быть снабжен огнем, отвечающим требованиям

Гидротермокостюмы и защитные костюмы

Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персонала, обслуживающего морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидротермокостюм7

Спасательные шлюпки (по количеству экипажа на судне)5 100% 200% 200% 200% 2 шт (100%)
Дежурная шлюпка 2 1 1 1 1
Спасательные плоты 100% экипажа6 1шт (<185 кг) +1 шт 1 (<185 кг) 1 (<185 кг) 2 шт

5. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).
6. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимости при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей.
7. Для каждой спасательной шлюпки на борту пассажирского судна должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидротермокостюма, отвечающих требованиям и, кроме того, по одному теплозащитному средству, отвечающему требованиям на каждого человека не имеющего гидротермокостюма.

Аварийно-спасательное снаряжение

Морские суда, плавающие под российским флагом, оснащаются аварийным снаряжением. Судовладелец должен самостоятельно определить необходимость и комплектность аварийного снабжения на борту судна, учитывая его район эксплуатации, размещения, а также национальные стандарты государства флага. Все суда, кроме судов ограниченных районов плавания RI, R2, R2-RSN, R2-RSN (4,5), и R3-RSN (кроме судов ледовых классов Агс5, Агсб, Axel, Агс8 и Агс9) и судов из стеклопластика, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 2

Для несамоходных судов, эксплуатирующийся без экипажа, аварийного снабжения не требуется. Несамоходные суда, эксплуатирующиеся экипажем, должны иметь аварийное снабжение в объеме, не менее указанного в таблице 1

таблица 1

№ п/п

Наименование,

ед.изм.

Размер

Количество для судов длиной L, м

Кол-во для наливных судов

150 и более

от 150 до 70 включительно

от 70 до 24 включительно

менее 24

Пластырь кольчужный,

шт

4,5 х 4,5 м

Пластырь облегченный,

шт

3,0 х 3,0 м

Пластырь шпигованный,

шт

2,0 х 2,0 м

Мат шпигованный,

шт

0,4 х 0,5 м

Набор такелажного инструмента,

компл.

Набор слесарного инструмента,

компл.

Брус сосновый,

шт

150 х 150×4000 мм

Брус сосновый,

шт

80 х 100 х 2000 мм

Доска сосновая,

шт

50 х 200 х 4000 мм

Доска сосновая,

шт

50 х 200 х 2000 мм

Клин сосновый,

шт

30 х 200 х 200 мм

Клин березовый,

шт

60 х 200 х 400 мм

Пробки сосновые для судов с бортовыми иллюминаторами,

шт

Диаметр бортового иллюминатора

Пробки сосновые,

шт

10 х 30 х 150 мм

Парусина суровая,

м2

Войлок грубошерстный,

м2

s— 10 мм

Резина листовая,

м2

s— 5 мм

0,5

0,5

Пакля смоленая,

кг

Проволока низкоуглеродистая,

шт

3 мм, каждый моток по 50 м

Скобы строительные,

шт

d— 12 мм

Болт с 6-гранной головкой,

шт

М16х400 мм

Болт с 6-гранной головкой,

шт

М16х260 мм

Шестигранная гайка,

шт

М16

Шайба под гайку,

шт

М16

Гвоздь строительный,

кг

l=150мм

Гвоздь строительный,

кг

l=70мм

Цемент быстросхватывающийся,

кг

Песок природный,

кг

Ускоритель затвердевания бетона,

кг

Сурик,

кг

Жир технический,

кг

Топор плотничный,

шт

Пила поперечная,

шт

l=600мм

Пила-ножовка,

шт

l=1200мм

Лопата,

шт

Ведро,

шт

Кувалда,

шт

5 кг

Фонарь взрывозащищенный,

шт

Упор раздвижной,

шт

Струбцина аварийная,

шт

Сверх аварийного снабжения, указанного в таблице 1, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение: на пассажирских судах и судах специального назначения длиной 70 м и более, за исключением судов из стеклопластика, согласно таблице 2;

Таблица 2

№ п/п

Наименование

Кол-во

Переносной автогенный агрегат для резки с комплектом полностью заряженных газовых баллонов, шт.

Ручной гидравлический домкрат, шт.

Кузнечная кувалда, шт.

Кузнечное зубило (с ручкой),шт.

Лом, шт.

Домкрат грузоподъемностью 9,8 кН, шт.

Домкрат грузоподъемностью 19,6 кН,шт.

на судах из стеклопластика:

№ п/п

Наименование

Кол-во

Стеклоткань

25 м2

Стекложгут

3 кг

Связующая смола с отвердителем

5 кг

Наборы слесарного и такелажного инструмента, указанные в таблице 1, должны быть укомплектованы в соответствии с таблицей 3

№п/п

Наименование

Размер

кол-во на 1 комплект

такелажный

слесарный

Рулетка измерительная

l = 2000 мм

Молоток слесарный

0,5 кг

Кувалда

3,0 кг

Мушкель такелажный

Пробойник (конопатка)

Зубило

b — 20 мм

Свайка

l = 200 мм

Долото плотницкое

l= зоо мм

Бурав спиральный

b — 20 мм

Клещи

ø 1 8 мм

Просечка

l = 200 мм

Просечка

ø 1 8 мм

Напильник трехгранный

ø 2 5 мм

Напильник полукруглый

l = 300 мм

Клещи универсальные

l = зоо мм

Отвертка

l = 200 мм

Ключ гаечный разводной

b = 10 м

Ключ гаечный

Ширина зева до 36 мм

Нож такелажный

Ширина зева до 24 мм

Станок ножовочный

Полотно ножовочное

Сумка для инструмента

Нормы снабжения стоечных судов определяются по усмотрению судовладельца.

Суда со знаком FF1, FF1WS, FF2, FF2WS и FF3WS в символе класса должны иметь два прожектора, способные обеспечить эффективный горизонтальный и вертикальный диапазон освещения поверхности диаметром не менее 10 м на расстоянии до 250 м при минимальном уровне освещенности до 50 лк в темное время суток и чистом воздухе

Аварийное снабжение должно храниться на двух аварийных постах как минимум, один из которых должен быть расположен в машинном помещении. Аварийными постами могут быть специальные помещения, ящики или места, отведенные на палубе или в помещениях.

В аварийном посту, расположенном в машинном помещении, должно храниться снабжение, необходимое для производства аварийных работ изнутри этого помещения, остальное аварийное снабжение, как правило, должно храниться в аварийных постах, расположенных выше палубы переборок; на судах длиной менее 45 м допускается расположение аварийного поста ниже палубы переборок при условии обеспечения постоянного доступа к этому посту.

На судах длиной 31 ми менее допускается хранение аварийного снабжения только на одном аварийном посту.

Перед аварийным постом должен быть предусмотрен свободный проход; ширина прохода должна выбираться в зависимости от габаритов хранимого на посту снабжения, но не менее 1,2 м. Допускается уменьшение ширины прохода до 0,8 м на судах длиной менее 70 м и до 0,6 м — на судах длиной 31 м и менее.

Проходы к аварийным постам должны быть по возможности прямыми и коротким.

малотоннажноемодульное судостроение

Специализированные аварийно-спасательные средства и материалы для заделки повреждений корпусов кораблей и судов (вспомогательные материалы и устройства, изготовленные из дерева).

Предлагаем поставки со склада аварийно-спасательных средств для временной заделки повреждений корпусов кораблей и судов при борьбе с поступающей водой, а также во время учебных тревог и занятий — брус, доски, клинья, пробки, выполненные из древесины хвойных и лиственных пород.

Состав комплекта*:

Наименование

изделия

Кол-во

(шт. в 1 комл.)

Назначение изделия

Брус 100х100х2000 мм

Для крепления пластырей и других заделок, устанавливаемых на места повреждений корпуса, для подкрепления переборок, палуб, крышек, люков, горловин и других судовых конструкций.

Брус 130х130х2500 мм

Брус 150х150х2500 мм

Брус 150х150х4000 мм

Доска 25х200х2500 мм

Для изготовления прокладок, пластырей и щитов, устанавливаемых на пробоины, двери, горловины, опалубки при заделке пробоин бетонированием.

Доска 50х200х4000 мм

Доска 50х200х2500 мм

Клин остроконечный 60х100х400 мм

Для расклинивания деревянных упоров при подкреплении ими переборок, палуб и платформ, крепления пластырей и щитов на пробоинах, дверях и горловинах, заделки трещин, разошедшихся швов обшивки корпуса и переборок.

Клин остроконечный 60х200х400 мм

Пробка 50х150х400 мм

Для заделки пробоин круглого сечения диаметром от 5 до 150 мм, отверстий от вылетевших заклепок и для заглушки трубопроводов.

Пробка 10х75х340 мм

Пробка остроконечная 30х150 мм

*Аварийно-спасательные средства поставляются в комплекте. Возможна поставка отдельных позиций поштучно.

Аварийно-спасательные средства изготовлены в соответствии с техническим заданием ВМФ и прошли весь комплекс испытаний на соответствие требованиям технического задания — конструктивным, техническим, метрологическим, специальным требованиям, а также требованиям по надежности, безопасности, маркировке, упаковке, транспортировке и другим.

Производство ведется по документации НИИ «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Продукция поставляется за приемкой ОТК и, при необходимости, ВП.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Изделия не подвержены деформациям, короблению, растрескиванию в процессе эксплуатации благодаря применению технологии «клееного бруса» (соединение частей досок и бруса с применением специальных клеевых составов).
  • Изделия не подвержены усушке, гниению, заражению грибковыми микроорганизмами и вредными бактериями благодаря оптимальной влажности не более 15% (ГОСТ 16588-91).
  • Изделия сохраняют эксплуатационные характеристики в условиях воздействия агрессивных сред — обладают водостойкостью, стойкостью к бензину, маслам, факторам тропического климата.
  • Изделия имеют защитное покрытие — загрунтованы и покрыты эмалью. Цвет эмали для заказов ВМФ – красный; для судов, поднадзорных РМРС и РРР – синий.
  • Изделия имеют пониженную горючесть благодаря пропитке древесины антипиреном.
  • Изделия не токсичны.
  • Изделия могут эксплуатироваться в интервале температур от – 40 до + 60 оС.

ОВПМ-30

ОВПМ-8

Воздушно-пенные огнетушители

Предназначены для тушения загораний и начинающихся пожаров жидких и твёрдых веществ воздушно-механической пеной, образующейся в специальных устройствах – пеногенераторных насадках. Допускается применение данных огнетушителей для тушения пожаров электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.

Различают два типа воздушно-пенных огнетушителей:

— ручные типа ОВПМ-8, ОВП-10;

— возимые типа ОВПМ-30, ОВП-100.

Основные характеристики наиболее широко применяемых воздушно-пенных огнетушителей приведены в табл. 10.

Таблица 10

Показатели Марка огнетушителя
ОВМП-8 ОВП-5 ООВП-10 ОВМП-30
Полезная ёмкость корпуса, л
Кратность вырабатываемой пены
Количество вырабатываемой пены, м3 0,65 0,27 0,54 3,00
Время выброса заряда, с 30-40 100-125
Дальность подачи пены, м 4,6 4,5 4-5
Максимальное рабочее давление в корпусе, МПа 0,6-0,8 1,5 1,2 0,6
Масса заряженного огнетушителя, кг 14,5
Габаритные размеры, м:
высота 0,650 0,410 ,650 1,060
диаметр (с учётом выступающих деталей) 0,225 0,220 0,220 0,440
Вместимость баллона для рабочего газа, м3 Воздух (4-7)·10-4 Углекислота (0,5-0,65)·10-4 Воздух 13·10-4
Давление рабочего газа в баллоне, МПа 6-15 15-20 15-20 15-20
Длина резинового шланга, м
Количество углекислоты в баллоне, кг 4·10-2 7,5·10-2

Принципиальное устройство всех ручных огнетушителей одинаково.

Устройство огнетушителя ОВПМ-8 показано на рис. 7. Он состоит из стального цилиндрического корпуса-резервуара, внутренняя поверхность которого покрыта эпоксидной эмалью, крышки с баллоном 1 для рабочего газа (сжатый воздух), редукционного клапана 2, сифонной трубки 3 и пеногенераторного насадка 7.

Рис. 7.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо направить пеногенераторный насадок 7 на очаг пожара и поворотом маховика против часовой стрелки открыть запорный клапан баллона с рабочим газом до отказа (1-2 оборота). При этом сжатый воздух из баллона через редуксивный клапан поступает под дифференциальный поршень и через штуцер заполняет воздушное пространство резервуара. Одновременно сжатый воздух будет поступать в пространство над дифференциальным поршнем, при повышении давления в резервуаре до 0,6-0,8 МПа дифференциальный поршень переместится вниз и прекратит подачу воздуха из баллона в резервуар.

С повышением давления в резервуаре рабочий раствор через сифонную трубку вытесняется из корпуса огнетушителя и поступает в камеру смешения 5 пеногенератора. Проходя через тангенциальные окна, раствор пенообразователя закручивается и через дозу камеры смешивания конусообразной струёй входит в первый коллектор пеногенератора 6. Проходя через него, смесь эжектирует атмосферный воздух и более широкой струёй входит во второй коллектор пеногенератора 7, где вновь эжектирует воздух и поступает на сетки раструба пеногенератора 4. На сетках смесь дробится на мелкие капли и образует воздушно-механическую пену с диаметром пузырьков до 7 мм. В процессе работы огнетушителя давление в его корпусе всё время поддерживается редукционным клапаном в пределах 0,6…0,8 МПа.

Огнетушитель воздушно-пенный ОВПМ-30, рис. 8,

Рис. 8.

состоит из стального корпуса-резервуара 1, закреплённого на одной тележке 5 с ручкой 9; крышки, на которой закреплены воздушный рабочий баллон 2, сифонной трубки с гофрированным шлангом и отвесом 3, спускной пробки 4, тележки 5, пеногенератора 6, пистолетного пускового клапана 7, редуктора с предохранительным клапаном и за-

порным вентилем 8. Принцип действия огнетушителя аналогичен принципу действия огнетушителя ОВПМ-8. Основные характеристики ОВПМ-30 приведены в табл. 3.

>Аварийно — спасательное имущество

Страницы

  • Аварийно — спасательное имущество
    • Аварийное снабжение ПСН по SOLAS
    • Аварийный пищевой рацион
    • Гидростаты
    • Гидротермокостюмы ГТК
    • Жилеты спасательные
    • Круги спасательные
    • Огонь поиска средств спасения
    • Плоты спасательные VIKING
    • Плоты спасательные ПСН-МК
    • Светоотражающая лента SOLAS
    • Устройства, предотвращающие падения шлюпок
    • Фонари
    • Шлюпки дежурные
  • Аварийное снабжение
    • Аварийные материалы
    • Аварийный инструмент
    • Нормы снабжения для пассажирских судов
    • Нормы снабжения для судов L 150 м и более
    • Нормы снабжения для судов L менее 24м
    • Нормы снабжения для судов L от 150м до 70м
    • Нормы снабжения для судов L от 70м до 24м
    • Пластыри и маты
  • Газоанализаторы
  • Главная
  • Камбузное снабжение
    • Камбузное оборудование
    • Столовый и кухонный инвентарь
  • Канаты
    • Буксировочные канаты
    • Растительные канаты
    • Синтетические канаты
    • Стальные канаты
    • Швартовные канаты
  • Карта сайта
  • Каютное снабжение
    • Бытовая техника
    • Канцтовары и расходные материалы
    • Климатическое оборудование
    • Сантехника и аксессуары
    • Чистящие и моющие средства
  • Компьютеры, связь, оргтехника
  • Машинное снабжение
    • Горюче-смазочные материалы
    • Запорная арматура
    • Измерительный инструмент
    • Изолирующие, прокладочные, расходные материалы
    • Метизы
    • Подшипники
    • Режущий инструмент
    • Рукава и соединения
    • Ручной инструмент
    • Сварочное оборудование
    • Сталь, металл, конструкции
    • Трубы и фитинги
    • Уплотнители, герметики, восстановители, фиксаторы
    • Фильтры
    • Электроинструмент
    • Электрооборудование
  • Медикаменты и оборудование
    • Рекомендации ВОЗ
  • Навигационное и сигнальное оборудование
    • Звуковые сигнальные средства
    • Метеорологическое оборудование
    • Навигационное оборудование
    • Навигационные и прокладочные инструменты
    • Прожекторы, навигационные огни
    • Точные механизмы
    • Фигуры дневной сигнализации
    • Флаги
  • О нас
  • Палубное оборудование и крепления
    • Кранцевая защита
    • Лента для герметизации трюмов
    • Сети грузовые подтрапные
    • Стропы и крепления
    • Талрепы и найтовы
    • Уплотнения резиновые
    • Якорные цепи и комплектующие
  • Пиротехника
  • Поставки продуктов питания
  • Противопожарное оборудование
    • Огнетушители
    • Пенообразователь AFFF_106
    • Пенообразователь S.F.P.M. 6/6
    • Пенообразователь TRIDOL_6-10°С AFFF
    • Пенообразователь СИНТО_S6
    • Рукава пожарные
    • Снаряжение пожарного и инвентарь
    • Соединительная арматура
    • Стационарная система углекислотного пожаротушения
    • Стволы пожарные, генераторы, гидранты
    • Фонари Взрывобезопасные
  • Публикации ИМО
  • Символы ИМО
    • Ведомственные знаки
    • Временные знаки
    • Запрещающие знаки
    • Знаки безопасности
    • Знаки Кодекса ISPS
    • Знаки пожарного оборудования
    • Знаки резолюции ІSO 17 631
    • Знаки резолюции ІМО А 654
    • Инструкции
    • Информационные знаки
    • Комбинаторные знаки
    • Ленты идентификационные для труб
    • Ленты маркировочные
    • Опасные вещества
    • Предписывающие знаки
    • Предупреждающие знаки
    • Спасательные знаки
    • Указательные знаки
  • Спецодежда
    • Одежда для поваров и медперсонала
    • Одежда морского исполнения для лоцманов и портовых рабочих
    • Одежда рабочая
    • Рабочая обувь, перчатки
  • Средства индивидуальной защиты
    • Защита головы
    • Защита кожного покрова
    • Защита органов дыхания
    • Защита органов зрения и слуха
    • Приборы диагностики СИЗ
    • Шланговые системы
  • Трап-сходни судовые
  • Штормтрапы посадочные и лоцманские
    • Штормтрапы описание

  • Аварийно-спасательное формирование — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные… Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
  • Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей — определение возможности выполнения аварийно-спасательными службами и спасателями возложенных на них задач… Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
  • Спасательное судно — судно с оборудованием, предназначенным для выполнения поисково-спасательных работ, а также участия в судоподъемных, подводных и подводно-технических работах… Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
  • Аварийно-спасательное оборудование — комплекс специального оборудования для оснащения аварийно-спасательных формирований. К А.-с.о. относятся: инструмент; пожарно-технические средства; специальные приборы… Словарь терминов черезвычайных ситуаций
  • АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ — АСФ см Формирование аварийно-спасательное… Словарь терминов черезвычайных ситуаций
  • Спасательное судно — судно с оборудованием, предназначенным для выполнения поисково-спасательных работ, а также участия в судоподъемных, подводных и подводно-технических работах… Словарь терминов черезвычайных ситуаций
  • Формирование аварийно-спасательное — самостоятельная или входящая в состав службы аварийно-спасательной структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ… Словарь терминов черезвычайных ситуаций
  • Аварийно-спасательное оборудование бортовое — совокупность средств на летательном аппарате, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и спасения в случае… Энциклопедия техники
  • АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные… Словарь юридических терминов
  • ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ — … Энциклопедический словарь экономики и права
  • СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО — в военном флоте: судно вспомогательного назначения, служащее для выполнения спасательных работ при различного рода авариях с кораблями и в частности для подъема затонувших подводных… Морской словарь
  • Государственное аварийно-спасательное формирование Московской области — «….. Официальная терминология
  • СПАСАТЕЛЬНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — денежная сумма, подлежащая уплате за оказание помощи и спасение находящихся в опасности морских судов на море или в иных водах. В страховании вознаграждение обычно именуется «Salvage Charges» … Энциклопедический словарь экономики и права
  • ФОРМИРОВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ — …. Энциклопедический словарь экономики и права
  • Спасательное — устройство судна, комплекс средств для спасания людей с тонущего судна или в случае их падения за борт. С. у. с. включает в себя спасательные средства и приспособления для их установки, крепления на судне и… Большая Советская энциклопедия
  • Спасательное судно — предназначается для оказания помощи потерпевшим аварию в море судам… Большая Советская энциклопедия

Аварийно-спасательное имущество

— комплекс различных средств и оборудования ВМФ, предназначенных для спасения людей, борьбы с водой и огнём при ликвидации боевых и аварийных повреждений кораблей (судов), поддержания их на плаву. Аварийно-спасательное имущество включает: а) спасательные средедства: индивидуальные — спасат. круги, пояса, жилеты, бушлаты, нагрудники, рассчитанные на поддержание на воде 1 чел.; коллективные — спасат. катера, шлюпки жёсткие и надувные (рис.1), жёсткие и надувные спасат. плоты (рис.2); средства для подъёма людей с воды — спасат. мор. платформы (надувные) и трёхрядные трапы; б) переносные водоотливные средства: мотонасосы бензиновые и дизельные, электронасосы (погружаемые), водоструйные насосы; в) средства заделки повреждений корпуса, трубопроводов и электрокабелей: пластыри мягкие (кольчужные) и жёсткие (деревян. и металлич.), пробки деревян. конические, упоры металлич. раздвижные, брусья, доски и клинья, универс. струбцины и домкраты, универс. бугели для заделки повреждений трубопроводов, боевые сростки с зажимами для сращивания поврежд. электрокабелей; г) противопожарные средства: мотонасосы, ручные насосы, стволы пожарные ручные и стационарные (лафетные), воздушнопенные стволы и насадки на лафетные стволы для образования воздушно-мехапич. пены, генераторы высокократной пепы, огнетушители пенные и углекислотные; д) средства поддержания корабля (судна) на плаву и снятия с мели: понтоны стальные и мягкие, мотонасосы для откачки воды и высоконапорные (гидромониторы) для размыва грунта, гини (тали); е) средства оказания помощи затонувшей подводной лодке: шланги для подачи воздуха в отсеки лодки, продувания цистерн гл. балласта, подачи воздуха высокого давления в баллоны, отсоса загрязн. воздуха из отсеков; пеналы и резиновые мешки для подачи в подводные лодки средств жизнеобеспечения; спасательные колокола (рис.3) для вывода людей из отсеков подводной лодки. Из перечисленных выше средств корабли (суда) военно-мор., мор., рыбопромыслового и реч. флотов снабжаются только теми, которые установлены для каждого из них соответствующими нормами.



Лит. см. при ст. Аварийно-спасательная служба.
Н. И. Бурков.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *