Правила составления Актов общей формы ГУ-23

Правила составления Актов общей формы ГУ-23
2.1. Акты общей формы составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:
— утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;
— задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъемности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;
— задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;
— задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;
— задержка приема грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;
— неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);
— неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;
— подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;
— отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесенной информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе;
— задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;
— задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;
— обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;
— повреждение вагона, контейнера;
— самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;
— самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;
— задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей;
— задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России;
— простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;
— отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции;
— обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.
2.2. Акты общей формы составляются станциями в количестве экземпляров установленном главой II настоящих Правил. На каждом экземпляре акта общей формы в графе «Станция ж.д.» проставляется строчный штемпель станции, составившей акт.
2.2.1. Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:
если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и(или) других платежей, второй экземпляр — выдается грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр — остается на хранение в делах станции, составившей его;
при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учетной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.
2.2.2. Акт общей формы составляется на станциях в пути следования:
— при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй — остается на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы;
— при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй — остается на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона;
— при обнаружении груженых вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй — остается на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в линейные органы внутренних дел по месту обнаружения.
На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чем на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр — остается на хранение в делах станции, составившей его.
2.3. При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде и передается в обслуживающий данную станцию информационно-вычислительный центр железной дороги. На основании данных акта общей формы в электронную накладную вносятся отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Акты общей формы, составленные в электронном виде станцией отправления и попутной станцией, вместе с электронной накладной доставляются в электронном виде на станцию назначения.
По требованию станции назначения акт общей формы в электронном виде должен быть распечатан в виде его бумажной копии станцией, составившей такой акт. Все проставленные на подлинном акте общей формы штемпели печатаются в машинописном виде. Бумажная копия акта общей формы в электронном виде заверяется строчным штемпелем станции, по требованию которой она составлена.
2.4. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
Если по договору с грузоотправителем предусмотрена подача железной дорогой под погрузку средствами грузоотправителя неочищенных порожних вагонов, контейнеров, с открытыми люками, дверями, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку на станции составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя, перечисляются номера вагонов, контейнеров, а также номер договора и дата его подписания.
Если акт общей формы составляется в случае задержки грузов в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, то в акте указывается причина и время задержки вагонов, контейнеров.
При составлении акта общей формы на станциях в пути следования в случаях обнаружения вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимого груза, в акте указываются: обнаруженные неисправности, результаты проверки груза, состояние кузова вагона, контейнера, ЗПУ, закруток, запоров на дверях и люках, а также состояние погрузки груза с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, число ярусов в междверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер, направляются на комиссионную проверку. Если груз погружен навалом и подсчет рядов и ярусов невозможен, расположение груза в междверном пространстве описывается по равномерности погрузки, номерам грузовых мест, особым приметам упаковки.
При составлении акта общей формы при перевозках автотракторной техники указываются повреждения техники, недостача деталей и узлов, а при нарушении отдельных мест с запасными частями и инструментом, если отсутствует опись, их фактическое наличие. При наличии признаков хищения они подробно описываются с указанием точного местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и прочих обстоятельств. В акте общей формы указываются также способ устранения возможности доступа к грузу, сведения о ЗПУ наложенных на вагон, контейнер, автотракторную технику.
Если вагон поступил на станцию с коммерческой неисправностью, уже оформленной актом общей формы, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в акте не изменилось; попутный акт общей формы записывается в книгу формы ГУ-98, и повторно акт общей формы не составляется.
В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания: платы за пользованием вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта — указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров;
платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидание окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции — указывается причина и время задержки локомотива;
платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза — указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.
2.5. Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны).
В тех случаях, когда на станции в пути следования акт общей формы оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, первый экземпляр акта общей формы, прикладываемый к перевозочному документу, может быть подписан составившим его лицом, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, производивших осмотр. Второй экземпляр акта общей формы подписывается в установленном порядке всеми указанными в нем лицами.
Лица, указанные в акте общей формы, должны подписать акт и при несогласии с его содержанием вправе изложить свое мнение. В случае отказа или уклонения от подписания акта общей формы представителем грузоотправителя, грузополучателя, других организаций акт общей формы подписывается, участвующими в его составлении лицами ив нем дополнительно делается отметка о предъявлении акта общей формы на подпись представителю грузоотправителя, грузополучателя, другой организации и о его отказе или уклонении от подписания этого акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц, участвующих в составлении акта общей формы.
Скачать полностью:
Правила составления Актов общей формы ГУ-23.doc (63.0 Кб)

Правила и случаи составления коммерческого акта

Коммерческие акты составляются в соответствии со статьей 119 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;

возвращение железной дороге похищенного груза, багажа, грузобагажа;

непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется:

при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования — в день выгрузки, в соответствующих случаях — в день выдачи грузов грузополучателю (получателю);

при выгрузке грузов в местах общего пользования — в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях — в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;

при выгрузке груза в местах необщего пользования — в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;

в пути следования груза, багажа, грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом;

При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток.

При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли за данные календарные сутки от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции назначения, с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов могут оформляться одним коммерческим актом.

Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или навалом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывших в исправных вагонах без признаков утраты в пути следования, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданных грузов и оформляются, как правило, одним актом.

Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, книг перевески грузов на вагонных и товарных весах и других документов, по которым проводилась сверка грузов.

В случае составления коммерческого акта при перевозке скоропортящихся грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается надлежаще заверенная копия сертификата качества или удостоверения о качестве, составленная работником железнодорожной станции (далее — станции) на основании подлинного документа, с указанием его должности, фамилии, имени, отчества.

При составлении коммерческого акта о порче скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторных секциях, контейнерах, автономных рефрижераторных вагонах для перевозки эндокринного сырья (далее — АРВ-Э), курсирующих с обслуживающей бригадой, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается выписка о температурном режиме в пути следования из рабочего журнала (форма ВУ-85), подписанная руководителем обслуживающей бригады рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э, заверенная подписью работника, назначенного начальником станции, и печатью станции выгрузки с указанием должности работника станции, его фамилии, имени, отчества. При этом в коммерческом акте указывается значение температуры воздуха в рефрижераторной секции, контейнере, АРВ-Э перед выгрузкой, исходя из показаний приборов рефрижераторной секции, контейнера, АРВ-Э.

В случае составления коммерческого акта при перевозке животных и грузов, подконтрольных Госветнадзору, к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия ветеринарного свидетельства (сертификата).

В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантийных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прикладывается копия сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов.

В коммерческом акте указываются по каждой отправке номер вагона, род вагона, количество запорно — пломбировочных устройств (ЗПУ) и нанесенная на ЗПУ информация, число мест и масса груза, значащиеся по перевозочным документам и оказавшиеся в наличии. В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенная на весах) и масса нетто. Сведения о перевеске вагонов указываются в перечне, который прилагается к коммерческому акту. Перечень подписывают лица, подписавшие коммерческий акт.

Коммерческие акты составляются станциями в трех экземплярах на бланке, предусмотренном настоящими Правилами, с типографской нумерацией и заполняются на компьютере или пишущей машинке без помарок, подчисток и каких-либо исправлений.

На каждом коммерческом акте проставляется строчный штемпель станции.

Первый экземпляр коммерческого акта используется железной дорогой для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.

Если коммерческий акт составлен на станции назначения, то второй его экземпляр выдается грузополучателю по его требованию.

Третий экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей его.

При перевозках грузов с использованием электронной накладной коммерческие акты могут составляться в электронном виде. Один экземпляр коммерческого акта хранится в делах станции, составившей коммерческий акт в электронном виде. При этом коммерческий акт в электронном виде передается составившей его станцией в информационно — вычислительный центр железной дороги, в состав которой она входит. На основании данных такого коммерческого акта в электронную накладную вносятся в установленном МПС России порядке отметки, предусмотренные правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и на попутной станции, прикладываются к электронной накладной.

Коммерческий акт в электронном виде при необходимости может быть распечатан в виде его бумажной копии. При этом в графах «Подпись» печатаются фамилии лиц, подписавших подлинный коммерческий акт. Все проставленные на подлинном коммерческом акте штемпеля воспроизводятся в машинопечатном виде. Бумажная копия коммерческого акта в электронном виде заверяется календарным штемпелем станции, которая его распечатала.

По требованию грузополучателя станция назначения обязана в течение трех дней выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке.

Выдача коммерческого акта грузополучателю производится при предъявлении доверенности на получение груза, а для физических лиц — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, под роспись на экземпляре коммерческого акта, остающегося в делах станции.

В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением требований Транспортного устава и настоящих Правил грузополучатель, пассажир имеет право подать заявление перевозчику в письменной форме.

Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ по существу заявления: в отношении скоропортящихся грузов — в течение одного дня, в отношении других грузов — в течение трех дней со дня получения заявления.

Если коммерческий акт выдан грузополучателю на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, то при прибытии этого груза по досылочному документу станция назначения при предъявлении грузополучателем накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должна сделать отметку о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона (номера вагонов), наименование станции, оформившей досылку, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего груза. Отметка подписывается ответственными лицами и заверяется штемпелем станции. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как неприбывшая, грузополучатель возвращает станции коммерческий акт для хранения в ее делах.

Составление коммерческого акта на недостачу груза, прибывшего по основной отправке, перевозка которого производилась по электронной накладной, осуществляется в электронном виде станцией назначения и передается в информационно — вычислительный центр железной дороги назначения. По прибытии груза по досылочным документам при внесении отметки в раздел «Ж» всех экземпляров коммерческого акта и в бумажную копию электронной накладной формы ГУ-27у-ВЦ (накладная) на основную отправку (в случае выдачи грузополучателю электронной накладной в виде ее бумажной копии) аналогичная отметка должна быть сделана и в электронном коммерческом акте. При этом в электронную накладную на основную отправку заносится отметка о дате выдачи части груза, прибывшего по досылочному документу.

Акт общей формы форм ГУ-23 (ГУ23ВЦ)

19.1. Выявленные в процессе перевозки коммерческие неисправности багажа и грузобагажа оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств:

несоответствия наименования, массы, количества мест багажа или грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе, с фактически прибывшим багажом или грузобагажом;

повреждения (порчи) багажа или грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

обнаружения багажа или грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без багажа или грузобагажа

возвращения перевозчику похищенных багажа или грузобагажа.

19.2. Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в перевозочном документе делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью ответственного работника подразделения.

Образец бланка «Коммерческий акт» формы ГУ-22 представлен на рис. 24 приложения 2 к настоящей Инструкции.

19.3. Акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) составляется в случаях, предусмотренных правилами составления актов. Акт общей формы ГУ-23 ВЦ оформляется на автоматизированных рабочих местах.

19.4. Акт общей формы подписывается лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.

19.5. Нумерация актов общей формы ведется отдельно от нумерации коммерческих актов. По указанию руководителя подразделения или его заместителя за каждым объектом и подразделением станции (вокзала) закрепляется строго определенная порядковая нумерация с учетом ее в особой книге, находящейся в багажной кассе (товарной конторе) станции (вокзала). С 1 января каждого года нумерация актов должна начинаться с первого номера.

19.6. Вторые экземпляры актов общей формы выдаются пассажирам и отправителям, получателям грузобагажа по их требованию, а также в случаях, когда акт составляется как основание для взыскания нанесенных железной дороге убытков.

19.7. Экземпляры всех составленных актов должны находиться в подразделении (станции, вокзале) в одном деле (папке) с приложенными к ним перепиской и материалами расследования.

19.8. Акт общей формы составляется при задержке подачи (передачи) вагонов к местам погрузки (выгрузки), а также при задержке в уборке (приеме) по причинам, зависящим от грузополучателей и грузоотправителей.

19.9. Акты общей формы составляются в случаях отказа или уклонения грузополучателей (грузоотправителей) от подписи памяток приемосдатчика, ведомостей подачи и уборки вагонов, учетных карточек и др. На указанных документах в этих случаях делается отметка о составлении акта.

19.10. Вместе с одним экземпляром неподписанного документа акт общей формы высылается заказным письмом руководителю организации, представитель которого отказался подписать документ или передается пассажиру. Почтовая квитанция на отсылку письма руководителю организации вместе с копией этого письма и актом общей формы подшивается к экземпляру неподписанного документа.

19.11. Ни одна из сторон не имеет право отказаться от подписи акта общей формы. При несогласии с содержанием акта каждая сторона может изложить свое мнение. В случае отказа от подписи акта представителей грузоотправителя (грузополучателя) акт подписывается лицами, участвующими в его составлении. При этом в акте делается отметка о предъявлении акта на подпись представителю грузоотправителя (грузополучателя) и об его отказе от подписания акта. Эта отметка вторично заверяется подписями лиц участвующих в составлении акта.

19.12. При обнаружении почтово-багажных вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности перевозок, акт общей формы составляется в трех экземплярах, один из которых первый направляется в службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железной дороги, а второй — хранится в делах станции, третий – перевозчику. При составлении в этих случаях коммерческого акта, акт общей формы составляется в четырех экземплярах, и четвертый экземпляр прилагается к коммерческому акту.

19.13. В случаях обнаружения в пути следования хищений, недостач и повреждений багажа (грузобагажа) акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых первый экземпляр следует с перевозочными документами на станцию назначения, второй направляется перевозчику, а третий остается в делах подразделения, составившего акт.

Образцы актов общей формы форм ГУ-23 и ГУ-23ВЦ представлены на рис. 25-26 приложения 2 к настоящей Инструкции.

.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.06.2018 N 1262/р
«Об утверждении методических указаний по формированию стоимости услуги «предоставление информации из актов общей формы ГУ-23»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июня 2018 г. N 1262/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″

С целью обеспечения начисления платежей за фактически оказанные информационные услуги в соответствии с положениями Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» N 65 от 28.12.2017:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23».

2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить применение в работе Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением.

Директор ОАО «РЖД»

по коммерческой деятельности —

начальник Центра фирменного

транспортного обслуживания

А.Н.ШИЛО

Утверждены

Распоряжением ОАО «РЖД»

от 18.06.2018 N 1262/р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″

1. Общие положения

Настоящие методические указания предназначены для определения стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23», предоставляемой Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».

Методические указания разработаны в соответствии с учетом положений следующих документов:

— Методические указания по формированию стоимости информационных услуг Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»

— Методика определения трудозатрат на услуги в области информационных технологий, утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 3 августа 2016 г. N 1545р;

— Нормативы численности работников на эксплуатацию автоматизированных систем (АС) и решения задач промышленной эксплуатации в ОАО «РЖД» железных дорог, утвержденные ОАО «РЖД» 7 марта 2006 г.;

— Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р;

2. Используемые определения и сокращения

В данных Методических указаниях используются следующие определения и сокращения:

АС ЭТРАН

Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов

ЦФТО

Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД»

ЭП

Электронная подпись

АСУ-АСУ

Автоматизированный обмен документами между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН

ЕЛС

Единый лицевой счет

Владелец вагонов

Лицо, имеющее на праве собственности, аренды либо на ином праве вагоны, прошедшие в установленном порядке пономерной учет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта

АОФ

Акт общей формы ГУ-23

3. Описание услуги

3.1. Полное наименование:

Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23

3.2. Краткое наименование:

Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23

3.3. Функциональные возможности ИТ-услуги:

В рамках данной услуги предоставляется в АС ЭТРАН доступ к просмотру информации из актов общей формы ГУ-23 (в режиме «Акты») Клиентам, имеющим отношение к перевозке, в рамках которой составлен акт общей формы, а именно:

— владельцам вагонов — АОФ, в которых указанные вагоны принадлежат данному клиенту на праве собственности, аренды или имеется зарегистрированная доверенность в ЭБД, действующая на дату АОФ.

— грузоотправителю/отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.

— грузополучателю/получателю отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.

Информация из актов общей формы предоставляется в режиме АСУ-АСУ или в АРМ ППД АС ЭТРАН.

Категории АОФ, доступные для предоставления Клиентам, определяется ЦФТО.

3.4. Условия предоставления ИТ-услуги:

Необходимым условием предоставления услуги является:

— наличие договора/соглашения на организацию расчетов/соглашения об организации расчетов (ЕЛС) в ОАО «РЖД»;

— наличие соглашения об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок

3.5. Технологическая поддержка пользователей:

Поддержка пользователей в рамках услуги осуществляется по обращению в ЦФТО/ТЦФТО.

3.6. Используемые системы и ресурсы:

АС ЭТРАН

3.7. Возможные режимы предоставления поддержки в рамках услуги:

8 x 5 — 8 часов по рабочим дням (временной интервал устанавливается на уровне региона), выполнение работ по обращениям пользователей в выходные и праздничные дни не осуществляется.

3.8. Методика учета услуги:

Доступ пользователей регулируется правами доступа, соответствующие права доступа подключаются и отключаются у пользователя установленным порядком.

Стоимость запрошенной информации по накладной тарифицируется за каждый запрошенный акт.

В случае если по одному документу в течение календарных суток (по московскому времени) информация запрошена несколько раз, то оплате подлежит 1 запрос документа.

К учету указанным порядком подлежат запросы документов, запрошенные через АРМ ППД или через АСУ-АСУ, в том числе информация по документу, запрошенная с помощью инструмента «Фильтр».

АОФ, подлежащие подписанию Клиентом в электронном виде <*>, предоставляются данному Клиенту в рамках электронного обмена документами и не подлежат оплате при запросе информации в период 30 дней с даты, указанной в качестве даты составления акта. АОФ из архива (свыше 30 дней) данным Клиентам предоставляются в рамках пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65.

<*> Данное положение применяется после доработки программного обеспечения в части реализации возможность оформления и подписания актов общей формы ГУ-23 с Клиентами в электронном виде.

АОФ, один экземпляр которых перевозчик обязан предоставить клиенту в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность железнодорожного транспорта, предоставляются данному клиенту в рамках электронного обмена документами и не подлежат оплате при запросе информации в период 30 дней с даты, указанной в качестве даты составления акта. АОФ из архива (свыше 30 дней) данным Клиентам предоставляются в рамках пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65. Данные категории АОФ и клиентов определены в таблице N 1.

Таблица N 1

Причина составления акта

Основание предоставления

Категория Клиента

Оказание услуг по отстою подвижного состава в пути следования

Технология и договор на оказание услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 N 1455р

Заказчик услуги (указан в качестве Клиента в АОФ)

4. Определение метода ценообразования

Общая стоимость услуги по предоставлению информации по АОФ (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации.

Услуги, предоставляемые в рамках автоматизированной системы «ЭТРАН», являются комплексными информационными услугами и включают в себя базовые информационные услуги (обеспечение работоспособности АРМ ППД автоматизированной системы «ЭТРАН»; подключение пользователей к информационной системе «ЭТРАН» с разграничением прав доступа; настройку рабочего места в соответствии с функционалом АС «ЭТРАН»).

Стоимость услуги в рамках данной Методики, определяется как аналогичная услуге предоставления информации о перевозке по накладной и определяется в соответствии со ставками пункта 7.1.3 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», скорректированные на поправочный коэффициент, связанный с меньшим количеством информации.

Для документов, находящихся в архивной базе (свыше 30 дней), в случаях, приведенных в пункте 3.8 настоящей Методики, запрос одного документа считается в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65.

5. Расчет стоимости услуги

Информации по актам общей формы ГУ-23 (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации и тарифицируется согласно п. 7.1.3. Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», умноженное на поправочный коэффициент, связанный с меньшим объемом информации, и итоговая цена приведена в таблице N 2.

Поправочный коэффициент = 20%, определен как соотношение размера информации по АОФ и накладной (среднее значение, округленное в большую сторону, на примере документов, сохраненных в формате «docx»).

Таблица N 2

Объект запроса

Ед. изм. услуги

Шкалы скидок

(на месяц)

Цена за ед. услуги, руб.

АОФ

Номер документа <*> запрос

1 — 500

13,93

501 — 1 500

12,02

1 501 — 3 000

10,30

3 001 — 6 100

8,78

6 101 — 9 100

6,68

9 101 — 15 200

4,39

15 201 — более

3,43

Для документов, находящихся в архивной базе (свыше 30 дней), в случаях, приведенных в пункте 3.8 настоящей Методики, стоимость запроса одного документа приведена в Таблице N 3 настоящей Методики.

Таблица N 3

Объект запроса

Ед. изм. услуги

Период запроса

Цена за ед. услуги, руб.

АОФ

Номер документа <*> запрос

от 30 дней до 90 дней

От 90 дней до 180 дней

5,25

От 180 дней до 1 года

от 1 года и выше

Инструкция по оформлению Акта формы ГУ-23

Инструкция по оформлению Акта формы ГУ-23.

Акты ГУ-23 могут быть оформлены (введены) в АРМ ТВК или АРМ ПС.

Акты ГУ-23 условно разбиты на разные виды:

1. По задержке подачи вагонов и контейнеров (по вине грузоотправителя);

2. По задержке окончания грузовой операции (по вине грузоотправителя);

3. На уменьшение простоя (По не очистке вагона, по мелкому ремонту выполняемому клиентом);

4. Остальные Акты ГУ-23.

Время задержек по Актам типа 1 и 2 программно прибавляется к простою вагона и учитывается в расчете платы за пользование вагонами в ведомости ГУ-46. Время по Акту типа 3 «На уменьшение простоя» программно отнимается от простоя вагона и расчет платы за пользование производится с учетом указанного времени. С типом Акта «Остальные Акты ГУ-23» могут оформляться любые Акты общей формы, которые не учитываются в расчете ведомости ГУ-46. В данном Акте вводить «Клиента» не обязательно.

Печатаются все Акты ГУ-23, согласно, установленной формы.

Для правильного расчета ведомости ГУ-46 с учетом оформленных Актов необходимо что бы:

-по акту о задержке подачи – дата и время окончания задержки д. б. равна дате и времени подачи вагона по памятке подачи (п/у). При оформлении данного Акта необходимо указывать дату начала и окончания задержки (это контролируется программой и если вы забыли указать одну из дат, то на экран выдается сообщение/требование указать все даты);

-по акту о задержке в окончании грузовой операции – дата и время начала задержки д. б. равна дате и времени уведомления о завершении грузовой операции (или уборки). Особенностью данного Акта является возможность указать одну дату «Начало задержки». Оформлять данный Акт рекомендуется в режиме реального времени (или пока не оформлена ведомость ГУ-46 на задержанные вагоны). После повторного уведомления о готовности вагонов данный АКТ (с одним временем «начало задержки») должен быть окончательно оформлен (введена дата «окончания задержки»).

Для ввода Актов нажмите кнопку.

На экран выдается окно «Перечень Актов ГУ-23» (Рисунок 1):

Рис.1

Окно «Перечень Актов ГУ-23» содержит кнопочное меню, механизм сортировки актов (далее «Фильтр») и каталог оформленных актов.

Перечень кнопок:

-Обновить список. Предназначена для запроса из базы данных актов, которые могли быть оформлены на другом рабочем месте в течение работы пользователя с изначально загруженными актами.

-Ввод нового Акта ГУ-23;

-Просмотр/корректировка Акта. Пользоваться кнопкой после выделения Акта в каталоге.

-Удаление акта;

-Поиск и сортировка актов. Используется для выдачи актов по указанным ключам из текущей базы данных или в архиве прошедших месяцев (Ключевые показатели смотри на Рис. 2).

-Выход;

-Просмотр перед печатью;

По кнопке «Поиск и сортировка актов» выдается окно, в котором две вкладки:

1-«Базы данных»;

2-«Показатели поиска».

Для сортировки Актов можно указывать как один показатель, так и несколько, в различных сочетаниях по желанию пользователя.

По заданным ключевым данным поиск производится в пределах указанной базы данных. По умолчанию (без выбора базы данных) поиск производится в текущей базе. В текущей базе всегда находятся оформленные Акты, которые еще не попали под расчет очередной ведомости ГУ-46 и Акты, оформленные с типом «Остальные Акты ГУ-23». Для Актов типа «Остальные Акты ГУ-23» предусмотрен программный перенос оформленного акта в Архив текущего месяца через 10 дней после его оформления.

Рис.2

Под кнопочным меню располагается «Фильтр» в виде блока показателей: станция, клиент, вид акта. Перечень оформленных актов ГУ-23 может быть сформирован, согласно, заданных показателей.

При работе программного модуля в составе АРМ ТВК или АРМ ПС в показателе «Станция» автоматически указывается код станции, на которую настроен АРМ. Для выдачи на экран списка актов по клиенту необходимо:

1.-выбрать код или наименование клиента;

2.-нажать на кнопку — «применить критерии отбора».

Для формирования перечня Актов в «фильтре» автоматически указываются все виды Актов ГУ-23. При необходимости ограничить перечень только одним типом необходимо:

— одним щелчком правой кнопки мышки снять галочку напротив наименования типа Акта;

-нажать на кнопку «применить критерии отбора».

Центральная часть окна «Перечень Актов ГУ-23» — это список Актов и вагонов.

Пользователю предоставлена возможность, по своему желанию, организовать внешний вид кадра:

1. Изменить последовательность колонок;

2. Изменить ширину столбца;

3. Изменить размер экрана отражения списка.

Изменение последовательности колонок

Для изменения последовательности колонок необходимо:

— мышку установить на показатель (наименование столбца);

— нажать левой кнопкой мышки (прижать);

— не отпуская нажатую кнопку перетащить столбец на нужное место.

При нажатии на наименование столбца на экране появляется стрелка

Колонку можно переместить вправо или влево.

Особенность – по колонке установленной на первое место производится сортировка записей Актов.

Изменение ширины столбца:

Для изменения ширины столбца необходимо:

— установить мышку на границу между двумя столбцами;

— когда появится стрелка типа закрепить ее на границе нажатием левой кнопкой мышки;

— не отпуская нажатую кнопку установить нужную ширину столбца (тянуть границу вправо или влево).

Изменение размера экрана:

Для изменения размера экрана необходимо:

— установить мышку на границу между двумя окнами «Перечень актов ГУ-23» и «Вагоны из Акта N ХХХХ»;

— когда появится стрелка типа закрепить ее на границе нажатием левой кнопкой мышки;

— не отпуская нажатую кнопку установить нужный размер экрана (тянуть границу вправо или влево).

Особенность – выполненная настройка отображения информации программно запоминается, согласно последних корректировок. Менять настройку можно в любое время по желанию пользователя. Окно с перечнем вагонов программно фиксировано и предназначено для просмотра (поиска) вагонов по отдельному Акту.

ВВОД АКТА ГУ-23

Для ввода акта необходимо:

-выбрать в текстовом меню пункт «Новый» или;

-нажать на кнопку.

На экран выдается окно «АКТ ГУ-23». Окно состоит из двух частей. Для ввода и просмотра всей информации акта необходимо пользоваться стандартным механизмом прокрутки (слева).

Вид верхней части окна «Акт ГУ-23» (см. Рисунок 3):

Рис.3

Функциональные кнопки:

-просмотр перед печатью;

-записать акт;

-выход. (В список актов).

-выход в каталог;

-выбор заготовки Акта (шаблона);

-Создание заготовки Акта (по информации уже введенного);

-«оформить похожий Акт»- предназначена для оформления похожих Актов (в цикле).Для этого: 1- оформить акт, 2- записать его, 3-выбрать этот акт в каталоге (для корректировки), нажать на кнопку «оформить похожий».

В верхней части окна «Акт ГУ-23» указываются:

— Номер Акта;

— Вид Акта;

Остальные показатели вводятся в отдельных вкладках: «основные данные», «поезд, отправка», «Акт составил в присутствии», «Обстоятельства, вызвавшие составление Акта».

Показатели вводятся с помощью подсказок.

«Основные данные»:

— Наименование грузоотправителя/грузополучателя;

— Условия договора;

— Место подачи;

— Дата составления Акта.

Условия договора и место подачи вводятся только для Актов ГУ-23 участвующих в расчете ведомости ГУ-46. Вводить клиента для Актов «Остальных» НЕ НУЖНО.

Остальные вкладки заполняются для всех Актов ГУ-23, согласно установленной печатной формы.

«Акт составил в присутствии»:

Для ввода фамилии составителя Акта необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть на пустую строку, при этом в конце строки появятся две кнопки:

— Первая для выбора фамилии из НСИ;

— Вторая для удаления, введенного значения.

В разделе «Акт составил» — ввод фамилии производится только по подсказке из НСИ, поэтому НСИ должно быть заполнено.

В разделе «В присутствии» — ввод фамилии производится по подсказке или фамилия вводится с клавиатуры.

«Обстоятельства, вызвавшие составление Акта»:

Текст причины составления Акта вводится пользователем.

Для Актов у которых требуется стандартная форма описания причины предусмотрена возможность сохранения информации в виде заготовки. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранение шаблона».

Вид средней части окна «Акт ГУ-23» (см. Рисунок 4):

Рис.4

Средняя часть окна разделена на две половины (правая и левая):

-перечень вагонов, на которые составляется акт;

-перечень памяток подачи или уборки, в которых зафиксированы подача и уборка этих вагоны на/с п/п.

В правой части окна вводятся номера вагонов и для видов акта задержки и очистки вводится дата начала и окончания задержки (очистки). Для остальных актов даты можно не вводить.

Для вида акта задержки в уборке(завершения грузовой операции) после ввода вагонов программно производится поиск памяток подачи и уборки, по которым оформлялись передача вагона на п/п или прием с п/п.

Найденные памятки выдаются слева от вагонов. Если памятки найдены, то пользователю необходимо указать, какой памяткой оформлялся вагон. Для этого необходимо правой кнопкой мышки щелкнуть на пустой квадрат возле записи памятки, при этом в квадрате установится галочка.

В правой части окна по щелчку левой кнопкой мышки выдается меню действий:

Меню действий предназначено для работы с вагонами. Для удаления вагона из Акта необходимо:

-установить мышкой курсор на строку с введенным вагоном;

-вызвать меню действий;

-нажать «выделить вагон»;

-второй раз вызвать меню действий;

-нажать пункт меню «удалить».

Для работы с вагонами можно пользоваться клавишами:

ALT+M – выделить текущую строку;

ALT+D – удалить выделенные строки;

ALT+S – снести значение на все поля ниже текущего поля.

SHIFT + Стрелка вниз, вверх, в право, влево – движение по полям.

ALT+ стрелка вниз – раскрыть подсказку для ввода показателя;

Стрелка вниз, стрелка вверх – движение в пределах подсказки или движение курсора по строкам, при вводе вагонов;

Enter – подтверждение выбранного показателя в подсказке.

После ввода информации по акту можно производить следующие действия:

-печать акта (по кнопке «Просмотр перед печатью»);

-записать Акт;

-сохранить введенный АКТ в виде заготовки (шаблона);

-оформить сразу, аналогичный АКТ (с такими же сведениями), но, например, на другой вагон того же поезда.

Перед выходом из режима ввода Акта (кнопка «выход») необходимо нажать на кнопку «записать акт». Записывается информация акта в базу данных.

После записи акта по кнопке «Выход» — окно «Акт ГУ-23» закрывается и на экране остается окно «Перечень Актов-ГУ-23».

Для выхода из функции работы с Актами необходимо нажать на кнопку «выход» или на крестик в верхнем левом углу окна «Перечень Актов-ГУ-23».

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С ЗАГОТОВКОЙ АКТА (шаблоном).

Заготовка Акта создается по желанию пользователя после ввода акта. В заготовке сохраняются следующие значения:

-Станция создания акта, Клиент, Место подачи, Станция отправления груза, Станция назначения груза, Причина оформления АКТа, Наименование перегона, Форма Акта, фамилия оформившего Акт.

При создании заготовки на экран выдается окно «Сохранить шаблон»:

Программно предлагается номер шаблона и его наименование, которые по желанию пользователя могут быть изменены. По кнопке «Применить» — шаблон сохраняется и может быть использован для оформления Актов такого же вида. По кнопке «Отмена» шаблон не сохраняется.

Оформление Акта по заготовке (шаблону).

После нажатия кнопки «Новый Акт» (в каталоге оформленных Актов) по кнопке «Выбор шаблона» на экран выдается окно: «Выбрать шаблон».

С помощью прокрутки (справа) нужно найти нужный «Шаблон» и установить на нем курсор. Нажать на кнопку «Применить».

Все информационные данные введенные в шаблон автоматически перенесутся в кадр ввода Акта.

В данном окне при первоначальном входе можно настроить порядок выбора шаблонов:

— шаблоны по всей станции;

— шаблоны созданные на данном рабочем месте.

Настройка режима «Акты ГУ-23».

На главной панели режима «Акты ГУ-23» по отдельной кнопке можно выполнить настройку:

-Общая настройка режима.

По данной кнопке на экран выдается окно:

Для пользователя предлагается настроить:

1.»каталог» оформленных Актов:

-Показывать только акты, оформленные на данном рабочем месте;

-Показывать акты, оформленные за последние ХХХ часов.

2.»Режим ввода/корректировки» актов:

-места подач — согласно, настройки АРМа;

-перечень клиентов, обслуживаемых на местах подач, согласно, настройки Арма.

Для правильной работы настройки по ограничению в подсказке перечня КЛИЕНТОВ необходимо при описании НСИ Клиентов указать места подач, на которых вводимый клиент будет обслуживаться. Иначе в подсказке клиенты будут отсутствовать.

После выполнения настройки по клавише «Применить» выполненные настройки сохраняются. Для включения настройки в работу необходимо:

-нажать на кнопку «Обновить»;

ИЛИ

-выйти из режима «Актов» и запустить его снова.

«Выход» — по клавише «Выход» производится выход из режима работы с Актами, кнопка

Акт общей формы: назначение, основания для составления, порядок и правила составления.

Практическое занятие № 40

Составление акта общей формы ф. ГУ-23.Составление рапорта приемосдатчика

Цель: ознакомиться с порядком составления акта общей формы ф.ГУ-23, рапорта приемосдатчика.

Задание:

1. Изучить Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом в части «Правила составления акта общей

формы» .

2. Изучить Типовую должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД» в части «Операции, выполняемые приемосдатчиком на железнодорожной станции назначения» .

3. Разобрать заполненные акт общей формы и рапорт приемосдатчика на реальную несохранную перевозку. Составить акт общей формы ф.ГУ-23 и рапорт приемосдатчика.

Исходные данные:приложение 11

Краткие теоретические сведения

Акт общей формы: назначение, основания для составления, порядок и правила составления.

Акты общей формы (приложение 2 к настоящим Правилам) составляются станциями для удостоверения следующих обстоятельств:

– утрата документов, приложенных грузоотправителем к накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

– задержка вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку, а также в случаях перегруза вагонов, контейнеров сверх допустимой грузоподъёмности по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути;

– задержка гружёных вагонов на промежуточных станциях из-за неприёма их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца (пользователя) железнодорожного подъездного пути, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции примыкания;

– задержка подачи порожних вагонов грузоотправителю в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя;

– задержка приёма грузополучателем, грузоотправителем принадлежащих им или арендованных ими у организаций федерального железнодорожного транспорта вагонов, контейнеров;

– неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми остатками груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

– неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

– подача железной дорогой неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

– отсутствие ЗПУ на вагоне, контейнере (если в накладной и вагонном листе имеется отметка о их наличии на вагоне, контейнере), повреждение или замена ЗПУ (если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых составляются коммерческие акты), обнаружение в пути следования или на станции назначения ЗПУ на вагонах, контейнерах с неясно нанесённой информацией без следов умышленного повреждения (если читаемая информация соответствует данным в накладной и вагонном листе), обнаружение в пути следования ЗПУ на вагонах, контейнерах без следов умышленного повреждения и информация на них не соответствует данным в накладной и вагонном листе

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя принадлежащего организациям федерального железнодорожного транспорта локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

– задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

– обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

– повреждение вагона, контейнера;

– самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

– самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих организациям федерального железнодорожного транспорта;

– задержка выдачи грузов в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся железной дороге платежей;

– задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) грузов, охраняемых ведомственной охраной МПС России;

– простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций

– отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения заявки на перевозку и других документов, предусмотренных технологией работы федерального железнодорожного транспорта. На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается работником станции и заверяется строчным штемпелем станции;

– обнаружение в пути следования в вагоне трупов животных и т.д.

Акт общей формы составляется на станциях отправления и (или) назначения:

если по акту общей формы усматривается ответственность железной дороги или грузоотправителей, грузополучателей, других организаций, то первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, по которому производится взыскание и уплата штрафа, сбора и (или) других платежей, второй экземпляр – выдаётся грузоотправителю, грузополучателю, другой организации (по требованию), третий экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его;

при составлении акта общей формы в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, других организаций от подписания акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки приёмосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, учётной карточки выполнения плана перевозок, акт общей формы вместе со вторым экземпляром указанных неподписанных двусторонних документов высылается заказным письмом в адрес грузоотправителя, грузополучателя, других организаций. Почтовая квитанция на отсылку письма вместе с копией письма и первым экземпляром неподписанного документа и актом общей формы хранится в делах станции, составившей его.

Акт общий формы составляется на станциях в пути следования:

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения или сохранности грузов, при обнаружении признаков хищения, недостачи и повреждения автотракторной техники, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. В случае составления коммерческого акта к нему прикладывается копия акта общей формы;

– при обнаружении нарушения крепления груза, ставшего причиной повреждения вагона, в случае, если нарушение крепления груза не повлекло за собой его повреждение (порчу), первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранение в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в депо, которое осуществляет ремонт вагона;

– при обнаружении гружёных вагонов, контейнеров с признаками хищения, первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, второй – остаётся на хранении в делах станции, составившей его. Копия акта общей формы направляется в линейные органы внутренних дел по месту обнаружения.

На станциях в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, акт общей формы составляется в двух экземплярах. При этом первый экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу, о чём на оборотной стороне накладной в графе «Отметки железной дороги» делается отметка, которая заверяется подписью работника станции и строчным штемпелем станции, второй экземпляр – остаётся на хранение в делах станции, составившей его.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания:

– платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими организациям федерального железнодорожного транспорта – указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки, фактическое время задержки вагонов, контейнеров;

– платы за простой локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке в случае подачи и уборки вагонов на перегоны, раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции – указывается причина и время задержки локомотива;

– платы при задержке по вине грузоотправителя, грузополучателя на станции отправления (назначения) охраняемого ведомственной охраной МПС России груза – указывается количество задержанных вагонов, контейнеров и время их задержки.

Акт общей формы должен быть подписан не меньше чем двумя лицами, участвующими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. Кроме этого, при перевозке груза в сопровождении акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим груз (проводником грузоотправителя, грузополучателя, работником ведомственной охраны ОАО «РЖД»).

Приемосдатчик, который по указанию начальника станции (или его заместителя) участвует в выдаче груза, должен составить рапорт о результатах выдачи груза и в те же сутки предъявить его начальнику станции (или его заместителю) для утверждения и дальнейшего оформления коммерческого акта формы ГУ-22. Форма рапорта устанавливается начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги.

В случае выдачи грузов по причине технической неисправности вагона дополнительно к акту общей формы и коммерческому акту приемосдатчиком составляется акт о техническом состоянии вагона (далее — Акт) формы ГУ-106. Акт составляется в 2-х экземплярах: первый экземпляр прикладывается к коммерческому акту, второй остается в делах станции. Акт составляется в день составления акта общей формы, но не позднее составления коммерческого акта. Для составления Акта привлекаются работники вагонного депо (мастер, осмотрщик) в порядке, установленном начальником станции. Акт подписывается работниками, его составившими, с обязательным указанием характера неисправности и причины ее происхождения.

При составлении рапорта приемосдатчик должен отразить в нем результаты выдачи с уточнением следующих особенностей:

— при перевозках грузов на открытом железнодорожном подвижном составе:

соответствие крепления грузов сведениям, указанным в транспортной железнодорожной накладной (правильность установки стоек, щитов, соответствие укладки, укрытия, увязки груза);

отсутствие следов изъятия груза;

наличие свободного места на полу платформы или полувагона, достаточного для размещения недостающего груза;

наличие на поверхности груза углублений, воронок или других следов изъятия груза;

размеры углублений и неровностей погрузки при перевозках каменного угля, кокса и других природных ископаемых;

наличие или отсутствие пленки от выдувания мелких фракций при перевозках;

вид повреждения металлических грузов (чугуна и других) в месте излома;

наличие потемнения, налета или следов ржавчины в месте излома, а также место нахождения отломанной части от основной;

— при перевозках наливных грузов в цистернах:

соответствие калибра, указанного на котле цистерны, сведениям вагонного листа;

высота налива с помощью метр-штока при проверке массы груза;

температура груза (температура воздуха);

наличие резиновой прокладки на горловине;

наличие течи и ее характер (струей или каплями с определением количества капель в минуту);

— при перевозках грузов в крытых или специализированных вагонах:

размеры открытых люков или проломов с определением возможностей изъятия груза через них;

соответствие размещения и крепления грузов требованиям ТУ;

полнота загрузки вагона (при наличии свободного пространства показать его место в вагоне, размер и возможность размещения в нем недостающего груза данного размера);

соответствие тары и упаковки стандартам и техническим условиям на перевозку грузов;

наличие исправления тары и упаковки (вновь забитые гвозди, замененные доски, разные виды зашивки кип);

исправность упаковочных лент, проволок;

наличие возможности изъятия груза из тары без нарушения целостности лент, проволоки, пломб на грузовых местах;

наличие россыпи и ее характер (в каком месте вагона, количество россыпи и возможность ее возникновения вследствие неправильной погрузки);

степень заполнения тары, наличие посторонних предметов внутри упаковки, наличие упаковочного материала;

исправность бочек (ослабление обручей, выпадение днищ, поломка клепки и другие неисправности);

степень заполнения бочек, вид их погрузки (накатом или с постановкой на дно, при накате установить их расположение вдоль или поперек вагона, а также возможность удара одной об другую);

порядок размещения грузов при перевозках в сборных вагонах с определением возможности их повреждения при погрузке;

наличие утечек цемента, зерна и других насыпных грузов с определением количества утечки груза за одну минуту;

наличие прокладочного материала при перевозках грузов в стеклянной таре и размер выступа бутылей и банок за верхний уровень ящиков или корзин;

— при перевозке скоропортящихся грузов в крытых или специализированных вагонах:

способ погрузки (вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, в таре, навалом без тары) и соответствие его Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, высота погрузки груза в вагоне, а для мяса охлажденного и остывшего — плотность подвески на крючьях;

состояние груза (наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки);

состояние боковых люков крытых вагонов (открыты, закрыты) при перевозке с вентилированием, а также правильность их установки;

утепление люков, дверей, пола, стен крытых вагонов при перевозке в зимний и переходный периоды;

температура наружного воздуха.

Необходимо потребовать от бригады рефрижераторной секции (механика, обслуживающего автономный рефрижераторный вагон, далее — РВ) выписку температурного режима из рабочего журнала за весь путь следования, заверенную механиком.

Порядок выполнения

1. Изучить и описать порядок составления акта общей формы и обстоятельства, для удостоверения которых составляют акт общей формы и рапорт приемосдатчика (использовать Правила составления актовпри перевозках грузов железнодорожным транспортом ).

2. Составить акт общей формы и рапорт приемосдатчика на несохранную перевозку.

3. Ответить на контрольные вопросы и оформить отчет по работе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *