Агент железнодорожный

Типовой образец
______________________________
(наименование организации, УТВЕРЖДАЮ
предприятия и т.п., его (инициалы, фамилия)
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное
должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
железнодорожного агента
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ____________ 20__г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Железнодорожный агент относится к категории служащих.
1.2. На должность железнодорожного агента назначается лицо, имеющее
в зависимости от разряда оплаты:
— высшее профессиональное (техническое, экономическое) образование и
стаж работы по профилю не менее 3 лет;
— высшее профессиональное (техническое, экономическое) образование и
стаж работы в должности агента железнодорожного (специалиста системы
фирменного транспортного обслуживания) не менее 3 лет.
1.3. Железнодорожный агент назначается и освобождается от должности
руководителем предприятия и непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.4. Железнодорожный агент должен знать:
— законодательство о железнодорожном транспорте;
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— Устав железных дорог;
— правила перевозок грузов;
— соглашения о международном грузовом сообщении;
— правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении;
— приказы, указания, инструкции, формы грузовой и финансовой
документации, нормативные и методические материалы и другие руководящие
документы по кругу обязанностей;
— методы изучения и прогнозирования спроса на транспортные услуги;
— правила оформления заключаемых договоров об организации перевозок
грузов и оказании дополнительных услуг;
— порядок установления связей с потребителями транспортных услуг,
организацию деловых контактов и рекламной деятельности;
— действующую технологию взаимодействия с таможенными органами;
— технологический процесс работы станции, агентства и дорожного
центра фирменного транспортного обслуживания;
— порядок и технологию работы на автоматизированном рабочем месте;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности;
— _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия железнодорожного агента (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности
Железнодорожный агент:
2.1. Организует и контролирует исполнение заказов грузовладельцев на
железнодорожные перевозки и установленные платные услуги.
2.2. Обеспечивает развитие взаимосвязей с пользователями
транспортных услуг, изучает и формирует платежеспособный спрос на
грузовые перевозки и дополнительные услуги.
2.3. Изучает конъюнктуру и тенденции развития транспортного рынка,
тарифы и спрос на предоставляемые транспортные услуги с учетом изменений
в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, выясняет запросы
и мнения потребителей о них.
2.4. Проводит маркетинговые исследования, паспортизацию клиентов,
определяет и согласовывает договорные тарифы, изучает транспортную
составляющую в цене продукции, создает условия для расширения оказываемых
транспортных услуг и удовлетворения их спроса.
2.5. Анализирует информацию о надежности клиентов, ведет учет
дебиторской задолженности за перевозку грузов и оказанные услуги.
2.6. Подготавливает, оформляет и визирует необходимые документы для
заключения договоров с юридическими и физическими лицами об организации
перевозок грузов и оказания дополнительных услуг от имени железной
дороги, осуществляет прием заявок, производит необходимые расчеты,
оформляет платежные документы. Согласовывает с причастными
подразделениями дороги условия выполнения заключаемых договоров.
2.7. Участвует в организации рекламы, пропаганде достоинств и
преимуществ перевозок грузов железнодорожным транспортом и оказываемых
услуг, в сравнении с другими видами транспорта.
2.8. Проводит информационно-справочную работу с клиентами о
правилах, сроках доставки и условиях перевозок грузов, тарифах и других
перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операциях,
оформления договоров, заявок и перевозочных документов, о порядке оплаты
перевозок и дополнительных услуг, о правилах расчетов с перевозчиком и
санкциях при несоблюдении условий договоров.
2.9. Информирует клиента о месте нахождения груза и согласовывает
изменения условий перевозки по форс-мажорным обстоятельствам.
2.10. Вносит изменения в нормативные документы по кругу
обязанностей, осуществляет контроль за конвенционными запретами.
2.11. Обеспечивает своевременный и в полном объеме ввод в ЭВМ
информации с перевозочных документов, формирует сообщения в отчетность.
2.12. Осуществляет контроль и принимает меры по устранению
отклонений в исполнении принятых заказов и договоров.
2.13. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает
рекомендации по повышению качества предоставляемых транспортных услуг.
2.14. Изучает поступающие жалобы на предоставляемые транспортные
услуги, принимает меры по предупреждению их возникновения, а также
случаев причинения клиентам материального ущерба.
2.15. Ведет установленную документацию и отчетность, обеспечивает
хранение денежных сумм и бланков строгой отчетности.
2.16. Организует широкое использование в работе технических средств
— каналов связи, компьютерной техники, телефонов, факсов и др.
2.17. Обеспечивает сохранность коммерческой тайны пользователей

услугами железнодорожного транспорта.
2.18. _____________________________________________________________.
3. Права
Железнодорожный агент имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководителя предприятия
предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений
предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с решениями руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
3.5. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Железнодорожный агент несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Транспортное обслуживание. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО)

С целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке грузовых и пассажирских перевозок при МПС была создана система фирменного транспортного обслуживания (СФТО).

Основные цели системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО):

  • увеличение доли железных дорог на транспортном рынке благодаря наиболее полному удовлетворению требований клиентов к уровню качества перевозок и связанных с ними услуг;
  • повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и расширение зоны сбыта продукции;
  • снижение себестоимости перевозок и, как следствие, транспортных издержек клиентов за счет устранения многочисленных посредников.

Централизованное руководство деятельностью СФТО осуществляется центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). На дорогах функционируют дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), имеющие в административном подчинении агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), действующие на некоторых железнодорожных станциях, узлах и крупных предприятиях. Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок показано на рисунке 1.

ДорКТЭК – дорожная объединенная контейнерная и транспортно-экспедиционная компания.

Функции ДЦФТО:

  • организация маркетинга по привлечению грузов (изучение товарного и транспортного рынков региона, формирование спроса и стимулирование сбыта транспортных услуг и т. п.);
  • разработка предложений по расширению ассортимента и повышению качества предоставляемых услуг, по оптимизации транспортных связей, совершенствованию системы взаимодействия с пользователями услуг;
  • оформление и согласование договоров на организацию перевозок грузов и комплексное транспортное обслуживание;
  • формирование оперативного и месячного планов перевозок грузов;
  • реализация гибкой тарифной политики и контроль правильности и своевременности расчетов с клиентами;
  • контроль выполнения условий заключенных договоров;
  • организация управления контейнерным парком;
  • информирование пользователей услуг по организационно-техническим вопросам, касающимся предоставления транспортных услуг;
  • организация совместно с юридической службой дороги актово-претензионной работы в пределах компетенции ДЦФТО;
  • реклама транспортных услуг и расширение агентской сети.

АФТО располагаются на станциях, выполняющих грузовую работу, дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, в отделениях дорог, в городах и на предприятиях, где зарождаются и погашаются крупные грузопотоки. В число основных функций АФТО входят:

  • прием, обобщение заявок грузоотправителей на перевозки грузов и заявок пользователей на оказание дополнительных транспортных услуг;
  • доведение до потребителей транспортных услуг правил и условий перевозок грузов, порядка оформления договоров, оплаты перевозок и дополнительных услуг, расчетов с перевозчиком и т. д.;
  • организация перевозок и внедрение в пределах зоны ответственности агентства транспортного обслуживания по принципу доставки груза «от двери грузоотправителя – к вагону, от вагона – к двери грузополучателя»;
  • информирование грузоотправителей грузополучателей о местонахождении груза (при наличии соответствующего договора);
  • информирование клиента о необходимости изменения условий договора при форс-мажорных обстоятельствах;
  • реализация тарифной политики и контроль правильности ее применения в пределах зоны ответственности агентства;
  • оказание помощи клиенту в выборе услуг и организация их выполнения;
  • оформление договоров на перевозку и оказание дополнительных услуг от имени дороги в пределах компетенции агентства;
  • маркетинговые функции, оперативное взаимодействие с ДЦФТО.

Основные функции центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО):

1) в области транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта:

  • организация комплексного предоставления услуг пользователям железнодорожного транспорта;
  • обеспечение контроля и анализа выполнения заключенных договоров;
  • разработка в установленном порядке примерных форм договоров с грузоотправителями и экспедиторскими организациями;
  • координация и реализация договорных работ на организацию перевозок грузов;
  • подготовка предложений по ценовой политике на информационные и дополнительные услуги;
  • контроль за выполнением структурными подразделениями СФТО договоров, правил, инструкций и других нормативных актов;

2) в области маркетинга:

  • изучение конъюнктуры российского и международного рынков транспортных услуг и производства продукции с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт;
  • анализ фактов, влияющих на динамику перевозок грузов;
  • организация взаимодействия со смежными видами транспорта по привлечению внешнеэкономических и транзитных грузов на железнодорожный транспорт;
  • организация и координация рекламной деятельности в СФТО.

3) в области планирования перевозок грузов:

  • организация и осуществление планирования перевозок грузов в вагонах и контейнерах во всех видах железнодорожных сообщений;
  • обеспечение разработки и согласования с иностранными железными дорогами объемов перевозок грузов в международном сообщении.

4) в области контроля оплаты перевозок грузов:

  • работа по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов;
  • организационная и методическая работа по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов и проведение расчетов за перевозки грузов;
  • контроль полноты, своевременности оплаты перевозок грузов;
  • участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов;
  • оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутригосударственном и международном сообщениях.

5) в области тарифной политики:

  • участие в разработке международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе Тарифной политики железных дорог государств СНГ;
  • разработка предложений к Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении;
  • выполнение по поручению Тарифной конференции функций управления делами Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ;
  • анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов;
  • анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов.

6) в области внешнеэкономической деятельности:

  • реализация стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД» по кругу вопросов, находящихся в компетенции ЦФТО;
  • участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм;
  • подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствование действующих договоров.

В других областях деятельности ЦФТО осуществляет:

  • взаимодействие СФТО с федеральными органами исполнительной власти, администрациями иностранных железных дорог, организациями других видов транспорта;
  • разработку нормативно-правового и методического обеспечения СФТО;
  • разработку и внедрение на железных дорогах единой организационно-функциональной структуры, технологического и технического обеспечения СФТО, проведение мероприятий по ее совершенствованию.

Единая структура СФТО позволяет эффективно использовать технические средства и персонал в информационно-техническом пространстве российского железнодорожного транспорта.

Задача 1

Расположить предприятия СФТО на полигоне дорог, составить ведомость выполняемых ими функций. Вариант: Среднеазиатская – Ташкент.

Решение

Схема расположения предприятий СФТО

Ведомость АФТО

Номер АФТО

Место расположения

Выполняемые функции

Ст. Ташкент

Транспортное обслуживание мест необщего пользования, грузоотправителей, грузополучателей

Машиностроительный завод

Организация перевозки металлов и сельскохозяйственных машин

Мясокомбинат

Организация перевозки скоропортящегося груза

Текстильная фабрика

Организация перевозки хлопчатобумажных изделий

Цементный завод Джизак

Организация перевозки цемента

Хлопчатоочистительный завод Джизак

Организация перевозки хлопка

Шахта Хаваст

Организация перевозки полиметаллических руд

Шахта Чирчик

Организация перевозки медных руд

Нефтеперерабатывающий завод Ходжикент

Организация перевозки нефтепродуктов

Основные функции фирменного транспортного обслуживания

Создание системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) обусловлено проведением новой экономической политики, ориентированной на повышение технико-экономической эффективности железных дорог, а также с целью дальнейшего повышения качества работы и улучшения взаимодействия с грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторскими организациями.

Система ФТО обеспечивает увеличение доли железных дорог на транспортном рынке благодаря наиболее полному удовлетворению требований клиентов к качеству перевозок и связанным с ними услугам.

Повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и расширение зоны сбыта продукции, устранение многочисленных посредников, позволяет увеличивать доходы железных дорог от основной деятельности и создавать условия для снижения себестоимости перевозок и транспортных издержек в сфере экономики страны.

К основным функциям СФТО относится:

– активное привлечение клиентуры на железнодорожный транспорт путем изучения потребностей в перевозках по количеству и качеству и создание условий для их удовлетворения;

– оформление заявленных перевозок, перевозочных документов и проведение расчётов по перевозкам в одном месте с максимумом удобств и минимальной затратой времени;

– предложение нетрадиционных услуг, выполнение особых требований клиента: согласование времени отправления и прибытия груза; исполнение перевозок по спецмаршруту; организация таможенного сервиса и иных терминальных операций; размещение рекламы на объектах железнодорожного транспорта; приём и оформление заявок на аренду подвижного состава; погрузочно-разгрузочного и другого оборудования; а также не выход собственного подвижного состава на пути общего пользования и др.;

– непрерывное отслеживание хода выполнения перевозки и оказание оперативных управляющих воздействий в случае отклонения от договорных условий;

– оказание справочно-информационного сервиса по организации и условиям перевозок и тарифам.

Главными принципами функционирования СФТО являются доступность, оперативность, комплексность, высокое качество обслуживания и гарантия выполнения взятых на себя обязательств.

Основой СФТО является унифицированная технология, которая базируется на единых технических решениях и стандартных программных средствах и обеспечивает максимальные удобства клиенту при взаимодействии с железной дорогой, а также гарантию исполнения условий перевозки.

По-новому организуется технология работы с клиентом на этапах прохождения заявок, оформления перевозочных документов, расчётов за перевозки, контроля исполнения условий перевозок и предоставление необходимой информации о перевозке (рис. 4.1, 4.2).

Организационная структура СФТО включает: Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), Центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги (ДЦФТО), Агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО) и агентов.

Основные обязанности приемосдатчиков грузов и агентов ЛАФТО

Отдел по обработке перевозочных документов отделений железных дорог

Отдел по обработке перевозочных документов отделений железных дорог осуществляют безналичные расчеты через учреждения банков за перевозку грузов, по сборам и штрафам, установленным правилам на ж.д. он обеспечивает полноту и своевременность получения начисленных платежей, а также контроль за правильностью определения платежей по перевозкам, расчет по которым производится станциями. Всем предприятиям и организациям, имеющим расчетные счета в учреждениях банков и обратившимся в Отдел по обработке перевозочных документов отделений железных дорог для производства расчетов за перевозки и услуги, присваиваются семизначные коды плательщиков. После присвоения кода выдается документ, в котором указано наименование плательщика, код, все его банковские реквизиты, наименование и код опорной станции и дата присвоения кода. Этот документ представляется в Агентство ЛАФТО, на которой производятся грузовые операции.

Основные задачи и функции Отдела определены в Типовом технологическом процессе работы Отдела по обработке перевозочных документов отделений железных дорог. В составе Отдела в зависимости от объема работы создаются сектора или группы: корреспонденции, отправления грузов, выдачи грузов, дополнительных сборов и штрафов, технический сектор и сектор подготовки информации.

Профессии приемосдатчика груза и агента ЛАФТО являются основными и самыми массовыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. Они принимают непосредственное участие во взаимоотношениях с отправителями и получателями грузов на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и качественного выполнения обязанностей приемосдатчиком и агентов ЛАФТО во многом зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, полное взимание причитающихся платежей за перевозку грузов и предоставляемые услуги, выполнения норм простоя вагонов под грузовыми операциями, рациональное использование подвижного состава. А также обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов, привлечение грузоотправителей и грузополучателей к пользованию услугами железнодорожного транспорта.

На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций:

· организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам;

· сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) грузов;

· сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя (грузополучателя) или порта;

· оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям; учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях либо под погрузочно-разгрузочными операциями, ввод информации о произведенных операциях в ПЭВМ.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции на приемосдатчика груза может возлагаться выполнение других коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, оформление без документных грузов, составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений.

В условиях функционирования АСОУП, рабочие места приемосдатчиков оборудуются АРМами, что позволяет вводить и получать информацию (о приеме груза, погружаемых и выгружаемых вагонах, прибытии грузов, выгрузке и выдаче грузов, вывозе и завозе контейнеров) по установленным формам макетов с помощью ПЭВМ. Виды работ, выполняемых каждым приемосдатчиком, а также обслуживаемый им участок определяются инструкционно-технологическими картами, составляемыми при разработке технологических процессов работы и техническо-распорядительных актов станций (ТРА).

Агенты ЛАФТО непосредственно обслуживают многочисленных грузоотправителей и грузополучателей, участвуют в выполнении принятых заявок на перевозку грузов как в целом по станции, так и по каждому грузоотправителю в отдельности.

В круг обязанностей агентов ЛАФТО входит:

  • учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей; оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы;
  • расчет провозных платежей, сборов, платы за пользование вагонами и контейнерами;
  • расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, прием наличных денег; составление отчетов о погруженных вагонах;
  • подборка документов для передачи их в станционный технологический центр (СТЦ) и отделы по обработке перевозочных документов отделений дорог или в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО);
  • проверка таможенного оформления грузов, оформление переадресовки грузов и другие операции.

В условиях функционирования автоматизированной системы управления агенты ЛАФТО с помощью программы «ЭТРАН» производят:

  • автоматизированный расчет провозных платежей, сборов и плат за пользование вагонами и контейнерами,
  • вводит в ЭВМ сообщения на отправляемые и прибываемые грузы,
  • грузоотправителю и грузополучателю выдает машинный вариант счета-фактуры по всем видам платежей,
  • в машинном варианте оформляет оперативную отчетность по погрузке-выгрузке и другие виды отчетности по утвержденным формам макетов.

На должность приемосдатчика и агента ЛАФТО назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены в знании всех предусмотренных нормативных документов.

> Организация работы агентства фирменного транспортного обслуживания

Назначение агентства фирменного транспортного обслуживания и его оснащение

Основными задачами агентства фирменного транспортного обслуживания (далее — АФТО) является:

ввод в систему ЭТРАН по обращению грузоотправителя заявки на перевозку груза, контроль над выполнением плана погрузки, ведение учетных карточек;

своевременное оформление в АРМ ППД системы ЭТРАН грузовых перевозочных документов по отправлению и прибытию, ведомостей подачи / уборки вагонов, накопительных карточек и расчет сборов по ним, расчеты с грузоотправителями и грузополучателями централизованно и по квитанциям разного сбора;

информирование грузополучателей о прибытии грузов;

ведение в системе ЭТРАН установленных форм учета и отчетности;

контроль за выполнением плана погрузки по станции в целом и по каждому грузоотправителю в отдельности.

АФТО оборудовано телефонной связью, вычислительной техникой, мебелью, справочным материалом, штемпелями и бланками, необходимыми для работы.

АФТО имеет филиал на территории ОАО «Лесосибирский порт». С грузоотправителями, грузополучателями, ж.д.пути которых примыкают к станции, работу ведут работники основного АФТО. Документы на груз, поступающие в смешанном железнодорожно-водном сообщении, обрабатываются в филиале АФТО.

Для выполнения перечисленных операций АФТО имеет телефонную связь с другими станциями, грузоотправителями, грузополучателями, ж.д. путями необщего пользования.

АФТО работает круглосуточно с перерывами на обед с 12 до 13 часов местного времени.

6.2. Задачи и функции территориальных центров фто

ТЦФТО являются основным звеном системы транспортного обслуживания. Они не имеют статуса юридического лица, а являются подразделениями железнодорожного транспорта, находясь в подчинении СФТО. Основными задачами ТЦФТО являются:

  • обеспечение совместно с причастными службами дороги комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта;

  • увеличение доходов железные дороги от перевозок грузов и оказания услуг;

  • обеспечение оперативного учета доходных поступлений, полноты и своевременности расчетов с пользователями;

  • организация работы региональной агентской сети и технических центров по обработке перевозочных документов;

  • организация взаимодействия с экспедиторскими, операторскими, страховыми компаниями, таможенными органами;

  • разработка и реализация новых видов транспортных услуг;

  • реклама предоставляемых ДЦФТО услуг.

Через свою агентскую сеть и другие подразделения ТЦФТО осуществляет следующие функции:

  • организация маркетинга по привлечению грузов (изучение товарного и транспортного рынков региона, формирование спроса и стимулирование сбыта транспортных услуг и т. п.);

  • разработка предложений по расширению ассортимента и повышению качества предоставляемых услуг, по оптимизации транспортных связей, совершенствованию системы взаимодействия с пользователями услуг;

  • оформление и согласование договоров на организацию перевозок грузов и комплексное транспортное обслуживание;

  • формирование оперативного и месячного планов перевозок грузов;

  • реализация гибкой тарифной политики и контроль правильности и своевременности расчетов с клиентами;

  • контроль выполнения условий заключенных договоров;

  • организация управления контейнерным парком;

  • информирование пользователей услуг по организационно-техническим вопросам, касающимся предоставления транспортных услуг;

  • организация совместно с юридической службой дороги актово-претензионной работы в пределах компетенции ДЦФТО;

  • реклама транспортных услуг и расширение агентской сети.

6.3. Задачи и функции сфто

Основные задачи СФТО:

  • организация совместно с причастными департаментами и управлениями ОАО «РЖД» России и железными дорогами комплексного транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта от приема заявки на перевозку до выдачи груза;

  • повышение доходности железнодорожного транс­порта от перевозок грузов и оказания услуг;

  • организация маркетинга на российском и международном рынках целью изыскания и привлечения грузов на железнодорожный транспорт;

  • обеспечение полноты и своевременности расчетов с пользователями услуг железнодорожного транспорта за перевозки грузов;

  • координация работы СФТО по организации, предоставлению и расширению перечня предоставляемых услуг в международном и внутреннем железнодорожном сообщениях.

Основные функции ЦФТО:

1) в области транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта:

    • организация комплексного предоставления услуг пользователям железнодорожного транспорта, сбора, обработки, рассмотрения и согласования заявок на перевозку грузов в международном и внутреннем железнодорожном сообщениях;

    • обеспечение контроля и анализа выполнения заключенных договоров (контрактов, соглашений) и принятых заявок на перевозку грузов;

    • разработка в установленном порядке примерных форм договоров (контрактов, соглашений) с грузоотправителями и экспедиторскими организациями;

    • координация и реализация договорных работ на организацию пе­ревозок грузов, комплексное транспортное и информационное обслу­живание пользователей услуг железнодорожного транс­порта, в том числе с применением электронного документооборота;

    • подготовка предложений по ценовой политике на информацион­ные и дополнительные услуги, участие в их согласовании в уста­новленном порядке;

    • контроль за выполнением структурными подразделениями СФТО договоров (контрактов, соглашений), правил, инструкций, других нормативных актов, ведение справочника исключительных тарифов, действующих в рамках реализации гибкой тарифной политики;

2) в области маркетинга:

    • изучение конъюнктуры российского и международного рынка транспортных услуг и производства продукции с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт;

    • анализ факторов, влияющих на динамику перевозок грузов, повы­шение конкурентоспособности российских железных дорог на рынке транспортных услуг и увеличение объемов перевозок грузов благода­ря применению гибкой тарифной политики;

    • организация взаимодействия со смежными видами транспорта по привлечению внешнеэкономических и транзитных грузов на железнодорожный транспорт;

    • организация и координация рекламной деятельности в СФТО;

3) в области планирования перевозок грузов:

    • организация и осуществление планирования перевозок грузов в вагонах и контейнерах во всех видах железнодорожных сообщений, разработка месячных планов перевозок грузов по сети железных дорог Российской Федерации с учетом рационального использования подвижного состава;

    • обеспечение разработки и согласования с иностранными железными дорогами, федеральными органами исполнительной власти объемов перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении (включая страны СНГ), планирование перевозок экспортно-импортных грузов через морские, речные порты и пограничные переходы с учетом их пропускной и перерабатывающей способности;

4) в области контроля оплаты перевозок грузов:

    • работа по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов;

    • организационная и методическая работа по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов и про­ведение расчетов за перевозки грузов;

    • контроль полноты, своевременности оплаты перевозок грузов, выполнение железными дорогами плана по взиманию выручки от перевозок грузов и оказанию дополнительных услуг. Анализ расчетов и подготовка предложений по полному взиманию провозных платежей;

    • участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов;

    • оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутригосударственном и международном сообщениях;

5) в области тарифной политики:

    • участие в разработке международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе Тарифной политики железных дорог государств СНГ;

    • разработка предложений к Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении, действующей в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ;

    • выполнение по поручению Тарифной конференции функций управления делами Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ;

    • анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов;

    • анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов и подготовка для рассмотрения в установленном порядке материалов и проектов решений;

6) в области внешнеэкономической деятельности:

    • реализация стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «Российские железные дороги» по кругу вопросов, находящихся в компетенции ТЦФТО;

    • участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм;

    • подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствовании действующих договоров (контрактов, соглашений), правил, тарифов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих организацию международных железнодорожных грузовых перевозок.

В других областях деятельности ТЦФТО осуществляет:

– взаимодействие СФТО с федеральными органами исполнительной власти, иностранными железными дорогами, организациями других видов транспорта;

– разработку нормативно-правового и методического обеспечения СФТО;

– разработку и внедрение на железных дорогах единой организационно-функциональной структуры, технологического и технического обеспечения СФТО, проведение мероприятий по ее совершенствованию.

Единая структура Системы фирменного транспортного обслуживания позволяет эффективно использовать технические средства и персонал в информационно-технологическом пространстве российского железнодорожного транспорта.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *