Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — Административный регламент) регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации (далее — получатели государственной услуги).

3. Получатели государственной услуги могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги лично либо через законного или уполномоченного представителя.

12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению получателем государственной услуги

28. Для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);

свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

удостоверение личности моряка;

удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов);

военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

удостоверение беженца;

удостоверение вынужденного переселенца.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) заявление о предоставлении государственной услуги.

29. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

а) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;

в) страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

г) адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);

д) серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа;

е) просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;

ж) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;

з) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;

и) фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии);

к) информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;

л) адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии);

м) дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

30. Если состояние здоровья получателя государственной услуги не позволяет ему лично получить документы, оформленные в результате предоставления государственной услуги, и отсутствует его законный или уполномоченный представитель, указанные документы направляются ему заказным почтовым отправлением.

31. Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы:

направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. N 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. N, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь

Направление на медико-социальную экспертизу на бумажном носителе представляется при личном приеме в бюро или направляется по почте.

34. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, кроме документов, указанных в пунктах 28, 31 Административного регламента, получателем государственной услуги дополнительно представляются:

а) акт о несчастном случае на производстве, составленный по форме, утвержденной постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, или акт о случае профессионального заболевания, составленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья (Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

б) если получатель государственной услуги не работает, представляется трудовая книжка (при наличии) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Копия трудовой книжки, представленная на бумажном носителе, должна быть заверена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, кроме документов, указанных в пунктах 28, 31 Административного регламента дополнительно предоставляется работодателем (страхователем) либо страховщиком:

заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

36. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), к документам, указанным в пунктах 28, 31 Административного регламента, получателем государственной услуги дополнительно представляются:

а) документы, подтверждающие, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре), является отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем (далее — родственники) гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту):

справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;

документ, удостоверяющий личность (отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя), в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре);

на родных брата, сестру — свидетельство о рождении;

на дедушку, бабушку — свидетельства о рождении родителей гражданина, подлежащего призыву на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

на усыновителей — решение суда;

на жену, мужа — свидетельство о браке;

б) справка органа социальной защиты населения, подтверждающая, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре), не находится на полном государственном обеспечении.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление инвалидности, в части определения причины инвалидности получателем государственной услуги, кроме документов, указанных в пунктах 28, 31 и подпункте «а» пункта 34 Административного регламента, представляются следующие документы:

а) сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) — для установления причины инвалидности «инвалид с детства»;

б) сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся — до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления причины инвалидности «инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»;

в) сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности «военная травма» без военно-медицинских документов;

г) заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;

д) справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;

е) заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием — для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

38. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, к документам, указанным в пунктах 28, 31, 37, подпункте «а» пункта 34 Административного регламента, получателем государственной услуги дополнительно представляются:

а) заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;

б) паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) копия медицинского свидетельства о смерти;

г) выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;

д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;

е) медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

39. Для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации прикреплен на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:

а) заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;

б) направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание;

в) свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел» либо «В» — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;

г) копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

45. Предоставление государственной услуги федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется бесплатно.

77. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги является подача в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 28, 31, 35 — 38 Административного регламента (далее — необходимые документы).

114. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

115. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, признанного инвалидом, может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

116. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, признанного инвалидом, ранее установленного срока проводится:

по его заявлению либо по направлению медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья.

117. Переосвидетельствование получателя государственной услуги, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, проводится:

по его заявлению либо по направлению медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья.

118. Переосвидетельствование получателя государственной услуги для определения степени утраты профессиональной трудоспособности проводится через 6 месяцев, 1 год или 2 года на основе оценки состояния здоровья получателя государственной услуги и прогноза развития его компенсаторных и адаптационных возможностей.

Медико-социальная экспертиза

Об Административном регламенте (актуальные вопросы практического применения)
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н утверждён Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — Административный регламент), в котором обновлён порядок оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — госуслута). Документ вступил в силу с 20.07.2014.

Особое внимание обращаем на отдельные положения Административного регламента:
1. В соответствии с п. 3 получатели госуслута могут участвовать в правоотношениях не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя. Разъяснения понятий «законный представитель» и «уполномоченный представитель» дано в этой ветке форума.
2. Из Административного регламента исключено положение об освидетельствований заявителя при невозможности выразить свою волю и отсутствии законного представителя по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии.
В соответствии с п. 30, если состояние здоровья получателя госуслута не позволяет ему лично получить документы, оформленные в результате предоставления государственной услуги, и отсутствует его законный или уполномоченный представитель, указанные документы направляются ему заказным почтовым отправлением. В случае возврата данного почтового отправления в бюро (главное бюро) в связи с его не востребованием, документы приобщаются к акту медико-социальной экспертизы.

3. Расширен перечень документов, являющихся результатом предоставления госуслута, и обязательных для их выдачи с учётом цели освидетельствования (п. 11).
Справка о результатах проведения медико-социальной экспертизы при отказе в установлении инвалидности (по желанию получателя) выдается в день проведения медико-социальной экспертизы.
Однако, в случае поступления заявления о выдаче справки, если требуется запросить из архива акты медико-социальной экспертизы, справка выдаётся в течение 5 календарных дней с даты подачи заявления.

4. Уточнены сроки предоставления госуслуги и её результатов, которые исчисляются либо рабочими, либо календарными днями: пп. 12-24, 79, 82, 86, 98,105,110, 112,120, 122,128, 129,130, 131.
Срок предоставления госуслуги не может превышать одного месяца (30 календарных дней) с даты подачи получателем заявления о предоставлении госуслуги со всеми необходимыми документами (п. 105).

5. Уточнён перечень документов для предоставления госуслуги и расширено их содержание (пп. 28-39): перечислены документы удостоверяющие личность гражданина РФ, иностранного гражданина и лица без гражданства РФ (п. 28); расширено содержание заявления о предоставлении госуслуги (п. 29); расширен перечень документов необходимых для проведения медикосоциальной экспертизы с целью определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (п. 36) и при установлении причины смерти инвалида (п. 38).

6. Перечислены документы и информация, которые специалисты не вправе требовать от получателя госуслуги (п. 41).

7. Изменилось основание для отказа в приёме документов — признание недействительной усиленной квалифицированной электронной подписи получателя госуслуги (п. 42).

8. Утверждён перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления госуслуги по проведению медико-социальной экспертизы (п. 44).

9. Изменилось максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче заявления и получения результата предоставления госуслуги — 15 минут (п. 47).

10. Описан порядок регистрации заявлений граждан, в т.ч. в электронном виде (п. 48-52).

Датой поступления заявления о предоставлении госуслуги считается дата регистрации в бюро заявления о предоставлении госуслуги и необходимых документов; дата регистрации в бюро (главном бюро) заявления о предоставлении госуслуги в связи с обжалованием решения бюро (пп. 48, 77).

11. Конкретизированы организации и учреждения, и сведения из них, которые могут быть запрошены в порядке межведомственных запросов (п. 82).
12. Подробно изложена последовательность действий специалистов при предоставлении услуги (запрос необходимых документов, в том числе порядок межведомственных запросов (пп. 79-83), направление приглашения для проведения медико-социальной экспертизы (пп. 84-88)).

13. Приглашение получателю госуслуги направляется не позднее 1 рабочего дня следующего за днём регистрации заявления о предоставлении госуслуги и необходимых документов.

14. Оговорена форма приглашения (с согласия получателя госуслуги) для проведения медико-социальной экспертизы (п. 87):
— приглашение может быть передано, в том числе, в форме телефонной связи, включая мобильную связь, коротких текстовых сообщений, талонов, о чём на заявлении специалистом должна быть сделана отметка с указанием даты и назначенного времени.

15. Перечислены документы, которые необходимо отправлять заказной почтой (пп. 88, 119-122, 124-131):
— приглашение;
— справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
— справка о результатах установления степени установления утраты профессиональной трудоспособности (СУПТ);
— выписка из акта освидетельствования гражданина в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
— выписка из акта освидетельствования о результатах установления СУПТ;
— индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) (ИПР);
— программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (ПРП);
— сведения в военкомат;
— заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
— заключение об установлении причины смерти;
— справки в медицинскую организацию и сотруднику ОВД при установлении стойкой утраты трудоспособности (СУТ);
— информация об отказе в установлении СУТ в медицинскую организацию и сотруднику органов внутренних дел (ОВД);
— справка о результатах медико-социальной экспертизы (по желанию получателя) при отказе в установлении инвалидности;
— копии протоколов и актов.

16. Разграничены действия специалистов при предоставлении госуслуги. Так, оформление и направление приглашения, межведомственный запрос, выдача результатов проведения медико-социальной экспертизы осуществляется специалистами, проводившими медико-социальную экспертизу (пп. 82, 119-130).

17. Уточнено место проведения медико-социальной экспертизы с целью определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе родственников гражданина, призываемого на военную службу — производится по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу (п. 93).

18. Отказ от программы дополнительного обследования не требует дополнительного заявления от гражданина (п. 104).

19. Право подписи документов в главном бюро, перечисленных в пп. 110, 112, 113, 119-124, 126-129, 131, в т.ч. имеет уполномоченный заместитель руководителя главного бюро.

Скачать данную статью (42 Кб, формат doc)

Порядок оформления гражданам направления на МСЭ (форма № 088/у)

Общие положения

Выдача направлений на медико – социальную экспертизу (далее МСЭ) производится гражданам Российской Федерации, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, имеющим статус беженца (далее гражданин, пациент).

Пациенты направляются на МСЭ учреждением здравоохранения, оказывающим лечебно – профилактическую помощь по территориально – участковому принципу – по месту жительства или прикрепления гражданина (в исключительных случаях направление на прохождение МСЭ заполняется в стационарных условиях во время пребывания гражданина в стационаре) при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма пациента, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Порядок оформления гражданам направления на МСЭ (форма № 088/у)

Для получения направления гражданину необходимо:

  • Записаться на приём к лечащему врачу по месту жительства или прикрепления (к участковому терапевту, педиатру поликлиники, врачу общей практики, травматологу травматологического пункта, акушеру – гинекологу женской консультации, врачу — специалисту поликлиники и т.д.) в зависимости от профиля заболевания.
  • Ведущий лечащий врач (по профилю заболевания) проводит осмотр пациента (жалобы, анамнез, объективный, локальный статус, диагноз). Определяет наличие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма пациента, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
  • Для подтверждения диагноза, степени функциональных нарушений, и расстройств лечащий врач назначает гражданину необходимое обследование в соответствии с приказом МЗ РТ от 5 мая 2011 г. N 610 «Об утверждении рекомендуемого перечня диагностических исследований при направлении граждан Республики Татарстан на медико-социальную экспертизу» (лабораторно — диагностические и инструментальные обследования, консультации специалистов, которые необходимо пройти больному) в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утверждёнными в установленном порядке.
  • При необходимости врач направляет гражданина на консультации или обследования в иные государственные учреждения.
  • Пациент проходит назначенные врачом консультации, обследования (последовательность прохождения специалистов произвольная, если иное не указано врачом).
  • Пациент возвращается к ведущему лечащему врачу, который направляет гражданина на врачебную комиссию (далее — ВК) для решения вопроса о направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ.
  • Врачебная комиссия учреждения здравоохранения решает вопрос о возможности направлении пациента на освидетельствование в бюро МСЭ.
  • При положительном решении (решение о направлении гражданина на МСЭ и выдаче формы 088/у) пациенту заполняется форма № 088/у (результаты лабораторных инструментальных исследований, консультаций специалистов выписка из амбулаторной карты больного).
  • При отрицательном решении (отказе в направлении на освидетельствование) — пациенту выдаётся справка ВК о решении.

При несогласии с решением врачебной комиссии пациент (его законный или улономоченный представитель) имеют право самостоятельно обратиться в бюро МСЭ на основании выданной справки ВК.

  • Также пациенту может быть рекомендовано дополнительное обследование для уточнения степени выраженности нарушения функций организма, с последующим окончательным вынесением решения по вопросу направления гражданина на МСЭ.
  • По окончании оформления медицинской документации направление на МСЭ (форма 088/у) подписывается председателем и членами врачебной комиссии медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации.
  • Документы больного (форма 088/у или справка ВК об отказе в направлении на МСЭ) по защищённому электронному каналу связи, в течение трех дней с момента их выдачи направляются в бюро МСЭ.

  • Освидетельствование в Бюро МСЭ.
  • Результаты освидетельствования направляются в виде обратного талона формы № 088/у в лечебное учреждение.

Порядок оформления гражданам направления на МСЭ (форма № 088/у) в электронном виде (блок – схема)

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы «Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утверждённый приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (Извлечение)

  1. Для всех видов экспертизы:
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (лица без гражданства);
  • Заявление о предоставлении государственной услуги (форма заявления размещена на официальном сайте ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике Татарстан Минтруда России в разделе «Информация для граждан/бланки заявлений» http://mse116.ru/blanki );
  • Направление на медико-социальную экспертизу (форма № 088/у), выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или органом социальной защиты населения или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение или справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная врачебной комиссией медицинского учреждения;
  • Документы – оригиналы и копии из медицинских учреждений, согласно которым подтверждаются или опровергаются нарушения функционирования органов организма (медицинские документы: амбулаторная карта, выписки из стационаров, результаты обследований);
  • Свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);

Для определения группы инвалидности (категории «ребенок – инвалид) (дополнительно):

  • Справка об инвалидности (при повторном освидетельствовании);
  • Копия трудовой книжки, с обязательным заверением отдела кадров организации, где работает человек (оригинал трудовой книжки для неработающих граждан);
  • Сведения о характере и условиях труда (для работающих) — производственная характеристика;
  • Для учащихся необходимо представить характеристику из ВУЗа или учреждения образования (педагогическая характеристика на учащегося);
  • Индивидуальная программа реабилитации и/или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка – инвалида) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.
  1. Для установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшим от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (дополнительно):
  • Акт о несчастном случае на производстве (по форме Н-1); акт о случае профессионального заболевания; решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания; заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов) о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные до 06.01.2000;
  • Трудовая книжка (для не работающих) или её заверенная копия (для работающих);
  • Заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию (предоставляется работодателем или страховщиком);
  • Заключение врачебной комиссии ЛПУ о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании;
  • Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

  1. Для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) близкого родственника гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего по контракту) (дополнительно):
  • Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления;
  • Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе;
  • Свидетельство о рождении родных брата или сестры;
  • Свидетельство о рождении родителей военнослужащего или призывника (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки);
  • Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей);
  • Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа);
  • Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.
  1. Для определения причины инвалидности (дополнительно):
  • Сведения из медицинской организации, подтверждающие наличие стойких ограничений жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся до 18 лет) – для установления причины «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
  • Сведения из медицинской организации о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (выполнения интернационального долга в Афганистане) — для установления причины «военная травма» без военно-медицинских документов;
  • Заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний – для установления причин: «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • Справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная медицинскими учреждениями, Центральным архивом Минобороны России, Архива военно-медицинского музея, Российского государственного военного архива – для причин «военная травма», «заболевание получено в период военной службы», «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • Заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием – для причины инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

  1. Для определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы:
  • Заявление члена семьи умершего;
  • Паспорт заявителя либо другой документ, удостоверяющий его личность;
  • Копия медицинского свидетельства о смерти;
  • Выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  • Копия справки об инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  • Медицинские документы умершего, имеющиеся на руках у заявителя.
  1. Для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации:
  • Заявление сотрудника о направлении его на МСЭ;
  • Направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
  • Свидетельство о болезни с заключением о не годности или ограниченной годности в военной службе вследствие военной травмы;
  • Копия приказа об увольнении по болезни.

Нормативные документы

Административный регламент по предоставлению госуслуги по проведению медико-социальной экспертизы

Что нужно, чтобы установить инвалидность с меньшими затратами сил и времени? Каков порядок освидетельствования? Как обжаловать решение медико-социальной экспертизы, если человек с ним не согласен?

Ответы на все эти вопросы можно найти в новом документе — Административном регламенте по предоставлению госуслуги по проведению медико-социальной экспертизы. Приказ Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г № 59н, зарегистрирован в Минюсте России 2 июля 2014 г. N 32943.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Оформление инвалидности, прохождение процедуры МСЭ — занятие, нередко отнимающее у гражданина много времени и сил. Принятый документ это, по сути, своеобразная «инструкция» по тому, как в идеале должна проходить процедура освидетельствования.

Административный регламент прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком. Практически это правила предоставления государственной услуги, которые обязательны для исполнения специалистами МСЭ. Для граждан документ не менее важен — с его помощью человек, пришедший на освидетельствование, всегда сможет проверить, что при проведении экспертизы с него могут спросить, а какие требования избыточны».

Конечно, всех проблем сразу новый документ не решит. Многие бюро МСЭ до сих пор работают в стесненных условиях, не везде хватает специалистов, отсюда нередки очереди. Тем не менее, регламент содержит требования и к помещению (например, обязательно наличие парковки, выделены места для инвалидов, обязательно оборудование пандусами, перилами), и к организации обслуживания (по возможности должен быть установлен аппарат электронного управления очередью и световые табло), и к срокам (после подачи заявления проведение экспертизы должно уложиться максимум в 30 дней). Но, главное, очень четко прописана сама процедура проведения экспертизы: порядок информирования граждан, сроки предоставления государственной услуги, перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, требования к их оформлению, перечень оснований для отказа и т. д.» Административный регламент детально прописывает всю последовательность действий как гражданина, так и специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу. Гражданин заранее может узнать, какие документы ему понадобятся, в какой форме они должны быть представлены.

Также важно, что в документе четко прописан порядок обжалования действий и решений, принятых при проведении освидетельствования, имеются адреса и телефоны всех бюро МСЭ. Кстати, порядок получения консультации по телефону также детально отражен в документе.

В перспективе прохождение МСЭ должно стать еще проще и доступнее. Уже сегодня заявление на проведение МСЭ может быть подано через Единый портал госуслуг в электронном виде. Сделать это можно не выходя из дома


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *