Содержание
- Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (последняя редакция)
- ФЗ-94 о госзакупках
- ФЗ-44 о закупках
- Основные отличия двух законов: общие моменты
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ
- Предмет ФЗ-94
- Цели ФЗ-94
- Примечания
- Ссылки
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (последняя редакция)
Документ утратил силу или отменен 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ред. 08.05.2009), от 30.12.2008 N 323-ФЗ, от 28.04.2009 N 68-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.07.2009 N 155-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 25.11.2009 N 273-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.05.2010 N 78-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 03.11.2010 N 290-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 07.12.2011 N 418-ФЗ, от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 20.07.2012 N 122-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 07.06.2013 N 114-ФЗ, от 02.07.2013 N 171-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 16.10.2012 N 174-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов
- Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
- Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики
- Статья 5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
- Статья 6. Специализированная организация
- Статья 7. Комиссии по размещению заказов
- Статья 8. Участники размещения заказов
- Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
- Статья 10. Способы размещения заказа
- Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
- Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
- Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами
- Статья 14. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов
- Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
- Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
- Статья 16.1. Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта
- Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
- Статья 17.1. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов
- Статья 17.2. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
- Статья 18. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
- Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
- Статья 19.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)
- Статья 19.2. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта
- Глава 2. Размещение заказа путем проведения конкурса
- Статья 20. Конкурс на право заключить контракт
- Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
- Статья 22. Содержание конкурсной документации
- Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
- Статья 24. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
- Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
- Статья 26. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
- Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
- Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
- Статья 29. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
- Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
- Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся
- Глава 2.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
- Статья 31.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
- Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса
- Статья 31.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса
- Статья 31.4. Особенности подачи заявок на участие в открытом конкурсе
- Статья 31.5. Особенности вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и особенности рассмотрения таких заявок и предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
- Статья 31.6. Особенности оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
- Статья 31.7. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
- Глава 3. Размещение заказа путем проведения аукциона
- Статья 32. Аукцион на право заключить контракт
- Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
- Статья 34. Документация об аукционе
- Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
- Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
- Статья 37. Порядок проведения аукциона
- Статья 38. Заключение контракта по результатам аукциона
- Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
- Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
- Статья 41. Утратила силу
- Глава 3.1. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
- Статья 41.1. Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт
- Статья 41.2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме
- Статья 41.3. Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке
- Статья 41.4. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
- Статья 41.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
- Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме
- Статья 41.7. Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений
- Статья 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- Статья 41.9. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- Статья 41.10. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
- Статья 41.11. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
- Статья 41.12. Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме
- Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок
- Статья 42. Запрос котировок
- Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
- Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
- Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
- Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
- Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
- Глава 5. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
- Статья 48. Цель предварительного отбора участников размещения заказа
- Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
- Статья 50. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
- Статья 51. Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе
- Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
- Статья 53. Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
- Статья 54. Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
- Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
- Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
- Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя
- Статья 55.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания
- Статья 55.3. Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
- Глава 7. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах. — Утратила силу
- Глава 7.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
- Статья 56.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
- Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
- Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
- Статья 58. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
- Статья 59. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
- Статья 60. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
- Статья 61. Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
- Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
- Глава 9. Вступление в силу настоящего федерального закона и переходные положения
- Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Статья 64. Действие настоящего Федерального закона во времени
- Статья 65. Переходные положения
Открыть полный текст документа
В 2014 году вместо ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу иной закон о госзакупках ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ФЗ-94 о госзакупках
Закон о госзакупках 94-ФЗ был принят 21 июля 2005 года. Данный закон имел существенные отличия от действующего сейчас закона о государственных закупках и утратил юридическое значение после вступления в силу ФЗ-44 в 2014 году.
Закон №94-ФЗ содержал 9 глав и 65 статей. Сфера действия 94-ФЗ распространялась только на муниципальных и государственных заказчиков. В законе не было предусмотрено специальных норм, в которых указывались бы принципы размещения госзаказа, но исходя из анализа его положений можно выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджета, развитие конкуренции и обеспечение информационной открытости заказов.
В 94-ФЗ были прописаны правила госзакупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Закон регулировал деятельность заказчика только до момента исполнения обязательств по контракту.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
ФЗ-94 предусматривал ограничения в части способов выбора поставщика или исполнителя. В нем были предусмотрены только такие способы закупок, как конкурс, аукцион (в том числе в электронном формате), а также запрос котировок у единственного поставщика.
В 94-ФЗ были установлены основные требования к исполнителю. Это его соответствие законодательным требованиям, непроведение процедуры ликвидации юрлица, неприостановление деятельности участника, отсутствие у него задолженности по налогам и сборам за прошедший год в размере более 25% от балансовой стоимости активов участника.
В 94-ФЗ недостаточное значение отводилось документальному сопровождению закупок. Здесь не были приведены требования о необходимости размещения информации о закупке на официальном сайте по проведению закупок.
Заказчику достаточно было сформировать и разметить план-график.
ФЗ-44 о закупках
Если старый 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственных или муниципальных заказов, то сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире. Она описывает полный закупочный цикл начиная от этапа прогнозирования и планирования закупки, заканчивая этапом проведения итогов закупки, а также оценкой эффективности проводимой закупки.
ФЗ-44 состоит из 8 глав и 114 статей. Он потребовал принятия более 60 подзаконных актов на федеральном уровне и установил возможность регулирования отдельных положений на уровне российского субъекта или муниципалитета.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
В 44-ФЗ регулируются особенности заключения контрактов на поставку товаров и оказание услуг, а также на покупку недвижимости, аренду и прочие договоры, которые предполагают оплату из бюджета.
Целями принятия нового 44-ФЗ о госзакупках стали:
- Предотвращение коррупции и иных проявлений злоупотреблений в закупочной деятельности.
- Внедрение антидемпинговых мер по отношению к недобросовестным поставщикам в процессе проведения конкурсов и аукционов.
- Повышение профессионального уровня заказчиков.
- Стимуляция инноваций и пр.
Все нововведения 44-ФЗ призваны усовершенствовать систему госзакупок, повысить ее открытость и прозрачность. В конечном итоге изменения, по мнению законодателей, должны были привести к росту эффективности расходования денежных средств.
Так, в 94-ФЗ отсутствовали нормы, которые бы затрагивали контроль за исполнением заказа. В 44-ФЗ были внедрены следующие изменения, которые повышают степень ответственности заказчика за эффективное проведение закупочной процедуры:
- Заинтересованным лицам предоставляется неограниченный доступ к информации о закупочной процедуре.
- Публикация материалов обо всех этапах закупок по новым правилам стала обязательной.
- Был создан общественный комитет по контролю за госзакупками.
- Предусмотрено планирование закупок.
- Способ определения исполнителей по закупке зависит от предмета.
- Повышена ответственность заказчиков за исполнение законодательных требований в закупочной деятельности.
- Предусмотрено предельное значение понижения контрактной цены (25%), после чего заказчик должен предоставить обоснование расчетной цены.
- Внедрена возможность аудита исполнения контрактов.
В 44-ФЗ впервые были зафиксированы принципы контрактной системы, в числе которых:
- Открытость и прозрачность информации по закупке. Вся она подлежит размещению в ЕИС и должна соответствовать критериям полноты и достоверности.
- Обеспечение добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
- Профессионализм заказчика: на базе заказчика должна действовать контрактная служба или профессиональный управляющий, которые прошли специальное обучение в сфере проведения закупок.
- Стимулирование инноваций.
- Единая контрактная система.
- Ответственность заказчика за результаты закупок и эффективность их осуществления.
В 44-ФЗ были прямо запрещены закупки товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющимися предметами роскоши.
ФЗ-44 существенно усложнил процедуру закупок. В него были включены разделы, которые регулируют планирование и осуществление закупок, мониторинг и аудит, контрольные мероприятия, порядок разрешения спорных моментов и процедуры осуществления отдельных закупок.
В новом законе появилась отдельная глава, которая посвящена планированию закупочной деятельности. В ней была установлена необходимость формирования и утверждения планов закупок на три года, планов-графиков на текущий финансовый год, обоснование закупок с учетом текущих правовых норм.
При подготовке плана-графика заказчик должен обосновать начальные цены контракта с использованием методов и источников данных из ст. 22 44-ФЗ. Приоритетом в данном случае обладает метод сопоставимых рыночных цен.
44-ФЗ сделал следующие требования к участникам госзакупок обязательными (ранее по 94-ФЗ они были дополнительными):
- Участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает ПО.
- Сведения об участнике закупки не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).
Также законом были установлены новые требования к участнику госзакупки:
- он должен быть правомочен заключать контракт;
- в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть сведений не только об участниках закупки (самих исполнителях или подрядчиках), но и данных об учредителях и членах исполнительного органа;
- отсутствие у участника в статусе физлица или руководителя, главного бухгалтера судимостей за экономические преступления.
В 44-ФЗ были введены новые способы определения поставщика: конкурс с ограниченным участием (по ст. 56 ФЗ-44), двухэтапный конкурс (по ст. 57 44-ФЗ) и запрос предложений (по ст. 83 44-ФЗ).
44-ФЗ также ужесточил условия для заключения контракта с единственным поставщиком. Ранее заказчик мог подписать контракт на закупку в пределах 100 тыс. р. в течение квартала. Начиная с 2014 года заказчик должен соблюсти следующие условия для заключения контракта с единственным поставщиком:
- Сумма контракта не должна превышать 100 тыс. р. за любой временной промежуток.
- Общая сумма закупки за год по подобным контрактам (каждый из которых менее 100 тыс. р.) не должна быть более 5% от суммы предполагаемых закупок и в совокупности не может превышать 50 млн р.
- Заказчик должен прописать в отчете цену контракта и привести обоснование, почему поставщика невозможно выбрать иным способом.
Изменились и процессуальные требования к основным формам государственных закупок. Так, через запрос котировок допускается заключение контракта с победителем, если сумма закупки не превышает 500 тыс. р., а общая сумма подписанных за год контрактов не превышает 10% от общего объема закупок и находится в пределах 100 млн р. в год. Также подача заявок на запрос котировок может производиться исключительно в запечатанных конвертах для снижения коррупционной составляющей.
Что качается электронного аукциона, то изменения по 44-ФЗ были не столь существенны. Так, изменились в меньшую сторону минимальные сроки размещения извещения о закупке с ценой более 3 млн р. с 20 до 15 дней.
Новый закон также сделал обязательным обеспечение по заявке на участие в торгах с начальной ценой 3 млн р. Обеспечение вносится в размере 1% от цены контракта.
При признании аукциона не состоявшимся заказчику следует заключить контракт с единственным поставщиком после согласования с антимонопольной службой либо провести запрос предложений.
По новому закону закупки через открытый конкурс теперь должны отвечать измененным требованиям:
- Извещение о конкурсе подлежит размещению не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (это на 10 дней меньше, чем по 94-ФЗ).
- Срок подачи заявок при внесении изменений в конкурсную документацию продлевается вместо 20 до 10 дней.
- Процедура рассмотрения и оценки заявок теперь оформляется в виде одного протокола.
- Количество параметров для оценки поступившей на конкурс заявки изменилось с 8 до 5.
44-ФЗ также предусмотрел возможность внесения обеспечения не только перечислением денежных средств, но и с помощью банковской гарантии.
Основные отличия двух законов: общие моменты
Приведем основные отличия ФЗ-44 от ФЗ-94:
- Требований данного ФЗ должны придерживаться и бюджетные учреждения при закупках за государственный счет.
- Внедрены принципы контрактной системы.
- Предусмотрен исчерпывающий перечень документации, который следует подготовить заказчику (ранее достаточно было разместить план-график на текущий год).
- Появились установленные законодательно методы определения цены контракта.
- Появилось требование об обосновании не только цены контракта, но и объекта закупки, его стоимости и способа выбора подрядчика или исполнителя.
- Появилось требование о создании контрактной службы на стороне заказчика при закупках свыше 100 млн р. и назначение управляющего при годовых закупках, не превышающих указанное значение.
- Внедрение обязанности по предоставлению заказчиком преимуществ для учреждений УИС и организациям инвалидов.
- Не менее 15% от общего объема закупок должно быть направлено на контракты с субъектами малого бизнеса.
- Внедрена обязанность участников вести обеспечение при крупных закупках и возможность предоставить взамен денежного взноса банковскую гарантию.
- Расширены способы проведения закупок и процессуальные требования к ним.
- Изменены сроки отказа от проведения торгов до 5 дней до окончания приема заявок.
- Появилось требование об описании объекта закупки.
Таким образом, после вступления в юридическую силу 44-ФЗ в 2014 году с расширенной сферой правового регулирования старый закон о госзакупках 94-ФЗ утратил свое значение. Новый закон 44-ФЗ существенно ужесточил требования к госзакупкам и усложнил их, так как увеличил обязанности заказчиков в части планирования закупок и повысил их ответственность за эффективность закупочной деятельности.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регионы: 8 (800) 600-36-07.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Автор статьи Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ
Эту страницу предлагается переименовать. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/22 декабря 2016. Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей. Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон. |
Федеральный закон
94-ФЗ
Государственной Думой 8 июля 2005
Советом Федерации 13 июля 2005
Президентом РФ 21 июля 2005
1 января 2006
«Российская газета» — Федеральный выпуск № 3832 от 28 июля 2005
1 января 2014 года
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок размещения заказов на поставки товаров, услуг и работ для государственных нужд, заключение контрактов и их закрытие.
Данный закон отменен с 1 января 2014 года, после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предмет ФЗ-94
Федеральный закон № 94-ФЗ регулирует весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, услуг и работ для государственных и муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений. ФЗ-94 устанавливает единый порядок процедуры размещения заказа на всей территории РФ, а также устанавливает способы размещения заказа и процедуру заключения государственных и муниципальных контрактов.
Помимо указанного закона поставки для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ. Особенности поставок отдельных групп товаров и услуг регламентируются специальными законодательными актами.
Действие ФЗ-94 не распространяется на закупки, поставщиками в которых являются международные финансовые организации, созданные на основании международных договоров.
Цели ФЗ-94
Целями Федерального закона № 94-ФЗ являются:
- эффективное использование средств, выделяемых из бюджета государства и внебюджетных источников;
- стимулирование и совершенствование деятельности органов местного самоуправления и государственных органов в сфере размещения госзаказа;
- стимулирование юридических и физических лиц к участию государственном заказе и развитие добросовестной конкуренции;
- прозрачность проводимых государством закупок и предотвращение коррупции в сфере размещения государственного заказа.
> Общественный контроль
Общественный контроль исполнения закона ведется различными объединениями. В частности, такой деятельностью занимается проект Алексея Навального РосПил.
Примечания
- Блогеры перевели Навальному почти миллион на борьбу с коррупцией. «Новые Известия» (3 февраля 2011). Дата обращения 23 октября 2012.
- РосПил — общественный контроль за проведением закупок для государственных нужд
Ссылки
- Федеральный закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»