Содержание
- Рекомендуемые вопросы для сдачи экзаменов по приказу 8 ЦЗ Раздел 1
- Приказ Росжелдора от 19.08.2019 N 355 «О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций»
- Тема 4: Обеспечение безопасности движения
- Приказ ЦТ/7 от 05.01.2012 г. — Об организации труда и отдыха локомотивных бригад
- ПРИКАЗ МПС РФ от 08.01.1994 n 1Ц (ред. от 28.10.2002) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ (ПРИКАЗ№1/Ц ОТ 08.01. 1994 ГОДА)
Рекомендуемые вопросы для сдачи экзаменов по приказу 8 ЦЗ Раздел 1
Рекомендуемые вопросы для сдачи экзаменов по приказу 8 ЦЗ Раздел 1: Стандарт обслуживания клиентов в ЦФТО
1. Для кого разработан Стандарт обслуживания клиентов в ЦФТО?
— для агентов СФТО, сотрудников ТЦФТО, ЦФТО, работников других подразделений ОАО «РЖД», выполняющих функции ТЦФТО.
2. Дать определение «клиент» — это:
— юридическое лицо, физическое лицо, российские и зарубежные организацииприобретающее услуги в области грузовых перевозок, услуги инфраструктуры, прочие услуги ОАО «РЖД».
3. Основной принцип обслуживания клиентов в ЦФТО?
— принцип «одного окна».
4. Каковы требования к внешнему виду агента СФТО?
— форменная одежда, либо деловой костюм в цветовом сочетании корпоративного стиля ОАО «РЖД», бейдж.
5. Основные требования к агенту СФТО при общении с клиентом?
— доброжелательность,внимание, предоставление полной информации по интересующему клиента вопросу, не допускается грубость.
6. В случае, если агент СФТО не владеет информацией по
интересующему клиента вопросу, в какой отдел ТЦФТО необходимо
направить клиента?
— не допускается направлять клиента по другому телефону, необходимо предложить клиенту подождать. Агент по желанию может взять у клиента номер контрактноготелефона, адрес эл. почты, выяснить необходимую информацию и проинформировать клиента.
7. Находясь на рабочем месте агент СФТО при поступлении
телефонного звонка должен….
поднять телефонную трубку не позднее 3 звонка;
представиться «Добрый день! ЛАФТО на станции агент СФТО
(Фамилия, Имя, Отчество), слушаю Вас?».
8. Каким образом клиент может оценить качество его обслуживания в
линейном агентстве?
— емунеобходимо предложить книгу отзывов и предложений, которая должна находиться в помещении ЛАФТО.
9. Где клиент может получить информацию о изменениях и дополнениях, новых требованиях ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов ж.д. транспортом?
— в помещении агентства на информационном стенде для клиентов должны быть выложены входящие указания ОАО «РЖД», новые образцы бланков, договоров, др. информация,касающаяся перевозок грузов ж.д. транспортом.
Раздел 2: Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом
1. С какого момента начинается исчисление сроков доставки грузов?
— с 00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза к перевозке, указанного в графе «Календарные штемпеля» накладной, дорожной ведомости, в графе «Календарный штемпель перевозчика на станцииотправления» корешка дорожной ведомости, квитанции о приеме груза.
2. При исчислении сроков доставки грузов ж.д. транспортом сколько
суток предусмотрено на операции, связанные с отправлением и прибытием
груза?
— 2 суток.
3. При исчислении сроков доставки грузов ж. д. транспортом сколько
суток дается на операции, связанные с переадресовкой груза?
— 1 сутки.
4. При исчислении сроков доставки грузов ж.д.транспортом на сколько
суток увеличивается срок доставки груза при отправлении грузов с
железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов?
— на 1 сутки.
5. В каких случаях срок доставки увеличивается на все время задержки
груза?
задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на 1 сутки;
задержки в пути следования дляисправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением технического или коммерческого состояния, по независящим от перевозчика причинам;
задержки вагонов контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действия, блокады и иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;- задержки вагонов на промежуточных ж.д. станциях по причине неприема их станцией назначения из-за невозможности обеспечить своевременную выгрузку на путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев ж.д. путей необщего пользования;
задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных…
Приказ Росжелдора от 19.08.2019 N 355 «О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций»
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 19 августа 2019 г. N 355
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ, И ВЫПОЛНЯЕМЫХ ИМИ ОПЕРАЦИЙ
В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 247, на основании обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования — ОАО «РЖД» от 8 августа 2019 г. N исх-14721 приказываю:
1. В связи с заключением договоров об оказании услуг от 27 мая 2019 г. N 77, аренды части земельного участка от 3 июня 2019 г. N ГТ-24/19-А между ООО «КЛК» и ООО «ГлавТранс», договора на подачу и уборку вагонов от 1 июля 2019 г. N 3/4040 между ОАО «РЖД» и ООО «ГлавТранс» в пункте 1 приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18 апреля 2019 г. N 173 «Об открытии железнодорожной станции Козулька Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» слова «для пользователя услугами железнодорожного транспорта ООО «Козульская лесная компания» заменить словами «для пользователей услугами железнодорожного транспорта ООО «КЛК» и ООО «ГлавТранс».
2. Начальнику Управления инфраструктуры и перевозок В.А. Крупину обеспечить внесение указанных изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций и публикацию их в Тарифном руководстве N 4.
3. Настоящий приказ вступает в силу через четырнадцать дней с момента его подписания.
Руководитель
В.Ю.ЧЕПЕЦ
Тема 4: Обеспечение безопасности движения
-Приказ от 27.08.2012 № СВЕРД-435 «О системе организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, в соответствии с требованиями новых ПТЭ железных дорог Российской Федерации».
-Приказ от 11.01.2016 № СВЕРД-1 «О мерах по обеспечению гарантированной безопасности движения и надежности перевозочного процесса в границах Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», приложение 1.
-Приказ от 04.12.2017 №СВЕРД-427 «Об утверждении Положения о порядке подачи (выходе) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования».
Приказ от 11.01.2016 № СВЕРД-1 «О мерах по обеспечению гарантированной безопасности движения и надежности перевозочного процесса в границах Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в редакции приказов от 11.11.16 №СВЕРД-435, от 10.01.17 №СВЕРД-1, от 30.01.17 №СВЕРД-23.
Основой стабильной эксплуатационной работы всех подразделений железной дороги, удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения является высокий уровень трудовой дисциплины и сознательности, безупречное выполнение каждым работником железнодорожного транспорта требований нормативных документов и должностных обязанностей, собственное осознание и желание необходимости качественного содержания технических средств инфраструктуры и подвижного состава.
Вместе с тем, продолжают иметь место недостатки в организации профилактической работы по обеспечению безопасности.
Динамика сокращения общего числа нарушений безопасности движения как в абсолютном значении, так и в относительном их количестве на объем выполненной работы не была достигнута.
Развитие ОАО «РЖД» требует реализации стратегии в организации профилактической работы по предупреждению аварийности, внедрения комплекса мер, направленных на достижение конечного результата — обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и высокого качества предоставляемых транспортных услуг.
Руководителям региональных дирекций, функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений необходимо учиться управлять рисками и факторами рисков, регулировать их влияние, степень проявления, снижая тем самым и тяжесть последствий.
Такой подход позволит обеспечить выполнение следующих задач:
· выработать адресные меры по снижению предпосылок нарушений и, как следствие, достигнуть целевого состояния безопасности движения поездов;
· обеспечить функционирование системы менеджмента безопасности движения за счет, реализации задач стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
На основании вышеизложенного и в целях повышения уровня безопасности движения поездов, приказываю:
1. Утвердить комплекс профилактических мер, направленных на повышение качества безопасности движения поездов, изложенных в приложениях № 1 — 11 к настоящему приказу.
2. Считать основными задачами по повышению уровня безопасности движения поездов в хозяйстве управления движением:
— обеспечение высокого качества проведения КМО станционного хозяйства и контроля за своевременным устранением выявленных недостатков в его содержании,
— предупреждение особо опасных нарушений безопасности движения поездов,
— дальнейшую реализацию программы по оборудованию станционных путей устройствами, предотвращающими выход подвижного состава на маршруты движения поездов,
— внедрение других технических средств, направленных на повышение безопасности движения поездов, обеспечение безопасности движения при приеме и отправлении поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ);
2.2. Принять меры по решению основных задач по повышению уровня безопасности движения поездов, обеспечив при этом:
· четкое распределение обязанностей между работниками по выполнению требований данного приказа;
· единство руководства и согласованность действий всех работников в обеспечении безопасности движения поездов;
· высокий уровень проведения профилактической работы в трудовых коллективах по повышению безопасности движения поездов;
· повышение ответственности каждого работника железной дороги за выполнение должностных обязанностей, норм и правил;
· совершенствование технической и технологической базы, улучшение производственной среды;
· повышение эффективности работы кадрового потенциала;
· проведение работы, направленной на профилактику противоправного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.
Приказ ЦТ/7 от 05.01.2012 г. — Об организации труда и отдыха локомотивных бригад
В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее — приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:
1. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо — структурным подразделениям дирекций тяги (далее — эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:
а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;
б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;
в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;
г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;
д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;
е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.
3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;
б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;
в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;
г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;
4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.
5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо
а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;
б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;
в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота — не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;
б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) — допускается уменьшение время отдыха, но не более
чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;
в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;
г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;
д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад — месяц.
7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.
8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.
Вице-президент ОАО «РЖД» начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.
В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее — приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:
1. Начальникам дирекций тяги — структурных подразделений Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» (далее — дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо — структурным подразделениям дирекций тяги (далее — эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:
а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;
б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;
в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;
г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;
д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;
е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.
3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;
б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;
в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;
г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;
4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.
5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо
а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;
б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;
в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота — не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;
б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) — допускается уменьшение время отдыха, но не более
чем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;
в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;
г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;
д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад — месяц.
7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.
8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.
Вице-президент ОАО «РЖД» начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.
ПРИКАЗ МПС РФ от 08.01.1994 n 1Ц (ред. от 28.10.2002) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 января 1994 г. N 1Ц
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. указаний МПС РФ от 12.05.1994 N 64у,
от 17.10.2000 N 276у, Приказа МПС РФ от 28.10.2002 N 47)
Одним из основных резервов в стабилизации и развитии экономики железнодорожного транспорта, улучшения организации перевозок пассажиров является устранение причин крушений, аварий и сокращение брака в проездной и маневровой работе.
Подавляющее большинство железнодорожников Российской Федерации проявляет высокую сознательность, безупречно выполняет свои должностные обязанности и обеспечивает безаварийную работу. В то же время на ряде железных дорог положение с безопасностью движения ухудшается, снижается уровень трудовой и технологической дисциплины, растет число крушений и аварий.
Из-за нарушений безопасности движения создается угроза жизни и здоровью людей, государству наносится значительный материальный ущерб, утрачиваются грузы, выводится из строя дорогостоящая техника.
В целях нормализации сложившейся обстановки Правительством Российской Федерации утверждена Государственная программа по повышению безопасности движения на период 1993 — 2000 гг., предусматривающая разработку, производство и внедрение принципиально новых технических средств по предупреждению нарушений безопасности движения.
В соответствии с изменившимися условиями работы транспорта, внедрением на железных дорогах совершенных технологий Министерством путей сообщения разработаны и утверждены новые Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, требования которых направлены на обеспечение более четкого и бесперебойного перевозочного процесса.
По согласованию с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей введено Положение о выплате вознаграждения за безаварийную работу.
Реализация указанных нормативных актов, решений и других намеченных мер по усилению безопасности движения во многом зависит от организаторской деятельности руководителей и ревизорско-инструкторского состава МПС, железных дорог, отделений железных дорог, заводов, организаций и линейных предприятий, от знаний и неукоснительного выполнения каждым железнодорожником Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и должностных обязанностей.
Приказываю:
1. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций уделять первостепенное внимание повышению безопасности движения как одному из важнейших качественных показателей работы железнодорожного транспорта. Принять меры к предупреждению и устранению причин, порождающих крушения, аварии и случаи брака в поездной и маневровой работе, для чего:
1.1. Обеспечить должную организацию ввода новых Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, своевременное внесение изменений в действующие нормативные акты, связанные с ПТЭ и указанными инструкциями. Особое внимание при этом уделить качеству изучения этих документов и проверке их знания железнодорожниками, связанными с движением поездов.
1.2. Решающее значение придать укреплению трудовой и технологической дисциплины железнодорожников, связанных с движением поездов, созданию им надлежащих условий труда и быта. В течение 1994 — 1995 гг. осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества их профессиональной подготовки и технической учебы, предусмотрев:
1.2.1. переработку программ производственного обучения с расширением вопросов предупреждения аварийности, издание методических рекомендаций и учебных пособий по обеспечению безопасности движения поездов;
1.2.2. оснащение учебных кабинетов предприятий современными тренажерами, киноаппаратурой, электронными экзаменаторами, другими техническими средствами и наглядными пособиями, способствующими закреплению знаний и выработке навыков действий в нестандартных ситуациях;
1.2.3. введение зачетной системы проверки знания железнодорожниками Правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных актов и должностных инструкций.
1.3. Широко использовать все возможные формы материального и морального поощрения железнодорожников, обеспечивающих безопасность движения. Наиболее отличившихся работников, и в первую очередь предотвративших крушения и аварии, представлять в установленном порядке к отраслевым и государственным наградам.
Нанесенный материальный ущерб от брака в работе, крушений и аварий возмещать с соответствующих предприятий, а также с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
1.4. Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт предприятий, а также отдельных железнодорожников, работающих без нарушений безопасности движения поездов.
2. Заместителям Министра, начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог, руководителям организаций и линейных предприятий:
обеспечить содержание в постоянной исправности технических средств транспорта, а также внедрение приборов и систем диагностики для предупреждения аварийных ситуаций;
осуществить работы по приведению хозяйств в соответствие с Правилами технической эксплуатации железных дорог, предусматривая для этого ежегодно необходимые ассигнования;
по каждому хозяйству, железной дороге, отделению железной дороги и предприятию ежегодно разрабатывать задания по внедрению технических средств, предусмотренных Государственной программой по повышению безопасности движения на период 1993 — 2000 гг., планами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МПС, а также новых технологий, устройств и приборов, созданных на местах.
3. Начальникам: управлений МПС, железных дорог, отделений железных дорог и руководителям линейных предприятий особое внимание уделять безопасности движения пассажирских поездов, обеспечивая при этом:
профессиональный отбор локомотивных бригад для вождения пассажирских поездов из числа наиболее опытных машинистов и помощников машинистов, имеющих право управления локомотивом;
исправное содержание локомотивов, пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава, приемку их командным составом из плановых видов ремонта, проверку технического состояния в эксплуатации по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги;
соблюдение графика движения и порядка пропуска пассажирских поездов по станциям, регламента переговоров между машинистами пассажирских поездов, поездными диспетчерами и дежурными по станциям, особенно на подходах к раздельным пунктам при изменившихся условиях приема и пропуска поездов;
ежегодные проверки ТРА станций с разработкой и доведением до исполнителей организационных, технических мер и прежде всего в части исключения возможности выхода подвижного состава на маршруты следования пассажирских поездов;
сопровождение пассажирских поездов начальствующим, ревизорско-инструкторским и диспетчерским составом по утвержденным начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги графикам с принятием мер по устранению выявленных недостатков;
ежесуточное рассмотрение выполнения графика движения пассажирских поездов и оперативное расследование срывов, допущенных при пропуске их по станциям и проследовании по участкам.
4. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог обеспечить выполнение требований нормативных документов в части соблюдения мер безопасности при перевозке опасных грузов и производстве маневровой работы с вагонами, загруженными этими грузами, утвердить перечень конкретных лиц, отвечающих за организацию технического обучения и инструктажа работников, непосредственно связанных с перевозками опасных грузов.
5. Заместителю Министра А.Н. Кондратенко, начальнику Главного управления вагонного хозяйства И.А. Глухову, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, директорам заводов МПС, начальникам вагонных депо осуществить комплекс организационных и технических мер по устранению недостатков, имеющих место при эксплуатации и ремонте буксового узла вагонов на роликовых подшипниках, в том числе:
5.1. Установить порядок ежегодного проведения технологических проверок цехов и колесно-роликовых отделений вагонных депо и заводов с устранением выявленных недостатков. Ревизорам по безопасности движения, ОТК заводов и приемщикам вагонных депо возглавить эту работу.
5.2. Ежегодно по планам железных дорог устанавливать на перегонах устройства для контроля ходовых частей вагонов, обобщать и распространять накопленный опыт выявления неисправностей буксового узла, дисков колес, боковых рам и надрессорных балок тележек вагонов.
5.3. Совместно с Управлением кадров и учебных заведений организовать в 1994 году на базе дорожных технических школ, на ремонтных заводах и при вагонных депо постоянно действующие курсы по подготовке и повышению квалификации мастеров, бригадиров и слесарей, производящих ремонт роликовых букс.
6. Начальнику Главного управления пути В.Н. Сазонову, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог обеспечить проведение комиссионных осмотров пути, сооружений и устройств руководящими и инженерно-техническими работниками управлений железных дорог, отделений железных дорог и дистанций пути с принятием незамедлительных мер к устранению выявленных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Проверку наиболее сложных участков пути и сооружений производить лично заместителям начальников железных дорог, начальникам служб пути и руководителям отделений железных дорог.
Важнейшей задачей в путевом хозяйстве считать обучение монтеров и бригадиров пути правилам производства путевых работ.
7. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог продолжить работу по предупреждению аварийности на железнодорожных переездах и обеспечению их содержания в исправном состоянии.
Добиваться решения правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей и автономных образований вопросов, связанных со строительством путепроводов, закрытием малодеятельных переездов и проведением руководителями автотранспортных предприятий профилактических мер с водительским составом в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
8. Начальнику Управления сигнализации, связи и вычислительной техники Г.Ф. Лекуте, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог на основе тщательного анализа допускаемых отказов в работе устройств автоматики и связи осуществить дополнительные меры по повышению их надежности и соблюдению работниками дистанций сигнализации и связи правил и инструкций при производстве ремонтных работ и устранении повреждений. Главное внимание при этом сосредоточить на контроле за состоянием устройств, внедрении средств диагностики и регистрации параметров, имеющих отклонения от норм, оборудовании рабочих мест дежурных диспетчеров дистанций средствами контроля за выполнением графика технологического процесса.
9. Заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии Ю.М. Герасимову, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог повысить роль и ответственность работников аппарата по безопасности движения поездов. Постоянно совершенствовать стиль и методы их работы, изыскивая и реализуя на практике новые подходы к решению задач по усилению безопасности движения.
10. Заместителю Министра — начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии Ю.М. Герасимову, главным ревизорам железных дорог и главным ревизорам отделений железных дорог по безопасности движения поездов:
10.1. Глубоко изучать и анализировать положение дел на местах, полнее вскрывать недостатки в организации безаварийной работы, всемерно пресекать факты недисциплинированности, халатности, необъективного расследования нарушений безопасности движения, искажения их классификации и учета.
10.2. Добиваться устранения вскрытых недостатков в обеспечении безаварийной работы, в полной мере использовать предоставленные работникам ревизорского аппарата права, активно воздействовать на повышение уровня профилактики нарушений. Не оставлять ни одной проверки без взыскательного разбора и осуществления мер по недопущению повторения нарушений.
10.3. Изыскивать и внедрять новые формы общественного контроля, всемерно способствовать применению материального и морального стимулирования обеспечения безопасности движения.
10.4. Активизировать работу помощников начальников линейных предприятий по безопасности движения и уделять должное внимание организации их деятельности по предупреждению аварийности.
10.5. Строго соблюдать периодичность проведения ревизий по безопасности движения:
10.5.1. линейных предприятий — ежегодно с разбором результатов начальником отделения железной дороги;
10.5.2. отделений железных дорог — один раз в два года с проверкой устранения недостатков через год. Разбор результатов осуществлять начальнику железной дороги;
10.5.3. железных дорог — один раз в два года с проверкой устранения недостатков через год. Разбор результатов осуществлять начальнику железной дороги совместно с руководителями Главного управления по безопасности движения и экологии МПС.
По результатам указанных ревизий и проверок издавать приказы соответственно начальника отделения железной дороги и начальника железной дороги с выводами и мерами по устранению выявленных недостатков.
По результатам ревизий и проверок, произведенных аппаратом Главного управления по безопасности движения и экологии при необходимости издавать указания МПС.
11. Начальникам управлений МПС, директорам научно-исследовательских институтов, ректорам высших учебных заведений сосредоточить внимание на научных разработках по созданию с учетом мирового опыта и последних достижений науки и техники эффективных систем, устройств и приборов, обеспечивающих повышение безопасности движения поездов.
12. Директору Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта А.Л. Лисицыну совместно с причастными управлениями МПС в целях поэтапного ввода системы сертификации и лицензирования и более совершенных форм организации обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте разработать в 1994 — 1995 гг.:
организационную структуру и основные организационные и нормативные документы железнодорожной системы сертификации новых и серийно производимых технических средств, поставляемых отечественной промышленностью и импортируемых для эксплуатации на железных дорогах России, и системы лицензирования
ПРИКАЗ МПС РФ от 08.01.1994 n 1Ц (ред. от 17.10.2000) О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ «
Законодательство РФ «
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ (ПРИКАЗ№1/Ц ОТ 08.01. 1994 ГОДА)
Среди многочисленных проблем, которые предстоит решить в новых условиях работы железнодорожного транспорта в числе главных остается обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы. работа коллективов железнодорожного транспорта по обеспечению безопасности организуется в соответствии с требованиями ПТЭ, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, приказа №1/Ц 1994 года.
Подобные приказы издавались постоянно в различные периоды функционирования железных дорог и включали краткий анализ положения с безопасностью движения на сети, конкретные указания заместителям министра, начальникам железных дорог и отделений по организации безаварийной работы, классификацию нарушений безопасности движения, порядок расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе и основные направления системы профилактических мер по предупреждению аварийности на железных дорогах.
Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются следующим образом:
- — крушения поездов;
- — аварии;
- — особые случаи брака в работе;
- — случаи брака в работе.
В приложении №1 к приказу 1/Ц изложены основные направления профилактических мер по предупреждению аварийности на железных дорогах, которые предусматривают:
- 1. Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями.
- 2. Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
- 3. Научно обоснованную организацию труда и управление производством.
- 4. укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.
- 5. Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.
- 6. Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
- 7. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.
- 8. анализ состояния безопасности движения, выявление «узких мест», разработку и осуществление мер по их устранению.
- 9. Регулярное проведение внезапных проверок (в.т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.
- 10. Проведение еженедельных дней безопасности движения.
- 11. Широкое использование материального и морального стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб от брака, аварии или крушения.
- 12. Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.
- 13. Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
- 14. Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.
- 15. Осуществление по утвержденному графику проверок состояния и использования устройств и приборов безопасности (АЛСН, ПОНАБ, ДИСК, радиосвязь и др.) с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
- 16. Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимся разработкам на местах.
- 17. Сертификацию технических средств железнодорожного транспорта и лицензирование производственной деятельности предприятий по их ремонту.
- 18. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
- 19. Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотров технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.
- 20. Осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и, прежде всего:
- 20.1. — проездов защищающих сигналов;
- 20.2. — несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приеме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских и с вагонами, загруженными опасными грузами;
- 20.3. — отправления поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;
- 20.4. — несоблюдение правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
- 20.5. — неограничения скорости движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;
- 20.6. — изломов шеек осей колесных пар и других элементов ходовых частей вагонов;
- 20.7. — столкновений с автотранспортом на железнодорожных переездах;
- 21. Изыскание и внедрение новых форм организации обеспечения безопасности движения.
- 22. Обобщение и распространение опыта безаварийной работы.
Руководители железных дорог, ревизорский состав при проведении ревизий и проверок подведомственных предприятий должны детально проверять выполнение указанных профилактических мер приказа 1/Ц 1994 г.