Содержание

О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа (с изменениями на 13 сентября 2019 года)

ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 29 октября 2018 года N 3-ОЗ
О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 13 сентября 2019 года)

(в ред. закона Ненецкого автономного округа от 13.09.2019 N 116-ОЗ, с изм., внесенными законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2018 N 26-ОЗ)

Принят
Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа
(Постановление от 25 октября 2018 года N 192-сд)

Глава 1. Предмет регулирования закона, механизм и условия его реализации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует правоотношения, связанные с созданием в Ненецком автономном округе дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам компенсационных выплат в соответствии с настоящим законом.

Статья 2. Механизм реализации настоящего закона

1. Настоящий закон реализуется путем предоставления собственникам жилых помещений в домах, признанных аварийными и включенных в окружные реестры жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (далее — окружные реестры), компенсационных выплат в случае освобождения указанных жилых помещений на условиях, установленных настоящим законом (далее — компенсационные выплаты).

2. Под освобождением жилых помещений в настоящем законе понимается юридическая и фактическая передача собственником жилого помещения, соответствующего требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, свободного от обременений и прав третьих лиц, в собственность муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее также — освобождаемое жилое помещение), которая оформляется путем заключения органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, указанных в части 1 статьи 4 настоящего закона, соответствующих соглашений с собственниками жилых помещений.

Статья 3. Условия предоставления и размер компенсационных выплат

1. Компенсационные выплаты предоставляются гражданам в целях приобретения иного жилого помещения (далее — приобретаемое жилое помещение), если иное не установлено настоящей частью.

Получатель компенсационной выплаты вправе использовать компенсационную выплату по своему усмотрению в случае, если в его собственности находится жилое помещение, соответствующее требованиям к приобретаемым жилым помещениям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать следующим требованиям:

1) находиться на территории Российской Федерации и быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

2) срок эксплуатации дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, исчисляемый с года его постройки, не превышает: 15 лет — для зданий в кирпичном, монолитном или панельном исполнении; 10 лет — для зданий из быстровозводимых легких стальных конструкций; 7 лет — для зданий брусчатого исполнения, либо процент износа дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, не превышает 30 процентов;

(п. 2 в ред. закона Ненецкого автономного округа от 13.09.2019 N 116-ОЗ)

3) готовность объекта капитального строительства, в котором находится приобретаемое жилое помещение, составляет не менее 60 процентов.

3. Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее площади освобождаемого жилого помещения, если иное не установлено настоящей частью.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения может быть меньше общей площади освобождаемого жилого помещения, но не менее учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения освобождаемого жилого помещения, в случае если общая площадь освобождаемого жилого помещения превышает указанную учетную норму.

При наличии у собственника освобождаемого жилого помещения одного или нескольких жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности и отвечающих установленным настоящим законом требованиям, определение минимальной площади приобретаемого жилого помещения осуществляется с учетом площади указанных жилых помещений.

4. Компенсационные выплаты предоставляются гражданам при соблюдении следующих условий:

1) передача освобождаемого жилого помещения в собственность муниципального образования Ненецкого автономного округа, на территории которого оно находится;

2) на момент принятия решения о предоставлении компенсационных выплат органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа не принято решение об изъятии у собственника освобождаемого жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) на момент принятия решения о предоставлении компенсационных выплат не принято решение о предоставлении получателю компенсационной выплаты иных мер государственной и муниципальной поддержки, условиями которой является передача освобождаемого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

5. Право на получение компенсационных выплат в соответствии с настоящим законом может быть реализовано гражданином однократно.

6. Компенсационная выплата предоставляется в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет и очередности этапа реализации окружного реестра, в который включено освобождаемое жилое помещение, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из окружного бюджета на очередной финансовый год на данные цели.

Порядок учета граждан, имеющих право на компенсационную выплату, порядок предоставления и использования компенсационной выплаты, порядок определения размера компенсационных выплат устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа в части, не урегулированной настоящим законом.

Глава 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам компенсационных выплат

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» и сельских поселений Ненецкого автономного округа (далее — органы местного самоуправления, муниципальные образования) наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам компенсационных выплат (далее — государственные полномочия).

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) соблюдать законодательство Ненецкого автономного округа, регулирующее вопросы исполнения государственных полномочий;

2) осуществлять ведение учета граждан, претендующих на получение компенсационных выплат;

3) предоставлять компенсационные выплаты;

4) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;

5) определять структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные учреждения и их должностные лица, специально уполномоченные на осуществление государственных полномочий;

6) представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищной политики (далее — уполномоченный орган) отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;

7) оказывать необходимое содействие уполномоченному органу в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

8) возвратить неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:

1) принимать муниципальные акты по исполнению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

2) направлять обоснованные предложения в уполномоченный орган в части уточнения размера субвенции, определенной в соответствии со статьей 5 настоящего закона, в случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на осуществление государственных полномочий по сравнению с утвержденным объемом субвенций;

3) получать в органах государственной власти Ненецкого автономного округа консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных им государственных полномочий.

4. Уполномоченный орган:

1) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых средств, предоставленных для реализации государственных полномочий;

2) устанавливает формы и сроки отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.

5. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) запрашивать и получать необходимые документы, а также другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

2) рассматривать в пределах своей компетенции обращения и заявления граждан по вопросам реализации органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) проводить комплексные и выборочные проверки реализации органами местного самоуправления государственных полномочий, по результатам которых вправе давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

6. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в размере, предусмотренном законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь.

7. Порядок расходования субвенции устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.

Статья 5. Методика определения общего объема субвенции местным бюджетам из окружного бюджета на исполнение государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее — субвенции), и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Размер общего объема субвенции определяется на основании заявок муниципальных образований Ненецкого автономного округа по формуле:

Побщ = SUMПi, где:

Побщ — общий объем расчетной потребности в субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий;

Пi — объем расчетной потребности в субвенции бюджету i-го муниципального образования, на территории которого имеются дома, включенные в окружные реестры, на осуществление государственных полномочий, определяемый по формуле:

Пi = П1i + П2i, где:

П1i — расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на исполнение государственных полномочий по предоставлению компенсационных выплат;

П2i — расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с перечислением компенсационных выплат;

П1i = L x Si х Инд, где:

L — стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная Администрацией Ненецкого автономного округа на момент подготовки бюджетной заявки в финансовый орган;

Si — общая площадь жилых помещений, планируемых к освобождению в связи с реализацией настоящего закона в планируемом финансовом году в i-ом муниципальном образовании по данным органов местного самоуправления;

Инд — индекс-дефлятор по виду экономической деятельности «Инвестиции в основной капитал»;

П2i = П1i x Ui, где:

Ui — коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, — 0,02.

(часть 2 в ред. закона Ненецкого автономного округа от 13.09.2019 N 116-ОЗ)

Статья 6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Государственные полномочия, осуществляемые органами местного самоуправления, прекращаются законом Ненецкого автономного округа в текущем финансовом году в случае:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в области регулирования переданных государственных полномочий;

2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего закона;

3) изменения законодательства Российской Федерации или законодательства Ненецкого автономного округа, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по осуществлению государственных полномочий уполномоченный орган в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в уполномоченный орган.

5. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган вносит на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Ненецкого автономного округа.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 7. Финансовое обеспечение

Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего закона, осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования, за исключением главы 2, для которой настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления в силу.

2. Глава 2 настоящего закона вводится в действие ежегодно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление переданных государственных полномочий, установленных настоящим законом.

Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
А.И.ЛУТОВИНОВ

Губернатор
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ

г. Нарьян-Мар
29 октября 2018 года
N 3-ОЗ

Акт приймання-здачі відремонтованих, реконструйованих і модернізованих об’єктів (типова форма № ОЗ-2)

Типова форма № 03-2 (табл. 3.2) застосовується для оформлення приймання-здачі основних засобів після капітального ремонту, реконструкції, модернізації.

Акт складається в одному екземплярі, якщо капітальний ремонт, реконструкція або модернізація виконуються власними силами підприємства. У цьому випадку акт підписують уповноважений представник підрозділу, у який передається відремонтований об’єкт, і представник підрозділу, який виконав ремонт.

Таблиця 3.2

Крім того, акт повинен підписати головний бухгалтер і затвердити керівник або уповноважена ним особа.

Акт складається в двох екземплярах, якщо капітальний ремонт, реконструкцію або модернізацію виконує стороннє підприємство. У цьому випадку акт підписують: уповноважений представник підприємства-власника (або орендаря) об’єкта і представник підприємства, яке виконало ремонт. І в цьому випадку акт підписується головним бухгалтером і затверджується керівником підприємства, якому належить об’єкт, чи уповноваженою ним особою.

В акті указується вартість ремонту відповідно до договору (кошторису на ремонтні роботи і т. д.).

Перший екземпляр акта передається в бухгалтерію підприємства. На підставі акта в інвентарну картку заносяться дані про зроблений ремонт. Другий екземпляр акта передається підприємству, що виконало ремонт.

Якщо в результаті ремонту, модернізації, реконструкції змінилися технічні характеристики об’єкта, то у відповідний розділ акта й у технічний паспорт об’єкта вносяться зміни.

При складанні цього акта необхідно враховувати особливості відображення в бухгалтерському обліку витрат, пов’язаних з ремонтом, реконструкцією, модернізацією власних і орендованих об’єктів основних засобів та інших необоротних матеріальних активів. Ці особливості зафіксовані в П(С)БО 7, П(С)БО 14 і в Інструкції № 291 («ІНСТРУКЦІЯ ПРО ЗАСТОСУВАННЯ ПЛАНОВИХ РАХУНКІВ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ АКТИВІВ, КАПІТАЛУ, ЗОБОВ’ЯЗАНЬ І ГОСПОДАРСЬКИХ ОПЕРАЦІЙ ПІДПРИЄМСТВ І ОРГАНІЗАЦІЙ», затверджена Наказом Міністерства фінансів України від 30 листопада 1999 р. № 291) і полягають у тому, що:

  • — якщо витрати не приводять до збільшення економічних вигод, очікуваних від використання об’єкта, вони визнаються витратами поточного періоду або накопичуються на спеціальному субрахунку і визнаються витратами того періоду, у якому об’єкт буде повернутий в експлуатацію після ремонту. У цьому випадку складання типової форми № 03-2 не є обов’язковим (вона необхідна, якщо на час ремонту об’єкт передається в інший підрозділ підприємства);
  • — якщо витрати приводять до збільшення економічних вигод, очікуваних від використання об’єкта, первісна вартість об’єкта, що належить підприємству, має бути збільшена на суму таких витрат, або повинна бути сформована нова первісна вартість об’єкта з умовною назвою «Витрати на модернізацію (реконструкцію) об’єкта».

Акт списання основних засобів (типова форма № ОЗ-3)

Типова форма № 03-3 (табл. 3.3) застосовується для оформлення вибуття окремих інвентарних об’єктів основних засобів (крім автотранспорту) у разі повної або часткової їхньої ліквідації (розбирання, знищення).

Акт складається в двох екземплярах постійно діючою комісією, призначеною наказом по підприємству, і затверджується керівником.

Перший екземпляр акта передається в бухгалтерію, другий залишається у матеріально-відповідальної особи, у веденні якої знаходиться ліквідований об’єкт, і є підставою для здачі на склад металобрухту, запчастин і матеріалів, що утворилися в результаті ліквідації.

В акті за формою № 03-3 у розділі «Розрахунок результатів списання об’єкта» відображаються витрати на ліквідацію об’єктів основних засобів, а також вартість матеріальних цінностей, отриманих від розбирання будинків і споруд, демонтажу устаткування й інших основних засобів.

Порядок відображення в бухгалтерському обліку операцій по вибуттю основних засобів регламентований п. 33—35 П(С)БО 7. Зокрема, згідно з п. 34 зазначеного стандарту, регістри аналітичного обліку вибулих об’єктів основних засобів додаються до документів, якими оформлені акти вибуття основних засобів. Для визначення фінансового результату від вибуття такого об’єкта необхідно із суми отриманого доходу відняти залишкову вартість об’єкта, суму непрямих податків і суму витрат, пов’язаних з вибуттям основних засобів.

Таблиця 3.3

Доходом, отриманим при ліквідації об’єктів основних засобів, є вартість матеріальних цінностей, що можуть бути використані підприємством (запчастини, окремі деталі) або реалізовані на сторону (металобрухт, утиль тощо).

Крім того, в акті варто відбити витрати, пов’язані з ліквідацією об’єкта (наприклад, нарахування зарплати працівникам, що виконали ліквідацію, оплату послуг сторонніх організацій і т. ін.).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *