Содержание

Общие правила пожарной безопасности в школе

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Правила поведения учеников при пожаре

Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара

Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.

Пожарная безопасность в школе: требования, инструктаж, мероприятия

Ситуация в нашей стране такова, что в последний год именно пожарная безопасность стала одной из самых животрепещущих тем, которые особенно волнуют осознанных родителей. Неудивительно, что самые строгие требования тут же стали предъявлять именно к школам, ведь в школах дети самых разных возрастов проводят по семь – десять часов ежедневно в течение рабочей недели.

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Требования к современным школам

Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

  1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
  2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
  3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
  4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
  5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
  6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
  7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция).

Ответственные за пожарную безопасность в школе

В первую очередь за соблюдение мер пожарной безопасности во всей школе отвечает директор. При этом, разумеется, любая система работает более слаженно, если ею руководит не один человек, а целая команда. Директор может назначить ответственного за пожарную безопасность из числа сотрудников. Важно доверить эту должность человеку, который работает в отрасли как минимум три года, дополнительным плюсом будет наличие технического образования. Ответственному необходимо пройти соответствующее обучение, чтобы разбираться во всех требованиях как к помещениям школы, так и к сотрудникам учреждения. Пройти обучение по пожарно-техническому минимуму (ПТМ) можно и после назначения на должность, но перед переходом к основным обязанностям. Обучение необходимо пройти в специальном учреждении, имеющем лицензию. Каждые пять лет ответственный за пожарную безопасность школы должен проходить переквалификацию с постоянным повышением уровня.

После прохождения обучения ответственный за пожарную безопасность приступает к своим обязанностям: он следит за соблюдением соответствующих мер во всей школе. О правильном оснащении школьных кабинетов самым необходимым ответственному за ПБ должны сообщать классные руководители, за которыми закреплены определенные школьные кабинеты.

Еще одна важная часть работы ответственного за ПБ – ведение документации. Этот сотрудник должен следить за тем, чтобы все необходимые документы были в наличии. Например, отчеты о проведении плановых инструктажей или документы, подтверждающие наличие и исправность противопожарных объектов. После каждого проведенного мероприятия, связанного с пожарной безопасностью, ответственный за ПБ составляет отчет, к концу учебного года должны быть представлены отчеты о всех проведенных мероприятиях. Полный перечень документов, которые должны быть в образовательном учреждении, можно найти в федеральном законе о пожарной безопасности.

Важно, что потребовать доступ к этим документам могут не только члены пожарной комиссии, но и, например, представители родительского комитета. Ведь родителям очень важно знать, что школа, в которой их дети проводят так много времени, максимально безопасна.

Обучение сотрудников школы. Проведение вводного инструктажа

В среднем в обычной российской школе одновременно проходят обучение от 500 до 1 500 учеников, возраст которых, как правило, колеблется от 6 до 18 лет. Прибавьте к этому числу преподавателей и прочих сотрудников учебного заведения. В любом случае получится немаленькое количество. Чтобы при возникновении пожара избежать самых страшных последствий, сотрудники школы должны быть обучены всем правилам поведения и помощи детям в этой жизненно опасной ситуации.

Все без исключения сотрудники школы должны проходить инструктаж по пожарной безопасности. Вводный инструктаж проводится:

  • при поступлении на работу;
  • при смене должности, перед выполнением новой работы;
  • перед командировкой в другую организацию.

Цель вводного инструктажа – познакомить сотрудников с правилами профилактики пожаров, с правилами поведения и личной безопасности во время ситуации пожара. Проводит этот инструктаж руководитель школы или ответственный за пожарную безопасность. Даты проведения инструктажей должны фиксироваться в специальном журнале и подтверждаться подписями тех, кто провел и прошел инструктаж.

После прохождения вводного инструктажа сотрудники школы обязаны проходить плановые инструктажи не реже одного раза в год. Кроме того, все сотрудники учебного заведения должны ознакомиться с новыми требованиями к пожарной безопасности, если в законодательстве страны такие появляются. В этом случае все сотрудники проходят внеплановый инструктаж.

Раз в год в школе проводятся учебные тренировки, во время которых сотрудники учреждения (в первую очередь классные руководители) демонстрируют собственные навыки эффективного поведения во время пожара. Во время учебной тревоги (а значит, и реальной пожарной ситуации) учителю необходимо быстро организовать детей и вывести их из здания. При этом дети оставляют все личные вещи в кабинете, а учитель должен взять с собой аптечку, классный журнал или полный список детей, для того чтобы проверить, все ли оказались эвакуированы.

Если в процессе этой тренировки или учебной тревоги выясняется, что тот или иной сотрудник продемонстрировал низкий показатель эффективности, ответственный за пожарную безопасность должен инициировать новое обучение и аттестацию этого сотрудника. Низким показателем эффективности считается, к примеру, слишком длительная эвакуация учеников во время учебной пожарной тревоги.

Обучение школьников

По данным МЧС, в течение 2018 года в массовых пожарах погибло не менее 300 детей. Да, не все из этих пожаров возникали и разгорались в школах. Но именно в школе ребенок узнает основы пожарной безопасности, следовать которым продолжает и во внеучебное время. Вот почему мероприятия по обучению школьников пожарной безопасности так важны.

Обучение основам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. В начальной школе дети могут читать стихи о том, как «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли», и под руководством учителя узнавать, какие неосторожные действия могут привести к возгоранию. На данном этапе важнее всего закрепить у детей понимание, что в случае обнаружения пожара нужно незамедлительно обратиться к взрослым. Ученики средней школы уже готовы к получению более комплексной информации. На этой ступени дети учатся различать горючие и легковоспламеняющиеся вещества, правильно обращаться с электроприборами и пользоваться огнетушителями. Ученики среднего школьного возраста во время уроков ОБЖ должны узнать, как действовать в такой опасной ситуации, чтобы сохранить собственную жизнь и здоровье. Старшеклассники же получают множество практических навыков по работе с огнем и помощи не только себе, но и ближнему.

Для эффективной работы с детьми учитель ОБЖ при проведении уроков, посвященных пожарной безопасности, может использовать совершенно разные формы предоставления информации: таблицы, фильмы, книги и т. д. Тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб.

Мероприятия по пожарной безопасности в школе

Образовательные мероприятия, посвященные культивированию ответственности учеников, могут происходить не только внутри классов, но и на общешкольном уровне. Во многих школах регулярно (то есть хотя бы раз в учебном году) принято проводить неделю пожарной безопасности, организовывать спектакли, викторины, творческие конкурсы (как внутри одной школы, так и среди нескольких школ).

Важной и полезной практикой является также проведение мероприятий внутри школы, например, экскурсии в музеи, посвященные пожарной безопасности, посещение тематических спектаклей в театрах или кинопоказов.

О том, как провести урок пожарной безопасности мы писали .

Пожарная безопасность в школе: ссылки на обучающие фильмы

Пожарная безопасность в школе. Фильм от МЧС

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре Обучающий мультфильм

Уголок пожарной безопасности

Чтобы ежедневно, но в то же время ненавязчиво напоминать как ученикам, так и учителям о важности соблюдения пожарной безопасности, во многих школах обустраивают так называемые пожарные уголки или уголки пожарной безопасности. Обычно это небольшой стенд, его заполняют яркими плакатами, методичками, рисунками, которые могут быть созданы учениками разных классов. Цель всех этих визуальных материалов в том, чтобы доступным языком рассказать о чем-то, что в ситуации опасности может помочь нам сохранить самое важное – собственную жизнь и здоровье.

Конечно, мы надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с пожаром. Но всегда лучше быть во всеоружии.

Примеры плакатов, информирующих о правильном поведении во время пожара

Плакат №1

Плакат №2

Источники плакатов: плакат 1, плакат 2

Правила пожарной безопасности в школах – основные требования

12.12.2017
категория Требования
19336

Пожарная безопасность в школе – далеко не первое, о чем задумываются руководители образовательного учреждения. Постановлением Правительства РФ №390 установлены правила для всех сотрудников школ, учеников, которые обязан знать каждый из них, чтобы верно скорректировать свои действия при пожаре. Лицом, ответственным за обеспечение соблюдения всех норм из Постановления №390, назначается директор.

В обязанности ответственного лица входит:

  1. Контроль за соблюдением норм и правил противопожарной безопасности.
  2. Разработка всей необходимой документации, планов эвакуации.
  3. Проведение обучения для сотрудников и воспитанников.

Если какие-то помещения внутри здания школы сдаются в аренду, например, для занятий спортом, танцами, в договоре с арендатором должны быть согласованы пункты о том, что в данном случае ответственность за соблюдение норм пожарной безопасности возлагается на него.

Требования к территории

Перед началом учебного года в каждую школу приходит комиссия, которая выдает разрешение на преподавательскую деятельность, осматривает состояние здания, наличие средств пожаротушения и т.д. В первую очередь инспектора будут контролировать содержание территории. Течение всего календарного года все горючие материалы, легковоспламеняющиеся отходы необходимо своевременно утилизировать. Для этого должен быть заключен договор на вывоз всех отходов с утилизирующей организацией, а также на расстоянии не менее, чем 15 м, от здания организуется площадка для складирования ТБО. Все дороги, проходы и проезды вокруг школы и около источников противопожарного водоснабжения освобождаются от посторонних материалов, мусора.

Обязательно производится контроль хранения школьных отходов

На период проведения субботников запрещено разведение костров, все сухие листья следует собрать на специализированной площадке и утилизировать как ТБО.

Требования к зданию образовательного учреждения

Во всех помещениях (мастерских, кабинетах, столовой) мебель расставляют таким образом, чтобы она не препятствовала эвакуации при пожаре в школе. В коридоре и на лестничных пролетах необходимо расклеить указательные знаки с изображением направления движения при эвакуации. Выходы и проходы, которые по плану являются эвакуационными, должны быть в любое время суток открыты и не загромождены. В отношении тех эвакуационных выходов есть особое и важное требование: двери должны быть выполнены из противопожарных материалов, на них должны быть установлены самозакрывающиеся устройства.

Пример плана эвакуации в среднеобразовательной школе

Для охраны помещения двери эвакуационных выходов можно изнутри запирать на пластиковые пломбы, которые легко удаляются вручную в случае аварийной ситуации.

Если внутри кабинетов находятся паласы или ковры, их надежно прикрепляют к полу, чтобы дети не травмировались и могли беспрепятственно покидать данные помещения. Здание школы также оснащается системой оповещения о пожаре.

Наружные лестницы, предназначенные для эвакуации, необходимо содержать в исправном состоянии, окрашены в белый цвет и выполнены таким образом, чтобы в зимний период года на них не скапливались снег и наледь.

В кабинетах пожарный надзор запрещает обустраивать жилые помещения, аккумуляторные, склады для горючих жидкостей. То же правило касается цокольных этажей и подвалов.

По отношению к зданию школы есть еще целый ряд важных правил, которые запрещают:

  1. Делать перепланировку кабинетов, коридоров.
  2. Использовать в процессе ремонта горючие материалы.
  3. На окнах устанавливать решетки, солнцезащитные экраны и другие декоративные объекты.
  4. Демонтировать двери или закладывать дверные проемы, предусмотренные проектом.
  5. Применять для обогрева помещений нестандартные отопительные приборы.
  6. Пользоваться в кабинетах электрочайниками, электроплитами, утюгами, за исключением кабинетов для уроков труда.

Если планируются любые виды огневых работ, то они должны производиться тогда, когда в школе отсутствуют дети и преподаватели. Каждый кабинет рекомендуется оборудовать автоматическими дымоанализаторами и огнетушителями.

Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях

До начала отопительного сезона все установки, предназначенные для отопления школы, должны быть испытаны, отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти необходимое обучение. При выявлении неисправностей делать пуск отопительного оборудования запрещено. От этого зависит безопасность в школе.

Также пожарная безопасность подразумевает запрет на эксплуатацию вентиляционных камер в качестве хранилищ для материалов и оборудования. Специализированные огнеудерживающие устройства в воздуховодах, установки для блокировки вентиляции помещений при пожаре, система дымоудаления должны быть исправны, проверены, отремонтированы.

При эксплуатации системы кондиционирования помещений запрещено:

  1. Самовольно выводить из строя огнеудерживающие устройства.
  2. Удалять загрязнения в воздуховодах путем выжигания.
  3. Устанавливать преграждающие установки в вытяжных каналах.

Требования к электроустановкам

Любое электрооборудование и все электрические сети следует привести в соответствие с Правилами устройства электроустановок. Своевременно должны проводиться профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт.

Пожарная проверка в школе

При устройстве электросетей все соединения между проводами и кабелями следует выполнять с помощью опрессовки, спайки или применять специальные зажимы. Устраивать временную электросеть в помещениях школы запрещено, даже при проведении временных работ по ремонту.

Приборы освещения в технологических помещениях и складах, где хранятся легковоспламеняющиеся материалы или изделия, упакованные в сгораемую упаковку, необходимо оборудовать стеклянными колпаками. Если в таких помещениях применяются переносные светильники, то они также должны быть защищены стеклянным колпаком и металлической сеткой.

Все электродвигатели необходимо постоянно очищать от пыли. Их нельзя накрывать горючими материалами, а также складировать на них материалы, которые способны к быстрому воспламенению.

При выявлении короткого замыкания в электросети, нагрева изоляции проводов и кабелей необходимо немедленно приступить к устранению нарушений, оградив место производства работ от доступа посторонних лиц. При этом электросеть должна быть обесточена.

В процессе использования электросети запрещено:

  1. Применять провода, у которых повреждена изоляция, а также телефонные и радиопровода для прокладывания электросети.
  2. Эксплуатировать розетки и рубильники, которые оплавлены и неисправны.
  3. Делать скрутку электропроводов, а также подвешивать что-либо на них.
  4. Демонтировать стеклянные защитные устройства на приборах освещения.

Подключение токоприемников следует производить только после того, как будут произведены расчеты, дающие допуск на данное мероприятие. По окончании занятий в кабинетах должны быть обесточены все приборы, в т.ч. компьютеры и другие интерактивные устройства.

На случай аварийного отключения подачи электроэнергии следует предусмотреть наличие электрических фонарей в здании школы.

Требования к установкам пожаротушения

Для нужд пожаротушения администрацией образовательного учреждения должно быть предусмотрено оборудование противопожарного водоснабжения, которое должно быть круглосуточно готово к работе. Каждое полугодие пожарные краны необходимо испытывать на водоотдачу с составлением актов. Пожарные рукава также раз в полугодие рекомендуется перекатывать на новую скатку, а затем помещены в пожарные шкафы, подключены к пожарному стволу. Шкафы должны быть опломбированы. Каждый пожарный шкаф должен быть с инвентарным номером и табличкой телефонов вызова пожарной охраны.

Пожарный шкаф

При установке средств пожарной автоматики следует заключить договор с обслуживающей организацией, которая будет осуществлять технический контроль за состоянием системы и производить ее ремонт. Пожарная автоматика должны быть круглосуточно включена.

При эксплуатации противопожарной автоматики следует соблюдать следующие требования:

  1. Нельзя преграждать подходы к контролирующим приборам для управления автоматикой.
  2. Запрещено перекрывать анализаторы дыма, извещатели и оповещатели.
  3. Запрещено самостоятельно отключать автоматику и производить ее ремонт.

Для расположения средств пожаротушения нужно руководствоваться требованиями ГОСТа 12.4.009-83 и Постановления Правительства РФ №390. Огнетушители должны быть подвешены на специальных крюках, либо размещены в специальных напольных стойках, исключающих их падение. Высота положения баллона огнетушителя составляет не более 1,5 м от пола. При этом должно быть исключено попадание прямых солнечных лучей на баллон.

Каждый квартал проводится осмотр огнетушителей, раз в год – их испытание с помощью лицензированной организации, а раз в 5 лет – их перезарядка независимо от показаний манометра. Ежедневно рекомендуется производить осмотр наличия и готовности огнетушителей к работе.

Запрещено применять огнетушители для хозяйственных нужд, которые не связаны с тушением возгораний.

Требования к учебным классам

В кабинетах допускается размещение только необходимого количества мебели, приборов, принадлежностей. Все вещества и материалы для кабинетов химии, физики и биологии необходимо хранить в отдельных кладовых на металлических стеллажах. Правила пожарной безопасности в кабинете химии гласят, что кладовые с химическим веществами должны быть надежно защищены от проникновения в них учащихся.

  • В мастерских и кабинетах труда все отходы должны быть убраны по окончании занятий.
  • В спортивных залах инвентарь должен также складироваться в отдельных помещениях.

Наглядные пособия, макеты, плакаты и другие вспомогательные образовательные инструменты, находящиеся в кабинетах, должны быть в таком количестве, которого будет достаточно для проведения занятий. При этом установлено все оборудование должно быть таким образом, чтобы проходы и выходы были свободны, не мешало эвакуации.

Правила пожарной безопасности в кабинете информатики предусматриваю установку сертифицированных компьютеров, а также устройств защитного отключения на случай внезапного отключения электроэнергии.

Пожарная безопасность при проведении культурно-массовых мероприятий

На таких мероприятиях в школе должны быть усилены меры пожарной безопасности

До начала мероприятий директор образовательного учреждения должен проверить состояние эвакуационных проходов и выходов, средств пожаротушения. При выявлении нарушений следует немедленно устранить их.

Организация школьных праздников и собраний запрещено в подвальных помещениях и на цокольных этажах. При расстановке мест для сидения следует предусмотреть проходы между ними шириной не менее 1 м.

При проведении культурно-массовых мероприятий в школе запрещено:

  1. Затемнять окна ставнями, плотными тканями.
  2. Наклеивать на стены бумагу.
  3. Приносить в помещения бензин и другие ЛВЖ.
  4. Помещать под сцену хозяйственный инвентарь, горючие материалы.
  5. Использовать для декорирования поролон, пенопласт.
  6. Зажигать в помещении свечи, бенгальские огни, запускать фейерверки.
  7. Устанавливать стулья и кресла, изготовленные из пластика.
  8. Устраивать пороги и ступеньки на путях эвакуации.

Обучение сотрудников и учащихся

Для сотрудников должна быть разработана инструкция по пожарной безопасности в школе по новым правилам противопожарного режима. Утверждает инструкцию директор школы. До начала года следует организовать обучение всего персонала образовательного учреждения, где нужно разъяснить работникам правила поведения при пожаре в школе.

Раз в полгода для учащихся организуются занятия по пожарной безопасности. Для этого обучение совмещается с противопожарной тренировкой и привлечением сотрудников пожарной части. В учебных классах на дверях должна быть размещена памятка по пожарной безопасности для школьников.

Перед началом календарного года должен быть составлен план мероприятий по школе по пожарной безопасности, который включает в себя обучение, обеспечение средствами пожаротушения, контроль за состоянием огнезащитной пропитки и т.д.

Видео – правила пожарной безопасности в школе, учебный фильм


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *