Содержание

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 29)
    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
    • Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей
    • Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров
    • Статья 5. Текущие платежи
    • Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве
    • Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд
    • Статья 8. Право на подачу заявления должника в арбитражный суд
    • Статья 9. Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд
    • Статья 10 (утратила силу)
    • Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов
    • Статья 12. Собрание кредиторов
    • Статья 12.1. Собрание работников, бывших работников должника, избрание представителя работников должника
    • Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов
    • Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов
    • Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов
    • Статья 16. Реестр требований кредиторов
    • Статья 17. Комитет кредиторов
    • Статья 18. Избрание комитета кредиторов
    • Статья 18.1. Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника
    • Статья 19. Заинтересованные лица
    • Статья 20. Арбитражные управляющие
    • Статья 20.1. Организация и проведение теоретического экзамена, стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего
    • Статья 20.2. Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве
    • Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    • Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего
    • Статья 20.5. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве
    • Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве
    • Статья 20.7. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве
    • Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
    • Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 22.1. Раскрытие информации саморегулируемой организацией арбитражных управляющих
    • Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 23 (утратила силу)
    • Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 24 (утратила силу)
    • Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
    • Статья 25 (утратила силу)
    • Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
    • Статья 26 (утратила силу)
    • Статья 26.1. Объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
    • Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве
    • Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом
    • Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства
  • Глава II. Предупреждение банкротства (ст.ст. 30 — 31)
    • Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций
    • Статья 31. Санация
  • Глава III. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде (ст.ст. 32 — 61)
    • Статья 32. Порядок рассмотрения дел о банкротстве
    • Статья 33. Подсудность дел о банкротстве
    • Статья 34. Лица, участвующие в деле о банкротстве
    • Статья 35. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве
    • Статья 36. Представительство в деле о банкротстве
    • Статья 37. Заявление должника
    • Статья 38. Документы, прилагаемые к заявлению должника
    • Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника
    • Статья 40. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора
    • Статья 41. Заявление уполномоченного органа
    • Статья 42. Принятие заявления о признании должника банкротом
    • Статья 43. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом
    • Статья 44. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом
    • Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего
    • Статья 46. Меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника
    • Статья 47. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом
    • Статья 48. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом
    • Статья 49. Определение о введении наблюдения
    • Статья 50. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
    • Статья 51. Срок рассмотрения дела о банкротстве
    • Статья 52. Полномочия арбитражного суда
    • Статья 53. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    • Статья 54 (утратила силу)
    • Статья 55. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом
    • Статья 56. Последствия принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом
    • Статья 57. Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
    • Статья 58. Приостановление производства по делу о банкротстве
    • Статья 59. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим
    • Статья 60. Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве
    • Статья 61. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве
  • Глава III.1. Оспаривание сделок должника (ст.ст. 61.1 — 61.9)
    • Статья 61.1. Оспаривание сделок должника
    • Статья 61.2. Оспаривание подозрительных сделок должника
    • Статья 61.3. Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами
    • Статья 61.4. Особенности оспаривания отдельных сделок должника
    • Статья 61.5. Оспаривание сделок должника в отношении правопреемников
    • Статья 61.6. Последствия признания сделки недействительной
    • Статья 61.7. Отказ в оспаривании сделок должника
    • Статья 61.8. Особенности рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве
    • Статья 61.9. Лица, уполномоченные подавать заявления об оспаривании сделки должника
  • Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве (ст.ст. 61.10 — 61.22)
    • Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
    • Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
    • Статья 61.12. Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника
    • Статья 61.13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)
    • Статья 61.14. Право на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.15. Права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.16. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве
    • Статья 61.17. Распоряжение правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.18. Исполнение судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности
    • Статья 61.19. Рассмотрение заявления о привлечении к субсидиарной ответственности вне рамок дела о банкротстве
    • Статья 61.20. Взыскание убытков при банкротстве
    • Статья 61.21. Особенности заключения и утверждения соглашения при рассмотрении заявления о привлечении к ответственности
    • Статья 61.22. Раскрытие информации о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности
  • Глава IV. Наблюдение (ст.ст. 62 — 75)
    • Статья 62. Введение наблюдения
    • Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения
    • Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения
    • Статья 65. Временный управляющий
    • Статья 66. Права временного управляющего
    • Статья 67. Обязанности временного управляющего
    • Статья 68. Уведомление о введении наблюдения
    • Статья 69. Отстранение руководителя должника от должности
    • Статья 70. Анализ финансового состояния должника
    • Статья 71. Установление размера требований кредиторов
    • Статья 71.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения
    • Статья 72. Созыв первого собрания кредиторов
    • Статья 73. Компетенция первого собрания кредиторов
    • Статья 74. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве
    • Статья 75. Окончание наблюдения
  • Глава V. Финансовое оздоровление (ст.ст. 76 — 92)
    • Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления
    • Статья 77. Ходатайство учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия о введении финансового оздоровления
    • Статья 78. Ходатайство третьего лица или третьих лиц о введении финансового оздоровления
    • Статья 79. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 80. Порядок введения финансового оздоровления
    • Статья 81. Последствия введения финансового оздоровления
    • Статья 82. Управление должником в ходе финансового оздоровления
    • Статья 83. Административный управляющий
    • Статья 84. План финансового оздоровления и график погашения задолженности
    • Статья 85. Внесение изменений в график погашения задолженности
    • Статья 85.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе финансового оздоровления
    • Статья 86. Досрочное окончание финансового оздоровления
    • Статья 87. Досрочное прекращение финансового оздоровления
    • Статья 88. Окончание финансового оздоровления
    • Статья 89. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 90. Последствия исполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 91. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности
    • Статья 92. Переход к внешнему управлению
  • Глава VI. Внешнее управление (ст.ст. 93 — 123)
    • Статья 93. Порядок введения внешнего управления
    • Статья 94. Последствия введения внешнего управления
    • Статья 95. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    • Статья 96. Внешний управляющий
    • Статья 97. Освобождение внешнего управляющего
    • Статья 98. Отстранение внешнего управляющего
    • Статья 99. Права и обязанности внешнего управляющего
    • Статья 100. Установление размера требований кредиторов
    • Статья 101. Распоряжение имуществом должника
    • Статья 102. Отказ от исполнения сделок должника
    • Статья 103 (утратила силу)
    • Статья 104. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
    • Статья 105. Регулирование фондов потребления должника
    • Статья 106. План внешнего управления
    • Статья 107. Рассмотрение плана внешнего управления
    • Статья 108. Продление срока внешнего управления
    • Статья 109. Меры по восстановлению платежеспособности должника
    • Статья 110. Продажа предприятия должника
    • Статья 111. Продажа части имущества должника
    • Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
    • Статья 111.2. Членство в саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.3. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.4. Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 111.5. Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
    • Статья 111.6. Ответственность оператора электронной площадки
    • Статья 111.7. Договор обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки
    • Статья 111.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации операторов электронных площадок
    • Статья 112. Уступка прав требования должника
    • Статья 112.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе внешнего управления
    • Статья 113. Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами
    • Статья 114. Размещение дополнительных обыкновенных акций должника
    • Статья 115. Замещение активов должника
    • Статья 116. Особенности завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и прекращения производства по делу о банкротстве при исполнении обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами
    • Статья 117. Отчет внешнего управляющего
    • Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего
    • Статья 119. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
    • Статья 120. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами
    • Статья 121. Расчеты с кредиторами
    • Статья 122 (утратил силу)
    • Статья 122.1. Прекращение внешнего управления по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве
    • Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего
  • Глава VII. Конкурсное производство (ст.ст. 124 — 149)
    • Статья 124. Общие положения о конкурсном производстве
    • Статья 125. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве
    • Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства
    • Статья 127. Конкурсный управляющий
    • Статья 128. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства
    • Статья 129. Полномочия конкурсного управляющего
    • Статья 129.1. Погашение учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом задолженности по обязательным платежам в ходе конкурсного производства
    • Статья 130. Оценка имущества должника
    • Статья 131. Конкурсная масса
    • Статья 132. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу
    • Статья 133. Счета должника в ходе конкурсного производства
    • Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов
    • Статья 135. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди
    • Статья 136. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов второй очереди
    • Статья 137. Требования кредиторов третьей очереди
    • Статья 138. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника
    • Статья 139. Продажа имущества должника
    • Статья 140. Уступка прав требования должника
    • Статья 141. Замещение активов должника в ходе конкурсного производства
    • Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства
    • Статья 142.1. Погашение требований кредиторов путем предоставления отступного
    • Статья 143. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
    • Статья 144. Освобождение конкурсного управляющего
    • Статья 145. Отстранение конкурсного управляющего
    • Статья 146. Возможность перехода к внешнему управлению
    • Статья 147. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства
    • Статья 148. Имущество должника, не проданное в ходе конкурсного производства или оставшееся после завершения расчетов с кредиторами
    • Статья 149. Завершение конкурсного производства
  • Глава VIII. Мировое соглашение (ст.ст. 150 — 167)
    • Статья 150. Общие положения о заключении мирового соглашения
    • Статья 151. Особенности заключения мирового соглашения в ходе наблюдения
    • Статья 152. Особенности заключения мирового соглашения в ходе финансового оздоровления
    • Статья 153. Особенности заключения мирового соглашения в ходе внешнего управления
    • Статья 154. Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства
    • Статья 155. Форма мирового соглашения
    • Статья 156. Содержание мирового соглашения
    • Статья 157. Участие в мировом соглашении третьих лиц
    • Статья 158. Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 159. Последствия утверждения мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 160. Отказ в утверждении мирового соглашения арбитражным судом
    • Статья 161. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения
    • Статья 162. Обжалование и пересмотр определения об утверждении мирового соглашения
    • Статья 163. Последствия отмены определения об утверждении мирового соглашения
    • Статья 164. Расторжение мирового соглашения
    • Статья 165. Порядок рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения
    • Статья 166. Последствия расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов
    • Статья 167. Последствия неисполнения мирового соглашения
  • Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц (ст.ст. 168 — 201.17)
  • Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202 — 223)
  • Глава XI. Упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве (ст.ст. 224 — 230.5)
  • Глава XII. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 231 — 233)
    • Статья 231. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 232. Регулирование отношений, связанных с банкротством
    • Статья 233. Применение настоящего Федерального закона арбитражными судами

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля, 17, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 мая, 1, 12, 18 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 28 июля, 29, 30 декабря 2012 г., 7, 28 июня, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля, 1, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 18 июня, 26, 29 июля, 25 ноября, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 23 апреля, 1 июля, 3 августа, 12, 28 ноября, 18, 25, 27 декабря 2018 г., 29 мая, 29 июня, 3 июля, 4, 12, 26 ноября, 2 декабря 2019 г.

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

ГАРАНТ:

Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя см. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

О ликвидации юридических лиц см. письмо ФНС России от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных ). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по .

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить

Закон о банкротстве и несостоятельности физических и юрлиц: ФЗ 127 и его статьи, действующая редакция

Принятие закона о банкротстве вызвано необходимостью регулировать порядок того, как признать ЮЛ банкротом. Содержание закона включает в себя порядок обращения в суд Разберемся подробнее с положениями этого НПА.

Основные положения и понятия ФЗ 127

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) вступил в силу в Российской Федерации в октябре 2002 года. Он состоит из преамбулы, глав и статей. Им регулируются правоотношения по признанию несостоятельными юридических лиц. Говоря доступным языком, здесь установлены отдельные аспекты осуществления денежных расчетов, меры по предупреждению банкротства и др.

Отдельными главами в законе регулируется порядок признания лица банкротом, последствия этого, порядок и очередность погашения долговых обязательств и др.

О несостоятельности банкротстве физических лиц

Законодательство устанавливает отдельные положения, касающиеся признания банкротом физического лица. В федеральном законе 127 этому посвящена глава 10. Здесь также обозначен порядок признания несостоятельным индивидуального предпринимателя и крестьянского фермерского хозяйства.

Более детально данный вопрос закреплен в гражданском кодексе РФ. Именно там установлены основные принципы, по которым в отношении гражданина может быть начата процедура банкротства, как она проводится и др.


О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц

Банкротству юр. лиц посвящены как положения гражданского законодательства, так и непосредственно нормативный правовой акт номер 127. Для того чтобы признать юридическое лицо должником, необходимо вынести специальный акт.

Стоит отметить, что инициатором данного процесса может стать как сам генеральный директор фирмы или правящий совет, так и любое другое заинтересованное лицо. Например, это может быть работник, которому более трех месяцев не выплачивают положенную ему заработную плату.

Дела подобного рода могут быть рассмотрены исключительно органами арбитражного суда. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции не допускается в соответствие с законодательством.

ЕФРСБ объявления о несостоятельности

ЕФРСБ – это единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Именно там можно узнать, какое юрлицо находится в данной процедуре, на какой стадии процесс банкротства, кто конкурсный управляющий и др.

Данный интернет ресурс является очень полезным. Прежде всего, с помощью него можно проверить своего контрагента. Это необходимо для того, чтобы избежать в будущем нарушений по исполнению обязательств, вытекающих из договоров.

Сайт полезен и для кредиторов, которые имеют те или иные претензии к юридическому лицу, находящемуся в процедуре банкротства.

ФЗ о банкротстве организация торгов

Данному вопросу посвящена статья 139 ФЗ 127.

Там указано, что после того, как данные об организации были внесены в соответствующий реестр, проводится полная и комплексная оценка всего имущества юридического лица.

После этого организовываются торги. Информация о их проведении должна быть размещена таким образом, чтобы любой желающий смог ознакомиться с ней. Это может происходить с помощью средств массовой информации, с помощью сети интернет и др.

Представить и подать необходимые документы покупатель должен в течение срока, указанного в сообщении о проведении торгов. В данной ситуации торги проводятся в форме аукциона. Это означает, что выбор падет на такого покупателя, который предложит наивысшую цену.

Любой из участников имеет право потребовать признать аукциона недействительным.

Это может происходить по следующим основаниям:

  • участвовало только одно лицо;
  • необоснованный выбор покупателя;
  • проведение торгов раньше положенного срока и др.

На основании проведения аукциона заключается договор купли-продажи.

Последние изменения в федеральном законе 127

Ранее при продаже имущества юридическим лицом, в особенности, если это жилые помещения, в полной мере применялось законодательство о долевом строительстве. Теперь же в соответствие с последними изменениями данные нормы не применяются. Используется только жилищный и гражданский кодекс, а также ФЗ 127.

Нововведения коснулись и порядка осуществления контроля за восстановлением платежеспособности. Теперь все основные полномочия, в том числе и по разработке планов и требований, переданы в компетенцию контрольных органов.

Закон о банкротстве и ипотека для юридических лиц

Ипотека – это заем на приобретение жилого помещения. Ипотекой могут воспользоваться как физические так и юрлица.

Если у физического лица, который приобрел квартиру в ипотеку, она является единственным жильем, при процедуре банкротства ее не отнимут. Иные положения установлены в отношении юридических лиц. В целях удовлетворения требований кредитора, такое жилое помещение может быть изъято и тем самым долг по ипотеке будет погашен.

Важнейшие статьи в кратком изложении

⇒ Скачать закон полностью со всеми частями можно в нижней части страницы.

Статья 3 ФЗ 127

Эта статья устанавливает признаки банкротства.

Заявить о проведении дела о банкротстве юрлица могут в таких ситуациях:

  1. Когда имеется задолженность по выплате заработной платы.
  2. Когда имеется определённая сума долговых обязательств.

В отношении отдельных категорий организаций, например, ООО, АО и др. могут быть установлены и другие основания.

Статья 5 текущие платежи закон о банкротстве

Тут говориться о том, что под текущими платежами понимаются любые денежные обязательства, направленные на оплату труда, аренду, газ, свет, коммунальные платежи и др.

Текущими могут быть признаны и такие платежи, которые юридическим лицом вносятся стабильно и ежемесячно.

Статья 6 ФЗ 127

Здесь установлен порядок рассмотрения дел о банкротстве. Указано, что это находится в компетенции арбитражного суда. Именно он имеет право на возбуждение дел о банкротстве.

Ст. 8 ФЗ 127

Здесь указано, каким образом лицо имеет возможность применять свое право и предоставить в суд в соответствие с законом требования о признании должника банкротом.
Это может происходить в ситуациях, когда имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков банкротства.

Ст. 9

Здесь указано, что сам должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением в тех ситуациях, когда явно прослеживаются признаки несостоятельности.

Производство о финансовой несостоятельности предприятий, банков и др. может быть начато и в принудительном порядке.

Ста. 10 закона о банкротстве

На сегодняшний день эта правовая норма утратила свою силу. Ранее она закрепляла ответственность должника.

Ст.11 ФЗ 127

Здесь закреплены права кредиторов. В них входят: право на подачу заявления, право на удовлетворение требований и др (это распространяется и на конкурсных управляющих).

Ст. 13 ФЗ 127

Здесь закреплен порядок проведения собрания кредиторов.

Перед проведением такого рода собрания обязательно должно быть направлено уведомление. Если уведомление одним из кредиторов не было получено, собрание может быть признано несостоявшимся.

Ст. 31 ФЗ 127

Здесь закреплено такое понятие, как санация.

Под ней понимается предоставление специальной финансовой помощи для восстановления платежеспособности и предотвращения проведения дальнейшей процедуры банкротства.

Ст. 39 ФЗ 127

Этой статьей установлено, каким именно образом подается заявление в арбитражный суд. Оно должно быть выполнено в письменном виде и содержат данные об организации, о причинах признания его банкротом и другие сведения, прописанные в арбитражном процессуальном кодексе.

Статья 63 ФЗ 127

Описывается такая процедура банкротства, как наблюдение. Здесь отслеживаются все финансовые потоки юр. лица, все долговые обязательства. Никаких других действий в рамках данной процедуры не применяется.

Статья 71 ФЗ 127

Здесь речь идет об установлении размеров требований кредиторов. Любые требования могут быть предъявлены в срок, не превышающий одного месяца. При пропуске такого срока он может быть восстановлен не иначе как в судебном порядке.

Статья 100 закона о банкротстве

Здесь речь идет о процедуре внешнего управления. Одной из существенных ее особенностей является то, что кредиторские требования могут быть заявлены уже в любое время.

Статья 126 ФЗ 127

В данной статье регулируется процедура конкурсного производства. Здесь управленческие органы юридического лица слагают все свои полномочия. Управлять ЮЛ может только конкурсный управляющий.

Статья 129 ФЗ 127

Здесь раскрываются полномочия конкурсного управляющего, в том числе и погашение долгов, удовлетворение требований, распределение финансовых потоков.

Статья 134 ФЗ о банкротстве

Установлена очередность удовлетворения требований:

  1. В отношении лиц, которым причинен вред их жизни и здоровью.
  2. Заработная плата.
  3. Иные требования.

Скачать текст ФЗ 127 в последней редакции, с комментариями

Скачать ФЗ в действующей новой редакции с последними изменениями можно здесь. ⇐

Комментарии к закону можно скачать, кликнув сюда. ⇐

Таким образом, законопроект о банкротстве долгое время разрабатывался. В итоге, ФЗ устанавливает общие обязанности лиц, основания признания несостоятельным, основные правила проведения процедуры.

Текст закона предусматривает порядок судебного разбирательства, первоначальное заявление о необходимости признания банкротом. В законе также закреплено, как получить положенные деньги и осуществлять свои права при данной процедуре, как избрать конкурсного управляющего.


Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

О несостоятельности (банкротстве)

Вид

федеральный закон

Номер

127-ФЗ

Принятие

Государственной думой 27 сентября 2002

Одобрение

Советом Федерации 16 октября 2002

Подписание

Президентом 26 октября 2002

Вступление в силу

2 декабря 2002

Первая публикация

«Российская газета» № 209-210 (3077-3078) от 2 ноября 2002

Действующая редакция

от 25 декабря 2018

Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — нормативный акт, регламентирующий основания признания судом юридического или физического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов. Этот закон является одним из ключевых нормативных актов российской экономики.

История

Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским законодательным актом, который регламентирует признание юридического лица банкротом, порядок действий и взаимоотношения сторон.

Первым актом о банкротстве был Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который установил условия и порядок объявления предприятия несостоятельным должником и осуществления конкурсного производства, очередность удовлетворения требований кредиторов. Закон 1992 года стал одним из первых актов регламентирующих рыночные отношения, он был принят в тот период, когда ряда других основополагающих актов по экономическим и правовым отношениям ещё не было. К тому же практики применения такого законодательства в Советском Союзе также не существовало.

Через шесть лет был принят Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон 1998 г. о банкротстве). Для реализации указанного Закона в частных случаях были приняты Федеральные законы от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». Эти законы действовали, их выполнение в основном затрагивало службу ФСФО, которая осуществляла процедуру банкротства в Российской Федерации.

Эти законы в своё время выполняли свои функции, но к 2002 году появилась необходимость их изменения, на что указал президент страны В. В. Путин:

Что касается банкротства, то в этой сфере необходимо срочно навести порядок — и, прежде всего, обращаюсь опять к вам, в законодательстве. «Поточное» банкротство предприятий уже успело стать доходным бизнесом. Мы обязаны сделать механизм проведения процедуры банкротства и оздоровления предприятий прозрачным, рыночным, а значит — невосприимчивым к коррупции.

Работа по правоприменению и разъяснению новых положений закона была возложена на руководителя ФСФО Т. И. Трефилову, которая вела разъяснительную работу — участвовала в пресс-конференциях и давала интервью в связи с новым законом.

По итогам 2003 года ФСФО было расформировано и вопросами банкротства стала заниматься Федеральная налоговая служба.

Новое в законе 127-ФЗ

См. также: Банкротство гражданина (Россия)

Эксперты налоговой области указывали на отличия закона № 127-ФЗ от предыдущей редакции:

  1. Основные понятия вынесены в УК РФ.
  2. Большая самостоятельность дана саморегулируемым организациям, членами которых являются арбитражные управляющие.
  3. Было предложено решение проблемы «отсутствующего должника», когда государство брало на себя обязательства по ведению дел о банкротстве предприятия с фактически отсутствующими активами и сотрудниками. Этот вопрос был дополнительно разъяснён в 2006 году в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 года № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц»
  4. Прекращена практика «внезапного банкротства», когда процесс начинался неожиданно для должника и для собственников, учредителей и акционеров предприятия.

Примечания

  1. 1 2 3 А. Н. Борисов. Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве); (Постатейный), 2012 г. Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве); (Постатейный), 2012 г. ООО «Арбир.ру» (15 января 2012). Дата обращения 13 октября 2013.
  2. Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? // Главный редактор «Российской газеты» и Интернет-портала «Российская газета» Фронин В. А. Российская газета : газета. — М.: Издательство «Российская газета», 2002. — Вып. 2 ноября.
  3. 1 2 3 4 5 Интернет-конференция Руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяны Ивановны Трефиловой (Текст интернет-конференции) (недоступная ссылка). Центр Информационных Технологий МГУ (20 мая 2003). Дата обращения 12 октября 2013. Архивировано 28 августа 2011 года.
  4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц». Архивировано 13 декабря 2010 года.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *