Тарифная сетка в коммерческом секторе

В случае если создать тарифные коэффициенты единой тарифной сетки 2019 самим трудно, можно «позаимствовать» образцы в отраслевых соглашениях на период до 2019 года — документах, созданных объединениями профильных работодателей и прошедших согласование в соответствующих профсоюзах.

Рекомендуем изучить Отраслевое соглашение работников наземного городского электротранспорта: в нем учтены все особенности оплаты труда работников, а также приведена тарифная сетка.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Пример, как коэффициент превращается в зарплату

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Тарифная сетка для бюджетников

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Единая тарифная сетка РФ — система разрядов, служащая для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работы работников бюджетной сферы. ЕТС содержит в себе 18 разрядов и, таким образом, делит все виды работ, выполняемых в организациях, на 18 «видов», зависящих от сложности и квалификации. В ЕТС не входят должности высших государственных служащих (министры, зам. министров). ЕТС введена Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда бюджетной сферы на основе Единой Тарифной Сетки».

«Единой» ЕТС также не является, так как заработная плата реально зависит от места работы (напр., работники районной администрации и системы образования с одинаковыми тарифными разрядами могут получать в 2-3 раза различающуюся заработную плату). В некоторых случаях различные надбавки («за выслугу лет», «за напряжённость труда», «за работу с секретными материалами») в десять и более раз превышают тарифные ставки, установленные ЕТС. С 2000 года коэффициенты между 1 и 18 разрядом сократили с 10,07 до 4,5.

Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

ETC в России для работников бюджетной сферы

1992

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 ноября 1992 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 900
2 1,3 1170
3 1,69 1521
4 1,91 1719
5 2,16 1944
6 2,44 2196
7 2,76 2484
8 3,12 2808
9 3,53 3177
10 3,99 3591
11 4,51 4059
12 5,10 4590
13 5,76 5184
14 6,51 5859
15 7,36 6624
16 8,17 7353
17 9,07 8163
18 10,07 9063

1993

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1993 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 2250
2 1,3 2925
3 1,69 3802
4 1,91 4298
5 2,16 4860
6 2,44 5490
7 2,76 6210
8 3,12 7020
9 3,53 7943
10 3,99 8978
11 4,51 10148
12 5,10 11475
14 6,51 14648
15 7,36 16560
16 8,17 18383
17 9,07 20408
18 10,07 22658

1995

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 августа 1995 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 55 000
2 1,3 71 500
3 1,69 92 950
4 1,91 105 050
5 2,16 118 800
6 2,44 134 200
7 2,76 151 800
8 3,12 171 600
9 3,53 267 927
10 3,99 302 841
11 4,51 342 309
12 5,10 387 090
13 5,76 316 800
14 6,51 358 050
15 7,36 404 800
16 8,17 449 350
17 9,07 498 850
18 10,07 553 850

1996

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 апреля 1996 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 75 900
2 1,3 98 670
3 1,69 128 271
4 1,91 144 696
5 2,16 163 944
6 2,44 185 196
7 2,76 209 484
8 3,12 236 808
9 3,53 267 927
10 3,99 302 841
11 4,51 342 309
12 5,10 387 090
13 5,76 437 184
14 6,51 494 109
15 7,36 558 624
16 8,17 620 103
17 9,07 688 413
18 10,07 764 313

1997

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1997 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 83 490
2 1,3 108 420
3 1,69 141 100
4 1,91 159 470
5 2,16 180 340
6 2,44 203 720
7 2,76 230 430
8 3,12 260 490
9 3,53 294 720
10 3,99 333 130
11 4,51 376 540
12 5,10 425 800
13 5,76 480 900
14 6,51 543 520
15 7,36 614 470
16 8,17 682 110
17 9,07 757 250
18 10,07 840 740

1998

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1998 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 83,49
2 1,3 108,42
3 1,69 141,10
4 1,91 159,47
5 2,16 180,34
6 2,44 203,72
7 2,76 230,43
8 3,12 260,49
9 3,53 294,72
10 3,99 333,13
11 4,51 376,54
12 5,10 425,80
13 5,76 480,90
14 6,51 543,52
15 7,36 614,47
16 8,17 682,11
17 9,07 757,25
18 10,07 840,74

2000

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 июля 2000 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 132
2 1,11 146,52
3 1,23 162,36
4 1,36 179,52
5 1,51 199,32
6 1,67 220,44
7 1,84 242,88
8 2,02 266,64
9 2,22 293,04
10 2,44 322,08
11 2,68 353,76
12 2,89 381,48
13 3,12 411,84
14 3,36 443,52
15 3,62 477,84
16 3,9 514,8
17 4,2 554,4
18 4,5 594

2001 январь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 2001 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 200
2 1,11 222
3 1,23 246
4 1,36 272
5 1,51 302
6 1,67 322
7 1,84 368
8 2,02 404
9 2,22 444
10 2,44 488
11 2,68 536
12 2,89 578
13 3,12 624
14 3,36 672
15 3,62 724
16 3,9 780
17 4,2 840
18 4,5 900

2001 июль

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 июля 2001 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 300
2 1,11 333
3 1,23 369
4 1,36 408
5 1,51 453
6 1,67 501
7 1,84 552
8 2,02 606
9 2,22 666
10 2,44 732
11 2,68 804
12 2,89 867
13 3,12 936
14 3,36 1008
15 3,62 1086
16 3,9 1170
17 4,2 1260
18 4,5 1350

2002

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 мая 2002 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 450
2 1,11 500
3 1,23 555
4 1,36 610
5 1,51 680
6 1,67 750
7 1,84 830
8 2,02 910
9 2,22 1000
10 2,44 1100
11 2,68 1205
12 2,89 1300
13 3,12 1405
14 3,36 1510
15 3,62 1630
16 3,9 1755
17 4,2 1890
18 4,5 2025

2003

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2003 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 600
2 1,11 666
3 1,23 738
4 1,36 816
5 1,51 906
6 1,67 1002
7 1,84 1104
8 2,02 1212
9 2,22 1322
10 2,44 1464
11 2,68 1608
12 2,89 1734
13 3,12 1872
14 3,36 2016
15 3,62 2172
16 3,9 2340
17 4,2 2520
18 4,5 2700

2005 январь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 2005 г.
Утверждена постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. No902

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 720
2 1,11 804
3 1,23 888
4 1,36 984
5 1,51 1092
6 1,67 1212
7 1,84 1332
8 2,02 1464
9 2,22 1608
10 2,44 1764
11 2,68 1932
12 2,89 2088
13 3,12 2256
14 3,36 2424
15 3,62 2616
16 3,9 2808
17 4,2 3024
18 4,5 3240

2005 сентябрь

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 сентября 2005 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 800
2 1,11 888
3 1,23 984
4 1,36 1088
5 1,51 1208
6 1,67 1336
7 1,84 1472
8 2,02 1616
9 2,22 1776
10 2,44 1952
11 2,68 2144
12 2,89 2312
13 3,12 2496
14 3,36 2688
15 3,62 2896
16 3,9 3120
17 4,2 3360
18 4,5 3600

2006

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 октября 2006 г.
Утверждена постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2006 г. No590

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 1221
2 1,04 1270
3 1,09 1331
4 1,142 1394
5 1,268 1548
6 1,407 1718
7 1,546 1888
8 1,699 2074
9 1,866 2278
10 2,047 2499
11 2,242 2737
12 2,423 2958
13 2,618 3197
14 2,813 3435
15 3,036 3707
16 3,259 3979
17 3,51 4286
18 4,5 5495

2007

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с сентября 2007 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 2300
2 1,04 2392
3 1,09 2507
4 1,142 2627
5 1,268 2916
6 1,407 3236
7 1,546 3556
8 1,699 3908
9 1,866 4292
10 2,047 4708
11 2,242 5157
12 2,423 5573
13 2,618 6021
14 2,813 6470
15 3,036 6983
16 3,259 7496
17 3,51 8073
18 4,5 10350

2008

C 1 декабря 2008 г. ЕТС должна была перестать действовать для бюджетных организаций федерального уровня, однако действие её продлено до 1 января 2010 года (например таких, как государственные вузы, федеральные медицинские учреждения и учреждения культуры).

Для организаций, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней (регионального и муниципального), действует прежний расчёт заработной платы на основе ЕТС.

Для федеральных бюджетных организаций применяются НСОТ — новые системы оплаты труда; они разрабатываются учреждениями самостоятельно с учётом рекомендаций, разработанных и утверждённых соответствующими постановлениями Правительства РФ.

2009

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетных организаций, финансируемых из бюджетов регионального и муниципального уровней с 1 января 2009 г.

Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)
1 1 4330
2 1,04 4503
3 1,09 4720
4 1,142 4945
5 1,268 5490
6 1,407 6092
7 1,546 6694
8 1,699 7357
9 1,866 8080
10 2,047 8864
11 2,242 9708
12 2,423 10492
13 2,618 11336
14 2,813 12180
15 3,036 13146
16 3,259 14112
17 3,51 15198
18 4,5 19485

2011

С 1 июня 2011 года в Российской Федерации повсеместно Единая Тарифная Сетка отменена. Во всех организациях бюджетной сферы РФ зарплата выплачивается по НСОТ. Оценка уровня квалификации персонала производится по правилам отраслевых систем сертификации. Например, в сфере искусства по правилам Единой системы оценки творческих работников.

Категории и должности работников

Рабочие профессии оптимальны для 1-4 разрядов; Технические исполнители оптимальны для 2-4 разрядов; Инженерные работники (Управленцы среднего звена) оптимальны для 6-13 разрядов; Высшие структуры власти оптимальны для 14-18 разрядов. Удобно когда подчинённые знают, что от них потребует начальство (с более высокими разрядами и отличающимся свойством работы), то есть когда работы регламентированы; Различные по величине диапазоны разрядов объединённые одним свойством могут накладываться друг на друга, что говорит о нерегламентированности работ, так как люди находящиеся в одном диапазоне разрядов должны понимать (знать мотивацию), что от них хотят люди из другого диапазона разрядов и это позволяет выполнение наложения диапазонов разрядов (знать азы, вводные своих руководителей и подчинённых). Возможно, что знания разрядов будут получаться не при последовательном повышении разрядов, а выборочно, тогда средний разряд на котором следует считать средние знания обучаемого, которыми он пользуется без справочников пользуясь только своим умом, — это среднее арифметическое из суммы номиналов разрядов, которые изучил ученик.

I. Технические исполнители

Технические исполнители Диапазон разрядов
Уборщик 1-5
Дворник 1-5
Дежурный бюро пропусков 1-5
Копировщик 1-5
Нарядчик 1-5
Табельщик 1-5
Учётчик 2-5
Экспедитор 2-5
Подсобный рабочий, Младший оператор ЭВМ 2
Агент 3-5
Делопроизводитель 3-5
Секретарь 3-5
Чертёжник 3-5
Рабочий, Оператор ЭВМ 3
Разнорабочий, Старший оператор ЭВМ 4
Кассир 3-4
Экспедитор по перевозке грузов 3-4
Инкассатор 4-5
Стенографистка 4-5
Статистик, Мерщик 5
II. Специалисты

Технические исполнители Диапазон разрядов
Диспетчер, Критик 5
Инспектор 5
Лаборант 5
Техники всех специальностей и наименований 2-4
Курьер 8
Бухгалтер 6-11
ИТР, специалист 6-11
Переводчик 6-11
Психолог 6-11
Редактор 6-11
Товаровед 6-11
Художник 6-11
Экономист 6-11
Архитектор 6-13
Конструктор 6-13
Математик 6-13
Программист 6-13
Технолог 6-13
Дизайнер 6-13
Электроник 6-13

Литература

  • Ильясов Ф. Н. Тарифная сетка, система грейдов на основе закона Вебера // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 6. С. 128—135.
  • •Предисловие
  • •Общая экономическая теория
  • •1. Предмет, структура и функции экономической теории методы экономического анализа
  • •1.1. Экономика — наука и сфера хозяйственной жизни.
  • •1.2. Предмет, структура и функции экономической теории
  • •1.3. Методы экономического анализа
  • •Контрольные вопросы
  • •2. Общественное воспроизводство как основа социально-экономического прогресса
  • •2.1. Производство: типы и структура
  • •Производство
  • •Производство
  • •Производство
  • •Производство
  • •2.2. Ресурсы производства и производственные возможности
  • •Средства производства
  • •Предметы труда
  • •Техника
  • •2.3. Экономический оборот и общественное воспроизводство
  • •2.4. Социально-экономический прогресс и периодизация
  • •3. Человеческий капитал и качество жизни
  • •3. 1. Возникновение и роль человеческого капитала в экономики
  • •3.2. Формирование, оценка и накопление человеческого капитала
  • •Показатели человеческого капитала
  • •3.3. Качество жизни: оценка и сравнительный анализ
  • •Контрольные и дискуссионные вопросы
  • •4. Собственность и модели экономических систем
  • •4.1. Собственность: экономические и правовые аспекты
  • •4.2. Формы собственности и экономическая свобода
  • •4.3. Чистый капитализм, командная и смешанная экономика:
  • •4.4. Многообразие форм собственности в смешанной экономике
  • •Контрольные вопросы
  • •5. Становление и развитие рыночной экономики. Закон стоимости
  • •5.1.Условия возникновения и этапы становления рыночной экономики
  • •5.2. Товар, его свойства и функциональные формы
  • •5.3. Сущность, функции и обращение денег
  • •5.4. Денежная система: содержание, назначение и эволюция
  • •5.5. Закон стоимости. Возможности и пределы действия рыночного
  • •Контрольные вопросы
  • •II. Микроэкономика
  • •6. Анализ индивидуальных рынков. Конкуренция и развитие деловой активности населения
  • •6.1 Спрос: содержание, факторы. Закон спроса
  • •6.2. Предложение: содержание, факторы. Закон предложения
  • •6.3 Рыночное равновесие и равновесные цены
  • •6.4 Эластичность: виды и оценка
  • •6.5. Конкуренция и её роль в развитии деловой активности предприятий
  • •Основные модели рыночной конкуренции
  • •Экономическая состоятельность предприятий
  • •Контрольные вопросы
  • •7. Теории потребительского выбора. Кардиналистская и ординалистская модели полезности
  • •7.1. Полезность, предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности
  • •Предельная и совокупная полезность яблок
  • •7.2. Кардиналистская модель потребительского поведения
  • •Положение равновесия потребителя
  • •7.3. Ординалисты о состоянии равновесия потребителя
  • •Суммарный расход на покупку продуктов а и в
  • •Комбинации продуктов а и в
  • •Контрольные вопросы
  • •8. Предпринимательская деятельность. Теория фирмы
  • •8.1. Предпринимательство, его принципы и формы
  • •8.2. Теория фирмы
  • •Контрольные вопросы
  • •9.1. Капитал промышленных предприятий и его воспроизводство
  • •9.2. Кругооборот и оборот капитала предприятия
  • •9.3. Структура капитала предприятий
  • •9.4. Инвестиции и расширение капитала
  • •9.5. Эффективность использования капитала предприятия и пути ее повышения
  • •Контрольные вопросы
  • •10. Издержки производства, себестоимость и цена продукта
  • •10.1. Издержки предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах
  • •Пример расчета предельного (мр) и среднего (ар) продукта,
  • •10.2. Структура издержек производстваи расчет себестоимости продукции
  • •10.3. Цена и ценовая политика предприятия
  • •Контрольные вопросы
  • •11. Поведение фирм в рыночной экономике
  • •11. 1. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции
  • •11.2. Равновесие фирм на рынке несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)
  • •Контрольные вопросы
  • •12. Рынок ресурсов и Эффективность производства
  • •12. 1. Спрос на ресурс со стороны конкурентной фирмы и монопсонии
  • •12. 2. Эластичность спроса на ресурс. Неценовые факторы спроса на ресурс
  • •3. Производственная функция. Способы минимизации издержек и максимизации прибыли
  • •Контрольные вопросы
  • •13. Рынки фАкторов производства
  • •13.1. Рынок труда
  • •13.2. Рынок капитала
  • •13. 3. Рынок земли, рента, цена земли
  • •Контрольные вопросы
  • •14. Источники и распределение доходов: прибыль, предпринимательский доход, заработная плата
  • •14.1 Доходы предприятий. Прибыль, ее оценка, факторы и пути повышения
  • •Р Прибыль
  • •14.2. Предпринимательский доход, его источники, виды, ограничения
  • •14.3. Человеческий капитал – основа трудовых доходов
  • •14.4. Принципы организации и системы оплаты труда
  • •Единая тарифная сетка
  • •Уровень заработной платы работающих по найму
  • •Контрольные вопросы
  • •15. Предприятия социальных услуг и воспроизводство индивидуального человеческого капитала
  • •15.1. Предприятия социально-культурной сферы
  • •15.2. Социальные услуги и социальные технологии
  • •Оценка качества и полезности социальных услуг
  • •15.3. Воспроизводство индивидуального человеческого капитала
  • •Инвестиции в формирование и накопление человеческого капитала
  • •Размер среднегодовых заработков в сша в зависимости от образования*
  • •Контрольные вопросы
  • •16. Венчурный капитал и финансирование инноваций
  • •16.1. Инновационная деятельность и венчурный капитал
  • •Этапы вложения венчурного капитала
  • •16.2. Оценка инновационных проектов и фирм
  • •16.3. Оценка риска и доли инвестора в капитале и доходе от инноваций
  • •Инвестируемая сумма
  • •Контрольные вопросы
  • •17. Информатизация экономики
  • •17.1. Роль информатизации в постиндустриальном обществе
  • •17.2. Особенности организации и эффективность предприятий информатики и связи
  • •17.3. Качество информационных продуктов и услуг. Структура и границы цен на информацию
  • •Контрольные вопросы
  • •Природопользование и особенности аграрно-промышленных предприятий. Земельная рента
  • •18.1. Пределы и технологии природопользования
  • •18.2. Особенности аграрно-промышленных предприятий
  • •Основные показатели деятельности сельскохозяйственных
  • •18.3. Образование и развитие агропромышленного комплекса
  • •18.4. Рента и ее виды. Земельная рента
  • •Механизм образования дифференциальной
  • •Контрольные вопросы
  • •III. Макроэкономика
  • •19. Национальная экономика: структура, равновесие, показатели развития
  • •19.1. Структура национальной экономики
  • •Распределение занятого населения по отраслям экономики (%)*
  • •19.2. Проблема общего равновесия
  • •19.3. Основные показатели развития национальной экономики
  • •Номинальный ввп
  • •Дефлятор ввп
  • •Контрольные вопросы
  • •20. Потребление, сбережения, инвестиции: их влияние на макроэкономическое равновесие
  • •20.1. Потребление и сбережения. Их влияние на национальный объем производства
  • •20.2. Инвестиции и национальный объем производства
  • •Потребление, сбережения, инвестиции населения Орловской области
  • •20.3 Макроэкономическое равновесие и определяющие его факторы
  • •Контрольные вопросы
  • •21. Модели и факторы экономического роста
  • •21.1. Необходимость и типы экономического роста
  • •21.2. Факторы экономического роста. Роль научно-технического прогресса
  • •21.3. Модели экономического роста
  • •Контрольные вопросы
  • •22. Цикличность развития экономики и теории кризисов
  • •22.1 Циклический характер экономического развития
  • •22.2. Виды экономических циклов
  • •22.3. Природа циклов и теории кризисов
  • •Контрольные вопросы
  • •23. Национальный человеческий капитал, труд, занятость, безработица
  • •23.1. Национальный человеческий капитал и конкурентоспособность страны
  • •Занятое население по уровню образования (1995 г.)
  • •23.2. Совокупный труд и условия достижения полной и
  • •23.3. Безработица, виды, причины, пути снижения
  • •Контрольные вопросы
  • •24. Денежно-кредитная система. Банки. Антиинфляционная политика
  • •24.1. Денежно-кредитная система. Сущность, функции и формы кредита
  • •1. Теория перманентного дохода:
  • •2. Новая концепция спроса на деньги:
  • •Цены Dm- прямо пропорционально;
  • •3. Роль скорости обращения денег:
  • •24.2. Банковская система России
  • •24.3. Регулирование денежно-кредитной системы
  • •24.4. Инфляция и антиинфляционная политика
  • •Контрольные вопросы
  • •25. Финансовая система и фискальная политика
  • •25.1. Необходимость, сущность и функции финансов
  • •25.2. Государственный бюджет
  • •25.3. Налоговая система. Кривая Лаффера
  • •1. Федеральные налоги:
  • •2. Региональные налоги и сборы:
  • •3. Местные налоги и сборы:
  • •25.4. Фискальная политика в переходной экономике России
  • •Контрольные вопросы
  • •26. Экономическая роль государства в рыночной экономике. Макроэкономическое регулирование
  • •26.1. Экономическая роль государства в рыночной экономике
  • •26.2. Государственный сектор экономики и границы его развития.
  • •26.3. Экономические функции правительства и макрорегулирование
  • •Государство
  • •Контрольные вопросы
  • •27. Доходы населения и социальная политика государства
  • •27.1. Источники денежных доходов населения в рыночной экономике.
  • •27.2. Неравенство в распределении денежных доходов населения. Кривая Лоренца
  • •Население, %
  • •27.3. Необходимость социальной защиты населения и ее основные проблемы
  • •27.4. Законодательные основы и программы социальной политики в России
  • •Контрольные вопросы
  • •28. Открытая экономика и международные экономические отношения
  • •28.1. Условия и факторы развития международных экономических
  • •28.2. Становление форм международных экономических отношений
  • •28.3. Валютно-финансовые отношения. Платежный баланс страны
  • •28.4. Внешнеэкономическая политика
  • •Контрольные вопросы
  • •Основы экономической теории

Зарплата бюджетников – 2020: установлены тарифные разряды для общих должностей

С 1 января 2020 г. республика переходит на новые условия оплаты труда работников бюджетных организаций. С этого момента вводится тарифная система, основанная на базовой ставке и тарифной сетке, состоящей из 18 тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. При этом основным элементом зарплаты будет являться оклад <*>.

С 2020 г. оклады работников бюджетной сферы будут определяться путем умножения базовой ставки, устанавливаемой Правительством Республики Беларусь, на коэффициент тарифного разряда. Для профессий, не тарифицируемых тарифными разрядами, вместо коэффициента будут применяться кратные размеры базовой ставки <*>.

Определить тарифные разряды по должностям (кратные размеры базовой ставки по профессиям) работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности, поручено Минтруда и соцзащиты <*>.

Во исполнение данного поручения принято постановление Минтруда и соцзащиты от 03.04.2019 N 13 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».

В приложениях к данному постановлению приведены, в частности, тарифные разряды по должностям, общим для всех видов деятельности:

— руководителей и специалистов <*>;

— научных работников из числа специалистов <*>.

Теперь, зная тарифный разряд для конкретной специальности, можно рассчитать оклады специалистов, которые будут применяться с 1 января 2020 г.

Например, завхозу определен 4-й тарифный разряд <*>. Согласно новой тарифной сетке данному разряду соответствует коэффициент 1,21. Оклад работника составит 217,80 руб. (180 руб. x 1,21).

Мастеру производственного обучения установлен 6-й тарифный разряд <*>. Данному разряду соответствует коэффициент 1,38. Его оклад составит 248,40 руб. (180 руб. x 1,38).

Главному научному сотруднику установлен 13-й тарифный разряд <*>. По новой тарифной сетке коэффициент для данного тарифного разряда составляет 2,17. Оклад сотрудника будет равен 390,60 руб. (180 руб. x 2,17).

У младшего научного сотрудника тарифный разряд 9-й <*>. Коэффициент равен 1,68. Следовательно, его оклад составит 302,40 руб. (180 руб. x 1,68).

Минтруда и соцзащиты также определил кратные размеры базовой ставки по общим для всех отраслей профессиям:

— рабочих, тарифицируемых по разрядам работы с 1 по 8 включительно <*>;

— рабочих-повременщиков, не тарифицируемых по разрядам <*>.

Например, профессия уборщика служебных помещений тарифицируется 1-м разрядом работы <*>. Кратный размер базовой ставки по данной профессии составляет 1,00 <*>. Оклад работника составит 180 руб. (180 руб. x 1,00).

По профессии кастелянши установлен 3-й разряд работы <*>. Для нее соответствует кратный размер базовой ставки 1,10 <*>. Оклад составит 198 руб. (180 руб. x 1,10).

Профессия санитарки не тарифицируется по разрядам. Для нее установлен кратный размер базовой ставки, равный 1,07 <*>. В этом случае оклад составит 192,60 руб. (180 руб. x 1,07).

Тарифные разряды работников отдельных министерств, занимающих должности, относящиеся к сфере их деятельности, независимо от ведомственной подчиненности, определяются самими министерствами. Причем в этом случае необходимо руководствоваться порядком установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций, определенным Минтруда и соцзащиты <*>. Этот порядок также прописан в постановлении N 13.

Согласно данному порядку министерствам необходимо соблюдать диапазон тарифных разрядов, установленных п. 2, 3, 5, 6 новой тарифной сетки <*>.

Например, по должностям руководителей бюджетных организаций сферы здравоохранения могут устанавливаться тарифные разряды в пределах диапазона, установленного подп. 6.4 новой тарифной сетки, т.е. с 12-го тарифного разряда по 17-й.

От тарифного разряда, установленного руководителю организации, будет зависеть размер тарифного разряда, определяемого по некоторым должностям руководителей (код категории должности — 1).

Так, размер тарифного разряда будет ниже тарифного разряда, установленного руководителю организации, по должностям:

— руководителей филиалов организаций — на 2 — 3 разряда <*>;

— заместителей руководителя организации — на 1 — 3 разряда <*>;

— по производной должности «главный», по должностям «пресс-секретарь», «государственный тренер», «начальник команды — старший тренер», «старший тренер» — на 2 — 4 разряда <*>.

Например, руководителю бюджетной организации установлен 15-й тарифный разряд. В этом случае его заместителю устанавливается тарифный разряд ниже 15-го на 1-3 разряда, т.е. в пределах диапазона тарифных разрядов с 12-го по 14-й включительно.

Размер тарифного разряда также будет зависеть от присвоенных работникам квалификационных категорий по должностям специалистов (код категории должности — 2).

Так, размер тарифного разряда будет выше минимального тарифного разряда, предусмотренного соответствующим диапазоном тарифных разрядов тарифной сетки, у специалиста, имеющего:

— 2-ю квалификационную категорию — на 1 разряд <*>;

— 1-ю категорию — на 2 разряда <*>;

— высшую категорию (квалификацию «ведущий мастер сцены») — на 3 разряда <*>;

— категорию «учитель-методист» — на 4 разряда <*>.

Например, специалисту бюджетной организации присвоена 1-я квалификационная категория. По его должности согласно диапазону тарифных разрядов тарифной сетки минимальный тарифный разряд равен 8. Разряд с учетом квалификации будет равен 10 (8 +2).

Размер тарифного разряда будет выше минимального тарифного разряда по диапазону тарифных разрядов тарифной сетки по «категорируемым» должностям с присвоением производной:

— «ведущий» — на 3 разряда <*>;

— «главный» (при условии, что соответствующей квалификационной характеристикой в ЕКСД предусмотрено наличие такой должности в бюджетной организации) — на 4 разряда <*>.

Работникам, не имеющим квалификационной категории, тарифный разряд устанавливается в размере минимального тарифного разряда согласно диапазону тарифных разрядов тарифной сетки <*>.

Работникам, по должностям которых не предусмотрено внутридолжностное квалификационное категорирование, тарифный разряд устанавливается в размере минимального тарифного разряда согласно диапазону тарифных разрядов тарифной сетки. При этом по производной должности «старший» — на 1 разряд выше минимального тарифного разряда <*>.

На заметку
При двойном наименовании должностей руководителей, специалистов и других служащих тарифный разряд устанавливается по первому наименованию должности <*>.

Тарифные разряды учителей

Аттестация работников образования по определению тарифных разрядов оплаты труда в соответствии с ЕТС осуществляется на основе следующих критериев:

1. уровень образования; 2. педагогический стаж; 3. показатели квалификации и профессионализма (овладение новыми методиками преподаваемого предмета, отношение учащихся и коллег к системе преподавания учебной дисциплины, использование современных методов ведения урока и т.п.); 4. объем и сложность труда для руководящих работников.

Требования квалификации по 7-11 разрядам оплаты таковы:

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. Педагогическим работникам, окончившим не более трех лет назад с отличием высшие учебные заведения (независимо от формы обучения), разряды оплаты труда устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профобразование и стаж работы свыше 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 20 лет.

12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию.12 разряд обычно» соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд — первой категории, а 14 — высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории — главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории — районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории — аттестационная комиссия учреждения образования.

Руководителям школ устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-16, на 2 разряда выше, чем учителям. При определении разряда оплаты труда руководителям учитываются:

— * объемные показатели, которые характеризуют масштабы руководства (численность работников, количество обучающихся (воспитанников), наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения образования);

— * качественные показатели (уровень квалификации руководителя).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *