Меню

Деловое Поволжье

Межрегиональный информационный портал

Волгоград освобождают от незаконной рекламы

Незаконной рекламе сказали нет  в Волгограде.

билборд

Волгоград продолжают избавлять от незаконно установленных рекламных конструкций. Только за один день в городе были демонтированы четыре щита, признанные судом незаконными. При этом эксперты отмечают отсутствие в городе какой-либо концепции размещения рекламы, а также достаточно низкие штрафы за подобные правонарушения.

 

Как сообщили клубу «Деловое Поволжье» в администрации Волгограда, владельцы несанкционированных рекламных объектов будут обязаны возместить городскому бюджету расходы на демонтаж и заплатить штраф в муниципальный бюджет. Добавим, что конструкции были выявлены и демонтированы в ходе рейда, в котором приняли участие представители комитета по рекламе администрации Волгограда, администрации Центрального района, сотрудников правоохранительных органов и специалистов регионального министерства культуры.

«Мероприятие наглядно показало, что несоблюдение закона о рекламе лишает многих предпринимателей не только возможности заявить о своей деятельности с билбордов, но и влечет соответствующие штрафные санкции, – сообщил руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Алексей Марченков. – В течение двух месяцев мы проводили рейды по выявлению нарушений в сфере рекламы, а сейчас приступили непосредственно к демонтажу таких объектов, Активные работы ведутся в Центральном и Ворошиловском районах, постепенно планируем очистить от незаконной рекламы весь город».

 

Кроме того, как отметили в администрации Волгограда, современная реклама, размещенная на фасадах исторических зданий, нарушает архитектурный облик Волгограда. По информации специалистов, почти 80% рекламы появляется в городе нелегально. При этом реклама на жилых домах в таком количестве еще и доставляет дискомфорт его жителям. Кроме того, помимо эстетической и архитектурной целостности города не менее актуален и вопрос дорожной безопасности. Рекламные щиты, размещенные по краю проезжей части, порой скрывают обзор для водителей, что зачастую приводит к серьезным ДТП. Особенно это касается перекрестков на главных городских магистралях. При содействии правоохранительных органов в ближайшее время по решению суда такие конструкции будут демонтированы.

При этом оперативно ответить на вопрос, имеется ли в Волгограде какая-либо концепция установки рекламных щитов, а также прокомментировать обилие незаконно установленных баннеров в администрации Волгограда не смогли, пообещав представить максимально развернутый ответ на вопросы на следующий рабочий день.

Министр культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер уверен, что за засильем незаконных рекламных конструкций кроется наплевательское отношение к законодательству и желание извлечь максимальную прибыль:

«Люди, которые занимаются рекламой в Волгоградской области, очень хорошо знают соответствующее законодательство, – пояснил господин Гепфнер. Поэтому я уверен, что они имеют четкое понимание того, что нарушают законы, но при этом продолжают делать рекламные конструкции в надежде на то, что пока они будут обнаружены и приняты соответствующие меры, они успеют на этом заработать. Прибыль в данном случае намного превышает те штрафы, которые могут быть предъявлены за размещение незаконной рекламы».

Заместитель директора ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Александр Вязьмин уверен, что обилие рекламы, в том числе незаконной, обусловлено отсутствием в городе какой-то общей концепции размещения этой самой рекламы:

«В администрации города есть целая структура, которая ведает размещением рекламы, – прокомментировал господин Вязьмин. – Это сугубо их прерогатива. С главным архитектором Волгограда сегодня практически никто и ничего не согласовывает – где установить, какого типа установку. Хотя по логике вещей, безусловно, должны. Сейчас какой только ерунды не увидишь. Установленные на самых загруженных перекрестках, в зонах треугольников видимости, в Волгограде огромное количество таких рекламных установок, огромных, безобразных по дизайну. Поэтому если кто-то решил навести порядок в этой сфере – честь ему и хвала. При этом особое внимание нужно обратить на рекламу в историческом центре и на исторических зданиях, на которых рекламой закрываются архитектурные элементы – арки, лепнина, входы. Это беда и абсолютное варварство. Когда-то были попытки раззонировать городскую территорию, определить для каждой зоны типы рекламных установок. Ведь где-то есть большие пространства, огромные магистрали. А есть, к примеру, улица Мира, где ставить огромные щиты просто невозможно. Поэтому нужно разработать общую концепцию рекламы, разработать ее, а потом следить за ее исполнением».

 

http://www.volganet.ru/